Грандіозний тест-драйв Volvo
- 20.07.11, 14:28
Место проведения Львiв
7-ий кілометр Київської траси, колишній кемпінг поблизу с. Гамаліївка
Google+ привлекает к себе все больше внимания и уже заслужил благосклонную реакцию критиков. Вчера на отчетной ежеквартальной пресс-конференции Ларри Пейдж специально отметил, что «счастлив удивительной реакции на Google+». Но в конечном итоге, судьбу сервиса решит один вопрос: сможет ли он стать конкурентом Facebook — по числу пользователей, времени, которое они проводят на сайте, и лояльности сервису. И пока что, мне кажется, Google+ не выглядит победителем — в первую очередь потому, что не слишком способствует образованию групп.
Я большой поклонник математического закона, сформулированного в конце 1990-х годов профессором Массачусетского технологического института Дэвидом Ридом. Закон Рида гласит, что ценность социальной сети зависит скорее от того, насколько она способствует формированию подгрупп, а не от того, насколько она облегчает связь между пользователями. (Возможные парные связи растут как квадрат числа участников сети (N), а число подгрупп — как 2N, то есть по экспоненте). Закон Рида легко объясняет, почему Facebook победил Myspace, и почему у Google+, скорее всего, не выйдет догнать Facebook.
<!--Площадка: Forbes / * / *--> <!--Расположение: --> <!-- if (typeof(pr) == 'undefined') { var pr = Math.floor(Math.random() * 1000000); } if (typeof(document.referrer) != 'undefined') { if (typeof(afReferrer) == 'undefined') { afReferrer = escape(document.referrer); } } else { afReferrer = ''; } var addate = new Date(); var dl = escape(document.location); var pr1 = Math.floor(Math.random() * 1000000); document.write('Причина в том, что, несмотря на визуальный шарм и лучшую (по сравнению с предшественниками) охрану частных данных, Google+ не нацелен на облегчение формирования групп. У сервиса сохраняется некоторая аура эксклюзивности, благодаря тому, что доступ к нему пока можно получить только по приглашению. Но эта вирусная техника не имеет ничего общего с друзьями в смысле Facebook. Новые люди, приходящие на Google+, не имеют специальной связи с теми, кто их пригласил. Вместо этого они используют круги для того, чтобы определить, с кем они делятся информацией и кого читают. Информация становится взаимно доступной только тогда, когда круги пересекаются, то есть два пользователя включают друг друга в свои круги на взаимной основе. Но это больше похоже на ленту в Twitter, чем на прямое действие в Facebook.
Чего не хватает в этой конструкции, так это «общих кругов» (заимствуя терминологию Google), то есть независимых обществ по интересам, к которым пользователь может присоединиться. Такими общими кругами были чат-румы на заре интернета. Или группы в Facebook, вроде выпускников одной школы или членов семьи. Социальные приложения Farmville, Mafia Wars или Scrabble, в которых мы взаимодействуем между собой, — тоже общие круги. Даже публичная страница Coca-cola или «Симпсонов». Но ни одно из этих явлений не возможно в Google+ (по меньшей мере, пока).
Приведу пример. В начале года один мой хороший друг заболел лейкемией, и в мае прошел через операцию по пересадке костного мозга. Его завалило звонками и письмами от сочувствующих людей. Я создал группу в Facebook, и почти 500 человек (многих из них я не знал) быстро пожелали к ней присоединиться. Некоторые даже специально для этого присоединились к сети (мой друг — популярный парень). На этой странице мы оказываем ему поддержку, мы делимся историями о нем и с ним, мы вместе беспокоимся, когда долго не слышим новостей, а он рассказывает о своем прогрессе (прерывистом, но к счастью, многообещающем). Эта страница — настоящий общий опыт, и, кажется, полезный нам всем. Для меня это был первый опыт длительного общения на Facebook. В Google Circles было бы практически невозможно его повторить.
Общие круги, или подгруппы, как называет их Рид, делают социальные сети полезными, увеличивают вовлеченность пользователей и время, проведенное ими на сайте. Чем больше сеть облегчает формирование подгрупп, тем в большее их число включаются пользователи, и, значит, тем больше внимания она притягивает к себе. Поэтому самые полезные сети доминируют на рынке. Самые эффективные из них, как Facebook, отдают формирование групп на аутсорсинг — пользователям и сторонним разработчикам.
Все эти возможности существуют на Facebook (хотя могли бы быть реализованы и лучше), и практически ни одна из них не достижима в Google+. А без них сервис обречен в своей битве с конкурентом. Эта битва очень важна, и для компании с глубокими карманами и хорошей репутацией еще ничего не потеряно. Но сперва Google не мешало бы изучить закон Рида.
В мире они появились в 2010 году, ограниченной серией в 599 автомобилей: в соответствии с индексом.
В России их всего 3 штуки и не факт, что будут еще. Серая, красная и белая.
В одной из них — в белой — мне сегодня повезло не только посидеть и помастурбировать, но и немного прокатиться. Правда, не за рулем. За рулем, надеюсь, в следующий раз :)
Ну я вам скажу, она валит.
Что там в рекламе говорили про BMW и восторг? Они не ездили в Ferrari.
GTO даже быстрее Enzo. 100 км/ч она делает за 3,35 сек, ибо на ней стоит V12 в 6 литров, который вырабатывает мощность в 680 л.с., а весит красавица полторы тонны. У Enzo 660 л.с. и разгон 3,5.
Максимальный крутящий момент у GTO – 620 Нм.
Этот двигатель и отличает ее в основном от предыдущей версии GTB: 680 л.с. против 620 л.с. 3.35 секунды до 100 против 3,7 сек. Ну и стоимость — 300 000 евро против 320 000 (минимум).
Визуально изменился передний и задний бампера, появился спойлер на багажнике и дополнительные диффузоры на крыльях и капоте. Ну и потеряла красавица сантиметр роста.
Вот она, вызывающая подсознательное желание запечатлеть этот образ:
Процес над Тимошенко свідчить про завершення Помаранчевої революції.
Так свій матеріал про ситуацію в Україні, суди над екс-прем'єром Юлією Тимошенко та екс-головою МВС Юрієм Луценком назвало французьке видання FRANCE 24.
"Колишній символ помаранчевої революції Юлія Тимошенко опинилася на лаві підсудних. Через сім років після революції, мало що залишилося від народного обурення, яке сколихнуло політичний клас у 2004 році", - пише видання.
Також газета наводить слова політолога Александри Гужон про те, що головні пункти звинувачення проти Тимошенко, "є дуже слабкими".
"Сумніви у незалежності правосуддя у процесі Тимошенко підтверджуються існуванням іншої хвилюючої справи колишнього впливового учасника помаранчевої революції", - пише видання, маючи на увазі Юрія Луценка.
Крім того видання зазначає, що з моменту, коли Віктора Ющенка, який прийшов до влади завдяки революції, змінив Віктор Янукович зменшилась свобода слова.
"Журналісти регулярно відчувають загрозу", - пише видання.
Українська правда