Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Sveta

33 роки, телець, познайомиться з хлопцем у віці 29-39 років

Интересно об автодромах мира ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

  • 23.10.09, 15:14
Часть III. Женские машинки Porsche? Или
нас стало больше на Нордшляйфе!


Поездка явно не удалась. Сначала, Антону выдали вместо Carrera S
на ручке Carrera4 Cabrio АКПП типтроник. Антон тут же заявил, что
кататься по петле будем на моей машине, т.к мне обещали Boxter.
Каков же был мой ужас, когда мне выдали обычную Карреру и тоже на
автомате. Ну, ОК, у нее хоть с весом все в порядке. Нет ожирения
с целлюлитом в виде полного привода и брезентовой крыши. Машина
не для спорта, это понятно, но есть надежда, что классический правильный
задний привод и небольшой вес все же как-то приблизят ощущения к
вождению Carrera S. Я не понимаю, о чем думают в прокатной конторе,
когда закупают для проката такие машины. Ладно, простая Каррера
на автомате, но Каррера4 кабрио? Это же самый дорогущий и, при этом,
самый бестолковый Carrera (не считая тарги). Полный привод на Porsche
– это вообще вопрос крайне спорный, но зачем он в Германии? Зачем
на кабриолете??? Что, кто-то зимой на кабрике поедет в Альпы? Совершенно
не понятно на что рассчитывает производитель, когда такую модель
выпускает. С точки зрения динамики – это еще и самый дохлый Carrera.
Безумно тяжелый из-за полного привода и кабрио, да еще и с АКПП,
при этом с дохлым мотором 3.6 325 л.с.

Грустно, просто грустно садиться за руль такого Porsche, а в движении
становится еще более печально. Динамики нет и в помине. Управляемость
все еще на уровне, но не такая увлекательная, как на эске. А вот
автомат – это ужас, ночной кошмар активного водителя. И это еще
поршевский автомат, типа продвинутый. На самом деле, такой тупости
выносить невозможно. В ручном режиме становится еще хуже. Скорость
переключений в ручном режиме просто катастрофическая. За время переключений
можно было бы на механике два раза переключиться с перегазовкой
вниз. На какой передаче едешь – не понятно, разглядеть на панели
номер передачи просто сложно, а на скорости уже и опасно. Полный
провал автомата и в «мозгах». О чем он думает? Усиленно пытается
делать вид, что он спортсмен. Удерживает передачу при сбросе газа
несколько секунд, типа делает вид, что знает, что сейчас не время
еще менять передачу, нужно протормозить двигателем, но в тот самый
момент, когда я вновь открываю дроссель, он с важным видом переключает
передачу или даже две вверх. В результате вместо разгона получаешь
затык. Потом, он, судорожно поняв свою дурость, втыкает чуть ли
не первую и нервно с рывком начинает разгон на высочайших оборотах,
где момента уже почти нет, потом упирается в ограничитель и опять
меняет передачу. Вся эта процедура длится почти минуту. Т.е. просто
минуту ты прокатываешь в каких-то конвульсиях. Это даже для города
невыносимо. Слово «спорт» даже говорить как-то не получается. Зато,
когда едешь в простом прокатном режиме, все происходит незаметно.
Машина просто едет, не понятно на какой передаче, без рывков, плавно
и комфортно. В такие моменты понимаю, что за рулем этой машины должен
сидеть сейчас не я, а какая-нибудь стильная аристократичная девушка,
в темных очках и затянутая в дизайнерский плоточек на голове. С
этими мыслями (о стильной девушке, а не о гонках уже) я приехал
на трассу.

А там, как говорится, все уже в сборе. Новенький GT3 RS, GT-R V-Spec
II Nur, просто GT-R V-Spec R33, Ultima GTR, Jaguar XJ220, как всегда
куча Лотусов, Каттерхэмов и просто стаи бесконечных байкеров. В
общем, все, что имеет в своем названии GT, GTR, GTS уже вовсю раскатывали
своей боевой резиной траекторию северной петли.

1. Наши товарищи, подготовились очень недурно.
Помимо автомобилей, они запаслись еще и инструкторами, местными
тест пилотами, тесно работающими со Стасом Грязиным, наезжающими
по этой трассе около 400 кругов в год. Мне тоже было интересно прокатиться
с профи за рулем даже на BMW318, т.к. последний раз, когда меня
катали за 8 минут ровно на Zakspeed Viper уже был в дальнем углу
моей памяти.

Мда… на 318 BMW показать что-то просто невозможно. Даже трасса кажется
другой, т.к. там, где на нормальной машине нужно тормозить, на этой
просто можно поворачивать. Мне стало скучно после 2-3 поворотов.
Понимаю, что пилот с 4-мя балластами едет как может и поджать уже
некуда, просто расслабился и начал зевать. Мой товарищ Антоша, когда
едет за рулем, подогревает внутри меня кровь куда сильнее. Моим
коллегам понравилось. Да и правильно, перед первым разом в руле
на этой трассе, лучше все же прокатиться с профи, чтобы хотя бы
оценить масштаб бедствий. Но понять трассу все равно нельзя! Т.к.
нужно сразу привыкать с тому авто, на котором поедешь, и к той скорости,
которую этот авто может развить на «петле». Это мое мнение, с ним
многие не согласны. Но я все же убежден, что любая машина меняет
не только траектории, точки торможения и выхода, но и ощущения трассы.
На дохлой машине трасса видится просто прямее, сам проверял! Когда
пересаживаешься на более мощную, кажется, что тут добавили поворотов,
а известные тебе зачем-то еще свернули!

2.
Понимая, что рекордов в этот раз не будет, просто не позволит наш
автопарк, я решил хотя бы получить свою дозу адреналина, чтобы хоть
с чем-то вернуться в Москву! Антон решительно заявил, что на полном
приводе он ездить не будет, т.к. непонятны его повадки, да и просто
машина слишком тяжела для активного валежа по трассе. ОК. Я отдал
ему свою Карреру. Вот, где автомат проявил себя сполна – это Нордшляйфе.
Я возненавидел автоматы на всю жизнь. Более тупой и идиотской детали
на спорткаре просто представить невозможно! А особо автомат меня
порадовал, когда чуть не вписал меня в анналы истории жертв Северной
Петли. Убил бы, чес… слово. Я привык к его неадекватным действиям,
я уже смирился с его тупостью, но вытворить такое! Даже хотел в
Штутгарт написать. Это просто опасно выпускать такие авто! Они что,
автоматную Карреру забыли прокатать на всеми любимой тестовой трассе?
Только представьте себе. Скоростная петля, скорость 160, машина
проходит ее на ровном газу на пределе сцепных свойств шин, на «балансе»,
как говорится. Тут нельзя ни тормоз тронуть, ни рулем дрогнуть,
иначе все – срыв. А тут, этот умный автомат, на ровном газу решил
мне подоткнуть передачу пониже! Представляете? С чего он это решил?
И сделал он это резко, неожиданно и с ударом. Понятно, что меня
тут же сорвало и я, вместе с PSM долго (несколько секунд) ловил
летящую боком в отбойник машину. Самое ужасное то, что иногда, когда
я сам делаю ошибку, т.е. либо слишком быстро вхожу в поворот не
рассчитав скорости, либо слишком рьяно выхожу из него, я готов к
срыву, я осознаю момент и очень быстро корректирую машину, иногда
специально кидаю ее боком в повороте, если скорость слишком высока
и я не вписываюсь. Это нормально! Но когда так! Это просто выстрел
в спину. Кстати, делал он так не раз, просто этот был самым ужасным.
По мелочи он подставлял таким же образом постоянно!

Так что, не берите Порш с АКПП никогда! Он нечестно играет и когда-нибудь
может из-под тяжка вот так и накрыть ваши планы на жизнь!

3.
Следующий день был дождливым. Но мне же не рекорды ставить. Зато
есть шанс проверить себя, свои нервы и навыки. Нордшляйфе ужасна,
коварна и непредсказуема даже в сухой светлый день и на раскатанной
траектории. Но залитая водой под проливным дождем – это действительно
АД! Жесткий АД! Ух, хороший такой АД!

Итак, хороший момент. У нас есть две Карреры, одна – полноприводная,
другая – классика. Одинаковые моторы, одинаковые коробки. Газ в
пол на Каррера 4. О, какой же ужас мокрая дорога. Трасса меняется
кардинально. Не так все – траектории, точки торможения, точки выхода.
Ощущения, что трассу нужно учить с нуля. Я все же не могу найти
правильную скорость перед поворотами и то слишком медленно тошню,
то отлавливаю машину из заноса. Потом, я все же нашел «путь» для
полноприводной Карреры: более раннее и жесткое торможение, чуть
медленный заход в поворот и … ускорение. Полный привод на мокрой
дороге выходит из поворота без каких-либо колебаний. Ух, я оторвался,
когда привык к мокрой трассе и машине. Меня не обогнал никто!!!
Ни одна машина даже близко не ехала ко мне! Они, видно, совсем не
любят такую погоду! А для москвичей – это просто норма! Мы закалены
слякотью, снегом, людом и прочей кашей на дороге. Как я отомстил
всяким GT3 RS, которые меня нагло драли по сухому, всем BMW М и
прочим спортсменам, которые меня жестоко обгоняли. И фотографы оживились.
В дождь валящего перца встретить, наверное, там невозможно. Но нервов
потратил даже и не оценить. Ужас, одним словом. Но жутко приятно.
Особенно, чувствовать, что тебя никто не может достать! И.. я полный
радости, решил сесть тут же за простую классическую 911. Гордо тапку
в пол… Не знаю, то ли я, то ли все же PSM, но кто-то из нас или
мы оба все же отловили машину. Какой же я все же идиот, зачем пытаться
играть с природой в такие игры? Мог бы запросто пешком пойти до
аэропорта. Обычная Каррера в дождь на Нордщляйфе – это реально как
корова на льду. Тормозить невозможно, водит из стороны в сторону,
на входе в поворот то проскакивает мимо, выносит на внешний радиус,
то …разворачивает. На выходе приходится так аккуратно дуть на газ,
что нервы могу не выдержать, а иначе – езда задом на перед. И так
всю дорогу. На время мне наплевать. Все ясно. Но какие ощущения.
Какая требуется внимательность. Как оттачивает навыки! Как же дисциплинирует
езда по мокрой «петле». Я бы даже сказал, что учиться лучше по мокрому.
Очень опасно, но заставляет еще больше чувствовать и ловить баланс,
просто с хирургической точностью работать с органами управления.
Но факт, даже на такой машине я обогнал всех, кого встретил, а меня
– никто! После этого как же я ехал по сухому! Ма-ма! Очень хорошая
школа. Мокрая трасса, я бы сказал, мне понравилась даже больше!

4. Пару слов про PSM. Считайте меня лохом, но на
Porsche я не отключал систему стабилизации. Кидайте в меня камнями,
но не понадобилось. Я не понимаю вообще этого героизма? Зачем? У
911 PSM работает просто идеально. Она вмешивается только тогда,
когда ситуацией водитель уже не владеет! Т.е. она нормально позволяет
скользить боком в дрифте, она дает тебе возможность поймать машину
в заносе. А в идеале, если ехать технично накатом, без ошибок, то
она точно уж не мешает. Ну, а коли ошибка все же произошла, то почему
бы и не помочь водителю? PSM вмешивается, когда имеет место быть
грубейшая ошибка или просто полное пренебрежение дорожными условиями.
Так зачем ее отключать? Мне лично психологически легче с PSM.

5.
Заключение. Только факты без комментариев. При том, что я практически
идеально уже знаю трассу, при том, что накат увеличился, при том,
что по собственным ощущениям еду уже очень уверенно и быстро. Время
на Каррере с АКПП – 9.37. И ничего я поделать не могу. Для сравнения.
На Ауди по влажной трассе 9.31. Каррера С – 8.55 с множеством ошибок
и плохим знанием трассы.
Порш на АКПП не для спорта! Купите такой своей девочке, она будет
счастлива!

И … никогда не оставляйте мобильник без присмотра в машине. Улетит
под сиденье, потом не достанете. У меня Поршик съел мобильный телефон,
оставив меня без связи! И достать его просто невозможно из ниши,
в которую он завалился. Разбирать весь салон и снимать сиденье мне
никто не дал.

6. Приятно было познакомиться с Леонидом. Действительно
удивительная встреча. Все же, Нордшляйфе становится уже безусловным
местом встречи определенных людей. Лёня, спасибо за фото с трассы.
Классно ты нас подловил. Поймал две наших машины сразу! Вообще,
приятно, что «нас» «там» становится все больше. Хорошая была компания
в этот раз.



Часть IV. ..."This is the road to hell..."

Что-то я делаю не так. :( поездка второй раз не удалась!
Второй раз уже нет удовлетворения от проведенных выходных. Одно
радует, что ехать мы все стали очень достойно. Все же опыт и накат
дает свой результат. Теперь все стабильно выходят из 9 минут на
машинах куда менее быстрых, чем Carrera S. А стабильность - это
уже показатель. Хотя и техника у нас у всех разная, результат -
одинаковый. Однако, в целом, поездка характеризуется как D&G
- дорого и глупо, к этому можно добавить какую-ту нервозность общую,
чуть все не переругались!

На этот раз все как-то сразу пошло не так. Сначала я потерял где-то
ключи от собственной машины, потом оторвалась ручка у сумки...и
вообще это рекордная поездка по потерям... Может тяжелая неделя
перед этими выходными со сном по три часа за ночь, может тяжелый
перелет с пересадкой до Брюсселя, а потом на машине до Нюрбургринга,
и опять бессонная ночь, а вернее все это вместе накопили безумную
усталость. :((( В таком состоянии уже ничего не хочется. А когда
едешь уже менее 9 минут и чувствуешь, что из-за усталости появляется
эффект "пропуска кадров", т.е. как в видео записи, просто
не успеваешь обрабатывать зрительную информацию, это может закончиться
плохо.

Прошла та эйфория, которая была первые разы гонок по "Северной
Петле", прошел тот местами опрометчивый и безумный драйв. Сейчас
уже все более спокойно стало что ли. Я сменил тактику и технику
управления автомобилем по сравнению с первым годом. Если раньше
я вваливал в каждый поворот, как в последний, потом чудом поймав
машину также метил в следующий, это давало результат... :) Сейчас
я стал медленнее, еду теперь пытаясь построить тактику гонки, уже
зная трассу, считаю, где безопаснее и быстрее можно проехать, а
где не стоит рисковать, все равно много не выиграешь. Но это временно...
Должен поехать куда быстрее в будущем:)) Хотя...?

А потом, произошло то, что может надолго остановить прогресс в скорости.
Появился СТРАХ. Не знаю, почему. То ли просто стал уже реально быстро
ехать, то ли из-за того, что чуть не ушанулся на выходе из "лисьей
норы", то ли... от какого-то безумного количества аварий, причем,
происходящих в этот раз, прямо на глазах, а иногда и чуть ли не
с нашим участием... Обычно, чем больше ездишь, тем спокойнее, а
сейчас, чем больше едешь, тем больше боишься.

1) Ух, уж эта "лисья нора". Один из самых
ужасных поворотов трассы, да и просто страшное место. Можно даже
не ехать, а просто посмотреть стоя сверху и понять всю зловещую
угрозу, которую несет этот безумный поворот. Каждый раз, когда я
еду там, я испытываю непередаваемый животный страх, но заставляю
себя на любой машине проходить его "в пол". Ибо мозг говорит,
что прижимной силы хватит, а как раз тормозить в нем - это верный
способ отправться на тот свет. Это даже в учебниках написано. Но
самое интересное в том, что происходит несогласие между рациональным
мозгом и инстинктом самосохранения. Самые осторожные начинают тормозить
еще наверху, и это самый правильный, с точки зрения безопасности,
вариант. Но самое интересное то, что сама нора не так опасна. В
ней есть только одна существенная угроза - это потеря сознания от
перегрузки. Да, именно так, поначалу у меня такое было, на короткий
момент ты как бы теряешь контроль, сейчас уже нет, привык :)) ,
натренировался. А на скорости более 220 км/час и довольно сложном
повороте эта секунда может стоить жизни. Но опасность как я уже
говорил не в этом. Когда ты научился быстро ехать в "норе",
ты получаешь нереально быстрый выход из нее, а там...Там действительно
очень требовательная связка поворотов, заканчивающаяся очень медленной
с поздним и сложным апексом "эской" Adenauer Forst, в
которой я и "ушел" на Audi. К этой эске нужно успеть скинуть
скорость с 200 до 60 км.ч., и не простым торможением, а торможением
в поворотах, достаточно сложных.

Единственный выход, чтобы не вылететь на выходе из "норы",
когда ты ее прошел в пол - это резать левый поребрик, иначе траектории
не хватит и, как ни закручивай, вылетешь в отбойник или в лес. Однако
поребрик оказался очень коварным, я взял его слишком глубоко, а
в этом месте уже накатали ямку. Получается так, что колесо проваливается
с плиточек в ямку, потом опять выходит на основной поребрик и подпрыгивает
на нем, как на трамплине.

Все это я ощутил в полной мере. Мало того, что машина подлетела
боком и приземлилась на дугу на два колеса, так еще и удар был такой
силы, что я уж думал, что колесо мы потеряли точно! Очень было страшно,
машину еле поймал, оставшийся круг ехал с аварийкой медленно, думал,
что у машины что-то отвалилось, дотянуть бы до стоянки. Но... Nissan
350 Z на Bilstein PSS9 был молодцом :))) Однако, страх никак не
может улетучиться и теперь, я уже так валить в "лисьей норе"
не могу.

С появлением скорости на трассе начинают проявляться и другие нюансы
трассы. Например трамплины после дуги. Когда едешь медленно ты просто
проваливаешься вниз и спокойно докручиваешь на спуске. А вот если
ты едешь быстро, то на трамплин ты выходишь на разбалансированной
машине, с очень сильным крутящим моментом автомобиля, вызванным
силами инерции. И чем тяжелее авто, тем сильнее это ощущается.

Если не стабилизировать и выравнить авто перед трамплином на большой
скорости, то во время полета машина продолжает крутиться воеруг
своей центральной оси и преземляется уже боком. Чем это может грозить,
думаю, рассказывать не нужно. А стабилизировать машину можно только
выпрямлением руля в повороте дуги, т.е. в какой-то момент ослабить
руль и направить машину прямо в отбойник.

2) Я
ездил в этот раз на двух z-етках, но очень разных. BMW Z4 2.0 на
механике и на Nissan 350Z на Bilstein PSS9 с каркасом, резиной Bridgestone
Potenza RE040. Про BMW без мотора даже тратить время на писанину
не хочется. Скажу лишь, что вышел на ней на стабильное время в районе
9.46-9.50. И это максимум, на что способна эта машина со мной за
рулем. У нее нет мотора вообще, даже дизельная Audi была куда быстрее.
Управляемость спорная, руль все время хочется развернуть в нормальную
плоскость, да и много чего еще...

А вот 350Z меня впечатлил. Да, он всем нам понравился, только тяжеловат...
Все отметили его качества, характер и задатки спорсмена. Только
Антон не построил отношения с этой машиной, не сложилось, как в
жизни бывает... :)) Да, тяжеловат Nissan для трассы, облегчить бы
его совсем до корча, выкинуть вскую хрень типа музыки с сабом, тяжелые
электрорегулируемые сиденья и прочую аттрибутику люксового купе,
которым он все равно не станет, будет просто супер авто для кольца,
и это его стихия. Отличное шасси, баланс просто идеальный, управляемость
точная, нейтральная, со склонностью к избытку, никакого "плужения".
Руль даже экстремально чувствительный, на НШ его приходится держать
очень твердо, иначе на неровностях просто выбивает из рук. Это немного
омрачило картину, быстро устаешь от такого драйва. Мотор очень хороший,
мощности для кольца вполне достаточно, чтобы уверенно выходить из
поворота без опаски срыва задних колес и, с другой стороны, не быть
обделенным в динамике. Ровная характеристика позволяет делать меньше
переключений и ехать ровнее. Отличный автомобиль, я даже и не думал,
что 350Z так хорош. Переключения передач четкие и короткие, только
сцепление многим показалось туговатым. Но, это все же абсолютно
точно мужской автомобиль, дамам за рулем "зетки", простите,
делать нечего. Лучше в этом смысле Z4 от BMW. Там сцепление такое,
что я поначалу подумал, что к педале вообще ничего не прикреплено,
и она болтается там сама по себе.

3) Аварии на петле были, есть и будет. Машин 20-30
ежедневно не возвращаются из "зеленого ада". Вопрос в
том, когда они тебя коснутся напрямую. Это только дело времени и
статистики. И чем быстрее ты едешь, тем быстрее приближаешь свой
шанс поселиться в зеленом аду! :(( В этот раз был показателен мой
полет после "норы", когда ехали с Василием за рулем перед
нами развернуло машину в Adenauer Forst, кстати, про который я уже
писал. Успели затормозить и объехать по поребрику...(а если бы не
успели?)

Когда ехали с Сергеем Горбуновым на Golf GTI, сначала какой-то "турист"
на трехе BMW сарае пытался нас не пустить, но в том же аденауере
его размотало, объехали его хотя бы без последствий. Но также с
Сергеем поймали обломки прямо перед нами убравшейся BMW M3 E46.
Не успевали уже уйти с траектории и въехали в отвалившийся и лежащий
на трассе бачок. Долго не могли потом его из-под днища вытащить.
Сергей до этого с Василием наблюдали, как закрутило двух байкеров
прямо на глазах, один из которых, как в видеороликах, просто начал
прыгать и крутиться рассыпая во все стороны обломки. И еще жутко
обидно за старенький красненький Porsche Carrera RS, который безумно
валил, с владельцем которого мы на парковке успели обсудить эту
легендарную машину и... как сглазили... на следующем заезде из-за
его аварии закрыли трассу. Вообще, интересно, каждый раз, когда
смотришь на парковку, думаешь: "Кто следующий? Кто из этих
машин не вернется вот сейчас? Кто поедет домой на эвакуаторе? На
кого покажет пальцем судьба? Да, но ведь ты и сам сейчас на этой
же парковке! Ты один из них! И не указали ли сверху именно на тебя
сейчас?"
0

Останні статті

Коментарі