хочу сюда!
 

Катя

35 лет, телец, познакомится с парнем в возрасте 32-38 лет

Мобильный парус на байдарке

Мой первый инструктор горного туризма говаривал: По дороге не надо идти, по дороге надо ехать
И мы предпочитали час просидеть в ожидании попутного транспорта, чем три часа тупо топтать дорогу.
Теперь я турист водный. И я вам говорю: При годном ветре не надо грести, надо ставить парус.
И я никогда не упускал шанс "запрячь ветер". (На фото стаксель упакован в "кокон" на форштаге. И под одним гротом вполне отлично идётся!)

Не обошли вниманием такую богатую тему, как косые паруса и парни из НЭРИС:

Впрочем, я уже писал об этом.

Но тут такая закавыка, граждане туристы и ещё не охваченные настоящей здоровой жизнью "колясочники" и "диванщики". Во-первых, байдарка с мачтой, парусами, вантами и прочими "верёвками" (даже в свёрнутом положении) имеет большее ветровое сопротивление (ветер же порою дует навстречу) и, вдобавок, лишается своей "пронырливости" под ветвями и низкими мостами. А снять мачту на плаву - почти нереально.
А во-вторых, чтобы поставить паруса или убрать их нужно некоторое время, исчисляемое не секундами, а минутами. И иногда это сильно нехорошо, особенно - при меняющемся курсе или извилистом русле реки.
А ещё у меня пару раз заедал спуск паруса (то блочок "зажевал" фал, то ещё какая "запутаница"), причём, как и положено по закону подлости, это случалось в открытом море и при волне. И чтобы дотянуться до заевшего узла (или хорошенько, по-штормовому, примотать поднятый гик и грот к мачте) мне приходилось вставать на борта и балансировать, как цирковому джигиту, стоящему на спине скачущей лошади. Конешно, "мы - казаки", но всё же - лишнее это.
А если идти без парусного вооружения, то бывает "мучительно больно" мослать вёслами при мощном попутном ветре. Даже каремат тянет лодку вполне прилично. Мы пробовали.

Но через 15-20 минут руки "отваливаются".

И вот вам, граждане, удачное, на мой взгляд, решение оперативного использования попутного ветра без всех этих громоздких мачт и торчащих в стороны аутригеров.
В ролике всё сказано, кмк. И лишние 3,5 кг веса совсем не лишни, я считаю.
Например, моё парусное снаряжение весит 10 кг. И всё же мне не лень таскать его на себе. А тут - в три раза меньше.

7

Комментарии

Гость: Dиззззз

117.02.15, 04:10

Молодцы Это я про ролик. Идею с А-образной мачтой для яхты вынашивал еще в 88-м, да развал производства помешал. Кто-то привозил катамаран с такой мачтой, видели в работе, но... только слюни от зависти глотали

    217.02.15, 13:33Ответ на 1 от Гость: Dиззззз

    я чуток не понял: "для яхты".

      Гость: Dиззззз

      317.02.15, 13:53Ответ на 2 от Стран-ник

      я чуток не понял: "для яхты".да, вместо обычной мачты установить А-образную, на пяртнерсе крепление шарнирное, В нижней части передней шкаторины грота сделать горизонтальный ползунок для перемещения гика от борта к борту... Тут уже два варианта выплывали - 1) перемещаемый жесткий ликпаз или 2) полужесткий грот как в Cтарз анд страйпс - http://forum.katera.ru/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=89452
      Хотя, грот и не очень то и нужен - набор стакселей + спинакер - вполне для хода хватит...
      у А-образной мачты достаточная жесткость, ванты уже не нужны, 2 - 3 форрштага по количеству стакселей и один мощный ахтерштаг (быстро отстегивающийся для быстрой завалки мачты - это что бы на ночь в эллинг яхту убирать)

        Гость: Dиззззз

        417.02.15, 14:04Ответ на 3 от Гость: Dиззззз

        Мачту (саму арку) планировали выклеивать из полос бальсы , по типу фанеры /мне в 87-м в подарок целый ствол достался)), а поперечины из дюралевых труб - все соединения шарнирные, ибо "играть" такая мачта будет обязательно...
        Много чего придумано было, так на бумаге и в голове осталось. Бумаги потом за ненадобностью в печь ушли вместе с подшивками журнала "КиЯ"
        Уже почти было готово балансирное перо руля для "Ассоли", для Т-образного шверта нержавейка была припасена, а свинца насобирал больше 200 кг... А потом в один день все медным тазом накрылось. Талрепы, троса из нерж. пацанам подарил. И румпель из красного дерева отдал. Компас держал до прошлого лета. Тоже подарил

          Гость: Dиззззз

          517.02.15, 14:07Ответ на 4 от Гость: Dиззззз

          меня от этих воспоминаний... пойду водки хлопну

            617.02.15, 16:52Ответ на 5 от Гость: Dиззззз

            Я понял конструктив. Очень даже не лишено интереса. Кстати, ванты - моя "головная боль" на моём байдорафте. И проблема быстрого сбрасывания парусов, когда свободна только одна рука.

            И да, чото и мне взгрустнулось, что всё как-то так вот... рассосалось, мягко говоря.

              Гость: Dиззззз

              717.02.15, 17:00Ответ на 6 от Стран-ник

              увы...
              быстрый сброс А-образной мачты на байдарокрофте можно решить расположением кулачкового стопора сразу за спиной кормового гребца - на самой корме бок, через него ахтерштаг и к кулачковому стопору - выдернул и мачта упала, а сам парус в карман укладывать уже после падения мачты. На байдарокрофте мачта более компактна, вот только для меня проблемно придумать крепления стопора и блока к надувной поверхности - тут я слаб - не имел длительной практики с надувными плавсредствами
              тут у меня есть фанат надувных катамаранов, правда видимся редко - посудину свою они сами делали - и поплавки и каркас и мачту - не имею возможности даже фото показать в подробностях, знаю. что в Черное море на несколько дней уходят. Но... даже сутки в мокром костюме!!!! .. это уже не для меня))

                Гость: Dиззззз

                817.02.15, 17:15Ответ на 7 от Гость: Dиззззз

                нашел снимок - http://www.kerch.com.ru/images/articles/5668_008.jpg
                это "Викинг" индивидуальной постройки, кап. Вячеслав Юрьевич Попов

                  925.06.16, 02:11

                  Ай, молодцы, завидую, давно под парусом не плавал. Друг зовет в Черкассы на свою яхту, да всё не с руки...