Изюм из булки (отрывки)
- 11.10.14, 21:36
это сформулировал великий театральный художник Эдуард Кочергин.
...В это самое время — когда советская власть в стране еще была, а еда
уже кончилась, дюжина голодающих артистов, иллюстрируя постулат насчет
горы и Магомета, тронулась в путь за продуктами. За пару-тройку
концертов для тружеников Ярославщины нам обещали по нескольку десятков
яиц, по три курицы и залейся молока.
Осенью 90-го года это огромный был гонорар — деньгами в ту осень можно
было заинтересовать только нумизматов.
Среди фокусников, дрессировщиков и мастеров искрометной шутки поехала
за едой известная народная певица с двумя подручными баянистами. Ее
патриотический номер завершал нашу целомудренную программу.
«Гляжу в озера синие...» — тянула певица, протягивая к народу белы
рученьки ладошками вверх. Потом одну переворачивала ладошкой вниз и
проводила ею направо, бесстыже любуясь воображаемым простором: «В
полях ромашки рву...».
Отпев, она кланялась поясным поклоном, уходила за кулисы, снимала
кокошник, вылезала из сарафана — и, отоварившись, мы ехали за новыми
курицами. Ехали в «рафике», по классическому русскому бездорожью, и
певица, вся в коже, замше и драгметаллах, только что со своими
кокошниками и баянистами вернувшаяся из Германии, в такт колдобинам
повторяла:
— У, блядская страна!
Баянисты, покрякивая на ухабах, дули баночный «Хольстен».
В очередном совхозе певица нацепляла кокошник, протягивала руки в
воображаемый простор — и все начиналось сначала:
— Зову тебя Россиею...
И через полчаса, на очередной рытвине:
— У, блядская страна!
Из-за совпадения ритмики это звучало как неспетый вариант куплета.
...Юноша Воробьев, финалист конкурса «Евровидение-2011», выйдя в
финал, в экстазе прокричал в телекамеру на весь мир:
— Это Россия, б...!
В сущности, юноша Воробьев, сам того не желая, произвел на свет
универсальный эпиграф к любому тексту о Родине: «Это Россия, б...!».
А дальше — хоть «Мертвые души», хоть «Чевенгур»...
....На сельпо висело объявление о совхозном собрании. Одним из пунктов
повестки значилось: «Последствия сева».
Как о стихийном бедствии.
Так вот, о стихии. В Забайкальском военном округе я стал свидетелем
народных гуляний в совхозе, располагавшемся неподалеку от нашей
части...
Трезвых не было. В опустошенном сельпо давно кончилась закуска: у
калиток стояли ведра с самогоном. Родители, покачиваясь, ложились на
землю рядом с детьми, бывшими в отрубе уже давно...
Природное любопытство заставило меня поинтересоваться причиной
праздника. Оказалось, наводнение! Местная речка разлилась и затопила
посевы, по каковому случаю совхозу был «закрыт» план и выплачены
премиальные. Все это происходило через год после наступления
коммунизма, осенью 1981-го.
воспоминание о запахе мочи, надолго пропитавшем город на Неве. Два
миллиона гостей не могли уместить выпитое в сотню муниципальных
туалетов. Означенный запах помаленьку пропитал и международную
арену...
Вот рассказ Алексея Германа, приглашенного в Константиновский дворец
на встречу российской элиты с гостями.
Спустя пару часов после начала церемонии классик кинематографа
почувствовал настоятельную потребность ненадолго отлучиться. Ненадолго
не вышло. Классик ходил по пустым коридорам дворца в поисках нужного
места, но как раз нужного места и не было. Тогда Герман, чья, так
сказать, чаша терпения помаленьку переполнялась, вышел во двор, где,
на его счастье, обнаружилось большое дерево с кустарником. И художник
устремился к природе. И уже войдя в нее, обнаружил под деревом
здоровенного детину-охранника. Когда Герман приступил к тому,
зачем пришел, с другой стороны дерева, застегиваясь, вышел
премьер-министр Италии Сильвио Берлускони.
Всюду жизнь.
...Девушка в троллейбусе делилась с подругой впечатлениями от каникул.
— Когда я была на Красном море, ночами гуляла по берегу совершенно
одна. Как это было здорово!
— Да, красиво, наверное... — соглашалась подруга.
— А ты же вроде с Урала?
— Ну.
— Ни разу не была! Вот бы так прогуляться по берегу Урала!
— Не рекомендую.
— Почему?