Задача этой технологии — разрушить ключевые узлы, невидимые фундаменты и
скрепы социальной конструкции. Создать атмосферу раздробленности, когда
каждый сам за себя и нет понятия «свой». Чтобы достичь этого, нужно
сломать нравственность. Показателем сломанной нравственности является
поведение, когда свой предает своего.
Суть
этой технологии очень ярко раскрывается на примере крыс. Эти животные в
первую очередь известны своей невероятной выживаемостью. Основа такой
живучести — в социальной сплоченности. Крысы невероятно социальные
животные. Они вместе ходят «на дело», помогают друг другу, защищают,
если есть возможность, забирают с собой раненых. Крысы ощущают себя
единым организмом и ведут себя как единый организм. Они быстро
обмениваются информацией, быстро предупреждают об опасности, передают
навыки защиты. В таком поведении нет индивидуальной выгоды. Защитный
механизм имеет нравственную природу.
Один
из самых эффективных способов борьбы с крысами основан на разрушении
защиты. Так как защита имеет основанием нравственность, способ в итоге
основан на разрушении нравственности. Всем нельзя сломать
нравственность. Можно сломать одиночке, да и то не сразу. Ломают
постепенно. Для этого создают условия, когда рациональная логика
приобретает решающее значение. Главное, заставить совершить первый шаг —
действие, до этого находящееся под абсолютным табу.
Делается
это следующим образом. Берут крупную и сильную крысу, долго морят ее
голодом, а потом бросают к ней в клетку только что убитую крысу. После
некоторых раздумий она пожирает своего мертвого собрата. Рациональная
логика подсказывает: это уже не собрат, это пища. Ему все равно, а мне
выжить нужно. Значит, кушать надо.
Второй
раз планка безнравственности поднимается выше. В клетку бросают еле
живое животное. Новая «пища» хоть и почти мертвая, но все же живая. И
снова рациональная логика подсказывает решение. Он все равно умрет, а
мне нужно жить. И крыса опять ест себе подобного, теперь уже практически
живого.
Третий
раз в клетку бросают вполне живую и здоровую «пищу», слабого крысенка. У
сильной крысы снова включается алгоритм рациональной логики. Есть все
равно нечего, говорит она себе. Что толку, если мы оба погибнем? Пусть
выживет сильнейший. И сильнейший выживает.
Обратите
внимание, у крысы на принятие решения с каждым разом уходило все меньше
времени. При этом уровень безнравственности каждого нового пожирания
был все больше. Через некоторое время крыса вообще не думала. Она
относилась к своим соотечественникам как к пище. Едва ей подбрасывали в
клетку новую крысу, она тут же накидывалась на нее и пожирала. С
момента, когда она вообще не думала, жрать или не жрать, ее
нравственность была сломлена. Далее ее выпускали назад в общество,
откуда в свое время взяли. Это уже была не та крыса. Это уже было
существо без признаков нравственности. В своих поступках оно
руководствовалась только логикой эгоизма. Но окружающие не знали этого.
Они принимали ее за свою и полностью доверяли.
Очень
быстро существо, внешне похожее на крысу, приходило к мысли: зачем
где-то искать пищу, если она кругом, теплая и свежая. Рациональная
логика определяла характер действия. Крысоед выбирал ничего не
подозревающую жертву и пожирал ее.
Очень
скоро он приходил к выводу, что самый оптимальный вариант — не открыто
нападать и пожирать, а делать это втайне от общества. В следующий раз
под тем или иным предлогом эта крыса заманивала свою жертву в укромное
место и там пожирала.
Когда
у крысиного сообщества не оставалось сомнений, что среди них завелся
волк в овечьей шкуре, крысы уходили из этого места. Причем, уходили в
ста случаях из ста. Животные словно боялись отравиться флюидами
трансформированной крысы. Они боялись стать такими же. Инстинктивно
чувствовали: если их сознание впитает новые установки, возникнет
общество без тормозов, общество предателей, общество потребителей.
Атмосфера безнравственности разрушит механизм социальной защиты и
погибнут все.
Напрашивается
вопрос: почему крысиное сообщество уходило, почему не могло уничтожить
«короля»? В таком поведении тоже есть глубокий смысл. Коллективный
разум, которым в данном случае можно считать инстинкт, просчитывал, что в
ликвидации примут участие самые сильные особи, элита общества. Кто
знает, что с ними будет, когда они вопьются зубами в живую плоть
безнравственного собрата. Не заразятся ли сами его порочностью?