Посвящается визиту Федоровича в культурный центр Украины. А это город Львов – кузница украинского геноцида. Здесь живут чудесные, но больные на всю голову люди, вступающие в НАТО по три раза за ночь. Львовяне по праву заслужили звание культурной столицы Украины, поскольку настолько культурны, что не гадят в подъездах, предпочитая справлять малую нужду в лифтах. Лифтов реально мало. Поэтому они такие культурные. Львовские бомжи очень приветливы и радушны.
По утрам они пьют чудесный свежий кофе около центрального вокзала, заваренный в стерильно чистом ведре и на изысканной, такой певучей, мове, обильно разбавленной польскими междометиями, просят денег на удовлетворение своих абсолютно культурных нужд.
Во Львове поражают прекрасные, старинные улицы, мощенные вываливающимися булыжниками и декоративно загаженные отходами жизнедеятельности горожан. Сразу видно, что здесь живут культурные, высокодуховные люди, охотно вступающие в дискуссию на тему евреев, комуняк, москалив и воинов ОУН-УПА. Никто из местных не вздрагивает, когда евреев называют «жидами». Даже сами евреи. По мнению толерантных и образованных львовян, в рейтинге врагов нации на первом месте стоят коммунисты, евреи и москали. В старинном, отреставрированном в лучших традициях национального китча центре города, вы можете удачно вступить в дискуссию с многочисленными пенсионерами, которые буквально рыщут в поисках новых жертв для плотной идеологической обработки. Особенно они любят русскоязычные туристические группы, поскольку считают своим долгом рассказать о зверствах московьских оккупантов, героизме Бандеры и прочих шухевичей. Стремление к показательной жертвенности – характерная черта политкорректных львовян. Они искренне считают себя интеллектуальной, моральной и культурной элитой страны, которая ведет Украину к вершинам голодомора, национальной идентичности и независимости.
Причудливую смесь польских, венгерских, украинских и хер знает каких слов львовяне выдают за истинный украинский язык, который – и они свято верят в это – является эталоном. Образцом для подражания. Друг друга они ласкательно называют любчиками, марьянчиками, славками и прочими уменьшительными именами, что как бы является фирменным стилем общения.
В быту они очень требовательны. К другим. Любят принимать гостей. За их счет. Львовские домохозяйки хорошо готовят, тщательно копируя блюда из польской кухни. Они очень консервативны и религиозны. Высшим шиком считается ходить в центральный Греко-католический храм, где служба идет на польском языке. Поляков они не любят. Кроме себя, таких геноцидно-набожных, они вообще никого не любят. Однако поскольку есть проклятые москали, то их жизнь приобретает некий смысл. Ну и, конечно, евреи. Куда же без них. Многовековой бытовой антисемитизм удивительным образом сделал львовян похожими на евреев. Они крайне прижимисты, скупы, крайне неохотно расстаются с деньгами, не выбрасывают горелые спички, а аккуратно складывают их в коробочку. Первым делом пытаются выяснить, в чем именно заключается их выгода. Вести бизнес с жителями Пьемонта могут только конченные мазохисты. Стремление обмануть, нагадить и просто сделать какую-то пакость, при этом выставляя себя в роли невинной жертвы, у них заложено на генетическом уровне.
Обожают различного рода традиции, поскольку это позволяет им чувствовать себя особенными и жутко культурными. Всякие там обливания водой, покраска яиц, выпечка разнообразных пасочек, проведение вертепов является их местечковой манерой. Они считают себя хранителями традиций. При этом активно навязывают их другим. Голубая мечта каждого жителя провинциального, квазипольского города – одеть всю Украину в вышиванки, заставить говорить на смеси польского и украинского языков, ни фига не делать и гордится независимостью. При этом все должны восхищаться их ахуенно высоким уровнем национального самосознания и давать денег. Деньги они любят даже больше, чем национальную идентичность. Причем предпочитают свободно конвертируемые валюты, рассматривая гривну в качестве временного средства платежа. Не видят ничего страшного в том, чтобы на время забыть о своей исключительности за определенную денежную компенсацию.
Львовяне очень преданы своему городу и стране, поэтому предпочитают эмигрировать в Канаду и США. Самый большой шик – приехать из Оттавы в Пьемонт и со скучающим видом рассказывать своим многочисленным родственникам о той тоске, которую они испытывают, находясь вдалеке от Родины. Подробно описав свои невыносимые культурные страдания и облобызав подножие памятнику Бандеры, они отбывают обратно. В далекие и такие враждебные края. Я искренне сочувствую америкосам, которым посчастливилось жениться на львовянках.
В городе-герое негритянской славы Атланте у львовской диаспоры существует странное развлечение: приглашать группы из Украины домой. Ну американский гавернмент довольно часто устраивает показательные поездки представителей различных социальных слоев Украины в Штаты. Чтобы, значит, люди прониклись ролью Америки, впитали в себя, плять, демократические традиции и затем всю жизнь хранили в своих москах эталонное впечатление о Пиндосии как воплощении цивилизованного рая на земле.
Как-то вечерком, когда я собирался прошвырнуться по ночной Атланте, пожрать пиццы и сделать свои незатейливые журналистские дела, в номер ворвалась переводчица. Она, естественно, была из Львова. Но с глубокого детства постигала тяжелую науку любви к Родине в городе Сиракузы, что на Вашингтонщине. Кстати, пидоров в Вашингтоне – мама не горюй, но не будем отвлекаться. Эта женщина-ретранслятор в категорической форме сообщила мне, шо нас ждут в одной славной американо-украинской семье для передачи ценного опыта национальной идентичности. Будучи вежливо посланной в Пьемонт, она на некоторое время исчезла. Однако вырваться из ее цепких объятий мне не удалось. Как оказалось, вся группа ждала исключительно меня, поскольку ехать надо. Это программа, утвержденная Госдепом и все такое.
Пятидесятилетняя девушка была крайне настойчива и старательно выносила мой деликатный моск. Причем делала это на протяжении всей двухнедельной поездки. Чего стоит хотя бы такой эпизод: повела в Нью-Йорке на экскурсию в музей писанок, расположенный в какой-то трущобе. На фуя мне это в Нью-Йорке?! Короче, отделаться от навязчивого внимания женщины-транслятора не удалось. Пришлось ехать куда-то в пригород, смотреть украинско-американскую ячейку пиндосского общества. Приехали. Муж оказался юристом, жена – львовская блондинка. Повели показывать дом. Представьте себе музей крашенок, совмещенный с выставкой вышиванок и произведений народного творчества, только с телевизорами и ванными комнатами.
Потом собралась вся родня этой блондинки, которую она предусмотрительно вывезла из Пьемонта страдать на чужбине. Толпа родственников угощала нас чипсами с апельсиновым соком и заставляла смотреть на плазме видеоотчет о поездке супруги лойера во Львов двухлетней давности. Я ахуел. Потом пригляделся – ахуел не только я один. Счастливый муж-америкос с вымученной улыбкой сидел в уголке под портретом Шевченко в натуральную величину, украшенном рушныками явно в аналогичном состоянии. Только ему было еще хуже, поскольку чувак приехал после работы, а дома – этнографическая экскурсия. Мы как-то с ним сблизились. Он проникся ко мне доверием и повел в подвал. Я понял, что это его убежище в доме, под завязку напичканном львовскими родственниками вперемежку с яйцами ручной работы. Там был бильярдный стол, музыкальный автомат, висела боксерская груша, в углу примостился холодильник с пивом. Мы чудесно провели время. Без всякого языкового барьера. А о чем говорить? Пацан круто вляпался. Он играл роль кокона, в котором развивалась украинская идентичность из Львова вместе с многочисленными родственниками.
К чему это я? Они там другие. Это необходимо воспринимать как данность. Однако оплот национальной идентичности необходимо ставить на место. Факт. Конечно же, завтра во время визита Федоровича во Львов местные патриоты постараются устроить шоу свидомитов. Главное здесь – проявить характер, поскольку львовяне крайне трусливы. Если их поставить на место, то будут тихо сидеть, наслаждаясь своей исключительностью в собственном культурном соку. И неплохо было бы регулярно проводить футбольные матчи «Динамо» и «Шахтера» во Львове. Туристические поездки фанатов в Пьемонт помогут обогатить местную культуры.
http://www.versii.com/
Александр Зубченко