Наталья Галимова При Медведеве разожгли рознь Московский Комсомолец № 25546 от 18 января 2011 г.
На встрече с президентом сын Жириновского вступился за русских
Депутаты Госдумы и сенаторы должны вести повседневную работу по поддержанию стабильности в стране, а государство — развивать в обществе лучшие черты русского характера. Такую задачу поставил Дмитрий Медведев на вчерашней встрече с руководителями верхней и нижней палат парламента. В подобном формате мероприятие проходило впервые: пообщаться с президентом были приглашены одновременно спикеры и вице-спикеры Госдумы и Совета Федерации, а также руководители парламентских фракций и главы ключевых комитетов СФ.
Глава государства во вступительном слове заявил, что ему хотелось бы видеть Федеральное собрание “в качестве единого конституционного органа”. То есть работающего слаженно и в унисон. ДАМ призвал рассмотреть в приоритетном порядке закон о выборах по партийным спискам на муниципальном уровне, а также быстрее ратифицировать договор об СНВ. Также Медведев коснулся и реформы Совета Федерации: напомнив об основных ее направлениях, он не исключил, что в дальнейшем деятельность верхней палаты вновь подвергнется изменениям. Правда, конкретизировать не стал.
Ключевой темой вчерашней встречи были межнациональные отношения. “Какие бы трудные задачи мы ни ставили, без гражданского мира их не решить. Мы будем только бороться с хаосом”, — произнес президент. Посему, дал он задание аудитории, депутаты и сенаторы должны вести повседневную работу по поддержанию стабильности. “Все нацисты по своей природе антинациональны, — провозгласил глава государства. — Они разрушают свой этнос, за который как бы борются. Вспомните печальный пример нацистской Германии”. ДАМ поставил еще одну задачу: уделять внимание нашей многонациональной культуре. “И в первую очередь русской культуре. И нам должно быть не стыдно об этом говорить. Нам нужно развивать лучшие черты русского характера: терпимость, уживчивость, великодушие, уверенность в себе”. Медведев считает, что нет смысла зацикливаться на традициях, а нужно создавать современную русскую культуру. Например, изо всех сил поддерживать современный фольклор. Было не очень понятно, что подразумевалось под этим самым фольклором. Возможно, анекдоты? “Только таким образом мы сможем создать синтетические ценности”, — подвел итог глава государства.
Слово получил спикер Совета Федерации Сергей Миронов, который считает, что необходимо совершенствовать государственную национальную политику и разработать закон об основах этой самой политики. Лидер “Справедливой России” предложил свои меры противодействия экстремизму. В частности, сказал он, “надо четко разделить этнический национализм и гражданский национализм. Политический язык нуждается в доработке, и этим должны заняться ученые”. Мысль Миронова была весьма витиеватой, и неудивительно, что ДАМ, непонимающе нахмурив брови, уточнил: “Я не очень понял, что значит — политический язык нуждается в доработке?” Спикер СФ, продолжавший свою плавную, неторопливую речь, от неожиданности встрепенулся: “Что вы сказали?”. “Я говорю, что значит — политический язык нуждается в доработке?” — повторил Медведев. “Ну, например, когда мы говорим о русской культуре. Или вот вы говорите о великодушии. Вот об этом надо говорить не стесняясь”, — пояснил оратор. Из этого “перевода” президент, по-моему, снова ничего не понял (журналисты, впрочем, тоже). Но переспрашивать не стал.
Спикер Госдумы Борис Грызлов позволил себе высказаться относительно работы Федерального собрания как синхронно работающего органа — то есть того, к чему призывал глава государства. “Единая команда у нас — это только футбольная команда парламента”, — съехидничал Борис Вячеславович. Однако тут же исправился: сообщил, что из года в год, от сессии к сессии верхняя и нижняя палаты повышают уровень сотрудничества. И этот уровень будет совсем уж высоким, “если мы примем решение о строительстве единого парламентского центра”. “Будет меньше расходов на транспорт, питание. Ну и мы будем больше сотрудничать, находясь в одном здании”. Также оратор не преминул похвастаться работоспособностью возглавляемого им органа — Госдумы. Оказывается, за три года работы нынешнего созыва парламентарии приняли 1177 законов — это на 400 больше, чем приняла Дума прошлого созыва за все время своей деятельности. Правда, тут хочется заметить, что количество далеко не всегда означает качество.
Еще Борис Вячеславович с гордостью поведал, что по его заданию каждый депутат от “ЕР” этим летом посетил по одному детскому оздоровительному учреждению. И что же? “Мы своим появлением улучшаем ситуацию”, — победоносно оглядел аудиторию оратор.
Касаясь же борьбы с коррупцией, Грызлов предложил такую меру: если взяточник заплатит государству штраф, кратный размеру взятки в десять раз, то это может стать альтернативой лишению свободы. В качестве примера спикер Госдумы привел Мавроди: “Он должен 500 миллионов. У него конфисковали 18 миллионов, и он получил 4 года. А я предложил бы конфисковать все 500 миллионов”. Наконец, Грызлов заговорил о межнациональных отношениях. Копнул он глубоко: “Когда формировалась Российская империя, она создавалась за счет территорий, которые просили о помощи. Российская империя была толерантна по отношению к этим территориям. Я посмотрел высказывания классиков — они говорят о сердце. Мы хотим жить в дружбе друг с другом, и это не присуще другим национальностям”. Смелое это было заявление. И даже тянуло на разжигание межнациональной розни. Хотя, возможно, Борис Вячеславович просто оговорился. Во всяком случае, будем на это надеяться.
Выступление лидера фракции ЛДПР Игоря Лебедева полностью затмило все предыдущие речи. Начал либерал-демократ с того, что России следует заботиться о правах русских за рубежом. Лебедев привел статистику: около 25% жителей Латвии и Эстонии до сих пор пребывают в статусе неграждан; в Туркмении всего одна школа, где ведется преподавание на русском языке (всего же за последние годы число русских школ в СНГ уменьшилось в четыре раза); в парламенте Армении нет ни одного русского депутата, а в парламенте Азербайджана — всего один, “и тот является наиболее приближенным к президенту Азербайджана”. Особое негодование народного избранника вызвал Виктор Янукович, который во время предвыборной кампании обещал придать русскому языку статус государственного: “Господин Янукович стал президентом, но воз и ныне там”. ЛДПР, продолжил выступающий, провела собственное исследование относительно того, граждане каких национальностей занимают руководящие посты в органах власти трех “исконно русских” территорий РФ — Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского краев. “70—80% должностей занимают армяне, азербайджанцы, адыги, но только не русские, — возмущался Лебедев. — На наш взгляд, включение Ставропольского края в состав Северо-Кавказского федерального округа является серьезной угрозой межнациональному согласию в регионе”.
Постепенно парламентарий добрался до Москвы. В столичных школах, сказал он, 40—50% детей “имеют нерусские национальности”: “У меня у самого дети учатся в 6-м классе, и я не понаслышке знаю, как ведут себя дети нерусских национальностей”, — сказал Лебедев. У него было заготовлено несколько инициатив. В частности, он предложил “сделать губернизацию РФ, то есть ликвидировать национальные республики”. И, наконец, либерал-демократы считают, что следует изменить преамбулу к российской Конституции. Вместо фразы: “Мы, многонациональный народ Российской Федерации”, надо написать: “Мы, русский и другие многонациональные народы Российской Федерации”. Вот кто на этой встрече был настоящим разжигателем межнациональной розни. И Лебедев, в отличие от Грызлова, уж точно не оговорился.
Водосвятие это проявление на Земле Вселенского Канона самосохранения Жизни
Тайна Водо-Свития, Единорога и планетарной Жизни
Ответ на любой вопрос, начиная с самых глобально-всеобщих и заканчивая частно-местными, зависит в первую очередь от используемого мировоззрения. Полярно отличающиеся мировоззрения дают и полярно разные ответы на самые жизненно важные вопросы.
Сами же мировоззрения различаются своими основаниями.
Есть Древнейшее Мировоззрение Триединой Жизни, являющееся общим для Творца-Отца, Природы-Матери и всех живых существ Тварного бытия. Это мировоззрение основано на реальном знании Единых канонов жизнеустройства.
И есть господствующие в последнюю двухтысячелетнюю эпоху искусственные мировоззрения духовного и материалистического монизма, сформированные на вере в абсолютность какого либо из первоначал – Духа (Бога) или Материи.
Смысловой сутью обоих монизмов является полное непонимание (вследствие духовной слепоты) смысла своих базовых понятий:
- адепты духовно-церковного мировоззрения не в состоянии понять и объяснить Бога, вследствие чего изначально формулируют себе теоретическое алиби в виде голословного утверждения о непознаваемости сокровенной сути Творца, призывая своих словесных овец вслепую верить в божественное происхождение приписанных ими Богу слов (в т.н. священных писаниях) и на слово верить правильность нарисованного ими образа Бога,
- а отцы материалистическо-атеистической мысли и сознания, признавая своё непонимание мироустройства и главных действующих сил физического мира (гравитации, электричества, магнетизма…), ухитряются гордиться тем, что это непонимание не мешает им как сверхразвитым потомкам человекообразных обезьян на основе знаний о количественных закономерностях протекания некоторых природных процессов вслепую эксплуатировать силы Природы.
Нравственной основой монистических мировоззрений является Духовный паразитизм в виде предположения о том, что Мир существует (сотворён вечным и бесконечным Богом или пребывает в вечно и бесконечно движущейся материи) исключительно ради нас – земных людей – и только для того, чтобы мы использовали и изменяли его по своему усмотрению, в меру своего – то есть спущенного нам духовными и светскими властями (в качестве единственно верного) мировоззрения.
В духовном монизме эта идея называется богоизбранностью (причём каждое веро-учение считает богоизбранными только своих приверженцев, определяя других как заблуждающихся).
А в монизме материалистическом подобная идея обозначается научным термином антропный принцип (антропоцентризм, гуманизм..).
В мировоззрении Триединой Жизни, лежавшем в основе земного житья-бытия наших Пращуров – Древних Русов от времени появления на Земле Белого человека до 10 века н.э., нравственная основа была полярно противоположной – земные люди живут на планете в качестве детей своих божественных Пра-Родителей – Творца-Отца и Природы-Матушки.
И жизнь детей подчинена Единым организационным канонам жизни своих Родителей.
Творец-Отец конкретно и предметно явлен земным людям в жизнеустройстве Звёздно-планетарного (ночного) Неба – по Канону Жизнекруга (зодиакальному канону).
А жизнь Природы-Матери проявляется в первую очередь в смене дня и ночи, дней и месяцев, а также времён земного года, в соответствии с чем протекает жизнь всего живого на Земле ровно по тому же – Единому для Небесной и земной жизни – зодиакальному канону.
Вот почему в глубокой Древности первым и самым жизненно важным и необходимым для полноценной жизни на Земле знанием было Звездословие (астрология), а первыми и самыми священными строениями – храмы-обсерватории.
Зодиакальный канон – это единственная действительно правильно отображающая организацию Жизни система Пространственно-Временных координат, которая не выдумана земными геноидами, а является проявлением творческого замысла самого Создателя.
Именно поэтому с позиции Древнего мировоззрения все события (от самых знаково-священных до мельчайших обыденно-рядовых) со всеми живыми существами (сынами божьими, знаками, статистами) необходимо и обязательно связаны с зодиакальной цикличностью Жизни земной Материнской Природы и определяется ею. Следовательно, и по-настоящему жизненный – сакральный смысл любых событий необходимо искать в Ней же с помощью соответствующего Сокровенного Знания – Звездо-знания – Свето-знания (астрологии).
Этой закономерности подчиняются естественно, не только простые смертные, но и Духовные сущности Небесной иерархии, воплощающиеся на Земле по воле Всевышнего, познаваемую Духовную суть, которого является Система Всеобщих организационных Канонов жизни Мироздания, в которой Зодиакальный Канон – жизненно важная составляющая.
С появлением же искусственного – монистического Мировоззрения положение принципиально изменилось – различные события мифологии того или иного вероучения стали искусственно притягивать к естественным Природным процессам, для которых эти события становились объяснением их сути.
Возьмём для примера природное явление, происходящее ежегодно со всей (особенно пресной питьевой) водой на планете 19 января.
В рамках библейского мировоззрения в иудо-христианской (далее – иудо-х-й) традиции это называется Водосвятием.
Любой правоверный приверженец иудо-х-о вероучения предполагает, что, во-первых, вода стала ежегодно в данный день обретать свои чудотворные свойства только после соответствующего события новозаветной истории, достоверность которой обязан признавать каждый правоверный. А, во-вторых, по настоящему и на 100% святой крещенская вода становится только в результате соответствующего церковного обряда (и то – при условии истовой веры в это рядовых участников обряда).
Соответственно, предполагается, что до соответствующего новозаветного события вода на Земле 19 января не обретала ежегодно священных свойств. На предполагаемый же вопрос – могло ли это событие иудо-х-й мифологии произойти в другое время года? – предполагается соответствующий мировоззрению ответ – конечно – на всё ВОЛЯ БОЖЬЯ, и не имеет никакого значения в какой день годового природного цикла ОНА проявилась.
Вопрос о том, должно ли проявление воли божьей подчиняться действию им же установленных канонов жизни вообще и канона жизнекруга (зодиакального канона) в частности, не рассматривается в принципе как богохульный, ибо всесильный и всемогущий библейский бог можёт абсолютно всё, ничем себя не ограничивая проявление своей воли.
Теперь попробуем взглянуть на ежегодное священнодействие Земной Природы-Матушки 19 января с позиции Древнерусского Мировоззрения Триединой Жизни.
Наши Пращуры Русы прекрасно знали не только о том, что как известно, без воды и не туды, и ни сюды, но и о том, почему из всех стихий именно ВОДА является символом ЖИЗНИ. Знали они и о том, что Вода является живым существом со своим установленным Свыше в строго определённый момент годового цикла днём воз-Рождения, когда согласно Вселенским Канонам Жизни она (ради продолжения всех форм планетарного бытия) должна регулярно (ежегодно) восстанавливать свою организационную основу по изначально заложенному в ней свыше Творцом идеалу (эталону).
Следовательно, Вода на Земле НЕ МОЖЕТ НЕ ОБНОВЛЯТЬСЯ ежегодно и это обусловлено Всеобщими Канонами Мироздания с момента существования нашей живой планеты в составе соответствующего звёздно-планетарного живого организма.
Ответ же на вопрос, почему это происходит на Земле именно 19 января, а не в какой-либо другой день и месяц солнечного года связан с тайной Единорога и таинством Звездо-знания – Звездо-словия (астрологии).
Первое, что необходимо знать для правильного понимания данной темы – это структура Жизнекруга (Зодиака), имеющего Верхнюю (Духовную) и Нижнюю (Материальную) полусферы.
ВЕРШинойДуховной полусферы является Козерог, который с позиции Неба символизирует соВЕРШенство Сокровенных знаний Творца, а с позиции Земли обозначает высшие достижения Духа земных людей и человеков. При этом надо иметь ввиду, что Духовность может быть как Божественная, так и Дьявольская, и то, как Духовный официоз определяет первое и второе с позиции своего конфессионально-религиозного книжного Мировоззрения, совсем не обязательно совпадает с пониманием Божественного и Дьявольского с позиции Мировоззрения Вселенской (и планетарной) Бого-подобной Природы. Судя по состоянию Земной Природы-Матушки к началу 21 века Она понимает добро и зло (истину и ложь, жизнь и смерть…) прямо противоположным образом и в ближайшие годы и десятилетия все земляне смогут на своей шкуре и душе убедиться в этом.
Во-вторых, необходимо знать, что в древнем Звездословии (астрологии) высшую фазу Жизнекруга (Зодиака) символизировал не Козерог в его современном изображении, а ЕДИНОРОГ (однорог или индрик).
В третьих, надо вспомнить древнейшие – добиблейские мифы о Единороге, которые были усвоены в соответствующей редактуре даже иудо-х-й традицией.
Прежде всего надо сказать, что только в современном профанизированном и материализованном сознании Единорог является чисто мифологическим – т.е. (как нам объясняют) вымышленным существом.
В действительности Единороги существовали на Земле до Средневековья и содержались (особенно белые) при царских дворах, а их чудодейственные рога покупались и перепродавались за баснословные деньги.
Когда же земное население во главе и под руководством Духовных и Светских властей в своём вырождении приблизились к предельно допустимому пределу духовной обнищания, Единороги будучи не в состоянии жить в ТАКОЙ духовной атмосфере покинули окончательно мир Земного бытия, чтобы продолжать свою миссию в мире ином.
Если среди разнообразных басен про девственниц выделить главное в мифологическом повествовании о Единороге, то это будет легенда об очищении воды. Поздние редакции этого мифа преподносят это событие как одноразовое, что является уже влиянием поздних вероучений, которые однократные события своей виртуальной и реальной истории привязывают к датам естественно-природного календарного цикла и делают их таким образом ежегодными церковными праздниками.
Древний миф о Единороге должен был говорить (не мог не говорить) о ежегодном процессе уставания и загрязнения воды – отравлении её в образном и буквальном смысле и ежегодном же Духовном подвиге особо близкого Творческой иерархии живого существа – Единорога. Таким образом, Духовные наставники Древности на простом ведическом образно-сказочном примере объясняли просто-людинам духовно-сакральную суть одного из важнейших дней природного годового жизненного цикла Земли – 19 января (по современному календарному отсчёту) – день Само-Очищения Воды – Водо-Свития.
Наконец, надо обратить внимание на то, что происходит это событие фактически на границе Козерога и Водолея.
Водолей – небесный Пра-Образ Белосветного народа Русов на Земле – в древности изображался Чело-Веком с двумя сосудами – с Живой и Мёртвой водой. Если Мёртвая вода служили сугубо специфическим целям восстановления плотского единства, то Вода Живая в духовном смысле обозначала живо-творящую (Звёздно-планетарную) энергетику Неба, вызывающую к Жизни все земные процессы, а в смысле Плотском Живая вода в обыденной жизни наших Пращуров (и всех земных людей) была представлены родниками и ключами – главными подателями Плотской жизни и физического здоровья.
Но даже эта вода (как и вся остальная – прежде всего питьевая) нуждается как и всё Живое периодически устающее и загрязняющееся в ежегодном САМО-ОЧИЩЕНИИ.
Вот почему явление и праздник Водо-Свития происходит именно на границе Козерога и Водолея. Ибо если духовно не свить воду (или душу), то и нечего будет раз-ВИВАТЬ в течение нового жизненного цикла.
Население же Земли под руководством свих пастухов (овечьего или обезъянего стада) развивает искусственную – не ту и не так свитую – противоестественную – антиприродную Духовность, что закономерно и привело к уже наступившей Планетарной катастрофе.
У живой системы, которая сама себе своим духовным безумием подписала смертный приговор, механизм самоуничтожения отключает все важнейшие жизнеобеспечивающие механизмы.
Поэтому неудивительно, если в ближайшие годы и десятилетия Земная питьевая Вода перестанет самоочищаться до необходимой степени (а то и вообще само-восстанавливаться) - стремящиеся убить в природе своей Души и Внешней Материнской Природе всё живое естество, в конце концов, добиваются своей цели.
Но пока ещё Водо-Свитие происходит, очищайте, братья Русаки, свои Души и Тела.
Очищайся, Русь, от скверны вековой!!
Возвращайся, Русь, в духовный дом родной –
В дом Природы и Всевышнего Творца,
Чтоб проснулись наши Совесть и сердца,
Чтобы жить своим естественным умом
И не видеть мира в зеркале кривом
Иноземных слов лукавых, чуждых вер,
Что корежат Русский Дух на свой манер.
Русич! Ты у Совести своей спроси,
Есть ли что в Крови и в Духе от Руси,
Чтоб твоя духовно-плотская порода
Зазвучала в Лад родной Природе?
Очищайся, Русь, от скверны вековой!
Возвращайся, Русь, в духовный дом родной!
Друзья!
Поздравляю вас с Праздником Водосвятия, когда Творец-Отец обновляет и оживотворяет всю Водную Стихию в нашей Природе-Матушке, чтобы жизнь наших Душ и Тел продолжилась в ладу с Миром!!!
Негласный запрет читать этрусские надписи по-славянски Эт-руски: загадка, которую не хотят разгадать Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко.
3.4.5. Негласный запрет читать эт-русские надписи по-славянски
Среди приведенных выше примеров этрусских надписей
особенно поражает последняя надпись на камее. Как можно
было столько лет ухитряться не прочитать эту надпись!
Ведь она написана ОБЫЧНЫМИ РУССКИМИ БУКВАМИ.
Слева направо. Какие трудности могли помешать
историкам прочитать ее?
Нам кажется, объяснение следующее. СОЗНАТЕЛЬНО
НЕ ХОТЕЛИ ЧИТАТЬ ИТАЛЬЯНСКУЮ
НАДПИСЬ НА СЛАВЯНСКОМ ЯЗЫКЕ. Но в чем
причина такого упорного нежелания? Наша реконструкция
дает ответ.
В Западной Европе в ХУII-ХУIII веках повсеместно
уничтожали следы былой зависимости от Великой Русской
Средневековой Империи. В частности, всячески старались
изгладить воспоминания о том, что великое завоевание
XIV века было СЛАВЯНСКИМ ЗАВОЕВАНИЕМ.
После победы Реформации, в ХУII-ХУIII веках,
сложился НЕГЛАСНЫИ ЗАПРЕТ КАСАТЬСЯ
ЛЮБЫХ СЛЕДОВ БЫЛОГО РУССКОГО - И ВООБЩЕ
СЛАВЯНСКОГО - ПРИСУТСТВИЯ В
ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ. Вылилось это, в частности, и
в негласный запрет использовать славянские языки для
прочтения старинных якобы «нечитаемых» надписей Западной
Европы.
Михаил Шелков Жница
К одноимённой картине Константина Васильева
Окунув печальные черты
В обветшалую сухую пустоту,
Не находит этой пустоты
И таит заветную мечту.
А мечту никак не угадать,
И завесе тайны суждено
Недосказанный завет оберегать,
Но не выдать смысла всё равно.
Золотом хлебов на волосах
Колыхает песню воли степь,
И спадает русская коса,
Выражая силуэтом стать и крепь.
На челе венок своей красой
Распустился и раскинул цвет,
Васильковый, сине-голубой,
Тот, что чувством бережно согрет.
Обняла березы белый стан,
Как единственной подруги на миру,
Но зелёным вьющимся ветвям
Предстоит вершить свою игру.
Эта жница – Русь с печальным взором,
Неподвластная ни вечности, ни тьме.
Столь любима ветреным простором,
Но повенчана на давящем ярме.
От постылевшей, но праведной работы
Прервалась на лёгкий кроткий вздох,
А вокруг бескрайние широты
Разбросал небрежным Словом Бог...
Джаред Ли Лофнер и Противостояние человека тоталитарной системе
Преступник, застреливший 8 января 2011 года в городе Тусон (штат Аризона) шесть человек и ранивший более десяти человек, в том числе члена Конгресса США Габриэль Гиффордс.
Джаред Ли Лофнер (Jared Lee Loughner) родился 10 сентября 1988 года [13] в Тусоне (Tucson; штат Аризона).
В социальной сети MySpace и на портале YouTube Лофнер писал, что "изучал грамматику" [13], [10]. Он публиковал антиправительственные сообщения, заявляя, что "власти контролируют мышление и занимаются промывкой мозгов путем контроля над грамматикой" (implying mind control and brainwash on the people by controlling grammar) [13], [7]. Действия полиции Лофнер называл неконституционными [8]
В качестве любимых политических деятелей Лофнер указывал революционера Че Гевару, президента Венесуэлы Уго Чавеса и президента США Барака Обаму [5].
Любимым занятием Лофнера было чтение [13]. Среди его любимых книг были "Скотный двор" Джорджа Оруэлла, "О дивный новый мир" Олдоса Хаксли, "Волшебник страны Оз" Фрэнка Баума, "451 градус по Фаренгейту" Рэя Брэдбери, "Убить пересмешника" Харпер Ли, "Коммунистический манифест" Карла Маркса и Фридриха Энгельса, "Сиддхарта" Германа Гессе, "Старик и море" Эрнеста Хемингуэя, "Путешествия Гулливера" Джонатана Свифта, "Моя борьба" Адольфа Гитлера и другие [13], [10]. В прессе отмечалось, что многие из этих книг объединяло то, что в них описывалось противостояние человека тоталитарной системе [5].
Лента.Ру
Макаренко Вадим Откуда пошла Русь Книга Велеса – духовно-историческая хроника славяно-русов
Глава третья Комментарии к сообщениям "Книги Велеса" (о начальной истории славян и русов)
"Книга Велеса" – духовно-историческая хроника славяно-русов
В дошедшем до нас варианте "Книги Велеса" рассказывается о событиях начальной истории славян и русов. Большая часть приводимого текста описывает события истории, имевшие место на Ближнем Востоке. Древность описываемых в "Книге Велеса" событий подтверждает рассказ о космической катастрофе, совпадающий с общим духом свидетельств других народов: "И вот виделось в Нави: там огненное облако изошло от причудливого Змея. И он охватил Землю, и текла кровь из нее. И Змей лизал ее. И тут пришел Сильный Муж, и рассек Змея надвое – и стало два Змея. И рассек еще раз – и стало четыре. И этот Муж возопил к Богам о помощи. И те пришли на конях с неба и того Змея убили, потому что сила его не людская, не божеская, а – черная" [Книга Велеса, с.91.]. Это говорит о том, что период, который описывается в "Книге Велеса", уходит корнями в глубь веков.
И. Великовский посвятил свою работу исследованию-реконструкции этой катастрофы. В частности, он пишет, что "вершина горной Фракии получила название "Haemus", и Аполлодор ссылался на фракийское предание о том, что вершина получила название потому, что "поток крови обрушился на гору", когда происходила небесная битва между Зевсом и Тифоном, и Тифон был поражен ударом молнии... В вавилонском мифе мир стал красным от крови убитого Тиамата, небесного чудовища" [Великовский И. Столкновение миров. c.59. А также с.90.]. И. Великовский считал, что глобальная катастрофа произошла во времена Исхода. Так ли это? Как определить время катастрофы? Сделать это трудно, поскольку мир пережил не одну катастрофу, и крайне сложно хронологически разделить их последствия, если основываться лишь на мифах и памяти народов. Фракийское предание – это, возможно, отзвук тех же событий, что описаны в "Книге Велеса", в ветхозаветных преданиях, а значит, катастрофа случилась до начала писаной истории человечества. Принимая с благодарностью сохраненный многими поколениями русских и переведенный и подготовленный к печати А. Асовым текст "Книги Велеса", приходится полностью опускать его исторические комментарии, которые, к сожалению, лишь вводят в заблуждение, поскольку следуют ранее сложившейся исторической традиции, а не опираются на тексты "Книги Велеса". Еще более спорным является вопрос о месте катастрофы. Какая именно гора понимается под фракийской вершиной "Haemus"? Данная работа дает основание отнести район этого "сражения" к Загросу, на западных склонах которого и располагалась древняя Фракия.
Не смог понять историческое содержание "Велесовой книги" и С. Лесной, ее страстный пропагандист, который считал, что "летопись касалась исключительно южной Руси, о других частях не было и речи" [Лесной С. Указ, соч., с.204.]. На деле практически вся доступная нам "Велесова книга" повествует о древнейшей истории славян и русов, их борьбе за жизнь в Передней Азии. Эту точку зрения высказал А.А. Куренков (Кур), хотя и в очень сжатой и излишне полемической форме. К сожалению, С. Лесной оспаривает эту точку зрения с жаром, достойным лучшего применения.