Толерантное сопротивление?

Франция протестует Мы знаем, какое сопротивление вызвало во Франции принятие сатанинского закона о браке между гомосексуалистами и разрешение усыновления ими детей. В это воскресенье в Париже состоится еще одна грандиозная протестная манифестация. Почему же возмущение миллионов игнорируется власть предержащими этой «демократической» страны? Оказывается, дело не только в беспрецедентной наглости властей. Но также в инертности и нерешительности протестующих и прежде всего самой католической общественности. Только что я получил из Франции письмо от моей знакомой, супруги русского православного священника, которое, с ее согласия, считаю своим долгом опубликовать.

Протоиерей Александр Шаргунов

Читать далее »

Православный календарь 11 июня (29 мая ст.ст.)

Проповеди

В этот день:
Русска
я Православная Церковь отмечает память святых:

Святой мученицы Феодосии, девы, Тирской (ок. 307-308).
Святой преподобномученицы Феодосии, девы, Константинопольской (730).
Святого, Христа ради юродивого Иоанна, устюжского чудотворца,  (1494).
Святого Луки исповедника, архиепископа Симферопольского (1961).
Обретение мощей преподобного. Иова, в схиме Иисуса Анзерского (2000).
Память Первого Вселенского Собора (325)
Последнего благ. греческого царя-мученика Константина.
Священочемученник Иоанна диакона (1938).
Мученик Андрея Трофимова (1938).
Свт. Александра, патр. Александрийского.
Новомч. Иоанна Смирнского (1802).
Мчч. Кирилла, отрока Карела, Примола, Финода, Венуста, Гиссина, Александра, Тредентия и Иокунда Кесарийских в Каппадокии (253-259).
Прав. Иоанна и Марии, Устюжских (XIII).
иконы Божией Матери «Споручница грешных».
Иконы Божией Матери «Недремлющее Око».
Иконы Божией Матери Цесарская — Боровская.

Поученіе. Блаженный Іоаннъ Устюжскій. Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Поученіе. Св. муч. еодосія. Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем

Молитвы:

Мц. Феодосии девы, Тирской. Тропарь, глас 4.
Добродетель благоприятно, мученице, постигла еси,/ Христово приятелище бывши чистое/ святаго Духа дом возлюблен;/ отнюдуже посрамила еси врага, борющаго род человеческий,/ добре страдавшая,/ и посекла еси Копронима, Феодосие, мечем веры,/ и к чертогу Небесному преставилася еси, радующися./ Тебе верою чтущим/ присно проси велия милости.

Мц. Феодосии девы, Тирской. Кондак, глас 2.
Трудами живот нетрудный достигла еси,/ кровию же Копронима удавила еси, мученице,/ сквернаго врага Христовы Церкве, всеблаженная Феодосие,/ и с Вышними радуешися воинствы,/ чтущия память твою покрывающи.

Блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Устюжского. Тропарь, глас 5.
Наготою телесною и терпением/ обнажил еси вражия коварствия,/ обличая неподобное его деяние,/ зельне стражда солнечный вар/ и нуждныя великия студени мраза,/ и огня не чул еси,/ Божиею помощию покрываемь,/ Иоанне премудре,/ моли о верою творящих память твою честно/ и усердно притекающих к раце мощей твоих,/ избавитися от бед и падения избежати.

Блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Устюжского. Ин кондак, глас 1.
Иоанне премудре,/ земныя славы не возлюбив,/ того ради яко неистов ся творя,/ желая Царство Небесное наследовати,/ ударения и укорения приемля,/ наготу и зной терпя,/ тем ныне со Ангелы ликуеши,/ моли Христа Бога о душах наших.

Блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Устюжского. Кондак, глас 8.
Вышния красоты желая,/ нижния сладости телесное ядение тщательно оставил еси,/ нестяжанием суетнаго мира возлюбил еси ангельское житие,/ преходя скончався, Иоанне блаженне,/ с нимиже моли Христа Бога непрестанно о всех нас.

Иконы Богородицы «Споручница грешных». Тропарь, глас 4.
Умолкает ныне всякое уныние/ и страх отчаяния исчезает,/ грешницы в скорбех сердца обретают утешения/ и небесною любовию озаряются светло./ Днесь бо Мати Божия простирает к нам спасающую руку/ и от Пречистаго образа Своего вещает, глаголя:/ Аз Споручница грешных к Моему Сыну,/ Сей дал Мне за них руце слышати Мя выну./ Темже людие, обремененнии грехми и скорбьми многими,/ припадите к подножию Ея иконы со слезами, вопиюще:/ Заступнице мира, грешных Споручнице!/ Умоли Матерними Твоими молитвами Избавителя всех,/ да Божественным всепрощением покрыет грехи наша/ и светлыя двери райския отверзет нам,/ Ты бо еси предстательство и спасение рода христианскаго.

Иконы Богородицы «Споручница грешных». Кондак, глас 1.
Честное жилище бывшее/ неизреченнаго естества Божественнаго/ выше слова и паче ума/ и грешным еси Споручница,/ подававши благодать и исцеление,/ яко Мати всех Царствующаго:/ моли Сына Твоего/ получийти нам милость в День судный.

Pages: 1 2 3

Интервью с настоятелем православного храма в Грозном

Илья Азар (Грозный — Москва)

  Георгий Куценко Фото: Саид Царнаев / РИА Новости

В конце мая протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что русский народ с симпатией и уважением относится к главе Чечни Рамзану Кадырову. Тот, рассказывается на сайте «Православие.ру», неоднократно помогал православным Чечни. «Лента.ру» поговорила с настоятелем единственной в Грозном православной церкви отцом Григорием Куценко.

Храм Михаила Архангела был практически заново отстроен в 2009 году на средства фонда имени Ахмата Кадырова. По словам священника, именно Кадыров выделяет деньги на паломнические поездки грозненских прихожан в другие регионы России. Поэтому, мечтая о постройке при храме гостиницы и церковной школы, отец Григорий надеется именно на чеченского лидера.

Священник уверен, что если «не предпринять какие-то прогрессивные шаги, то в ближайшее десятилетие из православных в Чечне останется лишь только батюшка, который будет встречать журналистов и рассказывать о том, что здесь было». Отец Григорий выступает в поддержку закона об оскорблении чувств верующих и считает, что если девушки из Pussy Riot не покаялись, то должны нести наказание. «Не нужно вот именно христианство размазывать по земле и топтаться по нему», уверен отец Григорий.

«Лента.ру»: Сколько у вас сейчас прихожан в храме?

о. Григорий Куценко: Число прихожан растет. Вы в основном их видели у нас принято считать, что продолжение богослужения происходит за столом, как и в монастырях. Трапеза — она же объединяет (в воскресенье 2 июня, когда записывалось это интервью, в трапезной вместе с отцом Григорием обедали щами и блинами около 20 человек — прим. «Ленты.ру»). То есть там мы душой сливаемся, а здесь телесно приближаемся друг к другу, у нас в желудках одна и та же пища, одни и те же эмоции.

Около тысячи, наверное, здесь живет именно коренных [православных] грозненцев. И православному христианину, как мне кажется, удобнее всего было бы остановиться при храме. Я уже много раз упоминал, что нам необходима приходская гостиница. Сотня тысяч православных христиан выехала из республики за последние два десятилетия. Они постоянно приезжают сюда, и для них самым удобным, приемлемым местом для того, чтобы время провести, просто осмотреться, был бы наш храм. Нам нужен церковно-приходской комплекс, чтобы заниматься полноценно своей деятельностью.

Вы ставите этот вопрос перед РПЦ или перед местной властью?

Перед местной властью. Крайний раз, когда глава республики [Рамзан Кадыров] со святейшим патриархом встречался в Пятигорске, он говорил о том, что если нужда такая будет, [он готов помочь]. Все равно мы люди — существа падшие, в данный момент времени потеряли райскую обитель, и наши греховные страсти ненасытны. Есть желание комфорта, хотя оно в моем случае не связано именно с комфортом как таковым, а просто с обыкновенными, естественными условиями развития приходской жизни.

А вам кажется, что Кадыров искренне хочет помочь православию?

Я хочу верить в то, что глава нашего государства, глава региона и все остальные люди нацелены на то, чтобы это по-настоящему выполнять. Вы, наверное, видели внешне какие-то недоделки у нас в храме где-то стены потрепаны, забор не доделан. Я нахожусь здесь четвертый год, и, казалось бы, можно было бы мне это в упрек поставить. И это лишь храм, небольшая территория в центре города. А что говорить за главу региона или за главу государства, тем более нашей могучей великой страны, обширной Родины нашей, России? Нужно не одно десятилетие, наверное, чтобы в порядок все привести. Поэтому я считаю, что если бы [Путин] на самом деле был в курсе того, что у нас здесь, я думаю, он бы с легкостью все это бы преобразовал.

Но мы не просто плюем в потолок, лежим и говорим, что нам надо. Мы ж сами что-то делаем. У нас трапезная новая, такое прибалтийское строение, ноу-хау — мы его сделали сами. Мы сделали детскую площадку, у нас появился свой сад, в церковном дворе у нас бегают три кролика, маленький крольчонок тоже появился. Мы какую-то работу проводим для того, чтобы людям было интересно здесь находиться. Это же единственное здесь место, которое позволило бы православным сблизиться, познакомиться, укрепить свои взаимоотношения, дать возможность детям общаться с родными по духу людьми.

Нет ощущения, что Кадырову это нужно, чтобы просто показывать, что у него такой прогрессивный регион?

Может быть. Но я не готов быть марионеткой, куклой в чьих-то руках. Я, да и любой священник вам об этом скажет, служу Богу. Священник не за деньги работает, а именно искренно преданно служит Богу. И в данном случае я не могу допустить такую профанацию, когда используют священника в своих корыстных целях.

 Рамзан Кадыров в храме Михаила Архангела Рамзан Кадыров в храме Михаила Архангела, 2009 год. Фото: Муса Садулаев / AP

А вы с Кадыровым напрямую контактировали?

Несколько раз мы виделись в храме. Мероприятия какие-то были, но вот такой встречи, как у нас сейчас с вами, не было. Я обращался за помощью к главе республики, чтобы нам оказали поддержку в паломнических поездках. Чтобы поехать в среднюю полосу России, средства, понимаете, какие нужны.

Сейчас мы на Соловки едем. В 2011 году мы ездили по Золотому кольцу, в Москву заезжали, в Троице-Сергиевой лавре с патриархом молились. В позапрошлом году тоже были в Москве, в Покровском монастыре. Глава республики оказывал поддержку, поручил мэрии, чтобы они выделили необходимые средства на поездку. К руководству республики никто не обращался бы, но вы сами видели, что у нас прихожане в основном пенсионеры.

Может быть, я глупость скажу, но Церковь разве не должна помогать, выделять деньги на паломническую поездку?

Священноначалие в смысле? Кто его знает, у нас так сложно сказать, должна или не должна.

 

Страницы: 1 2 3

Содом

Протоиерей Андрей Ткачев

Разрушения Содома и Гоморры, картина  Джон Мартин

На том этаже телецентра, где мы ожидали записи передачи, прогуливаясь по коридору, было очень людно. Видимо, Украина продолжала искать таланты, и почти голые девицы, совсем еще юные, в ожидании вызова на сцену хлопали накрашенными ресницами, шумели в гримерках, выбегали на перекур, тараторили с друзьями и родителями, прижав мобильники к уху.

Нас было двое, и мы коротали время в занимательном разговоре. Моим собеседником был знаток Ветхого Завета, и мы, мысленно открывая сундук библейских сокровищ, перебирали отдельные его драгоценности, наслаждаясь их красотой. Надпись «Идет запись» еще была темна над нашей студией.

О чем мы только не говорили тогда: о благословениях, данных умирающим Иаковом сыновьям; о красной телице; о пропавших без вести десяти коленах; о первом Храме. Каким-то боком разговор наш зацепил и тему Содома. Содом – это дело ясное, казалось мне. Неестественный блуд, грубое насилие, мужеложство – вот его яркие признаки. Оказалось, что не только в этом дело. В который раз оказалось, что мы можем привычно думать о чем-то и считать дело ясным и до конца решенным, тогда как дело и неясно, и не решено, и нами до конца не выяснено.

– Содом – это не просто половая содомия, то есть извращение половой жизни, – говорил мой знакомый. – Половая содомия есть лишь часть общей содомии, причем побочная часть.

– А что значит «общая содомия»? – спросил я, по правде сказать, недоумевая.

– Это извращение всех вообще сторон жизни и потеря человеческого облика. Сильнее всего это извращение проявляется в утрате способности отличать добро от зла и, как следствие, в извращении правосудия. Несправедливость в судах, тотальная, вопиющая и невыносимая несправедливость – это такой же фактор Содома, как половая страсть мужчины к мужчине.

Мы разговаривали на ходу, медленно прохаживаясь между кандидатками в «звезды», огибая их и иногда невольно слегка с ними сталкиваясь.

– Вот эти девочки, к примеру, – продолжал мой собеседник. – Они ходят голые среди мужчин, которые им не отцы и не мужья. И при этом думают, что так и надо. Это – Содом. Они потеряли чувство меры, чувство стыда, чувство справедливости. С этим согласны их родители. И все это – Содом. Попробуйте сказать им, что они ведут себя нечестиво, что они развратницы и позор своих семейств. Они набросятся на вас, как стая птиц на падаль, они съедят вас, и вы ничего не сможете им ни доказать, ни объяснить. Это и есть Содом. Их родители, кстати, поступят с вами так же.

Тут я начал вспоминать все, что читал в Писании о вещах подобного рода.

«У тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд» (Иер. 3: 3).

«Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! Ибо сами на себя навлекают зло» (Ис. 3: 9).

Грешить и не краснеть, хвалиться грехом, зарабатывать на беззакониях – вот Содом. И это еще далеко не все.

Многие вещи сокрыты ночным мраком. Для того они и творятся ночью. Но люди теряют стыд и свет слова вносят туда, где должно быть темно. Они смеются и говорят открыто о грехах своих. Они гордятся грехами, словно это – победы на поле боя. И это – содомское сознание. Я всегда скрыто чувствовал это, а теперь стал не просто чувствовать, но понимать.

Мы продолжили разговор.

Древнее предание говорит, что четверо судей было в Содоме: Шакрой, Шакрурай, Зайфой и Мацли-дин. Первые двое получили имя от слова «шекер», то есть «ложь». Третий – от слова «зайфон», то есть «подделыватель», а имя четвертого означает «извращающий правосудие».

Извращенное правосудие – вот Содом. Тебя ограбили, но ты же еще и должен. Это – Содом. Ты обратился в суд и обнищал от судебных издержек, но правды так и не добился. Это – Содом. У тебя отобрали имущество, лишили наследства или сбили на дорогой машине, но ты же и оказался виноват – вот тебе настоящий Содом, без всякого отношения к половым пакостям. Это потом неправедные судьи, обмывая очередную «победу», будут смеяться над жертвой, упиваться и в пьяном виде творить пакости. Эти-то пакости мы и называем «содомом», но сам «содом» – это то, что творится раньше, то есть беззаконие.

Жестокость, бесчеловечие – признаки извращенного бытия. «Вы, – говорил Исаия, – присоединяете дом к дому и выгоняете бедняка. Как будто вы одни живете на земле».

И он же говорил, что если бы Господь не сохранил Израилю остатка, то израильтяне были бы как Содом, уподобились бы Гоморре.

Бесчеловечие, обман, тотальная жестокость – вот родовые признаки Содома, и мы в нем живем. Да, к счастью, однополые забавы и половая гнусь культурно все еще далеки от нас. Но не только в этом дело. В роскоши и грабеже – Содом; в злой неправде – Содом. А уж там, за высоким забором Содомского дворца, выстроенного на слезах безответных жителей земли, никто не помешает поселиться и всякому половому извращению. Так оно и бывает. Так оно и есть.

Страницы: 1 2

Православный календарь 10 июня (28 мая ст.ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобного Никиты исп., еп. Халкидонского (IX).
Святителя Игнатия, еп. Ростовского (1288).
Преподобной Елены Дивеевской (1832).
Святого Андрея Христа ради юродивого Константинипольского (911).
Свт. Германа, еп. Парижского (Галл.).
Мч. Еликониды (244).
Св. Ираклия, исп (1936).
Блаженной Домнике Алешковской (1967)
Св. Геронтия, митр. Московского (1489).
Прмч. Макария (Моржова) (1931),
Прмч. Дионисия (Петушкова) (1931),
Сщмч. Николая Аристова, диакона (1931),
Мч. Игнатия Маркова (1931)
Мч. Петра Юдина (1931).
Прмц. Гермогены (Кадомцевой) (1942).
Сщмч. Евтихия, еп. Мелетинского (I).
Сщмч. Елладия еп. (VI-VII).
Прп. Софрония (Болг.).
Иконы Божией Матери «Никейской»(304),
Иконы Божией Матери Чухломской (Галичской) (1350),
Иконы Божией Матери Антиохийской
Иконы Божией Матери «Умиление»

Поученіе. Св. Игнатій, епископъ ростовскій. Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Прп. Никиты исп., еп. Халкидонского. Тропарь, глас 4.

Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему,/ Яже вещей истина./ Сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче Никито,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Прп. Никиты исп., еп. Халкидонского. Кондак, глас 8.

Светлостию дел твоих просиял еси, преподобне,/ апостольскаго престола наследник был еси, Никите,/ и, яко солнце, облистал еси твоей пастве, отче,/ вся Божественных учений исполнь./ Темже зовем ти:/ радуйся, Халкидону удобрение.

Свт. Игнатия, еп. Ростовского. Тропарь, глас 4.

Благоверия просвещся учении,/ святительства прием паству/ и апостолов наследник быв,/ тем приял еси от Бога дар чудес, святителю отче Игнатие,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша.

Свт. Игнатия, еп. Ростовского. Кондак, глас 4.

Явися днесь пресветлая память твоя,/ святителю преблаженне Игнатие,/ в мире светло сияющи и являющи всем Божественное сияние.

Никейской иконы Богородицы. Тропарь, глас 4.

Бысть чрево Твое святая трапеза,/ имущи Небеснаго Хлеба, Христа,/ от Негоже всяк ядый не умирает,/ якоже рече всяческих,/ Богородице, Питатель.

Никейской иконы Богородицы. Кондак, глас 6.

Предстательство христиан непостыдное,/ ходатайство ко Творцу непреложное,/ не презри грешных молений гласы,/ но предвари яко Благая на помощь нас,/ верно зовущих Ти:/ ускори на молитву и потщися на умоление,/ предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Иконы Богородицы «Умиление». Тропарь, глас 4.

К Богородице со умилением припадем,/ вси грехми обремененнии,/ чудотворную Ея икону Умиление облобызающе/ и вопиюще со слезами:/ Владычице, приими моление недостойных раб Твоих/ и подаждь нам, просящим,/ велию Твою милость.

Pages: 1 2 3

Ювенальная юстиция сотрёт генетическую память

Вернувшись с конференции «Ценности России», которая недавно завершилась в Хельсинки, он убедился: западный опыт во многих вопросах не только не нужен, но и опасен России.

Карина Кадиева

Ювенальная юстиция сотрёт генетическую память

— Международная конференция, в которой я принимал участие, называлась «Новые ценности России». И, честно говоря, после выступлений докладчиков стало горько за страну, — рассказал экономист, историк, политолог Николай Стариков.

Читать далее »

Заповедь 3: Не приемли имени Господа Бога твоего всуе

Продолжение. Начало Здесь

«Нравственное богословие для мирян» СПБ 1901
прот. Евгений Попов

Почитай Бога словом

Нравственное богословие для мирян; http://svavva.ru/ Первое проявление души нашей есть дар слова. Посему внутреннее богопочитание: вера (она относится, преимуще­ственно к уму и составляет содержание первой заповеди Божией), надежда и любовь (относятся к сердцу и воле, и составляют предмет второй заповеди),—внутреннее богопочитание, естественно, должно выразиться и словом нашим, которое может быть «устным, письменным и печатным».

И вот этого-то самого и требует от нас третья запо­ведь десятословия! Все, что относится до словесного почитания Бога и святых Его и что составляет оскорбление нашим словом Его самого и святых, а также что отно­сится до прославления или же до хулы тем же способом божественного и священного,—все это входит в область третьей заповеди, в первом случае—как исполнение ее, а во втором—как нарушение. И так

 Грехи против величия Божия и достоинства святых

Богохульство

 «Отверзе уста своя в хуление к Богу, хулити имя Его... и живущия на небеси» (Апок.13,6). Предметом чьего либо богохуления могут быть: сам Господь Бог, в троице лиц почитаемый, Богочеловек Иисус Христос, Пречистая Владычица Богородица, святые ангелы и святые угодники. Но почему богохульством называются и хульные речи на Божию Матерь и святых?—Потому что «дивен Бог во святых своих» (Пс.67,36): как прославляется и почитается Он во святых, так и оскорбляется за них, когда они бывают хулимы;—потому что Он—виновник их святости; — потому что всегда с ними и они всегда в Нем.—Богохульство, о котором ведем мы речь, это не богохульные помыслы, которым про­тив воли подвергаются иные верующие души и которые не вменяются в вину, как исключительно наглые шептания в душу со стороны дьявола. Нет,—это намеренные и умышленные клеветы и поругания на Бога или на святых Божиих, произносимые то публично, т. е. боле или мене в многолюдном собрании, то пред некоторыми только лицами (степень последнего богохуления имеют «письменные» хулы, как читаемые только немногими ли­цами).—Что сказать о вменяемости богохульства? Это грех чудовищный. Он выражает какую то ненависть к Богу и святым, показывает отсутствие всякой веры. Первым показателем его был дьявол. Когда дьявол говорил в раю Еве: «что яко рече Бог» (Быт.3,1), то тут слышим клевету на Самого Бога. Какая же это страшная дерзость: человеку, который есть червь, пред Богом, произносить хулы на Все­вышнее Существо! какое безбожие поднимать язык на бо­жественную чистоту действий Иисуса Христа, Который есть вечный благодетель человеков,—искупительная жертва за грехи мира! какое нечестие—поносить Божию Матерь, Царицу Небесную, всегда молящуюся за грешников, какая наглость— клеветать на святых Божиих или приводить в пример из земной жизни их и действительные падения, но только для унижения их, а никак с целью урока или предостережения себя! Они—святые Божии—уже окончили свой подвиг, прославлены самим Богом и все вообще «достойные всего миpa» (Евр.11,38); но и самый меньший из них, например, кото­рый покаялся не задолго перед смертно (как мученик Вонифатий (Четь-Мин. под 19 дек.)) и друг.), есть уже нареченный судия «мирови» (1Кор.6,2) вместе со святыми ангелами и апостолами.— Умышленный и сознательный богохульник, вместе в тем, оскорбляет и ближних. Своими богохулениями он производит всеобщее негодование, касаясь веры, которая есть святыня человека, высшее из всех благ. Слабым душам он и существенно вредит, потому что эти души после его богохулений и подумают иногда: «В самом деле, не так ли…?»  Но и твердые в вере люди, но и глубоко-благоговеющие к Богу и святым, должны усиливать свои чувства, чтоб не ослабить в себе благоговения, например, к Иисусу Хри­сту или Богоматери, которых безбожник в глазах их похулил (Тит.3,10). Он опасный член государства: какого злодеяния нельзя ожидать от того, кто не боится поносить Самого Бога и святых? – За богохульство в ветхом завете назначалось смертная казнь: например, Навуфей по ложному завинению в этом грехе был побит камнями (3Цар.21,13); в новом завете этот грех относится к признакам последних времен (1Тим.1,2.20). —Что же может исправить богохульника? Если богохульство произносится по неразумию или как только сильнейшая брань в нетрезвом виде или же по заблуждению, как в последнем смысле называл себя «хульником» апостол Павел (1Тим.1,13): то оно пройдет вместе с тем, как к человеку возвратится разумное сознание,—и не будет лишено помилования. Но сознательного, но намеренного и многократного богохульника вразумить и исправить разве кара Божия; так некогда был наказан за свою гордость и богохульство царь Антиох: еще живым стал гнить Антиох; зловоние от него исходило на целое войско и было невыносимо для всех (2Мак.9,17.28.9).

Ропот на Бога

 «В пустыне сей падут елицы ропташа на Мя», некогда сказал Бог и исполнил о ропотливых евреях (Чисо.14,29). Одни из людей ропщут за самих себя в каком либо чрезвычайном несчастье или горе; например, говорят даже: «зачем мы родились на свете?» Другие произносят ропот за других: «зачем же это Бог отнимает (чрез смерть) мать у стольких малолетних детей»? Третьи смущаются промыслительными действиями Бога в истории целого человечества в какое либо данное время: «зачем допуска­лись войны..., зачем бывают нужды людей»? Ропот не заключает, еще в себе ненависти к Богу: но он выражает гнев-досаду на самого Бога. Очевидно, он напрасен и безрассуден; «кто разуме ум Господень? или кто советник Ему бысть?» (Римл.11,34). Он составляет дерзость пред беспредельным величием Божиим: как же человек, всецело зависящий от Бога, может требовать себе отчета в действиях Божиих? Впрочем, ропот иногда бывает и извинителен. Так иной раз ропщет глубоко-верующий. В горести своей этот человек так же по-видимому гне­вается на Бога, говорит, например, к Божией Матери: «зачем оставила меня...»? Но жалобные речи его скорее происходят от избытка надежды на Бога, чем от неверия. Таково например, состояние человека, когда будет допущен тяжкий грех,—не им самим, но близким к нему лицом, и когда угнетенная мысль его невольно обращается к Богу с воплем: «зачем попущено это несчастье, зачем не помянуты на сей раз мои заслуги»? В таком состоянии находился и праведный Иов, когда боролся с великими ужасами своих страданий (Иов.гл.3). Не следует в строгом смысле принимать ропотливые слова подобных лиц. Если сравнить их горькую жалобу на горькое несчастье: то последнее выйдет тяжелее и жалоба их окажется еще умеренною (Иов.6,1). Тут человек ропотливыми словами выражает только свою чрезмерную скорбь и, как кажется ему, незаслуженную им (Иов.6.26).—Чем же, однако, можем мы удер­жать себя от ропота на Бога или на святых в каком либо горе?—Такою мыслью, что чем больше наше несчастье, тем менее должны мы судить о нем,—полезно или вредно оно для нас,—судить так по настоящей только жизни; нужно смотреть на это несчастье в связи с бу­дущею нашею жизнью. Еще таким простым, но верным, средством: когда в несчастии душа наша будто окаменеет или оглохнет, когда с языка нашего так и готовы исходить слова ропота, — нужно заставить себя говорить вслух и много раз «слава Богу». Пусть машинально и одним языком будут произносимы нами эти слова: но они мало помалу оживят и смягчать нашу душу, вызовут ее на такое сознание: «благо мне, яко смирил мя ecи!» (Пс.118,68).

  Кощунство: а) словами и б) действиями

 «Ниже да именуются в вас... кощуны» (Еф.5,4). Кощунство отличается от богохуления и ропота на Бога. Последние грехи касаются самого существа Бога и личности святых: а оно относится только к тому, что есть Божьего и что принадлежит святым. В нем (если судить по большинству примеров) нет ни ненависти, ни гнева в отношении к Богу и святым: но выражается шутка, желание развеселить других и легкомыслие. Однако ж оно иной раз бывает еще виновнее пред Богом, особенно в сравнении с ропотом,—по своей невынужденности и частовременности. Оно обнаруживается словами и действиями.

Словами; а) любят говорить священными текстами, языком славянским — церковным, не для того, чтоб придать своему разговору более достопочтенности и назидания, а в обыкновенном празднословии, единственно с целью возбу­дить в других смех,—и во всяком случае не к месту; так например, припоминают «глас вопиющаго в пустыни» (Мрк.1,3), желая выразить безуспешность какого либо дела (но на глас Крестителя в пустыне собиралось много народа (Лк.3,7,12.21); так нередко говорят о твердом знании какого либо пред­мета: «знает, как помилуй мя, Боже»; б) приводят тек­сты слова Божия в светских сочинениях, часто и без буквальной точности,—я опять не по смыслу их, а только ради острого слова и одной шутки, еще думают, может быть при этом выразить, что простодушное верование Библии есть доля простого народа. (Да; любимейшая это при­вычка некоторых светских писателей шуточно переме­шивать свою речь священными текстами. Сюда же относится намеренное писание или печатание ими имен: «Христос, Богородица» с малых букв: «христос, богородица»), в) сознательно обращают в свою пользу некоторые слова священного Писания, чтоб ими оправдаться в нарушении нравственных своих обязанностей; например, отказываясь от поста говорят: «не входящее во уста сквернит» (Мф.15.11), между тем как здесь берется общая мысль о пище, без всякого отношения ее к качеству или количеству, и только пища здесь противопоставляется нечистоте сердца, от ко­торой происходит и нечистый и дурные речи;—еще чаще оправдывают свои грехи и опущения нуждою, говоря: «по нужде и закону пременение бывает» (Евр.7,12), тогда как в настоящем случае разумеется закон вовсе не коренный и нравственный, а обрядовой —ветхозаветные жертвы, омовения и т. под.; г) совсем по своему перелагают или сочиняют тексты, т. е. слова-то Св. Духа, так как устами апостолов и пророков говорил (глаголал) сам Дух Святый; так например, страшно искажают последние слова в апостольском чтении во время брака, равно как и мно­гое в церковных песнях и чтениях, например, «со свя­тыми у покой»,—всегда придумывая на этот раз какую либо грубую рифму или созвучие; д) насмешливо или в грубых словах говорить о некоторых высоких священнодействиях (макале, т. е. погрузил в крещении); а так­же обычным глумлением для многих бывает «епитимия»; составляют вновь или только повторяют за другими насмешливые пословицы на священников и монахов, которые касаются не личности только, но и службы первых и звания вторых. Такова поговорка и о «длинных волосах». Но например, у священников длинные волоса—и сами по себе приятный вид—должны бы быть еще приятным напоминанием для мирян, что «вот среди их, и так близко, находятся люди, посвященные для особенного слу­жения Богу и для того, чтоб через них же приносить молитвы и жертвы к Богу» (Еыр.7,27).

Действиями кощунство (пародирование) бывает: аа) благословляют рукой для забавы по примеру священника и в виду его, например, когда кто, придя в дом для гостьбы или за делом и по доброму обычаю благословясь от него, подходит затем к другим с простертою рукою поздороваться; бб) произносят эктении на манер чтения дьяконского, искажая свой голос: вв) представляют (пародируют) целые службы, например, молебен с водосвятием, и целым сборищем, назвав тут одного псаломщиком, а других певчими, поделав и облачения священные (на­пример, вместо ризы рогозу), подражая наружному виду свя­щенника (волоса и борода изо льна); а также равнодушно относятся к играм детей, имеющим предметом смешное представление какого либо таинства или обряда, особенно исповеди (один мальчик сидит на стуле, а другие подходят к нему и рассказывают свои грехи, при чем  мальчик или девочка покрывает их большим платком); мало этого, и сами взрослые в некоторых местах допускают подобные же игры, например, венчают (венцы из соломы), хоронят искусно скрывающего все признаки жиз­ни, и даже карикатурят великое таинство крещения; гг) в нетрезвом виде поют духовное и церковное, сменяя это пение хохотом или спором; дд) безвременно и неуместно, например, для испытания голоса или ради приятности напева, поют из литургии такие стихи, которые относятся к совершению самой бескровной жертвы («милость мира...» «Тебе поем»), и которые вне богослужения можно петь разве для изучения или спевки и разве еще одиноко, тихо и с глубоким умилением; ее) стараются рассмешить непристой­ными движениями и смехом человека, предстоящего на мо­литве, а также иногда останавливают этим чтением или пение на клиросе; жж) надевают, при случае или нарочи­то отыскав где, священническое платье и даже церковные ризы, и так то со смехом показывают себя пред дру­гими;, зз) в театрах выводят на сцену для большего увеселения публики духовных лиц, даже назвав по имени против печатного текста пьесы, какое либо местное знакомое публике и известное своею строгостью или учительством лицо; ии) составляют и разыгрывают в театрах целые драмы из свящ. книг (Зора опера). И сколько же извест­но разных родов кощунства!

К сожалению, этот грех в большом ходу. Для лю­дей легкомысленных любимейшее занятие, приятнейшая шутка: представить в смешном виде обряд церковный или кого либо из лиц духовных. Иное что для шутки и забудется, а это—нет: так то человек поврежден грехом и так хитро подстрекает его враг-дьявол к осмеянию священного!—В какой же степени тяжек этот грех? О тяжести его прежде всего можно судить по лицу Ирода, который показал пример его над Иисусом Христом (направление же убийцы Крестителя известное). Ирод осыпал колкими насмешками и дерзкими шутками Иисуса Христа в глазах своих царедворцов (кощунство без соучастников не бывает); и царедворцы последовали примеру его: он придумал для Спасителя нашего и «ризу светлу» (длинную белую), чтоб представить картину более смешной (Лк.23,11)—Кощунство, хоть бы допускалось не в чувстве пренебрежения к священным лицам и предметам (да! есть кощунствующие и по крайней развращенности сердца), а так просто для улыбки других,—кощунство непременно убивает в душе подобающее к святыням благоговение. Обыкновенно, и от внешнего многое начинается в чело­веке, как с другой стороны—внутреннее его отражается с силою во внешнем; например, внешняя внимательность к своим действиям и терпеливость в занятиях делают его и внутренно-сосредоточенным, исправляют его от порока рассеянности. Посему как наружное почитание нами святынь располагает самую душу благоговеть и чем боль­ше будет знаков такого почитания, в простоте намерения обнаруживаемых, тем больше душа наша начинает благоговеть: так с противной стороны, т. е. от кощун­ства, охладевает к священному душа. Случись вскоре услышать в церкви то пение или увидеть то самое таин­ство или обряд, которые кощунственно представлены были кем либо, и воображение наше тотчас переносится к прежней картине: уважения к священному и святым не­вольно не стает в нас или убывает. Сама по себе святыня или священное лицо и действие ничего не теряют; они остаются по прежнему священными и душеспаситель­ными для прочих, которые приходят к ним или слышат их с доверием: но самим-то кощунникам от их кощунства великий убыток относительно чувства страха Божия. Притом—разве мало еще мирских предметов для шутки и веселости? зачем же трогать священное? Дано нам священное не для того, чтоб шутить над ним, а чтоб благоговеть. — Наконец, тяжесть греха кощунства видна из того, что случалось—тотчас же карал правосуд­ный Бог виновных в нем. Так были примеры, что тот человек, который притворялся покойником, между тем как другие шутили над ним или просили у кого пособия, чтоб похоронить его,— тот человек и действи­тельно оказывался умершим. В одной из духовно-повествовательных книг говорится, что дети играли кощун­ственно обедню, и—тотчас явился с неба огонь на вещи, которые они приготовили для бескровной жертвы, бросив их самих в страшном испуге на землю: испуг прошел только чрез сутки (Луг дух.194). Но если Бог долготерпит кощунникам, то потому, что «на покаяние их ведет» (Римл.2,4) или покаяния от них ожидает. И, о! если б они поняли это.

Страницы: 1 2

Православный календарь 9 июня (27 мая ст.ст.)

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом.

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Священномученика Ферапонта, еп. Сардийского (III).
Обретение мощей прп. Нила Столобенского (1667).
Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского (1426).
Преподобного Ферапонта Монзенского (1597).
Праведного Иоанна Русского, исп. (1730).
Мчч. Феодоры девы и Дидима воина (304).
Мч. Иулия Ветерана, Румынского (302) (Рум.).
Преп. Микела Парехеского (VIII-IX) (Груз.).
Преп. Василия Хахульского, сына царя Баграта III (XI) (Груз.).

Поученіе. Обртеніе мощей преп. Нила столобенскаго. Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)
Поученіе. Преподобный ерапонтъ Блозерскій.  Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Молитвы:

Прав. Иоанна Русского. Тропарь, глас 4.
От земли пленения твоего/ воззвавый тя к Небесным селением,/ Господь соблюдает невредимо и цельбоносно тело твое,/ праведне Иоанне,/ ты бо, в России ятый и во Асию проданный,/ посреде, агарянскаго злочестия благочестно пожил еси во мнозе терпении/ и, сеяв зде слезами,/ жнеши тамо неизглаголанною радостию./ Темже моли Христа Бога спастися душам нашим.

Прав. Иоанна Русского. Ин тропарь, глас 4.
От земли Призвавший тя в Небесныя обители/ сохраняет и по смерти нетленное тело твое, святе,/ ты бо яко пленник приведен бысть в Азию,/ идеже и уподобися Христу./ Сего ради моли Его спастися душам нашим.

Прав. Иоанна Русского. Ин кондак, глас 4.
Ныне приспе память славных, свите отче, дел твоих,/ веселяще благочестивыя души,/ верно чтущия тя, Иоанне.

Прав. Иоанна Русского. Кондак, глас 8.
В честней памяти твоей, святе,/ веселится о тебе Россия,/ во благочестии тя воспитавшая,/ и целебным мощем твоим радуется Асия,/ идеже узкий путь прошед страдальческаго плена и постнических подвигов,/ сосуд честен явился еси Божия благодати,/ еяже проси и нам, чтителем твоим, да зовем ти:/ радуйся, Иоанне, благодати тезоимените.

Прав. Иоанна Русского. Тропарь, глас 4.
На Небеси предстоя Святей Троице,/ праведне блаженне Иоанне,/ земный ангеле, Божий человече,/ с Безплотными лики славословиши любовь неизреченную,/ в Церкви первородных со святыми водворялся,/ о нас, сущих на земли, возносиши молитвы/ к Содетелю всех и Спасу,/ да подаст мир всему миру,/ Церквам на земли благостояние и соединение всех,/ чтущих Сына Божия, во плоти пришедша,/ во святем Теле Христа Иисуса,/ еже есть Церковь Бога Живаго,/ во спасение рода человеческаго.

Прав. Иоанна Русского. Кондак, глас 4.
Евангельский любве служителя,/ правды Божия ревнителя,/ чистоты душевныя и телесныя хранителя,/ веру Христову исповедавша в страданиих,/ праведнаго Иоанна ублажаем и почитаем днесь/ и, житием его назидающеся, поем:/ радуйся, молитвенниче наш, от Бога прославленный.

Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского. Тропарь, глас 4.
Житием чистым просветився,/ в молитвах и постех пустыни явился еси доброе прозябение/ и, духовному твоему учителю последствуя,/ ум свой к Небесным управль,/ стаду твоему наставник был еси,/ тем тя молим, отче Ферапонте:/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского. Ин кондак, глас 8.
Христовым желанием распалився,/ страсти плотския воздержанием оттряс,/ постническое стяжав жительство, преподобие,/ сего ради Господь труды твоя видев,/ даром чудес обогати тя,/ источавши бо исцеления и молишися о нас к Богу,/ мы же, радующеся, вопием ти:/ радуйся, Ферапонте, отче наш.

Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского. Кондак, глас 4.
Преблагий Спас наш Христос/ умножил есть миость Свою к нам,/ даровав нам в заступника и целителя/ преподобнаго отца нашего Ферапонта,/ иже просвещает нас образом святаго жития своего/ и ныне молитвами своими ограждает храм свой от врагов и от разрушения,/ страну сию от глада и напрасный смерти,/ чтущих же память его всех/ от болезней и от лютых страстей.

Прп. Нила Столобенского. Тропарь, глас 4.
Яко светильник всесветел,/ явился еси во острове Селигера езера,/ преподобие отче Ниле,/ ты бо, крест Христов от юности своей на рамо взем,/ усердно Тому последовал еси,/ чистотою Богови приближився,/ отонудуже и чудес дарованием обогатился еси./ Тем и мы, притекающе к раце мощей твоих, умильно глаголем:/ отче преподобие,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Прп. Нила Столобенского. Кондак, глас 8.
Отечества, преподобие, удалився,/ в пустыню вселился еси,/ и, на остров Селигера езера возшед,/ жестоко житие показал еси,/ и, многих добродетельми удивив,/ дарования чудес от Христа приял еси./ Поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, Ниле, отче наш.

Прп. Ферапонта Монзенского. Тропарь, глас 8.
Любовию Христовою, Богомудре, просветився и добродетельми,/ сожительствовал еси Василию блаженному,/ и, всякое наслаждение плотское возненавидев,/ в пустыню вселился еси,/ в ней же вельми подвизался еси в жизни сей временней,/ плоть умершвляя свою в пениих, и во бдениих, и в пощениих./ Темже и Христос даром чудес обогати тя,/ но поминай убо нас, чтущих пресветлую память твою,/ преподобне отче Ферапонте,/ и моли Христа Бога спастися душам нашим.

Прп. Ферапонта Монзенского. Кондак, глас 8.
Возложив себе Богу от юности, преподобие,/ Того паче всех возлюбив,/ и Тому от всея души любовию последовал еси,/ тленная и красная мира нивочтоже вменив, в пустыню вселився,/ в ней же добре подвизался еси противу невидимых врагов козней/ и, яко светозарное солнце, в концех Галическия земли возсиял еси,/ отонуду же, веселяся, прешел еси к Небесным обителем,/ и ныне со Ангелы Владычню Престолу предстоя,/ поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, Ферапонте, отче наш.

Pages: 1 2 3

Коклюш у детей

Доктор Комаровский

Коклюш, по большому счету, — одна из самых распространенных детских инфекций.

Доктор Комаровский

Болезнь передается воздушно-капельным путем, а ее главным проявлением является приступообразный кашель, который почти не поддается лечению.

Коклюш относят к управляемым инфекциям, поскольку частота возникновения этой болезни во многом зависит от того, как организовано проведение профилактических прививок. Прививки от коклюша начинают делать с трехмесячного возраста вместе с дифтерией и столбняком — используется, как правило, вакцина АКДС1. Правды ради следует отметить, что из трех компонентов этой вакцины коклюшный переносится наиболее тяжело — т. е. именно с ним чаще всего бывают связаны все те неприятные ощущения, которые испытывает ребенок после вакцинации (недомогание, повышение температуры, снижение аппетита). И нередко бывает так, что ослабленным детям или детям, у которых ранее отмечались выраженные реакции на прививку, вакцинацию делают препаратом АДС — не содержащим коклюшного компонента. Вот такие дети — толком не привитые — и болеют чаще всего тяжелыми формами коклюша. Хотя привитые тоже болеют, но несравнимо легче. Легче настолько, что диагноз «коклюш» устанавливается в десятки раз реже, чем это заболевание встречается на самом деле.

Удивительной особенностью коклюша является полное отсутствие к нему врожденного иммунитета: заболеть этой болезнью может даже новорожденный.

Микроб, вызывающий коклюш, называется коклюшной палочкой. Она быстро (очень быстро) погибает во внешней среде, поэтому единственным источником инфекции является больной человек и только больной человек. Люди — и дети, и взрослые — очень восприимчивы к коклюшу и, при отсутствии иммунитета, вероятность заболеть после контакта с больным достигает 100%. Палочка распространяется и, соответственно, может вызвать заражение здорового, главным образом, при кашле больного. Следует в то же время отметить, что «подцепить» коклюш можно лишь при весьма тесном общении с больным — даже при кашле более чем на два, максимум на три метра палочка не рассеивается. Инкубационный период в среднем составляет 5—9 дней, но может колебаться от 3-х до 20-ти.

Как мы уже заметили, главным проявлением болезни является своеобразный, ни с чем не сравнимый кашель. Причина его возникновения в очень и очень упрощенном виде выглядит следующим образом.

Итак, для начала заметим, что все функции человеческого организма управляются определенными клетками головного мозга. Т. е. имеется ряд клеток, выполняющих общую функцию, которые образуют так называемый управляющий центр — центр дыхания, центр кровообращения, центр терморегуляции и т. д. Не обойден вниманием и кашель — имеется кашлевой центр, который активно функционирует в течение всей жизни, поскольку кашель, и довольно часто, жизненно необходим вполне здоровому человеку.

Следует также знать, что дыхательные пути — трахея, бронхи — покрыты изнутри так называемыми эпителиальными клетками2, которые, в свою очередь, имеют ворсинки — эдакие выросты, похожие на реснички, — недаром внутреннюю поверхность трахеи и бронхов называют реснитчатым эпителием. Назначение ворсинок — обеспечить движение слизи (мокроты), а любое их раздражение вызывает появление кашля. Оболочка коклюшной палочки тоже имеет ворсинки, с помощью которых бактерии плотно прикрепляются к ресничкам эпителия — это раз. А два состоит в том, что размножаться возбудитель коклюша может только в реснитчатом эпителии и больше нигде! Вот и происходит постоянное раздражение эпителия, что, в свою очередь приводит, с одной стороны, к постоянному раздражению кашлевого центра и с другой — к не менее постоянному выделению клетками дыхательных путей большого количества густой и вязкой слизи. При этом возбуждение клеток кашлевого центра оказывается настолько сильным, что даже после того, как в организме не остается ни одной коклюшной палочки, кашель все равно продолжается. А кроме того, предполагают, что коклюшная палочка выделяет токсин, к которому особенно чувствительны именно клетки кашлевого центра. Таким образом, главная причина кашля при коклюше, по крайней мере, после двух-трех недель болезни, находится уже не в бронхах и легких, а, как это ни парадоксально, в голове.

***

Начинается коклюш постепенно — появляется сухой частый кашель, иногда — небольшой насморк, температура тела повышается незначительно — максимум 37,5—37,7 °С, но гораздо чаще она вообще остается нормальной. Заподозрить коклюш на этом этапе болезни (он называется катаральным периодом и длится от трех дней до двух недель) практически невозможно — ну разве что заведомо известно о контакте с больным. Описанные симптомы служат поводом для диагностики всяких-разных ОРЗ и бронхитов, а поскольку температуры особой нет, то, разумеется, предполагаются ОРЗ и легкие бронхиты. В подобной ситуации ребенок нередко продолжает ходить в школу или в детский сад, что весьма печально, ибо коклюш максимально заразен именно в катаральном периоде. Кстати, раз уж речь зашла о заразности, отметим, что больной человек выделяет микробы во внешнюю среду около месяца, но количество коклюшных палочек существенно уменьшается с каждым днем начиная со второй недели болезни и становится очень незначительным дней эдак через 20.

К сожалению, катаральным периодом болезнь не ограничивается: кашель становится приступообразным — вот на этом этапе (период спазматического кашля), как правило, и ставится диагноз «коклюш». Коклюшный кашель настолько специфичен, что врачу необходимо лишь услышать его — после этого уже не требуется никаких дополнительных анализов, все и так ясно.

Так что же представляет собой коклюшный кашель? Если честно, то описывать его — занятие безнадежное: легче было бы самому покашлять. Но попробуем. Типичный коклюшный кашель — это приступ, состоящий из нескольких кашлевых толчков, которые без остановки следуют друг за другом, не давая больному возможности передохнуть. Если вы попробуете сейчас покашлять, то поймете, что каждый кашлевой толчок — это выдох. А если таких толчков множество, то ведь надо же когда-нибудь совершить вдох. И действительно, после окончания приступа кашля больной делает глубокий вдох, который очень часто сопровождается специфическим свистящим звуком. Причина возникновения этого звука, а он называется репризом, состоит в том, что непосредственно во время кашля происходит спазм голосовой щели (того места в гортани, где находятся голосовые связки).

Во время приступа очень часто отмечается покраснение или даже посинение лица, а после его (приступа) окончания — рвота или просто выделение слизи, которую ребенок выплевывает или глотает.

Подводим итоги. Для коклюшного кашля типичны: приступ + реприз + последующее отхождение слизи или рвота.

С учетом описанного нами кашля становится понятным, что тяжесть болезни определяется, прежде всего, частотой и длительностью приступов. Весьма характерно, что вне приступа кашля состояние ребенка почти не нарушено.

Продолжительность периода спазматического кашля весьма вариабельна и может достигать двух-трех месяцев даже несмотря на лечение! Тем не менее частота приступов нарастает дней десять, после чего положение недели на две стабилизируется и только потом количество и продолжительность приступов медленно (к сожалению, очень медленно) начинает уменьшаться.

Очень тяжело протекает коклюш у детей первого года, особенно первых шести месяцев жизни. В этом возрасте после кашля часто бывают остановки дыхания, которые длятся от нескольких секунд до минуты и даже дольше! Неудивительно, что в связи с нехваткой кислорода у младенцев появляются нарушения со стороны нервной системы и другие осложнения.

Страницы: 1 2 3

Как Британия 400 лет решало проблему трудного детства или начало

Отправке  детей в бывшие английские колонии В 2009 году премьер-министры Британии и Австралии принесли извинения за программу по отправке тысяч детей в бывшие английские колонии в 20 веке. В соответствии с ней «детей из бедных семей отправляли для «лучшей жизни» в Австралию, Канаду и другие страны. Однако некоторые из этих детей там подвергались жестокому обращению, многие стали батраками на фермах».

Эта система существовала только в Британии. И существовала… без малого 400 лет! Почин был сделан аж в 17 веке! В 1618 году, первая группа ребят была вывезена в британскую колонию Вирджиния в Америке…. Правительство просвещенной Британии, родоначальницы европейского свободолюбия и демократии, оказывается, не только каторжников высылала в далекие заморские колонии! Еще оно десятками тысяч увозило туда маленьких детей.

Для начала это были настоящие сироты, но, в конце концов, под эту программу стали попадать и дети из многодетных бедных семей, которые с трудом сводили концы с концами. Англия вступала в эпоху расцвета прав человека. Правительство вынуждено было проводить какую-никакую социальную политику, устраивать приюты для детишек и выплачивать пособия на их содержание малоимущим. Но чинуши всю жизнь были чинушами. Решили сэкономить. Содержать детей в далеких заморских колониях было намного дешевле.

К тому же таким образом решался «удачненько» вопрос о распространении британского генофонда на землях Содружества…

Показательно, что под эту программу попадали только дети, принадлежащие европеоидной расе. Так осуществлялась идея укрепления расового единства Британской империи. Надо было населять земли империи настоящими британцами…

Отправке  детей в бывшие английские колонии

Самое ужасное, что детей попросту отрывали от семей. При этом детям говорили, что их родители умерли, а родителям сообщали о смерти детей! Малышей (младшим было 4 года, самым старшим лет 14, большая часть детей – 7-10 лет) грузили на корабли и увозили партиями в Канаду, Новую Зеландию, Южную Африку, Зимбабве и, в основном, в Австралию. По самым скромным подсчетам это около 130 тысяч детей… Особенно правительство Британии поднаторело в этом деле после Второй Мировой, когда было особенно туго. Преимущественно миграция тогда осуществлялась именно в Австралию. Статистика утверждает, что в этот период (40-60ые годы 20 века) из Англии вывезли около 10 тысяч детишек и 7 тысяч – именно в Австралию).

Как пишут в статьях по этому поводу, детям которых везли далеко от того, что им было привычно и дорого, от их пап и мам, обещали золотые горы до небес…. Oranges and Sunshine (апельсины и солнечное сияние). Им рассказывали истории о «земле Молока и Меда», где они будут жить беззаботно, ездить в школу верхом на лошадях по дороге срывая плоды с растущих на обочине деревьев… Но в итоге все оборачивалось жуткой реальностью. Оторванные от тех, кому они были действительно дороги, дети оказывались в среде совершенно бесконтрольной, где до них никому не было дела. У них не было ни паспортов, ни каких-нибудь мало-мальски удостоверений личности. Они были НИКТО. Часто при транспортировке разлучались братья и сестры, связь с родителями утрачивалась абсолютно.
Детей использовали как чернорабочих  Несмотря на то, что практически этим занимались вполне приличные организации – всевозможные католические миссии и попечительские советы, здесь царило вопиющее беззаконие. В Канаде некоторых детей устраивали в семьи фермеров и это был, возможно, лучший вариант, если не считать того факта, что эти фермеры, совершенно не заботились об образовании приемышей и не скрывали того, что они нужны им как бесплатная рабочая сила. Было даже несколько ужасных судебных процессов по поводу убийства таких детей приемными родителями. Что же касается Австралии и Новой Зеландии, то здесь дети в подавляющем большинстве попадали либо в многочисленные безликие католические приюты, либо сразу же грузились в кузов грузовика как скот и отвозились в глубинку на плантации, где их беззастенчиво использовали как чернорабочих.

Сейчас признано, что условия содержания детишек в тех заведениях были просто вопиющими и на десяток порядков ниже подобных учреждений в самой Британии. Образование детям давали по минимуму, процветали физические наказания, тяжелый и сверхурочный труд, антисанитария, полное отсутствие техники безопасности, сексуальные домогательства. Известны многочисленные скандалы по этому поводу. Десятки случаев самоубийств детишек. Сотни покалеченных физически, тысячи покалеченных морально.

Эта позорная практика прекратилась только в 1967 году….


Страницы: 1 2