В.В.Розанов Христос между двух разбойников

В.В.Розанов Христос между двух разбойников

В.В.Розанов Апокалипсис нашего времени Христос между двух разбойников

ХРИСТОС МЕЖДУ ДВУХ РАЗБОЙНИКОВ
Не поймет и не оценит 
Гордый взор иноплеменный, 
Что сквозит и тайно светит 
В простоте твоей смиренной. 
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

Удрученный ношей крестной 
Всю тебя, земля родная, 
В рабском виде Царь Небесный 
Исходил благословляя. 
Хороши стихи. И счастливо было пропеть их. Но каково-то в самом деле, в самой вещи и реальности было “проходить”, и века проходить и пронести в таковом виде и положении “рабском” русскому народу, целым губерниям 
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
Ой, ой, ой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 
“— Горяченького кофейку! Ах бы горяченького кофейку, барин Федор Иванович”. 
И Некрасов будто аукнулся столь же знаменитым, но уже воистину разбойничьим стихом: 
“— Холодно, странничек, холодно”. 
“— Голодно, странничек, голодно...” 
Так и видишь двух побродяг. Ужасных, лукавых, хищных. Это уже вся наша революция с ее “реквизициями” банков или из банков, с “красной гвардией” из разных оборванцев, “получающих” (т. е. “назначивших себе”) в жалованье 25 руб. суточных, “потому, брат — 
Холодно, странничек, холодно... 
Голодно, странничек, голодно...” 
И не каждую неделю, месяц и год придется “сыграть такую революцию” или “сорвать такую революцию”. 
Великое умиление... 
Великий разбой... 
Т. е. в стихах двух поэтов. Оба как “хлестнули крест-накрест” поперек. И плети вонзились... в тело всего человечества. Там — правда, здесь — правда. Все — ужасная реальность, — о, какая реальность... 
И висеть, висеть Христу, неизбывно висеть между этими двумя разбойниками, именно — этими, никакими — еще: 
“— Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствие Твое”. 
— Другой же хулил Его, говоря: “Избавь Себя и нас”. 
И человечество... но где же быть цивилизации в двух этих воплях, между этим умилением и этим разбоем: где тут зерно для развития, для жизни? Зерна — нет, а две судороги. 
А ведь цивилизация — это рост... Видите ли вы синие волны Средиземного моря, и Адриатику, Рим и Египет. 
Полно. 
Солнце
Счастье 
О, не надо христианства. Не надо, не надо... Ужасы, ужасы. 
Господи Иисусе. Зачем Ты пришел смутить землю? Смутить и отчаять? 

НАРОДНЫЕ ЗАГАДКИ За стеной, за стеной барабанчик костяной. (что

Народные загадки

 

За стеной, за стеной барабанчик костяной. (что это?)

ЧТО ОТЛОЖИТЬ НАМ НАДО НАСОВСЕМ?


ЧТО ОТЛОЖИТЬ НАМ НАДО НАСОВСЕМ?

                            Работу можно отложить на старость,
                            Любовь на старость отложить нельзя.
                                                                       Н. Доризо

«Любви все возрасты покорны». Это
Я помню с молодых ногтей, друзья,
И вдруг встречаю строки у поэта:
«Любовь на старость отложить нельзя»,
«Работу можно». Бросил я работу,
Хожу-брожу – рассказываю всем
Про то, что глупости – была б охота! –
Нам отложить бы надо насовсем!

Любовь Рыжкова Волшебный Букварь Буква К

Любовь Рыжкова Волшебный Букварь Буква К
Буква - К- 

Как конфетка, буква - К-,
 и вкусна-то, и сладка! 
Карамельная страна. 
И в клубнике есть она.

Из истории буквы - К- 
Как правильно назвать эту букву сегодня? Вот так: -КА-. 
Но мы знаем, что буква эта раньше называлась - КАКО с ударением на -0-. Слово это, как указывают словари,- древ¬неславянское и означает БУДТО, ПОДОБНО. С этой бук¬вой всё как будто ясно. 
А знаешь ли ты, что у наших далеких предков было мно¬жество богов, имена которых начинались на эту чудесную букву. Это Карна, Крышень, Купала, Кресень. Некоторых из них ты знаешь и сам, но не догадываешься об этом. 
Есть на Волге красивый город - Кострома, так вот ког¬да-то это было имя божества. А речку Кама знаешь? И это было имя древнего бога. Видишь, сколько загадок вокруг нас, надо только внимательнее присмотреться к окружаю¬щему миру, и жить станет интересно. 
А сколько слов в русском языке на эту букву, обознача¬ющих качества человека: красивый, кроткий, культурный! Какие прекрасные качества, верно? 
Знаешь, в древности люди очень много воевали, да и сей¬час воюют, потому что не со всеми своими пороками спра¬вился человек. По-прежнему существуют зависть, жадность, злоба, корысть. Они так мешают жить! Если ты встретишь такого человека,- знай, что он просто несовершенный, и ему надо помочь избавиться от этих недостатков. Мне ка¬жется, люди будущего будут чисты, непорочны и красивы душою. 
Но тогда, в ту далекую пору, людей часто сотрясали низ¬кие страсти. И если они видели, что какой-то народ живет лучше, они старались поработить его, унизить или даже уничтожить. Одни завидовали другим, и потому унижали и извращали чужую культуру. 
Так произошло и с древней славянской культурой, ко¬торая была искажена почти до неузнаваемости. И мы толь¬ко теперь начинаем возвращаться к своим родным истокам. 
А знаешь, что я скажу тебе, друг мой,- жестокие циви¬лизации гибнут. Они гибнут именно потому, что живут и развиваются неправильно, не по Божескому замыслу. Ты с детства должен знать: добро всегда побеждает зло. Всегда! И хоть некоторые люди говорят, что так бывает только в сказках,- ЭТО неправда. Так бывает в жизни! Может, это не всегда сразу заметно, но знай, что сама Природа стоит на страже своих справедливых законов. 
Друг мой, ты заметил, как мы с тобой здорово учим рус¬скую азбуку. Мы не просто скучно и нудно заучиваем бук¬вы, а беседуем с тобой как настоящие друзья. И даже позво¬ляем себе поговорить на другие, не менее интересные темы. 

Запомни пословицу: Бог простит, а вперёд не каверзи. 

СЛОВА-РОДСТВЕННИКИ
Есть в русском языке интересное и такое привычное сло¬во - КОПЕЙКА. А появилось оно не так давно, в XVI веке. Конечно, нам четыреста - пятьсот лет кажутся большим сроком, а для истории это пустяк. 
Так вот, КОПЕЙКОЙ называлась мелкая серебряная монета с изображением всадника на коне с КОПЬЁМ в руке. Её так и называли - КОПЕЙНАЯ деньга. Потом это изоб¬ражение на монете убрали, а совсем недавно оно появилось вновь. И теперь ты сам можешь хорошенько его разглядеть. 

И  ещё об одном слове мне хочется тебе рассказать. О нём много спорили учёные, и много КОПИЙ сломали в этих спорах. А речь идёт о слове КНИГА. 
Это очень старое славянское слово, от него произошло огромное множество слов других языков. Вот тебе приме¬ры: древнескандинавское и немецкое «кеннинг» означает ЗНАНИЕ, ассирийское «kunnuky» - печать, китайское «кинг» - КНИГА. 
Раньше многие пытались доказать, что слово это никак не могло быть исконно русским, так же, как и слово чи¬ТАТЬ, поскольку У нас, дескать, даже письменности своей долгое время не было. На самом деле это совсем не так. 
Совсем недавно умер русский учёный языковед О. Н. Трубачёв. Так вот он всю свою жизнь посвятил составле¬нию словаря славянского праязыка. Такая попытка была предпринята впервые в мировой науке. 
Олег Николаевич доказал, что такие слова, как БОГ, СВЯТОЙ, РАЙ, ГРЕХ, ДУША, ДУХ, ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ, ВЕРА, ЗАКОН,- исконно русские. И возникли они задол¬го до 1 века нашей эры. Так что наши далёкие предки испо¬кон веков и читали, и писали, и знали, что такое КНИГА. 

Литературные имена 
Иван Козлов (1779 - 1840) - чудесный русский поэт. которого знает в нашей стране каждый. Дело в том, что пер) этого поэта принадлежит знаменитое стихотворение, став¬шее романсом. Это - «Вечерний звон». 
Вечерний звон, вечерний звон! 
Как много дум наводит он 
О юных днях в краю родном,
 Где я любил, где отчий дом, 
И как я, с ним навек простясь, 
Там слушал звон в последний раз! 
Николай Карамзин (1766 - 1826) - знамени¬тый русский писатель, историк. Самый значительный его труд - «История государства Российского». 
В истории, литературе, искусстве у нас есть свои авто¬ритеты. Кого-то мы любим, кого-то - нет. Можно с кем-то соглашаться, а с кем-то спорить. Но есть имена, знать кото¬рые необходимо. 
И к тому же, если ты хочешь стать высококультурным человеком, ты должен знать различное освещёние истории нашего Отечества. 
Владимир Короленко (1853-1921)-удивитель¬ный прозаик и мудрый человек. С его творчеством ты по¬знакомишься уже в школе, а потом, если заинтересуешься, прочитаешь и другие его художественные произведения, . также и его необыкновенно мудрые письма. 
Писатель глубоко всматривался в душу человека, под¬мечал то, чего не видели другие, и всегда был защитником «маленького человека». Есть такая вечная тема в русской литературе. Об этом мы ещё с тобой поговорим.

Михаил Кузмин (l875-1936)-талантливый, ори¬гинальный поэт «серебряного века». Серебряным веком ус¬ловно называют период начала двадцатого века, подразу¬мевая, что «золотым веком» в литературе был век девятнадцатый. 
Серебряному веку характерно множество самых разно¬образных литературных течений. Послушай, как красиво писал Кузмин: 
В такую ночь, как паутина, 
Всю синь небесного павлина 
3аткали звёздные пути. 
На башне полночь без пяти, 
И спит росистая долина. 
Александр Куприн (1870 - 1938) - классик рус¬ской литературы, писатель редкостного дарования, необык¬новенно тонкого лиризма и чувственности. Он много писал о любви, верил в её волшебную силу и считал, что любовь человека окрыляет. А ещё он говорил, что «золотые токи» любви пронизывают Вселенную, и потому она ещё жива. 
Читайте, милые дети, Александра Ивановича Купри¬на, и вам откроется еще одна сторона нашего прекрасно¬го мира! 
Дмитрий Кедрин (1907 -1945)-русский поэт, чье творчество - настоящая вершина лирики. Поэт бесконеч¬но любил Россию, восхищался её красотой и называл свою Родину «царевной Несмеяной». Его нежнейшие стихи - ис¬тинное сокровище. 
На сто верст кругом одно и то же: 
Глушь да топь, чижи да дикий хмель ... 
Отчего ж нам этот край дороже 
Всех заморских сказочных земель? 

Игра 
Ну, пора и отдохнуть. 
Поиграем, хоть чуть-чуть.
 Вот тебе моя рука, 
в ней цветы - на букву -К-. 

- Колокольчик 
-Кашка 
- Клевер 
- Крокус 
- Канна 
-Кувшинка 

Запомни! 
Цивилизация - ступень в развитии общества. 
Порок - какой-то ужасный недостаток. 
Уголок для родителей 
Цветочная строфа 

... Итак, приезжайте к нам завтра, не позже!
у нас васильки собирай хоть охапкой.
Сегодня прошел замечательный дождик ¬
Серебряный гвоздик с алмазною шляпкой.
Дмитрий Кедрин

ЗАГАДКА 

Угадай, какая буква, 
есть в словах: кокос и клюква,
 кактус, кипарис, клюка. 
Ну, конечно, это ...

Александр Никонов Опиум для народа Религия как глобальный бизнес

Александр Никонов Опиум для народа Религия как глобальный бизнес-проект § 3 Вторая попытка

После увольнения из Месопотамии Адам начал вести ак¬тивную половую жизнь с Евой, в результате чего у них ро¬дилось двое сыновей - Каин и Авель. Их история настоль¬ко известна, что я даже испытываю некоторую неловкость от необходимости ее повторять. Но придется, поскольку есть определенные моменты, на которые люди обычно внимания не обращают.
Несмотря на то что боги поссорились с людьми и уволи¬ли их, Каин и Авель зачем-то приносили им дары. Библия не отвечает на вопрос, зачем они это делали. Просто приноси¬ли, и все — как будто так и надо!.. Причем, поскольку Авель избрал себе стезю скотовода, а Каин земледельца, то и дары у них были соответствующими: Авель приносил в жертву богам овец, а Каин — зерно. И, видимо, боги вегетарианца¬ми отнюдь не были, поскольку жертвы в виде убитых живот¬ных принимали с удовольствием, а от каиновых злаков носы воротили.
Это Каина безумно огорчало. Но злобу свою он излил не на богов, а на собственного брата, убив его. Преступление не осталось безнаказанным. Всезнающий Господь Бог немед¬ленно заявился и, задав чисто для протокола свой знаменитый вопрос «Где Авель, брат твой?», немедленно проклял Каина.
Как же Господь Бог наказал Каина? Это ясно из следу¬ющего диалога между ГБ и Каином, который иначе как бре¬довым не назовешь... Из рая люди уже изгнаны, поэтому ГБ гонит Каина еще дальше: «Ты будешь изгнанником и скиталь¬цем на земле»! Каин безмерно испуган: «Я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретит¬ся со мною, убьет меня!»


О чем вообще базар? Кого боится Каин, если на земле живут всего три человека - он сам и его папа с мамой? Мо¬жет быть, от огорчения у парня просто помутилось в голове? Но почему ГБ не поправляет ошибающегося Каина? Почему он поддерживает его: «Всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро».
Кажется, они бредят на пару. Кто может убить Каина, если на земле больше никого нет? И почему тому, кто убьет убийцу, Господь пригрозил столь страшными карами — «от¬мстится всемеро»? И что это значит? Что, его убьют семь раз?
Приехали...
Вся эта белибердистика говорит только об одном: древ-ние сбрасывали в одну библейскую кучу мифы из разных источников без всякого критического анализа. Так дети складывают в коробочку найденные цветные стеклышки -чтобы было...
Что же случилось дальше с несчастным Каином? Он ушел и поселился в некоей «земле Нод, на восток от Едема». И там, как на голубом глазу повествует Библия, «познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город...»
У меня три вопроса:
1) Откуда взялась жена? Выдвину смелое предположе¬ние — это была та самая женщина из первой, пробной партии нюдей, которых боги создали еще в первой главе, а проспав¬шись ко второй, напрочь о них позабыли.
2) Что значит Енох построил город? Енох жил с папой Каином и безымянной мамой. Что это за город такой из трех человек?
3) И в чем, черт побери, состояло наказание Каина Госпо¬дом за убийство брата? Изгоняя Каина, ГБ пообещал ему следующее: «Когда ты будешь возделывать землю, она не ста¬нет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанни¬ком и скитальцем на земле». И что же мы видим? Никаким скитальцем Каин не стал. Он осел на земле, которая, вопреки проклятию, приносит ему плоды, обзавелся семьей и прекрас¬но живет, плодит детей, которые строят «города»... В чем же состоит наказание за убийство? В хорошей жизни?..
Шестая глава Библии (Быт., 6) начинается совсем уже удивительно. Оказывается, сыновья были не только у людей, но и у Бога (богов)! И когда человечество подразмножилось, божьи сыновья стали вступать в интимные связи с земны¬ми женщинами, отчего рождались существа, которых Би¬блия называет «исполинами». Это уже явно древнегреческие напевы. Только у греков дети богов и земных женщин назы¬вались не исполинами, а героями.
Заметим, кстати, что древние мифы прошли долгий путь развития, прежде чем доросли до антропоморфных богов и человеко-божественных гибридов. В эпоху охоты и соби¬рательства весь окружающий дикаря мир одухотворялся, но боги-духи еще не наделялись человеческими чертами, а были неотделимы от предмета поклонения. Скажем, в древ¬негреческом городе Сикионе Зевса почитали как каменную пирамиду. Богиню Геру могли представлять в виде обрубка полена. А наши предки славяне, например, поклонялись де¬ревьям, о чем писал еще Карамзин в своей «Истории госу¬дарства Российского»:
«Русские приносили жертвы аж до Владимира и считали богом предмет. Жители Штетинские поклонялись ореховому дереву, при коем находился особенный жрец, и дубу, а Юлинские - богу, обитавшему в дереве обсеченном, и весною пля¬сали вокруг него с некоторыми торжественными обрядами. Славяне в России также молились деревам, особенно же дупловатым, обвязывая их ветви убрусами или платами. Кон¬стантин Багрянородный пишет, что они, путешествуя в Царьград, на острове Св. Григория приносили жертву большому дубу, окружали его стрелами и гадали, заколоть ли обречен-ных ему живых птиц или пустить на волю... Славяне обожа¬ли еще знамена и думали, что в военное время они святее
всех идолов... В Дитмаровой летописи упоминается о двух славянских знаменах, которые считались богинями».
(Еще раз: знамена, то есть куски тряпки на палке, тузем¬цы считали богинями! И это еще не самое поразительное -в конце концов, дикари одушевляли любой предмет... Са¬мое же поразительное состоит в том, что рудимент этой ди¬кости до сих пор сохранился в законодательстве многих стран мира! Например, в России под страхом уголовного на¬казания запрещено «оскорбление» государственного флага. Тысячелетнее туземное верование в то, что тряпка на палке является священной и одушевленной и, стало быть, может оскорбляться, доплюнуло аж в XXI век!..)
Позже, выделяя себя из среды, набираясь ума и веры в собственную преобразовательную силу, изменяющую окружающий мир, люди начали наделять своими чертами бесплотных духов, постепенно превращая их в антропоморф¬ных богов. Тогда-то и возникли герои - дети земных жен¬щин и обитателей горних высей...
Отсюда можно сделать следующий вывод: хромосомный набор богов настолько совпадал с человеческим, что у них появлялось потомство. Мы не можем сказать, были ли эти гибриды полноценными или напоминали мулов и лошаков, которые, как известно, не размножаются. Но факт, который констатирует Библия, остается фактом: божьи дети блудили с земными женщинами, производя «исполинов».
Богу это не понравилось... Библия не пишет, почему. Воз¬можно, Господь счел браки своих детей с земными женщи¬нами мезальянсом, а может быть, он был несвободен от ра¬систских предрассудков. Но факт остается фактом: стих 4 (Быт., 6) говорит об исполинах так: «Это сильные, издревле славные люди». А далее без всякой видимой связи с выше¬изложенным вдруг следуют оргвыводы: «И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле... и рас¬каялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их».
Какое отношение птицы небесные имеют к человеческим грехам, сложно сказать, но поскольку логику в Библии искать вообще бессмысленно, к подобным вещам нужно просто при¬выкнуть, они — порождение неразвитого сознания.
Любопытно, что Библия ничего не говорит о судьбе тех самых исполинов, которые так расстроили ГБ самим фак¬том своего существования. Людям Господь решил устроить тотальный геноцид, а куда он планировал деть гибридов? По всей видимости, утопить вместе с людьми до кучи, иных вариантов не остается.
Видимо, люди действительно были не самым удачным проектом Господа Бога. Самые первые из них нарушили божий запрет, накушавшись недозволенных яблок, представитель второго поколения омрачил свою биографию братоубий¬ством, да и все последующие поколения (непонятно откуда взявшиеся) были настолько омерзительными, что не остави¬ли ГБ никаких других вариантов, кроме как закрыть проект. За одним исключением...
Единственным человеком, который не должен был под¬вергнуться казни, стал некий Ной. Как он получился пра¬ведником среди такого огромного процента греховной от¬браковки, сказать сложно. Но именно ему ГБ дал подроб¬нейшую инструкцию по построению спасительного корабля, на который велел привести каждой твари по паре, видимо, забыв, что пятью минутами раньше грозился уничтожить всех зверей и птиц. Более того! Забыв, что велел погрузить в ковчег по два разнополых животных каждого вида, Бог вскоре отдает новое распоряжение: «И всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского».
Ах, в этом весь Господь — такой противоречивый!..
По божьему проекту Ной соорудил ковчег, сбегал в Аф¬рику, наловил жирафов, слонов, зебр... потом домчался до Ав¬стралии, где наловил сумчатых... метнулся на Северный полюс, откуда привез белых медведей... из Южной Америки доставил на ковчег тапиров, а из Антарктики пингвинов. Таким образом, все доставленные Ноем на ковчег звери были спасены, а кости недоставленных, надо полагать, палеонтологи находят в земле. Видимо, динозавры были слишком нелики, чтобы поместиться в ковчег. А может быть, просто Господь Бог решил сменить модельный ряд. «Истребилось всякое существо, которое было на поверхности [всей] земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, — все истре-билось с земли, остался только Ной, и что было с ним в ков¬чеге», — честно пишет Библия.
Сколько же продолжался потоп? В одном месте Библии написано, что дождь лил сорок дней и сорок ночей. В дру¬гом — что «вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней». В третьем говорится, будто ковчег с Ноем пристал к горам араратским на 197-й день от начала плаванья. В четвертом приводится информация о том, что вода убывала аж до деся¬того месяца (270 дней!), и «в первый день десятого месяца по¬казались верхи гор».
Наконец, из стиха 13 читатель узнает, что «шестьсот пер¬вого года [жизни Ноевой] к первому [дню] первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и по¬смотрел, и вот, обсохла поверхность земли». Вряд ли Ной болтался по водам шестьсот лет. По всей видимости, это дата от сотворения мира. Но и она ошибочна! Потому что Ной — потомок Адама. А Адам, согласно Библии, прожил на свете «девятьсот тридцать лет», то есть, получается, дольше, чем существовал мир!
...Обломки чужих мифов, наваленные в кучу без разбору, без редактуры...
Выбравшись на сушу, Ной первым делом устроил жертвен¬ник, забил некоторое количество скотины и птицы и на этом жертвеннике сжег. Запахло горелым мясом. Но Богу этот за¬пах очень нравился: «И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше про¬клинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его...»
В знак добрых чувств ГБ даже создал радугу: «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] за¬вета между Мною и между землею. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке; и Я вспом¬ню завет Мой...» Старый склеротик...
Отсюда следует не только наличие плохой памяти у Бога, но и то, что радуга как физическое явление появилась толь¬ко после потопа. До этого, надо полагать, законы световой дисперсии не действовали...
Короче говоря, нанюхавшись, Господь Бог пообещал больше не наезжать на людей. Соврал, как всегда... Но финал весьма характерный: так обычно завершаются сказки со счаст¬ливым концом. Назавтра ребенку будет рассказана другая сказка с теми же героями, где вновь начнет расти сюжетное напряжение, и увлеченный ребенок уже совершенно не будет помнить о том, что вчерашняя-то сказка закончилась обе¬щанием вечного хеппи-энда! Законы жанра...
По сути, размножение человечества от Ноева семейства было второй, после Адама, божеской попыткой заселить зем¬лю родом человеческим. На сей раз — отсепарированными безгрешными праведниками. Эта попытка также ни к чему хорошему не привела: люди тут же согрешили.
Весь цимес истории с потопом состоит в том, что Богу показалось, будто он таким образом весьма удачно отфиль¬тровал грешников от праведников. Грешников Господь все¬милостиво убил вместе с женщинами, стариками и мла¬денцами, а из Ноя решил вырастить расу безгрешных сверх¬людей, иначе и огород не стоило городить... Почему же из этой чудесной придумки ничего не вышло? Почему Господь ока¬зался таким патологическим неудачником, у которого не вы¬горает ни одна идея? И что такого кошмарного на сей раз отчудила раса праведников, размножившаяся от Ноева пле¬мени?
Они решили построить вавилонскую башню, а Господь решил, что башни строить — грех, рассердился и в отместку смешал людям языки. Тоже известная история...
А почему, кстати, башня — вавилонская? Потому что ва¬вилоняне, создавшие высокую цивилизацию, умели стро¬ить высоченные сооружения, которые производили сильное впечатление на окружающие отсталые народы, в том числе и на евреев. Вавилоняне строили так называемые зиккура-ты — ритуальные сооружения в виде башен. Самый круп¬ный зиккурат имел высоту с 30-этажный современный дом! Он назывался Этеменанки, что означало «дом, где сходятся небеса с землей».
Фундамент этого колоссального сооружения откопал не¬мецкий археолог Роберт Кольдвей. Оно было воистину впе¬чатляющим: квадратное основание фундамента достигало девяноста метров в поперечнике. Широченная лестница вела на вершину башни, где располагался двухэтажный храм Мар-дука. Сама башня разделялась на несколько секций, в каж¬дой из которых отправлялись свои религиозные ритуалы, о чем повествуют найденные глиняные таблички.
Башня стояла на левом берегу Ефрата в окружении хра¬мовых комплексов и домов знати. Рядом находились постоя¬лые дворы для паломников, которые стекались сюда со всей ойкумены посмотреть на этакое чудо. Верхний ярус Этеме¬нанки был облицован синей плиткой и покрыт золотом. Описание башни и ее окрестностей оставил нам греческий историк Геродот:
«В середине каждой части города воздвигнуто здание... Храмовый священный участок — четырехугольный, каждая его сторона длиной в два стадия. В середине этого храмово¬го священного участка воздвигнута громадная башня, дли¬ной и шириной в один стадий. На этой башне стоит вторая, а на ней — еще башня; в общем, восемь башен, одна на дру¬гой. Наружная лестница ведет наверх вокруг всех этих ба¬шен. На середине лестницы находятся скамьи - должно быть, для отдыха. На последней башне воздвигнут большой храм. В этом храме стоит большое, роскошно убранное ложе и ря¬дом с ним — золотой стол. Никакого изображения божества там, однако, нет. Да и ни один человек не проводит здесь ночь, за исключением одной женщины, которую, по словам халдеев, жрецов этого бога, бог выбирает себе из всех мест¬ных женщин.
Есть в священном храмовом участке в Вавилоне внизу еще и другое святилище, где находится огромная золотая статуя Зевса. Рядом же стоят большой золотой стол, скамей¬ка для ног и трон — также золотые. По словам халдеев, на из¬готовление [всех этих вещей] пошло 800 талантов золота. Пе¬ред этим храмом воздвигнут золотой алтарь. Есть там и еще один огромный алтарь — на нем приносят в жертву взрослых животных; на золотом же алтаре можно приносить в жертву только сосунков. На большом алтаре халдеи ежегодно сжи¬гают 1000 талантов ладана на празднике в честь этого бога. Была еще в священном участке в то время, о котором идет речь, золотая статуя бога, целиком из золота, 12 локтей высо¬ты. Мне самому не довелось ее видеть, но я передаю лишь то, что рассказывали халдеи. Эту-то статую страстно желал Да¬рий, сын Гистапа, но не дерзнул захватить ее...»
Точная дата строительства этой башни неизвестна, но во времена Хаммурапи (начало II тысячелетия до нашей эры) она уже существовала. Через тысячу лет ассирийский завое¬ватель Синахериб взял Вавилон и основательно разрушил его вместе с великой башней. Впоследствии башня была вос¬становлена Навуходоносором II. (Это тот самый Навуходоно¬сор, который взял Иерусалим и угнал евреев в вавилонский плен. Возможно, пленные евреи даже участвовали в строи¬тельстве восстанавливаемого зиккурата и сохранили память об этом.)

Вавилон — величайший город Древнего мира, о кото¬ром окружающие племена скотоводов, в том числе древние евреи, прекрасно знали. Многоязычный мегаполис — живое воплощение совершенно иной, урбанистической цивилиза¬ции с непривычными принципами жизни, странными взаимо-отношениями людей, раскованностью и толерантностью — во все времена производил на заторможенных селян шоко¬вое впечатление. Продвинутый Город всегда казался зажатой Деревне воплощением порока.
О миллионном Риме, как о городе греха, позже писал про¬винциал Блаженный Августин. А вот как отзывается о «вави¬лонской блуднице» библейское Откровение Иоанна: «И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным». Отсюда и осуждающий библейский миф о дерзновенной башне, построенной в многоязычном мега¬полисе, в котором приезжающие сюда дети природы попро¬сту терялись.
Впрочем, башня изумляла не только безграмотных про¬винциалов. Диковатый царь Кир, взявший Вавилон после смерти Навуходоносора, так впечатлился от вида Этеменан-ки, что велел на своей будущей могиле поставить памятник в виде маленькой Вавилонской башни...
Разрушена Вавилонская башня была ублюдочным пер¬сидским царем Ксерксом. Появившийся позже в этих местах Александр Македонский увидел только развалины башни, но и они настолько поразили его, что полководец долго в пол¬ном молчании стоял перед руинами. Он загорелся идеей вос-становить великое сооружение, но не успел... Страбон так пишет об этом: «...Этот труд требовал много времени и сил, ибо руины пришлось бы убирать десяти тысячам людей два месяца, и он [Александр] не осуществил свой замысел, так как вскоре заболел и умер».
Раскопанные археологами руины башни в свое время удивляли еще Марка Твена. Он описывал увиденное как два яруса гигантской кирпичной кладки. Кстати, о кирпичах...

В Библии сохранились некоторые технические детали строи¬тельства башни: «И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести...» Это верно: на строитель¬ство Этеменанки пошло около 85 миллионов кирпичей.
Почему же Господу Богу не понравилось строительство зиккурата? Боги просто заревновали... Как вы заметили, вместо библейского «элохим» я употребляю более поздний цензурно-монотеистический перевод «Господь Бог», но чи¬татель не должен забывать: это всего лишь эвфемизм слова «боги». Что порой прорывается в тексте. Вот, например, что говорит ГБ, увидев людей, занявшихся строительством баш¬ни: «...Вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их...»
«...Сойдем и смешаем», - говорит Бог своим коллегам...
Так и вышло: «Сошел Господь посмотреть город и баш¬ню, которые строили сыны человеческие». Видимо, сверху (оттуда, откуда Господь «сошел») богам, в силу подслепова¬тости, было сложно разобрать, чего там городят люди. При¬шлось слезать с горних высей, чтобы посмотреть на возво¬димое сооружение. После чего мешать строительству путем смешения языков.
Ну что сказать?.. По сравнению с актом массового гено¬цида, который ГБ развернул в предыдущей серии, смешение языков - просто цветочки. Господь явно подобрел. В даль¬нейшем он уже не будет баловаться общепланетарным терро¬ром, а ограничится истреблением десятков тысяч женщин, детей и стариков в масштабах отдельных городов. Гуманиза¬ция налицо...

БОГА НАДО ЗНАТЬ! ИноПланетянин

БОГА НАДО ЗНАТЬ! ИноПланетянин

                            Тыщу лет, как мы в слове Россия
                            Растворили Великую Русь
                            И не спас нас от бед ни мессия,
                            Ни могучий Советский Союз.

                                          А почему?

                          В нас спит Русский Дух,
                          Зов сердца потух.
                          Так чья в том вина,
                          Что в муках стонет вся страна?
                          (из нового текста «Прощания славянки»)


Ответ моим соплеменникам на сакраментальный вопрос нашего времени:

                                                    Когда весь Мир «над златом чахнет»,
                                                    Когда от Жизни Смертью пахнет,
                                                    Спит Русский Дух? Когда ж Он жахнет?
                                                    Неужто Русь и впрямь зачахнет?

В эпоху Лютую у Смертного порога,
Когда повсюду на Крови и Лжи
Лукавых ценностей плодятся миражи,
Русь призывают снова  Верить в Бога –

Любить, Надеяться и терпеливо ждать,
Когда сверх МУДрая сама София-мать
В дар за терпенье сё Ей сможет ниспослать,
Лишь на Том Свете Божью благодать?!

Доколе, Русь,  Ты будешь всё молчать?
Неужто с уст Твоих не снимет кто печать?
Доколе будешь жить ЧУЖИМ умом?
Неужто Русский Дух  навеки посрамлён?

Неужто среди нас  всяк Думать Сам отвык?
Совсем что ль оМУДрел правдивый наш Язык?
Неужто уж никто, поднявши Два перста,
Не разомкнёт Священные Уста?

Не скажет людям Те Правдивые Слова,
Чтобы дошли Они до Сердца и Ума:
«Чтоб сохранить Себя и всю Природу-мать,
Не ВЕРИТЬ в Бога надо – 
БОГА НАДО ЗНАТЬ!»

Науку Жизни  создал Сам Творец!
Он наш Наставник, Стражник и Отец!
Творя наш Мир, Он Словом НЕ МУД-рил,
Он СТРОИЛ Белый Свет!
Как мы им – НЕ МУДИЛ!

Миролюбив Ю.П. «Сакральное Руси» т. 1 КРЕЩЕНСКОЕ КУПАНЬЕ

   Миролюбив Ю.П. «Сакральное Руси» т. 1 КРЕЩЕНСКОЕ КУПАНЬЕ

В Юрьевке не было реки. Была лишь небольшая складка местности, высохшее русло, по которому текли мутные потоки воды в ледоход и зимой там был как бы ручей, но весной уже после таянья снегов он исчезал. Для водопоя крестьяне употребляли «ставки», то есть вырытые четырехугольные ямы, в которых держалась вода некоторое время. Однако, большинство поило скотину из колодцев. Они были чрезвычайно глубокими, поэтому и Крещение устраивали на одном из «ставков», но в Антоновке или Анновке Водосвятие происходило на реке, где делалась прорубь и ставился Алтарь. Для него, как и в Юрьевке, употребляли сенной отвар, бураковый квас (сок), раствор синьки в воде, отвар луковой шелухи и поливали этими разноцветными растворами куски льда, из которых состоял Алтарь, Крест и Подсвечники. Лютый февральский мороз сковывал все вместе. Иной раз это были прямо произведения искусства. Некоторые строители Алтаря прилагали много усилий и добивались большой красоты. В середине, за Алтарем, находилась прорубь, или Крещенская Купель. К этому дню также заготовляли белых голубей. Когда Крестный Ход приходил на реку, на Алтаре клал Крест и Евангелие священник, кругом становились мужики с Хоругвями и начиналось Водосвятие. После него всегда были желающие «сойти в Купель», то есть окунуться в прорубь. Это обычно были глубокие старики, лет по семидесяти и больше. Тут же наготове были сани с шубами и бутылкой водки. Как только старик опускался в воду и трижды погружался в нее, его подхватывали мужики под руки, заворачивали в шубы, давали стакан водки и мчали домой, как был!
    Характерно, что никто от такого Крещенья не умирал и не заболевал. Старики были крепкие и не такую встряску выдерживали! Их вносили в хату, клали прямо в кожухе на печь и там еще раз давали водки, после чего они засыпали. Некоторые, переменившись, ибо в воду они спускались в белье, еще предварительно садились за обед и лишь после этого шли спать. В момент же, когда старики принимали Святое Крещение, кто-нибудь выпускал белых голубей. В это время певчие пели: «И Дух в виде голубике извествоваше словесам утверждение!» В этот день палили из ружей, били киями по дверям амбаров, прогоняя Зиму и призывая Перуна. Несомненно, этот праздник был тоже языческого происхождения и под него лишь подвели христианское содержание. В древности это должен был быть Ладин и Перуний День, что видно из расцвечивания Алтаря и ружейной пальбы.

Стук в доски, заборы или двери амбаров должен был напомнить удары грома. Омовение же в Купели было обрядом, посвященным Купале, Богу летнему. «Омовление» было Актом, равносильным Жертве. Шло оно, конечно, еще из времен ведических. На это указывает расцвечивание Алтаря - символ Весны.


ЛЮБИМАЯ

ЛЮБИМАЯ

                      Тело милой словно плаха,
                      Тихо голову кладу.

                      И заря проходит мимо,
                      Потому что до утра
                      Надо мной глаза любимой
                      Поострее топора!
                                         Г. Регистан

Тело милой – словно плаха,
А сама она – палач!
От неё я столько страха 
Натерпелся – прям хоть плач!

Два своих огромных глаза –
Два острейших топора
Как вонзит в меня и сразу
Кровь пьёт – литра полтора.

Правда после пожалеет
И обнимет нежно – так,
Что конечности немеют
И хрустит в иных местах.

А затем она, волнуясь,
Говорит: «Моя любовь,
Ты не бойся – лишь дурную
Я высасываю кровь!»

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Что калач в меду (всё пристаёт)
Сильны временщики, да недолговечны
Что мне золото, светило бы Солнце
Он и с грязи пенки снимает
Не суйся середа наперёд четверга
Пришлось и царской барыне тошнёхонько
Промеж худых и хорошему плохо
Доброго держись, а от худого – удались
С доброхотом всякому в охотку
На ласковое слово не кидайся, на грубое не гневайся
Гнева не пугайся, на ласку не кидайся
Горького расплюют, а сладкого проглотят
Хорошо того бить, кто плачет, а учить, кто слушает
Гневайся, да не согрешай