Соль.

Решила я на выходных поехать на дачу. Предложила эту идею своим домашним, но никто из них меня не поддержал. Уж очень хотелось съездить. И вот я уже в моем маленьком «раю» Сама дачка маленькая, но сад, который ее окружает, очень густой и тенистый. Участок стоит практически на краю дачного поселка.
Целый день прошел в приятных хлопотах. Наступил вечер. Я приняла душ после трудовых мероприятий. Стала сушить голову и слышу стук в дверь. Сначала я подумала, что приехал муж, так как у него были ключи от калитки. Я точно помню, что ее запирала. Открываю дверь, а на пороге соседка стоит. И только я хотела спросить, как она калитку открыла, она, безо всяких слов приветствия, затребовала с кривой улыбочкой:
- Дай соли!
Но я же знаю, что соль не желательно одалживать, особенно малознакомым людям.
- Ой, Галя, нет соли…
Не успела я договорить, как она ощерилась, волосы ее взлохматились, а глаза стали какими-то безумными, что, казалось, она ими меня испепелит. Изо рта, который искривился и приобрел подобие оскала, исторгся истерический вопль:
- Врешь! Есть! Дай соль! Дай соль!!!
При этом она начала топать ногами, как капризное дитя. Если сказать, что я была напугана, значит, ничего не сказать. Меня всю парализовало от созерцания этой ужасной картины. Опомнившись, я поспешила захлопнуть дверь. Не тут-то было: соседка уперлась в дверь ногой и руками начала колотить в дверь. Не знаю, откуда взялись у меня такие силы, но мне удалось запереть дверь, хотя и с большим трудом. А соседка скребется в дверь, визжит, сыплет проклятиями. Я по двери скатилась (на ногах тяжело стоять было) и заревела. Плачу, а сама слышу, как ветки о крышу стучат, будто от ветра сильного. И вроде все стихать начало, а я от двери «отлипнуть» не могу. Не помню, сколько так просидела.
Наутро приехал муж. Только тогда дверь открыла. Она с внешней стороны вся в царапинах. Двор усыпан мелкими ветвями и листьями. Муж, мягко говоря, был в шоке от услышанного и увиденного. Он забрал меня домой.
Соседку я не видела больше. Свою дачу она в скором времени продала.

Вранье.



Знаете, когда люди рассказывают друг другу все, не боясь осуждения. Жизненные пути на какое-то время пресекаются в одном купе, а потом теряете друг друга из вида навсегда. Согласитесь, иногда такие мимолетные знакомства оставляют в памяти след надолго.

Прилетели мы в аэропорт Римини и дальше путь наш лежал в Неаполь. Я с землячкой вдвоем, и еще пара незнакомых девчат. Одну из них не помню совсем, видимо была из незаметных серых мышек. А вот вторая напротив из тех, что мимо не пройдешь. Не буду тратить много времени на описание, вспомните Верку Сердючку. Дама далеко за сорок, с формами и пышущая здоровьем блондинка по имени Люба. Она шумно делала все, абсолютно все. И пила воду, и распихивала по сумкам мелочи, и притопывала от нетерпения, все делала энергично. Было видно, что начинает "бить копытом", как только подумает о скором прибытии в Неаполь.

По дороге она делилась впечатлениями о том, как съездила домой в отпуск. Думала пожить месяца на три как минимум, но больше шести недель не выдержала. Деньги кончились, а ничего другого не начиналось. Работу найти не светило, или на такие гроши, что не стоило обувь бить. Кто поработал за еврики, уже за копейки работать никак не хочет. А мужчин вообще не заметила рядом, как в пустыне. Вымерли, что ли?

Дама была оригинальная, видно, что по жизни рядом с ней никто не скучал. Рассказывала она, активно жестикулируя и смешно показывая в лицах.
Заскучала, говорит, на родине очень быстро. За полтора месяца один только раз услышала комплимент, да и то от местного алкаша. Постучал алкаш к ней в дверь, а когда Люба вышла, он ей:
-Ой, какая же ты красавица. Похорошела-то как! .......... Налей сто грамм?
Налила.
-Нет, ну на самом деле, хороша же ты. ........... Налей еще? .... Нет? Ну хоть огурец дашь?.
Хрустнул огурцом, и ушел, не попрощавшись. Такая, значит цена комплимента. В тот момент Люба поняла, что пришла пора собирать чемодан и делать тут больше нечего. Работы нет, деньги кончились, а без ста грамм и от алкаша доброго слова не услышишь.

Далее Люба продолжала развивать эту тему.
-Вот, говорят, врут итальянцы много? А пусть врут, за то приятно слушать. Никто тебя на.. не пошлет, за то стоит появиться, как даже маленький заморыш не стесняется воскликнуть: "Bella, come sei bella!" что значит "Красавица, какая ж ты красавица!" И хоть знаю цену этим словам, а приятно слышать. Приеду в Неаполь, первого же комплиментатора в лысинку поцелую.

Белый халат.

Я стоял на остановке в наушниках, и тут внезапно перестала играть музыка. Не успел я дотянуться до кармана, чтобы снова её включить, как она снова заиграла. Но в эту секунду, пока она не играла, в ушах стрельнуло и как будто током чуть-чуть ударило. Я не особо обратил на это внимание и просто протёр наушники. Подъехал автобус, я сел в него и доехал до своей остановки. Выйдя из автобуса, я увидел на той стороне улицы мужчину с большими чёрными усами, в белом халате. Он стоял и пристально смотрел на меня. Я мельком посмотрел на него и пошёл по своим делам.

И началось. Я начал видеть этого мужика каждый день — на остановках, в метро, просто на улице. Я всегда его видел в таких ситуациях, когда просто не мог к нему подойти. В метро на встречном эскалаторе; на перроне, когда поезд уже отъезжает со станции; я подхожу к зданию университета, а он на меня из окна на втором этаже смотрит; ну и так далее. Во всех случаях я никак не мог к нему приблизиться.

Так продолжалось 11 дней. И вот я увидел его в очередной раз — ехал в трамвае, а он стоит на улице и смотрит на меня в окно. Я не вытерпел и закричал водителю:
— Остановите, мне срочно нужно выйти!
Хотя там и не было остановки, водитель остановился. Не сводя глаз с мужчины, я шёл прямо к нему. Он по-прежнему спокойно стоял и смотрел на меня. Я подошёл к нему и спросил:
— Кто ты? Чего ты от меня хочешь?
В ответ он спокойно взял меня за руку и начал говорить:
— Ну, молодец, давай теперь просыпайся.
Я не знал, что делать, и стоял в ступоре. А он продолжал:
— Просыпайся! Посмотри вокруг, разве не видишь, где ты?..
Я начал оглядываться, и вдруг словно что-то в голове щелкнуло. Я вскрикнул, дернулся и... проснулся на больничной койке.

Оказывается, на остановке меня и ещё трёх людей сбил автомобиль, и я впал в кому. Всё, что со мной происходило, было бредом травмированного мозга. А этот мужчина в белом халате, которого я постоянно видел, оказался моим врачом (кстати, в реальности прошло всего 6 дней, а не 11).

Когда я полностью пришёл в себя, я рассказал врачу об этом. Он спокойно меня выслушал и сказал, что не стоит обращать на это внимание, что из-за сотрясения мозг человека способен выдавать и не такие фокусы.