С праздником Благовещение

Благовещение икона Божией Матери
Благовіщення
Благовіщення
Икона Божией Матери «Благовещение»Московская
Икона Божией Матери «Благовещение»Московская
Икона Божией Матери «Благовещение» Киевская
Икона Божией Матери «Благовещение» Киевская
Икона Божией Матери
Икона Божией Матери "Благовещение"
Благовещение Пресвятой Богородицы Благовещение Пресвятой Богородицы
Благовещение Пресвятой Богородицы
Благовещение Пресвятой Богородицы
Благовещение «Устюжское».
Благовещение «Устюжское».
Благовещение
Благовещение
Благовещение Пресвятой Богородицы
Благовещение Пресвятой Богородицы
Благовещение
Благовещение
Благовещение
Благовещение
Благовещение Устюжское
Благовещение Устюжское
икона Божией Матери Благовещение
икона Божией Матери Благовещение
Икона
Икона "Благовещение"
Благовещение Пресвятой Богородицы
Благовещение Пресвятой Богородицы
Благовещение Пресвятой Богородицы
Благовещение Пресвятой Богородицы
Благовещение Пресвятой Богородицы
Благовещение Пресвятой Богородицы
Благовещение Пресвятой Богородицы
  • Благовещение Пресвятой Богородицы
Благовещение (церк.-слав. Благовщеніе; калька греч. [ ]; лат. Annuntiatio — возвещение— евангельское событие и посвящённый ему христианский праздник; возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа.
Празднуется 25 марта. Русская православная церковь и другие церкви, использующие юлианский календарь, празднуют Благовещение7 апреля по григорианскому календарю. В православии входит в числодвунадесятых праздников.События Благовещения описаны единственным евангелистом — апостолом Лукой. В своём Евангелии он сообщает, что в 6-й месяц после зачатия праведной Елисаветою святого Иоанна Предтечи Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии с вестью о грядущем рождении от неё Спасителя мира:« Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная!Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его,смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот,зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. (Лк.1:28-33)»

По мнению ряда богословов, слова архангела Гавриила — «Радуйся, Благодатная» стали первой «благой» вестью для человечества после его грехопадения. Феофилакт Болгарский, в своём толковании на Евангелие от Луки пишет: «Поскольку Господь сказал Еве: „В болезни будешь рождать детей“ (Быт.3:16), теперь эту болезнь разрешает та радость, какую приносит Деве Ангел, говоря: радуйся, Благодатная! Поскольку Ева была проклята, Мария теперь слышит: благословенна Ты».

Сомневаясь (по мнению Григория Неокесарийского,опасаясь нарушения её девства), Мария задала ангелу вопрос: «как будетэто, когда Я мужа не знаю?». На что ангел обещал бессеменное,таинственное зачатие — «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя», а затем в подтверждение, «что у Бога не останетсябессильным никакое слово» привёл пример её родственницы Елисаветы.

Мария, увидев в словах ангела волю Божью, произносит весьма значимые слова: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Считается, что в момент произнесения Девой Марией этих слов и произошло непорочное зачатие ею Иисуса Христа. Николай Кавасила так комментирует эти слова:Воплощение было не только делом Отца, Его Силы и Его Духа, но также делом воли и веры Пресвятой Девы. Без согласия Непорочной, без содействия Её веры этот план остался бы неосуществленным так же, как и без действия Самих трех Лиц Божественной Троицы. Лишь после того, как Бог наставил и убедил Святую Деву, Он принимает Её в Матери и заимствует у Неё плоть, которую Она Ему с радостью предоставляет. Как Он воплотился добровольно, так же было Ему угодно, чтобы и Его Матерь родила Его свободно и по Своей доброй воле.

Своей покорностью и согласием, по мнению АфанасияВеликого, Мария выразила своё исповедание веры. Он сравнивает её со скрижалью, «на которой Писец пишет, что угодно Ему. Господь всяческих да пишет и творит, что хощет».

Непоколебимая, глубокая вера Пресвятой Девы Марии и столь же глубокое Ее смирение, соединенное с пламенной любовью к Богу и преданностью Его Святой воле, явились той благодатной Нивой (сравнение, взятое из Акафиста Благовещению, икос 3), в недрах которой возник Благословенный Плод - Богочеловек Иисус Христос, Агнец Божий, взявший на Себя грехи всего мира. Так как от времени бессеменного зачатия Сына Божия полагается начало спасения рода человеческого, то Церковь в день Благовещения неоднократно возглашает: "днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление..." День Благовещения является и днем воплощения Спасителя: от 25 марта до 25 декабря, когда празднуется Рождество Христово, ровно девять месяцев. Святая Церковь в праздник Благовещения вспоминает это дивное и непостижимое умами смертных Таинство. Всемогущий Бог великим Таинством Своего воплощения от Пресвятой Девы Марии приходит в мир, чтобы взять на Себя тяжесть грехов всего рода человеческого; Сын Божий становится Сыном Человеческим, воспринимает человеческую природу, чтобы Своим воплощением, искупительными страданиями и Воскресением обновить и обожить ее. Бесконечная любовь Господа к Своему созданию явилась в Его Божественном истощании, без которого прародительский грех и неисчислимые грехи последующих поколений неминуемо привели бы к гибели в вечности всех людей. Благодаря Боговоплощению каждому христианину, верующему в Господа и стремящемуся жить по Его заповедям, дарована возможность вечного блаженства в Царстве Небесном. В лице Пресвятой Богородицы христиане обрели милосердную Мать, Заступницу, Помощницу и Ходатаицу за них перед Божественным Ее Сыном. Торжественное церковное почитание дня Благовещения началось не позднее IV века, о чем имеются свидетельства в творениях святителей Афанасия Великого и Иоанна Златоуста. Но иконы, изображающие это событие, появились в Церкви христианской уже во II веке, еще в Римских катакомбах, например, на стене усыпальницы святой Прискиллы. В Русской Православной Церкви на иконах Благовещения изображены Архангел Гавриил (обычно с крыльями и нимбом вокруг главы, а иногда с тороцами в ушах), предстоящий (прямо или коленопреклоненный) перед Святой Девой; в левой руке Архангела - райская ветвь, символ радостного благовестия, правой рукой он благословляет Деву; иногда вместо ветви в руке Гавриила - трезубец. Пресвятая Дева Мария представлена сидящей (в храмине) и благоговейно читающей книгу (пророка Исаии); в книге иногда видны слова: Се Дева во чреве приимет (Ис. 7, 14). Встречаются древние иконы Благовещения с некоторыми видоизменениями; так, например, Пресвятая Дева изображается с веретеном или початком в руках. На других иконах, например в Московском Успенском соборе, прядущею изображена не Сама Пречистая Дева, а служанка, сидящая у ног Ее. На Устюжской иконе Благовещения в Московском Успенском соборе Богомладенец представлен явившимся на персях Приснодевы в момент Благовещения. Встречаются также иконы Благовещения, на которых Божия Матерь изображена стоящей у колодца в черпающей воду; сзади или перед Ней изображен благовествующий Архангел. Иконы Благовещения, символизирующие начало искупления рода человеческого, с древних времен по церковному законоположению помещаются на царских вратах. Царские врата изображают вход в Царство Небесное, а икона Благовещения напоминает нам об отверзении для над рая, так как это священное событие явилось "главизною" нашего спасения.

Смотреть еще по этой теме:

Видео:

Богородице Дево,радуйся!

Благовещение

Благовещение Пресвятой Богородицы Икона «Устюжское Благовещение»

Проповеди:

Благовещение Пресвятой Богородицы проповедь  Антония Сурожского Благовещение Пресвятой Владычицы Нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Беседа свт. Прокла, патр.Константинопольского Слово в неделю четвертую Великаго поста и в день Благовещения Пресвятыя Богородицы. Святитель Филарет Московский Проповедь Проповедь на Благовещение Пресвятой Богородицы протоиерея Александра Глебова Проповедь на Благовещение Пресвятой Богородицы протоиерея Георгия Митрофанова Проповедь Проповедь на Благовещение Пресвятой Богородицы протоиерея Николая Гундяева

Иконы:

Благовещение Пресвятой Богородицы Икона Благовещение Пресвятой Богородицы Икона Благовещение

Картины:

Капков Яков Федорович Алессандро Аллори. Благовещение Альбертинелли Мариотто Антонелло да Мессина. Благовещение Беккафуми Доменико. Благовещение Бернардо Дадди Данте Габриэль Россетти. Благовещение Картины Картины западных художников. Благовещение Лорето Святой Дом Богородицы

Сегодня 7 Апреля (25 Марта по ст. ст.).Православный календарь.

Сегодня 7 Апреля (25 Марта по ст. ст.).Православный календарь.Великий пост. На трапезе разрешается масло и вино.

Мясо, молоко, яйца и рыбу не едим

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Благовещение Пресвятой Богородицы. Святителя Тихона, патрираха Московского и всея Руси (1925). Прп. Саввы Нового (1948). Преставление прп. Иустина (Поповича) (1979) (Серб.). Иконы Благовещения Божией Матери — Московской (XVI) и Киевской. Мчч. Пелагия, Феодосия и Дулы, Никомидийских. Прп. Парфения Киевского (1855). Св. Сенуфия чудотворца Латомского (IX). Св. Никандра Псковского (1581).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Подробнее...

Православный календарь 3 апреля ( 21 марта ст.ст.)

Православный календарь 3 апреля ( 21 марта ст.ст.)Великий пост. На трапезе разрешается масло и вино.

Мясо, молоко, яйца и рыбу не едим

Неделя 4-я Великого поста. Прп. Иоанна Лествичника (переходящее празднование в 4-ю Неделю Великого поста).

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобного Иоанна Лествичника Прп. Иакова, еп., исп. (VIII-IX). Сщмч. Владимира пресвитера (1931). Новосщмч. архиеп. Феодора (Поздеевского) (1938). Преподобного Серафима Вырицкого (1949). Святителя Кирилла, еп. Катанского (I-II). Святителя Фомы, патр. Константинопольского (610). Прп. Серапиона, еп. Тмуисского. Преподобного Пахомия Нерехтского. Прп. Лупина, отшельника (Галл.). Св. Енды, первоначального возглавителя ирландского монашества (Кельт. и Брит.). Мчч. Филимона и Домнины, Римских (Греч.). Св. Верилы, еп. Катаньского (II). Св. Софрония, еп. монастыря св. Феодосия (542). Новомч. Михаила Аграфонского (1544). Святой Серапиона Синдонита, монаха Египетского (542). Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем! Подробнее...

Неделя четвертая Великого поста. Проповедь

Неделя четвертая Великого поста. Евангелие о бессилии неверия и силе веры. Святитель Николай Сербский (Велимирович)С тех пор, как существуют мир и время, все народы на земле веровали, что есть мир духовный, что есть духи невидимые. Но многие народы обманывались в том, что приписывали злым духам большую силу, чем добрым и со временем злых духов провозгласили богами, воздвигали им храмы, приносили жертвы и молитвы и во всем полагались на них. Со временем многие народы полностью отошли от веры в добрых духов, оставшись только с верою в злых духов, или жестоких богов, как они их называли; так что этот мир был похож на ристалище людей и злых духов. Злые духи все более и более мучили людей и ослепляли их, чтобы люди полностью стерли из своей памяти представление о Едином благом Боге и о данной Богом великой силе добрых духов.

Подробнее...

Заключение Богословско-канонической комиссии по вопросам абортов

Заключение Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде Украинской Православной Церкви по вопросам абортов и признания однополых браковВ последнее время наблюдается настойчивая системная дискредитация важного достижения человечества на пути к преодолению морального кризиса, который воплотился в создании Конвенции о защите прав человека и основных свобод. В частности, это проявляется в искажении таких фундаментальных понятий, как жизнь, достоинство человека, брак и семья. Тем самым происходит отвержение норм христианской морали, искусственное отрицание их культуротворческого значения для современной цивилизации. Уважая свободу мировоззренческого выбора каждого человека, Православная Церковь решительно предостерегает от попыток фальсификации понятия морали, которое немыслимо без его евангельского осмысления.

Подробнее...

Время подвигов не ушло

Время подвигов не ушло

4 марта 2011 года умерла Алина Милан, студентка юридического факультета МГУ. Это событие могло бы остаться незамеченным, если бы не некоторые подробности.

«Алине Милан было 23 года. 3 месяца назад ей поставили диагноз – альвеококкоз печени(необходима срочная трансплантация печени, что в России не практикуется). В октябре прошлого года на благотворительных началах Алину отправили в медицинский центр «Сураски» в Тель-Авиве, Израиль. Перед отъездом врачи предупредили маму Алины, что дочке осталось жить не больше двух недель в лучшем случае...

Подробнее...

Православный календарь 20 марта ( 7 марта ст.ст.)

Православный календарь 20 марта ( 7 марта ст.ст.) Великий пост. На трапезе разрешается масло и вино. Мясо, молоко, яйца и рыбу не едим. В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святителя  Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста ). Собор всех преподобных отцев Киево-Печерских (переходящее празднование во 2-ю Неделю Великого поста ). Священномучеников в Херсонесе епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора (IV). Сщмч. Николая пресвитера (1930). Преподобномученика Нила (1938). Прп. Павла Препростого (IV). Святого Павла исп., еп. Прусиадского (IX). Преподобного Емилиана Италийского Иконы Божией Матери «Споручница грешных», в Корце (Ровенск.) (1622), в Одрине (Орловск.) (1843) и в Москве (1848). Свтт. Нестора и Аркадия, епп. Тримифусских (Греч.). Прп. Лаврентия, основателя обители Б.М. в Саламине (Греч.). Св. Ефраима, патр. Антиохского (546). Св. Дандуса и всех святых Фрасских. Св. Иостервина игумена Вермоунтского.

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Подробнее...

Проповедь в среду 2-й седмицы Великого поста.

Проповедь в среду 2-й седмицы Великого поста. Иерей Михаил Браверман

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Вся история человечества восходит к первой книге Библии, к Бытию. Именно в ней заключен смысл трагедии человеческого рода, потерявшего Богообщение, изгнанного из рая. И именно в книге Бытия начало нашей надежды, нашего возвращения к Богу, потому что в Бытие дано нам обетование о приходе в мир Мессии. И в Бытии мы встречаем упоминание о призывании имени Божия. Подробнее...

«Сглаз» и «порча» в свете Христианства

«Сглаз» и «порча» в свете ХристианстваОб отношении православной церкви к колдовству сглазу, порче, заговорам рассказывает православный священник о.Георгий

Сглаз, порча, заговоры, оракул, сатанизм, колдовство... Эти термины сейчас звучат все чаще и чаще. Почему некоторые, считающие себя христианами, поддаются на уловки шарлатанов и выполняют языческие обряды? Кто не обращал внимание на обилие газетных (и не только) объявлений, обещающих сделать заговоры на любовь, навести или снять порчу, сглаз, венец безбрачия (?) и провести прочие оккультные мероприятия, зачастую с «гарантией» наказать обидчика, вернуть мужа в семью и т.д. Интернет пестрит сайтами оккультных «специалистов». Оно и понятно, если такие запросы потребителей как «заговоры», «колдовство», «оракул», «сатанизм» весьма популярны. Вот только не понятно — откуда появились у нас и доморощенные колдуны — поклонники культа Вуду, зачастую плохо представляющие эту смесь гаитянского шаманизма и некоторых псевдо христианских обрядов. Авторы рекламы любят подписывать такие объявления магистрами белой и черной магии, волхвами, колдуньями в 10-м поколении и действительными членами Межгалактических академий. Ощущение, что половина населения наводит порчу, половина лечится от нее. Да и фольклорные традиции сильны — часто слышать приходится, мол, не сглазить бы…

Подробнее...

Евангельские волхвы и астрология

Евангельские волхвы и астрология

Евангельские волхвы и астрология . Михаил Плотников,  кандидат богословия

Те из астрологов, которые пытаются доказать отсутствие противоречий между астрологией и христианством, часто ссылаются на евангельский рассказ о поклонении волхвов Младенцу Иисусу. Во второй главе Евангелия от Матфея (стихи 1–12) повествуется о том, что после рождения Иисуса в Вифлееме «во дни царя Ирода пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему». В греческом первоисточнике используется слово «маги», переведенное на русский язык как «волхвы». Слово «маги» имеет общий для индоевропейских языков корень, обладающий тем же значением, что и однокоренное русское слово «могучий». Магами назывались люди, достигшие высот в языческих религиозных практиках и приобретшие, по общему мнению, внутреннее могущество, а также власть над духами и стихиями. В узком смысле магами назывались зороастрийские жрецы, практиковавшие, в частности, астрологию. Церковное предание, восходящее к I веку, говорит о том, что евангельские волхвы были в Персии не только жрецами и учителями, но и князьями, то есть людьми знатными, наделенными властью. Подробнее...