Как организовать мониторинг социальных медиа за 10 минут в день
- 27.07.11, 11:21
Помимо всеобщего энтузиазма насчет социальных медиа, социальные сети представляют собой важный компонент для формирования корпоративной маркетинговой стратегии. Путем составления четкого плана действий вы сможете всего за 10 минут в день осуществлять простой, но эффективный мониторинг в социальных сетях и сервисах, который поможет вам не только оставаться в постоянном контакте с клиентами и ЦА, но и реагировать своевременно на критику и запросы с их стороны.
С чего начать: определите ключевые показатели
Результаты рыночного исследования, изложенные в рамках отчета “Social Media Marketing Industry Report” от Social Media Examiner свидетельствуют, что 71% маркетеров сумели повысить конверсию трафика и увеличить число подписчиков корпоративных сайтов благодаря социальным медиа, а 51% добились наращивания показателей в продажах и сделках благодаря социальным медиа. Согласитесь, что цифры впечатляют.
Ставим цели
Маркетинг в социальных медиа требует постановки целей точно так же, как маркетинговое продвижение при помощи любых других каналов. Определитесь, какие именно показатели вы будете отслеживать, какие качественные и количественные величины вы хотите получить. Выбор одной-двух стратегических целей в виде конкретных формулировок и цифр позволит вам подойти к работе системно.
Будьте готовы к рутинной работе
Сначала необходимо создать и настроить аккаунты во всех социальных сетях, которые вас интересуют. Делать это следует одномоментно, а не запуская постепенно аккаунты с разницей во времени. В идеале, компания должна одновременно вести свои аккаунты на максимально возможном числе популярных онлайн-сервисов. Правда, при многочисленных аккаунтах и тонкой расширенной настройке вам понадобится значительно больше, чем 10 минут в день; поэтому такую постановку вопроса мы не рассматриваем.
Базово вам понадобятся аккаунты вашей компании в Twitter, группа в LinkedIn Group и страница в Facebook. for your company. Также неплохо, если ваши сотрудники заведут личные профаккаунты в Twitter, LinkedIn и Quora.
Каждый аккаунт компании следует снабдить:
- Обязательным фото или логотипом
- Ссылкой на основной сайт
- Контентом, который имеет прямое отношение к вашей компании и ее деятельности.
Что нужно отслеживать?
1) Facebook – общая лента сообщений, постов, отметок (нет ли упоминаний о вас, ваших сотрудниках или продукте / услугах).
2) Cтена страницы вашей компании в Facebook – все взаимодействия, комментарии, отклики, пожелания и вопросы тех, кто подписан или попал случайно на вашу страницу:
- посты на стене (Wall Posts)
- комментарии к конкретным записям или ссылкам
- число “лайков” под определенными типами контента
- число взаимодействий пользователя с конкретными типами контента или записями
3) Twitter – ответы, упоминания и ретвиты ваших записей в микроблоге, в частности:
- релевантные вопросы о вашей компании / к представителям вашей компании
- вопросы из вашей сферы деятельности (услуг, товаров и т.п.)
- запросы клиентов или потенциальных покупателей
- благодарности, положительные отзывы о качестве сервиса и критика
- упоминания вашей компании в контексте сравнения с конкурентами
4) LinkedIn (хорошее решения для тех, кто ведет частный бизнес в сфере консалтинга, маркетинга, дизайна, коммуникаций):
- ответы и вопросы (функционал LinkedIn Answers) из области вашей компетенции
- обсуждения в группах из вашей профессиональной области
5) Quora (относительно новая платформа для получения ответов на вопросы в области узкой компетенции):
- вопросы, относящиеся к вашей нишевой компетенции
- темы обсуждения, заданные пользователями (включая теги к конкретным вопросам и обсуждениям)
6) Блогосфера в целом (всё, что касается вашей компании и бизнес-компетенций, а также обсуждения ваших продуктов / услуг / самой компании):
- публикации в блогах
- комментарии к записям в блогах
- ссылки на ваш корпоративный блог или на вашу компанию из других блогов
Мониторинг RSS-потоков
Помимо источников контента важную роль играет мониторинг в потоково режиме. Чтобы сэкономить себе время и при этом охватить максимальный объем информации, рекомендуем вам отдельной задачей поставить мониторинг RSS:
1) RSS-ленты и подписки:
- отбор лент по ключевым словам и тегам
- отбор по тематикам
- отбор по возможным упоминаниям вашей компании / бренда
2) агрегация RSS-лент в ридерах:
- группы тематических подписок в Google Reader
- отправка /добавление важных лент в RSS-клиенты and monitor it from there.
3) упоминания и тематический поиск в Twitter (при помощи TweetDeck, HootSuite или аналогичных программ):
- реплаи и ретвиты
- тематические теги (с конференций, мероприятий, из сфер деятельности или видов активности пользователей)
- упоминания вашего бренда в контексте других записей или обсуждений в Твиттере
4) LinkedIn:
- RSS-каналы раздела Linkedin Answers по тематикам, тегам или упоминаниям вашей компании
5) Quora:
- RSS-каналы ответов по определенным тематикам
Дополнительно мониторинг RSS-потоков в блогосфере можно организовать при помощи функционала Google Alerts. Так в выборку попадут не только блоги ли социальные сервисы, но и новостные сайты и обсуждения на других платформах.
Коментарі