Как CocaCola придумали СантаКлауса и сделали его частью культуры

  • 31.12.09, 12:01

Coca Cola не просто делает газировку, которую пьет весь мир, но делает также и современную культуру.

Санта-Клаус, каким мы его знаем, дело рук кока-кольного отдела маркетинга, решившего соотнести сказочного персонажа с брендом 78 лет назад.

И сейчас предрождественский период – это время Coca-Cola. Компания почти 80 лет положила на то, чтобы прочно увязать образ с сезоном главных зимних праздников.

Слова «Рождество», «Coca-Cola» и «Санта-Клаус» очень тесно связаны с забившимся намертво во многие головы мотивом «Праааздник к нам приходит, праааздник к нам приходит…».

В том, что мы теперь представляем Санта-Клауса в виде почтенного, упитанного старичка, одетого в красное, виноваты американский художник Хеддон Сандблом и компания Coca-Cola.

Шел 1931 год, когда упомянутая компания решила превратить святого-эльфа-гнома в зеленых чулочках в любезного старичка — рекламный символ торговой марки Coca-Cola. Санта-Клаус с бутылкой кока-колы в руках, путешествующий на оленьей упряжке и пробирающийся через каминные трубы в дома к детям, чтобы принести им подарки. Этот толстячок в красном колпаке с белой опушкой, и такого же цвета шароварчиках и курточке, стал самой дешевой и самой рентабельной фотомоделью из всех, которые знала история рекламного бизнеса.

Первый принт с Сантой. 1931 год.

Прежде традиционным цветом костюма Санта-Клауса был зеленый. Он являлся людям в самых различных образах: от малорослого карлика до прокаженного или страшного гнома. Хотя Санту прежде уже пробовали один раз изобразить в красном костюмчике (в 1886 году владелец типографии Луиз Пранг выпустил рождественскую открытку с Санта-Клаусом, одетым в красное), но все же именно серия рисунков маслом, выполненная Хеддоном 78 лет назад, полностью изменила внешность Санты. Сам художник скончался в 1976 году, а Coca-Cola по-прежнему продолжает использовать его рисунки в своих рекламных компаниях.

Прототипом современного Санта-Клауса был Лу Пентисе (Lou Pentice) — ушедший на пенсию продавец, друг Сандблома. По мнению художника его внешность полностью соответствовала внешности святого: настоящий добряк с морщинами вокруг глаз, придававшими ему вид совершенно счастливого человека; занимательно, что сам художник, бывший шведом по происхождению, сделал из Пентисе Санта-Клауса, после того, как тот уже скончался, а его детей и внуков художник использовал в качестве натурщиков для изображения детишек, встречающих Санту.

Новый рождественский герой оказался наполовину легендой, наполовину — рекламой; преображенный Санта был выше Святого Николая, одевался в ярко-красные курточку и штанишки, отороченные белым мехом, и любил пошкодничать в домах, куда залезал через каминную трубу: опустошал холодильник, играл в собакой и изредка отпивал глоточек-другой своего любимого напитка/

В этом году Coca Cola решила в очередной раз освежить образ Санты в головах потребителей и запустила в эфир ролик 2006 года — «The Greatest Gift» («Величайший подарок»). Волшебный ролик про Санта Клауса, который с 1930-х годов и по настоящее время одаривает подарками маленькую девочку, а в конце спота уже ее внучку.

Образ Санта Клауса в наружной рекламе в этом году был слегка обновлен. Шведский художник Mikael Erikkson восстановил образ Санта Клауса. Специально для наружной рекламы были нарисованы маслом на холсте три картины, изображающие Санта Клауса в новом окружении. 

Волна изнутри

Фотограф Кларк Литл (Clark Little)  смотрит на волны изнутри. Он серфер
с Гавайских островов, фотограф -  что и синтезировалось в его работах.
В его фотографиях чувствуется квинтэссенция моря, солнца,  мощи волны и
тот самый драв, который ощющаешь в то мгновение, когда ты на гребне
волны.












www.clarklittlephotography.com

Фотографический проект «Shadow hands» от Russ и Reyn

Тень – мистическое пространственное и оптическое явление, являющееся нам в виде темного таинственного силуэта. Тень – это загадка и большая актриса. Она играет со светом и может перевоплотиться в любой образ и исполнить любое представлении. Вот почему, художникам нравится работать с таким загадочным феноменом, как тень, исследуя ее отражательную способность, изучая степень контрастирования с поверхностью, и играя с ее силуэтными фигурами, которые она отбрасывает.

Фотографы из Нью-Йорка Russ и Reyn также не обошли стороной «теневой» проект и решили повеселиться с таинственной актрисой, представив необычный фото-перфоманс под названием «Shadow hands» (Руки-тени). Фото-дуэт Russ и Reyn решил на более творческом и высоком уровне предаться самому любимому детскому занятию – представлениям театра теней. Рука-тень интересно сыграла свою роль, которая состояла в том, чтобы наказать, испугать и подурачиться с девчушкой-моделью, которая в свою очередь тоже не подвела в мастерском исполнении теневого перфоманса.

Волшебно!

  • 28.05.09, 07:31
Если взгрустнулось немного или неспокойно на душе - просто зайди!

Я получила огромное удовольствие...Невообразимое впечатление.

Пожалуйста: http://soytuaire.labuat.com/

 


Я думаю вы не пожалеете...

требуется творческая помощь)))

  • 20.05.09, 15:04

Вчера меня на ковер вызвала наша деканша и сообщила мне.....мммм.....может приятную, может не приятную новость для меня....(еще точно не определиласьsmile).

Она хочет сделать у нас в университети выставку моих фоторабот....это конечно smile ПЛЮСsmile

Тема фотовыставки: "Я, МЫ, ГОСУДАРСТВО".....вот здесь и начинается проблема...

У меня в голове не малейшей мысли нет, что за фотографии должны быть...обсалютно ничего в голову не лезит..

Пожалуйста, если есть идейки, поделитесьsmutili rose

Арт-куклы не игрушки

  • 19.05.09, 15:04

а жаль.....в детстве всегда хотелось играть только такими....запретными игрушками.....

хоть они и маленько страшные...

Страницы:
1
2
3
предыдущая
следующая