Выпивают два алкаша, и вдруг один, задумавшись, произносит:

  • 13.01.11, 19:17

Выпивают два алкаша, и вдруг один, задумавшись, произносит:
— Ну почему у президента
зарплата намного больше моей? Ведь толка от нас одинаково никакого...(МК)

Никита Михалков: «Я вывел формулу русского человека. Вот она: ру

  • 12.01.11, 13:46

Никита Михалков: «Я вывел формулу русского человека. Вот она: русским может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет - и хрен с ним».

Слович в ответ Гавриэлю Давидову

  • 12.01.11, 00:19

Слович в ответ Гавриэлю Давидову

 

Михаэль Гаухман  Алгебра сигнатур

 

Ле КАДОШ БАРУХУ

Алгебра сигнатур

(оранжевая Алсигна)

“И М Е Н А”

Михаэль Гаухман  

Под редакцией и духовным руководством

раввина Гавриэля Давидова 

Предисловие раввина

 

1. Основа всех основ

 

Основой всего, что было, есть и будет является высшая Духовность, определяемая нами как ЭЙН СОФ (БЕСКОНЕЧНОСТЬ) во всех ее Аспектах. Постичь, описать и исследовать ЭЙН СОФ, Благословен ОН, нам совершенно невозможно ввиду нашей сильной ограниченности. Поэтому говорить и даже мыслить об ЭЙН СОФ совершенно бесполезно и неверно, т. к. любой образ, созданный нашими словами и мыслями, – это уже ограничение БЕСКОНЕЧНОСТИ. Прийти к истинному пониманию ЭЙН СОФ, Благословен ОН, невозможно; поэтому нам запрещено соприкасаться с НИМ каким-либо образом.

В основе Творения лежит локальный процесс сжатия некоторой области ЭЙН СОФ в точку и последующее расширение этой точки с целью образования локального пустого пространства (т. е. пустого Пространства, оставленного без Духовного Света ЭЙН СОФ). Этот процесс называется первым этапом Ограничения.

продолжение смотри на http://ser99198384.ya.ru/

Мнения о русском характере

  • 11.01.11, 23:34
МНЕНИЯ  О  РУССКОМ  ХАРАКТЕРЕ

Сегодня каждый называющий или считающий себя патриотом ратует за Правое Русское дело, за Русский народ, за Русь Святую. А мера патриотичности определяется обычно количеством повторения слова «русский», пафосом прославления всего русского и страстностью проклятий в адрес врагов русского народа.

В результате инициирующие и подогревающие такой «патриотизм» «лучшие знатоки русской культуры» с чисто одесским юмором могут говорить о «квасном патриотизме» и о «России – родине слонов».

Так что же такое РУССКИЙ?

 

Принято считать, что это обозначение национальности, причём само это слово средневекового происхождения и является искажением исконно принятых на Руси самоназваний: человека звали РУСИЧ, а народ – РУСЫ.

История происхождения и самого Народа, и его самоназвания уходит вглубь тысячелетий и современной исторической наукой в истинной сути никак не объясняется. Из пока доступных сведений о Русском Народе следует, что изначально Единый Мощный Ствол Живого Древа нашего по особому значимого на Земле НАРОДА разветвляется на три ветви – Великую, Белую и Малую Русь (Великорусы, Белорусы и Малорусы).

 

Из менее доступных источников известно, что борьба которую ведёт Чёрное Жречество за власть над Миром, направлена в основном против Русского Народа. За последние века она привела к тому, что в нашем сознании вместо Великорусов появляются русские, вместо Малорусов – украинцы. А на картах Мира вместо Единой Русской Державы – дурно и не по-русски звучащая Российская Федерация, загадочная Украина и неведомая Белоруссия.

Причём война и главные удары по Русам идут на Духовном уровне – на уровне идей, понятий, названий. Конкретные же события (политические, экономические, военные, экологические...) происходят уже как заключительный этап и наглядный результат очередной Духовной диверсии.

 

Итак, Русский человек. Каков он? Каковы его особенные свойства?

И вновь непредвзятый исследователь этого вопроса сталкивается с той же ситуацией, что и при изучении Русской Идеи.

 

Благожелательный подход к рассмотрению русского характера приводит автора книги «Русская цивилизация» (Москва, КПЦ “Рада”, 1992г.) О.А.Платонова к выводу, что для русских типичны – стремление к правде, совестливость, нестяжательство, трудолюбие, предприимчивость, свобода, трепетное отношение к любви, целомудрие...

 

Христианский идеолог И.Ильин отмечает такие особенности русских – «бесхарактерная страстность и мечтательная беспечность», а также призывает «не предаваться восточно-славянской мании величии».

 

Холодный анализ русскоязычного философа Н.Бердяева во введении к книге «Истоки и смысл русского коммунизма» даёт иной результат: для русской души характерны: «догматизм, аскетизм, способность нести страдания и жертвы во имя веры, какова бы она ни была, устремлённость к трансцендентному...» «Русские всегда ортодоксы или еретики, раскольники, они апокалиптики или нигилисты». «Русский народ с одинаковым основанием можно характеризовать, как народ государственно-деспотический и анархически-свободолюбивый, как народ, склонный к национализму и национальному самомнению и народ универсального духа, более всех способный к всечеловечности, жестокий и необычайно человечный...» И, наконец, сравнение, обнажающее «истоки и смысл» бердяевских размышлений: «религиозное и национальное... срослось» у русских в московском царстве так же, «как в сознании древне-еврейского народа». «Так же как юдаизму свойственно было мессианское сознание, оно свойственно было русскому православию». Такие фундаментальные сходства должны, очевидно, подвести читателя к выводу: русские в своём национальном сознании являются духовными наследниками древних евреев.

 

Нагромождением парадоксов занимаются и авторы «Манифеста возрождения России». «В русской душе заложено смирение, жажда духовного равенства...». «Многое известно о противоречивости русского характера...». «Святая Русь всегда граничит с Русью порочной. Вечный поиск русского народа это вечные колебания и переходы этой границы. Русский человек может быть упоен и святостью, и низостью. В этом проявляется и русский максимализм, и русское стремление к абсолютизму, и не признающая чётких границ русская натура».

 

Можно было бы свести воедино все эти МНЕНИЯ о русском человеке и его характере, но в этом нет никакой необходимости, поскольку во всей этой МЕШАНИНЕ мало что соответствует действительной природе русскости.

Зато одесским острословам это даёт полное право говорить о «загадочной русской душе».

 

Отсутствие же у национал-патриотов СИСТЕМЫ КРИТЕРИЕВ ИСТИНЫ И ЛЖИ заставляет их соглашаться с этой непостижимой загадочностью, бездумно и безумно повторять богохульные строчки: «Умом Россию не понять…».

Эта же духовная слепота наших патриотов позволяет их остроумным оппонентам заведомо провокационными вопросами программировать тупиковые поиски теоретиков, делая каждого из них:

 

Попугаем однозвучным,

Который, весь оторопев,

Твердит с усердием докучным

Ему насвистанный напев.

 

Рябцева С. Л. Очерки математики Основания математики Способ позн

  • 11.01.11, 22:58

Рябцева С. Л. Очерки математики Основания математики Способ познания

 

Основания математики

 

Они лежат в области идей. Согласно закону, "как наверху, так и внизу", высший, ноуменальный мир отображается в более низких мирах, в том числе физическом. "Математика, единственная точная и непогрешимая наука в мире наук, - исходит из УНИВЕРСАЛИЙ." [1] Цифры Пифагора были иероглифическими символами, при помощикоторых он объяснял все идеи, относящиеся к природе всех вещей." (Порфирий. De Vita Pythagoras.)

"Все цифры, взятые во всевозможных комбинациях или посредством умножения, представляют философские идеи, относящиеся либо к нравственным, либо к физическим явлениям в природе. Они соотносятся как духовно, так и физически с человеческой расой и отдельным индивидуумом." [1]

Таким образом, эта фундаментальная наука, царица всех наук, является в то же время и прикладной, потому что каждое научное положение может быть немедленно приложено к жизни в любом из её разнообразнейших проявлений. И потому "лишь тот, кто знает о сравнении и соответствии чисел или о так называемом соотношении между причинами и следствиями, <...> обретёт желаемый результат". [1]

 

Закон Причинности - основа основ.

В основании математики:

1. Иерархическое устройство.

Образцом служат "Начала" Эвклида, изложенные в строгом соответствии с законом иерархии.

2. Существование невидимого (скрытого). "Явления - облик невидимых вещей." (Анаксагор)

Согласно Проклу, Эвклид комментировал легенду о том, что ученик Пифагора, который выдал неподготовленным людям иррациональность (корень из 2), утонул при кораблекрушении. "Авторы легенды прибегли к аллегории: всё иррациональное и лишённое формы должно оставаться тайным (скрытым). И если душа захочет проникнуть в эту область и оставить её открытой, то будет вовлечена в море становления и утонет в непрерывном движении его течений." [12, с.235]

3. Безпредельность.

Безпредельность математических объектов (прямой, плоскости, пространства, ряда натуральных чисел и др.) отражает безпредельность сущностей, символами которых эти объекты являются.

 

 

Способ познания

 

Великий Мыслитель Платон (427-347 г. до н.э.) ввёл иерархический порядок в систему представлений, продолжив труд Пифагора. В человеке заложены идеи числа, сущности чисел, - без этого человек не смог бы считать. Идеи вечны и неизменны, они предшествуют опыту и

Читатель может прийти в недоумение, увидев в словах типа "безпредельность" приставку "без". Дело в том, что "бесы" были введены после захвата власти Временным правительством в феврале 1917. Некое "Особое Совещание" сразу провело т.н. реформу русского языка и ввело бесов в слова, где их никогда не было, нарушив, т.о., Морфологический закон русского языка и закономерность чередований. До 1917 года писали только "без". Вот почему автор следует закону русского языка, а не указаниям малограмотных "особ". Кстати, уже многие авторы вернулись к закономерному написанию, не дожидаясь особого разрешения очередных особых совещанцев. постигаются интуитивно. Идеи являются прообразами всех вещей, а вещи изменчивы, преходящи, являются подобием, отображением идей. Познание на самом деле является воспоминанием души об идеях, которые были известны в прежних жизнях.

Поскольку основания математики лежат в высшей сфере и нисходят оттуда, то и постижение великих идей возможно только единственным способом - прозрением. Высшие идеи необходимо сначала уловить (озарение), а потом осознать, переработать, усвоить, изложить (логика). Только таким образом и только в таком порядке. Из истории науки известно, что все действительно крупные открытия происходили только путём озарения - во все века у всех народов. Значит, сначала необходимо суметь принять, уловить идею и только потом её обрабатывать инструментом. А инструмент математики - логика. Логика имеет дело с частями, причинно связывает суждения о частях, из которых складывается целое. Логика аналитична.

Логика именно инструмент. Сама по себе она не помогает нам понять действительность, но она помогает убрать невольные ошибки при вычислениях, устранить субъективизм. Логика - инструмент для выработки точности, стройности, гармонии в размышлениях.

Но граждане, не способные принимать идеи свыше, потому что у них отсутствует дух (а именно дух и является приёмником), выдумали свои "принципы": в основание своей якобы науки они положили логику.

Для наглядности сравним идею с материалом, а логику с инструментом. Если человек, получив материал, обработает его с помощью инструмента, получится творение (так строят дома, сажают сады, шьют одежду, делают мебель и т.д.). Но если некто, не имея материала, машет в воздухе инструментом, делая вид, что шьёт, то он мошенник, а не портной.

Очарованные массы поверили "учёным", что можно, не имея материала (высших идей), но зато ловко орудуя инструментом (логикой), создавать науку. И теперь вузы продолжают обучать всё новые толпы жаждущих диплома всё тем же манипуляциям - без материала, с одним только инструментом, причём кривым и ржавым - ведь вместо логики идёт в ход софистика, т.е. интеллектуальное мошенничество.

Вопрос "озарение или логика?" можно рассмотреть в другом виде: истинное познание идёт сверху вниз или снизу вверх? Сразу увидеть полную картину (синтез), а потом рассматривать детали (анализ), прекрасно представляя себе место каждой из них, т.е. имея иерархическое видение? Или идти путём анализа к синтезу? Для познания пригоден только первый способ, а вторым способом, помнится, строили Вавилонскую башню снизу вверх. Печальный случай... Но зато сами, путём отсебятины, без Иерархии.

 

Истинное познание может идти только от общего к частному.

"Кто хорошо постиг общее, тот сможет хорошо рассмотреть и частности. " (Архит, пифагореец) Такой способ познания утвердил и Платон. Аристотель же шёл от логики. "Платон высмеивается, метод Аристотеля является единственным, принятым наукой. Почему? Потомучто "философский метод Платона был противоположен методу Аристотеля". Его исходной точкой были универсалии, от них он опускался до частностей или деталей. Аристотель, напротив, "поднимался от частностей к универсалиям, <...>при помощи индукции." [1]

Но пошли за методом Аристотеля вовсе не потому, что сделали свободный выбор. Напротив, выбора уже не было, т.к. путь Платона стал недоступен; канал озарения закрыли для себя сами, отпав от Иерархии. Вот и пришлось выдумывать что-то из головы, громоздить вавилонскую башню своих умозаключений и убеждать публику в том, что это и есть наука. А не поверят - применить насилие. Известно, что в Средние века "истинность учения Аристотеля устанавливалась практически в законодательном порядке. Ещё в XVII веке за выступление против Аристотеля во Франции можно было попасть на каторгу". [43, с. 115-140]

Так что распространённый сегодня способ познания ("пойдём логическим путём") - не от хорошей жизни, а по причине творческой инвалидности. Неоспоримые истины

Высший просвещает и учит того, кто ниже по эволюционной лестнице, т.е. того, кто мало знает. И потому Учитель вынужден давать в качестве основы знаний систему понятий, которая должна быть принята учениками на веру. Ученик должен верить, что это именно так - без объяснений, без доказательств, до которых он ещё не дорос и понять которые не смог бы. Такая система понятий называется аксиомами. Аксиомы показывают взаимоотношения объектов, определяют их.

Аксиомы просты, ясны и красивы. Система аксиом описывает в символах устройство мира. Изучение аксиом и, на их основе, теорем - это и есть элементарная математика. С её помощью человек познаёт окружающий мир. К области высшей математики относится изучение жизни духа, его внутренних невидимых законов, нарушение которых обязательно даёт сокрушительные следствия.

 

 

Анекдот - наша мера

  • 11.01.11, 22:44
В Международной палате мер и весов, наконец-то, появились эталоны правды и справедливости. К сожалению, увидеть их пока нельзя, поскольку у учёных нет ещё таких мощных микроскопов.

Марина Царь Волкова Как с утра к колодцу по воду иду

  • 11.01.11, 00:48

Марина Царь Волкова Как с утра к колодцу по воду иду

 

 

Как с утра к колодцу по воду иду,

Так сердечко моё чувствует беду:

Взор твой ярый, словно вешняя гроза.

Как боюсь увидеть синие глаза!

 

Как красив, силён да строен сокол мой.

Навсегда бы улетела я с тобой,

Ты на ласку на сердечную богат,

Отчего же ты, желанный мой, женат?

 

Не ходи за мной, удалый молодец,

Вот ужо, увидит вместе нас отец,

Будет старый и строжиться, и корить,

Ох, не гоже мне женатого любить!

 

Как по утру с коромыслом я пошла,

У колодца ясна сокола нашла,

Полонил меня его горячий взгляд –

Щёки ярко поцелуями горят!

В. Ф. Турчин Феномен науки Язык и мышление

  • 10.01.11, 15:21

В. Ф. Турчин Феномен науки Кибернетический подход к эволюции Язык и мышление

 

Глава 7. Язык и мышление 7.1. Что мы знаем о мышлении?

Для правильного подхода к проблеме языка и мышления надо прежде всего четко отделить то, что мы знаем о мышлении, от того, что мы не знаем.

Мы знаем, что мышление — это процесс, происходящий в нервных сетях мозга. Поскольку термин «представление» у нас означает состояние какой-то подсистемы мозга, можно сказать, что мышление — это процесс изменения совокупности представлений. Но в каждый данный момент времени только какая-то (очевидно, небольшая) часть этих представлений доступна, как мы говорим, нашему сознанию. Эти представления можно объединить в одно представление (ибо несколько подсистем составляют в совокупности новую подсистему), которое есть состояние сознания в данный момент. Что такое сознание с точки зрения кибернетической, мы не знаем; есть только ряд отрывочных сведений (в частности, что сознание тесно связано с деятельностью так называемой ретикулярной формации мозга).

Итак, у мышления есть внешняя, проявляющаяся сторона — поток сознательных представлений. Этот поток поддается фиксации и изучению, из него мы пытаемся косвенным образом делать выводы о тех процессах в мозгу, которые не освещаются сознанием. Кое-что о потоке сознания мы знаем довольно твердо. Мы знаем, что в значительной степени он регулируется ассоциациями представлений, которые образуются под воздействием опыта и отражают свойства среды, в которой мы живем. В частности, благодаря ассоциации представлений мы получаем способность в той или иной степени предвидеть будущие ситуации. Мы знаем также, что человек в отличие от животных обладает способностью управлять ассоциированием, которая проявляется как воображение, кодирование, сознательное запоминание. Но мы не знаем конкретного кибернетического механизма этой способности, как, впрочем, и механизма ассоциации представлений. Эти механизмы не даны нам также и субъективно; в потоке сознания мы наблюдаем лишь их проявление, результат их действия. Наконец, субъективно нам дано ощущение свободы выбора своих поступков — свободы воли. Свобода воли проявляется и в мышлении. Мы можем по желанию переключать мысли, думать о том или ином предмете. Кибернетического истолкования свободы воли мы также не знаем, и здесь дело обстоит, пожалуй, хуже всего.

7.2. Языковая деятельность

Среди всех представлений выделенное место в процессе мышления занимают представления о языковых объектах — словах и предложениях. Эти представления всегда (за исключением, конечно, глухонемых) являются единством слуховых и моторных представлений, а у людей, с детства имеющих дело с письменностью, к ним может присоединиться и зрительная компонента. Представляя в уме какое-либо слово, мы мысленно произносим его, слышим и, возможно, видим написанным. Будем для краткости называть их языковыми представлениями. Именно поток языковых представлений называют обычно мышлением. Наличие этого потока является специфической особенностью человека; у животных он отсутствует. Так называемое абстрактное мышление на деле — мышление словами, поток языковых представлений. Достижения мысли, которыми так гордится человечество, были бы невозможны без мышления словами.

Значение языковых представлений состоит в том, что они однозначно связаны со словами и предложениями как материальными элементами материальной системы «язык». Эта последняя система есть совокупность всех слов и предложений, произносимых устно, передаваемых по телефону и радио, написанных или напечатанных на бумаге, закодированных на перфокартах для вычислительных машин и т. д., — одним словом, то, что мы назвали выше нервной системой материального тела культуры. Функционально поток языковых представлений ничем не отличается от последовательности их материальных коррелятов — слов. Внешнюю, наблюдаемую сторону мышления можно описать как деятельность, состоящую в создании некоторых материальных языковых объектов, например, произнесение предложений вслух (к сожалению, эти объекты очень недолговечны) или написание их на бумаге. Такую деятельность мы будем называть языковой.

Есть веские основания именно языковую деятельность считать основной, первичной стороной мышления, а поток языковых представлений — лишь переходным элементом, формой связи между материальными языковыми объектами и совокупностью всех (а не только языковых) представлений. В самом деле, ведь именно языковые объекты являются хранителями и передатчиками информации, а также элементами языковых моделей действительности. Ребенка обучают языковой деятельности подобно тому, как его обучают другим видам деятельности: хождению, стрельбе из лука, забиванию гвоздей. В результате он как бы подключается к языку, использует уже имеющиеся в нем модели и обогащает его новыми. В частности, он может использовать его и некоммуникативно («для себя»), как юноша Уу из племени Ням-Ням, который считал врагов по пальцам. При некоммуникативном использовании языка возможно наличие потока языковых представлений без явной деятельности («я думаю!»), но ведь эти представления возникли и приобрели смысл в результате деятельности с вещественными материальными языковыми объектами! И нередко в процессе размышления мы шепчем отдельные слова и целые фразы, возвращая им материальную оболочку. Первичность вещественной языковой деятельности особенно ясно видна, когда мы имеем дело с научными моделями действительности. Человек может в уме перемножить несколько больших чисел или привести подобные члены в несложном алгебраическом выражении, но это следствие того, что его учили делать это с реальными, написанными символами. Задайте ему задачу посложнее, и он потребует карандаш и бумагу!

Исследованием языковой деятельности занимаются лингвистика и логика. Лингвистику интересует главным образом синтаксис языков (в широком, семиотическом смысле), логику — семантика. Когда синтаксис и семантика сплетаются, невозможно отделить и лингвистику от логики. Правда, традиционная логика провозглашает себя наукой не о языке, а о законах мышления, но это претенциозное заявление не следует принимать слишком всерьез. Из всех разделов знания, изучающих мышление, подход логики самый внешний, поверхностный. Она не исследует реальных механизмов работы мозга, как нейрофизиология, не строит моделей умственной деятельности, как кибернетика, не пытается фиксировать и классифицировать субъективно воспринимаемые душевные состояния, как психология. В качестве объекта изучения она признает лишь четкие, общественно значимые (а не бред сумасшедшего!) мысли. Но такие мысли на самом деле суть не что иное, как языковые представления с общественно значимой семантикой. Логический (семантический) анализ языка приводит к первичным неопределяемым понятиям и на этом кончается; он не выводит нас за пределы языка.

Логика содержит еще теорию доказательства. Если пользоваться языком не в его натуральном виде, а в виде записи, выдержанной в соответствии с каноном исчисления предикатов, то можно установить формальные признаки справедливости умозаключений, формальные правила, пользуясь которыми мы всегда из правильных предпосылок получим правильные заключения. Эти правила (законы логики), которые выражаются также в виде языкового объекта, образуют метасистему по отношению к высказываниям, получающимся в результате применения правил (рис. 7.1). Для теории доказательства предложения являются объектом и результатом работы. Таким образом, вся логика целиком лежит в сфере языковой деятельности. Ее нижний этаж — семантический анализ, верхний — теория доказательства. О теории доказательства речь впереди; пока нас интересует нижний этаж и даже фундамент — связь между языком и работой мозга.

Будем считать, что путем языкового анализа мы можем перевести любую фразу естественного языка на язык логики. Это, конечно, некоторое преувеличение достигнутых к настоящему моменту успехов, но довольно ясно, что в принципе здесь нет ничего невозможного. Логический анализ вскрывает внутреннюю структуру языка, фундаментальные узлы, из которых он состоит. Поэтому поставим себе задачу рассмотреть основные понятия языка логики и уяснить, почему они именно такие и каким образом они связаны с деятельностью мозга. В отличие от предыдущей главы, где речь шла преимущественно о синтаксисе языка, поставим вопрос о его семантике.

 

7.3. Мозг как «черный ящик»

Сначала попытаемся элементам языка найти непосредственные корреляты в деятельности мозга.

Первое понятие, которое мы ввели при описании языка логики — это высказывания. Что можно ему сопоставить? Напрашивается ответ: ассоциацию представлений. Действительно, язык, как и мозг, — система, служащая для создания моделей действительности. В случае мозга основной самостоятельной единицей, которая может действовать как модель, является ассоциация представлений, в случае языка — высказывание.

Теперь возникает искушение сопоставить объекту представление. На первый взгляд это создает полную и стройную интерпретацию: объект соответствует представлению, отношение между объектами, т. е. высказывание, соответствует отношению между представлениями — ассоциации. Можно взять пример ассоциации «в лесу — волки», который мы приводили в главе 4, и истолковать его следующим образом: «лес» и «волки» — это объекты и в то же время представления, «в лесу — волки» — это высказывание и в то же время ассоциация.

Однако внимательный анализ показывает, что эта интерпретация — большая натяжка, это искусственное внесение языковой структуры в сферу представлений, которая на самом деле такой структурой не обладает. Начать с того, что ассоциация представлений — это тоже представление. Предложению «в лесу — волки» точно так же можно сопоставить представление, как существительным «лес» и «волки». Напомним, что ассоциация между представлениями S1 и S2 есть новое синтетическое представление U (см. рис. 3.7). Верно, что ассоциация представлений есть модель действительности. Но если понимать термин «модель» в широком смысле как некий коррелят действительности, то и любое представление есть модель. Если же понимать модель в узком смысле как коррелят действительности, позволяющий делать предсказания относительно будущих состояний, то не всякая ассоциация будет моделью, а лишь такая, которая отражает временной аспект действительности. Процесс ассоциирования важен потому, что приводит к созданию новой модели, которой ранее не было. Этот процесс допускает вполне строгое логическое определение и может быть обнаружен в опыте подобно тому, как процесс образования системы из подсистем легко определим и обнаружим. Но нельзя определить различия между ассоциацией представлений и представлением, как нельзя установить критерий, по которому отличать системы от подсистем.

Итак, высказывание вызывает представление и объект вызывает представление и наша стройная система рассыпается. Представление оказывается слишком широким и неопределенным понятием, чтобы положить его в основу при изучении семантики языка. О представлении мы знаем только, что оно является обобщенным состоянием мозга, а о структуре мозга мы не знаем почти ничего.

В главе 4 мы определили язык как совокупность объектов Li, каждый из которых является еименм некоторого объекта Ri, называемого его значением. Относительно объекта Ri мы сказали только, что это какие-то явления действительности. Теперь пришло время заниматься уточнением вопроса, что это за явления, т. е. какова семантика естественного языка.

В простейших примерах, которые обычно приводятся для иллюстрации LiRi и которые мы приводили выше (слово «лев» — животное лев и т. п.), объект Ri — это представление об определенном предмете. Вообще язык возникает в результате ассоциации между языковыми и прочими представлениями, поэтому естественно попытаться определить семантику языка через те представления, которые возникают в процессе языковой деятельности. Можно сказать, что значение языкового объекта — это то представление, которое оно вызывает, т. е. фактически то изменение состояния мозга, которое происходит, когда в сознании появляется представление о языковом объекте. Это определение вполне верное, но, увы, не продуктивное, ибо состояния мозга как объективная реальность непосредственно нам недоступны и мы судим о них лишь по их проявлению в действиях человека.

Поэтому встанем на другой путь. Будем рассматривать мозг как «черный ящик», т. е., не пытаясь постичь его устройство, исследовать только наблюдаемые проявления его деятельности. Нас интересует семантика языка, т. е. связь (ассоциации) между языковыми представлениями и всеми прочими представлениями (рис. 7.2). Но, поскольку представления находятся внутри «черного ящика», будем опираться только на соответствующие им входные данные, т. е. языковые объекты, и всю остальную часть действительности, которую мы будем для краткости называть неязыковой. Таков вход «черного ящика». Его выход, очевидно, это наблюдаемые действия человека.

 

Так как система действий весьма сложна, мы не сдвинемся с места в попытках изучения семантики, если не выберем какой-то простой тип действия в качестве эталона. Очевидно, должно быть не менее двух вариантов действия, чтобы оно несло какую-то информацию. Пусть их будет ровно два. Назовем их первым и вторым эталонными действиями. Элементарный акт по изучению семантики оформим следующим образом. Человеку, воспринимающему определенную неязыковую действительность, будем предъявлять языковые объекты, а он пусть совершает в качестве реакции на предъявление одно из двух эталонных действий.

______________________________________________________________

мой вывод: мы ничего толком не знаем о мышлении

 

ГОРОСКОП КЕПЛЕРА Глава 8 Выводы Судьба и гороскоп

  • 09.01.11, 22:28

ГОРОСКОП  КЕПЛЕРА Глава 8 Выводы Судьба и гороскоп

 

 

Кеплер произошёл из простой крестьянской семьи. Учился в церковной школе, быстро овладел всеми науками. Имел рано включившийся жадный, пытливый ум и интуицию. Был привязан к дому, сохранил связь с матерью до самого конца, даже избавил её от обвинения в колдовстве. Мать обладала оккультными способностями, которые перешли к нему.

В учении ему всё время везло, он был идеальным учеником, учился у Тихо Браге, стал его душеприказчиком, любимым учеником, наследником его дела, продолжателем и исполнителем идей своего учителя. Интерес к оккультизму и желание овладеть астрологией проявил с юных лет. Он стал одним из самых известных астрологов.

Полное собрание рукописей Кеплера, один из томов в котором называется «Искусство гороскопа» (нём.яз.), находится в публичной библиотеке Салтыкова-Щедрина в Санкт-Петербурге. Все мировоззрение Кеплера строилось на астрологии и оккультизме. Все законы Кеплера были описаны им в астрологических сочинениях: «Новая астрономия» и «Гармония мира». Кеплеровские рукописи скупила за бесценок Екатерина II как контрибуцию за победу в семилетней войне.

Кеплер обладал очень хорошей способностью сходиться с людьми, и в то же время, комментируя свой гороскоп (отрывки из комментария приведены в книге «Шестиугольные снежинки»), Кеплер пишет о своей большой активности, уязвимости, подозрительности, замкнутости. Он все время чувствовал внутреннее отторжение от контактов. У него была болезненная уязвимость, а отсюда эмоциональные перепады, пессимизм, разочарование в людях, метания – здесь сработала Луна в том же Знаке, где и Асцендент – в Близнецах и ядро в Козероге. Козерог тянул его на замкнутость и сосредоточенность, а Луна в Близнецах тянула его на контактность. Эти две силы противоборствовали, они не могли согласоваться, и это разрывало Кеплера на части, он никак не мог сосредоточиться. Пока был жив Тихо Браге, Кеплер был полностью удовлетворен, поскольку учитель обеспечивал его исходными сведениями и материальной базой для исследований (приборы, инструменты). Ему действительно была свойственна роль добросовестного ученика. Он стремился в соответствии со своей программой трансформировать Духовные абстрактные идеи в материальную плоскость через проявление в виде Физических законов.

Все открытия, которые Кеплер делал, он делал спонтанно и сам себе не верил, проверял себя по несколько раз. Законы же он открыл совершенно случайно и не считал их (законы Кеплера) чем-то значимым. Он удивительно легко относился ко всем своим открытиям, всем мировоззренческим откровениям (а откровения он мог получать от Урана и Нептуна). Всем своим прозрениям и открытиям он не верил.

Он во многом сам себе противоречил.

Скорее всего, дело в том, что его рациональный прагматизм не мог во всей полноте вместить тех обобщений, на которые его выводила интуиция и внезапные прозрения. За выдающегося человека его не считали – это истинная правда. Его считали только учеником, всегда только вторым и никогда первым.

 

Кеплера принимали у себя великие герцоги и множество больших людей того времени, но он не был известным или популярным человеком. Юпитер в X доме дал Кеплеру возможность приблизиться к власть имущим, но его злость и злость соединенного с ним Плутона не дали ему возможности воспользоваться этим обстоятельством и укрепить свой авторитет. Это было связано с его прошлым воплощением, когда он, активно стяжал общественные блага и культивировал свою самость. Эта жизнь давалась ему на смирение и терпение. Ему необходимо было делать свои открытия и самосовершенствоваться.

У знаменитого лорда Кариндиша, открывшего законы электричества и положившего их на полку, стеллиум в Весах, поэтому он жил в гармонии и самодостаточности и сумел распорядится своими возможностями разумно и сознательно, а Кеплер – нет. У Кеплера сильно выражен Кардинальный Крест и Козерог, что не позволило ему отказаться от заоблачной цели, заставляя упрямо к ней стремиться, и сбить его было невозможно.

У Кариндиша Атлантом был Меркурий в Деве – он был более гибок, мог лавировать. Его гороскоп более гармонизирован, чем у Кеплера, более устойчив и пластичен для изменения позиций. Кеплер никогда, в принципе, от своей позиции не отказывался. И, хотя он постоянно сомневался в себе, колебался, но, тем не менее, упорно стремился к предельному совершенству и гармонии, к чему его призывали гений рождения – Нептун на Асценденте и находящийся в лучах Солнца его Возничий – Венера.

 

Относительно брака. Так как управитель – Альмутен I дома Меркурий, находится в VII доме, это само по себе отрицает безбрачие. Брак у Кеплера всё-таки должен был быть, хотя пользы для себя из него он так и не извлёк. Он был женат (даже дважды), но тяготился браком, жена для него была обузой. Хотя жизнь холостяка для него была более гармонична и приемлема, но данный гороскоп не есть гороскоп жёсткого холостяка. Если обратиться к астрологическому словарю, то можно увидеть, что по набору характеристик у этого человека брак как событие должен был иметь место. Альмутен I и VII домов и другие характеристики это подтверждают. Например, связь между Альмутенами I и VII домов (аспект секстиля между Меркурием через ядро планет и Юпитером) показывает, что он сам свободно выбирает себе партнера, то есть сохраняет в браке свободу, сам свободно ориентируется в этих вопросах, хотя, конечно, в чисто духовном отношении жизнь холостяка была бы для него более приемлема.

Женился Кеплер по своей воле, даже в разрез с мнением родителей. Его мать и другие родственники были против этого брака (альмутен VII дома находится в X доме, в противовес IV дому – это говорит о том, что брак будет заключён против воли родителей). Впоследствии он сожалел об этом шаге, но только тогда, когда имел ребенка и деваться было некуда. Он вынужден был терпеть сварливую, злую жену, презиравшую и унижавшую его.

До сих пор анализ гороскопа проходил без привязки его к конкретному времени, к той эпохе, в которой человек родился и будет жить. Если сделать такую привязку, то получится, что это XVI век, эпоха средневековья, Германия. Все духовные институты находятся под контролем церкви, поэтому начальное образование человек может получить только в церковной школе, далее в духовной семинарии, после неё университет или ещё какое-то высшее духовное заведение. Однако, пойти по пути проповедника или же высшего духовного сана он не сможет, потому что ум его носит более прагматический, чем абстрактно-мировоззренческий характер.

Прагматический склад ума в оккультизме находил в те времена хорошее поле деятельности в области астрологии, астрономии и алхимии. Отсюда вывод: в жизни этот человек может стать астрологом, астрономом либо алхимиком.

 

Что можно было бы посоветовать этому человеку в начале пути для максимальной реализации данной программы?

Изменить однозначно направленность его пути, который носит кармический, фатальный характер, человек бессилен, но попытаться оптимизировать его он может. Для этого ему надо с самого начала не только эксплуатировать свою богатую природную интуицию, но и развивать её сознательно, доверяться ей, сделать из неё свою путеводную звезду.

С другой стороны, ему надо поддерживать свой разум в постоянной узде, не давать ему полной самостоятельности, всё время соотносить и контролировать его деяния с показателем интуиции, тогда данный человек сделает максимум конкретных открытий в выбранной им области и максимально продвинется к главной цели.

 

Интуитивно Кеплер всегда стремился к истине, имея по-настоящему неординарно-возвышенный склад ума, что ярко демонстрируют его собственные слова:

«Я считаю, что тот, кто видит истину и добродетель, видит лучше всех прочих...

Случается иногда, что учёнейшие мужи дают дурные советы государству, ибо они поддаются страстям и с нечистой совестью отстаивают дурное.

Имеются... обстоятельства, мешающие некоторым установить познаваемую ими истину: папистам власть папы, ...одним суеверия, другим пристрастие к определённому государственному устройству или мнения множества единомышленников».

И всей своей жизнью Кеплер доказал в меру своих возможностей приверженность Истине.

 

Сколько стоит входной билет в ВТО?

  • 09.01.11, 19:16
Сколько стоит входной билет в ВТО? Городские гетто "Аргументы Неделi"   Половину населения России планируют загнать в агломерации ради вступления в ВТО

15 декабря 2010, 16:13 [«Аргументы Недели», Беседовал Иван КОНЕВ ]

 

Российские власти готовятся вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО) уже к лету 2011 года. Между тем газета «Ведомости» со ссылкой на администрацию президента и правительство России опубликовала проект создания 20 городских агломераций – крупных городов-миллионников по всей территории страны. Как рассчитывают авторы плана, в них можно будет сосредоточить почти все трудоспособное население страны. Ожидается, что создание агломераций и факт вступления в ВТО станут основными предвыборными лозунгами Дм. Медведева. Как взаимосвязаны эти прожекты, что будет с российским селом и отечественным сельским хозяйством? На эти и другие вопросы «АН» отвечает заведующая кафедрой «Социология» Финансового университета при правительстве Российской Федерации, профессор, доктор философских наук, заслуженный деятель науки РФ Галина СИЛЛАСТЕ.

 

– Сколько стоит входной билет в ВТО?

– Стоимость колоссальная. На кону стоит вопрос об уничтожении российской авиационной промышленности, обрабатывающей промышленности, вопрос фактического уничтожения нашего сельского хозяйства. Фактически вступление в ВТО будет выгодно только торговцам углеводородами.

– Согласно проекту, в стране будут созданы 20 городских агломераций с населением в 3 миллиона каждый. Случайны ли совпадения по времени: агломерации и вступление в ВТО?

– Одной рукой правительство и Кремль губят свое сельское хозяйство, создавая агломерации, а другой открывают для западных продуктов огромный – 140-миллионный продовольственный рынок. Я думаю, что две разные линии политики одного государства не могут быть не взаимосвязаны. Вопрос в том, как глубоко можно просчитать последствия этих решений и действия тех интересов, которые за ними стоят.

Судя по решениям власти, просто напрашивается предположение о том, что между вступлением в ВТО, освобождением огромных территорий из-за создания агломераций, оттоком трудовых ресурсов в мегагорода есть логическая связь.

– Как в этот контекст вписывается идея главы Минздравсоцразвития г-жи Голиковой по добровольно-принудительному вселению пожилых людей в дома престарелых в обмен на их жилплощадь?

– Цель этой идеи – получить квадратные метры, землю, обменный фонд. То есть то, чем власть превосходно научилась пользоваться в своих интересах. А не в интересах народа. Продавать эти метры нынешнюю власть учить не надо.

Страны – члены ВТО заинтересованы в российской земле и в российских территориях. Уже все то, что получил Запад от российского рынка, – космический подарок для их компаний. Он о нем относительно недавно и мечтать не смел. Ситуация напоминает известную русскую сказку: кому вершки, а кому – корешки.

 

 

От себя добавлю свою частушку двухлетней давности:

 

Россиюшка,
Куда ты котишся?
В ВТО попадёшь -
Не воротишься!