С Праздником Антипасха или Уверение Фомы

Уверение апостола Фомы

При явлении Господа апостолам в вечер воскресного дня не был апостол Фома, иначе называемый Близнец. Не может быть сомнения, что отсутствие святого апостола было не случайно: Промысл Божий этим даровал церкви Христовой новое, наиболее неотразимое по силе доказательности подтверждение истины воскресения. Среди святого общества избранных апостолов св. Фома при стремительности чувства, готового на самопожертвование отличался особенной пытливостью ума, мало склонного доверять словам других, пока не увидит подтверждения им на собственном опыте. Развитию этой, вообще свойственной несколько меланхолическому характеру апостола, недоверчивости относительно истины воскресения Христа, кроме её чудесности, немало содействовало и пребывание удрученного ученика вне общества последователей Господа Иисуса: апостол предпочитал ему уединение, чтобы на свободе оплакать смерть Учителя. В этом уединении недоверчивость св. Фомы, не находившая противовеса, и достигла тех размеров, о которых позволяет судить ответ его апостолам, когда они с радостью сказали ему, что видели Господа: - «Если не увижу, - сказал сомневавшийся ученик, - на руках Его ран от гвоздей, не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Но это неверие, неверие доброе, ведь источником его было не ожесточенное отрицание, а стремление к истине, - под ним скрывалась и горячая любовь к Самому Воскресшему. И они не остались без ответа: «после восьми дней (т. е. в день воскресный) опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: -«Мир вам!» Господь явился спустя восемь дней, чтобы апостол «Фома, внимая в течение этого времени убеждением учеников и слыша одно и тоже, воспламенился большим желанием и сделался более твердым в вере на будущее время». Исполняя желание страдавшего неверием апостола, воскресший Учитель обратился к нему с такими словами: -«Подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим». Конечно «тело столь тонкое и легкое, что вошло сквозь затворенные двери, чуждо было всякой дебелости, но Христос показывает его таким для того, чтобы уверить в воскресении», чтобы апостол, «собственными, так сказать, руками взял радость воскресения из живоносных ран воскресшего тела». Апостол исполняет веление Господа и «любопытною десницею» прикасается «к открытым устиям внутреннего источника жизни», что возвращает к жизни почти умершую было веру апостола: -«Господь мой и Бог мой!», вырвался радостный вопль из облегченной от тяжелого бремени неверия души ученика. -«Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие», сказал Христос уверовавшему ученику. Этим ответом Господь в лице апостола Фомы выразил порицание всем, ищущим наглядных и очевидных знамений для своего уверования и указать не превосходство веры тех, которые не нуждаются в этом, ибо «чем очевиднее знамение, тем менее достоинство веры». Упрек Господа до известной степени относился и к прочим апостолам, убедившимся в истине воскресения только после явления им Воскресшего, исключая, впрочем апостола Иоанна, который от опустевшего гроба христова унес в собою веру, что жив Господь. «Кажется, - говорит свт. Филарет, митрополит Московский, - можно видеть, как Господь взором укорения взирает на Фому и глаголет: «ты поверил, потому что увидел Меня», потом обращает взор одобрения на Иоанна и, хотя не открыто к его имени, но тем не менее внятно к его сердцу продолжает: «блаженны не видевшие и уверовавшие».

Антипасха 2-я неделя (т. е. воскресенье) после недели Пасхи; др. названия: Новая неделя, Фомина неделя. Одно из наиболее ранних употреблений термина "Антипасха" в значении недели, следующей за неделей (воскресеньем) Пасхи, содержится в приписываемых Патриарху Константинольскому Иоанну Постнику канонических правилах. Содержание праздника Древнейшие источники упоминают о дне Антипасха, связывая его, с одной стороны, с Воскресением Христовым, т. к. с IV в. он служил завершением 8-дневных пасхальных торжеств, с др. стороны - с таинством Крещения, т. к. в этот день или накануне неофиты, крещенные на Пасху или в Великую субботу, снимали белые крещальные ризы. С этим обычаем связано древнее лат. название дня Антипасха- Dominica in Albis (День Господень в белых [одеждах]). Блж. Августин Иппонский в слове, посвященном «октаве Пасхи» (т. е. Антипасха), говорит: «Сегодняшней радостью завершаются пасхальные торжества, потому что сегодня переменяются одежды неофитов, но таким образом, что белизна, слагаемая с одеждой, навсегда остается в сердце». Важнейшим основанием для объединения Антипасхи с Пасхой является читаемое в этот день (по крайней мере с IV в.) как в восточных, так и в западных обрядах Ин 20. 19-31. Это евангельское повествование связывает Второе явления Воскресшего Спасителя апостолам: в «первый день недели вечером» (ст. 19), т. е. в сам день Воскресения, когда Господь Иисус Христос показал им Свои раны, послал их на проповедь и, сообщив им дар Св. Духа, дал им власть прощать и удерживать грехи... и «после восьми дней» (ст. 26), когда Спаситель, вторично явившись ученикам, призванием к осязанию Своих ран уверил ап. Фому (он не видел первое явление Воскресшего Христа и отказывался верить рассказам др. апостолов), и тот немедленно исповедал свою веру в Богочеловечество Воскресшего Христа, воскликнув: «Господь мой и Бог мой!» Истолкованию Ин 20. 19-31 посвящено «Слово на Неделю Новую», приписываемое свт. Иоанну Златоусту, по визант. Типиконам одно из уставных чтений праздника Антипасха. Повторное явление Господа Иисуса Христа ученикам здесь объясняется необходимостью уверения ап. Фомы, чье «неверие» (в данном случае - стремление к достоверному, подтвержденному опытом знанию) оправдывается и даже восхваляется, ибо результатом его стало исповедание ап. Фомы. Церковь посвящает этот день также размышлению над обновлением всего творения через Воскресение Христово, о чем говорится в слове свт. Григория Богослова «На Неделю Новую», которое в визант. Типиконах стало одним из главных уставных чтений праздника. По мысли свт. Григория, подобно первому творению (сотворению мира), начавшемуся днем недельным (воскресным), так и новый, обновленный Воскресением Христовым мир начинается днем недельным. Этот день, 8-й по Пасхе, и празднуется как День обновления, т. к. в отличие от дня Пасхи, самого дня спасения, к-рый является «пограничным между погребением и Воскресением», этот день есть день «воспоминания спасения», день «чисто нового рождения». Содержанием же празднования для каждого, его приношением Богу должно стать внутреннее обновление: «Обновитесь, отбросьте древнего человека(?) только ради того вспоминая древнее, чтобы его избегать». Совпадающее по времени с Антипасхи обычное весеннее обновление природы поэтому приобретает новое значение как видимое проявление и свидетельство внутреннего обновления всей твари: «Царица времен года триумфально шествует в честь царицы дней и преподносит ей дары от всего, что есть у нее самого прекрасного и радостного». Величие праздника подчеркивается согласием обновления видимого и невидимого мира, к-рое предваряет будущие «новое небо и новую землю» (Откр 21. 1): «Ныне весна земная, весна духовная, весна душам, весна телам, весна видимая, весна невидимая; о, если бы мы приняли участие в ней там, прекрасно изменившись здесь, и обновленные переправились к обновленной жизни во Христе Иисусе Господе нашем!»  

Видео:

Апостол Фома Уверение Фомы Об уверении апостола Фомы

 

Jesus is Risen song

_ Jesus is Risen song ( для просмотра кликнуть ) Есть много арабов, которые являются христианами.Пели в торговом  центре в Бейруте, Ливан. То, что они поют это древний православный гимн  воскресения Христа: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и  сущим во гробех живот даровав" ..Поют по арабски "Ал Массих Кам", в середине по гречески "Христос анесте", дословно с арабского "Мессия воскрес".

Израильский телеканал «распял Иисуса Христа»

Израильский телеканал «распял Иисуса Христа» Израильская программа *Тоффи и Горилла*На Пасху в интернете появился видеоролик с фрагментом «юмористической» передачи «Тоффи и Горилла» одного израильского телеканала, в котором полуголая ведущая Тоффи демонстративно распинает на кресте обезьяну. Горилла, разумеется, не настоящая, это кукла, нечто вроде наших Хрюши и Степашки из «Спокойной ночи малыши». Зато акт распятия происходил вполне натурально.

Девица в купальнике спрашивает обезьяну, слышала ли она об Иисусе (на иврите произносится как Йешу). Горилла отвечает, что слышала, что ОН «уважаемый» Человек. Нет, говорит ведущая, «Йешу был врагом еврейского народа». Видимо, передача замышлялась как «пособие» для либеральных израильских евреев, поскольку Горилла подчеркивает, что хочет ассимилироваться с гоями и жить где-нибудь в Швейцарии. Хорошо, отвечает ведущая, раз ты так любишь Йешу, тебе придется Его сыграть.

Тут полуголая девица, вооружившись молотком, вбивает гвоздь в руку  распятой на кресте Горилле. Разумеется, обезьяна кричит от боли, но кричит не «просто так», а цитатой из Писания: «Боже мой, для чего Ты меня оставил?» (Мф. 27: 46; Мк. 15: 34). А девица бьет молотком да приговаривает: «Ты — нацист, Йешу, ты — нацист!». В конце концов, Горилла не хочет больше ассимилироваться и «быть» Йешу и заявляет, что она «Моше, наш учитель». Девица бьет Гориллу молотком по лицу, и та испускает дух. «Ой вей», — знаково произносит девица. Занавес.

Вот такое пасхальное шоу преподнесли нам израильские коллеги.

Скандал? Скандал. Надругательство в чистом и незамутненном виде. Но где протесты правозащитников? Где все эти ковалевы, боннэры, алексеевы?

Да и сами христиане пока никак не заявили о себе, в отличие,например, от памятной реакции мусульман по поводу гораздо менее «живых» карикатур на Мухаммеда. Или от реакции самого Израиля, чуть где-точто-то им покажется «не так»...

В данном случае, Россия и еще ряд стран могли бы, по крайней мере, «поставить на вид» Израилю недопустимость подобных выходок, потребовать извинений, не говоря уже о более жестких мерах в виде неких дипломатических шагов.

Александр Пономарев (Киев), специально для «Русской народной линии»

Распятие Христа

Распятие Христа

«Распятие», Эммануил Лампардос, XVII в., критская школа. Эрмитаж

Братья Лимбурги, «Снятие с креста», миниатюра из Великолепного часослова герцога Беррийского

Антонелло да Мессина, «Распятие с Марией и Иоанном», 1475, Антверпен

Распятие с Девой Марией, святыми и ангелами. Рафаэль Санти

Мазаччо. Распятие 1424 8363 Музей Каподимонте, Неаполь

Петер Пауль Рубенс » Распятие (Удар копья), 1610

Х. фон Тюбинген. Распятие.

«Распятие», Нижнерейнский мастер, XV в.

Распятие 1345 Готика, Предвозрождение. Бернардо Дадди

Музей Прадо Испанская коллекция Ренессанс Хуан Фландес Распятие Христа 1509—1518 Масло

Гефсиманский сад

Гефсиманский сад фото кликабельтны

На западном склоне Масличной горы около ручья Кедрон раскинулся Гефсиманский сад. До наших дней сохранилась лишь часть сада библейских времен, однако до сих пор цветут восемь олив, посаженных еще в I веке н.э. В христианстве Гефсиманский сад почитается как одно из мест, связанных со Страстями Христа, и является местом христианского паломничества. В саду находится также Гефсиманский грот, в котором молился Христос, когда он удалился от апостолов. Можно увидеть место на полу, где капли кровавого пота Христа растопили холодный камень и прошли насквозь. С 1681 года Гефсиманский сад находился под контролем францисканцев.

Гефсимания — небольшое селение, окруженное тенистым Гефсиманским садом. Оно располагалось недалеко от Иерусалима, за потоком Кедронским, у подножия Елеонской горы. Самое слово еврейское «Гефсимания» означает«место маслин» или «тиски для выжимания масла из них».

Церковь Успения Пресвятой Богородицы, построена в XII веке на месте где в 326 году императрица Елена воздвигла первую церковь. В её полуподвальном помещении находятся гробницы родителей Богородицы Иоакима и Анны (правая сторона алтаря) и Иосифа Обручника (левая сторона алтаря). В самой нижней части храма, в пещере, закрытой мраморной плитой, находится гробница, куда апостолами было положено тело Девы Марии после её смерти. Гробница была вскрыта по решению Шестого вселенского собора и в ней были найдены пояс и погребальные пелены. Церковь принадлежит греко-православной церкви, но имеются представительства русской, коптской, сирийской и армянской общин. В пещере, хранится гроб Божией Матери в виде ложа, который служит престолом при богослужении. Над ним горит больше двадцати драгоценных лампад. Пещера обложена белым мрамором. Гроб Божией Матери почитают не только христиане, но и магометане.

На месте, на котором, по преданиям, Иуда предал Христа, еще в V векебыла построена базилика. В 1919—1924 гг. была сооружена современная церковь Всех наций. Ее так назвали в честь 12 католических общин из разных стран мира, пожертвовавших деньги на ее строительство. На стенах храма мозаикой выложены картины, отражающие «Гефсиманское моление», «Предание Спасителя» и «Взятие Христа под стражу». На полу перед алтарем

– терновый венец, опоясывающий скалу, на которой молился Иисус. Синие витражи создают внутри церкви полумрак, что символизирует последнюю земную ночь Иисуса.

Вход в пещеру у подошвы горы Елеонской соединен с молитвенной пещерой, где молился Иисус Христос. Здесь католический престол. Здесь же, в Гефсиманском пещерном храме, еще три гробницы: праведных Иоакима, Анны и Иосифа, Обручника Божией Матери, честные останки которого были перенесены сюда из Назарета. Рядом с пещерным храмом выстроена

католическая церковь «Всех наций». Перед главным алтарем находится камень, на котором, по преданию, Спаситель молился о Чаше. В саду рядом с храмом растет несколько оливковых деревьев, к которым мог прикасаться Спаситель. Чуть повыше находится православный монастырь, который принадлежит сейчас Русской Православной Зарубежной Церкви. Прекрасный храм в честь мироносицы равноапостольной Марии Магдалины украшает окрестности Иерусалима. В этом храме покоятся мощи святых новомучениц Российских -преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары. Они приняли мученическую кончину 18 июля 1918 года, в день обретения мощей преподобного Сергия Радонежского: глубокой ночью их бросили в шахту заброшенного рудника под Алапаевском.

Гефсиманский сад. Место последней молитвы Иисуса Христа перед арестом и распятием

Гефсиманский сад.

Гефсиманский сад. Здесь после поцелуя Иуды стражники схватили Христа

Гефсиманский сад. На этом камне Христос просил Небесного Отца, чтобы миновала Его Чаша сия

Гефсиманский сад. Те самые оливы

Масличное дерево

В  Гефсиманском саду...

Вид из Гефсиманского сада

Гефсиманский  сад. Автор: Аркадий Варламович

Гробница Божьей Матери

Масляничная гора. Женский русский монастырь

Монахиня. В Гефсимании

Напротив монастыря Золотые Ворота, через которые Иисус вошёл в Иерусалим

В монастыре сохранились ступени, по которым Он шёл. Верующие молятся на них босиком

Церковь Всех наций.автор: Юрий Борухович
На месте, на котором, по преданиям, Иуда предал Христа, еще в V веке была построена базилика. В 1919—1924 гг. была сооружена современная церковь Всех наций. Внутри церкви на пололке 12 куполов и гербы 12 стран, пожертвовавших деньги на ее строительство. На стенах мозаикой выложены картины, отражающие «Гефсиманское моление», «Предание Спасителя» и «Взятие Христа под стражу». На полу перед алтарем – терновый венец, опоясывающий скалу, на которой молился Иисус. Синие витражи создают внутри церкви полумрак, что символизирует последнюю земную ночь Иисуса.

Старый ствол дерева омертвел, но из корней растут новые побеги

Моление о чаше (иконы, видео)

Моление о Чаше        Моление о Чаше        Моление о Чаше
Моление о Чаше   Моление о Чаше          Моление о Чаше
икона Моление о чаше
И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. (Мк. 14:35-36)

Согласно евангельскому повествованию, Иисус пришёл для своей молитвы перед арестом в Гефсиманский сад, расположенный внизу склона Елеонской горы около ручья Кедрон, восточнее от центра Иерусалима. По данной причине в христианстве Гефсиманский сад почитается как одно из мест, связанных со Страстями Христа, и является местом христианского паломничества. Богословы видят в словах гефсиманской молитвы Иисуса подтверждение того, что он имел две воли: божественную (общую с Богом Отцом) и человеческую (полученную в связи с его вочеловечеванием). Афанасий Великий считал, что моление Христа о чаше: «показывает этим две воли: человеческую, свойственную плоти, и Божескую, свойственную Богу; и человеческая, по немощи плоти, отрекается от страдания, а Божеская Его воля готова на него». Гефсиманское моление Иисуса Христа с точки зрения богословов было выражением его страха перед смертью, свойственного человеческой природе.

Поэзия: Моление о чаше. Иван Саввич Никитин

Видео:

Моление о Чаше Моления о Чаше. Да будет воля Твоя

Великая Среда. Страсти Господни. Поцелуй Иуды

 Поцелуй Иуды Поцелуй Иуды  Поцелуй Иуды   Поцелуй Иуды
Поцелуй Иуды   Поцелуй Иуды роспись храма, поцелуй Иуды
Поцелуй Иуды (Лобзание Иуды)

Иуда Искариот, один из учеников Иисуса Христа, предал его, указав на него страже, поцеловав ночью в Гефсиманском саду после моления о чаше. Поцелуй Иуды относится в христианстве к числу Страстей Христовых и следует сразу за гефсиманским молением Иисуса. Сцена поцелуя Иуды описана у всех евангелистов за исключением Иоанна, который только описывает сцену ареста.От Матфея (Мф.26:47-49) …вот Иуда, один из двенадцати, пришёл, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. От Марка (Мк.14:44-45) Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть,  возьмите Его и ведите осторожно. И, придя, тотчас подошёл к Нему и говорит: Равви! Равви! и поцеловал Его. От Луки (Лк.22:47-48) …впереди его шёл один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошёл к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаёшь Сына Человеческого? В апокрифе «Слово о сошествии Иоанна Крестителя во ад», восходящем к византийским сочинениям Евсевия Эмесского и Евсевия Александрийского, подробно рассказывается о том, как дьявол подтолкнул Иуду к предательству и проводится следующее рассуждение о его поцелуе в Гефсиманском саду: О поцелуй, полный беззакония! О поцелуй, гибельный для души! О уступка геенне огненной! Блудница, целовавшая ноги Владыки, душу свою очистила от скверны. Этот же, поцеловав, душу свою погубил. Она, целуя, список грехов своих разорвала, этот же, целуя, вычеркнул себя из книг жизни. О премудрость женщины! О неразумье ученика! Когда она целовала ноги Владыки, ангелы радовались и венец ей готовили, когда этот целовал —  бесы радовались и сплетали веревку для повешения. Исследователи Нового Завета отмечают, что поцелуй, выбранный Иудой как условный знак для воинов, является традиционным приветствием у евреев. Целование перед предательством известно ещё из Ветхого Завета: полководец царя Давида Иоав перед убийством Амессая[3] «взял… правою рукою Амессая за бороду, чтобы поцеловать его. Амессай же не остерегся меча, бывшего в руке Иоава, и тот поразил его им в живот»  (2Цар.20:9-10). При этом комментаторы пишут: «Это действие, обыкновенно употребляемое как выражение дружества и любви, употребляемое Иудою как  выражение предательства, показывает в Иуде или лукавство — желание и при самом конце скрыть от Иисуса Христа гнусный замысел против Него, или крайнюю злобу, насмешливо употребляющую доброе орудие для причинения крайнего вреда, или безсмыслие, не понимающее внутреннего значения употребляемых действий». Феофилакт Болгарский в своём толковании на Евангелие от Луки пишет: Иуда идущим на Иисуса поставил знаком поцелуй, но чтобы они не ошиблись по причине ночи, указал не издалека. Чтобы Иисус не скрылся, для сего они приходят с фонарями и светильниками. Что же Господь? Он допускает к Себе с этим вражеским поцелуем. И громовые стрелы не просыпались в неблагодарного и коварного! Так, Спаситель учит нас незлобию в таких обстоятельствах. Он с укоризной говорит только: Иуда! целованием ли предаешь? Ужели не устыдишься самого вида предательства? Зачем к дружескому поцелую примешиваешь предательство, дело вражеское? Да и кого предаёшь? Сына Человеческого, то есть смиренного, кроткого, снисходительного, вочеловечившегося ради тебя, и притом истинного Бога. Говорит это потому, что до последнего времени пламенел к нему любовью Иоанн Златоуст в своей Беседе «О предательстве Иуды» пишет о причинах, по которым Иуда сделал знак мира знаком предательства: «Знаю, кто показал тебе путь коварного лобзания: диавол внушил тебе такие объятия, а ты, повинуясь злому советнику, исполняешь волю его». [«Поцелуй Иуды» стал идиомой, выражающей высшую степень коварства  человека, а также символом предательства. В Православной церкви на литургии перед причастием читается молитва в которой верующие просят Бога сделать их причастинком своих Тайн и обещают: «не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя». Сцена поцелуя Иуды часто встречается в изобразительном искусстве, особенно в росписях и фресках церквей, где присутствует на страстных циклах в композициях ареста Иисуса.

Страстная Седмица. Великая Среда Великая Среда. Проповедь священника Михаила Бравермана

Видео:

Великая Среда. Предательство Иуды О предательстве Иуды

Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень во ИерусалимВход Господень во Иерусалим
Вход Господень во ИерусалимВход Господень во Иерусалим
Вход Господень во ИерусалимВход Господень во Иерусалим
Вход Иисуса в ИерусалимВход Иисуса в Иерусалим
Вход Господень в ИерусалимВход Господень в Иерусалим
Вход Господень в ИерусалимВход Господень в Иерусалим
Вход Господень в ИерусалимВход Господень в Иерусалим
Вход Господень во ИерусалимВход Господень во Иерусалим
Вход Иисуса в ИерусалимВход Иисуса в Иерусалим
Вход Господень в ИерусалимВход Господень в Иерусалим
Вход Господень в ИерусалимВход Господень в Иерусалим
Вход Господень в ИерусалимВход Господень в Иерусалим
Вход Господень в ИерусалимВход Господень в Иерусалим
И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него. Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне! …осанна в вышних! И вошёл Иисус в Иерусалим и в храм… (Мк. 11:7—11)

Праздник Входа Господня в Иерусалим (Неделя ваий, Цветоносная Неделя, Вербное воскресенье) – один из 12-ти главных праздников Православной церкви. Празднование Вербного воскресенья совершается за неделю до Пасхи. В этом богослужении воспоминаются евангельские события торжественного входа Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим накануне крестных страданий. О входе Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страданий повествуют все четыре евангелиста (Мф. 21,1—11; Мк. 11,1—11; Лк. 19,29—44; Ин. 12,12—19). Когда, после чудесного воскрешения Лазаря, Христос отправился для празднования Пасхи в Иерусалим, множество народа, собравшегося отовсюду к празднику, прослышав про те чудеса, которые сотворил Христос, с ликованием и радостью встречали въезжающего в город на осляти Господа с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. У евреев был обычай: цари-победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, а народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Так и в эти дни, иерусалимляне взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Христу и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали Ему под ноги свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его. Но всего лишь через несколько дней те, кто воспевал «Осанна!» будут кричать «Распни Его! Кровь Его на нас и на детях наших!». Первосвященники же и книжники негодовали на это торжество, говоря Иисусу: «Слышишь ли, что они говорят?» Христос же отвечал им на это: «Да! Разве вы никогда не читали: «из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» (Пс.8, 3)? (Мф. 21, 16) Из находившихся тогда на улицах Иерусалима только Один Христос знал, что вместо земного царства Он приносит человеку Царство Небесное, вместо избавления от земного рабства Он освобождает человека от рабства гораздо худшего — от рабства греху. Он Один знал, что путь, усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к Кресту и Голгофе. На следующий день Христос вошел в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме,  опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей: в те времена в храме можно было купить жертвенных животных, поэтому в храме стоял сильный шум, производимый животными. Христос говорил меновщикам: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Церковное почитание этих событий восходит к глубокой древности. Уже в IV веке упоминается о праздновании этого праздника в Иерусалимской Церкви. На Руси также издревле почитался этот праздник. Существовала даже традиция, прерванная в Петровские времена, выезда Предстоятеля Русской Церкви в этот день на осле, которого вел сам Царь. В этот день совершается освящение ваий (пальмовых ветвей), в память того, что жители Иерусалима встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. От обычая употреблять в этот день вайи (ветви финиковой пальмы) День Входа Господня в Иерусалим называется Неделею «Ваий» или «Цветоносною». На Руси он получил название «Вербного воскресенья», потому что на севере верба ранее других древесных ветвей дает почку. Молящиеся приходят в храм с вербами и на богослужении таинственно встречают невидимо грядущего Господа букетиками вербы с зажженными свечами. Благочестивая традиция освящения верб совершается на праздничном Всенощном бдении. После чтения Евангелия священник совершает каждение верб, читает молитву и окропляет ветви святой водой. При освящении верб читается молитва: «Освящаются вербы сии, Благодатию Всесвятаго Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!»

Символика иконы «Вход Господень в Иерусалим» Слово на Вербное Воскресенье Кирилла Туровского Проповедь в Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим). Протоиерей Валентин Амфитеатров Неделя 6-я, ваий (цветоносная, Вербное воскресенье). Проповедь протоиерея Георгия Митрофанова Неделя 6-я, ваий (цветоносная, Вербное воскресенье). Проповедь протоиерея Александра Дягилева Вербное воскресенье в России Вербное Воскресенье. Открытки

Мария Египетская

Святая Мария Египетская
(иконы кликабельны, большого размера)
Святая Мария ЕгипетскаяСвятая Мария Египетская
Преподобная Мария ЕгипетскаяПреподобная Мария Египетская
Преподобная Мария Египетская, в житииПреподобная Мария Египетская, в житии
Икона Икона "Святые Василий Блаженный и Мария Египетская".
Святая Мария ЕгипетскаяСвятая Мария Египетская
Святая Мария Египетская c житиемСвятая Мария Египетская c житием Икона Икона "Св. Мария Египетская"Преподобная Мария Египетская

Память ей 14 апреля (1 апреля по старому стилю) и в Неделю (воскресенье) 5-ю Великого поста. Преподобная Мария родилась в Египте. На двенадцатом году жизни она бежала из родительского дома в город Александрию, где предалась безудержному и ненасытному любодеянию и заслужила крайней распущенностью своей жизни позорную известность. Так продолжалось 17 лет, и казалось, что всякая надежда на спасение грешницы потеряна. Но Господь не отвратил от нее Свое милосердие. Однажды Мария увидела на берегу моря толпу людей, которые собирались плыть на кораблях в Иерусалим на праздник Воздвижения Святого Креста. Отнюдь не из благочестивых побуждений, но просто желая развлечься, она упросила взять и ее, причем вела себя в пути вызывающе бесстыдно. По прибытии в Иерусалим Мария пошла за народом в церковь, но войти в нее не смогла: какая-то неведомая сила отталкивала ее и не пускала внутрь. После нескольких безуспешных попыток Мария отошла в угол церковной паперти и задумалась. Взгляд ее случайно остановился на иконе Пресвятой Богородицы – и вдруг, потрясенная, она осознала всю мерзость и срам своей жизни. Свет Божий коснулся ее сердца – она поняла, что в церковь не пускают ее грехи. Долго и усердно молилась Мария Пресвятой Богородице, долго умоляла позволить ей войти в церковь и увидеть Крест, на котором пострадал Иисус Христос. Наконец ей показалось, что молитва ее услышана. Дрожа от волнения и страха, подошла Мария к церковным дверям – и на этот раз беспрепятственно вошла внутрь. Там увидела она Животворящий Крест Господень и поняла, что Бог готов простить кающихся. Она снова возвратилась к Иконе Пресвятой Богородицы и обратилась к Ней с мольбой указать ей путь к покаянию. И тут она услышала как бы далекий голос: «Иди за Иордан, там обретешь покой для души твоей». Мария немедленно отправилась в путь, добралась до реки Иордан, переправилась на другой берег и удалилась в глубину пустыни Иорданской. Здесь, в пустыне, она прожила в полном одиночестве 47 лет, питаясь одними кореньями. Первые 17 лет ее одолевали блудные помыслы, и она боролась с ними, как с лютыми зверями. Претерпевая голод и холод, она вспоминала пищу и вина, к которым привыкла в Египте, веселые песни, которые пела когда-то; но более всего ее одолевали блудные помыслы и искусительные образы... Мария умоляла Пресвятую Богородицу избавить ее от них, падала ниц на землю и не вставала до тех пор, пока в душе ее не совершалось покаяние, – тогда в нее проникал Небесный свет, и она вновь обретала покой. Через 17 лет искусы ее оставили – наступили годы сосредоточенного и отрешенного покоя. Наконец Богу угодно стало явить миру необычный подвиг покаявшейся грешницы, и позволением Божиим Марию встретил в пустыне старец Зосима, инок соседнего монастыря, удалившийся сюда для аскетических подвигов. К этому времени вся одежда на Марии истлела, но старец покрыл ее своим плащом. Подвижница поведала ему всю свою жизнь, попросив никому о ней не рассказывать и прийти к ней через год на Великий Четверг со Святыми Дарами, чтобы она могла причаститься. На следующий год, исполняя просьбу Марии, старец Зосима взял Св. Дары и отправился к Иордану. На другом берегу он увидел Марию, которая, подойдя к реке, осенила воду крестным знамением и спокойно пошла по ней. С благоговейным трепетом смотрел старец на идущую по воде святую. Выйдя на берег, Мария преклонилась перед старцем и попросила его благословения. Потом выслушала «Верую» и «Отче наш», причастилась Христовых Тайн и произнесла: «Ныне отпущаеши рабу Твою по глаголу Твоему с миром!» Потом попросила Зосиму исполнить последнюю ее просьбу: прийти через год на то место, где он встретил ее впервые. Через год старец вновь отправился на то место, где спасалась Мария, но нашел ее там уже почившей. Она лежала на земле, сложив руки, как на молитве, и обратив лицо на Восток. Рядом с ней на песке было начертано: «Отец Зосима, погреби тело смиренной Марии, умершей 1 апреля. Верни прах праху». Со слезами и молитвами старец предал земле великую подвижницу и возвратился в обитель, где поведал инокам и игумену все, что услышал от преп. Марии. Преп. Мария Египетская скончалась в 522 г. На первой и пятой неделях Великого поста читается покаянный канон св. Андрея Критского с присоединением молитвенных стихов о Марии Египетской.

Преподобная Мария Египерская. Проповедь митрополита Сурожского Антония . Неделя 5-я Великого поста. Проповедь митрополита Сурожского Антония Житие Марии Египетской.Бывшей блудницы, честно подвизавшкйся в Иорданской пустыне Преподобная Мария Египетская. Андрей Критский Исправление жизни и нрава. Святитель Феофан Затворник Слова в неделю пятую Великого поста. Святитель Лука Крымский (Войно — Ясенецкий)

Молитва о здравии

Молитва о здравии

О Господь мой, Создатель мой, прошу помощи Твоей, даруй исцеление рабе божьей(рабу божьему) (имя), омой кровь ее (его) лучами Твоими. Только с помощью Твоею придет исцеление ей /ему/. Прикоснись к ней /нему/ силою чудотворною, благослови все пути ее /его/ ко спасению, выздоровлению, исцелению. Подаришь телу ее /его/ здравие, душе ее /его/ – благословенную легкость, сердцу ее /его/ – бальзам божественный. Боль отступит, и силы вернутся, и раны заживут ее /его/ телесные и душевные, и придет помощь Твоя. Лучи Твои с Небес дойдут до нее /него/, дадут ей /ему/ защиту, благословят на исцеление от недугов ее /его/, укрепят веру ее /его/. Да услышит молитву сию Господь. Слава и благодарность силе Господа. Аминь.