Профіль

Lisa Simpson

Lisa Simpson

Україна, Кам'янка

Рейтинг в розділі:

Кубок мира и Бог

«В борьбе за то, чтобы выиграть четвертый [Бразильский] Кубок мира [по футболу], оправдывается всякое проявление религиозности,— сообщает «Жорнал да тарди».— Обряды соблюдаются до, во время и после игр». Бебето, игрок бразильской команды, заявил: «Я уверен, что Бог будет бразильцем в борьбе за этот Кубок мира». После матча, заметив, что игроки приписывают победу Богу, кардинал дон Лукас Морейра Невес написал: «Для многих завоевание Кубка мира, возможно, имеет личную, семейную или социальную ценность... возрождение самоуважения и уверенности в себе; утешение среди огорчений; и даже катарсис [очищение] для опустошенной духовно страны». Интересно, что отметил звезда футбола Мауру Силва: «В отличие от некоторых игроков бразильской команды, я не верю, что Бог помог нам выиграть чемпионат мира. Бог беспристрастен, и меньше всего его интересует футбол».

Побеждай зло добром


Любезная речь и хорошее общение помогают установить и поддерживать мирные отношения. Действительно, стараясь улучшать отношения с другими и делая для этого все возможное, мы улучшаем свое общение с ними. Если мы искренне делаем другим добро — помогаем, от души дарим подарки, проявляем гостеприимство,— то это может поспособствовать тому, что между нами установится открытое общение. Таким образом можно даже собрать на голову человека «огненные угли», тем самым давая раскрыться его хорошим качествам,— и тогда будет легче улаживать проблемы (Рим. 12:20).

РЕИНКАРНАЦИЯ

Определение. Вера в перерождение, в то, что живые существа один или более раз переходят из одного существования в другое. Обычно считается, что некая неосязаемая душа после смерти тела переселяется в новое тело какого-либо животного или человека.

   Иногда у людей возникает странное чувство, будто они знают человека, которого видят впервые, или место, где раньше никогда не были. Служит ли это доказательством реинкарнации?  Бывало ли так, что по ошибке вы принимали одного человека за другого? Такое случается нередко. Почему? Потому что некоторые люди похожи манерой поведения и даже внешностью. Поэтому, когда вам кажется, что вы знаете человека, которого видите впервые, это еще не значит, что вы были знакомы с ним в «прошлой жизни».

Почему какой-то дом или город может показаться вам знакомым, даже если вы раньше никогда там не бывали? Объясняется ли это тем, что вы жили в этом доме или городе в «прошлой жизни»? Многие дома строятся по типовым проектам. Мебель, которую можно увидеть в совершенно разных городах, часто имеет одинаковый дизайн. Удаленные друг от друга местности тоже бывают очень похожи одна на другую. Значит, такие «воспоминания из прошлой жизни» вполне объяснимы и без учения о реинкарнации.

   Являются ли «воспоминания о прежней жизни», полученные под воздействием гипноза, доказательством реинкарнации?

С помощью гипноза из подсознания человека можно извлечь много информации. А как информация попадает в подсознание? Например, вы прочитали книгу, посмотрели фильм или телепередачу о каких-то людях. Если вы представляли себя на месте этих людей, это могло оставить глубокий след в вашем сознании, как если бы вы сами пережили увиденное или прочитанное. Или, допустим, вы действительно что-то сделали. Но это было так давно, что вы об этом уже забыли. Тем не менее под гипнозом вы можете об этом вспомнить, и может показаться, что вы вспомнили свою «прошлую жизнь». Но если это действительно воспоминания о прошлой жизни, то почему они есть не у всех? Стоит отметить, что в Соединенных Штатах все большее число верховных судов не признают свидетельские показания, полученные под гипнозом. В 1980 году Верховный суд штата Миннесота постановил, что «никакая экспертиза не может точно установить, являются ли сведения, полученные под гипнозом, правдой, ложью или конфабуляцией — заполнением пробелов в памяти фантастическими выдумками. С научной точки зрения такие показания нельзя считать достоверными» (State v. Mack. 292 N.W.2d 764). Ненадежность таких свидетельств, помимо прочего, обусловлена тем, что человек находится под влиянием внушений гипнотизера.

Можно ли вообще кому-то доверять?

  В 1989 году после падения «Берлинской стены» был вскрыт ряд ранее тщательно скрываемых фактов. Например, Лидия из бывшей ГДР узнала о том, что во время социалистического режима штази, или Служба государственной безопасности, завела на нее дело, куда заносились все факты ее личной жизни. Лидия, конечно, не ожидала услышать такое, но по-настоящему ее потрясло то, что информатором штази был ее собственный муж. Предателем стал тот, кому она, казалось бы, могла полностью доверять.    Как писалось в лондонской «Таймс», Роберт, мужчина почтенного возраста, считал своего врача человеком «в высшей степени достойным уважения, восхищения и доверия». Врач был «добрым и сочувствующим». Вдруг Роберт умер. Инфаркт? Инсульт? Вовсе нет. Как выяснилось, к Роберту приходил его врач и без ведома самого пациента и его родных сделал ему укол, который и привел к смерти. Роберта, судя по всему, убил человек, которому он полностью доверял.    Лидия и Роберт сильно пострадали из-за предательства тех, кому они доверяли. Иногда последствия не столь серьезны. И все же подобный обман доверия вовсе не редкость. Согласно отчету ведущего института общественного мнения в Германии, 86 процентов участников одного опроса столкнулись с предательством со стороны того, кому они доверяли («Allensbacher Jahrbuch der Demoskopie 1998—2002»). Возможно, подобное случалось и с вами. Поэтому вряд ли стоит удивляться тому, что сообщалось в швейцарской газете «Нойе цюрхер цайтунг» в 2002 году: «Люди в развитых странах Запада с каждым годом доверяют друг другу все меньше и меньше, и положение не меняется уже много лет».    Что такое доверие? Согласно одному словарю, доверять — значит «быть уверенным в чьей-либо честности и искренности, в том, что тебе не причинят намеренного вреда». Чтобы заслужить доверие, нужно время, чтобы его потерять — только миг. Многие видят, как их доверием просто пользуются. Поэтому стоит ли удивляться, что люди несклонны доверять окружающим? По итогам одного исследования, проведенного в Германии в 2002 году, «меньше одной трети юношей и девушек доверяют окружающим».    Возможно, мы спрашиваем себя: «Можно ли вообще кому-то доверять? Стоит ли доверять людям, несмотря на то что они могут обмануть наше доверие?»

(c)

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

По сообщению информационного агентства Интерфакс, суд в Пермском крае признал помощницу прокурора Ольгу Попову жертвой колдовства. История прецедента довольно любопытна и непосредственно связана не только с уровнем суеверности сотрудников государственных органов, но и с произволом полиции, практикующей применение насилия к задержанным за нарушение общественного порядка.

Восемнадцатилетний сын жительницы села Юсьва А.Мехоньшиной, задержанный полицией в состоянии алкогольного опьянения вернулся домой со следами побоев, нанесенных по его свидетельству полицейскими. Не имея возможности доказать факт избиения сына, родители обратились в прокуратуру с заявлением, где Ольга Попова отказалась его принять. Кроме того, сотрудница прокуратуры заведомо охарактеризовала потерпевшего в нелестных выражениях, что вызвало у родителей обиду. Впоследствии мать избитого посетила Попову в ее кабинете, где высыпала на стол пепел, сказав при этом, что нерадивой сотруднице прокуратуры воздастся за ее дела.

В соответствии с формулировкой приговора, вынесенного мировым судьей 135-го судебного участка Юсьвинского МР Татьяной Гагариной, "Действиями Мехоношиной были затронуты честь и достоинство Поповой, ее общественная оценка как личности, как сотрудника прокуратуры. Наказание: взыскать восемь тысяч штрафа и пять тысяч в пользу истца в качестве компенсации морального вреда".

Практика осуждения за "оскорбление" взамен отсутствующего в Уголовном кодексе РФ "наказания, предусмотренного за колдовство", вероятно, представляет собой творческую находку конкретного судьи, так как не подчиняется никакой логике и нарушает все мыслимые законы права и здравомыслия. Однако, исходя из известной закономерности о заразительности определенного рода примеров, следует не исключать, что подобные судебные нелепости могут повторяться независимо от того, что на действенность предполагаемого "колдовства", судебные приговоры не распространяются.

ReligioPolis

ПРИТЧИ

Притчи 17:27: ...Кто сдержан в словах, тот обладает знанием, и проницательный человек невозмутим духом.

РОДИЛСЯ ЛИ ИИСУС 25 ДЕКАБРЯ?

Энциклопедия Кольера «Ни евангельские свидетельства, ни какая- либо надежная традиция не позволяют определить точную дату рождения Христа. На протяжении трех первых веков истории христианства церковь выступала против языческого обычая празднования дней рождения, хотя имеются указания на то, что чисто религиозное воспоминание рождества Христова было включено в чин праздника Богоявления. Климент Александрийский упоминает о существовании такой практики в Египте на рубеже 2 и 3 вв.; есть свидетельства о том, что этот праздник отмечался и в других землях. После победы Константина Великого Римская церковь установила 25 декабря в качестве даты празднования Рождества Христова (ок. 320 или 353). Уже с конца 4 в. весь христианский мир праздновал Рождество именно в этот день (за исключением восточных церквей, где этот праздник отмечался 6 января). Выбор даты, возможно, связан и с тем, что 25 декабря в Риме отмечался митраистский праздник бога-Солнца (natalis solis invicti) и в это время праздновались также сатурналии. Церковь таким образом использовала возможность отвлечь народ от соблюдения языческого праздника зимнего солнцестояния, превратив этот день в праздник поклонения Христу. Указания на это можно обнаружить и в сочинениях Киприана, и у Иоанна Златоуста. В Северной Европе германские племена также праздновали зимнее солнцестояние, с чем было связано много обычаев и традиций, которые позднее, после обращения этих племен в христианство, вошли в круг рождественских обычаев. В результате в эпоху Средневековья Рождество стало самым популярным праздником: оно праздновалось и в церкви, и дома, причем христианское благочестие тесно переплеталось в нем с языческими элементами». Источник; http://slovoblog.ru/koler/rozhdestvo/ Исторический словарь Рождество (Мф 1.18)- рождение. Этим же словом называется и один из «великих праздников христианства»-якобы день рождения Иисуса Христа, отмечаемый 25 декабря или 7 января. Этот праздник стал так популярен, что бесполезно кому- либо указывать на то, что рождение Христа не могло быть зимой, ибо зимой не пасут стад, а также и о том, что все события с пастухами, описанные во второй главе Евангелия от Луки, произошли не ночью, а днем. Это становится совершенно очевидным при внимательном и беспристрастном рассмотрении Лк 2.9-15,18,20. Упоминание в ст. 8 ночной стражи не опровергает этого утверждения, а подкрепляет его, ибо эти ночные сторожа могли быть свободны только днем, когда основные пастухи ушли со стадами в поле. Но в мире продолжают праздновать «эту ночь». Эта потрясающая инерция традиции может быть объяснена только леностью мышления, не стремлением к истине и невольным желанием прикрыть тот факт, что этот праздник «Рождества Христова» был попросту заимствован из языческого праздника рождения бога- солнца, очень популярного в Римской империи, в период, когда христианство превращалось в государственную религию.

Источник: http://enc-dic.com/print/history/35525/

Отношения

"Сначала строят дом на склоне вулкана, а потом спрашивают - У меня лава в гостиной, что делать?!"

     Подобным образом  многие люди не задумываются об отношениях с Богом, но в крайне опасной ситуации внезапно вспоминают о нем и чего-то просят... а потом все так же про него забывают.   Что бы вы ответили совершенно незнакомому человеку, которого видите в первый раз и который просит у вас дать ему ключи и пожить в вашей квартире?      А вы думали о чувствах Бога, когда только просите, но ничего не даете взамен, напрочь Его забывая, но вспоминая опять в сложной ситуации, когда вам опять что-то надо.

"Приблизьтесь к Богу и он приблизится к вам" - написано в Библии (Иакова 4:8).

От святыни к идолу

Мне часто пишут о том, что современная икона – это как храм, перед которым поклонился Давид (Пс. 5:8; 137:2; все стихи – СП), и следовательно, кланяться перед изображениями допустимо. Недавно я уже высказывался на эту тему, но здесь хочу затронуть ее еще раз. Во-первых, далеко не все переводы передают эти стихи как «поклониться храму», часто это просто «перед храмом». Но конечно, всегда можно сказать, что и иконам не кланяются, а лишь «перед ними». Заменяем храм на изображение другого святого предмета или личности и получаем стопроцентную библейскую параллель. Так? Не совсем. Чтобы понять, насколько безосновательны параллели между храмом и иконами, составим список различий между ними. (Абстрагируемся от того, что Давид имел в виду скинию. Между ними много общего, и в нашем контексте они взаимозаменяемы.) 1) Храм был создан по указанию Бога. Иегова лично благословил Соломона на строительство храма (1 Пар. 17:12; 3 Цар. 9:3). Ничего подобного мы не читаем об иконах, мощах или крестах. В отличие от храма, иконы создаются без благословения Бога. 2) Храм – один. Храм был уникальным объектом, не имеющим аналогов в мире. Древний мир знал много разных храмов, но храм истинного Бога был только в единственном экземпляре. Никто из евреев не носил на шее миниатюрную модель храма и не обставлял дом изображениями храма. Отдельных икон существуют миллионы, у каждого святого множество разных икон, при этом каждая икона имеет множество копий и т.д. В чем же значимость икон, если их так много? 3) Бог видимым образом одобрил строительство храма. Когда Соломон закончил храм, Бог показал, что одобряет его, с помощью облака, а затем послал огонь, пожравший жертвы (3 Цар. 8:10). Это было убедительным доказательством благословения Бога. Ничего подобного мы не наблюдаем с современным реликвиями. Богу ничто не мешало хотя бы один раз в истории, скажем, зажечь свечки перед иконой, но такого не было. 4) Храм был символическим местом присутствия Бога. Очень важный стих находится в 3 Царств 9:3: «Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни». Если в неком месте пребывают «очи и сердце» Бога, то можно ли поклониться Богу перед таким местом? Конечно! Но неужели «очи и сердце» Бога присутствуют в каждой из миллионов икон, купленных в церковной лавке? 5) Никто не продавал храм за деньги. На современных иконах построен отличный бизнес. Интересно, что бы сказал Бог, если бы евреи принялись делать миниатюрные копии храма и организовали на этом бизнес с промышленным размахом? Однако в Библии есть еще один пример священного предмета, и куда более яркий, чем храм, ковчег или херувимы на ковчеге. Этот предмет даже обладал способностью исцелять болезни. Это медный змей Моисея:

И  сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив (Числа 21:8, 9).
Обратим внимание, что здесь Бог лично приказал Моисею сделать змея и лично предписал всем смотреть на него, чтобы вылечиться. Может ли быть большая святыня, чем что-то, что сделал представитель Бога по личному указанию Бога, причем с этим было связано спасение от смерти? Однако по какой-то причине ни один защитник икон не приводит этот пример в качестве параллели. Эта причина записана в 4 Царств 18:4:
Он (Езекия) отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.
В случае с медным змеем мы видим типичную эволюцию предмета от святыни к идолу. То, что первоначально было санкционировано самим Богом, со временем приобрело характерные черты языческого идола: массовое поклонение, обретение собственного имени (Нехуштан) и формирование специального ритуала вокруг этого предмета (каждение дыма). Праведный Езекия увидел эту тенденцию и пресек ее, хотя наверняка это было непросто, ведь медный змей был важной исторической реликвией. Современные реликвии тоже собирают миллионные аудитории (вспомните гастроли пояса «Божьей матери»); имеют собственные имена, отличные от имени изображенного святого («Казанская икона Божьей матери»); им тоже кадят дым в каждом храме. Налицо точно такая же тенденция, даже если допустить, что изначально в этих предметах не было ничего плохого. http://chivchalov

ДВЕ КАРТЫ

Патриарх одной из российских церквей, проголосовав на выборах, назвал их определяющими для страны. Он сказал:

 Сегодняшний день, отмеченный всенародными выборами, в каком-то смысле начало пути,потому что стране нашей предстоит очень многое сделать. И от того, сделаем мы это или не сделаем, будет зависеть само существование России– не больше и не меньше.

Еще патриарх говорил такие слова: Немыслимо движение вперед нашего Отечества без обновления нашей веры, нашего национального самосознания, обновления общей духовной системы ценностей и общей ответственности народа за страну, Отечество, своих детей, за будущее. И такие, со ссылкой на Библию: Как свидетельствует слово Божие, будут в те времена и войны, и военные слухи (Мат. 24:6). Действительно, войны и военные слухи сегодня наполняют землю, и поэтому воинство Отечества нашего должно быть всегда способным защитить народ свой, святыни свои, Отечество свое от любых поползновений внешнего врага. Правильны ли все эти слова? Наверное, да. Без «национального самосознания», без «общей духовной системы ценностей» и «воинства Отечества» не будет и «существования России», и выборы в этом отношении наверняка играют не последнюю роль. Только возникает другой вопрос: почему христианина в принципе должен интересовать вопрос о существовании того или иного государства? Насколько апостола Павла интересовали исторические судьбы Римской Империи?
Когда мне было лет шесть, я узнал, что есть две карты мира. Одна называется географическая, на ней нарисованы разные интересные вещи, горы и равнины, океаны и впадины:
А есть другая карта – политическая, она непонятная и неинтересная. На ней нарисованы только какие-то цветные квадратики:
Но со временем я узнал, что в мире взрослых вторая карта гораздо интереснее. Они гордятся тем, что родились в одном квадратике, а не в соседнем, а тех, кому не нравится их квадратик (или наоборот, слишком нравится), они объявляют «внешним врагом». Они даже убивают друг друга за эти квадратики. Например, им не нравится, какой квадратик в каком месте находится, какой у него размер и как проходит граница с другим квадратиком. Взрослые, конечно, не говорят про квадратики, они придумалидругие, более умные слова. Национальное самосознание. Территориальная целостность. Государственный суверенитет. Титульная нация. Сферы влияния. Внешнеполитические интересы. Аж мурашки по коже от таких умных слов. Но начав читать Библию, я понял, что самое правильное понимание вопроса у меня было именно в шесть лет. Библия объяснила то, что я и так понимал и что, я уверен, в глубине души понимают и многие умные взрослые. Рвение к цветным квадратикам – не более чем «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Иоан. 2:16). Эта книга от Бога призывает «облечься в нового (человека), который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3:10-11) – то есть вопрос национальности не должен играть в жизни христианина никакой роли. В конечном же итоге Бог «сокрушит и разрушит все царства» (Дан. 2:44) и «все небесное и земное соединится под главою Христом» (Эф. 1:10). И если я уже знаю, что останется только одна карта – географическая, – то почему я сейчас должен так живо интересоваться цветными квадратиками? http://chivchalov.