Исцеление слепорожденного

Исцеление слепорожденного

Святитель Николай Сербский.

На свете есть много, слишком много вещей, которые человек или не употребляет по назначению, или злоупотребляет ими. Многие носят часы на толстых золотых цепочках – начнём с этого – не из-за часов, а из-за людей: чтобы видели, какие у них есть драгоценности! Многие держат холеных коней и великолепные экипажи не потому, что им необходимо много ездить, а на удивление народу и на зависть врагам! О, сто раз жалки те, кому бессловесные лошади и мёртвые колеса поднимают авторитет! Многие одеваются неприлично, не для того, чтобы скрыть свою отчаянную наготу и защитить тело от холода и пыли, а чтобы подчеркнуть свою красоту.

О, незавидная красота, которую сухая трава и звериная шкура могут настолько подчеркнуть! Многие загромождают свой дом золотой и серебряной посудой и другими ненужными украшениями, как раз в таком количестве, чтобы было что до смерти охранять от воров. О бедные братия, разве вы не понимаете, что надо остерегаться самого страшного из всех воров, который совершенно разграбил и опустошил вашу душу? Если бы вы так берегли вашу душу, как бережете ваши драгоценности, душа ваша пережила бы их; а так драгоценности ваши переживут душу.

А что сказать о пище и питии, данных Богом людям для поддержания тела и употребляемых людьми на погибель и тела, и души? И что сказать о языке, данном людям, чтобы они славили Бога, учили и утешали друг друга, и употребляемом ими для богохульства, хвастовства, клеветы, для того, чтобы озлоблять и отравлять души?И что сказать о разуме, данном людям, чтобы они прокладывали путь к Божественной истине, и употребляемом ими в качестве пособника и батрака всяческих грехов и пороков?

И еще: что сказать о сердце человеческом, данном людям, чтобы быть органом любви, органом созерцания Бога и мира духовного, и превращенном ими в мехи всякой нечистоты: похоти, сребролюбия, гордости и ненависти? То же самое можно сказать и об очах. Бог дал людям зрение не для чего иного, как для того, чтобы они, смотря на этот мир, видели приблизительное изображение того, другого, истинного и бессмертного мира. Но, подобно тому, как если бы некто, засмотревшись на тень, забыл бы об отбрасывающем эту тень дереве, так и многие зрячие люди всю жизнь приковывают свои взгляды исключительно к сему чувственному миру, совершенно ослепнув душою для видения Бога и мира небесного.

К чему тогда им очи? Не становятся ли тогда их очи губителями их душ? Очи не помогли им найти путь к вечной истине, но увели их с первоначального доброго пути, на который Бог поставляет все молодые души, в непроходимые заблуждения и терние мира сего, откуда не видно ничего, кроме этих самых заблуждений и терния. О, скольким даже не тысячам, но миллионам человеческих созданий очи принесли совершенную погибель души! Можем ли мы сосчитать, сколькие цари в истории потеряли царства из-за похоти очей? И сколькие мудрецы – ум? И сколькие порядочные мужчины и женщины – честь? Сколько состоятельных домов разорено из-за драгоценных женских украшений, абсолютно не нужных слепому! Сколько больниц наполнены теми, кто сперва согрешил очами, а затем оплатил свой грех разложением тела и душевным мраком! Воистину, если бы можно было исчислить все жертвы алчных и похотливых очей, нельзя было бы не воскликнуть: «Можно позавидовать слепым!»

Потому и Господь наш Иисус Христос никогда ни одного подошедшего к Нему телесного слепца не назвал слепым, в то время как называл слепыми старейшин народа иудейского, духовных вождей и книжников, имеющих глаза, но не видящих ничего (Мф.13:15). Ибо тот, кто слеп телесными очами, слеп временно, в одном только этом мире; а тот, кто слеп духом, слеп для обоих миров, и для сего и для другого, и в этом времени и в вечности. Телесная слепота есть лишь бледная картина слепоты духовной и ясное напоминание духовным слепцам, не видящим ни Бога, ни Царства Божия, чтобы они пришли в себя и лечились, пока еще есть время. Чрез слепцов телесных Бог хочет открыть слепоту слепцов духовных. Источник слепоты очей – не Бог, но, как и в случае со всеми прочими изъянами и болезнями, грех человеческий. Если бы не было в людях слепоты духовной, то и все слепые телесными очами сразу бы прозрели. Но пока будут существовать слепцы духовные, духом не видящие Бога, Бог будет изображать их слепоту чрез закрытые очи телесно слепых.

Если бы не было в людях духовной глухоты и немоты, то все глухие тут же начали бы слышать, а немые заговорили. Но пока будут существовать люди, у которых отсутствует слух, чтобы слышать закон Божий, и язык, чтобы говорить о величии и славе Божией, Бог будет пользоваться для выражения их духовной глухоты и немоты телесно глухими и немыми.Если бы не было ни проказы духовной, ни чахотки, ни расслабленности, ни горячки, ни остальных болезней духа, то и все телесные больные мгновенно исцелились бы от всех болезней, которые проявляются телесно, поскольку болящий дух заставляет их проявляться и изображать его состояние. И пока будут все эти болезни в духе человеческом, будут все они проявляться на человеческих телах.Итак, слепота телесных очей имеет свой глубокий духовный смысл и находит свое объяснение лишь исключительно в науке духовной. Не сведущий в науке духовной не знает и не может где бы то ни было вне области сей науки узнать, зачем в мире существуют телесная слепота, глухота, немота и все остальные болезни и недуги человеческого тела.

Такой человек, встретив слепца, может только разинуть рот от удивления, почувствовать жалость и подумать: «Слава Богу, что я не слепой!» А кто тебе сказал, что ты не слепой? И почему ты жалеешь того, кого таинственный Промысл поставил пред тобою из жалости к тебе самому? Если бы ты не был слеп духом, перед тобою бы не появился слепой. Но он появился – как живой диагноз твоей болезни, твоей внутренней слепоты. Если слепец просто вызвал у тебя жалость и ты потянулся за кошельком и подал ему милостыню, то ни ты, ни он не выполнили своей главной задачи, как следует. Главная задача слепца при встрече с тобой – своею внешней слепотою показать твою внутреннюю слепоту; а твоя главная задача в данном случае – вразумиться сим наглядным уроком, заплакать над своею собственной слепотою и изо всех сил поспешить лечиться от слепоты духа.Куда тебе поспешить? К кому поспешить? Кто в мире является врачом для слепых? Никто из смертных людей. Лишь Тот, Кто создал духовное и телесное зрение, лишь Он единственный в состоянии исцелить и от духовной, и от телесной слепоты.

Но почему Господь наш Иисус Христос, спросишь ты, имея силы для исцеления слепых, не вылечил всех слепых на земле? А как бы тогда обнаруживалась духовная слепота людей? Какую пользу принесли бы книги, написанные о слепоте духовной, если люди с трудом вразумляются, даже видя перед собою живых слепцов? Пока существует слепота духовная, будет и слепота телесная.А теперь рассмотрим сегодняшнее Евангельское чтение и увидим из него, почему Господь наш Иисус Христос исцелил именно тех слепцов, которых исцелил, и только их.Во время оно, когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни. Господь наш Иисус Христос путешествовал в данном случае из Галилеи в Иерусалим и отправился по долине реки Иордан, кратчайшим путем, чрез город Иерихон. Это Его последнее посещение сего города. Первое, безусловно, произошло примерно за три года до того, когда Господь вышел с остальным народом на Иордан, чтобы принять крещение от Иоанна Предтечи. Какая разница между первым и последним посещением! Тогда Господь шел, не узнанный, в толпе людей; и никто в этой толпе, вдохновленной Иоанном, не замечал Его, Сильнейшего Иоанна, пока Иоанн сам не указал на Него, провозгласив: вот Агнец Божий и: Сей есть (Ин.1:29-30). А теперь Он шел с учениками Своими и множеством народа (Мк.10:46), следовавшего за Ним, и с громкою славою, достигнувшей даже иерихонских слепцов. Тогда он только начинал Свою Божественную миссию, а теперь приближался к ее кровавому и победоносному концу.Все в жизни Христовой происходило будто случайно, но на самом деле все до мелочей развивалось по плану Божию, составленному для спасения людей. Один слепой сидел у дороги. Словно случайно! И словно случайно по дороге мимо него проходил Христос. В действительности же и сие все было по Божию Промыслу. Господь должен был отверзть телесные очи этому убогому слепцу всего лишь за несколько дней до того, как духовные слепцы распнут Его Самого на кресте в Иерусалиме. Он хотел верою этого слепца посрамить неверие иерусалимских старейшин и книжников. И хотел еще раз ясно показать, что в сем мире все вывернуто наизнанку человеческим грехом, так что видят невидящие, а смотрящие слепы.


Метки: Николай Сербский

Pages: 1 2 3

Православный календарь 13 мая (30 апреля ст.ст.)

Исцеление слепорожденного

Исцеление слепорожденного

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Апостол Иаков Зеведеев

Апостола Иакова Зеведеева, брата Иоанна Богослова (44).
Святителя Доната, еп. Еврии (ок. 387).
Священномученика Василия, еп. Амасийского (322)
Мучеников Европия и Естела Саинтесских (III; Галл.)
Святителя Ерконвальда, еп. Лондонского (ок. 693; Кельт. и Брит.).
Прп. Климента песнописца. (после 868)
Святителя Никиты, еп. Новгородского (1108). 
Мученица Аргира Прусская, Константинопольская (1725).
Святителя Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского и Черноморского (1867).
Иконы Божией Матери «Страстной».

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь апостола Иакова Зеведеева, брата Иоанна Богослова, глас 3

Апостоле святый Иакове,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление/ подаст душам нашим.

Ин тропарь апостола Иакова Зеведеева, брата Иоанна Богослова, глас 3

Апостол Христов был еси избранный/ и Богослову возлюбленному брат единородный,/ всехвальне Иакове,/ поющим тя грехов оставление испроси/ и душам нашим велию милость.

Кондак апостола Иакова Зеведеева, брата Иоанна Богослова, глас 2

Глас Божественный слышав, призывающ тя,/ любовь отца презрел еси/ и притекл еси ко Христу, Иакове, с сродником твоим, славне,/ с нимже сподобился еси видети/ Господне Божественное преображение.

Тропарь святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского, глас 8

Православия поборниче, покаяния и молитвы делателю и учителю изрядный, архиереев богодухновенное украшение, монашествующих славо и похвало: писании твоими вся ны уцеломудрил еси. Цевнице духовная, Игнатие Богомудре, моли Слова Христа Бога, Егоже носил еси в сердце твоем, даровати нам прежде конца покаяние.

Кондак святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского, глас 8

Аще и совершал еси стезю жития земнаго, святителю Игнатие, обаче непрестанно зрел еси законы бытия вечнаго, сему поучая ученики словесы многими, имже последовати и нам, святче помолися.

Тропарь святителя Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского, глас 4

Насладився, богомудре, воздержания / и желание плоти твоея обуздав, / на престоле святительства сел еси, / и яко звезда многосветлая, просвещая верных сердца / зарями чудес твоих, отче наш, святителю Никито, / и ныне моли Христа Бога, / да спасет души наша.

Кондак святителя Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского, глас 6

Архиерейства саном почтився/ и чисте Чистейшему предстоя,/ прилежно моление за люди твоя приносил еси,/ яко и дождь молитвою свел еси,/ овогда же и града запаления угасил еси./ И ныне, святителю Никито,/ моли Христа Бога/ спасти люди твоя молящияся,/ да вси вопием ти:/ радуйся, святителю отче предивный.

Кондак священномученика Василия, епископа Амасийского, глас 4

Царево повеление преобидев,/ Царство Небесное получил еси, Василие,/ в немже ликуя,/ поминай нас, чтущих память твою,/ священномучениче.

Тропарь святителя Доната, епископа Еврийского, глас 8

Благий ярем Христов и бремя легко Евангельскаго учения взем,/ иерарше Донате Богоблаженне,/ вельми подвизался еси во временней жизни,/ архиерей убо Богоугоден быв,/ добре пасый люди Божия,/ просветив тыя учением,/ чудотворением вселенную удивил еси./ Сего ради молим тя:/ да избавит нас Христос Бог от всяких бед/ и Небеснаго блаженства сподобит.

Ин тропарь святителя Доната, епископа Еврийского, глас 4

Блажен делатель и украситель Церкве Христовы,/ отче Донате, был еси,/ непрестанно попечение о стаде твоем стяжав,/ научая и руководя оно в любви Сына Божия,/ не токмо бо в твоем граде многий народ,/ но в Константинополе самодержца и в нем вся люди/ удивил еси/ православными чудесы твоими./ Богоугодныя убо мольбы/ сотворяя ко Христу Богу,/ помощник скор всем явися,/ предстоя Всесвятей Троице,/ в Вышних моли Ю о всех нас,/ да спасет души наша.

Pages: 1 2 3

Митрополит Александр Драбинко «2018: в ожидании Томоса»

Начало нынешней «автокефальной» кампании застало меня за письменным столом. А именно за финальной редакцией моей книги «Украинская Церковь на пути к автокефалии». Тексты, вошедшие в эту книгу, готовились не один год, а в самом конце размещены документы, касающиеся истории самопровозглашения автокефалии в 1919–1925 годах. Декреты Украинской Народной Республики, постановления собраний и соборов, которые провозглашали автокефалию или высказывались за неё и т. д. Книга, скорее всего, выйдет раньше, чем станет ясно, чем именно закончится ещё не написанная мною глава «2018: в ожидании Томоса». Предоставлением Украинской Церкви канонической автокефалии от Константинополя? Или очередной исторической паузой в решении украинского церковного вопроса? Но независимо от результатов решения Вселенского Патриарха я хочу сегодня публично поддержать идею автокефалии Украинской Церкви.

Митрополит Александр (Драбинко)

Причем делаю это сознательно, прекрасно понимая все риски, которые навлекает на меня эта позиция. Дело в том, что, проанализировав почти столетнюю историю борьбы украинских православных христиан за автокефалию, я понял: альтернативы канонической самостоятельности нашей Церкви просто не существует.
Александр Драбинко , митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский

Подробнее...

Митрополит Александр (Драбинко): о автокефалии

Митрополит Александр (Драбинко): «Независимо от результатов решения Вселенского патриарха я хочу публично поддержать идею автокефалии Украинской церкви»

Митрополит Украинской православной церкви Московского патриархата Александр Драбинкосделал яркое заявление в поддержку предоставления автокефалии для Украины.

Митрополит Александр (Драбинко)

«Независимо от результатов решения Вселенского патриарха я хочу сегодня публично поддержать идею автокефалии Украинской церкви», -заявил он изданию «Левый берег».Сколько будет стоить пачка сигарет в в 2018 году?

Митрополит ответил на ряд вопросов OBOZREVATEL.UA о том, почему решил выступить против позиции церкви, оценил позицию митрополита Онуфрия по этому вопросу, прокомментировал обвинения в адрес МП в сотрудничестве с ФСБ, а также высказал ряд предложений, касающихся того, как преодолеть «великую украинскую схизму» — раскол.

Подробнее...

Православный календарь 12 мая (29 апреля ст.ст.)

Поученіе. Свв. девять мучениковъ кизическихъ
(О польз обращаться въ болзняхъ съ молитвою къ св. мученикамъ).
 Прот. Григорій Дьяченко

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святитель Василий Острожский, Требинский,Преподобный Амфилохий Почаевский

Священномученика Родопиана диакона и мученика Диодора Афродисийских (284-305)
Девяти мучеников Кизических (286-299).
Святителя Иоанна Калоктена, митрополита Фивского, экзарх всея Беотии (1193)
Святителя Василия, еп. Захолмского или Острожского (в Черногории, Cербского) (XVI).
Преподобного Мемнона чудотворца.
Станко мученика (1712)
Святителя Арсения архиеп. Суздальского (1627).
Преподобного Нектария Оптинского (1928).
Преподобного Амфилохия Почаевского (1970).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Тропарь девяти мучеников Кизических, глас 8

Святии девяточисленнии мученицы,/ от различных градов во един лик совокупившеся манием Божественным,/ мужественно за Христа пострадасте, невидимаго врага победисте,/ зловерныя князи и мучители посрамисте вашим терпением,/ огнем же любве Божия разжизаеми,/ вещественно вас огнь мучащий в хлад преложисте,/ темже дадеся вам от Христа Бога благодать трясавичную исцеляти болезнь,/ от неяже и многовидных страстей// милостивно спасайте и нас предстательством вашим, молимся.

Кондак девяти мучеников Кизических, глас 2

Твердый и всесветлый лик мученик девяти,/ Трисолнечнаго Божества исповедницы,/ на судищи Тому начально взываху:/ кровь и души наша с телесы,/ яко непорочную жертву, приносим Тебе, Владыко,/ в лицех Небесных Твоих сопричти,// яко Бог Милостивый.

Тропарь святителя Василия, епископа Захолмского или Острожского (в Черногории, Cербского), глас 4

От юности твоея всего себе Господеви отдал еси,/ пребывая в молитвах, трудех и постех, отче Богоносне,/ образ был еси добродетели твоему стаду;/ сего ради видя Бог твое благое произволение,/ поставляет тя Своей Церкви пастыря и добраго архиерея/ и по преставлении твоем соблюде святое тело твое нерушимо, святителю Василие./ Темже, яко имея дерзновение,/ молися Христу Богу/ спастися душам нашим.

Кондак святителя Василия, епископа Захолмского или Острожского (в Черногории, Cербского), глас 8

Яко от младенства себе поработив Господеви,/ постом и бдением свое тело удручая, мудре,/ сосуд честен Духу Пресвятому явился еси,/ сего ради поставляет тя пастырем Своей Церкви,/ юже добре пасл еси./ Темже ко Господу отходиши, Егоже возлюбил еси./ Молимся ти, помяни и нас, верою чтущих святую память твою, да вси зовем ти:/ радуйся, всечестне отче Василие.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 11 мая (28 апреля ст.ст.)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Святитель Кирилл, епископ Туровский

Апостолов от 70-ти Иасона и Сосипатра, Керкиры девы (I)
Мучеников Дады, Максима и Квинтилиана (286).
Прп. Кронана, игумена Роскрейского (626) (Ирл.).
Святителя Кирилла, еп. Туровского (1183).
Прп. Кирилла Сырьинского, Каргопольского. (XVI)
Мученицы Анны Шашкиной (1939).
Исповедницы Софии (Гриневой), схиигуменьи (1941)

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь святителя Кирилла, епископа Туровского, глас 4

Благочестия ревнителю и рачителю,/ иноков и столпников похвале,/ святителю Туровския паствы, преславне,/ златословесный учителю,/ светлым учением богоразумия своего просветивый концы русския,/ в молитве к Богу благодатный грешников споспешниче,/ Кирилле Богомудре, моли Христа Бога/ утвердитися нам, соотечественником твоим,/ во Православии, благочестии и единомыслии.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 10 мая (27 апреля по ст. ст.)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Священномученик Симеон, сродник ГосподеньСвятитель архиепископ Иларион Троицкий

Апостола Симеона, еп. Иерусалимского, сродника Господня (107).
Священномученика Илариона, архиеп. Верейского (1929)
Праведного Евлогия странноприимца (IV).
Прп. Симеона, Нового Столпника, Киликийского. (VI)
Преподобного Иоанна, игумена кафаров (чистых).
Преподобного Стефана, игумена Печерского, еп. Владимиро-Волынского (1094).
Сожжение турками св. мощей прп. Саввы Сербского. (1594)
Священномученика Иоанна Рождественского, священника (1922)
Священномученика Павла Светозарова, протоиерея (1922)
Мученика Авксентия Калашникова (1922)
Мученика Николая Малкова (1922)
Мученика Петра Языкова (1922)
Мученика Сергия Мефодиева (1922)
Мученицы Анастасии (1922)
Преподобномученицы Марии (Носовой) (1938).
Священномученика Иоанна Спасского пресвитера (1941)

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь апостола Симеона, глас 1

Христова тя сродника, Симеоне священноначальниче,/ и мученика тверда священно восхваляем,/ прелесть потребившаго/ и веру соблюдшаго./ Темже, днесь всесвятую твою память празднующе,// грехов разрешение молитвами твоими приемлем.

Ин тропарь апостола Симеона, епископа Иерусалимского, сродника Господня, глас 4

В мире радуешися, Симеоне Иерусалимский,/ любезно Христу Богу,/ тело душевное чисто сохранив,/ претерпевши страсть телесную, долготерпеливе, крепко,/ и в конец на кресте распят бысть./ Ты бо, Истинному Рачителю подобяся,/ и от мира скоро отлучися,/ лютыя язвы на себе понесе/ и молишися о душах наших.

Кондак апостола Симеона, глас 4

Яко звезду превелию,/ Церковь, имущи днесь богоглаголиваго Симеона,/ световодится, зовущи:/ радуйся, мучеников// честный венче.

Тропарь преподобного Стефана, игумена Печерского, епископа Владимиро-Волынского, глас 8

Учению пов инуяся Богоноснаго Феодосия,/ поставлен бысть от него вождь быти святому его стаду, еже добре пасый,/ церковь Богородицы,/ волею Тоя основанную чудне,/ совершил еси благолепно,/ приснопамятне Стефане,/в нейже нам, молящимся, испроси от Христа Бога велию милость. Ин тропарь преподобного Стефана, игумена Печерского, епископа Владимиро-Волынского

Кондак преподобного Стефана, игумена Печерского, епископа Владимиро-Волынского, глас 2

Завидя враг честному ти житию,/ изринул тя бяше злокознством своим от начальства паствы,/ но ты, изгнан быв,/ и на ином месте церковь Богородицы воздвигл еси,/ за что и Та саном почте тя архиерейства,/ в нейже ты добре упас врученная ти овцы,/ прейде во веселии ко Христу, Стефане,/ Емуже молися о нас, рабех твоих. Ин кондак преподобного Стефана, игумена Печерского, епископа Владимиро-Волынского


Pages: 1 2 3

Поздравляем с Днем Победы



ортал «Алчевск Православный» и Алчевская духовная лечебница поздравляет Всех Ветеранов Войны и Труда, а также их родных и близких, всех алчевцев и всех причастных к Великой Победе с Великим Праздником

Днём Победы!!!


Подробнее...

Православный календарь 9 мая (26 апреля ст.ст.)

День Победы

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Праведная Глафира Амасийская, деваНовосельские мученикиСвятитель Стефан Великопермский

Священомученика Василия, еп. Амасийского (ок. 322).
Святителя Стефана Великопермского
Праведной Глафиры, Амасийской девы (322).
Св. Рихария, еп. Пикардского (645).
Прп. Иоанникия Девиченского (Сербского) (XIII).
Сщмч. Иоанна пресвитера и чад его мчч. Николая и Петра (1918).
Новосельских мучеников
Поминовение усопших воинов*.

В этот день совершаются благодарственный молебен и панихида.

* Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 29.11 — 4.12. 1994 года установлено совершать в День Победы — 9 мая (26 апреля) особое ежегодное поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов.
**По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в этот день совершается благодарственный молебен Господу Богу за дарование победы в Великой Отечественной войне.

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь святителя Стефана, епископа Великопермского, глас 4

Божественным желанием,/ от юнаго возраста, Стефане премудре, разжегся,/ ярем Христов взял еси/ и людей оляденевшая древле неверием сердца,/ Божественное семя в них сеяв,/ евангельски духовне породил еси./ Темже преславную твою память почитающе, молим тя:/ моли, Егоже проповедал еси,/ да спасет души наша.

Кондак святителя Стефана, епископа Великопермского, глас 8

Самозванен не ищущим тебе, святителю, обрелся еси,/ люди, от идольския лести свободив, ко Христове вере привел еси/ и волхва пансотника посрамил еси,/ темже и первый епископ и учитель Перми был еси./ Сего ради духовная твоя чада,/ яко тобою избавльшеся от идол, благодарная тебе возопием:/ радуйся, Стефане, учителю премудрый.

Кондак священномученика Василия, епископа Амасийского, глас 4

Царево повеление преобидев,/ Царство Небесное получил еси, Василие,/ в немже ликуя,/ поминай нас, чтущих память твою,/ священномучениче.

Pages: 1 2 3

Блаженнейший Митрополит Онуфрий о предложениях политиков:

Блаженнейший Митрополит Онуфрий о предложениях политиков: «В нашей Церкви есть все для спасения» (+видео)

Блаженнейший Митрополит Онуфрий

Несмотря на настояния политиков, нам надо беречь то, что у нас есть. Наша Церковь уже имеет все, что нужно для главной миссии — спасения.

Об этом сказал Блаженнейший Митрополит Онуфрий во время своей проповеди в воскресенье о самарянке, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Предстоятель отметил, что сегодня некоторые политики пытаются навязать Украинской Православной Церкви «путь, на котором сохранить чистоту веры будет сложно, а верующие станут людьми второго сорта».

Подробнее...