Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Анастасия

41 рік, риби, познайомиться з хлопцем у віці 42-48 років

Платіж комуналки.

  • 15.11.17, 23:05
В каких случаях украинцы могут не платить за отопление
Сегодня, 17:00
Оплачивать нужно только качественные услуги, во всех иных случаях необходимо составлять акт-претензию.
Чтобы решить вопрос перерасчета, потребителю следует обратиться в хозяйственный суд
Чтобы решить вопрос перерасчета, потребителю следует обратиться в хозяйственный судdepositphotos.com

В отопительный сезон потребители отмечают, что в квартирах температура низкая. При этом за централизованное отопление приходится платить по утвержденным тарифам. Как произвести перерасчет за некачественное теплоснабжение и на сколько должно быть дешевле тепло, пишет Domik.ua .

В каких случаях стоимость централизованного теплоснабжения снижается

Читай также:Украинцев заставят платить за отопление летом - СМИ

Правила предоставления централизованного теплоснабжения прописаны в постановлении Кабмина №630 от 21 июля 2005 года. В документе значится, что в случае не предоставления услуг по теплоснабжению, поставок тепла не в полном объеме или ухудшения качества, исполнитель должен снизить стоимость централизованного отопления (ЦО). Перерасчет производится не зависимо от наличия у потребителя задолженности по оплате потребленного тепла.

Перерасчет стоимости ЦО выполняется в следующих случаях:

- перерыв в централизованных поставках тепла более чем на 12 часов 1 раз в месяц. В таком случае тепло должно быть дешевле на 3,3% от размера месячной платы за каждый день превышения допустимого срока отклонения;

- низкая температура воздуха в угловых комнатах квартиры. Если в отопительном сезоне более 12 часов в сутки один раз в месяц температура воздуха в рамках 20-14° С, то стоимость тепла должна быть снижена на 5% за каждый градус отклонения от нормы. Перерасчет цены централизованного отопления проводится после того, как низкую температуру в квартире зарегистрируют официально представители компании-поставщика услуг.

В порядке проведения перерасчетов размера платы за предоставление ЖКУ значится, что в угловых комнатах температура должна быть не ниже 20° С. Если в помещении температура ниже 14° С, потребителям разрешено не оплачивать квитанции на потребленное тепло. Такая норма вступает в силу после оформления акта-претензии на предоставление услуг по теплоснабжению низкого качества. Документ должны подписать представители теплоснабжающей компании или жильцы дома, проживающие в других квартирах;

Читай также:Украинцев заставят платить пеню за долги по коммуналке: что еще подготовили власти

- низкая температура в жилых не угловых комнатах. В случае снижения температуры от 18 до 12° С более 12 часов в сутки один раз в месяц, стоимость тепла за каждый градус отклонения уменьшается на 5%. Если температура в комнате ниже 12° С, то оплачивать отопление не надо. Не платить за услугу централизованного отопления разрешается после официальной фиксации низкой температуры в квартире и составления акта-претензии.

Как оформить акт-претензию на предоставление некачественной услуги теплоснабжения

Редакция портала проанализировала постановление Кабмина о правилах поставок тепла в многоквартирный дом, и разработала пошаговую инструкцию составления акта-претензии.

Шаг 1. Сообщить о низком качестве услуги централизованного теплоснабжения в компанию-исполнителя. Сообщение можно подать:

в устной форме - позвонив по телефону контакт центра обслуживания клиентов компании;
в письменной форме - отправив сообщение по адресу, указанному в договоре на поставку тепла.

В сообщении необходимо указать фамилию, имя, отчество потребителя, адрес проживания, и вид услуги, качество которой не соответствует утвержденной норме.

Не зависимо от формы сообщения, в компании должны его зарегистрировать в журнале регистраций обращений потребителей.

В компании должны сообщить потребителю, кто принял заявку о некачественной услуге и ее регистрационный номер и время регистрации.

Читай также:Плата за сети и пеня по долгам: чего ждать украинцам от нового закона о коммуналке

Если сотруднику компании известны причины не предоставления услуги, то он обязан безотлагательно проинформировать об этом потребителя. Представитель компании вносит соответствующую информацию в журнал заявок. Это является основанием для признания исполнителем факта ненадлежащего предоставления услуг.

В случае отсутствия данных о причинах недопоставки тепла в квартире, в компании должны проверить качество услуги теплоснабжения. Сроки проведения проверки согласовываются с потребителем согласно договору на поставку тепла не позже чем за три дня до инспекции.

Шаг 2. Если потребитель не согласен с результатами проверки, проводится повторный анализ качества предоставляемых услуг. При проверке должны присутствовать потребитель, представитель компании и органа исполнительной власти или местного самоуправления.

Шаг 3. По результатам проверки составляется акт-претензия о некачественном предоставлении услуги по теплоснабжению. Документ оформляется в двух экземплярах, подписывается потребителем и представителем компании-поставщика услуги. Один документ остается у потребителя, второй - в компании.

Шаг 4. Если представитель исполнителя не прибыл для проверки качества услуги или отказался подписывать акт-претензию, документ разрешено подписывать другим потребителям, проживающим в многоквартирном доме. Чтобы акт-претензия вступил в силу, необходимо собрать подписи не менее 2-х жильцов, зарегистрированных в других квартирах жилого здания.

Пример акта-претензии о предоставлении некачественных коммунальных услуг.

Пример акта
Пример акта domik.ua

Читай также:Украинец построил уникальный дом и платит за “коммуналку“ 100 грн/мес

Шаг 5. Составленный документ должны зарегистрировать в журнале регистрации актов-претензий теплоснабжающей компании. Исполнитель услуги обязан рассмотреть претензию и в течение 3-х рабочих дней проинформировать потребителя о ее удовлетворении или об отказе, указав причину. В правилах проведения перерасчета стоимости тепла значится, если компания не реагирует на претензию в течение указанного срока, то она признает факты, указанные в документе.

Шаг 6. Чтобы решить вопрос перерасчета, потребителю следует обратиться в хозяйственный суд. Также решить вопрос можно в досудебном порядке - если компания согласится снизить стоимость услуги.

Ранее сообщалось о том, что субсидия безработным не превысит двух прожиточных минимумов.

9

Коментарі

115.11.17, 23:14

не работает, больше денег на составление, а потом и юриста ( когда ответом на претензию будет "обращайтесь в суд" выбросить придется, не зря ведь судебный сбор по сумме подняли..

    215.11.17, 23:42Відповідь на 1 від Хозяин- С

    не работает, больше денег на составление, а потом и юриста ( когда ответом на претензию будет "обращайтесь в суд" выбросить придется, не зря ведь судебный сбор по сумме подняли..Ти вже намагався добитись правди чи так міркуєш?
    Я здогадувалась, що це відмазка Кабміну. І довго цей Геноцид буде тривати?

      315.11.17, 23:49Відповідь на 2 від Alter ego*

      не работает, больше денег на составление, а потом и юриста ( когда ответом на претензию будет "обращайтесь в суд" выбросить придется, не зря ведь судебный сбор по сумме подняли..Ти вже намагався добитись правди чи так міркуєш?
      Я здогадувалась, що це відмазка Кабміну. І довго цей Геноцид буде тривати?
      я просто смотрю по статистике выигрышных споров и исков от граждан Украины к госструктурам. выигрышей - единицы, и то, их потом дублируют в Европейском суде, решения которых просто не выполняются ублюдочными зажравшимся чинушами путем отписок. Если бы у нас, как в Китае высокопоставленных чинуш за должностные преступления по суду расстреливали, то бы и порядок был)

        416.11.17, 00:06Відповідь на 3 від Хозяин- С

        А останнє запитання? Невже в Україні одні тєрпіли?

          516.11.17, 06:57Відповідь на 1 від Хозяин- С

          а что должно выходить? когда дали "лисе сторожить курятник"?

            616.11.17, 08:14

            У меня был долг за воду 10-летней давности! Это когда не было у меня водомеров.ЖЭК тогда разбрасывал перерасход воды по дому на тех у кого счётчиков не было.Что по сути было незаконным,потому что я платила по нормам в которые входили все течи уличные.И вот через 10 лет,ЖЭК раздуплился и вместо того чтоб подать в суд на меня ,как на типа должника,они подали эти сведения в собес.И собес сказал пока не погасим долг,субсидии не будет. И хотя долгов у меня по субсидии нет ,всё оплачивается вовремя,доказывать бесполезно.Одна подача искового стоит больше тысячи.И квитанций у меня никаких нет за то время.Вот т ак система работает.Пошла я и реструктуризировала долг и буду им платить по 1 грн в мес. Пусть будут рады.

              716.11.17, 16:52Відповідь на 4 від Alter ego*

              да -дуже богато терпіл-і що саме цікаве такі ДЕБІЛЬНІ-я з початку думав що людина незнае і потрібно допомогти-а ні вони тобто ті терпіли ДЕБІЛЬНІ від того балдеють -я коли то зрозумів сміявся

                816.11.17, 16:58Відповідь на 3 від Хозяин- С

                Підтверджую-з особистого досвіду кажу-літом подав позов про визнання неправомірними дії нотаріуса-так суддя у мене питала-де я бачу неправомірні дії нотаріуса-а як вам а за іші справи мовчу-мін'юст чудіть по повной

                  917.11.17, 02:52Відповідь на 6 від Одесситка54

                  У меня был долг за воду 10-летней давности! Это когда не было у меня водомеров.ЖЭК тогда разбрасывал перерасход воды по дому на тех у кого счётчиков не было.Что по сути было незаконным,потому что я платила по нормам в которые входили все течи уличные.И вот через 10 лет,ЖЭК раздуплился и вместо того чтоб подать в суд на меня ,как на типа должника,они подали эти сведения в собес.И собес сказал пока не погасим долг,субсидии не будет. И хотя долгов у меня по субсидии нет ,всё оплачивается вовремя,доказывать бесполезно.Одна подача искового стоит больше тысячи.И квитанций у меня никаких нет за то время.Вот т ак система работает.Пошла я и реструктуризировала долг и буду им платить по 1 грн в мес. Пусть будут рады. Ти молодчинка.

                    1017.11.17, 02:57Відповідь на 6 від Одесситка54

                    Ми навіть не намагаємось оформляти субсідію, хоч нам, як нікому іншому вона потрібна. Стільки перепон, що сказитись можна.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна