Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Alisa

39 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 34-46 років

Тайны McDonald’s

  • 21.04.12, 15:11
В мире едва ли не каждый день открывается новый «ресторан» с Золотыми
Арками на вывеске. И в каждом из них девочка или мальчик на кассе
находят кому сказать: «Свободная касса, заказывайте, пожалуйста».
И
существенную роль в успешности сети и нескончаемом потоке паломников
сыграли жесткие стандарты, обязательные к соблюдению в любой точке мира,
и разнообразные маркетинговые секреты. Рэй Крок, человек, который
придумал McDonald’s в том виде, в котором он существует сейчас, любил
повторять, что он работает не в пищепроме, а в шоу-бизнесе. И он был
чертовски прав.

Мимо не пройдете

Во многом дело в местах, в которых расположены
«маки». Проведенные компанией исследования показали, что 70% решений о
посещении McDonald’s принимается спонтанно, поэтому строят рестораны в
местах, где вероятность такого решения максимальна. Там, где много
праздношатающихся людей, на перекрестках крупных дорог по пути из центра
в спальные районы, рядом с крупными вузами.

Антикастинг

Вы никогда не обращали внимание на то, что в
макдоналдсах трудно встретить симпатичную сотрудницу? Все девушки одеты в
бесформеную униформу, не только не подчеркивающую достоинства фигуры,
но и изрядно ее уродующую? Это принципиальная политика компании. Более
того, девушкам не разрешают делать заметный макияж, носить украшения,
пользоваться духами, отращивать и красить ногти.

- До 70-х годов
прошлого столетия в McDonald’s работали только мужчины, но феминистки
добились работы на равных правах, и управляющих сетью фаст-фуда обязали
брать и женщин тоже. Это требование сильно опечалило руководство – все
их усилия по выстраиванию стандартов и конвейерности могли пойти прахом,
парни же непременно будут отвлекаться на девушек и даже заводить на
работе интрижки и отношения. Пришлось искать соломоново решение: не
нанимать красавиц, а всех прочих одеть в мужскую форму. Носить юбкy
разрешается только девушкам, дослужившимся до старшего менеджера.

-
Через некоторое время, когда посетители уже привыкли к
сотрудницам-женщинам, руководство начало замечать, что в ресторанах
появилось больше семей, и женщины в этих семьях были очень довольны, что
мужья не пялятся на симпатичных официанток, как это бывает в других
местах. Неожиданно обретенный бонус в виде лояльности женщин стал веским
доводом для сохранения традиции скрывания женской красоты.

Полюби ее ребенка, и женщина полюбит тебя

В McDonald’s давно
поняли, что не взрослые приводят к ним своих детей, а дети приводят
взрослых. Ребенку трудно отказать, тем более сейчас, когда родители
очень заняты и от этого терзаются чувством вины по отношению к
«брошенным детям». В Макдональдсах система привлечения через детей
продумана детально: детские игровые площадки, проведение дней рождения
по очень гуманной цене, раздача маленьких бонусов малышам, стоящим в
очереди вместе с мамами, повышенное внимание и терпимость со стороны
персонала. Все перечисленное направлено и на ребенка, и на его мать – в
McDonald’s очень хорошо знают закон «если хочешь, чтобы тебя полюбила
женщина, полюби ее ребенка».

- Апофеозом привлекательности для
детей является знаменитый Хэппи Мил, в который помимо обычного бургера,
картошки и напитка добавляется небольшая игрушка. И все это
упаковывается в яркую коробку, а дети безумно любят, когда у них есть
своя персональная еда из своей персональной коробочки. Игрушки чаще
всего выпускаются сериями, и если серия пришлась ребенку по нраву, то не
исключено, что придется купить ее всю, а значит 8 раз сходить в
Макдональдс.

- Веселый клоун Роналд Макдоналд – почти самый
узнаваемый из всех вымышленных персонажей среди детей. По популярности
уступает только Санта-Клаусу. Клоун встречает на входе в рестораны,
снимается в рекламе, навещает больных детей в клиниках. А августе 2003
года Роналд Макдоналд был официально провозглашен Руководителем радости
(Chief Happiness Officer») корпорации McDonald’s.

По умолчанию больше

В стандартах компании четко прописано, что
если посетитель не озвучил размер порции картошки, напитка, мороженого
или наггетсов при заказе, то ему по умолчанию «пробивается» самая
большая. Во-первых, так экономится время – заказ должен быть принят за
60 секунд, а если кассир начинает распрашивать, то очередь станет еще
больше и занервничает. А во-вторых, так McDonald’s делает больше денег.

Посетителю
в большинстве случаев предложат взять еще что-нибудь – на корпоративном
языке это называется «подсказка». В подсказку обычно входят десерты или
сэндвич, время жизни которого на «бине», специальной подогреваемой
стойке, подходит к концу. В McDonald’s персонал никогда не использует
частицу «не» при общении на кассе – там опасаются самой возможности
лингвистического программирования на отрицание. Поэтому в России самая
распространенная формулировка «Попробуете?», также встречаются варианты
«Будете?» или «Возьмете?».

Употребление холодных напитков во
время еды повышает аппетит. Поэтому прохладительные напитки (кола, сок)
подаются со льдом, а горячие напитки (чай, кофе) стоят довольно дорого.

Не засиживаемся

Если посетители будут задерживаться надолго, то
тогда не хватит места новым посетителям и в кассах будет меньше денег.
Поэтому McDonald’s прилагает массу усилий, чтобы вы не засиживались, а
быстренько насытились и ушли, освободив столы.

- в некоторых
особо многолюдных «маках» в Штатах даже может быть объявление о том, что
на еду посетителю выделяется полчаса, а затем охранник может попросить
уйти.
- бесплатный Wi-Fi в российских макдональдсах появился
относительно недавно, и персонал сразу же столкнулся с проблемой.
Молодежь приходила, съедала пару гамбургеров и зависала перед ноутбуком
часов на пять. Проблему решили радикально, молча отрубив все доступные
розетки в зале. Села батарейка – топай домой.
- жесткие стулья и не
самые удобные на свете диваны – для этого же. Хотя сейчас, с развитием
кофейного проекта МакКафе, проблема с диванами решается хотя бы в части
ресторана, отведенной под степенное кофепитие.
- энергичную быструю
музыку в зале включают не только для того, чтобы вам было приятно и у
вас поднялось настроение. Человеку свойственно подстраиваться под
окружающий его ритм, и в этом случае он съедает свой обед куда быстрей,
чем мог бы под какой-нибудь лаунж.
- узкие проходы между столиками
сделаны и из соображений экономии площади – чтобы влезло больше
посадочных мест, и для того, чтобы люди чувствовали дискомфорт, когда
мимо них постоянно кто-то ходит, и стремились от этого дискомфорта
избавиться.

Аромамаркетинг и секреты вкуса

За вкус бургеров и картофеля из
макдоналдс, а также дразнящий запах еды, на километр разливающийся
вокруг любого ресторана McDonald’s, отвечают искусственные и идентичные
натуральным ароматизаторы и усилители вкуса. Дело в том, что все
продукты поступают в точки продаж McDonald’s уже готовыми и порезанными
(даже соленые огурцы), а картофель и котлеты – предварительно
замороженными. Во время обработки продуктов (консервации и заморозки)
вкус естественной еды убивается, и без пищевых добавок уже никак не
обойтись.

Поэтому запах около окошка выдачи – не живой запах «из
плиты», так пахнут ароматизаторы, производимые компанией «International
Flavours and Fragrance». Их 3 штуки: жареный бекон и лук, жареная
картошка, свежий хлеб. Запахи мыла, шампуней и самых популярных духов
мира производит тоже «International Flavours and Fragrance».

И в
булочки, и в картофель-фри в макдоналдсе добавлен сахар для лучшего
вкуса и внешнего вида. Поэтому булочки выглядят такими поджаренными, а
вкус картофеля не зависит от сезона.

Многие считают, что в состав
сэндвичей McDonald’s входит какой-то химический ингредиент, который
вызывает привыкание и стремление есть их снова и снова. И именно эта
полунаркотическая зависимость и приводит посетителей в маки, только в
ней дело. Интересная гипотеза, но так это или нет – знают только те
единицы, владеющие главными корпоративными секретами – рецептурой блюд.

Дело привычки

Люди любят привычное, и они твердо знают, что
сегодня, завтра и через пять лет вкус Биг Мака будет одинаковым в любом
ресторане сети, он не менялся с самого появления сэндвича в 1967 году.
Поэтому и заходят в «мак», чтобы ощутить хорошо знакомый вкус. Но люди
любят и новое – эпизодически в Макдональдсах появляются новые
предложения в меню. При этом неожиданностей не бывает – вкусно и
качественно.

И то, что во время еды вокруг носятся сотрудники с
тряпками и швабрами, тоже вызывает подсознательное доверие – «там все
время моют, там чисто, а значит сюрпризов в виде отравлений и
неожиданных находок быть не должно».

А также это быстро и недорого.

Библия McDonald’s

Еще в 1958 году в Макдональдсах появилась
первая инструкция, в которой во всех подробностях описывались любые
действия сотрудника ресторана: от времени и температуры обжарки котлет
до способов общения с посетителем. Тогда в «библии McDonald’s» было 75
страниц. Теперь – 750. И в ней прописан каждый шаг не только персонала,
но и нас с вами.

ККЧД и ККК – это два главных принципа работы
всех макдоналдсов. Новички их записывают и заучивают наизусть, хором
повторяя вслух, как молитву. За аббревиатурой ККЧД скрываются слова
«культура, качество, чистота, доступность». За ККК соответственно
«контакт, коопеpация, кооpдинация».

Собственно, на этом и зиждется привлекательность макдональдсов для общественности, пусть даже и подсознательная.
Посетителям
всегда улыбаются, никогда не хамят и говорят хоть и стандартные, но все
равно приятные слова. Многие люди, например, специально стараются дать
кассиру необходимую сумму, чтобы услышать в ответ «Спасибо, что без
сдачи». Эту простенькую формулировку уже переняли прочие фаст-фуд сети и
даже магазины, не имеющие никакого отношения к еде.

В любом
случае стоит признать, что как бы мы ни ругали вредную конвейерную еду
из Штатов, есть ее не перестают и вряд ли когда-нибудь перестанут.
1

Коментарі

Гість: djeromo

121.04.12, 15:22

Да какие ещё там тайны . Это давно уже всем известно , шо это яд .

    221.04.12, 15:58

    Хоть и яд, но вкуууусный.... Щас слюной захлебнусь

      Гість: bikeset

      321.04.12, 16:19

      Вкусно написано!Пойду похаваю че-нибудь!

        422.04.12, 19:19Відповідь на 1 від Гість: djeromo

          522.04.12, 19:20Відповідь на 2 від Нюsha

          как по мне, так лучше домашней картошечки с мяском рубануть, да под салатик, и запить все чайком с домашним пирожком

            622.04.12, 19:21Відповідь на 3 від Гість: bikeset