Уж сколько раз решал Давос

Уж сколько раз решал Давос
Больной финансовый вопрос!
В итоге каждого Давоса –
Гора духовного навоза!
Всё круче запах? – Не беда –
Дышите глубже господа!

Уж сколько раз решал Давос

Уж сколько раз решал Давос
Больной финансовый вопрос!
В итоге каждого Давоса –
Гора духовного навоза!
Всё круче запах? – Не беда –
Дышите глубже господа!

Всемирный экономический форум-2012 открывается в Давосе

В швейцарском Давосе в среду открывается очередной Всемирный экономический форум, который в этом году пройдет под основной темой "Большая трансформация: формирование новых моделей".
Как сообщают организаторы, в ходе форума 25-29 января в рамках основной темы будут обсуждаться проблемы по четырем направлениям: модели роста и занятости, модели лидерства и инноваций, модели устойчивости и использования ресурсов, социальные и технологические модели.
На открытии форума будет обсуждаться будущее капитализма.
Вступительную речь на открытии форума произнесет канцлер ФРГ Ангела Меркель. В прошлом году с аналогичной речью в Давосе выступил президент РФ Дмитрий Медведев.
Россию на форуме будут представлять первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев, а также руководители крупнейших российских компаний и банков.
В форуме ожидается участие представителей 19 государств "двадцатки", а также 2,6 тысячи политиков, бизнесменов, ученых, в том числе 40 президентов и премьер-министров.
В 2011 году на 41-й по счету форум съехались свыше 2,5 тысячи участников из более чем 100 стран мира. Среди них - примерно 1,4 тысячи представителей бизнеса и около 30 глав государств и правительств.

Женщины, одевайтесь скромнее – развивайте воображение мужчин!

  • 25.01.12, 22:47

Женщины, одевайтесь скромнее – развивайте воображение мужчин!

Марина Царь Волкова У Зимы не только серебро


 
У Зимы не только серебро, 
У Зимы и золота довольно! 
Как жар-птицы яркое перо - 
Солнца луч! Гляжу, и оку больно! 

Спит под снегом Русская Земля, 
Но знакомы мне тепла приметы: 
Засверкали белые поля 
В золочёном зареве рассвета, 

Серебром украшен зимний лес 
И блестит, как царские палаты. 
Солнцебог смеющийся с небес 
Льёт на землю солнечное злато!

Она жила в волшебном мире сказки Елена Поленова



В  Государственной Третьяковской Галерее 16 декабря открылась  выставка, посвященная 160-летию (запоздало,  получается 161-летию)  со дня рождения Елены Поленовой. Елена Дмитриевна Поленова (1850–1898) — яркая талантливая художница, которая стояла у истоков формирования национально-романтического направления русского модерна и зарождавшегося символизма. Настоящая выставка — первая персональная выставка художницы после посмертной, устроенной объединением «Московское Товарищество художников» в 1902 году.Елена Поленова, сестра известного живописца В. Д. Поленова, — одна из первых женщин-художниц, получивших профессиональное художественное образование. Первые навыки она приобрела от матери, Марии Васильевны Поленовой, внучки архитектора екатерининской эпохи Н. А. Львова. Именно она пригласила к своим детям для уроков рисунком будущего известного педагога П. П. Чистякова. Елене Дмитриевне тогда исполнилось девять лет. С этого возраста вплоть до 1880 года с небольшими перерывами она обучалась в его мастерской технике рисунка и акварели. В 1879 году Е. Д. Поленова поступила в керамический класс Рисовальной школы Общества Поощрения Художеств, закончила его с большой серебряной медалью. Она первая за всю историю Рисовальной школы была командирована во Францию для усовершенствования в керамическом деле, а затем получила место преподавателя живописи по фарфору и фаянсу. В 1880–1882 годах Елена Дмитриевна училась в акварельном классе ОПХ. Блестяще овладев этой техникой, она поставила себе задачу «в целом ряде акварельных картин выразить поэтический взгляд русского народа на русскую природу, т. е. выяснить себе и другим, каким образом влиял и выражался русский пейзаж на русской народной поэзии эпической и лирической».
Переехав из Санкт-Петербурга в 1882 году в Москву, Елена Дмитриевна вместе с братом В. Д. Поленовым оказалась в центре кружка талантливой молодежи, который составляли: К. А. Коровин, И. И. Левитан, М. В. Нестеров, А. Я. Головин, С. В. Иванов, М. В. Якунчикова, И. С. Остроухов. По ее инициативе в московской квартире В. Д. Поленова были организованы «керамические» четверги.
Многие годы творческой деятельности Елены Поленовой были связаны с «мамонтовским кружком» — художниками, артистами, архитекторами, которые группировались вокруг промышленника и мецената С. И. Мамонтова (1841–1918), и среди них В. А. Серов, В. Д. Поленов, К. А. Коровин, В. М. Васнецов. С конца 1870-х годов художники этого круга часто и подолгу работали в Абрамцеве, подмосковной усадьбе Мамонтовых. Стихийно сложившийся «абрамцевский художественный кружок» сыграл большую роль в развитии национальной художественной культуры, во многом определив особенности стиля модерн в России. В 1880-е годы в Абрамцеве по инициативе Е. Д. Поленовой была собрана большая коллекция произведений народного искусства; экспонаты коллекции служили образцами для столярно-резчицкой мастерской, управляемой Е. Д. Поленовой и Е. Г. Мамонтовой. С 1885 по 1894 год Елена Дмитриевна выполнила свыше 100 проектов мебели и предметов декоративно-прикладного искусства. На представленных в экспозиции навесных шкафчиках и полочках, стульях, лавках, изготовленных по проекту Е. Д. Поленовой, можно видеть, как она преображала мотивы пейзажа в орнамент и узор для резьбы. 
В Абрамцеве Е. Д. Поленова работала на пленере вместе с В. А. Серовым, И. И. Левитаном, К. А. Коровиным. На выставке представлены акварели «Зимний лес. (Вороны)» (1880-е, ГТГ), «На дворе зимой» (ГТГ), а также изображения цветов. Интерес Е. Д. Поленовой к фольклору, развитый с детства и подкрепленный В. М. Васнецовым, выражался в ее желании «подметить и выразить те художественно-вымышленные образы, которыми живет и питается воображение русского народного человека». Народные сказки в этом смысле стали для художницы богатейшим материалом для творческой фантазии и поиска нового пластического языка. Е. Д. Поленова практически первой обратилась к книжной графике, она проиллюстрировала и литературно обработала за непродолжительное время (конец 1880-х — 1890-е) более 20 народных сказок и поговорок. В абрамцевский период (1886–1889) она оформила в реалистической манере сказки «Белая уточка», «Война грибов», «Дед Мороз» и др., события которых разворачиваются на фоне пейзажей Абрамцева и его окрестностей. Из них лишь «Война грибов» была издана в 1889 году способом фототипии. Второй, созданный в стилистике модерна, костромской цикл (1889–1898) иллюстраций к сказкам «Сынко-Филипко», «Сорока-воровка», «Плутоватый мужик» и др. был опубликован в 1906 году. Е. Д. Поленова дала мощный импульс дальнейшему развитию книжной иллюстрации как самостоятельному виду искусства. 
С середины 1890-х годов Елена Дмитриевна создала большое количество рисунков орнаментов. Значительная часть из них выполнялась в качестве эскизов вышивок и панно для мастерской в Абрамцеве и кустарной мастерской М. Ф. Якунчиковой в с. Соломенка Тамбовской губернии. Интерес к орнаменту отчетливо проявился и в процессе работы над символистской картиной «Зверь» (Змий. Сказка. 1895–1898, Музей-заповедник «Абрамцево»).Осенью 1897 года она разработала оригинальный проект столовой в русском стиле для дома М. Ф. Якунчиковой в Наре. Изысканное произведение «Жар-птица», представленное на выставке, является эскизом живописного панно для интерьера столовой.В Париже Е. Д. Поленова познакомилась с С. П. Дягилевым и по его заказу сделала рисунок обложки для журнала «Мир искусства». В том же журнале (1899, № 18–19), уже после смерти Е. Д. Поленовой, была опубликована первая статья, посвященная ее творчеству.
Поленова собиралась и дальше продолжать работу над сказками… Увы, её мечтам не суждено было осуществиться. В апреле 1896 года, когда она ехала на извозчике по крутому спуску к Трубной площади, пролётка налетела на рельсы конки и перевернулась. Поленова ударилась головой о мостовую, и её болезнь и смерть спустя два года были следствием этого удара. Потрясённый Василий Поленов писал: «Она неутомимо работала, можно сказать, всю свою жизнь и всё время шла вперёд, и вот, когда талант её развился и окреп, когда полная творческих замыслов она могла бы дать ещё много высокодаровитого и интересного, жестокая судьба её убивает…» .
Творчество Елены Дмитриевны, её вклад в иллюстрирование русских народных сказок были высоко оценены не только современниками художницы, но и последующими поколениями художников и зрителей. Так, народный художник РСФСР К.Ф.Юон писал: «Рисунки Елены Дмитриевны Поленовой к русским сказкам — чарующие документы о русских детях и о русской народной душе. Примитивный уклад деревенской жизни недавнего прошлого в них отражён лаконично, правдиво и трогательно. Пушкинская простота и живая образность — их неоценимое достоинство. В них слышится голос русской матери, доброй бабушки и любимой няни. <…> Лишённый стилизации их правдивый язык делает их близкими каждому русскому человеку в той же мере, как поэзию Пушкина или музыку Чайковского» .
Саму же Елену Дмитриевну признание её творческих заслуг всегда мало интересовало. Гораздо более важным для художника, для творческого человека она считала совсем другое. «Мне бы хотелось, — писала она, — не потерять двух способностей — способности помогать, воодушевлять, служить опорой и толчком к работе другим художникам. Это свойство во мне есть положительно. <…> Другая способность — это любить и верить, и увлекаться своей работой. Больше мне ничего не нужно. Конечно, оценка, поддержка, интерес других людей, особенно тех, мнением которых дорожишь, очень драгоценны, но неизмеримо важнее те силы, которые внутри живут и которые дают питание огню, горящему в душе. Лишь бы он не потухал…».
В экспозиции собраны лучшие произведения Е. Д. Поленовой: живопись и акварель, иллюстрации к русским народным сказкам, рисунки орнаментов, предметы декоративно-прикладного искусства (мебель, расписные фарфоровые блюда).
Многие из них экспонируются впервые. В состав выставки включены архивные документы, мемориальные фотографии, книги и журналы, раскрывающие особенности общественно-художественной деятельности художницы. Помимо графики и предметов декоративно-прикладного искусства из собрания Третьяковской галереи, произведения предоставлены Мемориальным историко-художественным и природным музеем-заповедником В. Д. Поленова и Художественно-литературным музеем-заповедником «Абрамцево», в которых сосредоточена основная часть творческого наследия художницы, а также Русским музеем, ГИМ, Музеем-заповедником «Царицыно», ВМДПНИ, Государственным литературным музеем. К выставке подготовлен каталог, который сегодня является единственным подробным источником информации о жизни и творчестве Е. Д. Поленовой. 





Государство ходит по-большому!


На халяву чудо не случится.
Люди – про Фому. Власть – про Ерёму.
Власть для блага масс не мелочится –
Государство ходит по-большому!

Путин и «пятый элемент» Михаил Ростовский

Путин и «пятый элемент» Михаил Ростовский
Московский Комсомолец № 25850 от 24 января 2012 г.
Злоба дня
«Когда начинают кричать: «Хватит кормить Кавказ» — ждите, завтра неизбежно последует призыв: «Хватит кормить Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье, Подмосковье...» — свою предвыборную президентскую кампанию Владимир Путин, похоже, ведет по принципу «новое — это хорошо забытое старое».

В 1999 году именно радикальный подход ВВП к решению проблемы Северного Кавказа сделал Путина признанным национальным лидером. В 2012 году проблема Северного Кавказа в частности и проблема межнациональных отношений вообще — вновь одна из главных российских кровоточащих ран.

И вновь Путин в этом вопросе старается стать лидером. В статье «Россия. Национальный вопрос» ВВП примеривает на себя роль мудрого арбитра, который с позиции здравого смысла и общегосударственных интересов пытается отделить зерна от плевел, нащупать единственно верный путь вперед.

Однако вот насколько удачной оказалась эта попытка ВВП? Давайте для начала признаем: написать в России образца 2012 года статью про национальный вопрос, которая устраивала бы всех, — задача заведомо из разряда невыполнимых. Уж слишком болезненной является эта тема для всех и каждого.

Причем у любого из этих «каждых» — своя правда. Своя правда у таджика-гастарбайтера, незаконно работающего в Москве за гроши. Своя правда у его придавленного налогами работодателя. Своя правда у столичных жертв этнической преступности. Своя правда у немногих оставшихся на Северном Кавказе русских жителей, существующих в постоянном страхе за свою жизнь.

Своя правда у «гостя столицы» из этого самого региона, который кожей ощущает если не враждебность, то уж точно недружелюбие окружающей среды.

В один момент свести эти мелкие правды в одну большую можно разве что с помощью волшебной палочки. Как точно подмечено в путинской статье, «в национальной политике нет и не может быть простых решений. Ее элементы рассыпаны во всех сферах жизни государства и общества».

Очень часто в России считаются «неразрешимыми» проблемы, которые легко решаются в других странах. Но к данной ситуации это не относится. То, что происходит у нас, — лишь элемент общемировой мозаики. Как верно написано в статье ВВП: «Колоссальные миграционные потоки — а есть все основания полагать, что они будут усиливаться, — уже называют новым „великим переселением народов“, способным изменить привычный уклад и облик целых континентов. С обострением национального вопроса вплотную столкнулись самые развитые и благополучные страны, которые прежде гордились своей толерантностью. А сегодня друг за другом объявляют о провале попыток интегрировать в общество инокультурный элемент».

Но, даже учитывая все это, попытка Путина запустить своей статьей процесс залечивания межнациональных ран в России оставляет двойственное впечатление. Вроде все необходимые элементы в тексте есть. Но чего-то крайне важного — я бы сказал даже, ключевого — в нем все равно не хватает.

Чего именно? Умных мыслей? Да нет, их там с избытком. Страсти и искренности? Тоже нет. Критикуйте Путина как угодно. Но его горячую приверженность идее сохранения сильной и единой России (не партии, а страны) сложно подвергать сомнению.

Сделаю чистосердечное признание: идентифицировать для себя этот отсутствующий «пятый элемент» я сумел лишь после третьего или четвертого прочтения статьи ВВП.

И вот в чем, с моей точки зрения, суть этого «пятого элемента»: после прочтения статьи не возникает уверенности, что после третьего превращения уважаемого Владимира Владимировича в Президента Российской Федерации решение блестяще описанных им проблем сильно сдвинется вперед.

Вам кажется, что я излишне пессимистичен? Тогда давайте еще раз прочитаем статью ВВП вместе. Под номером три в списке необходимых срочных мер в подписанном премьером тексте значится следующее: «строительство эффективных правоохранительных органов. Это принципиально важно не только для внешней миграции, но, в нашем случае, и для внутренней, в частности, миграции из регионов Северного Кавказа».

Согласен, согласен даже не двести, а на триста процентов. Но вот кто мешал нашему горячо любимому премьеру заняться «строительством эффективных органов» раньше? Напомню, что у власти Путин с 31 декабря 1999 года. Свободных денег в нашем любезном отечестве тоже предостаточно уже давно. Но в системе МВД, согласно знатокам внутренней жизни полиции, все обстоит гораздо хуже, чем даже в «лихие девяностые».

И при этом глава МВД — не профессионал в этой системе, но зато друг путинских друзей из ФСБ — не меняется аж с декабря 2003 года. Вот поэтому я сижу и думаю: какой именно смысл наш премьер вкладывает в словосочетание «строительство эффективных правоохранительных органов»?

Читаем дальше. Отсеиваем правильные, но несколько общие и забюрократизированные словесные обороты типа «привлекательность образования и его ценность — мощный рычаг, мотиватор интеграционного поведения мигрантов в плане интеграции в общество». Какие срочные и конкретные меры предлагает наш без пяти минут трижды президент?

Вот одна из них: «Давайте проведем опрос наших культурных авторитетов и сформируем список 100 книг, которые должен прочитать каждый выпускник российской школы».

Я так и вижу умилительную картину: потенциальный юный боевик на Северном Кавказе получает справку о «самостоятельном прочтении ста книг» и тут же превращается в образцового гражданина РФ.

Вот другая «прорывная» путинская идея: «Считаю, что в системе федеральных органов власти необходимо создать специальную структуру, отвечающую за вопросы национального развития, межнационального благополучия, взаимодействия этносов».

Министерство национальной политики у нас уже было. При том же президенте Путине его упразднили за ненадобностью.

Вот третье путинское «ноу-хау»: «считаю, что следует пойти на ужесточение правил регистрации и санкций за их нарушение. Естественно, не ущемляя прав граждан на выбор места жительства».
Возможно, я что-то не понимаю в этой жизни. Но как можно одновременно «ужесточить» и не «ущемить»? И разве нынешняя система регистрации не является жесткой? И разве проблема не в том, что эта жесткая система не работает? И если так, то почему Путин уверен, что будет работать «супержесткая» система?

Похоже, что вожделенный «пятый элемент» в национальном вопросе пока ускользает не только от меня, но и от Владимира Путина. Возможно, потому, что национальный вопрос — дело даже еще более тонкое, чем Восток.

Фанаты прошли марш-броском Игорь Кармазин


Московский Комсомолец № 25850 от 24 января 2012 г.
Футбольные болельщики потребовали наказать армянина, устроившего поножовщину

Минувшую субботу провинциальный Малоярославец Калужской области запомнит надолго. Шутка ли: до 500 футбольных фанатов прошли маршем по сонному, малолюдному городу! Болельщики добились встречи с начальником местного ОВД, а затем и с главой городской администрации. Поводом для приезда молодых людей стала драка местного жителя с кавказцами, а затем традиционные для нашей страны «странности» расследования.Дело о ранении жителя Малоярославца Алексея Ершова началось в сентябре прошлого года. Тогда, во время Дня города, между двумя компаниями молодежи произошла потасовка, и парня дважды ударили ножом. Полицейские выяснили, что удары нанес 19-летний Андроник Симонян, которого арестовали. Через месяц Алексей выписался из больницы, а дальше началось то, что случается с завидным постоянством: у обвиняемого оказались влиятельные родственники, друзья и земляки со связями. Симоняна отпустили под подписку о невыезде, а Ершова... обвинили в нападении на одного из друзей Симоняна: соответствующее заявление поступило в местную полицию.

— С самого начала в дело вмешалась диаспора, — рассказал «МК» близкий друг Ершова Валерий. — Сначала армяне просто требовали от Алексея забрать его заявление. Когда он отказался, стали угрожать. Они обещали проблемы с полицией. Говорили, что у них есть связи в Москве и в окружении губернатора Калужской области.

— Скажите, на какой стадии дело находится сейчас?

— Вот-вот состоится суд. По нашей информации, первое заседание будет в конце января.

— А как себя чувствует Алексей?

— Его выписали из больницы, хотя он получил серьезнейшие травмы. Первый удар ножом попал в грудь. Второй прошел всего в нескольких миллиметрах от сонной артерии.

Если бы Алексей Ершов сам не был болельщиком, еще неизвестно, чем бы дело кончилось. Но фанаты с самого начала держали его дело на контроле, смогли собрать внушительную сумму на адвоката. В конце прошлого года информация о давлении на Алексея и свидетелей появилась в блогах...

Субботняя электричка из Москвы подошла к перрону Малоярославца в 12.20. Через несколько минут стройные колонны организованно двинулись к центру города. Немногочисленные сотрудники полиции в форме и штатском робко наблюдали за невиданным для провинциального городка зрелищем, но вмешиваться не пытались. На подходе к центральной площади к толпе вышел начальник местного ОВД Юрий Горборуков. Полковник получил заверения, что прибывшие будут действовать мирно. Их цель — передать петицию представителям местной власти.

Позже к болельщикам вышел глава городской администрации Александр Гейзер. Он был настроен не очень благодушно. В то время как одни из ребят беседовали с представителями властей, другие собирали подписи под петицией с требованием не дать преступнику уйти от ответа. Копии петиции были затем переданы в администрацию и прокуратуру.

Акция продлилась чуть более часа: электричка на Москву увезла фанатов обратно в столицу, оставив полицейских и чиновников в состоянии шока от столь неожиданного, хотя и совершенно мирного визита.

Фанаты не в первый раз организовывают массовые акции протеста. Все помнят, как они добились наказания для убийц Юрия Волкова, Егора Свиридова. Вероятно, нападавших на Ершова также ждет суровое наказание. Остается только один вопрос: как добиться справедливости тем, у кого нет ни такого количества активных друзей, ни высокопоставленных связей?

СБЕЖАЛА МУЗА!

 

Все музы - женщины. Увы,
И, как все женщины, капризны -
То льнут и любят больше жизни,
То переходят вдруг на "вы",
 
А то и вовсе улетят
В деревню - в спецкомандировку -
Сажать лучок, полоть морковку,
Коров доить, кормить цыплят...

Давно уже как крест ношу,
Что Муза мне и глаз не кажет.
Она в деревне с кем-то пляшет,
А я тут в городе пишу...