Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Alisa

39 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 34-46 років

"Черный треугольник" против "Черного квадрата"

Перед моей персональной выставкой в 2008 году моя хорошая знакомая подарила мне старинную золоченую раму для картины. Когда мы с моей женой Ниной развешивали картины накануне открытия выставки в Одесском доме ученых я подвесил на шнурах и эту раму в уголке за дверью Турецкой гостиной. Нина говорит: «А где же ты возьмешь картину для этой рамы?» Говорю: «Напишу сегодня вечером. Такого типа картины пишутся очень быстро».
Вечером я разработал композицию картины (с применением «золотого сечения») и написал эту картину всего минут за двадцать. А утром следующего дня вставил ее в раму на выставке.
Обычно на открытии персональной выставки художник стоит по стойке смирно и смиренно благодарит пришедших на его выставку зрителей. Я позволил себе нарушить эту традицию и в своем выступлении высказать свои соображения по поводу искусства.
В завершение выступления сказал , что в соседней Турецкой гостиной, за дверью висит мой «шедевр» в абстрактном стиле «Черный треугольник». Я подчеркнул, что слово «шедевр» я беру в кавычки, потому, что такое «искусство» искусством не считаю. Эта картина – шутка, повод поговорить об абстрактном «искусстве». Всем, конечно, известна картина Малевича «Черный квадрат». Что она означает? Сам Малевич писал, что его черный квадрат – это «элементарная единица», «первичная форма», «нуль форм». Но в том, что это не так, легко убедиться каждому. Проведя, например, диагональ, получаем две фигуры – два треугольника. Где же «элементарная единица»? То он говорит, что это «форма», то «нуль форм», т.е. не форма. Еще он говорил, что его квадрат – это абсолютная беспредметность. Кто бы сомневался? Сплошная чернота. Конечно, беспредметность.
Искусствоведы беспомощны в интерпретации картины. Они измерили стороны квадрата и пришли в «выводу», что он не совсем правильный – кривой. Они рассказывают зрителю какими мазками художник закрасил квадрат, а какими фон вокруг него. И больше рассказать нечего!
Никто не понимает, что же собственно изображает эта картина, каков ее смысл – ни сам художник, ни искусствоведы, ни зрители тем более.
Когда-то, пару раз в разговорах о «Черном квадрате» я высказал такую мысль: «Я легко нарисую подобную картину, но она будет понятна абсолютно всем!»
А потом подумал: «Я высказал идею, а напишет картину кто-то другой. Почему бы мне самому ее не написать?»
В своем выступлении на выставке говорю: «Если «Черный квадрат» Малевича не понимает никто, то «Черный треугольник» Успенского будет понятен всем. Даже маленьким детям может показаться, что они что-то в этом поняли».
При этом сказал о том, что треугольник – это символ, древний архетип, имеющий бесчисленное количество значений. Это же относится и к квадрату, конечно. Но разница в восприятии и интерпретации их, тем не менее, очень велика.
Этим объяснением я ограничился, не став объяснять какое именно я имел в виду этого символа, когда писал картину.
Фуршет проходил в Турецкой гостиной ,но мои друзья поспешили к «Черному треугольнику». Каждый подходил ко мне и шептал на ушко: «Не знаю Володя о каких смыслах ты говорил, а я кроме эротического смысла ничего здесь не нахожу! Давай на фоне треугольника сфотографируемся». Говорю: «Есть конечно и такой смысл, а то, что он от тебя заслоняет все другие смыслы, говорит о правоте дедушки Фрейда… И скорее всего, именно этот смысл в первую очередь и найдут в картине все. » «Понимание» означает осмысление, постижение смысла. Итак, если «Черный квадрат» никому не понятен, то «Черный треугольник» понятен всем без исключения.
Когда-то я читал в газете интервью с Ильей Глазуновым. Обступили его зрители на выставке и задают ему разные вопросы. В том числе спрашивают: «Что такое искусство по-вашему?». Он отвечает: «Мне сложно так сразу ответить. Могу только сказать вот что: кто из вас не может нарисовать черный квадрат? Все могут? А искусство – это сложно!»
Я это говорю снова к тому, что изображение квадратов, кругов, треугольников, крестов, линий, пятен… - это не искусство. А что? Это просто изобразительная деятельность. Это профанация искусства. Обман. Нас всех обманывают! А мы верим.
Эт ое субъективное мнение. Я человек зрелый - это мое убеждение. на какую-то полемику, споры относительно "квадратов" я не настроен. При этом чужое мнение я уважаю. Искусство неоднозначно. Каждый его понимает по-своему.
Вспомнил, как несколько лет назад мы сженой были на посмертной выставке молодого художника (он умер лет в 25), которую сделали в Одесском художественном музее его родственники. Три зала картин, изображающих пятна, различные фигуры, линии... Подумали: "На что он потратил свою такую короткую жизнь?"
2

Коментарі

110.08.11, 21:39

Мой друг однажды сказал мне, что после смерти художник попадает в мир своих картин. Я это хорошо запомнила.

    210.08.11, 23:07Відповідь на 1 від Ми-шутка

    Спасибо. Я подумаю над этим. Мысль интересна, но об ее истинности, как сами понимаете, ничего сказать невозможно.
    Но то, что "вептится" у меня в голове по этому поводу, сложно сразу сформулировать.Подумаю.

      311.08.11, 16:22

      Благодарю Вас!! Я очень рада тому, какое мнение Вы высказали о той знаменитой "картине"!! Я точно так же всегда считала, и после размышлений только укрепилась в своём отношении! Ваш взгляд профессионала, точно такой же, меня очень обрадовал! А король то голый!!(с)

        411.08.11, 19:08Відповідь на 1 від Ми-шутка

        Сейчас болею,но сегодня стало немного получше, могу сообразить,что хотел Вам сказать.Ваш друг прав.Только художник не после смерти попадает в мир своих картин. Он живет в нем и при жизни. Это "тот свет" нематериальный - идеальный, где он живет помимо "этого света" - материального. В психологии это называется персонализация - вклады в других людей или культурализация - вклады в культуру. Идея психолога В.М.Бехтерева -бессмертие через вклады в других людей.У него есть статья об этом. Можете почитать. Идея понятна. Некоторая идеальная часть личности продолжает существовать после смерти. Поэт, художник существуют в произведениях и вообще в культуре, впрочем как и все люди.Чем больше вклад, тем веднее, очевиднее это существование другим людям. Я почитал ваши стихи. Мне нравятся. Вы не умрете!

          511.08.11, 20:07Відповідь на 4 від malyarus

          Благодарю за пояснения, я тоже иногда размышляла в этом направлении, что должно быть что-то, вне сознания. Почему то же мы воспринимаем мир своих фантазий, как нечто реальное, имеющее право на существование. Мне хотелось бы, чтобы вы посмотрели и мои рисунки, я стараюсь оживить их, как бы создать момент, когда они начинают жить собственной жизнью. Стихи хороши тем, что они ёмкости для мгновений, которые другим способом трудно сохранить.
          Статью постараюсь найти, не читала. Ну и в общем, спасибо.