Часть II. Покорение зеленого ада.
1. Немного статистики, как всегда.
Автомобиль: Porsche Carrera S (997) произведенный в мае этого года.
Шины: Michelin Pilot Sport (заводские): 295/30-19, 235/35-19.
Погода: ~20 град. И как всегда дожди.
Мой результат:
Лучшее время круга: 8 мин. 55 сек.
Средняя скорость: 140 км.ч.
Максимальная скорость: 235 км.ч.
Длина трассы: 20.8 км.
Поворотов: 174, официально 73.
Трасса построена в 1927 году.
7:28 — 166.652 km/h — Porsche Carrera GT, Walther Rohrl, (Autobild
July 2004)
7:59 — 154.822 km/h — Porsche 997 Carrera S, PASM setting “Performance",
(Walter Rohrl WHEELS 06/ 2004)
7:59 — 154.822 km/h — Nissan Skyline R33 GT-R, Dirk Schoysmann (Autocar
magazine 1997)
8:02 — 154.338 km/h — Porsche 997 Carrera S, PASM setting “Sport",
(Walter Rohrl WHEELS 06/ 2004)
8:05 — 152.907 km/h — Porsche 997 Carrera S, PASM setting “Standard",
Walter Rohrl (WHEELS 06/2004)
8:05 — 152.907 km/h — Porsche 997 Carrera S, 355PS/1461kg (sport
auto 05/2005)
2. Неужели кому-то в голову придет давать
новенький Porsche Carrera S на прокат, думал я бредя по аэропорту
Дюссельдорфа. Да не может быть!. Сейчас мы подойдем в офис прокатной
фирмы, и нам скажут, что произошла ошибка, и что нам могут предложить
что-нибудь типа VW Golf, т.к. остальные машины уже розданы. Да и
прилетели мы на 5 часов раньше, чем время брони машины. Ну точно
не дадут заказанный Porsche. В голове крутятся варианты выхода из
ситуации: что лучше дизельная BMW или Golf. Тем временем мы уже
подошли к стойке прокатного агентства, и широкая приветственная,
но фальшивая, как обычно, улыбка девушки за стойкой заставляет прийти
в себя, также натянуть фальшивую улыбку и выдавить из себя первый
слова.
Через несколько формальных минут, мы с Антоном держали в руках красивый
стильный ключ с логотипом Porsche и тупо смотрели друг на друга.
А девушка бойко рассказывала нам, как пройти на парковку, где стоит
машина. Понятно, что дорогу к этой машине мы бы нашли, даже вслепую...Через
несколько минут опять стопор. Стоим и пялимся на новенький черный
поршик на красивых 19” дисках. Я робко жму на кнопку с ключиком
на брелоке и .... черный поршик бодро подмигивает нам указателями
поворота.
«...О, ты слышал?» – говорю я.
- Ага, давай еще разок.
Мы глушим мотор и заводим мотор еще раз. И еще раз... и еще. Такого
звука при заводке мотора я еще не слышал. Такое ощущение, что мотор
фыркает и сплевывает какую-то мешающую ему субстанцию и начинает
интригующе урчать.
- Ну что, поехали?
- Ага, потихоньку!
Мы плавно вырулили из аэропорта следую указаниям навигации на бан
и...
- Пробуем?
- Топи!
3. Все гениальное – просто! Эта фраза
как никакая лучше всего подходит к автомобилю Porsche 911. Абсолютно
безумный гений и энтузиаст автоспорта (а также его сын) ломал голову
над тем, как создать идеальный автомобиль для гонок, который смог
бы быть непобедимым среди остальных конкурентов-автомобилей. Очевидно,
что придумать нужно что-то кардинально отличное от всего, что есть
на данный момент. В теории все просто. Автомобиль должен иметь уверенное
и надежное сцепление с дорогой и иметь конструкцию, склонную по
физике поворачивать на высоких скоростях, а не сопротивляться данному
действию. Так как, в автомобилестроении был уже накоплен определенный
опыт построения спортивных авто, все понимали, что в идеальных условиях,
автомобиль не должен иметь крутящего момента от мотора на передних
колесах с одной стороны, сосредоточенная масса в передней части
авто должна быть минимальной с другой, общий вес автомобиля должен
быть наименьшим. Но, классическая компоновка никак не стыковалась
со всеми тремя условиями. Многим приходила абсурдная идея засунуть
мотор в багажник, однако все минусы этой компоновочной схемы скоро
проявились и перевесили все плюсы. И эта идея почти умерла. Но не
совсем.
Безумный гений никак не мог оставить свою мечту в покое и с завидным
упорством засовывал мотор в багажник. При этом мотор он сделал такой
же чуднОй – с расположением цилиндров горизонтально оппозитно друг
к другу с воздушным охлаждением, в его голове прочно сидела идея
низкого центра тяжести и равномерно распределенных масс. В результате
получались чудаковатые ушастые чахотки с кучей проблем, самой главной
из которых была та, что машина не способна была ездить прямо. А
такие проблемы как надежность, охлаждение, аэродинамика и т.д. просто
меркли по сравнению с тем фактом, что автомобили были просто опасными!
Кто помнит продукцию ЗАЗ? Знаете, много общего. Уши, компоновка.
Правда мотор на ЗАЗ V-образный...
Несколько десятков лет Porsche шлифовали свои самые знаменитые 911.
Успех был, мягко говоря, далеко, даже достаточно современные 993
модели имели ряд существенных недостатков. Но упорство, с которым
инженеры работали над машиной, дало свой долгожданный плод. Машины
от серии к серии прогрессировали, и нынешнюю 997 модель я не побоюсь
назвать гениальной! Это действительно гениальный автомобиль. Инженеры
Porsche сделали невозможное. Легкое и компактное шасси, отличный
и исключительно аутентичный дизайн, аэродинамика, загруженные задние
колеса, отсутствие лишних деталей вроде карданного вала, который
отжирает крутящий момент и добавляет массу автомобилю, свободная
передняя ось и отменные тормоза, геометрия подвески и управляемые
амортизаторы, объединенное точно настроенной электроникой и дополненное
просто шедевральным мотором сделало Porsche 911 модели 997 эталоном
того, как должен ездить по-настоящему автомобиль, цель которого
- победа.
Однако, Porsche, не зациклены на спортивных подвигах, многочисленные
проблемы с надежностью привели к тому, что 911 сегодня занимает
в общем рейтинге надежности лидирующие места, успешно конкурирую
с совсем не спортивными авто. Не забыли поршисты и про своих покупателей.
Внутри чувствуется чуткая забота о своих клиентах – фанатов марки
и просто уважаемых людей. Наверное, я много ездил последнее время
на японских спорт-авто. Но качество материалов и сборки я считаю
даже излишним для спорт кара. Однако тонкий вкус во всем (кстати
аксессуары от Porsche также отличаются выверенным тоном и вкусом,
без аляповатости и броскости, очень достойно) чувствуется в каждом
элементе.
Отдельно хотелось бы поговорить о дизайне. Я считаю Porsche 911
одним из самых стильных автомобилей вообще за всю историю автомобилестроения.
Да именно так. Этой марке присущ отличный вкус, дизайн каждого элемента
выполнен стильно, ни одна деталь не осталась без внимания и не была
прилеплена «а так, чтоб было»!
Мне нравится общий силуэт, и тот факт, что, несмотря на то, что
в первую очередь, это спорткар, Porsche не пытаются им никого напугать,
Porsche не показывает агрессию. Наоборот, спереди машинка выглядит
немного виновато, как бы поднимает потупленные глазки и говорит
с улыбкой: «Ну, что я опять натворил, где нашкодил?». 911 – это
еще и безусловный секс-авто. Таких форм, притягивающих оба пола
нет ни у кого. Задняя часть не может никого оставить равнодушным.
Уже много иронии есть по поводу кормы этого автомобиля. Но одно
очевидно, нет ни одного человека, который сможет спутать 911 с каким-нибудь
другим автомобилем, причем независимо от года выпуска и модели.
4. Удивительно ровный разгон. С 1000 оборотов машина
равномерно тянет до 6000 и там происходит ощутимый подхват, сопровождаемый
совершенно изменившимся звуком. Сомнений в правдивости паспортных
данных по динамики нет. Машина едет на все свои заявленные показатели,
даже не возникло желание это проверять. Нет, разгон не безумный,
здесь меня нечем удивить. Меня и 1000-сильные машины уже давно не
вставляют. Но, поражает идеально ровное распределение момента и
точно подобранные передаточные цифры. Мы это очень оценили на «Северной
Петле», но об этом позже. Итак, как дети, мы тормозим и разгоняем
Карреру получая удовольствие от отличного разгона, затем плавно
переходим к ощущению других нюансов этого авто. При разгоне, с непривычки
кажется, что передние колеса в воздухе, и только что достаточно
тяжелый руль вертится самопроизвольно в руках.
Но, это только с непривычки управления автомобилем с такой развесовкой
создается такой миф. На самом деле автомобиль отлично держит дорогу
и очень точно и послушно управляется. На торможении происходит еще
один интересный казус. На резком и мощном торможении машина начинает
как бы заигрывать задом в разные стороны. Очень непривычное поведение.
Но опять же, замедление крайне эффективное, ABS вмешивается очень
поздно и «повиливание бедрами» никак не сказывается на стабильности
автомобиля при торможении.
И все же, я боялся этого авто. Мне предварительно нарассказывали
всяких страшилок про Porsche, да и сам я понимаю, что при такой
развесовке машина должна очень странно себя вести. Я всегда побаивался
Porsche, да и в России четко сформировался имидж Porsche, как автомобиля
для прострела по прямой и парковки у клубов. Мне было крайне не
по себе в поворотах, я так и ждал попытки «задницы» обогнать «передницу».
Я просто не мог заставить себя открыться в дугах автобана. Однако
мы встали в плотный поток, и наше внимание переходит к другим деталям
этого авто. Отличная плавность хода, как не смешно это звучит по
отношению к спортивному автомобилю. Да, достаточно комфортная подвеска,
нет ни встрясок, ни раскачек, ни ряби в глазах. На ровной скорости
автомобиль едет как современные седаны бизнес класса, хотя покрытие
хваленых немецких банов очень похоже на московское. Невероятно удачно
продуманная эргономика. Все под рукой, все удобно и все, что нужно
– видно. А какое качество отделки и сборки. На ухабах и стыках нет
ни грохота, ни треска, которые можно встретить даже на новых современных
Mercedes. Все очень глухо, собрано, жестко, крепко и .... надежно.
Знаете, есть такие автомобили, на которых едешь и думаешь: «вот
сейчас что-то отвалится, вот сейчас.... а это что за звук? Что-то
отвалилось? Уже? Может стоит остановиться на обочине и проверить...А
может что-то нужно подкрутить?» или совсем идиотские мысли о том,
что а вдруг открутится и отвалится колесо, а если лопнет тормозной
шланг, а вот что, если лопнет рулевая тяга. Ну, так ездить невозможно,
тем более быстро. Так вот на Carrera S таких мыслей нет и в помине,
есть ощущение уверенности и спокойствия. А этот психологический
фактор крайне важен при спортивной езде и порой стоит проигранных
секунд из-за страха технической поломки. Отличный механизм переключения
скоростей, четкий и не такой жесткий, как на остальных спорт карах.
Нужно сказать, что даже в запале я ни разу не промахнулся мимо нужно
передачи или не успел ее включить.
Нет, такой гармонии и такой собранности я еще не встречал. Точнейшая
управляемость, молниеносная реакция на газ. Я, кстати, был в шоке.
Так обороты не набирал ни один аппарат, которым мне довелось управлять.
Из чего там мотор-то сделан, вроде 6 цилиндров в оппозите, 3.8,
на акселератор машина мгновенно взвинчивает обороты! И при идеально
расположенных педалях, кстати, газ там напольный, перегазовку делать
на удивление легко. Мне особо хочется отметить расположение педали
газа на полу. Здесь нет ничего особенного, так сделано на многих
немецких машинах, но факт, что педаль не гуляет в нерабочей плоскости
(не болтается из стороны в сторону) позволяет очень точно попадать
в нее пяткой или боковиной ступни. При этом педаль ходит четко в
одной (рабочей) плоскости и не отклоняется. Такого удовольствия
от вождения я не испытывал еще никогда.
Господа, я сейчас скажу страшную вещь! Да простят меня владельцы
и фаны японских авто. Имея опыт езды на своем Skyline GT-R и на
Porsche Carrera S 997 я должен быть объективен и признать, что последний
лучше. Да - лучше! Черт возьми, и стоит он не так уж и много. Мне
столько примерно уже обошелся GT-R, чем и потерял привлекательность.
Porsche – это автомобиль для спорта, имиджа, комфорта, НАДЕЖНОСТИ
и удовольствия! А главное – это честный автомобиль. Он выдает все
свои заявленные характеристики и стоит каждого Евро, которое за
него просят честно потрудившиеся люди . На нем можно ездить летом
на работу и на трек. И ни где ты не будешь чувствовать себя ущемленным.
Мне даже не нужен Turbo, динамики эски вполне достаточно. Мне не
нужен полный привод, т.к. задний здесь в самый раз, а лишний вес
от полного привода возить с собой смысла нет. У него даже расход
топлива приличный! (а не 1л на 1 км, как у моего ская)
Porsche Carrera S (997) – это лучший автомобиль, на котором я когда-либо
ездил! Так что, фанаты безумно быстрых машин, купите у меня Sky
(о цене договоримся), и догадайтесь, какой будет моя следующая машина!
5. Де жа вю, мы вновь, на знаменитой парковке у
ресторана «Der Grune Holle», где уже скопилось достаточно много
спортивного инвентаря разного класса для участия в соревнованиях
по покорению «Северной петли». На этот раз мы не чувствуем себя
изгоем и смело паркуемся на центральных местах. Описывать здешнюю
тусовку занятие неблагодарное. Все лучше увидеть своими глазами
или в моем фотоотчете. Меня лишь очередной раз поражает количество
камикадзе, желающих поселиться в «зеленом аду» навсегда. Мы выезжаем
к шлагбауму и ... начинаем наш первый круг. За рулем я, как испытатель.
Честно говоря, как-то не по себе. Страшновато! С одной стороны,
я должен, просто обязан улучшить свое же время на Ауди, с другой
– я очень боюсь разложить поршик, который уже успел полюбить. Да
и в машину я еще не вкатился, это все-таки не переднеприводный хэтч
с дизелем. Да и управляемость на Porsche специфическая, а я до этого
на нем никогда не ездил. Короче, потошнил. Нужно трассу еще вспомнить.
2 круга – Антоха надо мной ржет. Говорит, что так медленно со мной
еще не ездил. Нас обогнали все, кто мог.
- Чего с тобой случилось?
- Страшно, жду, когда зад снесет, то ли на торможении, то ли на
выходе из поворота, то ли на дуге. Ну там далеко не уедешь.
Время 10 мин. с чем-то. Позор для Porsche.
Садится Антоха и давай дубасить, мне стало еще страшнее, уже шины
визжат, т.е. точно скоро задом наперед поедем. А ему все по барабану,
он то не напуган специфической управляемостью 911. Мне не по себе.
Время у Антохи 9.48, потом, 9.44. Чего мне делать просто не знаю.
Пробую ехать быстрее, но этому мешает только что разбившаяся Интегра
перед нами. Думаю, ну если Антоха ща не убрался, можно пробовать
быстрее. 9.45 проехал. Да и трассу изучил. Но на Ауди я проехал
9.31 !!!
Следующий день. Утро. На втором моем круге кто-то очередной раз
разложился. А меня дисквалифицировали за обгон под желтыми флагами.
Мне запрещено сутки ездить по Nordschleife. Ну, ничего, у нас есть
в запасе Антоха. Пересаживаемся на глазах у маршалов. Антон – день
твой, катай, сколько сможешь. И Антоха подубасил. И вплотную приблизился
к 9 минутам. 9.09 – это нереально быстро!!! А мне так страшно еще
никогда в жизни не было. Я и не думал, что я, стреляный воробей,
гоняющий по Москве за 300, шьющий плотный городской поток изо дня
в день, испугаюсь чего-то. Но на пассажирском сиденье, без комбеза
и шлема, а также каркаса, на дорогой машине, за которую франшиза
составит очень приличную сумму, мне было по-настоящему страшно,
я вжимался в сиденье, группировался, закрывал глаза... Мне было
комфортно на Вайпере, да простит меня Антоха, но я там доверял опытному
гонщику, но здесь, я так ехать не могу. После 9 минут, водитель
должен ехать уже один. Я ему могу только мешать, т.к. мне, как человеку,
который также гоняет по петле и понимающему опасность каждого поворота,
без руля в руках сидеть просто невозможно. Понимая, с каким трудом
ты сам только что вписывался в поворот, а тут машина летит, а человек
за рулем еще и не начал тормозить, скорость по большей части за
200. Короче, нервы мои не выдерживают. Возможно, тот, кто сам не
водит машину, кто сам не валил на пределе по Северной петле и не
понимающий всю опасность каждого отрезка этой дороги, сможет спокойно
перенести поездку на пассажирском сиденье. Я не могу.
Итак, а мне все никак не удавалось преодолеть 9.44. Я никак не могу
поверить в машину и ехать быстрее. Но очевидно одно, у меня остался
самый главный барьер – психологический. Можно как угодно хорошо
и технично водить машину. Можно пройти все мыслимые и немыслимые
курсы по спортивной езде. Можно отточить технику владения спорт
каром до совершенства и ... никогда не стать гонщиком... и никогда
не выехать из 9 минут на Nordschleife. Проблема этой трассы в том,
что она априори требовательна к технике и навыкам вождения. Это
is must, как говорится, без этого появляться тут просто бессмысленно,
а то и опасно. Но никогда без трезвого ума и стабильной психики
вам не выехать из 9 минут. Нужно иметь твердый и холодный разум,
железные нервы, волю и силы преодолеть самого себя, победить инстинкты
и рефлексы, которые природой предусмотрены для сохранения тебе жизни.
У меня остался последний день, да и то его половина, т.к. на этот
же день у нас уже были купены билеты на DTM, который по счастливой
случайности проходил в этот же уик-енд на главном Нюрбургринге.
Ночь у меня прошла в медитациях и работе над собой, мыслями о том,
как заставить себя не отпускать газ там, где я тормозил и т.д.
Утро, в 10.00 мы на трассе. На счастье хорошая погода, светит солнце,
асфальт теплый, трассу уже немного прикатали до нас. Самое время
ехать. Открывается шлагбаум, я расслабляюсь, делаю три больших вдоха
пока едем по конусам и ... открываю дроссель. Время пошло, газ в
полу. Но, время круга не будет хорошим, опять желтые флаги и пришлось
тошнить. Однако 9.25! Задача минимум выполнена, самого себя на Ауди
я объехал. Дальше мы берем паузу, ждем пока от отбойника отскребут
мотоциклиста, пока соберут металлолом на трассе и вывезут останки
на эвакуаторе. Гуляем... А я веду мысленную работу над собой – аутотренинг
своеобразный. Понятно одно. Я ехал сейчас максимально быстро, как
могу, но этого не достаточно, чтобы выйти из 9 минут. Это потолок
для меня. Нужно что-то думать.
Во-первых, я стараюсь поверить в машину, я заставляю себя положиться
на Porsche и разогнать страх перед сложностью управления им. Вы
не поверите, насколько важно ПОВЕРИТЬ В МАШИНУ!!! С одной стороны,
я понимаю, что запас по устойчивости огромный и я еще далеко от
его предела, но с другой – а вдруг я дойду до предела устойчивости
слишком быстро и не смогу его поймать? Короче, стараюсь убедить
себя в возможностях автомобиля и положиться на машину.
Во-вторых, 9 минут – это предел для здравой езды. Дело в том, что
чтобы выехать из 9 нужно уже очень хорошо, на автоматизме знать
трассу и уметь зажмуриться! Да-да, местами, я понимаю, это трудно
понять, в это трудно поверить, но местами необходимо повернуть вслепую,
не отпуская газ и быть уверенным, что там, куда ты поворачиваешь,
есть дорога. Нужно заставить себя повернуть, не отпуская газа в
абсолютно слепой поворот! И таких мест на трассе большинство! Также
нужно постараться развить максимальную скорость на прямиках, которых
там фактически нет! Т.е. нужно максимально распрямить траекторию
поворотов и пройти по ним как по прямой, и побороть инстинктивное
желание отпустить газ или притормозить перед закрытым поворотом.
Шлагбаум, газ в пол, разгон, подходим к первой связке, заходим на
распрямленную траекторию, прицеливаемся капотом на точку выхода
из связки, жмуримся и не отпуская газ пролетаем первые скоростные
повороты, затем жесткое торможение и заход на среднеходовой поворот,
затем идет слепой медленный, это там, где старый и новый Нюрбургринг
соединяются, вторая передача, заходим пошире, еще до апекса газ
в пол, машину правильно выносит под жалобный скрип резины на внешний
радиус, корректируем слегка рулем занос и подходим к еще одному
медленному, опять перебираем со скоростью, получается снос и уход
с идеальной траектории, затем спуск и дуга. Заходим на широкую траекторию
и заставляем себя на разгоне пройти дугу. Далее идет медленный правый
и эска. Максимально режем поребрики на эске, машину слегка сносит,
а мы выстреливаем на «прямую» в пол. Здесь важно пройти ее в пол
полностью. Слепой мостик с подъемом, резкий спуск, перегиб дороги
и подъем вверх. Жуткая перегрузка, вписываем на подъеме машину в
пологий поворот и тормозим, тормозов нет, т.к. это вершина горки,
и машина, разгрузившись, беспомощно пытается зацепиться за покрытие.
Как только машина поймала асфальт, тут же вертим руль и на скорости
вваливаемся в правый поворот.
По ходу трассы я теряю контроль над поворотами и вспоминаю их только
при подходе к ним. Иногда спрашиваю и Антона, что там дальше. Он
говорит, что пологий правый, по-моему. Говорю: «По-твоему или точно».
Ответ: «Вроде как». Тут еще мешаются попутные машины. Не всегда
замечают и поздно пропускают. Приходится притормаживать. А это время!!!
Но нас никто не обгоняет, кроме Zakspeedовского Вайпера. Вот появился
в зеркалах. Пропускаю и за ним. Смотрю, не так уж он и быстр. Да,
на прямых 500 сил и момент уносит его от нас вперед, но в поворотах
также. На торможении с горки, там всегда много зрителей, Вайпер
перетормаживает и блокирует колеса, чем вызывает кучу сизого дыма.
Едем за ним достаточно долго и теряем только при обгоне попуток,
которые как всегда не дали обойти их за раз нам обоим. Ладно.
Антоха молчит, едем дальше, вваливаемся в Карусель, мне жалко машину,
снижаю скорость, а то вытрясет все потроха (можно было пройти и
быстрее), смотрю, чтобы не развернуло на разнородном покрытии, но
поршик молодец. Четко пишет поворот и выстреливает дальше. Вообще,
Carrera S просто идеально едет по трассе. Готовимся к повороту,
тормозим, заходим на траекторию, целим нос в нужную точку и выстреливаем.
Порше просто безумно выстреливает из поворота. Я даже на полном
приводе так не ездил. Можно очень рано открываться. Так и едем дальше.
Позднее торможение, ведем бедрами перед затычным участком или перед
дугой, иногда trail breaking, перегазовка, передача, открываем газ
и т.д. «Готовьсь!» «Цельсь!» «Пли!». Я еду быстрее и быстрее, запас
устойчивости действительно беспредельный. Лишь иногда приходится
ловить машину при явном переборе со скоростью или излишне нервном
дросселировании. Отличный аппарат, отличный руль, перехвата не требуется
нигде, отличный респонз, а какой отклик на газ, машина мгновенно
реагирует на акселератор и просто пинает стабильным ускорением,
даже если ты и не удержал обороты в зоне от 6 до 7 тысяч. Четкие
тормоза и просто потрясающий баланс для машины с мотором в багажнике.
Машина скользит всеми четырьмя колесами, очень прогнозируемый снос.
Ни разу и не было проблем с заносом при торможении. PASM работает
отлично подстраиваясь под особенности дороги. Отключать ее я не
стал. Мы ездили в режиме “sport”, машина по ощущениям ведет себя
более резко в реакциях. Заканчиваем круг. 8.55! Есть выход из 9
минут! Одежда вся мокрая , руки трясутся, пульс чувствуется в висках,
но это одно из самых больших удовольствий в жизне. Я доволен. Результат
меня устроил. И самое главное, что в отличие от езды на Ауди в прошлый
раз, это не было экстримом! Все было очень технично и спокойно.
Проанализировав круг, мы пришли к выводу, что даже при условии помех
попутных машин можно проехать за 8.40. Просто мне видны места, где
у меня были ошибки, и где я могу ехать быстрее. Т.е. для Porsche
Carrera S запас еще есть. Чего я бы не сказал про Ауди. Зарядившись
энтузиазмом я пошел на еще один круг. Но... слишком большое желание
улучшить результат, нервы, а самое главное, прямо перед нами разложившийся
GT2 показали только 9 мин с чем-то. Все-таки Porsche разворачивает!
И управляя такой сумасшедший аппарат как GT2 (для тех, кто не знает-
это 911 турбо, на заднем приводе, облегченный и с полным отсутствием
электроники) нужно быть очень хладнокровным.
Я очень хотел проехать на 911 997 серии Carrera S, т.к. по этой
машине есть официальные данные заводских и просто тестов на Нордшляйфе.
Так вот после просмотра статистики, мы были еще больше довольны
нашим результатом. В руках Вальтера Рёрля (известного отморозка,
кто не знает, чемпиона по ралли в знаменитой группе «B») машина
едет в PASM-sport 8.02! Да, разница велика. Но и тесты не проводят
при открытой для всех желающих трассе. А это очень важно. Т.к. обгонять
и пропускать – это огромная потеря времени. Кстати, стоковый GT-R
R33 едет в руках знаменитого Дирка Схойсмана, который настраивал
шасси GT-R всех трех поколений -7.59. Точно также, как Carrera S
в руках Рёрля при PASM в режиме “Performance”!
Вообще поездка удалась, мы встретились с девушкой (Сабиной Шмитц),
которая объехала Кларкссона на дизельном ягуаре, а потом почти объехала
на дизельном фургоне в Top Gear. Она, кстати, водит там Ring-Taxi.
Очень рекомендую, веселая Сабина, с улыбкой на лице, с кучей веселых
шуток промчит вас по петле минут за 8 с половиной. Встретили Хаккинена
в паддоке DTM.
Но самое главное, я вживую видел Porsche Carrera GT !!! Это без
комментариев. Фото - в огромном количестве в
отчете.
Мы познакомились с владельцами. Это какой-то дедушка миллиардер
и его сын, парень лет 18. Поговорили, они оказались жуткими фанатами
автомобилей, коллекционеры и страстные любители автоспорта. На Carrera
GT они, конечно, по петле не ездили. Дорого очень, как они сами
сказали. Но Рёрль показал на нем рекордное время для серийных машин
7.28!
Еще мы встретили и даже умудрились некоторое время держаться на
трассе за Porsche от EDO Competition. Они приехали на большом собственном
трейлере и катали два своих порша – 996 GT2, который установил нынешний
рекорд Nordschleife для дорожных машин (если так можно назвать highly
tuned 612 л.с. Porsche) - 7.15,63 с Патриком Симоном за рулем в
августе 2005.
http://video.google.com/videoplay?docid=-7126336160315607044&q=porsche+gt2
Предыдущий рекорд был 7.18,01. Второй – 993 Porsche, за рулем какая-то
девушка. Вот за ней Антон идержался. Едут они безумно конечно! Как
и многие другие, которые и в этот раз умудрялись нас обгонять. Я
не мог понять, в чем дело. Ну, как они так едут? Мы вроде входим
на одной скорости в поворот, по одинаковой траектории, но меня несет
боком, а они едут как по рельсам. Я не выдержал и на парковке пошел
изучать предмет. Выяснилось, что 70% машин (а все остальные – прокатные)
едут на сликах или полусликах. Самой популярной и наверное реально
держащей резиной была Michelin Pilot Sport Cup. Я ее обязательно
куплю и поставлю на Sky, если не продам. Потом шли Pirelli Pzero
Corsa, Toyo Proxes 888, Advan A048. Все в основном ездят на этих
четырех марках резины. Ну понятно, что секрет держака по сухому
был быстро раскрыт. Следующий раз есть желание взять на прокат машину
и поменять ей резину на правильную.
И все-таки в Porsche работают гении. Они создали великолепный спортивный
снаряд. Они довели до результата и стали лидерами в конструировании
спорт каров. И я не понимаю, чем вызван такой имидж у этой машины
в России. Почему этот отлично настроенный на кольцо авто пытаются
использовать как драгстер. Я не хочу больше слышать про то, что
этот автомобиль умеет ездить только по прямой. Господа, если мне
кто-то скажет, что Porsche не умеет поворачивать или «все делает
через жопу», я не соглашусь и попрошу доказать это. Свою точку зрения
готов подтвердить очередной раз на Северной Петле. Я стараюсь быть
объективным, самому все тестировать и не быть голословным. Я, например,
все же очень люблю Skyline GT-R, хотя он более грубый и агрессивный,
хотя он совсем не прощает ошибок в управлении и доставил мне уже
очень много хлопот. Не нужно вешать ярлыков. Я не понимаю, почему
на московских межклубных покатушках Porsche либо проигрывает, либо
отказывается участвовать. Я не понимаю, почему господа из Porsche-клуба
устраивают только внутренние соревнования. Я лично готов за рулем
Carrera S (большего мне не нужно) отстаивать честь великого, не
побоюсь этого слова, автомобиля.