«…Или с собачьей головой»В.Скачко

«Русь не русская видится мне диковинкою, как если бы родился человек с рыбьим хвостом или с собачьей головою», – этими словами начинается первая глава книги киевского историка и публициста Александра Каревина. Но он только цитирует другого человека. «Украиножэра несвидомого, прихвостня москальского!», – завопит истошно любой нынешний неуравновешенный патриот, смахивая сопли с висячих усов на несвежую вышиванку. Ан нет. Так говорил о попытках лишить «русскости» его родной край Григорий Сковорода. Философ, которого современные украинофилы зачисляют в свои ряды.
Разумеется, для подтверждения правильности своих идей о «божественном первородстве» всего украинского – от слонов до Иисуса Христа, который якобы родился в Галичине. Сковорода же был странствующим философом и богословом, который при жизни не издал ни одного труда, но всю жизнь ходил от дома к дому, от избы к избе и одним из первых так глубоко осмыслил свою страну, что остался в памяти народной. Как учитель жизни, который просто говорил со своими собеседниками, слушал их и впитывал их идеи, творчески переосмысливая в поисках истины. 

И уж он точно ответил бы на вопрос, который побудил Каревина начать собственные изыскания по теме украинского языка, его зарождения, становления и развития. От древних восточных славян, которые создали на этой территории свое государство – Русь, до наших дней, когда на этой же территории, только значительно разросшейся, гужуются со своими отдельными государствами уже три народа – русский, украинский и белорусский.

Но Каревин обратил внимание на одну странность, которая стала особенно очевидной после провозглашения Украиной своей независимости, когда, казалось бы, пали последние препятствия на пути украинского языка, который-де в прежние годы подвергался гонениям и административно-политической русификации. «Действительно, язык, объявленный у нас «родным языком украинцев» (и на этом основании получивший статус единственного государственного), не очень-то популярен в народе. Люди общаются преимущественно на русском языке или на так называемом «суржике». Почему? Украинцы отреклись от родного языка? Предали его? Или, может быть, этот язык оказался слишком уж оторванным от народной почвы, а, значит, для большинства не родным? Об этом и пойдет речь», – написал в предисловии автор. 

По его мнению, языковая проблема в Украине вышла далеко за рамки чистой науки, так как не понятно, что представляет собой так называемая «украинизация», построение «украинской Украины». «Что это такое? Возврат к истокам, восстановление естественных прав украинского языка или, наоборот, попытка оторвать Украину и украинцев от общерусского корня?», – спрашивает Каревин. И всей своей книгой отвечает, что именно «наоборот» – окончательный отрыв от России на новом витке истории, забвение из-за всевозможных запретов русского языка, насаждение «неоукраинства», призванного окончательно изменить, а то и совсем сменить русскую идентичность Украины, которую многие по-прежнему считают и называют «Малой Русью», «Малороссией». Наряду с Русью Великой и Русью Белой…

Новая книга Каревина называется незамысловато – «Украинский язык. История становления и развития (как рождалась «рідна мова»)». Но это уже фактически третье переиздание его книги с более точным и откровенным названием – «Русь нерусская». Она выходила в Украине и в России, а теперь вот вернулась еще раз. С предисловием известного академика, историка Петра Толочко, который назвал труд «фундаментальным исследованием». А взгляды, в книге изложенные, – «свидетельством жизненности исторической памяти, не позволяющей предать забвению наше общерусское родовое прошлое, или, еще хуже, отречься от этого наследия».

Книга была презентована в Представительстве Россотрудничества в Украине и издана при содействии Украинской академии русистики и Фонда «Президентский центр Б.Н. Ельцина». Ее путь во многом повторяет все загогулины борьбы «украинофилов» и «украинофобов», когда первые становились нетерпимыми к чужому мнению «профессиональными патриотами», получавшими деньги именно за «любовь к Родине» и нетерпимость к чужому мнению, а вторыми провозглашались все, кто хотел бы и в независимой Украине быть русским, говорить на родном языке и учить на нем своих детей. Это-то стремление и было провозглашено «украинофобией». Но «русофилы» осторожничали, страдали излишним уважением к проблемам «титульной нации», у которой «мова гынэ», позволяли закрывать русские школы, насильственно украинизировать детсадики, школы, вузы, соглашались с обманом и прощали его политикам, которые их обманывали, обещая предоставить русскому языку статус второго государственного …

По словам Каревина, он еще в 1999 году задумался, что не нужно гору (язык) тянуть к Магомету (народу), пусть лучше народ сам определится с тем, на каком языке ему говорить. И написал на эту тему статью. Потом она переросла в брошюру «Чертовщина под украинским соусом», а потом и в книгу (2006 год).

Суть ее сводится к доказательству того, что, с одной стороны, украинский язык – как сердцевина былого и нынешнего «даздравствующего украинства» – создавался искусственно, по политическим соображениям. Чтобы разорвать прежнее единство Руси, оторвать Малороссию от Великороссии, посеять рознь между ними, отказать русским в праве на общерусское (если хотите, древнерусское родство и наследство), искусственно создать из одного – русского – народа три – собственно русский, украинский и белорусский, пользуясь тем, что разные части некогда единой Руси оказались под властью разных государств. Галичина и значительная часть Правобережной Украины были под властью Речи Посполитой. Потом Галичина оказалась под Австро-Венгрией. И именно австрийцы, а потом и поляки искусственно создавали, развивали и поощряли политическое и языковое украинство. Как орудие сначала борьбы с русским влиянием, а потом и развала Российской империи. С таким политическим и антигосударственным использованием украинства и украинского языка и боролись царские чиновники от политики и культуры, а не с правом малороссов становиться украинцами (если им этого хотелось) и превращать свое малорусское наречие в литературный украинский язык.

Большевики-коммунисты после победы их революции и создания СССР вообще проводили ленинскую национальную политику, которая зиждилась на безусловном праве нации на самоопределение. А раз образовалась «украинская нация», то она должна иметь и свое государство – республику Украину. Ну а раз есть такая республика, то ее жители обязаны говорить на украинском языке. И «великий украинец-возрождатель» Лазарь Каганович со сталинской нетерпимостью и превратил прежнюю Малороссию в Украину социалистическую. Да так, что, напоминает Толочко в предисловии к книге Каревина, даже известный деятель украинского национализма в изгнании антисоветчик Иван Огиенко еще перед Второй мировой войной признавал – писатели в социалистической Украине пишут на «богатом украинском языке». 

Да вот беда, – тенденция использовать воинствующее украинство как политическое оружие против советского (читай – российского) влияния продолжилась и приобрела новые идиотские формы. Украинство после 1991 года превратилось в воинствующий свидомизм, достигший стадии воинствующего же маразма при «оранжевом» безумии. Профессиональные патриоты из числа деятелей культуры и политики превратили «украинскую карту» в средство сведения счетов и борьбы с конкурентами, достижения своих меркантильно-материальных и политических целей, а также построения этнократического государства под лозунгом «Гэть вид Москвы!». За что и получали как деньги из госбюджета, так и щедрые грантовые «вспомоществования» из-за рубежа. Из современных «украинофилов» получились такие удобные, покорные и безотказные коллаборационисты, «сукины дети, но наши сукины дети», как и из их идейных предшественников – деятелей ОУН – палачи из гитлеровских эсэсовских батальонов «Нахтигаль» и «Роланд» или из дивизии СС «Галичина». Эти тоже боролись с «москальством» в фашистском обозе, как сейчас нынешние – в евроатлантическом… 

С другой стороны, автор Каревин утверждает, что он – не против украинского языка как такового, ибо признает сложившуюся очевидность: «есть люди, которые считают этот язык своим, желают развивать его и дальше, и это их право». Но Каревин хочет, чтобы за русскими и украинцами, которые этого не желают, закрепили право говорить на родном – русском! – языке, а не утверждали украинский за счет запретов и гонений русского. 

И в этом есть ведь и другая – общеобразовательная, если хотите, общечеловеческая – проблема: умственное и интеллектуальное развитие в условиях, когда политическая трескотня вокруг языков, спекуляции на языковой теме ведут к, собственно, забвению самих обоих этих языков, снижению уровня их преподавания на всех уровнях. А значит, и к духовному и образовательному обеднению молодых поколений, которые оказываются в положении известных продуктов диссимиляции в полынье. Английского языка она пока выучить не могут, от русского оторвались по причине его «враждебности», а к украинскому пристать пока не могут, потому что его «реформируют», чтобы он еще больше отдалялся от своей древнерусской основы и становился еще более «автохтонным». В итоге получаются интеллектуальные полукровки, культурные недоноски и гуманитарные выкидыши на двух-трех языках, которые не знают в достаточной мере ни одного из предложенных им «средств общения». 

Академик Толочко написал об этом: «Вслушайтесь в язык нашего телевидения, вчитайтесь в язык периодической прессы и вы увидите, что от киево-полтавского диалекта, на котором, собственно, и вырос украинский литературный язык, уже почти ничего не осталось. Исконно украинские, идущие еще с древнерусских времен и общие с русскими слова заменяются галицкими диалектными, пришедшими из польского и немецкого языков. На максимальное удаление украинского языка от русского направлена и кампания по изменению украинского правописания. Де-юре оно еще не признано, но де-факто полным ходом внедряется в издательской и разговорной практике. По существу, как и в прошлом, так и теперь, русский и украинский языки в Украине оказались заложниками политических амбиций национал-радикальной части украинской элиты»... 

…А Александр Каревин посвятил этому всю свою книгу, которую обязательно нужно прочитать. Может, хоть что-то в голове проветрится и прояснится. Хотя вряд ли. Чтобы оторвать одного брата от другого, его нужно накачать ненавистью, как наркотиком. И возврат к былым нормальным отношениям или хотя бы спокойному восприятию друг друга происходит нескоро. Через период страшной ломки. А при ломке и человек с собачьей головой и рыбьим хвостом кажутся нормальными. Это-то и страшно…
Владимир Скачко
Источник: Версии

«…Или с собачьей головой»В.Скачко

«Русь не русская видится мне диковинкою, как если бы родился человек с рыбьим хвостом или с собачьей головою», – этими словами начинается первая глава книги киевского историка и публициста Александра Каревина. Но он только цитирует другого человека. «Украиножэра несвидомого, прихвостня москальского!», – завопит истошно любой нынешний неуравновешенный патриот, смахивая сопли с висячих усов на несвежую вышиванку. Ан нет. Так говорил о попытках лишить «русскости» его родной край Григорий Сковорода. Философ, которого современные украинофилы зачисляют в свои ряды.
Разумеется, для подтверждения правильности своих идей о «божественном первородстве» всего украинского – от слонов до Иисуса Христа, который якобы родился в Галичине. Сковорода же был странствующим философом и богословом, который при жизни не издал ни одного труда, но всю жизнь ходил от дома к дому, от избы к избе и одним из первых так глубоко осмыслил свою страну, что остался в памяти народной. Как учитель жизни, который просто говорил со своими собеседниками, слушал их и впитывал их идеи, творчески переосмысливая в поисках истины. 

И уж он точно ответил бы на вопрос, который побудил Каревина начать собственные изыскания по теме украинского языка, его зарождения, становления и развития. От древних восточных славян, которые создали на этой территории свое государство – Русь, до наших дней, когда на этой же территории, только значительно разросшейся, гужуются со своими отдельными государствами уже три народа – русский, украинский и белорусский.

Но Каревин обратил внимание на одну странность, которая стала особенно очевидной после провозглашения Украиной своей независимости, когда, казалось бы, пали последние препятствия на пути украинского языка, который-де в прежние годы подвергался гонениям и административно-политической русификации. «Действительно, язык, объявленный у нас «родным языком украинцев» (и на этом основании получивший статус единственного государственного), не очень-то популярен в народе. Люди общаются преимущественно на русском языке или на так называемом «суржике». Почему? Украинцы отреклись от родного языка? Предали его? Или, может быть, этот язык оказался слишком уж оторванным от народной почвы, а, значит, для большинства не родным? Об этом и пойдет речь», – написал в предисловии автор. 

По его мнению, языковая проблема в Украине вышла далеко за рамки чистой науки, так как не понятно, что представляет собой так называемая «украинизация», построение «украинской Украины». «Что это такое? Возврат к истокам, восстановление естественных прав украинского языка или, наоборот, попытка оторвать Украину и украинцев от общерусского корня?», – спрашивает Каревин. И всей своей книгой отвечает, что именно «наоборот» – окончательный отрыв от России на новом витке истории, забвение из-за всевозможных запретов русского языка, насаждение «неоукраинства», призванного окончательно изменить, а то и совсем сменить русскую идентичность Украины, которую многие по-прежнему считают и называют «Малой Русью», «Малороссией». Наряду с Русью Великой и Русью Белой…

Новая книга Каревина называется незамысловато – «Украинский язык. История становления и развития (как рождалась «рідна мова»)». Но это уже фактически третье переиздание его книги с более точным и откровенным названием – «Русь нерусская». Она выходила в Украине и в России, а теперь вот вернулась еще раз. С предисловием известного академика, историка Петра Толочко, который назвал труд «фундаментальным исследованием». А взгляды, в книге изложенные, – «свидетельством жизненности исторической памяти, не позволяющей предать забвению наше общерусское родовое прошлое, или, еще хуже, отречься от этого наследия».

Книга была презентована в Представительстве Россотрудничества в Украине и издана при содействии Украинской академии русистики и Фонда «Президентский центр Б.Н. Ельцина». Ее путь во многом повторяет все загогулины борьбы «украинофилов» и «украинофобов», когда первые становились нетерпимыми к чужому мнению «профессиональными патриотами», получавшими деньги именно за «любовь к Родине» и нетерпимость к чужому мнению, а вторыми провозглашались все, кто хотел бы и в независимой Украине быть русским, говорить на родном языке и учить на нем своих детей. Это-то стремление и было провозглашено «украинофобией». Но «русофилы» осторожничали, страдали излишним уважением к проблемам «титульной нации», у которой «мова гынэ», позволяли закрывать русские школы, насильственно украинизировать детсадики, школы, вузы, соглашались с обманом и прощали его политикам, которые их обманывали, обещая предоставить русскому языку статус второго государственного …

По словам Каревина, он еще в 1999 году задумался, что не нужно гору (язык) тянуть к Магомету (народу), пусть лучше народ сам определится с тем, на каком языке ему говорить. И написал на эту тему статью. Потом она переросла в брошюру «Чертовщина под украинским соусом», а потом и в книгу (2006 год).

Суть ее сводится к доказательству того, что, с одной стороны, украинский язык – как сердцевина былого и нынешнего «даздравствующего украинства» – создавался искусственно, по политическим соображениям. Чтобы разорвать прежнее единство Руси, оторвать Малороссию от Великороссии, посеять рознь между ними, отказать русским в праве на общерусское (если хотите, древнерусское родство и наследство), искусственно создать из одного – русского – народа три – собственно русский, украинский и белорусский, пользуясь тем, что разные части некогда единой Руси оказались под властью разных государств. Галичина и значительная часть Правобережной Украины были под властью Речи Посполитой. Потом Галичина оказалась под Австро-Венгрией. И именно австрийцы, а потом и поляки искусственно создавали, развивали и поощряли политическое и языковое украинство. Как орудие сначала борьбы с русским влиянием, а потом и развала Российской империи. С таким политическим и антигосударственным использованием украинства и украинского языка и боролись царские чиновники от политики и культуры, а не с правом малороссов становиться украинцами (если им этого хотелось) и превращать свое малорусское наречие в литературный украинский язык.

Большевики-коммунисты после победы их революции и создания СССР вообще проводили ленинскую национальную политику, которая зиждилась на безусловном праве нации на самоопределение. А раз образовалась «украинская нация», то она должна иметь и свое государство – республику Украину. Ну а раз есть такая республика, то ее жители обязаны говорить на украинском языке. И «великий украинец-возрождатель» Лазарь Каганович со сталинской нетерпимостью и превратил прежнюю Малороссию в Украину социалистическую. Да так, что, напоминает Толочко в предисловии к книге Каревина, даже известный деятель украинского национализма в изгнании антисоветчик Иван Огиенко еще перед Второй мировой войной признавал – писатели в социалистической Украине пишут на «богатом украинском языке». 

Да вот беда, – тенденция использовать воинствующее украинство как политическое оружие против советского (читай – российского) влияния продолжилась и приобрела новые идиотские формы. Украинство после 1991 года превратилось в воинствующий свидомизм, достигший стадии воинствующего же маразма при «оранжевом» безумии. Профессиональные патриоты из числа деятелей культуры и политики превратили «украинскую карту» в средство сведения счетов и борьбы с конкурентами, достижения своих меркантильно-материальных и политических целей, а также построения этнократического государства под лозунгом «Гэть вид Москвы!». За что и получали как деньги из госбюджета, так и щедрые грантовые «вспомоществования» из-за рубежа. Из современных «украинофилов» получились такие удобные, покорные и безотказные коллаборационисты, «сукины дети, но наши сукины дети», как и из их идейных предшественников – деятелей ОУН – палачи из гитлеровских эсэсовских батальонов «Нахтигаль» и «Роланд» или из дивизии СС «Галичина». Эти тоже боролись с «москальством» в фашистском обозе, как сейчас нынешние – в евроатлантическом… 

С другой стороны, автор Каревин утверждает, что он – не против украинского языка как такового, ибо признает сложившуюся очевидность: «есть люди, которые считают этот язык своим, желают развивать его и дальше, и это их право». Но Каревин хочет, чтобы за русскими и украинцами, которые этого не желают, закрепили право говорить на родном – русском! – языке, а не утверждали украинский за счет запретов и гонений русского. 

И в этом есть ведь и другая – общеобразовательная, если хотите, общечеловеческая – проблема: умственное и интеллектуальное развитие в условиях, когда политическая трескотня вокруг языков, спекуляции на языковой теме ведут к, собственно, забвению самих обоих этих языков, снижению уровня их преподавания на всех уровнях. А значит, и к духовному и образовательному обеднению молодых поколений, которые оказываются в положении известных продуктов диссимиляции в полынье. Английского языка она пока выучить не могут, от русского оторвались по причине его «враждебности», а к украинскому пристать пока не могут, потому что его «реформируют», чтобы он еще больше отдалялся от своей древнерусской основы и становился еще более «автохтонным». В итоге получаются интеллектуальные полукровки, культурные недоноски и гуманитарные выкидыши на двух-трех языках, которые не знают в достаточной мере ни одного из предложенных им «средств общения». 

Академик Толочко написал об этом: «Вслушайтесь в язык нашего телевидения, вчитайтесь в язык периодической прессы и вы увидите, что от киево-полтавского диалекта, на котором, собственно, и вырос украинский литературный язык, уже почти ничего не осталось. Исконно украинские, идущие еще с древнерусских времен и общие с русскими слова заменяются галицкими диалектными, пришедшими из польского и немецкого языков. На максимальное удаление украинского языка от русского направлена и кампания по изменению украинского правописания. Де-юре оно еще не признано, но де-факто полным ходом внедряется в издательской и разговорной практике. По существу, как и в прошлом, так и теперь, русский и украинский языки в Украине оказались заложниками политических амбиций национал-радикальной части украинской элиты»... 

…А Александр Каревин посвятил этому всю свою книгу, которую обязательно нужно прочитать. Может, хоть что-то в голове проветрится и прояснится. Хотя вряд ли. Чтобы оторвать одного брата от другого, его нужно накачать ненавистью, как наркотиком. И возврат к былым нормальным отношениям или хотя бы спокойному восприятию друг друга происходит нескоро. Через период страшной ломки. А при ломке и человек с собачьей головой и рыбьим хвостом кажутся нормальными. Это-то и страшно…
Владимир Скачко
Источник: Версии

С.Уралов о Плане Путина

  • 02.12.11, 00:56
http://revizor.ua/news/evrasojuz#2011121-Putin-Uralov
Зачем Путину проект Евразийского Союза? Политолог и шеф-редактор сайта “Однако-Украина” Семён Уралов разъясняет, каким видится русскому империалисту этот проект.

Revizor.ua: – Проект Евразийского Союза в устах Путина – это политическая программа кандидата в президенты или всё-таки внешнеполитическая программа государства? С чем сравнивать этот проект – с “Планом Путина” или с планом ГОЭЛРО?

Семён Уралов: – Это политическая программа главы государства, который планирует вырваться за рамки национального лидерства.

Для того, чтобы понимать, почему этот текст появился именно сейчас, надо понимать политическую натуру Путина. В отличие от глав других постсоветских государств Путин ответственно относится к легитимности своей позиции руководителя. Хочу напомнить историю с выдвижением Медведева: тогда общественность взывала к Путину остаться на третий срок. Государственная Дума и Совет Федерации выступали с инициативами изменения конституции “под Путина". Околокремлёвские политологи и эксперты предлагали провести плебисцит. Но для Путина соблюдение законности, а следовательно обеспечение легитимности, было важнее сиюминутной возможности сохранения власти.

Поэтому программный текст о Евразийском Союзе надо рассматривать как проект, который Путин намерен внедрять, заняв пост президента.

Сравнение Плана Путина и проекта Евразийского Союза не корректно. Потому что План Путина был программным проектом правящей партии “Единая Россия” и касался в основном внутриполитических вызовов. А проект Евразийского Союза суть внешнеполитический проект.

Revizor.ua: – На какие сроки ориентируется Кремль при планировании проектов вроде Евразийского Союза, если это всё-таки программа государства, а не кандидата? Это же не пять лет и не десять. Оправдана ли подобная уверенность в своём будущем?

Семён Уралов: – Как и любой геополитический интеграционный проект, Евразийский Союз необходимо рассматривать в перспективе поколения, то есть 20-25 лет. Безусловно, некоторые организационные и содержательные контуры будут прорисовываться в ближайшем будущем. Их, кстати, ВВП анонсировал в статье.

Для понимания сроков реализации геополитических проектов можно отослать к опыту создания торговой европейской империи – ЕС, которая зародилась после войны сначала в виде "общества угля и стали". Или привести пример СССР, который был спроектирован ещё в начале 1920-х под руководством Владимира Ленина, затем допроектирован “сталинскими соколами”, исходя из вероятности новой масштабной войны, а целиком и полностью инсталлирован только за пару лет до войны.

Империя – это цель выходящая за пределы человеческой жизни. Находясь в либерально-демократическом политическом дискурсе, который предполагает мышление электоральными циклами 4-7 лет, понять имперский проект сложно.

Revizor.ua: – За счёт чего по мере создания Евразийского Союза планируется преодолеть сопротивление националистических и изоляционистских (“донецкие”) сил в Украине?

Семён Уралов: – Национализм это социальная болезнь, первый признак деградации общества и государства. На наших территориях национализм возродился в период гибели советской империи. Причём показательно, что этим социальным недугом оказались в большей степени поражены периферийные территории, наиболее поздно включённые в империю.

На примере Украины хорошо видно, что очаг национализма возник в Галиции – территории которая развивалась вне дискурса "нашей" империи более 500 лет и которая за 40 лет, конечно же, не успела полноценно интегрироваться. А вот, например, наиболее этнически украинские территории центральной Украины оказались устойчивы перед рецидивом национализма.

Национализм есть признак незрелости этноса, неспособности к имперскому мышлению, склонности к упрощённому описанию мира в категориях "свой-чужой". Поэтому проблема национализма должна решаться путём предоставления широкой национально-культурной автономии недозрелым этносам и субэтносам. Лучший способ борьбы с национализмом – это предоставление права самоуправления националистическим элитам. 10 лет под властью ВО “Свобода” отобьют у здравомыслящих галичан какое-либо желание практиковать национализм.

Что касается изоляционистских компрадорских элит, которыми так широко представлена украинская власть, то их проблема может быть решена исключительно отказом от их поддержки со стороны России. Украинский правящий класс должен самоопределиться: на чьей стороне он выступает. Период многовекторности, на котором паразитируют наши элиты закончился. Возможности обменивать лояльность и риторику на экономические бонусы на Западе и Востоке больше не будет.

Если же украинские элиты будут упорствовать в своём нежелании следовать неумолимой логике исторического процесса, то Украина рискует оказаться в ситуации когда на западной границе будет одна империя, а на восточной – другая. В таком случае, нас ждет многолетняя деградация и вступление в Евразийский Союз уже не в качестве субъекта или младшего партнера, а в качестве объекта.

Если всё пойдёт по наихудшему сценарию то возможно Украина будет интегрирована в Евразийский Союз частями, отдельными территориями. Но этого очень бы не хотелось, потому что обойдется очень дорогой ценой. А мне лично очень бы хотелось чтобы Украина была в ядре империи, как это было и в СССР и в Российской империи, а не в периферии.

Revizor.ua: – Если заявленная Путиным интеграция согласована с ЕС (а без этого вряд ли обошлось, раз уж Кремль озвучивает потребность в создании единого пространства от Лиссабона до Владивостока), то как следует интерпретировать попытки руководителей Украины получить в Брюсселе "ярлык на княжение"? Как непонимание международной обстановки?

Семён Уралов: – Владимир Путин неоднократно заявлял, что он является сторонником многополярного мира. В этом его отличие, например, от сторонников возрождения СССР, которые предполагают двуполярность мира. То есть восстановление ситуации, когда две сверхдержавы поделили планету на зоны влияния.

Германские элиты, которым принадлежит контрольный пакет ЕС так же, как и Путин, являются сторонниками перехода от глобальной гегемонии США к созданию мира империй, когда на карте мира останутся от 5 до 8 геополитических игроков и их вассалы. Поэтому, скорее всего, Путин ставил в известность о своих планах не какие-то условные "элиты евросоюза", а выстраивал прямые отношение с германским правящим классом и не обращал внимание на сопротивление откровенно проштатовских элит Евросоюза из Польши, Великобритании и так далее.

Единое пространство от Лиссабона до Владивостока может стать реальностью, только при условии многополярности мира и появлении империй Западноевропейской и Восточноевропейской. Если этого не будет, то вся эта территория обречена на конфликты национальных государств: этнические, социальные, экономические, культурные и военные.

Поведение же украинских элит объясняется их глубокой вторичностью по отношению к историческим и геополитическим процессам. Они находятся в иллюзии, что в начале 21 века политика будет строиться по тем же принципам, что и в конце 20 века. Ничего, кроме сожаления, поведение наших элит не вызывает, ведь ещё 40 лет назад украинские элиты составляли цвет советской империи и участвовали в мировой конкуренции. Всего 20 лет существования украинских элит в рамках национального государства привело к сужению мышления: они просто перестали понимать исторические вызовы и мыслить глобально.

Соответственно, такая деградация привела к атрофированию амбиций. А отсутствие исторических и геополитических амбиций у элит – это наказание за нежелание мыслить имперски. Так что, если наши элитарии не проведут работу над собой и не самоопределятся, то из этого замкнутого круга мы просто не выберемся.

Да здравствует Наталья Перевалова--Жанна Дарк русинского народа!

"Да здравствует Наталья Перевалова---Жанна Дарк русинского народа!"цитата А.Васильева("Родина")
Русины — непризнанный народ Украины

Специальные интервью проекта: Ярослав Кендзёр — народный депутат Украины 6-ти созывов, член Комитета по вопросам культуры и духовности Верховной Рады Украины (Киев) Владимир Корнилов — директор украинского филиала Института стран СНГ (Киев) Лилия Григорович — народный депутат Украины (Киев)

http://atv.odessa.ua/programs/77/

Смотреть видео обязательно!Передача только вечером 1.12.2011 вышла в эфир,смотрится  на одном дыхании!

Туряница Иван Михайлович, доктор биологических наук, председатель областного общества Карпатских русинов.

Кендзер Ярослав Михайлович, заместитель главы Комитета ВР по вопросам культуры и духовности. 
Волощук Михаил Юрьевич, кандидат экономических наук, доцент.
Жупан Евгений Евгеньевич, депутат Закарпатского областного совета.

Лилия Григорович, народный депутат Украины, автор работы "Стратегия и тактика создания единой поместной Православной Церкви в Украине"

Ладислав Лецович, глава областного "Общества подкарпатских русинов"

Владимир Корнилов, директор украинского филиала Института стран СНГ

Александр Ониско

Михаил Темнов, журналист, член Закарпатского областного общества русской культуры «Русь»

Отец Сидор, глава Сойма подкарпатских русинов.

Двадцатилетие незалежности и дешевый клоун Кравчук.А.Чаленко.

  • 01.12.11, 22:32
http://revizor.ua/news/presidents#kravchuk
Мой товарищ, журналист Сергей Степанов, навёл меня на интервью, которое газете "День" к 20-летию незалежности дал Кравчук. Его пояснения причин, почему большинство граждан Украины проголосовали за независимость, представляются мне попросту дикими.

«Меня часто спрашивают: почему вдруг такой взрыв активности? Почему проголосовало 90,32% избирателей? Нужно сказать, что у нас было 3,5 миллиона коммунистов в Украине, была армия, были такие регионы, как Севастополь, которые склонялись не к независимости, как и весь Крым и Восточные области, а проголосовали таким образом, что не было — подчёркиваю — ни одного населённого пункта в Украине, который бы проголосовал за Акт независимости менее чем 50%. Красноречивая цифра.

И вы правильно сказали, что в этом отразились и голодомор, и репрессии, и унижения языка, культуры, церкви. Всё здесь, как в фокусе. Но есть ещё одна вещь. А почему же голосовали чиновники, партийцы? А потому, что если народ был унижен, замучен голодоморами, то чиновники все эти годы жизни в Советском Союзе были бесправными. Для того, чтобы построить какой-либо объект дороже трёх миллионов, нужно было ехать в Москву. Для того, чтобы принять какие-то важные решения, нужно было ехать в Москву за разрешением. Многие чиновники говорили, что мы имеем право только построить собачью будку. И вот тут соединились патриотизм, горе народа, воля с амбициями чиновников.

Правда, чиновники хотели не такой независимости, которая, в конце концов, есть сегодня у Украины, они думали, что они только будут иметь больше прав сами всё решать, сами распоряжаться. Мол, не будет никого сверху. А это значит, что и сегодня нужно думать, будет ли кто-то сверху, если мы пойдём в любой союз. Даже чиновники, которые всегда служат опорой для власти, хотят жить и принимать решения самостоятельно. Поэтому сегодняшние наши руководители и все политические силы должны знать: любые союзы, любые приглашения в корпорации — это означает (со временем, я не говорю, что это будет уже завтра) унижение в праве решать свои вопросы».

Пояснение причин «самостийнической» позиции украинских граждан на референдуме, голодомором попросту не выдерживает никакой критики. Во-первых, потому, что её, этой причины, не было, когда за 8 месяцев до этого, в марте, более 70% населения проголосовали за сохранение СССР (почему они тогда не вспоминали о массовом голоде 30-х годов). Только Галичина голосовала против, но там ведь никакого голода не было.

Во-вторых, сам массовый голод в народном сознании был к этому времени вытеснен не менее, а даже более трагическими событиями  Великой Отечественной войной, а вот голод к 1991 году вспоминали не чаще, чем англо-бурскую войну, поэтому он никак не мог быть фактором принятия решения голосовать за незалежность. Если бы, действительно, народ ими был замучен, то, по крайней мере, никогда бы больше не голосовал на выборах за коммунистов, которые были ответственны за те трагические события.

Но получается совсем другая картина. В 1994 году после первых с момента провозглашения незалежности выборах КПУ сформировала самую большую фракцию в парламенте  85 депутатов, в то время, как их оппоненты руховцы, трубившие на каждом углу о голодоморе, только 20.

В 1998 году, когда на Украине впервые проводились парламентские выборы по пропорционалке (половина мест в Верховной Раде доставалась депутатам, избранным по партийным спискам), победили опять коммунисты и опять создали самую большую фракцию, в которую входило свыше четверти всех парламентариев. За КПУ голосовало 24, 65% избирателей, а за Рух только 9,8%. При этом КПУ победила, как на Юго-Востоке (за исключением Днепропетровской области, где фаворитом была «Громада» Павла Лазаренко), так и в Центральной Украине (за исключением Хмельницкой и Черкасской областей, где победил левый блок социалистов Мороза и СелПУ, союзники коммунистов). То есть коммунисты победили в тех областях, где и был массовый голод 30-х. Кстати, даже на Западной Украине КПУ победила в Черновицкой области, Рух — только на Галичине и Волыни.

На выборах 2002 года КПУ стала второй после «Нашей Украины» партией победившей на выборах, получив почти 20% голосов.

Так что глупость Кравчука самоочевидна. Влияние коммунистов пошло на убыль тогда, когда граждане поняли, что коммунисты за их права реально не борются, что они не хотят брать власть в свои руки, что они обычные «вечные оппозиционеры», поэтому симпатии населения перешли к другим политическим силам.

По поводу «самостийнической» позиции чиновничества. Тут в каком-то смысле Кравчук прав. После того, как в Москве после ГКЧП победил Ельцин, киевская партноменклатура испугалась, что она будет отстранена от власти, вот и пошла на союз с националистами и национал-демократами и провозгласила незалежность.

Объяснение столь высокого процента голосовавших за самостийность совсем в другом, а не в том, на что указывает Кравчук. Просто основная масса наших граждан совершенно не поняла, за что она на самом деле проголосовала.

1. Украинская Советская Социалистическая республика на тот момент входила в состав Союза Советских Социалистических республик в качестве субъекта советской федерации. И формально в качестве такого субъекта обладала хотя и не полными, но атрибутами государственности: имела свою территорию, органы власти, герб, гимн, флаг, была членом ООН и так далее, то есть и так была «самостийной» и «незалежной». Никто  ни сами граждане, ни соседние республики  не сомневались, что есть такая формально независимая в рамках СССР территориальная единица. И когда большинство граждан, проживавших на Украине, голосовало за независимость, оно просто подтверждало то, что не против дальнейшего существования этой территории в тех же самых границах.

Когда кто-то возражает, что, мол, на всеукраинском референдуме по поводу независимости граждане должны были подтвердить или не подтвердить акт провозглашения независимости, уже принятый Верховной Радой 24 августа, где указывалось о тысячелетней украинской традиции «державотворення» и «створення самостийнойи украинскойи державы», то я могу ответить на это тем, что большинство воспринимало это всё как некую красивость, положенную подобным документам. Психологически гражданин, который с детства рос на Украине, и который психологически и ментально идентифицировал себя с этой землей, просто не мог на референдуме на поставленный в бюллетене вопрос сказать «нет». Сказать «нет»  это значит отрицать сам факт существования Украины, чего гражданин позволить себе не мог, так как она и так существовала.

Независимая Украина  для жителя Центральной и Юго-Восточной Украины, в данном случае, означала ещё большее перераспределение полномочий от центра республикам, что тогда в духе Перестройки считалось очень даже прогрессивным и демократичным. А советский гражданин, сознание которого в течение последних четырёх-пяти лет существования СССР формировал журнал «Огонёк», как раз и хотел быть прогрессивным и демократичным.

2. Граждане, голосовавшие за «независимость», голосовали за неё не только потому, что подтверждали, что согласны с существованием Украины, но в подавляющем своём большинстве держали в голове то, что им обещала киевская власть  всё равно Украина будет находиться в составе союзного государства вместе с Россией и Белоруссией, хоть вся Прибалтика из него уже и вышла. Кравчук сотоварищи прекрасно это понимали, поэтому бюллетень с вопросом выглядел так, как он выглядел.

Если бы гражданам был задан не вышеуказанный вопрос о поддержке акта провозглашения независимости, а совершенно другие два вопроса (1. считаете ли вы, что Украина и дальше должна пребывать в составе СССР? 2. считаете ли вы, что Украина должна выйти из СССР?), и если бы на второй вопрос положительно ответили бы свыше 90% граждан Украины (тех же самых, кто голосовал за Акт провозглашения независимости), то тогда можно бы было сказать: да, народ Украины жаждал независимости. Но в том-то и дело, что Леонид Макарыч сотоварищи осознавали, что большинство граждан проголосуют за то, чтобы Украина осталась в СССР. Объяснять, думаю, не надо, что в таком случае, ни о какой независимости речи бы просто не было.

P.S. А к выступлениям гражданина Кравчука на темы референдума 1 декабря надо относиться так, как и полагается, то есть как к выступлениям обычного дешёвого клоуна, которого выпускают на арену цирка в перерывах между номерами. В нашем случае «перерывы»  это 24 августа и 1 декабря.

                                                                                               Александр Чаленко

Украинство как национальная идеология несуществующего народа

  • 01.12.11, 13:52
http://alternatio.org/articles/item/1372-%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0
Юрий Апухтин

Проблема украинства достаточно полно освящена в статьях А.Кунгурова, Л.Соколова, А.Ваджры, Р.Храпачевского и других авторов, добавить что-то новое довольно сложно, но украинство в основном раскрыто как явление и не достаточно уделено внимания  его становлению как идеологической основы для ломки национального самосознания юго-западной ветви русского народа.

Целью настоящей статьи является систематизация уже написанного в единую систему взглядов на украинство как национальную идеологию для несуществующего народа и выявление факторов, способствующих ее формированию в различные исторические эпохи.(................................................)

Дальше читайте на "Альтернативе"---не пожалеете,отличная статья!

Що за станція така?

  • 01.12.11, 13:44
http://www.pravda.com.ua/columns/2011/11/30/6800151/
Заметка в Блогах на "Украинской правде",которая вызвала волну истерик и была спрятана Притулой в самые недра свободного и демократического издания....:))))))))))

Не так давно российский премьер Владимир Путин поднял вопрос о создании Евразийского союза в составе России, Белоруссии и Казахстана. И хотя Украину туда – пока что! – никто не приглашал, некоторые политологи поспешили заявить о гибельности для нашей страны "евразийской интеграции". Не осталась в стороне и "Украинская правда".

В самом обсуждении данной темы нет ничего плохого. Люди имеют определенные взгляды на предпочтительность того или иного геополитического выбора, отстаивают свое мнение. И это нормально. Как нормально и то, что между сторонниками различных точек зрения ведется полемика.

Однако аргументы в такой полемике следует подбирать тщательно, пользуясь достоверными источниками информации. К сожалению, автору упомянутой статьи не удалось избежать подобных недостатков.

Чтобы доказать, как хорошо было Украине до соединения с Россией, он приводит слова Павла Алеппского (Халебского), сына и секретаря антиохийского патриарха, посетившего вместе с отцом наш край в 1654 году: "Всякий базар и городок в земле казаков полны жителей... Они многочисленнее звезд небесных и песка морского... О, какая это благословенная страна!.. Горожане одеты очень хорошо. Это благословенная страна подобна гранату своим размером и цветущим положением..." И так далее.

Скажите, вас ничего не смущает в этом описании?

Речь, напомню, идет о 1654 годе: Украина буквально истерзана многолетней войной с Польшей, постоянными татарскими набегами. А тут рассказывается чуть ли не про рай земной.

Понятно, что патриарха и его свиту везли самым безопасным путем. Понятно, что посмотреть на заморского архиерея, получить его благословение – сбегались жители со всех окрестностей. Само собой разумеется, что, собираясь встречать церковного иерарха, люди одевались празднично. И, конечно же, высокому гостю старались показать все самое лучшее, а не могилы и пепелища.

Но корректно ли в таком случае считать Павла Алеппского объективным свидетелем?

Точно также нельзя в полной мере доверять его заявлению о чуть ли не поголовной грамотности русинов. Мог ли он оценить степень образованности населения? Во время непродолжительных остановок, обычно возле храмов, к патриарху подводили нескольких мальчиков и девочек, как правило, детей и учеников священника. Они прочитывали парочку псалмов. Вот и вся "проверка" грамотности.

"Хотя Павел Алеппский, арабские мемуары которого издали на русском языке, по-дьяконовски односторонне когда-то удивлялся образованности украинцев, но надо заметить, что умение выводить церковные песнопения и читать Псалтырь еще не большая грамотность", – отмечал в 1920-х годах видный украинский литературовед Иван Капустянский.

С ним сложно не согласиться.

Гораздо более полное представление об образованности тогдашних украинцев дают документы середины ХVII века. Многие представители казацкой старшины, не говоря уже о рядовых казаках, их женах и детях – не умели даже подписаться. Подписи за них ставили писари. И это характеризует подлинное положение дел лучше, чем поверхностные наблюдения "заезжаго туриста".

Или другой пример.

В статье утверждается: "В 1914-15 годах на территории будущей УССР было 4.965.318 учеников, почти 5 миллионов, в 1928-29 – немногим более чем полтора миллиона, 1.585.814, а в 1938-39 стало меньше одного миллиона – 985.598. Для примера, в 1914-15 годах на территории будущей РСФСР было 1.492.878 учеников, в 1928-29 – 5.997.980, в 1938-39 – 7.663.669".

И вновь-таки: вас ничего в этих цифрах не смущает? В 1914 году в Украине почти в 3,5 раза больше учеников, чем в Великороссии? А к 1939 году в нашей республике в 5 раз меньше учеников, чем за четверть века до того?

Сверка с опубликованными документами дает совершенно иную картину.

В 1914 году число учеников на территории будущей РСФСР – 5,5 миллионов, на территории будущей УССР – 1,6 миллиона. С тех пор это число постоянно росло, за исключением периода гражданской войны. В 1938-39 учебном году оно достигло 5,5 миллионов учеников в Украинской ССР и 20,4 миллионов в РСФСР.

Другой вопрос, что качество образования в 1920-1930-е годы было неизмеримо ниже, чем до революции. Но речь ведь не об этом.

"После того, как Украина последние 357 из 377 годов была в различных союзах, она на 7-м месте в мире из 230 стран по темпам уменьшения населения. А среди сопоставимых по размерам стран – на первом" – пишет автор УП.

Любопытно, что к "сопоставимым по размеру" с Украиной странам он причисляет в два раза меньшую Италию и в шесть (!) раз меньшую Южную Корею. Немного напутал он и в сроках – посчитайте, сколько лет прошло со времени Переяславской Рады. Однако главное в другом.

Количество населения нашей страны стало уменьшаться именно после распада Союза. И никак нельзя согласиться с тезисом: "Депопуляция сельского населения началась еще в 1979 году, и уже тогда стало понятно, что до перехода этой тенденции на город остались считанные годы".

Депопуляция сельского населения в последний период существования СССР была обусловлена массовой миграцией молодежи в города. В результате – удельный вес жителей в возрасте старше 50 лет составлял в украинских селах к 1990 году почти 40%, в городах – 27%. И хотя темпы прироста населения действительно снижались, ни о какой масштабной депопуляции не могло быть и речи.

Повышение смертности после 1991 года имело совсем другую причину. Оно связано с резким снижением уровня жизни, последовавшим вслед за развалом СССР.

Я приведу лишь несколько цифр, взятых из официального издания Госкомстата Украины.

Потребление мяса и мясопродуктов на душу населения составляло в 1990 году 68 килограммов. А десять лет спустя – 33. Потребление молока и молочных продуктов, в пересчете на молоко – соответственно 373 и 198 килограмм. Койко-мест в больницах на 10 тысяч жителей – 135,5 в 1990 году. В 2000 году – 95. Показатель заболеваемости активной формой туберкулеза на 100 тысяч человек: 31,9 и 60,4 в 2000-м.

Думаю, выводы из этого может сделать каждый.

Здесь бы и надо говорить о Голодоморе. Между тем, касаясь темы голода, статья уводит нас в более отдаленные времена. Там указывается, что согласно данным переписи 1939 года, количество украинцев сократилось на 3 миллиона, по сравнению с данными переписи 1926 года, причина чего усматривается в известных событиях года 1933-го.

Не отрицая трагичности случившегося тогда, следует отметить, что от голода в 1932-1933 годах массово умирали как украинцы, так и великорусы. Некоторые регионы РСФСР пострадали даже больше, чем Украина, о чем у нас сегодня очень не любят вспоминать.

Причину же формального сокращения численности украинцев нужно искать в условиях проведения переписей.

Перепись 1926 года проводилась в разгар тотальной украинизации. В украинцы массово зачисляли, не спрашивая желания переписываемых жителей, которым, впрочем, и самим выгодно было показать себя представителями "ранее угнетенной" национальности. Вот и получилось, что в 1926 году украинцев оказалось, например, в Одессе – в 3,5 раза, в Днепропетровске – более чем в 4 раза, в Сталине, это нынешний Донецк – почти в 12,5 раз больше, чем по данным предыдущей городской переписи 1923 года.

Такой бурный рост нельзя объяснить обычным притоком сельских жителей в города. Общее увеличение количества горожан шло гораздо медленнее. К тому же, "пополнение" из сел Одесского и Донбасского регионов не могло быть однородно украинским – в тамошних селах к началу 1920-х годов украинцы составляли немногим более половины населения.

В 1939 году положение поменялось. Украинизация проводилась значительно умереннее. Власти признали и начали исправлять ранее допущенные "перегибы". В украинцы уже не записывали насильно. Что и сказалось на результате.

"Сторонники союзов рассказывают, что они дали украинцам образование и вывели из тьмы, – говорится далее в статье. – Но есть еще интересный вопрос: а кто украинцев туда завел?"

Попробую дать свой ответ. В 1740-х годах в Гетманщине было не "тысяча школ", а 866. Преподавание в них велось не на украинском, а на церковно-славянском языке. И в 1800 году школы в Украине не исчезли.

Да, их число существенно сократилось. Да, причина этого в крепостнических порядках.

Но даже выдающиеся украинские историки-украинофилы, как, например, Александр Лазаревский, признавали: в 1783 году Екатерина II лишь формально утвердила крепостное право, которое уже существовало в действительности. Украинских крестьян закрепостили украинские же помещики из числа казацкой старшины.

Не верны и сообщаемые в статье сведения о грамотности населения в 1897 году, собранные во время Первой всеобщей переписи населения Российской империи. "Менее 15% грамотных" – выходило у советских пропагандистов, включавших в свои "расчеты" маленьких детей, вплоть до грудных младенцев, что автоматически увеличивало процент неграмотных.

В наше время, наверное, некорректно пользоваться подобной "методикой".

На самом деле уровень грамотности населения Украины (с учетом только лиц в возрасте 10 лет и старше) колебался от 20,5% в Подольской губернии, до почти 40% в Таврической. Причем этот уровень был несколько выше, чем в великорусской провинции, а, значит, называть его следствием "национального угнетения" просто нелогично.

При этом положение с грамотностью в Российской империи неуклонно улучшалось. Только за десять предреволюционных лет количество средств, ежегодно выделяемых из госбюджета на народное образование, увеличилось в 14 раз. Каждый год в стране открывалось 10 тысяч новых школ.

В 1914 году школьной системой образования было охвачено более 51% детей соответствующего возраста. Сделать обучение всеобщим планировалось к 1922 году. Приписавшие себе потом эту заслугу большевики – на самом деле лишь отсрочили решение проблемы на десятилетие.

Конкретно по Украине указанный прогресс характеризуют следующие цифры: 1880 год – 189 тысяч учеников, 1894 год – 551 тысяча, 1911 год – 1 миллион 288 тысяч. Более поздние цифры уже приводились.

А когда автор статьи, сообщая о сложной демографической ситуации сегодня, с пафосом вопрошает: "Куда же делись дети из украинских семей, как, например, у режиссера Александра Довженко, где он был четырнадцатым?", то стоит напомнить ему, что Довженко родился не в независимой Украине, а в Российской империи.

Так что не так все плохо было в различных "союзах". Да и сегодня уровень жизни в России и Белоруссии выше, чем в Украине – достаточно сопоставить размеры зарплат и пенсий.

Поэтому не надо нас пугать станцией "Отсталость". На этой станции наша страна находится уже двадцать лет. Пора бы выбираться.

Безусловно, идея вступления в еще не созданный Евразийский союз воспринимается в Украине неоднозначно. Выявить все "за" и "против" такой идеи могла бы широкая дискуссия. Так давайте обсуждать эту проблему. Давайте дискутировать!

Но, повторюсь, давайте все-таки более аккуратно подбирать аргументы. Так будет лучше.

Прежде всего, для Украины.

Александр Каревин, специально для УП

На сцену выходит новый игрок!Апплодисменты!:)))

  • 30.11.11, 10:19

Вот,решил поделиться с сообществом новостью от Александра Чаленко,думаю,должен получиться новый интересный проект!Пожелаем им удачи:

"Всё, с завтрашнего дня, то бишь с 1 декабря, заступаю на дежурство в новое интернет-издание под несколько готическим названием "Реквием", специализирующимся на похоронах политических трупов .... шучу-шучу:))).... в новое интернет-издание "Ревизор" в качестве шеф-редактора. Помогать мне на дежурстве будут два юных, но уже прожорливых (в интеллектуальном плане) как большие гаитянские крабы, дарования - мосье Горячкин ( Artem V. Goryachkin) и мосье Литвин (@Dmtr Ltvn). Кто их не знает, представляю: бывшие пролетарии на фабрике у Sonya Koshkina. Она эксплуатировала их мозги в Lb.ua. Теперь я их буду угнетать в "Ревизоре". Не могу не упомянуть и еще двух товарищей. Это известные всей честной Евразии авантюристы и висельники, по которым в двух странах плачет тюрьма, в четырех - брошенные женщины, в одной - Геннадий Андреевич. Это Уралов ( Семен Уралов ) и Петров ( Владимир Петров ). Они выкупили за бесценок одесский сайт "Ревизор" и теперь собираются делать его киевским. Вот пригласили меня... в общем, я им продался. С потрохами! Сайт пока под паролем, но возможно в ближайшее время мосье Горячкин и мосье Литвин снимут с него амбарный замок. Теперь ваши комментарии:))))"

http://revisor.od.ua/

«Рвануть на Украине может в любой момент»

  • 29.11.11, 19:33
«Рвануть на Украине может в любой момент»Политолог Ростислав Ищенко ответил на вопросы читателей РИА «Новый Региoн---http://nr2.com.ua/kiev/360537.html


Пришло время правды

  • 29.11.11, 14:54
К сожалению,сегодня у наших единомышленников есть лишь одна доступная трибуна для озвучивания своих мыслей и идей--интернет...Конечно,проще и легче,включив ТВ,скоротать вечерок у экрана,мы действительно разучились много читать,но иногда нужно все-таки пересиливать свою лень и ,несмотря на то,что "много букофф",прочесть некоторые,не слишком "лаконичные" статьи...:)))
Пришло время правды

За последние двадцать лет мы смирились с одной ложью. Мы привыкли к тому, что ложь эта стала частью (а может, и основой) государственной политики. Что она бесцеремонно захватила информационное пространство страны. В статьях целой армии украинских аналитиков ложь эта выдаётся за непреложную истину. Появились специалисты по этой лжи. О ней пишут диссертации, придавая ей всё более убедительный вид и делая похожей на правду. Наконец, эта ложь воспринята на украинских «кухнях», в неё поверил «пересічний громадянин».

 
О какой лжи речь? О той самой, знакомой. О существовании особого украинского народа со своей историей и путём, отличным от других народов исторической Руси. О национальном угнетении украинцев со стороны «чужого» ему этнически, ментально и даже лингвистически народа. О давнем стремлении украинцев на Запад, которому вечно препятствовало дремучее азиатское устремление остальных частей Руси. Ну и ещё о том, что общая вера – не повод для единства и что вообще Святая Русь есть «изобретение российских спецслужб для восстановления империи».
 
Весь этот лживый набор стал частью обыденной жизни, вошёл в сознание сотен тысяч людей. Тут псевдопатриотическая пропаганда весьма преуспела. Употребляю приставку «псевдо», поскольку идеологические постулаты, приведенные выше, наносят ощутимый вред гражданам современной Украины. Вред материальный (отторгается важнейший фактор выживания и стабилизации, который называется Россия) и вред моральный (жизнь во лжи калечит души).
 
Недавно на более чем одиозном портале «Украинская правда» встречаю статью некоего господина Палия. Автору лет тридцять пять. Замечу: подобных комментаторов упомянутое интернет-издание, давно и прочно сидящее на западных грантах, мобилизовало десятки. Большинство из них имеет красивые титулы – «директор центра», «эксперт по евроинтеграции». Так вот, о статье. Молодой аналитик со строгим лицом (смотрю на фото) внушительно пишет несусветные глупости. Ссылаясь на записки никому неведомого польского путешественника, он почти в комической форме описывает идиллию «украинского рая». Пятьсот (а может, тысячу) лет назад мирные и красивые украинцы ходят в многочисленные школы с украинским языком обучения и вообще живут безмятежно, пока не приходят злобные соседи-угнетатели. Если бы не серьёзное лицо, можно было подумать, что автор «прикалывается», настолько пародийно выглядели его побасенки. Но он не шутил.
 
Кстати, господин Палий -  один из тех, кто публикует повсюду заметки о том, что и в одиннадцатом веке на территории нынешней Украины якобы говорили исключительно «по-украински». Однако называли этот язык «русским». Потому что кто-то у кого-то там украл…
 
Прервемся. Повторять болезненные измышления тяжело. Каждое слово опровергается историческими фактами. На каждую неправду есть правда, известная настоящим историкам, да и просто людям, мыслящим трезво. Но вот в чем проблема: именно это слово правды почти никем вслух не произносится. Небольшая, но активная, группа сторонников упомянутой мифологии захватила телеканалы, большую часть прессы, ведомства «гуманитарного блока». Всех, кто думает иначе, они объявляют «пятой колонной», навязывая свою ложь власти и народу. Хотя если под термином «пятая колонна» подразумевать внутреннего врага, то искать его нужно совсем в другом месте. Впрочем, об этом ниже.
 
Каково сегодня положение тех, кто не верит лжи, кто не принимает агрессивное украинство, кто видит в России, Беларуси и во всём пространстве, составляющем Русский мир, продолжение собственного народа, продолжение себя самого? Состояние этих людей долгое время было близко к духовному обмороку. Миллионы бессильно наблюдали, как публично оплёвывается всё дорогое для их семей – история единой страны, родной русский язык, память о том, что, независимо от этнических переплетений, все мы, причастные к Православному русскому миру, есть единый народ перед Богом, духовные наследники Святой Руси.
 
Словом, положение Русской Украины, то есть тех, кто, говоря на разных наречиях, связывает себя с Православной Русью, кто воспринимает разлад между Киевом и Москвой как нечто противоестественное, богомерзкое, – положение наше было и остаётся трудным. Наши чувства под запретом, у нас нет лидеров, наши ценности объявлены неправильними. Ложь торжествует.
 
Однако решаюсь написать (собственно, ради этого и начал разговор), что ситуация может быть изменена. Откуда надежда? Отвечу как смогу.
 
Первое. Наблюдается совершенно очевидное крушение так называемой «украинской идеи». Многие помнят, как двадцать лет назад главным препятствием для сытого счастья был объявлен ненавистный Союз, где богатая ресурсами и умом Украина кормила небогатых умом соседей. Этот важнейший постулат националистов лопнул, как гнойник. Сегодня жизнь на Украине беднее, чем в России, и продажные «эксперты» прикладывают огромные усилия, чтобы скрыть этот факт.
 
Отсюда второе. Складывается ситуация, когда слово правды о подлинных причинах украинского обнищания, о несправедливости и абсурдности положения, когда миллионы, говорящие по-русски, лишаются памяти о собственной истории и шельмуются в качестве граждан «меншої вартості» - это слово правды может быть расслышано миллионами. Причем даже теми, кто принадлежит к Русской Украине и не осознавая этого. Просто не хотят власти «тягныбоков». Эти массы людей, услышав, наконец, правду, могут резко и навсегда отвернуться от тех, кто так долго их обманывал.
 
И третье. Появились люди из числа историков, журналистов, общественных деятелей, педагогов, не только знающие правду, но и способные её произнести. Они разные, их пока немного, но у них есть общее: неприятие фашизации Украины, осознание ложности и искусственности разделения единого народа, осознание духовного, культурного единства Русского мира. И ещё понимание того, что только объединённые усилия способны сделать сильными граждан Украины, Беларуси и России. Сильными во всём: в противостоянии либеральной диктатуре Запада (с извращениями, разрушением семьи и Церкви), в защите от любых форм агрессии, откуда бы она ни исходила.
 
Ещё раз подчеркнём: для пробуждения и самоосознания Русской Украины сложилась особая ситуация. Большая часть населения страны утратила веру в «украинскую перспективу», в её благотворность, и есть те, кто способен предложить принципиально иной, справедливый и естественный, вектор существования.
 
Именно сегодня заявленные громко такие простые, «детские» вопросы  «почему плохо дружить с Россией, которая живёт лучше нас и куда на заработки выехали миллионы наших соотечественников?», «почему я должен стесняться своего русского языка, если на нём говорит большая часть страны, а понимают его все?», «так ли уж ценны европейские ценности, которые мне навязывают и не больше ли у меня общего с теми, кем пугают два десятилетия»? – все эти «житейские» вопросы, смело и ясно сформулированные, могут стать тем зажжённым во тьме огнём, с которого наступит конец тьмы.
 
Правда сегодня нужна больше всего остального. У тех, кто верил националистическому обману, она может вызвать эффект «спадання пелены с глаз». У тех, кто всегда был частью Русской Украины и пребывал в растерянности, она может вызвать подъём сил, укрепит веру в то, что Русская Украина – это не «гетто для русскоговорящих», а, по сути, вся Украина, осознающая свое единство с тысячелетним Русским миром и через это единство готовая вновь превратиться из объекта европейской политики в самобытную страну, в часть великого народа и великой культуры.
 
И пусть люди, пишущие и говорящие правду, пока разобщены, подвергаются нападкам, не имеют серьёзной материальной поддержки. Одно лишь доведение до граждан истинного положения вещей может привести к значительным сдвигам в общественном сознании. А с движением масс, обладающих правдивой информацией, будет вынуждена считаться любая украинская власть.
 
Сомневающимся в том, что люди, способные прорвать блокаду лжи существуют, замечу: пишущий эти строки всё чаще встречает их. На конференциях православной общественности, на презентациях новых книг, в сети Интернета, где тысячи читателей с огромным интересом читают их статьи. И всюду звучит одна мысль, ощущается одно новое настроение: хватит отступать, нельзя позволять обманщикам играть душами людей, правда о том, что Украина - полноценная часть Русского мира, и только в этом истинном своём качестве она может снова начать участвовать в решении судеб мира – эта правда должна быть провозглашена  не только в тайне сердец, но и «на кровлях».
 
И что интересно – даже негромко сказанное правдивое слово вызывает ненависть и беснование в стане создателей «оранжевого тумана». Приведу пример.
 
Недавно группа историков, публицистов, журналистов и аналитиков подписала Манифест, в котором заявила намерение противопоставить оранжево-коричневой пропаганде правду о прошлом и настоящем народов Святой Руси. Подписавшие Манифест (в том числе и автор данной статьи), подчеркнули, что речь не идёт об изменениях геополитического плана. Сохранение суверенитетов, конфедерация, экономический или политический союз - это вопросы будущего. Ныне важно очистить информационное поле от доминирующей и погибельной идеи «отдельности и враждебности», а идею единства (культурного, экономического, духовного) из пугала превратить в сознании людей в естественный и спасительный выход из тупика.
 
Так вот, стоило появиться Манифесту, как в одной из наиболее мощных по заряду лжи, в либеральнейшей телепрограмме «Большая политика с Евгением Киселёвым» с отдельными господами случилась истерика. Сам факт появления людей, в голос заявляющих о неприятии официальной идеологии, вызвал панику. Выходит, именно правды они и боятся.
 
И ещё один поучительный случай. Организации «Народный собор» и «Родительский комитет» при поддержке Братства во имя святого благоверного князя Александра Невского проводили в Киеве конференцию, посвящённую зверствам украинских националистов по отношению к Православной Церкви. Факты расправ над православными священнослужителями известны специалистам и верующим, но не стране. На конференции были приведены новые исследования. И что любопытно: с самого начала работы конференции странные, полукриминальные личности появились в коридоре, где собирались приглашенные. Обращал на себя внимание не только своеобразный галицкий диалект, но и характерное бесцеремонное рыскание. Потом… А потом с ними мило побеседовали участники организации «Верное казачество», и непрошенные гости растворились в воздухе. Точно, как у Николая Васильевича во сне городничего - пришли чёрные крысы понюхали  и пошли прочь.
 
Примеры, когда, получая отпор, эта публика пасует, можно привести ещё. Их пока не так много, но они есть.
 
Сегодня, повторюсь, важен сам факт прорыва заговора лжи. А если он произойдет, пробуждение Русской Украины, пробуждение всех здоровых сил, не желающих жить в «маленькой фашистской провинции», выздоровление обманутых может пойти быстрее и неожиданнее, чем можно предположить.
 
В связи с эти представляются важными следующие шаги:
 
- всеми доступными средствами, оставив сомнения и неуверенность, необходимо внятно заявить обществу: идея украинского сепаратизма (культурного, религиозного, экономического) губительна и от неё нужно отказаться. Выход из кризиса - в обращении к единой истории, единым корням и на основании этого единства, а не вражды следует выстраивать своё будущее;
 
- органиционное объединение всех, кто принимает эти идеи, не в партию (это дело будущего, хотя и вполне возможного), но, прежде всего, в движение различных культурных, религиозных, научных сообществ и частных лиц, движимых правдой и не принимающих идеологию последних десятилетий;
 
- создание параллельных официальным проектов, изданий, сайтов. Не бояться совместных проектов с Россией (время боязни проходит, мы потеряем всё, и Родина станет чужим домом, где нам не будет места);
 
- особое внимание обратить на защиту от националистического зомбирования молодежи, детей. Здесь ситуация кажется труднейшей, ведь семена неприязни к своему же народу заложены в учебники. Но с Божьей помощью и тут возможен общественный диалог и последующие изменения;
 
- принимать в общение, вступать в контакты со всеми, независимо от партийной принадлежности, кто отрицает либеральные ценности в их патологических формах, с теми, кто выступает за сохранение традиционной семьи и морали;
 
- отдельно скажем еще раз: перестать бояться и думать, что скажут. «Тягныбоки» будут визжать всегда. У них одна песня. Называется «Рука Москвы». И слова, и музыка этой песни не ими написаны. Они лишь повторяют. Некоторые за деньги. Остальные – по неведению или по болезни;
 
Если не воспользуемся этой сегодняшней возможностью, отсидимся в молчании, тогда уж точно если не нас, то наших детей, превратят в духовних калек с отшибленной памятью.
 

Ну а если сделаем хотя бы первые шаги, то с Божьей помощью положение начнёт меняться, и люди увидят, что воцарившаяся ложь выгодна совсем небольшой кучке подлинных «запроданцев» - чиновников, нанятых писак, воров-миллиардеров с их прислугой. Это они, а не Русская Украина, помнящая и не предавшая родство, и являются подлинной пятой колонной страны.