Антифальсификатор - страшная сила!

В РФ может появиться научная рота для борьбы с фальсификацией истории. Сергей Елкин задумался на эту тему.




Однако, всё это не так смешно, как кажется на первый взгляд.

Вот новость, опубликованная в Газете.ру 10.07.2013

Научные роты будут бороться с фальсификацией истории
10.07.2013, 11:55 | «Газета.Ru»

Научные роты будут бороться в том числе и с фальсификацией истории, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заместителя министра обороны России Николая Панкова.

Сообщается, что научные роты будут созданы при предприятиях оборонного комплекса и при научно-исследовательских институтах. Также Минобороны планирует создать при архиве научную роту для борьбы с фальсификацией истории.

По информации агентства, набор в научные роты будет осуществляться на добровольной основе.

Кроме того, студенты, прошедшие службу в таких ротах, впоследствии смогут получить офицерские погоны.

Реализация проекта «научные роты» началась 5 июля.

==============================================

Итак, ничего нет нового под Луной -  в России в очередной раз  историю будет сочинять силовое ведомство, а учёных опять будут делить на тех, кто поддерживает версию КГБ   этого ведомства и врагов народа  тех, на кого эта власть укажет как на фальсификаторов истории. Корниловым- ищенкам рос. власть собирается подготовить "достойную" замену...

Газпром проиграл очередной суд и будет платить

По решению Международного арбитражного трибунала в Вене, российский «Газпром» будет вынужден вернуть часть платежей немецкой энергетической компании RWE.

По решению Международного арбитражного трибунала в Вене, российский «Газпром» будет вынужден вернуть часть платежей немецкой энергетической компании RWE.

На процессе представители компании RWE, которая контролирует 17% топливно-энергетического рынка Германии, настаивали на пересмотре формулы цены на газ. В этом вопросе суд также принял сторону немецких энергетиков, сообщает Украинская служба Би-Би-Си.

«Газпром» должен будет вернуть RWE часть оплаты за газ, начиная с мая 2010 года, ретроактивными платежами. Как прогнозируют обозреватели, эта сумма составит до 390 миллионов долларов.

После решения арбитража котировки акций «Газпрома» упали до минимальных отметок с января 2009 года.

Дочерняя компания «Газпром экспорт», ответственная за международные продажи углеводородов, выразила разочарование решением венского арбитража, назвав его подрывающим правовые нормы ЕС.

В январе этого года российская компания обратилась в арбитраж для отмены решения о выплатах немецкому концерну, которое было принято еще в октябре 2012 года.

В этом месяце правления «Газпрома» сообщило журналистам, что ретроактивные платежи европейским партнерам за весь текущий год не превысят 3 млрд долларов.

В прошлом году иски против российской газовой монополии выдвинула Польша, Литва и Чехия. Чешской «дочерней компании» RWE удалось выиграть хозяйственный спор у «Газпрома» и не платить штраф за невыбранный газ.

Другим европейским потребителям – итальянским ENI и Edison, немецким E.ON и RWE и греческой DEPA – «Газпром» был вынужден предоставить скидки. Только за первую половину 2012 года, по данным агентства Рейтер, «Газпром» выплатил европейским компаниям около 4 250 000 000 долларов.

Евросоюз, на долю которого приходится около 25% российского газа, продолжает убеждать «Газпром», который работает по долгосрочным соглашениям, перейти на более дешевые контракты.

Важным фактором, который заставляет европейцев пересматривать соглашения с российским монополистом, является мировой рост использования сланцевого газа, добычу которого «Газпром» не ведет, отмечает Би-Би-Си.

Vlasti.net

В издании "Донецкие Вести" правильно был поставлен вопрос - А в Украине есть Минюст?

Надеюсь, что украинский Минюст начнёт перенимать опыт европейских стран...

Вот так "загоняют" в "Таможенный Союз"


Оригинал взят из ЖЖ у rusistka в Вот так "загоняют" в "Таможенный Союз"

Россия может выслать на родину и запретить на три года въезд на свою территорию 700 тыс. украинских граждан.
Об этом, по сообщению агентства УНИАН, заявил руководитель Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский в ходе состоявшейся в Москве международной конференции "Российско-украинские отношения: реалии и перспективы". Подобный шаг создал бы не только социальные проблемы для Украины, но и существенно осложнил бы украино-российские отношения, полагают в Киеве.

Ромодановский сообщил, откуда взялось впечатляющее число украинских кандидатов на депортацию: "На сегодняшний день на российской территории находится около полутора миллионов граждан Украины. Из них 111 тысяч законно работают, 350 тысяч приехали к родственникам, учиться, лечиться. Получается, что более миллиона граждан Украины работают без соответствующего оформления документов". Чиновник напомнил, что российское законодательство предусматривает различные меры наказания для нарушителей миграционного и трудового законодательства: "Штрафы, выдворение, лишение свободы на срок до четырех лет. В начале этого года начали действовать правила, согласно которым иностранный гражданин, не уведомивший миграционную службу в течение 120 суток с момента въезда в РФ, получает закрытие въезда на три года. Это делается автоматически. Мы сегодня имеем порядка 700 тысяч граждан Украины, которые являются кандидатами на закрытие въезда".

Читать дальше... )

=======================================
Конечно, можно предположить, что слова Ромодановского - обыкновенный "наброс". Но подобные набросы не могут быть без санкции сверху. Вывод здесь напрашивается один, и не очень утешительный. ГОРФ ведёт себя по отношению к "братьям-славянам" подобно тому, как рэкетиры 90-х - по отношению к мелким предпринимателям. Помните: поджоги магазинов и складов, а потом - предложение пойти под "крышу" на условии выплаты некоей дани. Типа, пойдёте под нашу "крышу" - и живите спокойно, а не пойдёте - разного рода неприятности будут продолжаться. Точно таким рэкетом выглядит поведение руководства Российской Федерации по отношению к народу Украины. Подчёркиваю - не к правящей верхушке и олигархии, они свои интересы всегда блюсти будут - а именно к народу, который становится заложником ситуации. И если из всей истории по втягиванию Украины в "Таможенный союз" убрать всю пустопорожнюю болтовню и демагогию, то в сухом остатке будет: "Идите под нашу крышу, или вам же хуже будет". Ну и, само собой, дальнейшее разжигание управляемого конфликта между двумя родственными народами: русофобии в Украине и украинофобии в России, в то время как исподволь идёт замещение коренного русского населения на цивилизационно иной "наброд".



Интересно, сколько эшелонов потребуется, чтобы депортировать всех украинцев-гастарбайтеров? В том, что право наследница СССР знает, как это можно сделать, и действительно это может сделать - никто не сомневается. Тем более, что к гастарбайтерам там уже относятся как к бесправным рабам. Теперь же это собирается контролировать власть, так что ждём возрождения ГУЛага. А дальше будет так, как было раньше...

Святая гора — не тюрьма и не советский колхоз

Оригинал взят из ЖЖ у m_athanasios в ОТНОШЕНИЕ АОНСКИХ МОНАХОВ К ИНТЕРНЕТУ И МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ   Недавний визит на Агион Орос Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла был большим событием в аонской жизни и привлек к себе внимание агиоритов многими моментами, особенно своей внешней стороной и безпрецедентными мерами безопасности, которыми он сопровождался. Я же прежде всего бы отметил знаковую речь Патриарха на его встрече с братией монастыря Зограф http://www.patriarchia.ru/db/text/3026946.html. В подтверждение ее значимости, свидетельствует широкое ее освещение во всех российских СМИ. А так как обращался Святейший непосредственно к агиоритам, будет уместно разсмотреть основные положения этой речи в святогорской духовной традиции.
Свернуть )
  С этой целью я много беседовал на поднятые в ней темы с уважаемыми лаврскими монахами и со старцами Катунаки и Агиа Анны. И общую ее оценку аонскими отцами постараюсь как можно точнее изложить. (Беседы велись, в основном, по телефону, поэтому вопрос об отношению аонитов к мобильной связи отпадает сразу.)
    В своей речи Святейший затронул проблему проникновения новейших технологий в монашескую жизнь и, в частности, сказал:
    Сейчас большим соблазном является Интернет. Многие монахи поступают, на мой взгляд, совершенно неразумно: с одной стороны, они уходят из мира, чтобы создать благоприятные условия для спасения, а с другой стороны, берут свой мобильный телефон и начинают входить в Интернет, где, мы знаем, множество греховного и соблазнительного. И тогда возникает вопрос: когда монах берет в руки мобильный телефон, чтобы войти в Интернет, не должен ли он подумать, а стоит ли ему вообще в монастыре находиться?
    Во-первых, у всех вызвало недоумение то, что Патриарх выразил свою озабоченность этой проблемой именно на Аоне, где она так остро, как в России, не стоит. Это, хорошо зная ситуацию с двух сторон, могу уверенно утверждать. Аонские отцы вопрос об отношении к интернету давно уже разсудили и многие его полезные возможности без смущения используют. Как ни покажется странным, в большей степени интернетом пользуются эрмитес [пустынники], которым он теперь заменяет так недостающую в пустыне библиотеку.
    Ведь сам факт, что "монах берет в руки мобильный телефон, чтобы войти в Интернет", еще ни о чем не говорит. Как ни о чем, к примеру, не говорит то, что человек взял в руки нож. Главное, с какой целью! В интернете можно найти много полезного для души и, используя его, можно много полезного сделать. (Прежде всего, имею ввиду пользу духовную.) А что во всемiрной сети "множество греховного и соблазнительного", мы, монахи, и без указания на то Патриарха прекрасно знаем. В наши апостасийные времена в мiре сейчас, вообще, "множество греховного и соблазнительного". И в виртуальном пространстве все то же, что и в реальном. Направо пойдешь — найдешь Храм Божий, налево — публичный дом. А вот куда свой путь направить — это и есть та свобода выбора, в праве на который Патриарх не отказывает даже содомитам.
    "Если люди выбирают такой стиль жизни, это их право, но ответственность Церкви — сказать, что это грех перед Богом", — заявил патриарх 21 мая в Москве на встрече с генсеком Совета Европы Турбьерном Ягландом, когда ими обсуждался самый в последнее время насущный в "мiровом сообществе" вопрос (?!) — о предоставлении извращенцам права открыто проявлять свои патологические наклонности. Так неужели Патриарх, признавая право пидарасов на выбор их "стиля жизни", лишает права свободного выбора монахов?
    Святая гора — не тюрьма и не советский колхоз. Нас насильно никто сюда не заключал, и насильно нас здесь никто держать не собирается. Мы этот выбор сделали свободно и сознательно. И если "многие монахи поступают... совершенно неразумно", то это касается не только интернета, и это личная беда каждого, кто не находит в себе силы бороться со страстями и не поддаваться искушениям. И в этом ему поможет только заступничество нашей Преблагой Покровительницы и наставления его духовника, но никак не запретительные архиерейские циркуляры и директивы. Какой толк с монаха-невольника? Отбери у такого все телефоны и компьютеры — он будет в помыслах в мiре болтаться, а греховные образы создавать в своих фантазиях...
     Лично у меня к Святейшему два вопроса: чем вдруг вызвана такая его серьезная обезпокоеность увлечением монахов интернетом, что он даже святогорцам ее выразил? и почему Патриархия никак не отреагировала на мое двухгодичной давности Святейшему письмо, в котором я выражал не меньшее безпокойство по поводу бесчинств сетевых попов, и которое отправил на официальные сайты Московской Патриархии и ОВЦС. Помещаю его еще раз здесь полностью:
    Господи, помилуй, и, Святейший Владыко, благослови!
    Это письмо пишет Вам, монах Святой Афонской Горы, герон исихастириона Св. Саввы Сербскаго на Карульях Аанасиос. В изложении сути моего к Вам обращения буду краток, так как вопрос этот требует дополнительного специального разследования, на которое у меня нет ни возможностей, ни особых на то полномочий. Но мое частное разследование выявило следующее.
    В сети интернет ведет подрывающую устои христианства деятельность некая, как сами себя называют ее члены на интернетном "языке падонков", "сегта". Духовным наставником которой, как я понял, является некий "дедуля", священник РПЦЗ. Вокруг него образовался обширный круг, состоящий из священников как РПЦ, так и самых различнейших самозванных "синодов", а также "православной интеллигенции", в основном, евреев. Причем, в круг этот входят, по словам того же "дедули", "достаточно сановный кутейный мир: из ОВЦС, Чистого переулка и прочая" и влиятельные чиновники. На мой взгляд, это некое новое проявление перманентной "ереси жидовствующих" в Православии. Причем самые одиозные из них доходят до проявлений откровенного сатанизма!
    Действительных имен их, кроме некоторых, я не знаю, так как, в основном, скрываются они за интернетными псевдонимами. Но все они связаны между собой и друг друга знают, поэтому несколько выявленных уже мною личностей внесут ясность в общую картину, тем более, уже видно, что стукачество в их кругу — явление обычное.
    И хоть я не имел возможности детально изучить этот вопрос, так как выяснилось все это только три дня назад, но считаю, что изложенные в моем ЖЖ http://m-athanasios.livejournal.com факты, дают основание для создания церковной комиссии по разследованию этого дела.
    Это письмо я отправляю Вам на официальные сайты Московской Патриархии и ОВЦС. Но из вышеизложенного можно предположить, что письмо до вас может не дойти. Поэтому я публикую его и в своем блоге.
    К тому же, мое твердое убеждение, что явно видимое сегодня снижение авторитета Церкви у русского народа происходит, как раз, из-за того, что подобные вопросы в Церкви решаются кулуарно. Замалчивать такие больные церковные проблемы, оправдываясь тем, что они могут соблазнить народ, — чистое лукавство. Наоборот, мы соблазняем народ, подобные язвы открыто не вскрывая.
    Поэтому, Святейший Владыко, ждем Вашего благословения на это Святое дело.
    А в том, что заниматься этим приходится во время Великаго Поста, ничего предосудительного не вижу. Чем больше нечести мы из Церкви выметем, тем радостнее и Светлее будут Пасхальные дни!
    Верный Вашему Святейшеству в делах богоугодных, герон Аанасиос Карулиотис.
    Агион Орос, Карулья, 22 марта/4 апреля 2011 года.

    http://m-athanasios.livejournal.com/22648.html

    В итоге, что получается? Святейший два года оставлял без внимания мои письма о безобразиях и безчинствах, которые устраивают в сети прельщенные российские попы и "воцерковленные мiряне", а тут вдруг, только приехав на Святую гору, не нашел другой темы, как пугать аонитов искушениями всемiрной сети. (?!) Что нас пугать?! В интернете таких реликтовых, как карульские, демонов не встретишь. Да и любой скажет, что прежде чем в каком-то вопросе других поучать, нужно его в своей Патриархии решить и у себя с этим навести порядок.
    Однако очень надеюсь, что поднятая Святейшим в интернете волна смоет немало грязи, и воспитательные мероприятия против попавших в сети и пропавших в сети российских попов и иеромонахов все-таки проведутся. Ведь Господь все во благое обращает.
    Далее цитирую Патриарха и резюме сайта Московской Патриархии:
    «Монашеская традиция неслучайно такая строгая. Строгость направлена на создание самых лучших условий для того, чтобы человек мог спасти свою душу. И поэтому нужно соблюдать монашеские традиции, не нужно никаких реформ, приспособления монашеской жизни к современным условиям», — заявил Предстоятель Русской Церкви, отметив необходимость ограничения использования насельниками монастырей новых технологий.
    Непонятна и требует толкования не совсем ясная мысль Патриарха о значении строгости в деле спасения. Как именно может быть "строгость направлена на создание самых лучших условий для того, чтобы человек мог спасти свою душу"?.. И в чем она должна проявляться?.. Но можно предположить из контекста, что Святейший имел ввиду укрепление, так сказать, монастырской дисциплины.
    Мы согласны, что без дисциплины в монастыре нельзя. И аонский устав очень строгий — на всех келлиях, где живет несколько монахов, неукоснительно исполняется весь Богослужебный круг. Однако монаху нужна, прежде всего, внутренняя строгость и дисциплина, а строгость внешняя бывает так, что и духовно повредить может. Подчинение против воли — это по духу совсем не монашеское послушание, и оно формирует психологию раба. А раб всегда лукав.
    В этом то, как раз, и заключается разница между монашеством аонским и российским. В России, несмотря на заорганизованность монастырской жизни и неусыпный контроль за ней со стороны правящих архиереев, мы то и дело узнаем о страшных духовных падениях монахов и всяких с ними неприглядных историях. На Аоне же при наличии у монахов полной духовной свободы, которую они по своей собственной воле приносят в жертву своим духовным руководителям, даже в наши, по многим знакам, последние времена можно воочию лицезреть множество примеров, действительно, ангельского жития и подвижнечества, сравнимого с аскезой древних отцов.
    Что касается реформ и приспособления монашеской жизни к современным условиям, то здесь опять не по адресу. Если бы не существовал Аон с его независимым духом, архиереи давно бы уже Православие реформировали. А призывать аонитов соблюдать монашеские традиции видится вовсе неуместным.
    Так же требует разсуждения и вывод о необходимости ограничения использования насельниками монастырей новых технологий. Ограничения во всяком деле необходимы. И для каждого чина они разные. (!) Система ограничений и есть дисциплина. А вот считать, что монахов новейшие достижения человеческой мысли не должны интересовать - глубокое заблуждение. Тем более, что все они сейчас, в основном, связаны с развитием коммуникаций - сферы духовной и монахов непосредственно касающейся.
    И в вечный пример нам правильного монашеского устроения - отношение к последним научным и техническим достижениям своего времени отца-основателя аонского монашества Преподобного Аанасия. Агиос Аанасиос был самым передовым человеком своего века и в строительстве Лавры использовал все достижения того времени. Кроме того, что он был игуменом первого на Аоне общежития, еще - и великим инженером, механиком, строителем и даже военным стратегом (В полном смысле слова - разрабатывал планы военных операций!). А уж интернетом, если бы он в его время существовал, пользовался бы вне всякого сомнения. Ведь духовные чада у него были по всей тогдашней Вселенной! Императоры ему гонцов с записками посылали, а тут все на мониторе....

    Как вы поняли, речь Святейшего аонитов не впечатлила, более того, отцы выразили свое недовольство тем, что Патриарх Кирилл вмешался в область вне его компетенции и власти — во внутреннюю жизнь Аона. Чем здесь монахам заниматься, какие уставы соблюдать и какой образ жизни вести — это наше, аонитов, дело. И кому интернетом пользоваться позволительно, а кому нет, может решить только духовник конкретного монаха, у которого тот находится в послушании.
    Аон почти всю свою историю под властью архиереев не был, как и монашество, вообще, возникло без их участия. (Антоний и Макарий Великие на то, чтоб уйти в пустыню, архиерейского благословения не спрашивали.) И только в ХХ-м веке Агион Орос, после того, как отошел от Турции к Греции, по политическим соображениям и по малодушию и человекоугодию некоторых игуменов и эпистатов перешел под омофор Вселенского Патриарха. Но его власть здесь до сих пор чисто номинальная. Конечно, свой авторитет Патриарх использовать может, и на кого-то это действует, но права вмешиваться во внутренние дела монастырей он не имеет.
    Свою духовную свободу аониты ревностно отстаивали во все времена. Потому-то Аон и сохранился как нерушимый оплот Православия, что духовная свобода, здесь царящая, не позволяет какому-то еретику-архиерею захватить власть, подчинить себе его насельников и насадить властию своей ересь. И именно эта свобода притягивает сюда всех, кто желает истинного монашеского жития.
    Свободные люди, вообще, остро чувствуют на свою свободу малейшее посягательство, и потому агиориты сразу отметили это в в самом тоне патриаршей речи. И в обсуждениях говорилось о том, на то Церковь живой организм, что каждый занимается своим делом. И дело епископа - охранять свою паству от уклонения в ересь и ее защита ее от беззакония земных правителей. И как раз по этим пунктам к нему есть большие претензии. Но это уже выходит за рамки нашего обсуждения. И мы позже обязательно эту тему подымем.
    А давать афонским монахам советы, как устраивать их монашеское житие, самому этой жизнью не жившему, очевидно, что не стоит. И Апостол Павел говорит, что учить может только тот, кто сам этому научен.
    Что же касается ходивших, за время моего отсутствия в сети, слухов, что мне запретят пользоваться интернетом и прочее, то этого права не имеет даже игумен Лавры, которому я непосредственно подчиняюсь в вопросах канонических и хозяйственных. Это уже касается моей духовной жизни. А в этой сфере, по своему положению старца Святой Аонской горы, я уже никому, кроме Бога, не подчиняюсь - могу только прислушиваться (и буду это делать всегда).
    Тем более, сам Святейший Владыка предложил возлагать послушания, связанные с использованием Интернета, на отдельных наиболее опытных монахов. А уж, простите, если по этому критерию уже и аонские старцы не проходят, кому, вообще, тогда, по мнению Патриарха, можно в Интернет заходить?
    Я, к примеру, пришел в сеть не для развлечения, а с конкретной целью, которую изложил в профиле Живой Книги. Прочитайте еще раз:
Всемогущий Бог ради нашего спасения и зло обращает в добро. А потому и всемiрная сеть, которой Враг рода человеческого стремится опутать нас, затянуть в грех и поставить под свой полный контроль, в то же время, становится причиной нашей от него свободы. Так как интернет (пока еще!) позволяет противящимся установлению нового мiрового порядка, а проще — царству Антихриста, воспользоваться непобедимым оружием, которым вооружил Христос верных своих. Это оружие — мощнее ядерного — есть Правда.
    Невообразимая до наступления эры интернета возможность общения огромного числа людей в режиме он-лайн, позволяет с невиданной доселе быстротой распространять идеи в обществе и переводить их в практическую плоскость. Учитывая же то, что современные войны в значительной степени переместились в информационное пространство, интернет становится очень эффективным средством ведения войны. А для нас, русских и православных, вообще, терпящих в информационной войне пока сплошные поражения, его роль возрастает многократно, так как все другие средства массовой информации практически полностью захвачены нашим противником.
    Именно поэтому я и вышел в интернет как на войну. И этим отнюдь не нарушаю свой монашеский чин, несмотря на бытующее мнение, что монаху общественно-политической деятельностью заниматься не подобает.
    Это распространенное даже в монашеской среде мнение основано на каких-то совершенно умозрительных представлениях о монашестве, но жизненный пример его основоположников и в Византии, и в России — Преподобных Афанасия Афонского, Феодора Студита, Сергия Радонежского, Иосифа Волоцкого — это заблуждение несомненно выявляет.
    Во все времена и у всех народов любое политическое событие или движение имело свою духовную основу и принадлежность. Особенно наглядно это в наши дни, когда все политические процессы в мiре развиваются в русле его предуготовления к скорейшему пришествию Антихриста, а потому непосредственно затрагивают каждого христианина, вне зависимости мiрянин он или монах, так как касаются спасения его души и Жизни Вечной. И искусственно создавая подобные стереотипы, враги Православия имеют цель обезоружить своих главных противников.
    Ведь даже владея подавляющим властным и финансовым ресурсом, трудно бороться с теми, кто не живет материальными категориями. Отсутствие земных привязанностей и зависимостей, позволяет монаху, в отличие от поглощенного житейскими попечениями мiрского человека, иметь безпристрастную точку зрения на все общественные проблемы и события и свободно - без страха, лицемерия и лицеприятия - ее отстаивать. Это ни в коей мере не является каким-то нашим личным, монахов, достоинством, а просто преимуществом нашего положения, которое, кстати, мы, увы, так редко используем.
    И, конечно, начинаю это дело не с целью создать очередное кухонно-интернетное сообщество виртуальных борцов за освобождение русского народа, а в надежде подвигнуть русских людей возстановить в России русскую власть.


    В заключении выразим надежду, что паломническая поездка на Аон принесла Святейшему духовную пользу и укрепит его в служении своей пастве.
    А также просим его благословения и святых его молитв.

Церковь против казино.

Оригинал взят у serge_le в Отвечаем — всем!Церковь против казино. Майский номер журнала "Casino Magazine" все-таки опубликовал интервью с вашим покорной слугой, причем, даже без заметных сокращений.
Кстати, согласно этому же журналу, 49% посетителей минских казино – белорусы, 31% - россияне, 10% - представители арабских стран, 6% - европейцы, 4% - украинцы и прибалтийцы. Китайцы, видать, пока не играют )).


— Всю ли свою жизнь Вы посвятили служению церкви?
Я пришел к вере в 14 лет и не отходил от нее до сего дня, а в священном сане я с 1996 года.
— Кем Вы мечтали стать в детстве?
Как и все мальчики моего времени: начиная от космонавта и моряка и заканчивая… я даже не знаю, чем заканчивая. Я вообще был очень любознательным ребенком. Все интересное, с чем я сталкивался в своей жизни впервые, манило меня, и мне хотелось заниматься этим.
— Кто те люди, которые Вас окружают?
Это самые разные люди и их много! Специфика моего служения это предполагает. Если говорить о моем круге друзей, то в нем тоже все разнообразно: в нем есть священники, врачи, преподаватели, художники, бизнесмены, кочегар даже есть… В общем, я не страдаю профессиональным и социальным шовинизмом. Дружба много значит в моей жизни.
— У Вас есть свободное время? Как Вы любите его проводить?
Здесь нужно уточнить одну деталь. Часто свободное время, как что-то такое светлое и радостное, противопоставляется рабочему, как чему-то подавляющему и угнетающему, когда человек не может заниматься тем, что он любит. У меня все не так. Священство – это не просто занятие или работа. Это состояние жизни. Я не могу сказать, что в церкви я священник, а дома – нет. Другое дело, что у меня иногда появляется возможность посвятить время тому, что никак не связано со священническим служением. Я очень люблю фотографировать. Любовь к фотографии проснулась во мне после смерти моего отца, который был фотографом. Еще я очень люблю музыку. У меня отличный самодельный ламповый усилитель и неплохая коллекция блюза, джаза... Что еще? Животные! Сейчас у меня живет кроличья такса и большой аквариум.
— Азартный ли Вы человек? В чем проявляется Ваш азарт?
Смотря что называть азартом! Если под этим словом подразумевать готовность действовать, несмотря на видимую маловероятность достигнуть цели, то да, я азартный. Если же под азартом понимать любовь к азартным играм, авантюризм и прожектерство, то нет, не азартный. Я знаю, чего хочу, и готов к этому последовательно стремиться – несмотря на вероятность и шансы. А зачем стремиться к тому, что тебе не нужно, пусть даже это и более осуществимо? К тому же я верующий человек: моя вера мотивирует меня к борьбе там, где по-человечески стоило бы «сложить лапки».
— Как православная церковь относится к казино?
Резко отрицательно! Одно из правил 6 Вселенского собора говорит: «Никто из мирян и клириков впредь да не предается предосудительной игре. Если же кто усмотрен будет творящим сие, то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен от общения церковного». Заметьте, это говорится об играющих. Естественно, что применение этого правила против тех, кто организует этот бизнес, может быть и должно быть более строгим. Всякий сотрудник казино, считающий себя христианином, должен иметь попечение о том, чтобы найти себе другую работу.
— На Кипре правительство решило возобновить игорные дома для того, чтобы выйти из кризиса. Церковь против. Есть ли столкновения религии и казино в Беларуси?
А почему только игорные, а не публичные, например? Для достойных целей нужно выбирать достойные средства. Многие государства запрещают или сильно ограничивают развитие и распространение игорного бизнеса. Церковь в этом вопросе повсеместно склонна поддерживать светские власти в этих ограничительных мерах. С 2009 года игорный бизнес был почти запрещен в России, в итоге данные заведения в поисках новых рынков перебрались к нам в Беларусь... Казино уже распространены повсеместно. Их много не только в столице, но и в провинциальных городах. Естественно, это не может не беспокоить духовенство.
— Но, как только в России запретили игорный бизнес, число казино даже увеличилось,только теперь подпольных, неконтролируемых. Как Вы считаете, может, лучше прийти к компромиссу между представителями духовенства и игорниками, чтобы все-таки можно было контролировать данный бизнес?
Согласен: честность и принципиальность – не самый быстрый путь к обогащению... Давайте тогда искать компромисс, например, и со взяточничеством: все равно ж берут – подпольно и некотролируемо! Представляете, как упал бы уровень взяточничества, если бы взятки были легализированы? Если нет закона, то нет и преступления. В гипотетическом обществе, в котором все разрешено, преступность совершенно отсутствует. Так и с казино: есть закон против казино – есть преступления в соответствующей сфере, нет закона против казино – нет и соответствующих преступлений! С преступлением можно бороться, а можно просто признать его нормой и попытаться на нем заработать, но я не думаю, что этот путь приведет к чему-то хорошему. Не знаю, как Кипру, но Беларуси, как мне кажется, денег от этого не особо. Да, какая-то часть в виде налогов поступит в казну, но еще большая часть будет изъята у населения, обменена на валюту и вывезена за рубеж. В казино же играют не одни иностранцы, которые приезжают, оставляют деньги и уезжают. Я не специалист, но не могу отделаться от навязчивого подозрения, что деньги, проигранные в казино нашими соотечественниками, будь они растрачены здесь на товары и услуги, принесли бы больше экономической пользы. Я уж не говорю про неблагоприятные социальные последствия! Деньги любят все и везде, однако с игорным бизнесом, как злом, боролись и борются многие государства во все времена, и наивно полагать, что это происходило только от того, что там так свято чтут какие-то религиозные принципы и только. Думаю, что здесь есть определенный расчет.
— Исповедовались ли у Вас когда-либо игроки?
Конечно! Кстати, самой распространенной причиной обращения к церкви самих игроков являются те проблемы, которые у них возникли с социальной адаптацией, семейными и профессиональными отношениями. К тому же в игромании, как и в алкоголизме, есть так называемые созависимые. Друзья и близкие игроков очень часто обращаются в церковь с просьбой молитв об их проблеме. Но без желания исправить свою жизнь самого игрока приходится надеяться только на чудо.
Кстати, в нашей стране, в которой так широко развита игровая индустрия, не самым лучшим образом поставлен вопрос о возможности психотерапевтический реабилитации игроков.
— Но в Беларуси недавно была создана возможность самим игрокам или их родственникам обратиться с запретом для гэмблера входа во все казино страны. Будут ли эффективны такие черные списки?
С внешней стороны вопроса, думаю, какая-то эффективность будет. Если говорить о духовной стороне, то нужно помнить, что непричастность ко греху и отсутствие возможности его совершить – разные вещи. Важно, чтобы человек не только себе отказывал в грехе, но и не желал его. С чего-то надобно начать! И создание ситуации, в которой грех становится менее возможным технически, – это, конечно, вариант! Но тут, все же, нужно дождаться соответствующих статистических данных.
—Не убивай. Не прелюбодействуй. Не укради… Упоминается ли азарт в Библии?
Прямого, дословного осуждения азартных игр в Библии нет. Однако если азартная игра является следствием желания быстро разбогатеть по воле случая, то она, как и патологическое кладоискательство, является проявлением чрезмерной любви к деньгам и желанием быстрой наживы – чем-то нерациональным и безрассудным с точки зрения эффективности. Деньги нельзя честно выиграть – деньги можно только честно заработать. Если же человек пришел в казино не разбогатеть, а просто потратить, то тогда его грех в том, что он неправедно растрачивает излишки средств (мотовство, расточительство) плюс поддерживает игорную индустрию, а вместе с ней – разорение других людей.
— Желание играть в человеческой природе. А какую из игр Вы считаете самой «праведной»?
Все очень сложно. Сегодня часто игрой называют то, что игрой на самом деле не является. Психологи и педагоги много могут рассказать на эту тему. Игра имеет смысл не в результате, а в самом процессе. Вот, например, с какой целью играет ребенок в песочнице? Игра -- это еще и средство усвоения определенных навыков, наличие которых важно вне игровой ситуации. В 99 процентах тогда, когда мы говорим о казино, мы имеем дело не с играми, а с попытками быстрого приобретения – «сорвать куш». Я один процент оставил для тех, кто действительно ходит в казино, как ребенок -- в песочницу. С другой стороны очень важно понимать, что азарт не ограничивается только картами, рулеткой и игровыми автоматами. Азартная игра сегодня присутствует в букмекерских канторах, лотореях, тотализаторах… Азартными мы можем назвать и те состояния, которые напрямую не предполагают везения в обогащении, но не будем усложнять. Скажу только одно: иногда дело даже не в самой игре (или в том, что под этим подразумевается), а в отношении человека к ситуации. Даже сами по себе непредосудительные вещи могут становиться предосудительными в определенном количестве, качестве, отношении. Можно и шахматы превратить неизвестно во что.
— Некоторые думают, что в казино царит разврат, и на поверхность вылезают все низменные человеческие пороки. По-вашему, так ли это, и является ли игорный дом дьявольской обителью?
Знаете, «дьявольская обитель» - это сантимент и непрофессиональный эпитет. Разврат и пороки проявляют себя везде, но везде по-разному. Я ни в коем случае не считаю, что в казино собираются люди «похуже», чем, скажем, на балете, футболе или даже в церкви. Мы – не о людях говорим, а о грехе. Я не большой знаток духовного микроклимата казино, но для христианина участие в жизни игорных домов является предосудительным.
— Есть ли молитва на удачу? Если есть, то как она звучит?
Удача, по определению – что-то случайное. Христиане не верят в случайности и во всем полагаются на волю Божию, которую и стараются узнать и исполнить. Далеко не нужно ходить и достаточно вспомнить о словах молитвы «Отче наш» - в них мы найдем все необходимое по данной теме.


Об авторе




Протиерей Сергей Лепин родился в Кировске Могилевской области. Окончил Минскую Духовную Семинарию и Академию, БГУ (философ, преподаватель философии и социально-политических дисциплин) и аспирантуру ГрГУ (онтология и теория познания). Докторант Христианской теологичекой академии в Варшаве. Протоиерей БПЦ МП, доцент Минской духовной академии и семинарии, кандидат богословия. Преподёт философию и логику. Пресс-секретарь Минского епархиального управления. Преподавательскую деятельность совмещает с окормлением Преображенской церкви д. Раков Воложинского района Минской области. Женат, имеет трое детей.

Аргонавты Белой и Красной Мечты

Оригинал взят из ЖЖ из блога Бориса Акунина - borisakunin в Аргонавты Белой и Красной Мечты

   Прочитал любопытнейшую брошюру, изданную в 1933 году в Харбине, – про Якутский поход генерала Пепеляева. Потом, как водится, провел вдогонку некоторые изыскания, чтобы перепроверить сведения и узнать дальнейшую судьбу действующих лиц. Очень всё это интересно. Ах, какое могло бы получиться кино!
     В школе меня учили, что Гражданская война закончилась в октябре 1922 года с взятием Владивостока. Оказывается, это не правда. Последнее сражение завершилось только в марте 1923 года, а последний белый вождь сложил оружие аж в июне.
     Дело было так.

[ Читать дальше ]

             
     В «Ледяной осаде» (так историки называют бой за зимовье Сасыл-Сысыы ) мне интереснее всего главные антагонисты: генерал-лейтенант Пепеляев и краском Строд – люди, которым история доверила исполнить самый последний, по-моему, очень красивый аккорд трагической симфонии под названием «Гражданская война».
     Оба были молоды: первому – тридцать один год, второму – двадцать восемь. Вот они. Посмотрите:

3


     Давайте я вам про них немного расскажу.
     Анатолий Николаевич Пепеляев был родным братом известного Виктора Пепеляева (1885 - 1920), колчаковского премьер-министра, расстрелянного вместе с адмиралом.
     Храбрый офицер Первой мировой (видите на фото орден Святого Георгия, "Владимира" с мечами и наградную аннинскую саблю?), Анатолий Пепеляев в Гражданскую стал генералом и командовал армией. Известен тем, что, разгромив под Пермью красных и взяв в плен двадцать тысяч человек, никого не расстрелял, а всех отпустил по домам – поступок для той жестокой эпохи неординарный.
     К началу Якутского похода Пепеляев давно уже свое отвоевал, жил в эмиграции с любимой женой и двумя маленькими сыновьями. Но когда узнал, что во Владивостоке собираются добровольцы и им нужен командир, оставил благополучный Харбин и вернулся на родину.

4
Семья, оставленная генералом.
Взято из 
http://d-m-vestnik.livejournal.com/410543.html (там отличный рассказ о Пепеляеве)

     Взятому в плен и отданному под суд Пепеляеву повезло.  Как раз в это время Советская власть, демонстрируя, что гражданская война окончена, перестала расстреливать знаменитых белых генералов. Рассчитывала этим внести раскол в ряды эмигрантов. (Так, например, был помилован Слащев-Крымский). Пепеляеву тоже отменили смертный приговор. Посоветовали обратиться с ходатайством к Калинину и дали десять лет тюрьмы.

5
Суд над «аргонавтами». (Из http://d-m-vestnik.livejournal.com/410543.html )

     Продержали за решеткой не десять лет, а тринадцать. Ненадолго выпустили перед самым началом Большого Террора. Ну а дальше – сами понимаете.

     Из офицеров Первой мировой был и латыш Иван Яковлевич Строд. Правда, не подполковник, как Пепеляев, а всего лишь прапорщик. Имел четыре георгиевских креста – большая редкость. Всю Гражданскую провоевал в Сибири, главным образом в партизанских частях. Сначала был анархистом, потом стал большевиком.
     В мирное время большой карьеры Строд не сделал, хоть имел целых три ордена «Красного знамени». Работал в Осоавиахиме на не особенно заметной должности. Был расстрелян в 1937-ом - еще раньше, чем Пепеляев.

   В Книге Наума сказано: «…и сожгу колесницы твои в дыму, и сгинут от меча твои молодые львы».


Поиск врагов или Гугл всё найдёт...

Взято из ЖЖ, у ellustrator  - http://ellustrator.livejournal.com/711776.html
pu_goo7


========================


Результат поиска (из комментариев по ссылке):

1. Народ
2. Все
3. Кругом враги

список можно продолжить...

Итак, кто у Путина враги?

0%, 0 голосів

0%, 0 голосів

100%, 2 голоси

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Монахиня-Ученый с мировым именем

Героине фильма (Валентине Пузик) 100 лет. Почти 80 из них она прожила как тайная монахиня (Игнатия)






Вторую и третью часть можно посмотреть по ссылкам - http://www.youtube.com/watch?v=wVvEMNIK978
 и http://www.youtube.com/watch?v=H80MBtsvwvk

Из Википедии:

Валентина Ильинична Пузик (в схиме Игнатия, 1 февраля (19 января ст.ст.) 1903, Москва — 29 августа 2004, Москва — ученый в области фтизиопаталогии, профессор, православный гимнограф,  схимонахиня.

Отец Валентины Ильиничны происходил из крестьян Гродненской губернии в Белоруссии. После военной службы он остался в Москве и работал служащим в управлении Киево-Воронежской железной дороги, умер в 1915 году от туберкулёза. Мать — Екатерина Севостьяновна (в девичестве Абакумцева).

Училась в женском Николаевском коммерческом училище на Новой Басманной. После окончания коммерческого училища в 1920 году поступила на естественное отделение физико-математического факультета 1-го МГУ, а в после организации в 1923 году биологического отделения продолжила обучение там.

Профессиональная деятельность

После окончания университета в 1926 году начала работать в области патоморфологии туберкулёза под руководством известного фтизиопатолога В.Г. Штефко. С 1945 по 1974 год возглавляла лабораторию патоморфологии туберкулёза в Государственном туберкулёзном институте (позднее Центральный научно-исследовательский институт туберкулёза Академии медицинских наук СССР). В 1940 г. защитила докторскую диссертацию, а в 1947 г. удостоена звания профессора. Ей принадлежит более 200 научных работ в разных областях медицины, в том числе семь монографий [1]. Многие из них признаны крупными теоретическими трудами. Фактически, она стала основателем собственной школы патологов-фтизиатров, которые работают на всей территории бывшего Советского Союза. Научные заслуги В. И. Пузик отмечены наградами (Орден Трудового Красного Знамени, девять медалей, звание заслуженный работник медицины), а её научно-исследовательская деятельность уже в 1940-е годы нашла признание также у зарубежных коллег. После окончания профессиональной деятельности в 1974 году В. И. Пузик полностью посвятила себя монашескому деланию.

Монашеское служениеПервые церковные впечатления Валентины Ильиничны связаны с храмом первоверховных апостолов Петра и Павла на Новой Басманной в Москве. Ещё во время обучения в университете произошло важное событие, определившее всю последующую жизнь молодой девушки. В 1924 году во время говения при посещении Высоко-Петровского монастыря произошла её встреча на исповеди с архимандритом Агафоном (Лебедевым) (в схиме Игнатием). Она стала его духовной дочерью. С середины 1920-х годов вокруг отца Игнатия складывается духовная семья, многие члены которой тяготели к монашескому пути; в стенах Высоко-Петровского монастыря многие юноши и девушки стали принимать тайный постриг. Здесь они под руководством старцев постигали основы духовной жизни, оставаясь при этом на своей мирской работе или учёбе, что входило в их монашеское послушание.
В 1928 году, от руки своего духовного отца Игнатия, Валентина приняла тайный постриг в рясофор с именем Варсонофия — в честь святителя Варсонофия Казанского. В начале 1939 года инокиня Варсонофия приняла постриг в мантию, которую совершил архмандрит Зосима (Нилов). Имя в мантии ей было дано в память о её старце — в честь священномученика Игнатия Богоносца. По благословению духовного отца мать Игнатия продолжала работать по специальности, воспринимая научно-исследовательскую деятельность как послушание, подобное монастырскому.
С середины 1940-х годов её научная деятельность дополнялась литературным трудом духовного содержания. В 1945 году появилась первая её книга — жизнеописание духовного отца схиархимандрита Игнатия (Лебедева). В 1952 году она написала книгу о созданной им монашеской общине. Позднее были написаны и другие книги, в которых мать Игнатия размышляла о жизни Церкви, её истории, о действиях Промысла Божия в современном мире и в жизни современного человека. Среди них воспоминания о старцах Высоко-Петровского монастыря, о Святейших патриархах Сергии и Алексии I. Монахиня Игнатия тесно сотрудничала с журналом «Альфа и Омега», публикуясь под псевдонимом монахиня Игнатия (Петровская). Некоторые из её трудов также были опубликованы в «Богословских трудах».

А здесь можно почитать одну из книг Монахини Игнатии "Старчество на Руси".