Test Drive Unlimited 2

  • 14.04.10, 15:51
Если какая-то гонка последних лет и заслуживала продолжения, так это Test
Drive Unlimited
. Игре, в разы превосходящей любой Need for Speed по
многим важным параметрам, лишь чуть-чуть не хватало огранки. Где-то
подправить ландшафт и архитектуру (остров Оаху был слишком пустынен и
однотипен), где-то чуть-чуть добавить полигонов (гражданские и
полицейские повозки казались на дорогах чужеродными) и отрегулировать
баланс (все хорошо помнят получасовые гонки с километровыми отрывами).
Теперь подправят, добавят и отрегулируют, ведь вторую часть наконец-то
анонсировали официально.

«Наконец-то» — потому что единичные
скриншоты и обрывки информации уже просачивались в Интернет за последние
два года, да и сами разработчики в приватных беседах не скрывали, что
делают сиквел. Но добиться полноценного интервью по игре тогда так и не
получилось — лежащее на боку издательство Atari долго не давало зеленый
свет. Подробное превью вы сможете прочитать в одном из ближайших
номеров, ну а сейчас мы попытаемся рассказать об игре то, что стало
известно совсем недавно.

Несмотря на то что первый TDU был создан
без оглядки на всю двадцатилетнюю историю сериала, это не сделало его
безлико-усредненным. Даже сегодня, при взгляде на свежие скриншоты
второй части, стиль узнается моментально. Красное купе, черный асфальт,
пальмы и цветы на обочинах — это все тот же симулятор красивой
автомобильной жизни на теплом побережье. Официальный сайт встречает нас
фотографией испанского острова Ибицы, который и станет новым местом
действия игры. Это прекрасно — безликая гавайская архитектура не идет ни
в какое сравнение с римскими крепостями и узкими улочками столичного
Ибицы-тауна. Вдобавок Ибица — это еще и центр клубной жизни всей Европы,
так что красные открытые «Феррари» будут смотреться там куда
органичнее, чем, например, на серых улицах душной Москвы.

По сути
TDU2 — все тот же симулятор мажора, что и раньше, поэтому скупка
дорогих суперкаров, коттеджей и брендовых солнечных очков здесь не менее
важна, чем гонки по встречной полосе. Впрочем, о социальной
составляющей игры известно пока немного, зато есть что рассказать о
технологиях. Кроме банальной прибавки полигонов, игра получит
полноценную смену времени суток и погодные эффекты, став еще больше
похожей на курортную версию GTA, только без крови и пистолетов (миссии с
развозкой пакетов сомнительного содержания и девиц модельной внешности
уже были в первой части). Позволят ли нам наконец выходить из машины на
прогулку или для мини-игр (не забывайте про клубную жизнь) — пока
неизвестно. В оригинале однотипные декорации было гораздо приятнее
проезжать на большой скорости, чем внимательно разглядывать,
припарковавшись рядом.

* * *


Первую
часть мы любили, во-первых, за непередаваемое обаяние гедонизма — шум
мотора и скрип подвески в игре никогда не перекрывал звуки Вагнера из
радиоприемника, а закатное солнце лучше всего смотрелось в отражениях на
капоте. И во-вторых, за мультиплеер. Онлайновый режим оригинала до сих
пор популярен, так что в сиквеле от разработчиков требуется лишь не
ломать то, что и так хорошо работает. Игра традиционно будет позволять
проходить карьеру, подключившись к Интернету и подбирая вместо ботов
реальных соперников с похожими машинами. Останется и возможность
объединяться в автоклубы, самим прокладывать маршруты гонок и торговать
подержанными машинами. Что до самих автомобилей, то среди них точно
появятся паркетные внедорожники (значит, будут гонки не только по
асфальту), да и мотоциклы тоже едва ли куда-то исчезнут. Так что,
несмотря на огромное количество выходящих в этом году гонок, TDU 2 среди
них уж точно не затеряется.

Формула игры: 50% Test Drive
Unlimited + 40% Ибицы + 10% самолюбования

Пока вы ждете:
*Need
for Speed: Pro Street — PC, 360, PS3, PSP, PS2, Wii, DS (8/10,
«Игромания» №1/2008)
*Grand Theft Auto 4 — PC, 360, PS3 (10/10,
«Игромания» №12/2008)
*Midnight Club 2 — PC, Xbox, PS2 (7,5/10,
«Игромания» №9/2003)

Transformers: War for Cybertron

  • 13.04.10, 16:13
Будем честны сами перед собой: «Трансформеры» — апогей расчетливого,
циничного маркетинга. Как минимум две игрушки вместо одной, идеальный
сеттинг для фантастического боевика, огромное поле для работы с
внедренной рекламой (о том, сколько заплатили Chevrolet, чтобы
превратить Бамблби из классического «Жука» в новенький Camaro, ходят
самые неприличные слухи). Зато формула «Трансформеров» будто создана для
того, чтобы расписать по ней компьютерную игру, — тем удивительнее, что
про них до сих пор не было создано ни одного приличного проекта.
Серьезную заявку на лидерство делает Transformers: War for Cybertron.
<!--/sizeo--><!--/coloro-->
Восхождение на
Кибертрон
<!--/colorc-->
<!--/sizec-->
По
предварительным данным, Оптимус Прайм и компания идут по стопам Batman:
Arkham Asylum. В прошлом году Rocksteady отказались не только от
родства со свежими фильмами о Бэтмене, но и поменяли место действия,
уменьшив огромный Готем до одного дурдома. High Moon Studios взамен
Нью-Йорку предлагают нам посетить Кибертрон.

Напоминаем, что это
родина трансформеров, одинокая планета в ближайшей к Солнцу звездной
системе — альфе Центавра. По версии дизайнеров WfC, выглядит она как
Луна, которую выкупали в расплавленном олове, а потом дали металлу
затвердеть. В результате бесконечных войн на планете практически
закончились все ресурсы. Несмотря на это, на Кибертроне есть множество
крупных городов, население которых знать не хочет ни про какие войны и
пытается жить своей обычной, повседневной жизнью, даже если вокруг
рвутся снаряды.Сюжет игры разделен на две кампании, и первая посвящена…
десептиконам. Когда-то Кибертрон был великой, полной жизни планетой —
теперь от былого могущества остались лишь руины. Лидер десептиконов
Мегатрон решает возродить разрушенное отечество (явный намек на Гитлера)
— захватывает власть и постепенно превращает Кибертрон в тоталитарное
государство, подчиняя себе все сферы жизни. Важный момент — перекраивает
он не только политическую систему. Мегатрон в буквальном смысле
подстраивает под себя всю планету, меняя ее до неузнаваемости. То есть
сначала мы увидим разрушенный Кибертрон, а потом — заново отстроенный в
соответствии с замыслом Мегатрона. Трансформер он наверняка крайне
недружелюбный, но в архитектуре точно знает толк! Нам показали длинные
шоссе, опоясавшие всю планету, трубы, в которых трансформеры летают, как
пули в гладкоствольном ружье, и участки трассы, которые отстраиваются в
реальном времени, всего лишь на пару метров опережая несущиеся по ним
автомобили. Честное слово, разработчики рискуют изобразить диктатуру
настолько привлекательной, что ее просто не захочется свергать!
<!--/sizeo-->
<!--/coloro-->Первое поколение<!--/colorc-->
<!--/sizec-->
<!--/coloro-->Разработчики не
берут в расчет популярные фильмы Майкла Бея, равняясь на первое
поколение трансформеров. Самые юные наши читатели, возможно, не узнают
своих любимцев — поэтому мы решили напомнить, кто есть кто.
<!--/colorc-->
<!--/sizeo-->

<!--/coloro-->Оптимус Прайм<!--/colorc-->
<!--/sizec-->

Клан
Праймов традиционно правил Кибертроном, передавая из поколения в
поколение Матрицу автоботов. В игре Оптимус должен возглавить
сопротивление, но он еще слишком молод, и взрослеть ему придется в
условиях войны с десептиконами. Превращается в броневик (а не
классический грузовик с прицепом).
Мегатрон<!--/colorc--><!--/sizec-->

Глава
десептиконов. В мультсериале превращался в гигантский пистолет, в
фильмах Бея — в футуристический самолет. Кем он окажется в игре, пока
неизвестно, но ясно одно — ни самолетом, ни пистолетом он больше не
будет. Разработчики ищут форму, которая идеально вписалась бы в
геймплей.
Старскрим<!--/colorc--><!--/sizec-->

Переводчики
фильмов отчего-то ограничились лишь транслитерацией имени этого героя,
но фанаты сериала, конечно, помнят, как его зовут на самом деле.
Скандалист. Вечный «номер два» в банде Мегатрона, постоянно
разочаровывающий своего предводителя. В игре нам раскроют мотивы
сотрудничества этих двух персонажей.
Саундвейв<!--/colorc--><!--/sizec-->

Вне
сомнений, самый неоднозначный персонаж игры. Его оригинальная форма —
кассетный магнитофон! В DJ Hero он, возможно, смотрелся бы уместно, но
для боевика такой герой вряд ли подходит. Разработчики хитро
подмигивают, намекая на особенные возможности этого робота. Кстати,
Саундвейв — десептикон и доступен только в мультиплеере.
Айронхайд
<!--/colorc-->
<!--/sizec-->
Автобот,
помощник Оптимуса. Оригинальный Айронхайд трансформировался в Nissan
Onebox Cherry, а в фильме его автомобильной формой стал GMC TopKick
C4500. В «Трансформерах» 2007 года отличился фразой о том, что его
раздражают эти люди и не стоит ли их устранить. Крайне вспыльчивый тип.
Молодые годы Оптимуса Прайма<!--/sizec--><!--/colorc-->

Но
придется. Влачащая жалкое существование «партия» автоботов не
собирается сдаваться. Ключевая проблема: разрозненные группы роботов не
могут найти предводителя. Никому не известный трансформер по имени
Оптимус как раз сражается в одном из отрядов сопротивления…
Разработчики
не скрывают, что War for Cybertron абсолютно линейна. На то есть веская
причина — до нас собираются донести эпический сюжет о становлении
лидера автоботов Оптимуса Прайма, и нелинейность тут ни к чему.
Интересный факт: трансформеры еще не долетели до Земли, поэтому многие
их фанаты будут, возможно, удивлены внешностью любимых героев. Оптимус
Прайм еще не прикасался к своему любимому грузовику и понятия не имеет,
как он выглядит. Его автомобильная форма — футуристический броневик. То
же касается и всех остальных обитателей Кибертрона.
Игра должна быть
куда более взрослой, чем последние фильмы. Речь идет о самой настоящей
драме! Даже архизлодей Мегатрон показан неоднозначным персонажем: он
жесток, но его цель — возродить величие родной планеты. Оптимус же еще
слишком молод, обстоятельства вынуждают его стать лидером автоботов
против собственной воли.

<!--/coloro--><!--/sizeo-->Будь оружием<!--/sizec--><!--/colorc-->

По
словам High Moon Studios, они черпали вдохновение в оригинальном
анимационном сериале. На подготовительном этапе разработки дизайна они
собрали как можно больше исходного материала, чтобы выбрать самые яркие,
базовые черты каждого персонажа. Определившись с ключевыми элементами,
художники создали оригинальные образы на основе классических
моделей.Откуда такая приверженность к классике? Все очень просто: High
Moon Studios — прожженные, сумасшедшие фанаты «Трансформеров» с
двадцатипятилетним стажем. «Мы просто не можем допустить, чтобы в итоге
получилась еще одна проходная игра про «Трансформеров», — говорит
руководитель проекта Мэтт Тигер. — Мы большие поклонники серии и
увлеченные геймеры. War for Cybertron — это экшен, в который прежде
всего интересно играть нам самим».

Вместо того чтобы вешать на
уши лапшу о том, как важно любить классику, разработчики сразу переходят
к делу. Ключевая особенность, благодаря которой War for Cybertron
должна стать выдающейся игрой, — это управление. Слово Мэтту:
«Рассказать историю «Трансформеров» на языке современного геймплея —
задача непростая. Путем многочисленных тестов мы выявили идеальную
механику трансформации и распределили кнопки управления так, чтобы вы
могли нырять из одного состояния в другое без какого-либо ущерба для
движения, стрельбы или обзора. Играть за могучих роботов должно быть
комфортно, — исходя из этого принципа, мы планируем структуру уровней,
облик персонажей и даже сюжет!»Результат — абсолютная свобода
трансформации. В любой момент игроки смогут принять форму, которая
оптимально подходит под конкретную ситуацию. Вспомните Transformers: The
Game, где что роботом, что машиной вы одинаково вяло распихивали врагов
в стороны, и поймете разницу. Тут разработчики сообщают нам свою
главную геймплейную мантру: «Быть оружием».

Имеется в виду, что
сами трансформеры — боевые машины, которые без посторонних средств могут
нести разрушение. У них есть кулаки, гранаты, ракеты, но главное —
автомобильная или самолетная форма. Разработчики сравнивают игру с Gears
of War — в их проекте та же заплечная камера и система управления. Это
как если бы Маркус Феникс мог с разбегу удариться оземь и, обернувшись
полноприводным броневиком, размазать врагов по асфальту.Чтобы не
нарушать баланс, разработчики растащат роботов-автомобилей и
роботов-самолетов по разным уровням. Зато в пределах одного этапа нас
ждет превосходно отточенный геймплей, где каждая трансформация — это
осознанный тактический выбор, а не просто повод полюбоваться эффектной
анимацией. Ну а полностью свой потенциал уникальная механика War for
Cybertron раскроет в мультиплеере, девиз которого: «Трансформируйся или
умри!»

Что касается недавних слухов о системе укрытий, то они не
подтвердились — прятаться за колоннами роботы не смогут. Зато стало
точно известно, что в игре будут боссы. Показанные в трейлере Триптикон и
Омега Суприм оба размером с небоскреб, но Мэтт просил не обращать на
это внимания: в игре они… еще больше!

Resident Evil 5: Gold Edition

  • 13.04.10, 16:03
Resident Evil 5, конечно, не повезло. Не обладая какими-нибудь
особенными талантами, превзойти успех революционной четвертой части было
почти невозможно. В успех каких бы то ни было преобразований не верили,
кажется, даже сами разработчики, которые просто скопировали лучшие
моменты из Resident Evil 4, дав при этом возможность рассмотреть капли
пота на лицах персонажей. И хотя графика (а особенно дорогущие ролики на
движке) даже сейчас выглядит превосходно, многие уже наверняка успели
забросить диск с пятой частью на антресоли. Как выяснилось, зря — через
год после выхода игры Capcom неожиданно выпускает сразу два масштабных
DLC, достойных не только того, чтобы сдуть пыль с оригинала, но и
включить их в переиздание Gold Edition — вместе с традиционными новыми
костюмами и персонажами.

<!--/sizeo--><!--/coloro-->Призрак дома на холме<!--/colorc--><!--/sizec-->

Единственное,
что объединяет оба дополнения, кроме цены (400 MS Points, т.е. примерно
$5 за каждое), — их небольшая продолжительность. На прохождение Lost in
Nightmares и Desperate Escape по отдельности едва ли уйдет больше
полутора часов, но ощущения от них будут разниться между собой примерно
так же, как между посещением классического балета «Ромео и Джульетта» и
концерта группы Rammstein. Каждая из кампаний представляет собой
коротенький конспект двух разных эпох в хронологии сериала. В начале
Lost in Nightmares Джил Валентайн и Крис Редфилд возвращаются в
готический особняк Спенсера (действие происходит в Европе в 2006 году),
который — вот удивительно! — почти не отличается от того, в котором
происходило действие самой первой части Resident Evil. Лужи крови на
полу, скрип половиц и вечная гроза за окном теперь выглядят словно
декорации в «кабинете ужасов» музея восковых фигур мадам Тюссо — вроде
бы все очень дорого и реалистично, но умом понимаешь, что это всего лишь
декорации. «Что это за запах?» — спрашивает Джил, спустившись в подвал,
доверху заполненный расчлененными телами. Кажется, еще секунда, и
девушка (прошедшая к тому времени ад Ракун-Сити) фыркнет и рассмеется.
Традиционная
стоеросовая серьезность Resident Evil на этот раз оборачивается ловкой
самопародией — первые полчаса мы с напарником (возможность проходить
игру в кооперативе никуда не делась) бегаем по полутемным комнатам и
коридорам, собираем какие-то бумажки с паролями, медальоны, рукоятки от
домкрата и вообще чувствуем себя словно на встрече выпускников начальной
школы. Вроде бы все до боли знакомо (вот за этой дверью должна быть
комната с опускающимся потолком, и действительно — через секунду Джил
снова оказывается заперта наедине с приближающимися шипами), но… как же
все изменились!То, для чего в 1996 году требовалась недюжинная сила
воображения, сейчас работает на движке Resident Evil 5, поэтому для
ветеранов серии большая часть дополнения пролетит за восхищенным
любованием похорошевшими формами Джил Валентайн. Только за возможность
снова наблюдать, как она играет «Лунную сонату» на пианино (за соседним
книжным шкафом по привычке пытаешься отыскать серебряный медальон),
хочется выписать Lost in Nightmares как минимум девять баллов. И это
притом что ни одного, даже самого завалящего, зомби к этому моменту еще
не появляется. Враги удостаивают вас вниманием лишь под конец — с ними
нужно расправляться, заманивая в шипастые ловушки (из оружия в это время
у нас только ослепляющие гранаты). Ну а финальная битва с Вескером (на
этот раз он косплеит Нео из «Матрицы») разрешается несколькими ловкими
нажатиями кнопок.
Камера и управление, которые в былые времена
нагоняли больше страху, чем все монстры, вместе взятые, здесь ничем не
отличаются от оригинального Resident Evil 5, поэтому для тех, кто хочет
от начала до конца повторить ощущения от первой части, существует ремейк
для Wii и GameCube. Ценность Lost in Nightmares совсем в другом — это
ностальгическая костюмированная постановка, авторы которой в открытую
иронизируют на тему первых частей Resident Evil. А это не каждому дано.

<!--/sizeo--><!--/coloro-->Когда заговорят пушки<!--/colorc--><!--/sizec-->

Второй
DLC под названием Desperate Escape таким остроумием похвастаться не
может. Его цель — всего лишь заткнуть незначительную дыру в сюжете
Resident Evil 5, дать возможность взглянуть на его события глазами все
той же Джил.

Тут, конечно, напрашивается прямая аналогия с
бонусной кампанией Separate Ways в PS2- и PC-версиях Resident Evil 4, но
на деле сравнить их не получается. И не только потому, что черный
обтягивающий костюм идет Джил Валентайн куда меньше, чем красное
вечернее платье — Аде Вонг. Separate Ways меняла привычный темп, арсенал
и уровни четвертой части: Ада могла скакать по недоступным Леону
крышам, куда взбиралась с помощью гарпуна, а один из уровней проходил на
военном корабле.Ну а самое исчерпывающее описание Desperate Escape —
«еще немного Resident Evil 5». Единственное отличие — в накале страстей.
Такого свирепого экшена не было даже в самом конце оригинальной игры, а
здесь в каждый метр уровня приходится чуть ли не вгрызаться зубами. В
самые лучшие моменты на вас вываливают палачей, африканских колхозников с
бензопилами, толстяков с многоствольными пулеметами (и это не считая
десятков обычных зомби) и предлагают продержаться несколько минут до
прибытия спасательного вертолета. Баланса, конечно, никакого (напарника
убивают сразу же, стоит только отойти в сторону на поиски аптечек), но
зато и патроны ко всем видам оружия отгружают целыми вагонами.

GTA покажет разницу между игрой и реальностью

  • 13.04.10, 15:57
Британское правительство включило жестокий криминальный боевик Grand
Theft Auto в образовательную программу для школьников. С помощью игры и
других источников власти рассчитывают научить детей отличать добро от
зла и реальность от нереальности.

В экспериментальной программе
участвуют восемь школ графства Мерсисайд. Местные полицейские и
сотрудники благотворительного фонда поддержки людей, столкнувшихся с
убийством (Support After Murder and Manslaughter), проводят с детьми
специальные уроки. В течение часа они показывают им картинки со сценами
из реальной жизни, из GTA и из телешоу "Щекотки и Царапки". Последнее
является жестокой пародией на "Том и Джерри" из мультсериала "Симпсоны".
Как сообщает The Guardian, дети в возрасте от 9 до 11 лет должны
определить, где на картинках "хорошая реальность", "плохая реальность" и
"нереальность".

Таким образом маленьких школьников учат
отличать плохое от хорошего, а заодно искореняют в детях
бесчувственность. Программа уже привлекла к себе внимание и в скором
времени будет запущена в соседнем графстве Ланкашир.

Blur - Аркадный автосимулятор

  • 13.04.10, 15:47
Гениальная идея далеко не всегда приходит в голову кому-то одному,
поэтому неудивительно, что, наигравшись в физику и реализм, аркадные
гонки постепенно возвращаются к тому, без чего их когда-то было трудно
представить, — к оружию. В этом сезоне тренд поддержали две игры — Blur
и Split/Second, которые мало того что обе сделаны сильнейшими командами
с безупречной репутацией (Bizarre Creations известна прежде всего своей
Xbox-эксклюзивной серией Project Gotham Racing), так еще и выходят
почти одновременно, в мае. Несколько номеров назад мы излагали свои
предрелизные впечатления о Split/Second, а теперь пришел черед Blur, с
многопользовательской бета-версией которого «Игромания Лайт» провела
наедине несколько часов, стреляя электрическими сферами в «золотых»
подписчиков Xbox Live, также получивших заветный код.

<!--/sizeo-->Белые ночи<!--/sizec-->


Решение
о том, играть дальше в игру или нет, большинство людей принимает в
течение первых 10-15 минут, и поступает совершенно правильно. Другое
дело, что в случае с Blur первое впечатление остается явно не за ним —
Split/Second гораздо ярче, быстрее и вдобавок уже на первом круге
позволяет взорвать минимум полтрассы. Blur на это отвечает пустынными и
абсолютно лишенными интерактивности ночными улицами, по которым ездят
медленные (по меркам игры, конечно же) серийные хетчбэки уровня
Volkswagen Scirocco и неохотно постреливают друг в друга какими-то
шаровыми молниями. Физика проста, как в первом Need for Speed:
Underground, ошибиться и пропустить поворот почти невозможно — нас тут
же встретят бортики и позволят сбросить скорость без нажатия на тормоза.
На трассе мигают огоньки бонусов здоровья и ускорения, за окном звучит
какое-то безликое техно, а нам до сих пор непонятно, как все это
соотносится с заявлением Bizarre о «возвращении в автогонки настоящего
веселья».

К счастью, с появлением более-менее мощных машин игра
включает дискотеку и играть становится интересно. Энергетические шары,
выпущенные участниками, летают по трассе, задевая кого попало, соперник
на наших глазах делает «бочку» в воздухе — с девятнадцатой,
предпоследней позиции нам особенно удобно за этим наблюдать. Здесь и
прячется важнейшее открытие, которое касается самой игры. В Blur не
важно, как хорошо вы управляете машиной и проходите повороты, здесь это
вообще ничего не значит. Чтобы победить, нужно учиться использовать
тактические возможности тех самых бонусов, а не просто жать на кнопку
огня, как это было, например, в мультяшной Sonic & Sega All-Star
Racing.

<!--/sizeo-->Покер на колесах
<!--/sizec-->
Бонусы
всегда появляются в одних и тех же местах, поэтому со временем
начинаешь запоминать, что где лежит, и целенаправленно охотиться за
нужными усилителями. Всего их девять видов — один придает ускорение
(специальной кнопки для включения нитро нет), другие генерируют силовой
щит, расставляют ловушки, стреляют лазерным лучом и ремонтируют машину. И
хотя нести с собой можно только три бонуса, вариантов использования у
них намного больше, чем может показаться. Когда понимаешь, что
безбашенная езда с постоянными заносами и упором на самое сильное оружие
рано или поздно заканчивается электрическим зарядом в зад и финишем в
конце пелетона, начинаешь пробовать другие тактики. Как выяснилось,
выигрывать можно вообще без активного использования оружия, просто
собирая ускорение и вовремя включая защиту (игра предупреждает о
надвигающейся угрозе резким пиликаньем, словно датчик парковки).

Вождению
машины уделяется очень мало внимания — повороты настолько плавные и
прилизанные, что случайно влететь в какую-нибудь стенку посреди трассы
практически невозможно, а если это и произойдет, то машина автоматически
восстановится посреди дороги меньше чем через секунду. Сами авто,
конечно, различаются между собой по поведению и типу привода, но это не
очень бросается в глаза. Важнее другое — чуть ли не впервые в подобных
играх все машины настоящие, лицензированные (в том же Split/Second
фигурируют вымышленные утюги). Автопарк — единственная вещь, которая
роднит Blur с Project Gotham Racing. Идеальные, до блеска вылизанные
модели известных и дорогих марок добавляют Blur такой же жирный плюс к
узнаваемости, как и красные «Феррари» на фоне Зимнего дворца — PGR 4.
Мотоциклы, как и вид из кокпита, на этот раз делать не стали — во время
интенсивного обмена выстрелами и молниями просто некогда разглядывать
детали салона.

Простота всего, что не относится к тактике гонок, —
конек Blur. Для того чтобы сделать выстрел, не нужно ничего наводить,
совмещать прицел со впереди идущей машиной или, чего доброго, охлаждать
оружие и перезаряжаться. Все автомобили в Blur выглядят так, словно
только что сошли с конвейера, и лишены каких-либо навесных турелей и
шипов по периметру. Внешнего тюнинга (кроме перекраски) тоже нет, зато
есть возможность настраивать машины под ваш стиль гонки (быстрый,
атакующий или, наоборот, оборонительный) и всевозможные апгрейды для
системы пауэр-апов.

World of Tanks

  • 13.04.10, 15:41
«Сейчас вы выглядываете из окна аудитории, а придет время, и вы
выглянете в окно вверенного вам танка», — любил повторять лектор военной
кафедры нашего университета. Пророчество (к счастью?) не сбылось — с
устройством «железного коня» я до сих пор знаком лишь в самых общих
чертах. И даже несколько вечеров, проведенных на полях бета-теста World
of Tanks, ситуации не изменили. Творение белорусов из Wargaming.net — не
продуманный до мелочей симулятор, как можно было бы подумать, припомнив
их послужной список. Зато идеально подходит для игроков, страдающих от
дефицита времени.


<!--/sizeo-->
Смерть в железных латах
<!--/sizec-->
Чтобы
попасть в пекло сражения, достаточно сделать всего три щелчка мышью, из
которых один — по пиктограмме «Мира танков» на Рабочем столе. Команда
Wargaming.net, имея за плечами реалистические стратегии «Операция
«Багратион» и Order of War, сделала весьма грамотный и коммерчески
дальновидный ход: уже сейчас в WoT легко уживаются знатоки танкового
дела и незамутненные любители «поаркадничать». Интерфейс на уровне
банкомата и простейшее управление делают свое дело — перед нами игра с
претензией на всенародную любовь.
И это притом что WoT — виртуальное
сочинение на тему только и исключительно гусеничных боевых машин.
Заметили на поле боя солдата или прошмыгнувший в небе самолет? Протрите
глаза — привиделось. Все население WoT составляют легкие, средние и
тяжелые танки, а также САУ — самоходные артиллерийские установки. К
моменту выхода игры в ней будут представлены линейки советской и
германской школ танкостроения в исторических скобках начала 30-х —
середины 50-х годов. Свыше десятка прославленных аббревиатур и прозвищ:
Т, БТ («быстроходные танки»), ИС («Иосиф Сталин»), знаменитые немецкие
«тигры» и «пантеры»; свыше восьмидесяти реально существовавших моделей.
Разнообразить парк географически обещают регулярными аддонами с
английскими, французскими, американскими, японскими и другими танками.
Ну а пока, стартуя в ангаре с коптящим и тихоходным MC-1 (он же легкий
танк Т-18) и дофашистским Leichte Traktor, игрок набирает очки в
случайных и клановых боях, постепенно получая возможность покататься на
более продвинутых моделях. Разъясняя перспективы прокачки, Wargaming.net
оперируют наречиями «вглубь» и «вширь». Устремившись к самым удаленным
ветвям исторически достоверного технологического древа, энтузиаст в
итоге наткнется на забавные артефакты. Так, циклопических масштабов
монстр по имени Maus существовал лишь в чертежах инженеров вермахта и
никогда не принимал участия в боевых действиях. В World of Tanks можно
при желании наблюдать сражение шестидесяти подобных «мышек». С другой
стороны, приняв на вооружение, к примеру, Т-34-85, игрок вправе впаять
танку самый продвинутый тюнинг согласно моде сезона осень-зима 1943
года. Можно будет поменять башню, орудие, гусеницы, двигатель и радио
боевой машины, а также заправить в пушку кумулятивные и
осколочно-фугасные снаряды. Однако пойти против исторической
достоверности вам никто не разрешит. Белорусы отметают любой намек на
уникальные и непробиваемые «эпические доспехи».

<!--/sizeo-->Танки грязи
боятся
<!--/sizec-->
И это совершено
правильно. Потому как World of Tanks — игра, всячески поощряющая
коллективный подход к решению военных задач. «Один в поле не воин» —
принцип, всецело применимый и к танковым сражениям с участием тридцати и
более машин. На высоких уровнях мастерства в WoT нечего делать без
гарнитуры, на начальных — худо-бедно хватает быстрых команд, отдаваемых с
горячих клавиш. На данный момент в игре присутствуют два сетевых
режима: Team Deathmatch и Capture the Flag, а схема успешной атаки
выглядит примерно так. Сперва, под прикрытием самоходной артиллерии,
вперед выдвигаются легкие танки. Машины средней весовой категории типа
Т-34 сдерживают быстроходные танки противника и обороняют САУ. Наконец,
после того как ЛТ разведают расположение врага, а СТ уничтожат его
разведку, приходит время раша тяжелыми танками. Плотный огонь
броненосцев обыкновенно подводит черту под матчем на стандартной карте в
один квадратный километр, а само сражение редко длится дольше четверти
часа.
Быстротечность и насыщенность схваток поначалу не позволяет
оценить игру: все внимание приковано к прицелу. Некоторая сырость
игровой механики раскрывается постепенно. Шутка ли, в текущей версии
танки не могут свалить даже самого худосочного деревца! О разрушаемых
объектах разработчики говорят только в будущем времени, равно как и о
подробной энциклопедии танкостроения (которая, казалось бы, требуется в
такой игре по умолчанию). Танк — герметичное чудо инженерной мысли —
отказывается переезжать озеро вброд, а непонятная баллистика не дает
вывести местные законы меткой стрельбы. Увлекшись исторической
достоверностью, разработчики пока не уделили достаточного внимания
достоверности собственно игровой.
И все бы простительно (красивая и
амбициозная идея, бодрый геймплей), но на фоне брошенной в раннем
пресс-релизе фразе о рекордном (по меркам СНГ) бюджете ограниченность
WoT-движка смотрится втройне невыгодно. К слову, о деньгах: снимать
сливки Wargaming.net планирует популярным методом микротранзакций. За
косметический тюнинг и некоторые уникальные танки попросят заплатить в
конвертируемой валюте, хотя в целом игра будет бесплатной.
* * *

Витринное
перемигивание с World of Warcraft рисует World of Tanks эдакой
грохочущей сатирой, смеющейся в кулачок над условностями жанра.
Разработчики не скрывают, что от их игры необходимо «получать фан». Но
на самом деле это такая уловка. В манере «Американского пирога»,
который, прикидываясь пошловатой комедией, учил тинейджеров тонкостям
взаимоотношений полов, полуаркадный «Мир танков» в конечном счете
диктует в подсознание историю родной страны, исчерканную следами траков.

Формула
игры: 90% танков + 10% Battlefield Heroes

Пока вы ждете:

* Think Tanks — PC
* Death Tank — 360
* Battle City —
NES

Процент готовности: 85%

Когда выйдет: весна 2010

Коллекционную Splinter Cell: Conviction продают с уценкой

  • 12.04.10, 18:00
Коллекционная версия экшена Splinter Cell: Conviction неожиданно
подешевела. Например, крупный ретейлер GameStop теперь просит за нее $70
вместо $80. Правда, не стоит думать, что издатели и продавцы решили
сделать фанатам подарок. На самом деле коллекционное издание игры просто
продают с уценкой.

Выяснилось, что часть "флэшек", идущих в
комплекте с Splinter Cell: Conviction Collector's Edition, оказалась
бракованной. Изымать их из комплектов было уже поздно, ведь Splinter
Cell: Conviction должна появиться в продаже уже через несколько дней.
Поэтому Ubisoft решила просто слегка снизить цену на весь тираж. Дальше
все зависит от везения покупателей. Одни просто сэкономят $10 в качестве
компенсации за неработающую "флэшку", а другие, помимо экономии,
получат полностью работоспособный гаджет с дополнительными материалами
от разработчиков.

Коллекционную Splinter Cell: Conviction продают с уценкой

  • 12.04.10, 17:50
Коллекционная версия экшена Splinter Cell: Conviction неожиданно
подешевела. Например, крупный ретейлер GameStop теперь просит за нее $70
вместо $80. Правда, не стоит думать, что издатели и продавцы решили
сделать фанатам подарок. На самом деле коллекционное издание игры просто
продают с уценкой.

Выяснилось, что часть "флэшек", идущих в
комплекте с Splinter Cell: Conviction Collector's Edition, оказалась
бракованной. Изымать их из комплектов было уже поздно, ведь Splinter
Cell: Conviction должна появиться в продаже уже через несколько дней.
Поэтому Ubisoft решила просто слегка снизить цену на весь тираж. Дальше
все зависит от везения покупателей. Одни просто сэкономят $10 в качестве
компенсации за неработающую "флэшку", а другие, помимо экономии,
получат полностью работоспособный гаджет с дополнительными материалами
от разработчиков.

Коллекционную Splinter Cell: Conviction продают с уценкой

  • 12.04.10, 17:40
Коллекционная версия экшена Splinter Cell: Conviction неожиданно
подешевела. Например, крупный ретейлер GameStop теперь просит за нее $70
вместо $80. Правда, не стоит думать, что издатели и продавцы решили
сделать фанатам подарок. На самом деле коллекционное издание игры просто
продают с уценкой.

Выяснилось, что часть "флэшек", идущих в
комплекте с Splinter Cell: Conviction Collector's Edition, оказалась
бракованной. Изымать их из комплектов было уже поздно, ведь Splinter
Cell: Conviction должна появиться в продаже уже через несколько дней.
Поэтому Ubisoft решила просто слегка снизить цену на весь тираж. Дальше
все зависит от везения покупателей. Одни просто сэкономят $10 в качестве
компенсации за неработающую "флэшку", а другие, помимо экономии,
получат полностью работоспособный гаджет с дополнительными материалами
от разработчиков.

The Witcher 2: Assassins of Kings – первые впечатления

  • 12.04.10, 17:34
В преддверии официального анонса «Игромания» отправилась в Варшаву,
чтобы лично ознакомиться с сиквелом самой главной «славянской» РПГ – The
Witcher 2: Assassins of Kings. Наш журнал оказался первым изданием,
которое было приглашено на премьерную презентацию. Самые горячие новости
— прямо сейчас.Главное впечатление: «Ведьмака» не узнать. И дело отнюдь
не только в нашумевшем хвостике. Цветовая палитра стала ярче и
насыщеннее, анимации – более проработанными, а кат-сцены – тщательно
срежессированными. Первый постановочный ролик наконец раскрывает смысл
названия («Убийцы королей»). Некий неприятный лысый тип, сидя у костра,
обращается к эльфу: «Преклони колени, ты стоишь перед коронованной
головой». Голова и правда в короне – только без тела и лежит на пеньке
возле костра. Лысый мужчина обещает эльфу добавить к ней еще несколько
царских голов, не объясняя, впрочем, зачем ему это надо.Король Фольтест в
опасности! Чтобы ликвидировать колдовскую угрозу, создается особый
отряд под руководством правительственного агента Вернона Роше. Двое
других бойцов оперативной группы вам знакомы – это Геральт и, похоже,
теперь уже официально прописавшаяся в статусе «любимой жены» рыжеволосая
ведьма Трисс. В первой же миссии они встречают еще одного старого
знакомого, непутевого барда Лютика. Им приходится в буквальном смысле
вытаскивать его из петли – не успела игра начаться, а певец-распутник
уже вляпался в жуткие неприятности, угодив прямо на виселицу.

По
первым впечатлениям новый «Ведьмак» ощущается скорее как Mass Effect 2
или Fable 2: много роликов на движке, скрипты, постановочные эпизоды. В
одной из таких сцен нашу группу заманили в засаду – герои попали под
перекрестный огонь эльфийских лучников. Им точно пришел бы конец, не
создай Трисс непробиваемый магический барьер. Правда, перед тем, как
оранжевый пузырь успел укрыть героев от опасности, одна из юрких
эльфийских стрел все же занырнула под купол и ранила героиню. Вот вам и
завязка миссии: пока Вернон, словно гигантский зонтик, вместе с куполом
несет теряющую сознание Трисс, Геральт сражается с эльфийскими
террористами внутри стен защитного поля. По темпу действия и уровню
проработки эпизод скорее напоминает какой-нибудь Modern Warfare-забег, а
не квест ролевой игры. Привыкайте, таков теперь «Ведьмак».
Соответствующим
образом изменилось и управление. Мы уже говорили, что камера теперь
прочно держится за плечом героя, он может лазить по лестницам и горной
серной сигать через укрытия. Теперь нам продемонстрировали и боевую
систему. Не будем даже пытаться сравнить ее с той, что была в первой
части, изменения кардинальные. Тот же Fable 2 или даже Assassin`s Creed 2
– вот ближайшие ориентиры. То есть перед нами нормальная современная
механика ближнего боя: Геральт «замыкается» на выбранных оппонентах,
легко меняет цели, вплетает в комбо сокрушительные удары и магию
(знаки). Боевая система заточена под схватки с несколькими оппонентами –
сбив с ног одного врага, вы тут же сможете развернуться к другому, ни
на секунду не сбавляя темп битвы. Фехтование столь же плавно и
изысканно, как в первой части: герой мечом вычерчивает в воздухе
замысловатые узоры, ловко меняет позиции, выделывает чуть ли не цирковые
кульбиты в прыжке

Все эти изменения вполне закономерны.
Концепция «Ведьмака» идеально вписывается в рамки современных сюжетных
РПГ, «Ведьмак 2: Убийцы королей» кажется именно той игрой, какой должна
была стать серия с самого начала. Вот только подобных ролевых боевиков
сейчас очень много, и, ступив на их территорию, Геральт обрекает себя на
тяжелую конкурентную борьбу. О том, что сможет он противопоставить
Dragon Age и грядущему Fable 3, а также почему это именно игра про
Ведьмака (охотника на чудовищ), вы узнаете из нашего развернутого
материала в майском номере «Игромании» и втором апрельском номере
«Игромании Лайт».