У меня давно появилось ощущение, что Путина в мире способен победить только один игрок — украинский народ. Запад доказал неоднократно, что он его переиграть не может (не хочет?). Придется это делать нам. Просто сделав один, но очень решительный отпор и один очень решительный, но правильный выбор.
Когда читаю новости из Крыма и Восточной Украины, меня берет злость. Да, не шок, ни паника, а именно злость.
Годами лучшие люди этой страны объясняли, что надо вступать в НАТО, что надо понемногу прощаться с российским Черноморским Флотом в Крыму, что надо пересматривать Будапештский меморандум и параллельно модернизировать армию, увеличивая расходы на оборону если не до рекомендуемых натовских 2%, то хотя бы что-то рядом с ними. Но нет, говорило украинское население красноречивыми результатами соцопросов — нам никто и ничто не угрожает.
Мы самая миролюбивая нация, наша хата всегда с краю, и даже теракты у нас если и получаются, то как в том анекдоте: «какая страна, такой и теракт». Как результат: только 20% украинцев сегодня за членство в НАТО. Нет, говорили предыдущие украинские власти, мы оставим Флот и откажемся от НАТО и Россия сразу же оставит нас в покое, будем сами рулить и грабить на своей территории. А если не подпишем Соглашение об ассоциации с Евросоюзом, так оставят в спокойствии наверняка и надолго.
Ну почему было так сложно понять — человек, который на протяжении как минимум шести лет (начиная с известного монолога во время Бухарестского саммита НАТО) вдалбливает ключевым мировым лидерам, что Украина — это даже не государство, а историческое недоразумение, не успокоится, пока это недоразумение не будет устранено.
Да, он наверняка хотел устранить это недоразумение с помощью долгосрочной операции — с помощью российских кредитов, покупки самых лакомых кусков украинской инфраструктуры, подкупа элит, продвижения идей «русского мира», визитов партриарха Кирилла, но Евромайдан второй раз после Оранжевой революции нарушил ход этой самой долгосрочной операции.
Нет, он не поменял задач, он просто вместо долгосрочной операции сделал ставку на блиц-криг. Решить все раз и навсегда. То, что Путин планировал взять в Украине банками, сегодня намерен взять танками. Россия еще раз продемонстрировала, что миллионы, потраченные на Ketchum и других модных западных пиарщиков, которые разрабатывали концепцию ее «мягкой силы», потрачены зря.
Она способна только на самую что ни есть «жесткую силу». Зачем тратить время на соблазн, если можно сразу изнасиловать? И население России на самом деле не против — оно в недавнем опросе Левада-Центра опять признало Украину одним из трёх главный "врагов" РФ
http://rusevik.ru/obschestvo/5839-lish-12-rossiyan-vidyat-v-ukraine-vernogo-druga-rossii.html (так что не надо говорить только о злом Путине!!!).
У ВВП сегодня попросту нет времени и достаточных ресурсов, чтобы взять Украину, как Беларусь Лукашенко, на содержание. Именно «Украину» — а не Крым. Те, кто имел личный опыт общения с российским президентом, все как один утверждают, что Путин не успокоится, пока не будет контролировать Киев — «мать городов русских», не понимая, что на самом деле — это «мать городов руських». За ВОРОВСТВО чужой истории дорого приходится платить.
Путин явно увлекся мифом о «великой победе». И для его закрепления среди масс, очевидно, уже мало георгиевских ленточек, реанимации товарища Сталина, пропагандистских эпопей в кинотеатрах. Ему понадобились настоящие фашисты, которые бы отвлекли внимание от девальвации рубля, падения производства и не мешали бы спокойно радоваться победой на Олимпиаде в Сочи народу-победителю.
И он нашел этих «фашистов» — в Киеве на Майдане. Но защищать от них русскоязычное население Украины решил в Крыму, где народ тоже верит в киевских фашистов, которые им мешают жить, но взамен получил российские войска, которые им помешают провести курортный сезон (а, может, Путин хотел заодно устранить конкуренцию Сочи как летнего курорта?).
Некоторые эксперты говорят, что во всем виновата новая власть, которая спровоцировала Путина тем, что сразу же начала принимать неадекватные для внутренней интеграции страны решения, трубить о НАТО и подписании Соглашения об ассоциации. О НАТО не было сказано ни слова.
Более того, в программе нового правительства членство в НАТО не значится как цель. И, кстати, именно отсутствие этого пункта Борис Тарасюк назвал среди одной из причин, почему отказался от поста вице-премьера по евроинтеграции. Что касается Соглашения об ассоциации, то его подписание, как и в целом курс на ЕС, поддерживает существенно большее количество украинцев, чем интеграцию в Таможенный Союз (смотрите соцопросы) В чем тогда дело?
Правильно, дело в том, что Россия почему-то считает, что новое руководство Украины, а заодно и ЕС, почему-то должны идти навстречу не большинству украинского народа, а пожеланиям Путина, который по-прежнему пытается поставить крест на украинской евроинтеграции. Не отложить в ее долгий ящик, а задушить в зародыше раз и навсегда. Отмена закона о языках — это только повод. Не было бы его, нашлась бы другая СТРАШИЛКА.
БТРы и захваченные объекты — это предмет большого геополитического торга. Россия заставляет выбирать: либо Соглашение с ЕС, либо раскол Украины и дестабилизация всего региона. Если в случае с Януковичем Россия играла на то, чтобы твердое «нет» Евросоюзу сказал сам Янукович, то теперь она явно стремится к тому, чтобы сам Евросоюз убрал предложение о Соглашении со стола.
И здесь тот редкий случай, когда я полностью согласна с Юлией Тимошенко, что Соглашение с ЕС надо подписывать и — от себя добавлю — ратифицировать в парламенте СРОЧНО. Без пафоса, без анонсирования, без пакетного подхода (только вместе с Молдовой и Грузией), без скопления телекамер и фотовспышек. Оно не может быть предметом торга.
Восстановление ядерного статуса как ответ на неработающий Будапештский меморандум — может, размещение элементов американской ПРО в Крыму — может, а Соглашение с ЕС — ни в коем случае. А еще у нас среди козырей, не забывайте, денонсация Харьковских соглашений и отказ от внеблокового статуса с автоматическим возвращением на путь интеграции в НАТО.
Интервенция России — это и наш шанс тоже решить все раз и навсегда. Наш шанс доказать, что мы не являемся историческим недоразумением, как вдалбливает своим партнерам на каждом углу Пукин.
Мы не должны сейчас качать истерику, почему ничего не предпринимает НАТО и что-то невнятное бормочет Обама. Кто мы такие, чтобы они стали за нас горой? Мы их за нос годами и даже десятилетиями, то вступая в НАТО, то громко посылая его подальше.
Мы не стали для них ни союзником, ни последовательным партнером. Пресловутая Статья 5 Вашингтоского договора, где «все за одного, один за всех», к нам не относится. Все, что мы можем сделать — это популярно и доходчиво объяснить нашим натовским и европейским друзьям, что азарт, как и аппетит, приходит во время еды: захватив (не дай Бог и чисто теоретически) Украину, он полезет дальше.
Мы же помним, что точно также, как Украина — историческое недоразумение, расширение НАТО на Восток в представлении Путина — величайшее предательство Запада перед Россией. К счастью, донести этот мессидж нашим натовским друзьям удалось. Ссылаясь на 4 статью Вашингтонского договора наши хорошие друзья в НАТО убедили Альянс собраться на экстренное заседание в понедельник — четвертое по счету, насколько я понимаю, такое рода мероприятие за всю историю НАТО.
Очевидно, что Путин хочет решить проблему в Украине чужими руками — руками самих украинцев. Но он проиграет, потому что стратегия «брат на брата» уже потерпела одно сокрушительное поражение в Киеве другой стратегии — «брат за брата». Потому что быть русскоязычным в Украине не значит не быть патриотом Украины.
Потому что, многие «бандеровцы», которые в больном воображении российской пропаганды, должны были вторгаться на Юго-Восток, глубоко в душе больше готовы отпустить в свободное плавание Крым и двигаться к Украине-мечте, чем вечно жить в Украине-ностальгии. Он проиграет, потому что даже самые рьяные любители Путина в Украине, за самые щедрые гонорары не будут отдавать жизнь за то, чтобы быть с Россией.
Он проиграет, потому что в его арсенале принуждения к любви Украины не осталось ничего, кроме БТРов. Он проиграет, потому что вся его надежда в Украине — это совок, а совок не хочет войны, он хочет жить, как живет — в дерьме, но в стабильности. Он проиграет, потому что бороться за Украину выйдут не только «бандеровцы» с Майдана.
И вообще, у меня давно появилось ощущение, что Путина в мире способен победить только один игрок — украинский народ. Запад доказал неоднократно, что он его переиграть не может (не хочет?). Придется это делать нам. Просто сделав один, но очень решительный отпор и один очень решительный, но правильный выбор. Благо, Путин пока что сам бежит в ловушку...