Современный французский художник Jean-Marc Janiaczyk.

Сиреневые лепестки цветущей лаванды, ярко-красные - маков, солнечно-желтые - подсолнухов, оранжевые и тепло-зеленые - осенней и весенней листвы... Вот основные краски, которые современный французский художник Jean-Marc Janiaczyk использует для написания своих потрясающих, ярких и позитивных пейзажей. Что, говорите, импрессионизм нынче не в моде? Зато из моды никогда не выходят позитив и хорошее настроение.

Увы, скромность этого художника не позволяет узнать его подробную биографию или творческий путь. Известно только то, что он коренной француз, много лет занимается живописью, а своим учителем и вдохновителем считает великолепного Ван Гога. Кстати, в пейзажах нашего автора можно заметить некоторое сходство с работами его "музы": те же подсолнухи, поля, скромные домики на обочине, убегающая вдаль дорога...

Картины Jean-Marc Janiaczyk наивны и чисты, как глаза ребенка. И в них так же отчетливо можно увидеть настроение автора. То ли осеннюю легкую грусть, то ли летнюю негу, то ли весеннюю солнечную радость. (С)

[ Читать дальше ]  

 

Художник Константин Васильев.



Константин Алексеевич Васильев (1942-1976) - русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров.

Необыкновенное дарование, богатый духовный мир и полученное образование позволили Константину Васильеву оставить свой, ни с чем несравнимый, след в русской живописи. Его полотна легко узнаваемы. Его можно не признавать вообще, некоторые его работы спорны, но увидев однажды работы Васильева уже нельзя остаться к ним равнодушным. Хочется привести отрывок из повести Владимира Солоухина "Продолжение времени": -... "Константин Васильев?! - запротестовали художники. - Но это же непрофессионально. У живописи есть свои законы, свои правила. А это безграмотно с точки зрения живописи. Он любитель..., дилетант, и все картины его - дилетантская мазня. Там же ни одно живописное пятно не соответствует другому живописному пятну! - Но позвольте, если эта живопись вовсе даже и не искусство, то чем же и почему же она действует на людей?.. - Может быть, там есть поэзия, свои мысли, символы, образы, свой взгляд на мир - мы не споpим, но там нет пpофессиональной живописи. - Да не могут мысли и символы воздействовать на людей сами по себе в голом виде. Это были бы только лозунги, отвлеченные знаки. И поэзия не может существовать в невоплощенном виде. И напротив, если картина сверхграмотна и, профессиональна, если в ней каждое живописное пятно, как вы говорите, соотносится с другим живописным пятном, но в ней нет ни поэзии, ни мысли, ни символа, ни своего взгляда на мир, если картина не трогает ни ума, ни сердца, скучна, уныла или просто мертва, духовно мертва, то зачем мне это грамотное взаимоотношение частей. Тут главное, видимо, именно в одухотворенности Константина Васильева. Именно одухотворенность почувствовали люди... "

    Погиб Костя при весьма странных и загадочных обстоятельствах. Официальная версия - был сбит вместе с другом на железнодорожном переезде проходящим поездом. Произошло это 29 октября 1976 года. Родственники и друзья Кости не согласны с этим - слишком много непонятных совпадений, связанных с его смертью. Несчастье это потрясло многих. Похоронили Константина в березовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать.

    Судьба, так часто злая по отношению к великим людям извне, всегда бережно обходится с тем, что есть в них внутреннего, глубокого. Мысль, которой предстоит жить, не умирает с носителями своими, даже когда смерть застигает их неожиданно и случайно. И художник будет жить, пока живы его картины.(С) 

Старец
[ Читать дальше ]

Давид Тухманов - Смятение

1
Было душно от жгучего света,
А взгляды его - как лучи.
Я только вздрогнула: этот
Может меня приручить.
Наклонился - он что-то скажет…
От лица отхлынула кровь.
Пусть камнем надгробным ляжет
На жизни моей любовь.

2
Не любишь, не хочешь смотреть?
О, как ты красив, проклятый!
И я не могу взлететь,
А с детства была крылатой.
Мне очи застит туман,
Сливаются вещи и лица,
И только красный тюльпан,
Тюльпан у тебя в петлице.

3
Как велит простая учтивость,
Подошел ко мне, улыбнулся,
Полуласково, полулениво
Поцелуем руки коснулся -
И загадочных древних ликов
На меня поглядели очи…
Десять лет замираний и криков,
Все мои бессонные ночи
Я вложила в тихое слов
И сказала его - напрасно.
Отошел ты, и стало снова
На душе и пусто и ясно.

А. Ахматова

1913.

ОН + ОНА . Вечная тема. Живопись. 10 картин. ч.3


Проснись, любовь! Твое ли острие
Тупей, чем жало голода и жажды?
Как ни обильны яства и питье,
Нельзя навек насытиться однажды.

Так и любовь. Ее голодный взгляд
Сегодня утолен до утомленья,
А завтра снова ты огнем объят,
Рожденным для горенья, а не тленья.

Чтобы любовь была нам дорога,
Пусть океаном будет час разлуки,
Пусть двое, выходя на берега,
Один к другому простирают руки.

Пусть зимней стужей будет этот час,
Чтобы весна теплей пригрела нас!

В. Шекспир

[ Читать дальше ]

Художник Дмитрий Анненков.


"Нет в природе натюрморта! Все живет и движется, все вдыхает и выдыхает, все ежеминутно изменяется",
- говорил французский арт-критик Торе-Бюрже, а величайший мастер натюрморта Шарден утверждал: "Писать надо не красками, а чувством".

Глядя на полотна Дмитрия Анненкова, чувствуешь, насколько интересен окружающий мир художнику, с чувством изображающему каждый предмет, каждую самую мелкую вещицу, отражения предметов и людей на зеркальных поверхностях предметов, передающему едва уловимое присутствие человека, который только что читал письмо или завтракал, ребенка, игравшего в плюшевых медведей.
Дмитрий Анненков- настоящий мастер натюрморта, в нем он достигает совершенства, выявляя пластическое богатство предметного мира и создавая неповторимое настроение.


В настоящее время художник сотрудничает также с галереями Франции, Норвегии и США. (С)

[ Читать дальше ]
  

Зеркало Пана Твардовского



Пан Твардовский и Черт



Дождливой осенней ночью польский король тайно прокрался узкими улочками Кракова к одному из домов, одиноко стоящему в одном из сумеречных переулков.

[ Читать дальше ]

Я тебя люблю.


Посвящается Ее Величеству Любви

Я тебя люблю.
Попробуй затаить дыхание и слушай меня так, потому, что воспевать я буду тебя.
Совсем неважно, сколько в этой оде правды, а сколько фантазии.
Но я люблю ТЕБЯ.
Ты мой король и бог.
Ты всегда молчишь, а говорю я.
Хотя произношу я, твои слова, и ты это знаешь.
Женщина любит ушами, если мужчина не может говорить глазами.
Но ты умеешь, и поэтому тебе не надо слов.

[ Читать дальше ]
 

Ревность

Игру нашли смешную,
и не проходит
дня -
ревнуешь,
ревнуешь,
ревнуешь ты меня.

[ Читать дальше ]