В Казахстане оппозиция инициирует выход из Таможенного союза


Вчера в Алма-Ате во время собрания инициативной группы по референдуму, казахстанская оппозиция инициировала общенациональный референдум, на который планируется вынести вопрос о выходе республики из Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Страны-члены Таможенного союза

Согласно законодательству, 500 делегатов из всех регионов республики, принявших участие в собрании, имеют право инициировать референдум.

Действующее законодательство также предусматривает, что документы, принятые на собрании, подлежат передаче в ЦИК, которая по итогам проверки должна выдать инициаторам референдума подписные листы. Чтобы провести референдум, инициатор должны собрать не менее 200 тысяч подписей.

К слову, в Украине 41% населения - за отношения со странами Евросоюза, 35% хотят сотрудничать с Россией. Еще 5% считают необходимым сотрудничать со странами СНГ, а 1% поддерживает связи с США.

24 телеканал новин

В этой новости, позаимствованой из РИАНОВОСТИ отсутствуют начало


АЛМА-АТА, 16 мар — РИА Новости, Михаил Егорин. Казахстанская оппозиция инициирует общенациональный референдум, на который будут вынесены вопросы о выходе республики из Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства, о возврате государству приватизированных стратегических предприятий, о запрете на строительство атомной станции и о введении выборности акимов (главы администрации) всех уровней.

и окончание
Решение о создании ТС РФ, Белоруссии и Казахстана было принято в 2006 году. ТС предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках ТС применяется единый таможенный тариф. С 1 января 2012 года на пространстве РФ, Белоруссии и Казахстана заработала новая интеграционная структура — Единое экономическое пространство (ЕЭП). Предполагается, что внутри ЕЭП будет обеспечено свободное перемещение товаров, услуг и капиталов через госграницы стран-участниц.

Вопросы референдума очень интересны и актуальны не только для Казахстана, но и для Украины.

Интересно, что пока некоторые украинские и российские политологи обещают нам неминуемый развал ЕС, сам ТС трещит по швам, так и не доказав своим сателлитам преимуществ ТС перед ЕС.

Однако, посмотрим, как дальше будут разворачиваться события в Казахстане...

После комментария от
bobi902 я решила дополнить публикацию комментарием с РИАНОВОСТИ от  Balli Marzec

13:18 18.03.2013
В Казахстане прошло Собрание по инициированию Референдума. Главной темой стал выход из Таможенного Союза(ТС). Я думаю всем это смутно напомнило о том, что и провластные политики и политологи пару месяцев назад пробовали поднять эту тему выхода из ТС. А все мы очень хорошо знаем, что всё провластное пространство, обычно говорит то, что хочет услышать глава государства Назарбаев. Так что же получается, что на референдум был поднят как раз тот вопрос, который интересовал Назарбаева. То что Назарбаев и его окружение уже не хочет союзов с Россией видно и не вооружённым глазом, без микроскопа. Потому что каждый союз, это лишний глаз, который будет наблюдать за вашими действиями. А Назарбаеву на чёрт нужны наблюдатели его тёмных дел. Это одна из причин. Другая причина, это -теперь Назарбаев может сказать Москве, вот вы показывали и писали о расстреле бастующих нефтянников и об этом узнали все, ведь многие в самом Казахстане узнало о событиях в Жанаозене с росийских Сми и ТВ, а оппозиция сегодня предлагает выход из ТС. В Казахстане идёт грабёж народа правящими. И этот грабёж наглый и безпощадный. Идёт тотальная деградация казахского народа от нищеты. В стране очень низкий уровень медицинского обслуживания, проблемы с водой и электричеством и это в 21 веке. И так можно долго перечислять о несчастьях в суверенном Казахстане. Суверенность это дело святое, а здоровье и достойная, а не нищяя, жизнь народа в Казахстане это приоритет. Дамы и господа выводы не мудрённые, каждый сделает сам, и к сожалению, эти выводы грустные.

Выводы делайте сами...

Эпоха боливарианской революции завершилась?!

Революция умерла

http://expert.ru/2013/03/15/revolyutsiya-umerla/

Эпоха боливарианской революции завершилась
Фото: AP

Президента Венесуэлы Уго Чавеса действительно можно назвать одним из самых ярких политиков начала XXI века. Его идеи боливарианской революции (причудливая смесь национализма и социализма) помогали левому движению противостоять принципам вашингтонского консенсуса (либеральные принципы, положенные в основу экономической политики). Однако создать устойчивую экономическую модель Чавесу не удалось. Оставленное им государство стоит на пороге серьезного экономического кризиса. Не привлекает больше боливарианская революция и соседей Венесуэлы. Левым режимам Латинской Америки сегодня ближе и понятнее более умеренная бразильская концепция социализма, а Чавеса они воспринимали как чудака с большим кошельком, который готов поделиться деньгами за устную лояльность его идеям.

Память президента

Период траура мягко перетек в предвыборную кампанию – уже 14 апреля население страны должно определить нового хозяина дворца Мирафлорес. За эту должность борются двое: Николас Мадуро и Энрике Каприлес.

[ Читать дальше ]

Если Каракас действительно возьмет курс на стабилизацию отношений с США, то главным пострадавшим от этого станет Россия. Ведь в этом случае мы Венесуэле будем больше не нужны.

На сегодня наши проекты с Венесуэлой оцениваются примерно в 30 млрд долларов. Только «Роснефть» планирует добывать в Венесуэле 50 млн тонн нефти в год и вложить в нефтяную отрасль Венесуэлы миллиарды долларов. Москва уверена в безопасности своих инвестиций, однако у экспертов по этому поводу есть большие сомнения. Если американцы вернутся в венесуэльскую нефтянку, то кому-то из ныне присутствующих в ней иностранных игроков – России или Китаю – придется подвинуться. И, скорее всего, подвинуться придется России – китайцы владеют частью заводов, способных перерабатывать венесуэльскую тяжелую нефть, и являются серьезным инвестором в экономику страны. Ссориться с ними новые власти вряд ли рискнут.

Под вопросом и ряд других наших интересов в Венесуэле, прежде всего оружейных. Речь идет о поставках оружия – зенитно-ракетных систем, танков, стрелкового оружия, – часть которого предоставлялась в кредит. Львиная доля этих контрактов заключалась исходя не из национальных интересов Венесуэлы, а из личных амбиций Уго Чавеса. Если Вашингтон и лояльная ему Колумбия перестанут быть врагами Венесуэлы, то ее милитаризация больше не будет иметь смысла. Как, возможно, и необходимость оплачивать уже поставленное в кредит российское оружие.

15 марта 2013

Геворг Мирзаян

ЭКСПЕРТ

Царский Синод- это министерство по религии?

Оригинал взят из православного Форума Апостола Андрея Первозванного
у
Михаила П.М. в Синод- это министерство по религии?
Потихоньку изучая историю РПЦ с её основания в 1666году, с изумлением прочитал, что Петр первый, возглавлял не только господствующую церковь, но и лютеранскую одновременно. Как это понимать? Поглощение всех религий в одну, уже тогда предпринималось?

"Новый этап в развитии лютеранства наступает в России с воцарением Петра I. Если в эпоху Московского царства лютеранство было религией иностранцев, то Северная война приводит к тому, что лютеранство становится религией коренных жителей России (Ингрии, Лифляндии и Эстляндии). Кроме того, Петр I c явной симпатией относился к лютеранам и к самой реформе Лютера, так что лютеранство приобретает привилегированное положение второго государственного исповедания. Он не только приглашал «мастеров», но и окружил себя лютеранскими придворными, женился на лифляндской лютеранке Марте Скавронской и реформировал Русскую церковь на лютеранский манер (упразднил пост патриарха и стал официальным главой церкви, правящим посредством Синода). В 1721 царь разрешил лютеранам свободно исповедовать свою веру, впрочем, памятуя о Смутном времени, он запретил лютеранскую пропаганду.
После смерти Петра I весь XVIII век Россией правили лютерански воспитанные люди Марта Скавронская (под именем Екатерины I), затем при Анне Иоановне фактическим правителем был балтийский немец Эрнст Бирон. После Бирона царствовала дочь Марты Скавронской Елизавета, затем северогерманский принц Карл Петер Ульрих и, наконец, немецкая принцесса Софья. Последняя широко привлекала немецких крестьян для освоения Поволжья. В 1735 лютеранский приход учреждается в Екатеринбурге[2], а в 1764 — в Барнауле[3] В конце XVIII века только в одном Петербурге насчитывалось более 20 тысяч лютеран.
В начале 1803—1806 русский адмирал лютеранского вероисповедания Крузенштерн совершает кругосветное плавание.
В начале XIX века император Александр I предпринял попытку реорганизации лютеранских приходов в России, в том числе была сделана попытка создать российский лютеранский епископат, имеющий апостольскую преемственность от Церкви Швеции. Первым российским лютеранским епископом стал Закариас Сигнеус.
В 1832 русский царь Николай I (сын Доротеи Вюртембергской) официально становится суперинтендентом лютеранской церкви на территории России. Он рассматривал и утверждал не только общие организационные вопросы, но и такие проблемы, как внесение изменений в порядок богослужения, снятие сана с пастора и даже вопросы веры."


Текст в кавычках полностью соответствует тексту из Википедии в статье "Лютеранство в России" - http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%FE%F2%E5%F0%E0%ED%F1%F2%E2%EE_%E2_%D0%EE%F1%F1%E8%E8

Эту публикацию я сознательно разместила в сообществе ПО, чтобы с нею ознакомились все наши якобы православные монархисты, которые утверждают о божественной власти царского дома Романовых в православной Российской империи и пытаются навязать современным россиянам очередное царское ярмо от потомков лютеранского дома Романовых.

Подчеркну, что у православного русского народа 100 лет тому назад была очень веская причина не доверять этому лютеранскому дому, который уже тогда пользовался православным Синодом как своим карманным министерством по религии, не более того. И, возможно, потому отречению царя не только не препятствовали епископы русской православной церкви, но и сразу же после революции ими было восстановлено Патриаршество, которое упразднил ещё Пётр I.

В этом контексте все трагедии наших соотечественников, начиная от раскола русской церкви на староверов и никонианцев, 150-летнее рабство простых крестьян и заканчивая революцией и братоубийственной гражданской войной 1917 -21 гг.,  были в т.ч. результатами длительного насильственного искажения русской православной веры этим лютеранским царским родом.

Увы! Не прошло и суток, как тема с форума была удалена, что явно подтверждает цензуру на современном российском православном ресурсе. И в очередной раз подтверждает мои сомнения в целесообразности воссоединения Независимой Украины с имперской Россией...   

Блондинка, плавающая с акулами!

В 1998 году режиссёр Роберт Редфорт снял один из своих лучших фильмов – “Заклинатель лошадей”. В фильме речь шла о дрессировщике лошадей, который помог обуздать одного наиболее непокорного коня. Ещё одним “заклинателем” но уже собак является Цезарь Миллан, который в своём шоу, раз за разом доказывает, что умеет находить общий язык даже с самыми отъявленными кусаками. А вот слышали вы что-нибудь о “заклинателях акул”?!

Блондинка, плавающая с акулами!

Фотомодель Оушен Рамси известна тем, что является ярой защитницей дикой природы, причём свою позицию девушка доказывает не только словами, но и делами. Так в течение прошлого года блондинка совершила несколько погружений у берегов Нижней Калифорнии, самым запоминающимся из которых стал заплыв с участием белой акулы!

Несколько недель назад были опубликованы первые фотографии этого рискованного погружения, а в скором времени в США планируется выпустить документальный фильм об отважной девушке.

Блондинка, плавающая с акулами!

Некоторые уже прозвали Оушен “покорительницей океана” (скорее всего из-за имени девушки), однако сама фотомодель отмечает, что своими действиями не пробивала себе дорогу в мир знаменитостей, а хотела показать людям насколько прекрасны могут быть подводные пейзажи.

Блондинка, плавающая с акулами!

“Я занимаюсь дайвингом буквально с 14 лет, поэтому меня сильно волнует проблема загрязнения морей и океанов. Чтобы привлечь внимание людей к этой проблеме в прошлом году мы провели несколько погружений. Особенно мне запомнился заплыв с белой акулой, где я даже держалась за плавник подводной хищницы”, — вспоминает Оушен.

Блондинка, плавающая с акулами!

Девушка отметила, что заплыв с белой акулой был её идеей. Оушен считает, что большинство людей предвзято относятся к этим хищникам, называя их “безмозглыми машинами по поеданию людей” (mindless man-eating machines).

Блондинка, плавающая с акулами!

“Я думаю, белые акулы очень умные и расчетливые хищники, которые не станут без причины нападать на человека. Когда мы снимали моё погружение, то нам пришлось очень нелегко, так как несколько замеченных нами акул тут же уплывали прочь и только одна пошла на контакт. Я хотела бы, чтобы люди перестали бояться белых акул и отбросили свои предрассудки!”, — отмечает девушка.

10.03.2013

ZOOPICTURE

А. УМИНСКИЙ: Самое плохое в церкви – это мы.

Церковь и общество, точки разрыва и точки соприкосновения
http://echo.msk.ru/programs/year2013/1025182-echo/

В программе 2013 на радио Эхо Москвы — настоятель храма Святой Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский. Тема программы — «Церковь и общество. Точки разрыва и точки соприкосновения».




*  *  *
А. УМИНСКИЙ - Тут недавно мне позвонили из какого-то интернет-издания и сказали – не могли бы прокомментировать такую вещь. Вот, если в интернете набираешь «самое плохое это», знаете, что вылезает? Церковь. Самое плохое – церковь. Ну, как вот эти 83 или 84%. Не могли бы вы сказать, - спрашивают меня, - что в церкви самое плохое?
Я говорю – запросто, в двух словах: христиане. Люди.

К. ЛАРИНА - Конечно.

А. УМИНСКИЙ - Это мы. Самое плохое в церкви – это мы. Это конкретно я. Это конкретно те, которые туда пришли, потому что самое в церкви что может быть плохое – это мы. А самое прекрасное, с чем я встречаюсь в церкви – это Христос. И я с ним встречаюсь, и он может меня сделать похожим на себя. А может и не сделать, если я буду этому сопротивляться или для себя в церкви искать какие-то совершенно другие вещи – идеологию, державность, политику, там, уверенность в чём-то, понимаете? И тогда Христос где-то сбоку, с краю, и он является подтверждением моей правоты. И это самое страшное.

А если Христос в центре, я к нему иду, то всё остальное с меня слетает как пыль от ветра. Но это долгий и очень неприятный путь, потому что во Христе в церкви – это жить в очень таком неуверенном состоянии. Человеку очень хочется иметь гарантии своей правоты, человеку очень хочется иметь гарантии своего спасения. Гарантии правоты и спасения очень часто мыслятся в таких категориях. Если есть кто-то неправый, то тогда я за счёт него буду правым. Мне надо найти, кто по отношению не прав, и тогда я уверен в своей правоте.

А у Христа в Евангелии, вы знаете, у него никак не найдёшь того, кому ты можешь себя противопоставить. «Кто ближний мой?» - главный вопрос. И Христос в качестве ближнего показывает в евангелевской притче человека, который никак не может быть ближним. Во-первых, он другой национальности. Например, тот самарянин. Он другой веры. Еретик, и не просто еретик… он презираемый. Он вообще из тех, кого ближним вообще нельзя принципиально никак не может правоверный иудей, для него это нонсенс. И более того, Христос говорит, что даже враги тебе, оказывается, должны быть ближними, ты должен их любить, ты должен за них молиться. И Евангелие тебе не даёт возможности себя таким образом поставить, чтобы кто-то к тебе был не ближний, кому-то ты имел право плюнуть в лицо или ударить по щеке.

К. ЛАРИНА - Видите, глаза у всех разные, каждый по-своему читает. Вы так читаете, отец Дмитрий Смирнов по-другому читает, а Патриарх Кирилл по-третьему читает. То есть при кажущемся единомыслии его там нету, получается.

А. УМИНСКИЙ - Вы знаете, единомыслие складывается не в том, что нас заставляют думать одинаково. Слава тебе Господи, Христос нам даёт свободу быть разными и думать по-разному. Мне думать так, отцу Дмитрию Смирнову думать вот так, кому-то думать по-третьему. Это не значит, что мы не соотносим свои мысли со Христом.

Помните, как у Бродского - «Я слеповат, я, Боже, глуховат». Вот это касается и меня, и отца Дмитрия Смирнова, и всех нас, христиан. Вот, когда эта наша глухота немножечко проходит и когда Христос начинает так громко стучаться в наше сердце и мы способны его открыть, всё становится на свои места. Бывают такие моменты истины.

*  *  *
08.03.2013

РАДИО ЭХО МОСКВЫ

Интервью большое и очень интересное, я разместила только фрагмент, однако рекомендую всем прочитать его полностью по ссылкам в публикации...

На Марсе якобы найден скелет животного?!

На Марсе якобы найден скелет животного, по своей структуре напоминающий кости ящерицы

Американский марсоход Curiosity запечатлел на Красной планете скелет неизвестного животного. По своей структуре он напоминает кости ящерицы.

Видеоролик можно посмотреть у меня в блоге - http://video.i.ua/user/3070369/43750/400198/

Видеоролик разошелся по всему Интернету, вызвав огромное удивление интерес как со стороны обычных пользователей, так и специалистов. На кадрах видны контуры позвонков неизвестного животного, переходящие в хвост, далее скрывающийся под каменистой поверхностью Марса.

Некие специалисты, изучившие фотографии, которые сделал марсоход Curiosity, уверены, что странная находка действительно является скелетом. Они предполагают, что скелет принадлежит "родственникам" земных ящериц. Чтобы выяснить природу найденного предмета, необходимо тщательным образом изучить его.

Если предположения подтвердятся, то ученым придется полностью пересмотреть свое понимание истории Марса. Между тем это не первая необычная находка, зафиксированная марсоходом.

Напомним, ранее Curiosity сфотографировал на поверхности Красной планеты странный объект, который ученые назвали "марсианским цветком". Однако позже было выяснено, что это кусок пластика от космического аппарата. Также с помощью фотоснимков, сделанных марсоходом, специалисты NASA установили, что на Марсе была вода.

Православные язычники, или Умственным рахитам — не читать!

Язычество никогда не умирало. Оно живет и цепляется за жизнь с остервенелостью. Язычество готово многим пожертвовать, лишь бы его «вглубь» не трогали.

Протоиерей Андрей Ткачёв

Оно и бороду отпустит длиннее, чем у любого монаха, и крестик оденет, и «окать» будет по-вологодски, если попросишь. Всему этому, правда, даст оно свое понимание. Язычество праздники в календаре красным цветом обведет, но все это так – понарошку, сверху и по касательной. Внутри же оно будет жить своими древними интуициями племени и рода, разделением мира на своих и чужих с необъяснимой ненавистью к последним, священными трапезами на могилах, идеей цикличности в развитии, и т.д. и т.п. Язычество будет непременно баснословить об изначальной избранности своего собственного племени, о вечности материи, будет избегать разговоров о Боге-Творце, будет, короче, повторять всю уже известную истории карусель мифологической лжи и словесной эквилибристики по мере отпущенных талантов.

*


Язычника от не-язычника бывает трудно отличить. Термин «православие», например, за который так много христианской крови пролито, в последнее время славянские язычники-автохтоны осваивают активно. Спросишь человека: «Ты православный?», он тебе ответит: «Да». И ты отойдешь довольный, что брата повидал. А он вовсе и не имел в виду ортодоксию Кафолической Церкви, то есть точный смысл «православия», а имел в виду какое-то свое понимание термина в категориях славянского безграмотного басурманства с Мокошью, Перуном, Велесом, истуканами и проч.

Чего больше – христианской веры или язычества – в людях с крестиками на груди, с иконками в машинах и проч., сказать трудно. Но я дерзну предъявить один критерий, который, как мне кажется, более других способен отделить тьму от света в этом вопросе. Критерием является отношение к евреям.

[ Читать дальше ]

Но я остаюсь при своем, интуитивно пережитом выводе.

Чем больше ты язычник, тем больше в тебе неосознанной ненависти к евреям. Чем больше ты христианин, тем больше сердцу твоему внятна драма исторических отношений народа и Бога. Драма, показанная в исторических книгах Библии, воспетая в Песне Песней, но уже растворившаяся в истории многих христианских народов. Ты не обязан любить всех евреев вообще. Некоторых (или многих) из них ты можешь законно презирать, что справедливо и в отношении и других наций и этносов. Но ты, как христианин, обязан понимать действие тайных пружин, движущих мировую историю. Иначе ты просто будешь дикарем, одетым в пиджак, склоняющимся к прыганию через костер и блудным излишествам, относящим свое христианство не к Самому Господу, а к стихийно унаследованным преданьям старины глубокой. Соответственно этому бесплодному внутреннему устроению ты и будешь стихийным антисемитом. Установка эта будет действительно и вполне бесплодной, плюс — дьяволом инспирированной. Но ты этого не ощутишь, по причине своей безблагодатности.

Да сохранит же тебя Господь Бог Израилев от этого зла.

Март 5, 2013

PRAVMIR В УКРАИНЕ

Помолись о нищей, о потерянной, о моей живой душе

                             Leon de Smet. The-Red-Table.jpg

          (http://fotki.yandex.ru/users/swirelka/view/395333/?page=60)




Помолись о нищей, о потерянной,
О моей живой душе,
Ты в своих путях всегда уверенный,
Свет узревший в шалаше.

И тебе, печально-благодарная,
Я за это расскажу потом,
Как меня томила ночь угарная,
Как дышало утро льдом.

В этой жизни я немного видела,
Только пела и ждала.
Знаю: брата я не ненавидела
И сестры не предала.

Отчего же Бог меня наказывал
Каждый день и каждый час?
Или это ангел мне указывал
Свет, невидимый для нас?

А.Ахматова

Май 1912, Флоренция

Инфракрасная фотография

Оригинал взят из ЖЖ  у photozone_t в Инфракрасная фотография Вадим
26 марта, 2012

Инфракрасная фотография
позволяет нам увидеть мир, который не доступен нашему глазу. Сначала эти снимки могут показаться безжизненными, но, присмотревшись, в них можно увидеть другое пространство и другую реальность.

Инфракрасная фотография


Инфракрасная фотография

Картины, полученные с помощью инфракрасной фотографии очень сюрреалистичны: жаркое лето на них превращается в холодную зиму, небо и вода становятся практически черными. Все это — снимки из других, параллельных миров.

Инфракрасная фотография

Инфракрасная фотография

У любого фотографа наступает момент, когда хочется запечатлеть что-то необычное и выделить свои творения из общей массы. И это один из таких приемов
[ Читать дальше ]

Об изменении реальности и восстановлении изменённой реальности

Оригинал взят из ЖЖ у blyg в Об изменении реальности и восстановлении изменённой реальности.


В наше преимущественно цифровое время большинство людей, как фотографов, так и тех, кто хоть раз видел фотоаппарат, осознают необходимость обработки фотографий в графических редакторах. Иногда фотографии нужно изменить, чтобы придать им какое-то настроении, которого не было на исходном снимке, а иногда наоборот - нужно обработать фотографию, чтобы она смогла передать настоящее настроение мотива, которое не смогла зафиксировать камера при автоматических настройках или в основательном, но невесёлом raw-формате. Вряд ли в наш век можно найти много вменяемых профессиональных фотографов, которе отдают клиентам необработанные фотографии, снятые цифровой камерой, да и фотографы-любители предпочитают выкладывать в свои блоги и семейные альбомы обработанные снимки, если эти фотографии представляют для них хоть какую-то эстетическую ценность.

На пользователя интернета в наше время льётся поток визуальной информации и фотографу, как профессиональному, так и любителю, не стоит надеяться, что его работы будут удостоены пристального внимания. Всё, что фотограф хочет сказать своими фотографиями, он должен говорить вразумительно и понятно. Обработка снимков для фотографа - как краткость для писателя, помогающая целевой аудитории понять, что хочет сказать своей работой творец.

Что касается коммерческих фотографов, то они тем более должны уметь говорить простыми, короткими и яркими визуальными фразами. Нравится нам это или нет, но большинство клиентов, имеющих деньги и способных хорошо заплатить за работу, не обладает свободным временем для размышлений о прекрасном и о мотивах, побудивших фотографа сделать тот или иной кадр. Поэтому человек, планирующий зарабатывать деньги фотографией, должен уметь обрабатывать свои снимки в зависимости от требований заказчика - от лёгкой ретуши до полного изменения реальности. Переучивать клиентов и прививать им собственное представление об эстетике - занятие неумное и неблагодарное с финансовой точки зрения. Но и фотографам-любителям нужно уметь работать с графическими редакторами, если они не планируют хранить снимки только на карточках памяти.

Визуальную краткость, понятность, о которой я упомянул, не стоит путать с примитивностью самой фотографии. Снимок может содержать большое количество элементов, а может быть построен на одних формах и тенях, может быть ярким и красочным, а может быть монохромным и малоконтрастным. Но каков бы ни был снимок, зритель должен сразу понимать, зачем фотограф сделал его и обработка должна вести к этому пониманию, а не препятствовать ему.

Для того, чтобы решить, какие инструменты и фильтры лучше использовать, необходимо подумать, а что именно нужно изменить в этой фотографии, почему вообще её нужно обрабатывать и нужно ли вообще. То есть нужно решить, что в фотографии в необработанном виде не так.

Но прежде, чем решить, что в этой фотографии не так, нужно подумать - а что в этой фотографии "так". Почему эта фотография не была стёрта ещё в камере, почему на неё нужно тратить драгоценное время своей жизни, чем она так хороша, чтобы показать её другим, чтобы зрители тратили на неё хотя бы пару секунд.

Бесспорно, ответы на эти вопросы будут субъективны и решение, зачем и как обрабатывать данный снимок, может быть спорным, но такой подход к работе с фотографиями может избавить фотографа от бесполезно потерянного времени, а зрителей - от созерцания неудачных снимков.

Итак, в этом очерке я попробую рассказать о нескольких примерах обработки, руководствуясь этим простым подходом:

- почему я решил заняться этой фотографией;
- что в этой фотографии нужно изменить;
- какими инструментами лучше сделать эти изменения.


Итак, начну мой почти короткий сказ о реальности реальной и о реальности изменённой.




Эту фотографию я разберу подробно, а с остальными буду краток.

Что есть в этой фотографии хорошего?
- ряд лодок, освещённый закатным солнцем и их собрат, дремлющий в траве;
- забавная закорючка на небе;
- сухие водоросли, романтично болтающиеся под днищем передней лодки.

Что в этой фотографии не так?
Для фотографов старшего поколения, воспитанных на журналах "Вокруг света" ответ очевиден - всё в полном порядке. На фотографии естественное распределение яркостей, объёмные лодки за счёт глубоких теней и светлой кормы, естественное небо. Хотя я тоже вырос на советских журналах, должен признать, что большинство покупателей, как на фотостоках, так и приобретающих постеры, не разделяют любовь к естественным фотографиям и у фотографов-противников радикальной обработки есть высокий риск остаться без денег. Да и мне самому, признаюсь, интересней менять реальность, чем просто запечатлевать её.

С этой точки зрения в фотографии есть следующие недостатки:
- внимательный читатель при упоминании закатного солнца наверняка посмотрел на фотографию ещё раз и скептически почесал нос. И скепсис его оправдан - при автоматическом балансе белого от закатного света ничего не осталось.
- сухие водоросли и одинокая лодка теряются в тени, так что увидеть их с первого взгляда сложно.
- это касается и закорючки в небе - с первого взгляда её не разглядеть.

Что делать?

Публикация очень большая, потому рекомендую тем, кто заинтересуется техникой изменения и восстановления изменённой реальности почитать её у автора по верхней ссылке.
Здесь же я размещаю несколько других примеров из этой публикации.




----------------------------------------------------------------------

[ Смотреть дальше ]

Публикация интересна не только техникой достижения нужного качества отдельного снимка, но и тем, что напоминает нам о том, что мы сами далеко не всегда хорошо видим те объекты, которые мы оцениваем со своих индивидуальньных позиций. Да и нас самих тоже кто-то очень поверхностно и негативно оценивает и эту оценку всегда можно скорректировать, было бы только желание и терпение...