"единичка" А-340, "двойка" А-450 и "тройка" А-540 (см. фото) Цифры означают длину лодки в см.
Если плясать от печки сравнивать с байдорафтом, то Ашки: более килеваты (собственно, байдорафт имеет вообще обратную килеватость, типа катамарана), чуть более скоростные,
имеют острый, немного закаяченный (приподнятый) нос и лучше чем байдорафт держат курс. Отчасти - благодаря съёмному плавнику на кормовой части днища. Зато - менее остойчивы, чем байдорафт. Чтобы поставить там мачту с парусом нужны будут аутригеры с поплавками, чтобы не перевернуться при боковом ветре. И Ашки имеют надувные креслица с регулируемой спинкой и коленные ремни в базовой комплектации!
Это позволяет избавиться от надувных баночек байдорафта, занимающих всё-таки некоторое место в кокпите. У себя в "Чайке" я решил поставить НЭРИСовские креслица, а баночки заменить на небольшие (литров на 20) гермомешки. А затем я сел в новинку сезона - байдарку с форштевнем "Игла-2" . Ну... не так, чтобы сразу взял и сел... Т.е. я придержал лодку, пока сел первый гребец, развернул её носом от берега и, оттолкнувшись от берега, впрыгнул в неё, как привык на байдорафте. И лодка перевернулась! Я весь такой мокрый и в шоке запрыгиваю из воды в лодку и осознаю несокрушимо, что ЭТА байдарка остойчивостью отличается от "утюга"-байдорафта как двухколёсный транспорт от 4-хколёсного. Это мне не понравилось, будем откровенны. Да и потом, на ходу, мне была непривычна и даже стрёмна боковая раскачка судна. Ну привык я к катамаранно-устойчивым байдорафтам! И только минут через десять я приноровился к "норову" этой "лошадки". А лошадка оказалась весьма резвой. Не напрягаясь мы дошли до "бочки", обогнули её и вернулись на берег за какое-то малое время (не засёк). Потом, с берега, я эту бочку не сразу и нашёл вдали. Очень быстрая лодка! И по курсу идёт как трамвай по рельсам. Вспоминая, как при боковом ветре мы задалбывались "вальсировать" на байдорафте, я "сморкался и кашлял в кашнэ". Но этот мир несовершенен! Есть и минусы у этой лодки, кмк. Во-первых, повернуть её стоит усилий. Она - как шахматная ладья - стремится ходить только прямо. Лавировать между выступающими из воды камнями, да ещё при волне, было бы печально. Да и со всей дури (не собственной дури, а волею набежавшей волны) ткнуться алюминиевым форштевнем в камень - не хотелось бы ни разу. И "шкуру" лодки можно порвать в этом месте, а то и штевень сломать. Это во-вторых. И в-третьих - о волне. У этой лодки - низкий нос. Это необходимо, чтобы работал "курсодержатель" - форштевень. И всё прекрасно на гладкой воде или на воде "белой" (когда всё равно буруны и брызги летят как попало). Но на море, при волне выше полметра, нос будет не восходить на волну (как у тупоносого закаяченного байдорафта), а протыкать её, зарываться. А волна - заплёскивать в кокпит. "Вспомни детство с мокрыми штанишками!" Конечно, вы скажете: "гермомешки, неопрен и вообще - жара... К тому же, борта "Иглы" обвязаны леером для фартука". Ну, таки да! Но я же пишу свои субъективные впечатления, не правда ли? А фартук я не одеваю, совсем. Я выбираю свободу движений. ;-) Да, чтоб не забыть: у "Иглы" принципиально новые борта! Это уже не круглый баллон-колбаса, а два баллона друг над другом. За счёт этого и борт выше (значит, заливает меньше) и лодка уже. Так что, лобовое сопротивление воде и ветру меньше и грести удобнее. Итак, чтобы было объективно, выстроим в ряд: 1. байдорафт Pioneer-TM-480, 2. байдарку NERIS А-450 и 3. байдарку НЭРИС "Игла-2". По мере роста номера в ряду, повышается скорость хода, устойчивость на курсе и снижается остойчивость и маневренность. Поэтому, каждая из этих лодок хороша, но особенно хороша в своих условиях плавания. Как автомобили, например, и более другие предметы, вроде ножей (хороших ножей!). На больших расстояниях, по открытым (не лабиринтным) пространствам, со "спортивным" планом дневных переходов (или чтобы за день-два сбегать далеко и быстро) "Игла" - это мастхэв! В классе "надувастиков" она вне конкуренции. Ашка - универсальное судно с широким диапазоном областей применимости. А о байдорафте я и так много писал. Просто фотка. Лето, вода, лодка, женщина - I like it!
В далёком 2006 году я писал как на Меганоме в соседней бухточке, при сильном ветре и прибое высаживались на берег ребята на двух типах судов: "надувастике" "Raftmaster-2" и на катамаране-двойке. Первое судно, скача по волнам и камням, ткнулось в берег, вылетело на него от следующей волны и стало всё хорошо. Приехали! А кат бросило рамой на камень, труба лопнула, проткнула баллон и сильно хорошо, что экипаж был в касках и спасжилетах! Люди, вещи и обломки своим ходом и волею волн постепенно добрались до берега. И я всё время повторял потом, что конструкция д.б. либо только из жёстких элементов, либо только из гибких (надувных, например, или аммортизирующих). И вот, представляю ещё одну новинку НЭРИС - полностью надувной катамаран:
К сожалению, пройтись на нём мне не сложилось - сначала поспели шашлыки, потом было лениво, потом приехал Женя Марченко (конструктор и изготовитель байдорафтов) и пошёл конструкторско-технологический разговор с Женей Букановым (НЭРИС) и Кириллом, представителем sportzone, который я не мог пропустить. Но я так это дело не оставлю! Мне эта "шайтан-баржа" интересна.
И, напоследок, представьте себе, амигос, что вы на берегу моря или реки, где солнца - валом, а тени - нет. И даже деревьев поблизости нет, чтобы привязать растяжки тента. К тому же, знаем мы как вырываются люверсы из тента при не очень-то и сильных ветрах! Поставить палатку - хорошая мысль, каноничная! Только душно в палатке и лазить на четвереньках - немного не фэншуй. И тут - *играет бравурная музыка* - вам на помощь придёт надувной тент от "НЭРИС". Надувной тент - вот решение ваших проблем! (не, камрады, надо ж разнообразить свои пейсательские вектора! Тут мне взбрело в рекламу поиграться.) А теперь представьте, что не солнце ждёт вас на берегу, а вовсе даже дождь и ветер и холодно! И вам надо ставить палатку под дождём. И под дождём же вытаскивать из рюкзаков или герм спальники, одежду и прочее барахло и передавать это в палатку. И готовить пищу на примусе - под тем же дождём! И на ветру. А тут - простая штука, весящая 4 кг. и ставящаяся за 5 минут ленивого накачивания и растягивания оттяжек. Уверен, что 2 минуты - это реальный норматив. Я бы поборолся и за 1 минуту, вдвоём.
При моём росте 182 см., я входил/выходил (в наклоне) и ходил внутри тента вполне свободно. Конструкция проста и надёжна: каркас из двух труб с воздухом, крест-накрест, как дуги в палатках, держит тент, а оттяжки создают боковую устойчивость.
С труб пневмокаркаса свисают карабинчики, к которым можно будет пристегнуть сетчатый полог (внутреннюю палатку), от насекомых. Вход будет снабжён двойной молнией, к которой пристёгивается либо тамбур, либо следующий купол. Конструкторы НЭРИС продолжают работать над этими деталями... Продолжают "катить камень". P.S. Вот нравятся мне идущие за горизонт, не замшелые в своём местечковом болоте!
Коментарі
Гість: Dиззззз
115.02.15, 17:11
занятно
Стран-ник
215.02.15, 17:38Відповідь на 1 від Гість: Dиззззз
надоть понакидать в этот забытый мною блог контента из Основы.
анонім
322.03.15, 23:27
классно в чем так хорошо разбираться.