хочу сюди!
 

светлана

41 рік, скорпіон, познайомиться з хлопцем у віці 35-50 років

Немного об приёмах в живописи

  • 13.05.12, 14:20
Добрый день дорогие друзья! В своём блоге я хочу затронуть тему живописного приёма под названием Тромплей (Тромплей (фр. trompe-l'il, «обман зрения») — это технический приём в искусстве, целью которого является создание оптической иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в действительности нарисован в двухмерной плоскости.) В последнее время стало модным понятие 3D, однако кроме самого названия ( не учитывая современных технологий) в принципе ничего не изменилось. Этот приём использовался уже в Древней Греции и Древнем Риме. Типичный пример античного тромплея — настенное изображение окна, двери или атриума для создания ложного эффекта того, что комната больше, чем она есть. В одной из популярных древнегреческих историй рассказывается о споре между известными художниками. Зевксис создавал настолько реальные и убедительные картины, что птицы прилетали и клевали нарисованный виноград. Зевскис спросил своего соперника Парразия (Parrhasius), можно ли ему скинуть изорванную в лохмотья штору с картины, чтобы оценить её. Но обнаружил, что эта штора нарисована. Так Зевксис вводил в заблуждение птиц, а Парразий ввёл в заблуждение Зевксиса. Действительно, не избалованному обывателю средневековья это творчество казалось чем то запредельным и мистическим, поэтому служители культа сразу взяли себе это на вооружение. Много работ древних мастеров и по сегодняшний день радуют глаз и поражают наше воображение.

С пониманием законов перспективы итальянские живописцы позднего кватроченто, как Андреа Мантенья и Мелоццо да Форли, начали рисовать стены и своды, в основном фрески, с использованием законов перспективы для создания эффекта увеличения пространства. Этот тип тромплея известен как di sotto in s, сверху дальше в переводе с итальянского.

Потолочные фрески работы Андреа Мантеньяв Камере дельи Спози в мантуанском Палаццо Дукале

Особое место хочу уделить итальянскому живописцу и архитектору представителю барокко Андреа дель Поццо (1642-1709 гг). Работал в Милане и Пьемонте, Риме (1681-1702), затем в Вене. Мастер монументальной живописи барокко, Поццо создавал виртуозно-эффектные иллюзионистические росписи церковных и светских интерьеров, в которых исчезает граница между реальной и живописной архитектурой, стенами и сводами, подлинным и “нарисованным” лепным декором (фрески в римских церквах Сан-Франческо ин Мондови, 1676-1679, и Сант-Иньяцио в Риме, 1685-1699; в зале Геркулеса дворца Лихтенштейн в Вене, 1704-1707).Около 1665 Андреа дель Поццо вступил в орден иезуитов. Генеральный Настоятель Общества иезуитов Олива, утонченный и высокообразованный человек, любил искусство. Во время его пребывания на посту генерала иезуиты Рима полностью приняли стиль барокко. Он деятельно поддерживал три великих работы по искусству: завершение церкви Святого Андрея на Квиринале, украшение Гезу и роспись Святого Игнатия. Шедевр его таланта — потолок церкви Святого Игнатия Лойолы в Вечном городе. Храм освятили в 1662 году, но на строительство купола у ордена иезуитов не хватило денег. Выгоднее оказалось пригласить брата-иезуита Поццо, чтобы тот на полотне диаметром 17 метров создал умопомрачительную иллюзию свода несуществующего купола с изображением Апофеоза Святого Игнатия. В пол чудо-храма вмонтирован белый камень, означающий место, с которого иллюзия на фальшпотолке лучше просматривается.
Купол Иезуитской церкви в Вене работы художника Андреа Поццо (1703) Вот ещё несколько примеров неординарных работ  Убегающая критика, Пер Боррель дель Касо, 1874  Reverse Side of a Painting, 1670, Edward Collier Paolo Veronese, 1560-1561 Antonello da Messina, Salvator Mundi, 1465 William Michael Harnett, The Faithful Colt, 1890 Henry Fuseli, 1750 А вот прекрасный примет реалистичной скульптуры Мраморный бюст с прозрачной вуалью, ХХ век, Музей Бэнкфилда Один из авторов этого стиля — Хогстратен Самуэл Ван, голландский художник, ученик Рембрандта. Отказавшись от драматического стиля своего учителя, он увлекся иллюзионистическим воссозданием реальных предметов и пространства в технике живописи. Хогстратен рисовал картины в стиле тромплей и изготовлял так называемые «волшебные ящики» — коробки с нарисованным внутри на их стенках вещами, с альковами и анфиладами комнат, видимых в дверные проемы. Один из таких ящиков сейчас находится в Лондонской национальной галерее. Сегодня этот эффект особенно любят в знаменитой компании Cappellini — например, они выпустили кресло с «рассыпанным» по нему содержимым дамской сумочки, которое так и хочется сдвинуть в сторону, прежде чем сесть.Дизайнер и модельер Пол Смит придумал легкие современные белые стулья для столовой, на каждом из которых есть следы «пиршества» — пятна, кусочки блюда, «забытые вилки» с намотанными на них спагетти. Одно из достоинств приема — то, что он относительно недорог и позволяет скрыть любые дефекты и неровности. Длинные коридоры и «слепые» комнаты без окон с его помощью превращаются в просторные холлы и терассы, залитые солнечным светом. В роли тромплея в твоей квартире могут выступать и обыкновенные фотообои, зрительно раздвигающие пространство — например, с фальшивым окном или дверью в сад, либо с изображением, например, солидной библиотеки со старинными кожаными фолиантами.
В общем этот стиль - "не паханое поле". Каждый найдёт здесь своё. Сделаем нашу жизнь ярче!
13

Коментарі

анонім

113.05.12, 16:33

    213.05.12, 16:47Відповідь на 1 від анонім

    Дякую

      313.05.12, 16:49

        413.05.12, 16:59Відповідь на 3 від Sunny Side

        Дякую

          513.05.12, 17:14

          Умничка, ты так хорошо всё написал.

            613.05.12, 17:14

            "...виртуозно-эффектные иллюзионистические росписи церковных и
            светских интерьеров, в которых исчезает граница между реальной и живописной архитектурой, стенами и сводами, подлинным и “нарисованным” лепным декором..." - такою красою можна милуватися в катедральному храмі м. Тернополя.
            А ще цей стиль набув популярності в сучасному ландшафтному дизайні, особливо в Англії, Німеччині...

            Цікава замітка! Дякую!

              713.05.12, 17:42Відповідь на 5 від Лик ангела

              Умничка, ты так хорошо всё написал.Ну большая часть материала конечно скопирована
              Постараюсь продолжить тему, если єто будет интересно.

                813.05.12, 17:47Відповідь на 6 від Медик

                "...виртуозно-эффектные иллюзионистические росписи церковных и
                светских интерьеров, в которых исчезает граница между реальной и живописной архитектурой, стенами и сводами, подлинным и “нарисованным” лепным декором..." - такою красою можна милуватися в катедральному храмі м. Тернополя.
                А ще цей стиль набув популярності в сучасному ландшафтному дизайні, особливо в Англії, Німеччині...

                Цікава замітка! Дякую!
                Я радий що Вам сподобалося. Постараюся розвинути цю тему і далі.

                  913.05.12, 18:04Відповідь на 8 від Romantik14

                  Вона мені набагато ближче до душі і приємніше, ніж безглузді політичні дебати... Тому чекатиму на продовження. Пишіть, у Вас гарно виходить!

                    1013.05.12, 18:37Відповідь на 9 від Медик

                    Вона мені набагато ближче до душі і приємніше, ніж безглузді політичні дебати... Тому чекатиму на продовження. Пишіть, у Вас гарно виходить! Дякую Вам.
                    Мені ця тема також цікава, колись і я намагався зробити подібне.років двадцять назад росписував стіни в дитячому садочку. Там малюнок плавно переходив зі стіни на стелю візуально сглажуючи гострий кут . Нажаль на той час не було можливости це зафіксувати
                    Це була моя єдина масштабна робота не рахуючи де кількох об'єктів намальованих мною під час служби в армії.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      попередня
                      наступна