"...Потом ей захотелось посмотреть какой-то фильм с участием Грир Гарсон. Смотрел на неё в темноте, когда самолёт сына Грир Гарсон не вернулся на базу. Рот полуоткрыт. Поглощена, встревожена. Полное отождествление себя с этой метро-голдвин-майеровской трагедией. Мне было и радостно, и жутко. Как я люблю её, как мне нужно её бесхитростное сердце. Она взглянула на меня, когда дети в фильме принесли матери котёнка. М. восхищалась котёнком, хотела, чтобы я тоже восхищался им. Даже в темноте я чувствовал её обычную отчуждённость, это всегда так, когда я не могу беспрекословно восхищаться тем же, чем она. Потом, когда мы что-то пили в буфете на вокзале, она спросила меня:"Правда, котёнок - прелесть?" Она уже больше не говорит "чудненький". И когда это я успел так напугать её, что она изменила своей обычной лексике? А я, педант несчастный, стал объяснять, как Р.-Г. Блайтс определяет, что такое сентиментальность: мы сентиментальны, когда уделяем какому-то существу больше нежности, чем ему уделил Господь Бог. И я добавил (поучительно?), что Бог, несомненно, любит котят, но, по всей вероятности, без калошек на лапках, как в цветных фильмах. Эту художественную деталь он предоставляет сценаристам. М. подумала, как будто согласилась со мной, но ей эта "мудрость" была не очень-то по душе. Она сидела, помешивая ложечкой питьё, и чувствовала себя отчуждённой. Она тревожится, когда её любовь ко мне то приходит, то уходит, то появляется, то исчезает. Она сомневается в её реальности просто потому, что эта любовь не всегда весела и приятна, как котёнок. Один бог знает, как мне это грустно. Как человек ухитряется словами обесценить всё на свете".
(Джером Сэлинджер. Выше стропила, плотники)
"Сегодня добрый срок для хорошего думания. Если мысль заключает в себе творческую энергию, то как полезно устремить в пространство добрую мысль. Когда человечество сговорится послать добрую мысль одновременно, то и зараженная атмосфера низших сфер сразу прояснится. Так нужно заботиться, хотя бы несколько раз посылать каждый день мысль не о себе, но о мире. Так мышление будет привыкать к несвоекорыстным устремлениям. Как Спаситель человечества мыслит лишь о всем мире, так, следуя Ему, мы можем приложить свои мысли для создания творческой энергии. Не нужно смотреть на посылки мысли, как на какое-то сверхъестественное действо. Пусть это будет пищею духа; как топливо костра во нощи! Также нужно просто следовать за высшим примером. Сердце будет часами верными, когда призовет к мысли о всех. Не нужно утомительных медитаций, мысль о мире кратка, и отрешение от себя в ней так просто отражается.
Пусть будет миру хорошо!"
( ЖИВАЯ ЭТИКА "Сердце", 300)
<iframe src="http://api.video.mail.ru/videos/embed/mail/irina.rudenk2011/_myvideo/635.html" width="626" height="367" frameborder="0" webkitallowfullscreen mozallowfullscreen allowfullscreen></iframe>
Заботит юных щёголей умы , изящно ли повязаны чалмы.
Проходят годы, и решать задачи совсем другие начинаем мы.
'К обидам горьким собственной персоны
Не призывать участье добрых душ.
Жить, как живёшь, своей страдой бессонной,-
Взялся за гуж - не говори не дюж.
С тропы своей ни в чём не соступая,
Не отступая - быть самим собой.
Так со своей управиться судьбой,
Чтоб в ней себя нашла судьба любая
И чью-то душу отпустила боль'.
(А.Твардовский)
'Прекрасное пленяет навсегда. К нему не остываешь. Никогда не впасть ему в ничтожество...'
(Джон Кейс)
"Как хороши, как ценны, как поучительны и полезны все утеснения, идущие от людей! Как многому они учат! Как быстро заставляют они расти сознание и расширяют его. На противодействии окружающему умножается сила духа. Также возрастает и признание ценности добрых дружеских взаимоотношений, столь редких среди людей".
("Грани")
"Когда ты заметишь в себе презрение к ближнему, взгляни в собственное сердце и рассмейся над своей глупостью".
(Ауробиндо)
***
Молчанье – щит от многих бед,
А болтовня всегда во вред.
Язык у человека мал,
А сколько жизней он сломал.
(С. Брант)
***
"В стрессовых человеческих ситуациях есть своя спектрограмма. Она обнажает линии чести и низости, долга и предательства, сердечности и равнодушия, понимания и пустоты".
(автор мне неизвестен)