И. Роднина о праздной болтовне и усыновлении (+Видео)

Десятикратная чемпионка мира, трехкратная олимпийская чемпионка Ирина Роднина известна не только волевым спортивным характером, но и совестливой законотворческой деятельностью. Но сегодня в ее адрес раздаются чуть ли не проклятия в социальных сетях. В чем причины этого? Об этом главный редактор «Правды.Ру» Инна Новикова беседует с Ириной Родниной.

Ирина Роднина

— Ирина Константиновна, разрешите небольшую загадку — что общего между вами, Иосифом Кобзоном, Юрием Башметом, Светланой Савицкой…

— Я могу продолжить — Валентиной Терешковой, доктором Леонидом Рошалем, назову еще десяток фамилией уважаемых страной и мной людей… Общего — то, видимо, что все мы предатели, людоеды, пожирающие собственных детей, позор страны, зажравшиеся депутаты, бесполезно проматывающие народные деньги. Во всяком случае, мне известно о таких оценках и от неких безымянных пользователей интернета. Но мне лестно, что нахожусь в одной компании со столь достойными людьми.

— В чем же причина такого, прямо скажем, своеобразного внимания?

— Первый упрек, который я часто слышу в свой адрес, это «чего спортсмен может делать в Госдуме?». Они только одно забывают, что даже те немногие спортсмены, которые здесь в Госдуме работают, это люди с высшим образованием, с большим жизненным стажем и опытом. Между прочим, даже в разных странах пожить и поработать, это не в туристическую поездку съездить. А самое главное — это все спортсмены с большой буквы. Понимаете, те, кто упрекает, забывают, что мы здесь «все сидим» не просто спортсмены, а спортсмены, которые не только за счет своих физических данных (хотя тоже надо иметь голову, чтобы их развить), а за счет других — человеческих качеств добились в жизни очень многого. И вот поэтому в спорте мы показали достойные результаты…

— Скажу честно, я читала многие из реплик в вашу честь, и спокойно к этому относится не могу. Я тогда писала и сейчас скажу: человек, который принес столько славы своей стране, безусловно, должен вызывать раздражение у нашей оппозиции, для которой Болотная площадь — это, видимо, главное и единственное дело в их жизни созидательной.

— Плюс я еще нахалка такая, им отвечаю, более того, я веселилась с этой лентой.

— Так еще отвечаете активно в социальных сетях, в «Твиттере» и при этом вы сказали слово, а его так эхом, эхом разнесло, и как будто вы оскорбили уже всех…

— …оскорбляется человек, который чувствует, что его оскорбили. Если это не касается меня и я себя не чувствую в чем-то виноватой или, что именно мне это адресовано, чего мне оскорбляться?

— Как вы к этому относитесь? Вас это задевает, вас это обижает, вас это интересует?

— Вы знаете, ну, естественно, когда пошел такой поток, то задаешь себе вопрос, где, в чем прокол или в чем моя ошибка.

— Наверное, да и кто эти люди, в конце концов?

— Для меня совершенно очевидно, что все было организовано. Когда я вижу у «оппонента» аккаунт 10 человек в подписке или даже 20 человек. Плюс живут где-то заграницей. Понимаете, мы то люди публичные, мы с открытым забралом. А они под фотографиями, под яйцами какими-то… «Твиттер» сегодня заменил стену, на которой определенный тип людей любят писать гадости и пошлости.

Я вполне нормальна, открыта к критике. Я не приемлю, когда начинают матом ругаться и гадости источать. Знаете, по поводу мата я прошла такую школу, что эти ребята, которые пишут самые примитивные слова мата, просто… дошкольники. Работая в спорте, имея достаточно интересное общение с московской такой театрально-музыкальной интеллигенцией, которая еще до революции работала в наших театрах и в концертных залах, я получила в этом плане хорошее образование.

— Сами можете ответить?

— Нет. Я просто не хочу на этот уровень, потому что, если бы это было высокоэстетично, потому что у мата есть своя прелесть, опускаться на уровень маляра, извините, ну, никак не хочется. Все прекрасно понимают, сейчас идет охота на волков.

Но они забывают, что в наше время против нас такие журналисты работали. Поверьте мне. Особенно против тех, кто мог ответить. Я училась в немецкой школе и могла ответить по-немецки. На какой-то острый вопрос я точно так же остро и отвечала, меня вообще в прессе так и звали — советская тигрица. Потому что спуску не даю. В спорте нас научили спуска не давать. Ты можешь признать свои ошибки. Все просто — твоя ошибка, как правило, это твой проигрыш.

— Ну, в спорте понятно проигрыш. А в жизни?

— В жизни все то же самое… Наверное, я не тот человек, который не то, что вторую щеку не подставит, я по первой-то не дам ударить. Реакция у меня хорошая, поверьте.

Но думаю, что есть и формальный (или реальный) повод такой агрессии в мою честь — принятие закона, ограничивающего усыновление наших детей гражданами США, а глубинные причины — в разнице мироощущений и мировосприятия. Помните, в «Двенадцати стульях» Ильфа и Петрова было интересное суждение о двух мирах: в большом летали к Северному полюсу, строили Днепрогэс, прокладывали Турксиб, ликвидировали беспризорничество, а в маленьком — изобретали танец Шимми, пузырь уйди-уйди и ботинки на «манке»… Так вот, я и большинство моих коллег по Госдуме из большого мира, а наши критики — из мира пузырей типа "уйди-уйди".

Да вы и сами можете оценить созидательные и моральные качества видных деятелей оппозиции — девочки из золотой молодежи Ксюши Собчак. Или Ильи Пономарева, внука, если не ошибаюсь, Бориса Пономарева, секретаря ЦК, ученика и наследника Михаила Суслова, или Навального, который весь в каких-то проблемах…

Их раздражает все, что связано со страной, понимаете. Такие вот ребята, исповедующие принцип, чтобы себя приподнять, надо другого опустить, и развалили великую державу. А теперь расшатывают по тем же технологиям и Россию. Конечно, я имею ввиду не столько и не только эту позолоченную молодежь, сами по себе они мало, что умеют. Но тех, что стоит за ними — «гроссмейстеров геополитических операций».

У нас страна никак не может нормально встать и более-менее так идти тихо, спокойно. Я говорю, тихо, не в смысле медленно, а поступательно и планомерно.

Страницы: 1 2

Православный календарь 13 апреля (31марта ст.ст.)

Великий Пост

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Священомученика Ипатия, еп. Гангрского (ок. 326).
Святителя Ионы, митр. Киевского, Московского и всея России, чудотворца
Святителя Иннокентия, митр. Московского (1879).
Святителя Акакия, исповед. еп. Метиленского.
Преподобного Ипатия целебника, Печерского, в Дальних пещерах (XIV).
Сщмч. Вениамина Персидского, диакона (418-424).
Сщмч. Иоанна Блюмовича, пресвитера (1938).
Прп. Аполлония Египетского (IV).
Прп. Ипатия, игумена Руфианского (ок. 446).

Поученіе. Священномученикъ Ипатій

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Тропарь святителя Ионы, митрополита Московского и всея России чудотворца. глас 3
Ярем Господень измлада восприим,/ и Того стопам невозвратным желанием последовал еси,/ и освященнаго подвига достигл,/ святительства паству приим и чудес от Бога дары прият,/ с верою приходящим к раце мощей твоих/ подавши различным недугом исцеление неоскудно,/ отче наш Ионо, святителю Христов,/ моли Христа Бога даровати нам велию милость.

Тропарь святителя Ионы, митрополита Московского и всея России чудотворца, глас 4
От юности твоей весь сам себе Господеви возложив,/ в молитвах, и трудех, и в постех образ быв добродетели,/ отонудуже видев Бог твое благое произволение,/ архиерея тя и пастыря Церкви Своей устрояет./ Темже и по преставлении честное тело твое цело и нетленно соблюдеся,/ Ионо святителю,/ моли Христа Бога да спасет души наша.

Ин тропарь святителя Ионы, митрополита Московского и всея России чудотворца, глас 3
Божественною благодатию просветився/ и по смерти показуя светлость жития твоего,/ источаеши мирови благоухания,/ притекающим к раце мощей твоих,/ и народи Московстии наставил еси ко свету богоразумия,/ Ионо, отче наш,/ моли Христа Бога/ даровати нам велию милость.

Кондак святителя Ионы, митрополита Московского и всея России чудотворца, глас 8
Желанием духовным постническое житие совершив/ и святительства паству приим,/ чистоты ради телесный и тело твое Владыка Христос соблюде нетленно/ и Петру чудотворцу наследника тя содела,/ и того нраву последовал еси,/ и учителя тя Христос Своему стаду дарова,/ идеже лежат целебныя мощи твоя,/ благоухают, яко от кадила благовонна,/ и подают исцеления немощным, верою приходящим,/ святителю Ионо, моли Христа Бога непрестанно о всех нас.

Кондак святителя Ионы, митрополита Московского и всея России чудотворца, глас 8
Яко от младенства Господеви поработив себе, мудре,/ постом и бдением тело твое удручая,/ темже сосуд чист и дом Духу Пресвятому явился еси./ Сего ради и Церкви Своей тебе архиерея и пастыря устрояет,/ юже добре упас, ко Господу отходиши, Егоже возлюбил еси./ Тем молим тя: поминай нас, верою чтущих святую память твою, да вси зовем ти:/ радуйся, отче Ионо, святителю всечестный.

Тропарь священномученика Ипатия, епископа Гангрского, глас 4
Изволением Божественнаго разума/ вперив ум свой в Небесныя обители/ и равно Ангелом житие пожив на земли,/ сего ради мучения красоты венец на своем версе утвердив,/ священномучениче Ипатие,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Тропарь священномученика Ипатия, епископа Гангрского, глае 4
Изволением Божественнаго разума/ вперив ум свой в Небесныя обители/ и равно Ангелом житие пожив на земли,/ сего ради мучения красоты венец на своем версе утвердив,/ священномучениче Ипатие,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Ин тропарь священномученика Ипатия, епископа Гангрского, глас 3
В прекрасном Церкве апостольския вертограде/ из юна возраста всесильною десницею Божиею насадился еси,/ Богоблаженне отче Ипатие,/ и в ней, яко верен первосвященник,/ верно Богоначальное и Всетворящее Троическое Единство/ проповедал еси во Вселенском Собрании,/ Духа же Святаго в добродетелех исполнен быв,/ велия чудеса сотворив,/ мучением за веру Христову скончався,/ пришел еси в Небесный град,/ идеже Триипостаснаго Бога зря,/ моли о чествующих тя,/ да в Горнем Иерусалиме со святыми жити сподобимся.

Ин тропарь священномученика Ипатия, епископа Гангрского, глас 4
Боговидное досточудных добродетелей зерцало,/ Богоправимое Православный веры правило/ и утверждение Церкве Христовы,/ за нюже и страдал еси, всечудне отче Ипатие,/ чудесы, Богодарованными тебе, весь мир удивив,/ душеспасительныя пользы сотворил еси,/ и ныне верно призывающим тя во всяких бедах и напастех/ испроси нам у Господа Бога/ помощь и спасение вечное душам.

Кондак священномученика Ипатия, епископа Гангрского, глас 2
Римскому отечеству светильник,/ Богозарными лучами концы светя,/ ныне просвети твое празднество поющия, Ипатие,/ прося свыше мира и грехов оставления,/ молитвами защити ны, Ипатие многострадально.

Ин кондак священномученика Ипатия, епископа Гангрского, глас 2
Обитель Триипостаснаго Божества,/ достоблаженне отче Ипатие, быв,/ во вселенную Всетворца Бога воскликнул еси./ Благодарственне же чудодействуя,/ вшел еси в Небесный обители,/ тамо моли Всесвятую Троицу, молим тя,/ исцелити телеса и души наша/ в Богосозданную нашу красоту.

Ин кондак священномученика Ипатия, епископа Гангрского, глас 4
О всеблаженный чудотворче Ипатие,/ предстояй в Небесех Всетворящей Божественней Троице,/ с лики Горними богоприятне и всерадостне возносиши хвалы./ Приими от нас сие тебе хвалорадостнословие./ И моли Господа избавити ны от всяких грехов, напастей же и болезней/ и даровати Царствие Небесное всюду поющим:/ аллилуйя.

Тропарь святителя Иннокентия, митрополита Московского, глас 1
Во вся страны полунощныя изыде вещание твое,/ яко приемшия слово твое,/ ихже боголепно научил еси,/ неведущия Христа светом Евангелия просветил еси,/ человеческия обычаи украсил еси,/ Российская похвало, святителю отче наш Иннокентие,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Ин тропарь святителя Иннокентия, митрополита Московского, глас 3
Первый учитель прежде темным языческим племенам,/ первый возвеститель им пути спасительнаго,/ апостольски потрудивыйся в просвещении Сибири и Америки,/ святителю отче наш Иннокентие,/ Владыку всех моли/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость.

Кондак святителя Иннокентия, митрополита Московского, глас 4
Истинный и наложный учитель был еси:/ заповеданная бо Господам сам сотворив,/ имже учил еси и наказал еси ко благочестию приходящая чада,/ неверныя вразумлял еси познати веру истинную,/ просвещая их святым Крещением./ Сего ради со апостолы радуешися,/ приемля почесть благовестника Христова.

Тропарь преподобного Ипатия целебника, Печерского, в Дальних пещерах, глас 1
Безначальнаго онаго и тихаго места,/ идеже несть печали, ни воздыхания,/ достигнути, преподобне, желая,/ не дал еси себе зде покоя нимало,/ но присно день и нощь в делех всяких/ и жестоком житии трудолюбно подвизаяся, пребываеши,/ тем желаемого получил уже, Ипатие,/ молися о душах наших.

Pages: 1 2 3

Исчезнет ли Украина как государство?

Сегодня украинская власть находится накануне принятия ключевого решения. Решение это ответит и на вопрос способно ли украинское государство сохраниться (хотя бы в условиях ограниченного суверенитета) или распад уже не просто весьма вероятен, но неизбежен.

Ростислав Ищенко,
Президент Центра системного анализа и прогнозирования

Исчезнет ли Украина как государство? Ответит оно и на вопрос насколько драматичным будет этот вероятный распад. Состоится ли он в результате открытого гражданского противостояния или частям страны удастся развестись мирным путём. Наконец, будет дан ответ на вопросы: кому целиком или частями отойдёт территория современного украинского государства и что будет с политической элитой Украины.

Все эти вопросы решаются в комплексе, а та или иная комбинация решений зависит от того, какие, конкретно, действия предпримет украинская власть или же, возможно, она предпочтёт и дальше бездействовать, ожидая у моря погоды.

Сегодня уже даже эксперты, зарекомендовавшие себя самыми отъявленными суверен-русофобами (или евроатлантистами, как они сами себя любят называть), признают, что решения, от которых зависит судьба не только лично Виктора Януковича и его близких, не только судьба режима и не только судьба всей, в том числе оппозиционной, политической элиты, но и судьба страны, могут быть приняты (или не приняты) только до конца мая. В крайнем случае, до конца июня текущего года. После этого срока, даже непринятие никаких решений, становится решением, которое уже нельзя отменить или переиграть и которое будет определять судьбу украинского государства, его политиков и его населения в ближайшей и среднесрочной перспективе.

Более того, по умолчанию все признают, что спасительным может быть только решение о вступлении в Таможенный союз (ТС). Просто часть экспертов считает, что лучше рискнуть гражданской войной, чем согласиться на вступление в ТС. Другие же резонно отмечают, что хуже гражданского конфликта и тотального разрушения инфраструктуры жизнеобеспечения населения не может быть ничего.

В принципе, впервые в истории независимой Украины большинство экспертов пришли к консенсусу по вопросу интеграции Украины в ЕС, придя к выводу, то не только полноценное членство, но даже куцее и окончательно уничтожающее экономику страны «Соглашение об ассоциации» Украине не светит. ЕС просто незачем подписывать любые документы, поскольку он требует от Украины значительно больших уступок, чем те, которые заложены в соглашение, ещё до подписания соглашения.

Казалось бы, в таких условиях, у украинской власти остался единственный вариант – немедленно начать процесс присоединения к ТС. На возможность принятия такого решения намекнул В. Янукович, заявивший, что в апреле будет встречаться с тремя президентами стран Таможенного союза для обсуждения проблемы сотрудничества с ним (ТС) Украины.

Это, однако, не окончательное решение и даже не обещание того, что окончательное решение будет принято в апреле. Это – лишь намёк на попытку поговорить–поторговаться, может быть более конструктивно, чем было раньше, но без чёткого отказа от формул вроде «3+1», которая по существу являлась формулой невступления Украины в Таможенный союз. Точно также, на самом высоком уровне украинская власть продолжает заявлять о курсе на вступление в ЕС, как о «цивилизационном выборе» и о конституционном запрете на присоединение к Таможенному союзу.

Всё это даёт нам возможность утверждать, что украинская власть, возможно качнулась в сторону Таможенного союза под давлением всё возрастающих «пожеланий» ЕС, сводящихся, в конечном итоге, к одному – требованию передать власть оппозиции, но окончательное решение не приняла. При этом, неизвестно, не покажутся ли В. Януковичу требования Таможенного союза, столь же «завышенными», как и требования ЕС.

В случае, если В. Янукович до конца мая-июня 2013 года всё же примет решение о вступлении в Таможенный союз, его ждёт острый внутриполитический кризис, связанный с ратификацией данного документа. Однако, этот кризис вполне преодолим. У действующей власти до конца 2013 года сохраняется достаточный силовой и политический ресурс, а также достаточная дипломатическая и электоральная поддержка, для того, чтобы раздавить своих оппонентов, вполне способных спровоцировать силовое противостояние не только в парламенте, но и на улице. Фактически, таким образом, в момент ратификации соглашения о вступлении в ТС и преодоления связанного с этим внутриполитического кризиса, В. Янукович расчищает себе пространство для победы на выборах в 2015 году. Возможность выдвижения и раскрутки альтернативного лидера на пророссийском поле будет практически сведена к нулю, а националистическое поле будет парализовано проигрышем в «кризисе ратификации».

Страницы: 1 2

Советы посторонних

Почему, когда чужой ребенок плачет и капризничает на улице, а его мама выходит из себя, так хочется пожалеть кроху и высказать свое отношение к злой тете, а когда кричит свой, да так, что окружающие бросают реплики, раздражаешься и возмущаешься: «Какое вам дело?» Почему, стоит только малышу открыть рот за пределами дома, тут же появляются доброжелатели и спешат поделиться опытом? Как реагировать на крики своих детей в общественных местах и советы чужих людей?

Шум от проезжающего мимо трактора, гул машин, дребезжание отбойного молотка рабочего, ремонтирующего дорогу... Согласитесь, какие бы громкие и неприятные звуки мы ни слышали, детский плач переносить труднее всего. Люди годами работают на заводах при невероятном грохоте различных машин и устройств и не нервничают по этому поводу. Что же произойдет, если неделю изо дня в день слушать пусть и не особо громкий детский плач? Да просто с ума сойти можно! Так уж устроена психика человека. Плач, крик воспринимается как сигнал опасности для живого существа: «Помогите, мне нужна помощь!» Мужчины еще могут отойти подальше от источника раздражения и не вмешиваться, а вот женщины стремятся помочь, пожилые люди спешат поделиться опытом, а ворчуны недовольно качают головой или возмущаются.
Читать далее »

Православный календарь 12 Апреля года (30 Марта по ст. ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобного Иоанна Лествичника
Святителя Софрония епископа Иркутского (1771)
Святой Еввулы (ок. 305)
Святого пророка Иоада (X до Р.Х.)
Преподобного Иоанна Безмолвника (VI)
Святителя Зосимы, епископа Сиракузского (ок. 662)
Святые апостолы от 70-ти: Сосфен, Аполлос, Кифа, Кесарь и Епафродит (I)
Святого Риёля, епископа Сенлиса
Святого Патто, епископа Вердена

Поученіе. Въ пятокъ четвертой седьмицы Великаго поста, на литургіи

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайского, глас 8

Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/ и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/ и был еси светильник вселенней,/ сияя чудесы, Иоанне, отче наш,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Ин тропарь преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайского, глас 4

Яко Божественную лествицу, обретохом, Иоанне преподобне,/ твоя Божественныя добродетели,/ к Небеси возводящия ны:/ добродетелей бо ты был еси воображение./ Тем моли Христа Бога, да спасет души наша.

Кондак преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайского, глас 1

Плоды присноцветущия,/от твоей книги принося учения, премудре,/ услаждавши сердца, сим с трезвением внемлющих, блаженне:/ лествица бо есть, души возводящая от земли к Небесней и пребывающей славе/ верою чтущих тя.

Ин кондак преподобного Иоанна Лествичника, игумена Синайского, глас 4

На высоте Господь воздержания истинна тя положи,/ якоже звезду нелестную, световодящую концы,/ наставниче Иоанне, отче наш.

Тропарь святителя Софрония, архиепископа Иркутского, глас 4

От юности Христа возлюбил еси, блаженне Софроние,/ добре управил еси иноческия обители/ и, архиерейства саном почтен быв,/ упасл еси Иркутскую паству,/ темже и по преставлении дарования чудес от Бога приял еси/ и молиши Христа Бога/ избавити нас от бед и спасти души наша.

Ин тропарь святителя Софрония, архиепископа Иркутского, глас 1

Скорый в бедах и скорбех заступниче,/ отче иерарше страны Сибирский,/ святителю Софроние,/ на Небеси предстояй с первоиерархом Иркутския Церкве и всеми святыми,/ выну имаши благоволение Господа славы,/ призри на люди, притекающия к честным останкам святых мощей твоих,/ с верою и любовию слезно просящия твоея помощи и заступления,/ моли, Егоже проповедал еси людем Сибири,/ избавити я от находящих зол и наветов вражиих,/ просветити людей оляденевшая древле неверием сердца,/ даровати утверждение веры Христовы/ и спасти души наша.

Кондак святителя Софрония, архиепископа Иркутского, глас 4

Соименнаго мудрости иерарха,/ изрядное Церкве Иркутския украшение,/ отца нашего святителя Софрония любовию восхвалим, вси вернии,/ той бо есть хранитель града и страны сея/ и молитвенник о душах наших.

Ин кондак святителя Софрония, архиепископа Иркутского, глас 3

Пастырей Начальнику, Христу,/ трудился еси, святителю Софроние,/ на пажити духовней северныя страны нашел,/ языцы монгольстии от прелести и скверны идольския избавляя,/ привел еси я к свету веры Христовой,/ и ныне, со Ангелы Владычню Престолу предстоя,/ моли непрестанно о всех нас,/ избавити ны от бед и спасти души наша.

Тропарь праведной Еввулы, матери великомученика Пантелеимона, глас 1

Всерадостное дарование от Бога/ святым женам — святыя дети;/ всерадостное даяние и тебе, святая Еввуло,— / святый великомученик Пантелеbмон,/ милости тезоименитый,/ недугующих целитель и наш заступник./ Слава убо о вас Всемилостивому Владыце,/ слава Подающему вами цельбы,/ слава предстатели наши вас Показавшему.

Кондак праведной Еввулы, матери великомученика Пантелеимона, глас 3

Память твоя, Еввуло,/ веселит чтущих тя,/ матерь славнаго Пантелеимона,/ с нимже Божию Престолу предстоящи,/ молися прегрешений оставление дати нам.

Pages: 1 2 3

Во Львовском торговом центре девочку похитили на органы

King Koss Леополис Во Львовском торгово-развлекательном центре King Koss Леополис две женщины похитили ребенка для дальнейшей продажи на органы.  

Читать далее »

Злоумышленники пытались похитить мощи святого Димитрия Солунског

В греческом городе Салоники неизвестные святотатцы проникли в храм великомученика Димитрия Солунского и попытались похитить мощи Святого, драгоценную раку, в которой они хранятся и некоторые другие ценные предметы.

Ммощи святого Димитрия Солунского

Публикуем выдержки из официального заявления Фессалоникийской митрополии:

Читать далее »

Чудеса старца Паисия Святогорца

В наше время принято сомневаться во всём, но даже скептики и рационалисты не могут поставить под сомнение факты. После блаженной кончины Старца зафиксированы сотни чудес, для рассказа о которых потребовались бы многотомные сборники.

 Паисий Святогорец

Чудеса старца Паисия Святогорца

«До конца века не иссякнут святые», — эти слова великого современного подвижника старца Ефрема Филофейского находят подтверждение на протяжении всей истории Церкви.

Даже в апостольские времена и в эпоху Вселенских соборов находились люди, которые утверждали, что «христианство умирает», «иссякли праведные люди», «нет больше старцев и духовников». Но «Иисус Христос вчера и днесь той же, и во веки»1, жива несмотря ни на что и Православная Церковь.

 Паисий Святогорец

Старец Паисий Святогорец, имя которого хорошо известно в России, относится к числу современных подвижников, особо почитаемых в народе. Вопрос о его церковном прославлении тоже стоит на повестке дня и есть все основания полагать, что канонизация отца Паисия вопрос ближайшего будущего.

В наше время принято сомневаться во всём, но даже скептики и рационалисты не могут поставить под сомнение факты. После блаженной кончины Старца зафиксированы сотни чудес, для рассказа о которых потребовались бы многотомные сборники.

Сегодня мы публикуем несколько чудес Паисия Святогорца, собранных в книге Издательского дома «Святая Гора» «Житие старца Паисия».

«Не отступи от нас»

Паисий Святогорец

Святые совершают чудеса, являются людям и исцеляют их. Мы видим это и на примере Старца Паисия — и не только при его жизни, но и после кончины. Особую помощь Старец оказывает страдающим раком и бесноватым. Он помогает в дорожных авариях, несчастных случаях, спасая от гибели. Многим больным Старец являлся в больницах. Различные личные вещи Старца чудотворят и источают неизреченное благоухание.

Исчислить посмертные чудеса Старца невозможно, к ним постоянно прибавляются всё новые и новые. «Ради словесе истины» ниже приводятся очень немногие избранные чудеса Старца, заверенные свидетельства о которых представили нам их очевидцы.

Спасение ребёнка

Паисий Святогорец

Приходской священник из деревни Керасья в районе Неа Миханиона неподалёку от Салоник, иерей Христос Цандалис, отец девяти детей, свидетельствует: «Мои дети забрались на плоскую крышу нашего дома. Там был открыт люк осветительной шахты, которая спускалась вниз. Дети стали прыгать через этот люк.

Один из сыновей, шестилетний мальчик с задержкой речевого развития, который ещё не разговаривал, тоже захотел перепрыгнуть через этот люк, но не смог, оступился и камнем полетел в шахту. Он упал с четвёртого этажа на первый.

С трепещущим сердцем я открывал внизу дверцу этой шахты, готовясь увидеть страшное зрелище — разбившегося ребёнка. Каково же было моё изумление, когда я увидел сына, жёлтого от страха, но целого и невредимого. Я отвёз его в больницу. Осмотрев мальчика, врачи убедились, что на нём нет ни царапины, ни малейшего перелома.

Мы поняли: произошло чудо. Я подумал, что ребёнка спасла чудотворная икона Пресвятой Богородицы, которая находится в храме нашего села Неа Миханиона. Я привёл сына к иконе и спросил его: “Это Она тебя спасла?”. — “Нет”, — ответил малыш. Он подвёл меня к фотографии Старца Паисия и стал показывать на неё пальцем, давая понять, что его спас Старец».

Страницы: 1 2 3

Православный календарь 11 апреля (29 марта ст.ст.)

Великий Пост

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобномученика Марка, еп. Арефуссийского (ок. 364).
Преподобного Иоанна пустынника (IV).
Преподобных Марка  и Ионы Псково-Печерских.
Новосвщмч. Павла Войнарского и иже с ним Павла и Алексия (1919).
Сщмч. Михаила пресвитера (1933).
Свт. Евстафия исп., еп. Вифинийского (IX).
Св. Евстасия, настоятеля Луксеульского (VII).

Поученіе. Преп. Маркъ исповдникъ, еп. ареусійскій

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем

Молитвы

Тропарь Марка, Ионы и Корнилия Псково-Печерских, глас 8

Яко светильницы, явистеся всесветлии/ в вертепе Царицы Богоматери,/ преподобнии отцы наши Марко, Ионо и Корнилие,/ вы бо, крест Христов на рамо вземше,/ усердно тому последовасте/ и, чистотою Богови приближившеся,/ отонудуже силами чудес обогатистеся,/ тем и мы любезно прибегаем к вам и умильно глаголем:/ о преподобнии, молите Христа Бога/ спастися душам нашим.

Кондак Марка, Ионы и Корнилия Псково-Печерских глас 2
Христовою любовию уязвившеся, преподобнии,/ и Того крест на рамо вземше,/ понесли есте Божественне, вооружившеся на невидимыя враги/ и непрестанный молитвы, яко копие, в руках имуще крепко,/ победили есте бесовския ополчения,/ тем зовем вам:/ радуйтеся, преподобнии отцы наши Марко, Ионо и Корнилие,/ верных удобрение.

Pages: 1 2 3

Афонские беседы. Часть 2.

Продолжение. Начало Здесь

Иосиф Ватопедский

Страсти, болезни души

1. Причина любого порока — тщеславие и сластолюбие. Тот, кто не возненавидел их, не может победить никакую страсть.

2. Корнем всех зол называется сребролюбие, но ясно, что состоит оно из двух предыдущих (то есть тщеславия и сластолюбия).

3. Три эти страсти — сребролюбие, тщеславие и сластолюбие — ослепляют ум.

4. Как только страсть действенно подчинит волю, она уже будет обладать человеком насильно.

5. Причины богохульства — самонадеяние и высокомерие; а жестокости и лицемерия причины — сребролюбие и тщеславие.

6. Кто возненавидит страсть — исторгает из себя предлоги к ней. А тот, кто окружен ими, борим страстью, даже если и не хочет того.

7. Нам следует возненавидеть дерзновенноглаголание, как яд ехидны, и убегать многих разговоров, как змей и порождений ехидновых. Ибо они легко вызывают забвение и совершенное прекращение внутренней борьбы, лишают душу первой радости от того мира, который происходит от чистоты сердца.

8. В то время, когда мы с негодованием противостоим страстям, и на нас еще сильнее воюют бесы, приводя на ум постыдные воспоминания, тогда мы еще больше должны опираться на нашу веру в Господа и больше надеяться на несомненное получение тех благ, что обещал нам Бог и которых по зависти спешат лишить нас враги. Потому что, если бы будущие блага не были столь великими, не нападали бы на нас бесы нечистыми помыслами, думая тем самым удовлетворить свою ярость, а нас привести в отчаяние многочисленными и нестерпимыми досаждениями.

9. Ничто так не губит добродетель, как шутки, остроты и пустословие. И, напротив, ничто другое так не обновляет душу и не приближает ее к Богу, как страх Божий, внимание и непрестанное поучение в Божественных Писаниях, а также, если кто вооружится молитвой и будет искать понемногу пользы бдения.

10. Одно доброе слово того некогда нечистого разбойника очистило, освятило и соде-лало его жителем Рая. И одно неподобающее слово не допустило Моисея в землю обетованную. Не будем же считать пустословие за малую болезнь, потому что склонные к осуждению других и пустословы отсекают для себя вход в Царство Божие. Человек злой на язык, даже если преуспеет в этой жизни, там, в другой, ничего не достигнет, но будет схвачен, как жертва, подвергнут наказаниям и погибнет.

11. Все, что мы сделали с пристрастием в прошлом, как изображения остается в памяти. И они, как тираны, мучают тех, кто подвизается, особенно когда диавол приводит эти воспоминания, чтобы помешать уму молиться и помнить о Боге.

12. Если принуждением и молитвой по благодати Божией подвизающийся избавляется от их (воспоминаний — прим. ред.) плена, тогда это явный знак, что грехи наши прощены.

Потому что до тех пор, пока возникают в душе страстные движения, ясно, что на них оказывает действие грех.

13. Страстную похоть иссушает воздержание в союзе со смиренномудрием; безудержный гнев смягчается любовью; ум, повсюду блуждающий, собирается напряженной молитвой с памятованием Бога. И так очищается трехчастие души.

14. Некоторые недоумевают, что из двух: помыслы порождают страсти, или страсти — помыслы? Я говорю, что помыслы рождаются от страстей, потому что если бы в душе не было страстей, ее бы тогда не одолевали страстные помыслы.

15. Пагубная страсть злопамятства встречается у людей властных, сластолюбцев и корыстолюбцев. Любви нисколько не следует предаваться ненависти. И более того, нужно горячо помолиться за того, кто тебя опечалил и оказать ему, чем можешь, благодеяние, чтобы спасти свою душу от смерти и чтоб и твоя молитва была не без дерзновения у Бога.

16. Нечиста та душа, которая исполнена злых помыслов, похоти и ненависти.

17. Тот, кто видит, что в сердце у него есть хотя бы капля ненависти к кому бы то ни было и за какую бы то ни было вину — совершенно чужд любви к Богу. Ибо любовь к Богу совсем не терпит ненависти к человеку.

18. Не слушай тех, кто осуждает и злословит, чтобы не потерять тебе любви Божественной.

19. Есть страсти телесные, а есть душевные. Телесные имеют причины в теле, а душевные — в предметах внешнего мира и помышлениях. Любовь и воздержание изгоняют страсти, первая — душевные, а второе — телесные.

20. Тот, кто отложил матерь страстей — себялюбие, с помощью Божией легко избавится и от других страстей: гнева, печали, памятозлобия. Но тот, кто подвержен первой страсти, если и не желает, уязвляется другими страстями.

21. Удались от зла и сотвори благо, то есть воюй с врагами, которых вызывало себялюбие, чтобы умерить страсти, а потом внимай, чтобы не усилились. Затем снова воюй, чтобы приобрести добродетели и попытайся их сохранить впоследствии. Такой именно смысл имеет библейское «возделывать и хранить» (Быт. 2:15).

22. От страстей, что в нас действуют, бесы заимствуют предлоги и приводят в движение худые помыслы. Затем ими же борют ум и насильно заставляют дать согласие на грех. После того, как ум побежден, его влекут ко греху мысленному и, как только совершится, ум плененный ведут к совершению греха делом.

23. Многословие и многоядение — причины разврата, а сребролюбие и тщеславие — причины гнева на ближнего. Мать и причина обоих — себялюбие.

24. Себялюбие есть страстная, несмысленная любовь к телу, которую можно бороть любовью и воздержанием.

25. Богу приятны любовь, благоразумие, созерцание и молитва. А плоти приятны обжорство, распутство и все, что разжигает эти страсти. Поэтому те, кто плотяны, не могут быть приятны Богу, а те, кто истинно Христовы, плоть распяли со страстъми и похотьми.

26. Печаль вызывается памятозлобием. Когда ум опечаливается, видя какого-нибудь человека, ясно, что держит против него зло. Пути памятозлобных, по Писанию, ведут к духовной смерти.

27. Если держишь зло на кого-то, помолись о нем и прекратишь тем самым движение страсти, потому что молитва прогоняет печаль. Если же другой держит зло на тебя, окажи ему милость и смирись перед ним, постарайся приобрести его дружбу. Этим освободишь его от страсти.

28. Не говори: «Не имею ненависти к брату моему», — когда сам не хочешь о нем вспоминать, но послушай, что говорит Моисей: «Не враждуй на брата твоего в сердце твоем» (Лев. 19:17).

29. Кого-то могут не безпокоить страсти, когда отсутствуют причины, их порождающие, потому что достиг определенной степени безстрастия. Но когда они (причины — прим. ред.) появляются, страсти тотчас влекут ум такого.

30. Не желает Господь, чтобы ты ненавидел кого-то, имел печаль, гнев, злобу по причине чего-нибудь преходящего. И в этом нас уверяют все четыре Евангелия.

31. Любовь и воздержание освобождают душу от страсти. Чтение Божественных Писаний и созерцание избавляют ум от неведения. А истинная молитва поставляет пред Самим Богом.

32. Три суть наибольшие страсти, бывающие началом зла и рождающие любой порок: невежество, себялюбие и гнев (ярость). Каждая из них зависит от двух других и в них находит себе поддержку. От неведения Бога рождается себялюбие, от него — гнев и ярость на ближних, в этом нет ни у кого сомнения. Эти страсти помутняют наши естественные личные свойства и вследствие этого три силы души: разум, пожелание и раздражение (см. далее «Путь покаяния», пп. 22-25 — прим. ред.) действуют неразумно.

Страницы: 1 2