гениально

  • 10.04.16, 12:10

Чем более высок уровень сознания человека, тем меньше давление потребностей. В ходе эволюции желания и потребности исчезают потому, что удовлетворение возникает не благодаря тому, что человек имеет, а благодаря осознанию Источника существования, которое не зависит от внешних факторов или искусственным образом изменённой физиологии мозга. Развитый человек переживает радость, порождаемую чувством внутренней свободы.

Одиночество

  • 13.01.15, 17:10


Кота можно кастрировать, чтобы не гулял. Собаку на поводке держать –выгуливать. А с мужем такое не получится. Потому животных любить проще. Только любовь ли это?
Скорее это признак одиночества, а не любовь к животным. А одиночество оно только по одной причине возникает, когда ты взрослый уже и самостоятельный, от ненависти к другим людям. Потому получается, что привязанность к животным – это признак ненависти к людям.

О вреде долбославия

  • 27.09.14, 18:34
Как бы все было не в книгах. а в суровой реальности

1. Молодой маркетолог Вася попадает в Киевскую Русь времен Святослава. Пойманный дружинниками князя, он пытается предупредить русского Ахиллеса об опасности похода в Болгарию и коварстве печенегов. К сожалению, дружинники не понимают ни слова из того, что он говорит, даже несмотря на то, что Вася пытается вставлять в свою речь слово "понеже" и заканчивать глаголы на "-ша" и "-де". Воины наскоро продают Васю булгарскому купцу, который везет его с караваном в Бухару. В Бухаре из маркетолога делают евнуха, и оставшиеся сорок лет своей жизни он проводит в относительной тишине.

2. Юный студент экономической специальности одного из новых ВУЗов Москвы Валерий попадает в 1237 год. Прежде, чем он начинает пытаться кого-то предупредить, Валерия хватает монгольский загонный отряд и определяет в хашар. Во время штурма Рязани, защитник города отрубает потенциально будущему экономисту часть черепной коробки. Скатившись с вала, Валерий некоторое время умирает в страшных мучениях, пока на него не падает кусок бревна.

3. Тридцатилетний экспедитор Семен, бывший военнослужащий ВДВ, попадает в 1381 год. Семен ни хера не знает про историю, тем более, что первый встреченный им человек оказывается немножко разбойником. Увидев на пальце Семена печатку из желтого металла и предположив, что человек в незнакомой одежде - отставший от каравана фряжский купец, разбойник свистом созывает товарищей. Пока Семен бросает одного из негодяев через бедро, другой разбивает голову экспедитора кистенем. Ночью парализованный ударом Семен чувствует на своем лице зловонное дыхание - это пришли волки.

4. Двадцатипятилетний водитель маршрутки Дима попадает во времена Ивана Грозного и быстро разоблачается, как иноземный колдун. В связи с тем, что государь Иван Васильевич отъехал в опричнину, Диму просто топят в проруби.

5. Велеслав (по паспорту - Петя), ударник рок группы, играющей славянский паган-металл, попадает в Санкт-Питербурх 1707 года. Пойманный солдатами Преображенского полка, Велеслав пытается объяснить, что много знает и может быть полезен государю Петру Алексеевичу, тем более, что его с грехом пополам понимают. К сожалению, будучи развязан и получив в руки доску с грифелем, Петр-Велеслав не может решить задачу о том, сколько пудов пороху нужно на батарею четырехфунтовых пушек на пятьдесят залпов. О грядущих событиях Велеслав знает только то, что где-то должна произойти Полтавская битва со шведами, но в каком конкретно месте и когда он не помнит. После того, как юный музыкант говорит поручику, что кавалер ордена Андрея Первозванного, Войска Запорожского обеих сторон Днепра гетман Мазепа - предатель, вызванный в караулку майор Шереметьев приказывает вздернуть юношу на дыбу и допытаться, кто подучил клеветать на верного государева слугу. Одновременно майор велит послать доложить своему отцу, но пока солдаты бегут к графу, Петя умирает от разрыва сердце в грубых руках палача.

6. Старший лейтенант военно-морского флота Владимир попадает на Черное море во времена матушки Екатерины. Отважный офицер хочет рассказать адмиралу Ушакову, что линейная тактика - говно, но доказывая, что он тоже моряк, погибает в неудачной попытке обрасопить бом-блинда-рей.

7. Ветеран различных конфликтов Осип по кличке Гусар попадает в 1812 год в Москву и сразу оказывается взят за пристава, как французский шпион. Пытаясь доказать свою крутизну, Осип получает сорок шомполов и умирает от заражения крови.

8. Php-программист Иннокентий оказывается 20 июня 1941 года  в районе Бреста и немедленно арестовывается военным патрулем. Обнаружив на Иннокентии одежду с этикетками на нерусском языке, комендант звонит в НКВД. НКВДшник, проводящий допрос, к радости своей убеждается, что перед ним махровый немецкий диверсант, сеющий панические слухи о якобы неминуемом нападении Германии. Однако в ответ на вопросы, кто его связники на советской стороне, диверсант несет какой-то бред, и чекистам приходится простимулировать его память привычными средствами. Стимулируют они так усердно, что Иннокентий приходит в себя лишь на следующий день на полу переполненной тюремной камеры. Некоторое время он пытается что-то объяснить окружающим его людям, говорящим с польским акцентом, которых почему-то называет "бандеровцами". Затем начинается канонада, и Иннокентий ликует - теперь-то все поймут, что он был прав! Вошедшим в камеру НКВДшникам он кричит, что его надо срочно доставить в Москву к товарищу Сталину. Но НКВДшникам некогда разбираться с подобными глупостями - в город уже входят танки Гудериана - и они просто расстреливают всех заключенных на месте.

Трудности кино (с аудио)

  • 16.08.14, 09:31

Очень большие трудности у киношников. Самые большие, жуткие трудности у киношников. Прямо не знаешь. Требования к достоверности возросли, а танков старых нет, маузеров мало. Фрак народ носить разучился. Хамство и грубость в Сибири как раз получается ничего, а образование в Петербурге не идет пока. Аристократизм в Петербурге пока не идет. Если герой просто сидит - еще ничего, а как рот откроет - так пока не идет. Или, там, собственное достоинство, вот эта неприкасаемость личности...

Чувствуется, что ему рассказывали. Может, требовали, ругали, зарплаты лишали, по больничному не платили. Ну, чтобы сыграл он чувство этого достоинства. И, видимо, хочет: и голову поднимает, и на цыпочки, и выпивает, чтоб укрепиться, но еще не знает как.

Женская гордость - так, чтоб без мата, изнутри... Ну, еще когда лежит, укрывшись простыней, диктор говорит:

"Гордая очень". А когда откроется, так еще пока не доносит - вздрагивает, косится, и это еще чувствуется.

Граф английский - тоже неловко, боком, все боится войти к себе в замок. Ну, если пиджак от шеи на четверть отстает и шейка как пестик в колоколе, как же ты аристократизм покажешь, если штаны и пиджак надо непрерывно поддерживать?! Или руку королеве целовать, или панталоны держать. И руку пока еще надо у нее искать: она тоже пожать норовит.

Еда не дается пока, вот не само глотание, а еда как трапеза. Старух на консилиум приглашали, но и они подрастеряли искусство еды: тоже норовят целиком заглотнуть и еще - в сумку. А это реквизит.

И старики подзабыли ходьбу такую, чтоб пиджак не двигался отдельно от хозяина. Или - весь гитлеровский штаб в мундирах не по размеру, а диктор говорит, что вся Европа на них работает. Но это все внешне, конечно, и раздражает какого-то одного, кто остался в живых и еще помнит.

Внутренне плохо идут споры, даже литературные. Все как-то придерживаются одного мнения и, ради Бога, не хотят другого, ради Бога.

Пока еще смешно выглядит преданность одного мужчины одной женщине, пока смешно выглядит. И вообще, обращение с женщиной, все эти поклоны, вставания, уважение, преклонение... Их делают, конечно, но за очень дополнительные деньги. Консультант один, лет восьмидесяти двух, тоже уже замотался: Душанбе, Киев, Фрунзе, Ташкент... "Извольте, позвольте", "Только после вас", "Я был бы последним подонком, мадам, если бы оставил вас в соответствующем положении". Не идет фраза: "Позвольте, я возьму на себя" - или: "Вам ведь трудно, разрешите я..." А уж фраза: "Я вами руководил, я отвечу за все" - прямо колом в горле стоит. А такая: "Мне не дорого мое место, дорого наше дело" - получается только по частям.

Сложно пока стало играть эрудированного, мыслящего человека, и хоть исполнитель морщит лоб и прищуривается, такой перекос лица еще не убеждает.

Сохранились костюмы и обувь, но, когда мы над старинной дворянской одеждой видим лицо и всю голову буфетчицы современного зенитного училища, что-то мешает нам поверить в ее латынь.

Группа американских ковбоев на лошадях пока еще криво скачет, и даже у лошадей наши морды.

Ну а там - баночное пиво, омары, крики "Я разорен!" или "Мне в Париж по делу!" хоть и русским языком, но ни исполнитель, ни аудитория этого языка пока не понимают.

Но с уходом стариков со сцены и из зала равновесие между экраном и зрителем постепенно восстанавливается.

Этика и эстетика секса

  • 22.07.14, 18:44
«Секс прекрасен, а удовольствие – полезно». Сейчас подобное утверждение не менее радикально, чем в прошлом веке.
Наше общество прямотаки преклоняется перед самоотречением: любой, кто без угрызений совести удовлетворяет свои желания – считается незрелым, отвратительным и даже грешником. При этом можно утверждать что секс-негативизм и жизнь без секса попросту вредны. Они приводят к таким последствиям, как отвращение к себе, ненависть к своему телу и сексуальности, страх и чувство вины по отношению к сексуальным желаниям.
Нас окружают люди, израненные страхом, стыдом и ненавистью к проявлениям своей сексуальности. При этом счастливый секс между понимающими друг друга людьми может залечить эти раны, что он очень важен, может быть, даже необходим, чтобы ощутить уверенность в себе и прелесть жизни. Вы встречали человека, который в момент оргазма страдает от низкой самооценки? Нужны ли «причины» для секса?
Скажите случайному прохожему, что секс прекрасен, а удовольствие – полезно, и вы наверняка услышите в ответ бессвязные бормотания, возражения и всяческие «да, но…» – СПИД, нежелательная беременность, изнасилование, использование сексуального влечения в рекламе и так далее. Все это не меняет главного.
На свете нет ничего прекрасного, чем нельзя было бы злоупотребить, если уж вы решились на такое: семейные узы можно нарушить, сексуальным влечением воспользоваться. Даже шоколадом можно объесться. Сам источник удовольствия от этого не становится менее чудесным: ведь опасность кроется не в нем, а в побуждении того, кто им злоупотребляет.
Неприязнь к сексу и наслаждению в нашем обществе уходит корнями к его основателям – пуританам, религиозным фанатикам, не доверявшим удовольствию ради удовольствия. Это недоверие и по сей день выражается в доводах, что привел наш воображаемый случайный прохожий. А если бы не было венерических заболеваний, незапланированной беременности, если бы секс происходил по взаимному согласию и дарил только радость, как бы люди к нему относились? А вы?
Стоит заглянуть поглубже, и вы непременно отыщете в себе остатки секс-негативизма, который нередко скрывается под такими осуждающими словечками, как «распущенность», «гедонизм», «упадочничество», «бесполезность». (Даже самые свободные люди то и дело ощущают подобное влияние общественного мнения.)
Даже те, кто положительно относятся к сексу и считают себя свободными от предрассудков, нередко попадают в ловушку иного рода – они пытаются оправдать целесообразность секса. Снятие физического напряжения, облегчение менструальных болей, поддержание психического здоровья, предупреждение заболеваний простаты, зачатие детей, укрепление отношений и прочее – все это превосходные цели и отличные дополнительные преимущества. Но суть секса не в этом. Его суть – в удовольствии, которое уже является полноценной и достойной целью. Люди занимаются сексом потому, что им это нравится – и от этого начинают нравиться самим себе. Польза удовольствия – одна из основных ценностей этичного секса...

Юрий Нестеренко

  • 30.06.14, 11:08
С чего начинается гадина С чего начинается гадина? С удушливой лжи по ТВ, С попов, пешеходов таранящих На "Лексусах" и "БМВ". А может, она начинается С той первой абхазской войны, С тех криков, и плачей, и выстрелов, Что не были русским слышны? С чего начинается гадина? С невтоптанных в грязь кумачей, С портретов тирана усатого, И чествованья палачей. А может, она начинается С той мантры про "Родину-Мать", Не просто с незнанья истории, А и с нежелания знать? С чего начинается гадина? С креста перед входом в МИФИ, С гламурной накрашенной курицы, Которой политика - фи. А может, она начинается С завистливой злобы раба, С мечты, чтоб соседу свободному Скорей наступила труба? С чего начинается гадина? С парадов и олимпиад, С вельможно-холуйского барина, Что лижет начальственный зад. А может, она начинается С дворцов и офшоров вдали И с маленьких глупых гаденышей, Что курс Селигера прошли? С чего начинается гадина? С истерики на площадях, С надкрыльев жука колорадского На невоевавших блядях. А может, она начинается С "портянок" и "ботов" сетей, С уменья воспитывать ненависть Ко всем, кто не любит плетей? С чего начинается гадина? С визгливых имперских понтов, С орущих под флагами гопников И лупящих женщин ментов. А чем же закончится гадина Всея озверелой Руси? Спроси у повешенных в Нюрнберге, Саддама Хусейна спроси... март 2014

Русский фарш (почти по Бичевской)

Русские идут, соображая на троих.
Русские идут сквозь тьму угробленных своих.
Русские идут тупой и злобною гурьбой,
Русские идут толпой баранов на убой.

Фарш, фарш, фарш, русский фарш,
Собираем на фарш
Новую орду тупых рабов.
Фарш, фарш, фарш, русский фарш,
Он забьет трюмы барж
Тысячами цинковых гробов.

Русские идут на четвереньках через грязь,
Русские идут, ежесекундно матерясь.
Русские идут мир голой жопою стращать,
Русские идут громить, давить, порабощать.

Фарш, фарш, фарш, русский фарш,
Собираем на фарш
Новую орду тупых рабов.
Фарш, фарш, фарш, русский фарш,
Он забьет трюмы барж
Тысячами цинковых гробов.

Русские идут, и вонь такая, что невмочь,
Русские идут ворам с убийцами помочь.
Русские плюют на свет америк и европ,
Русские блюют и косо валятся в сугроб.

Фарш, фарш, фарш, русский фарш,
Собираем на фарш
Новую орду тупых рабов.
Фарш, фарш, фарш, русский фарш,
Он забьет трюмы барж
Тысячами цинковых гробов.

Русские идут, мечтая всех загнать в ярмо,
Русские идут назад в родимое дерьмо.
Русские идут, плешивый карлик во главе,
Русские идут средь азиатов по Москве.

Фарш, фарш, фарш, русский фарш,
Собираем на фарш
Новую орду тупых рабов.
Фарш, фарш, фарш, русский фарш,
Он забьет трюмы барж
Тысячами цинковых гробов.

Из рая в ад

 В 1970 году Джон Б. Калхун попробовал сделать рай для мышей: квадратный бак два на два, высотой полтора метра. Еда, умеренный климат, чистота, гнезда для самок, горизонтальные и вертикальные ходы для самцов. В рай послали четыре пары здоровых, породистых мышей. Через 104 дня у них появилось первое потомство. Родители заботились о малышах. Во «Вселенной 25» (так назывался эксперимент) наступил золотой век. Мыши любили друг друга и каждые 55 дней население удваивалось, лишь через 315 дней рост замедлился. Во Вселенной 25 теперь жило более 600 мышей. Самцам стало труднее защищать свою территорию, по ходам теперь нужно было протискиваться, свободных социальных ролей почти не осталось, как и свободного места. Появились «отверженные», и они стали собираться в группы в центре — их вылазки встречали жестокий отпор. Вскоре матери стали психовать — нападать на своих детей, рождаемость упала. Самки–одиночки переселились в самые верхние труднодоступные гнезда, а среди самцов стал все чаще наблюдаться ярко выраженный нарциссизм. Эти самцы не дрались, не желали плотских утех – они только ели, спали и и занимались самоанализом. Но в то же время, в дальних углах процветали каннибализм, свальной грех и насилие. Через 18 месяцев, рост мышиной вселенной окончательно прекратился. А еще через месяц (600 дней с начала райской жизни), при очень низком количестве новых беременностей, смертность молодника достигла 100 процентов. Нарциссирующие самцы и попрятавшиеся по дальним норам самки потеряли желание и социальную способность спариваться. Мышиное общество рухнуло. Рай превратился в ад. Все умерли. Добрый ученый повторял свой опыт много раз, но результат был один: на определенном этапе, за взрывом насилия и гиперсексуальной активности следовали асексуальность и самоуничтожение.
Больше с картинками тут: http://insiderblogs.info/vselennaya-25/

Одиночество

  • 05.05.14, 07:13
Ну «пааачему» в ситуации, когда я не в тайге живу, а в городской многоэтажке, окруженная со всех сторон (да-да, и сверху, и снизу!) представителями моего же вида, я могу испытывать «дефицит общения», а если без «высокого стиля» - то почему я всегда одна....

Идешь по улице к дому - Ой! мальчик какой симпатичный! Пусть (возможно) только внешне, пусть мордочка недовольная – но вот если к нему подойдет девушка, тихонько возьмет за руку, скажет «привет! Ты мне понравился – давай познакомимся?» - наверняка он заулыбается, а уж если намекнуть (а то и прямо сказать), что хочешь общаться – побежит за тобой вприпрыжку…
А вот хрен там! На лице у него будет замешательство/пошлая ухмылка/недовольство/подозрительность («че это она?.. странная какая-то? наверное, развод какой-то… или просто .. на всю голову… А может там за углом сообщник, заверну – по голове даст, и бросят потом раздетого, без документов и денег… Да не, просто шлюха, наверное – интересно, почем… Да ну нахер, ее небось перетрахали уже все местные!..»)
И ничего у нас с ним не получится – потому что вот в тот момент, когда он все это перебирает в голове, он становится ну совсем несимпатичным… Да и возле дома так знакомиться просто опасно, с учетом того, что даже если мальчик ничего особо плохого не подумает, и согласится пообщаться – он все равно будет уверен, что я «хочу продолжения», и сам будет хотеть продолжения, у него возникнет восприятие меня как человека, который ему что-то «должен» - прежде всего для реализации его желаний. «Привет, давай сегодня встретимся!» - «Я сегодня занята/не хочу…» - «Не, ну че ты ломаешься, мне ведь так хочется…» - и ненависть, если ты его «не удовлетворила». И на порядок более сильная ненависть, если он увидел тебя с другим мальчиком. А уж если с несколькими – жизнь в этом районе станет от «слегка неприятной» до «физически невыносимой»… А все потому, что у мальчика есть концепции: «Секс – это что-то интимное, сакральное, это может быть только с Единственным. А если у нее не так – она шлюха! Потому что иметь много партнеров – неестественно, позорно, грязно. Ну у мужиков, конечно, не так – нам-то можно, а вот бабы должны свое место знать…»

И получается, что из-за подобных «тараканов» и мальчик один , и я одна ...
Идиотская ситуация – живут рядом здоровые, привлекательные, молодые люди, и не могут общаться из-за того, что так «не принято».
У тех, кто считает, что этот порядок вещей «естественный», потому что «ну всегда ведь так жили», не возникает мысли, что вот в Саудовской Аравии, например, так же «естественно» для женщин ходить в мешках, быть на положении скорее имущества, чем человека – сначала в доме отца, потом – в доме мужа, и «естественно» вырезать дочери эрогенные зоны ради того, чтобы ее замуж взяли. Не, вот у них – варварские обычаи, но у нас-то все «нормально». И не прокатывает аргумент, что ведь и наши обычаи – это та же тюрьма, просто менее строгого режима. И мусульманки многие тоже считают свою тюрьму «естественной» - «ну ведь всегда так жили» = «это единственный способ жить».

Такая разная любовь

  • 08.01.14, 03:20
В Древней Греции понятие любви, делилось на 7 составляющих элементов: агапе, филео, эрос, сторге, людус, прагма, маниа. И каждый элемент - это лишь одна из сторон любви, которая не должна вытеснять остальные...

Агапе

"Агапе", означает "Божья любовь", или "безусловная любовь". Любовь агапе - самоотвержена. Она отдает себя, не ожидая ничего взамен. Солнце в одинаковой мере сияет и прекрасным садовым цветам и сорняку, потому что такова природа солнца. Оно не может не сиять.

Агапе означает служить другому. Она осуществляется посредством воли и не полагается на чувства, и основана на выборе. Когда человек делает выбор - любить и следует своему решению. Это — деятельная, а не эмоциональная любовь. Она концентрируется на делах, а не на чувствах. Агапе — это чувство любви, независимо от того, достоин ли объект любви этого чувства. Агапе не ставит условий также, как безусловная Божья любовь. Это чувство основанное на разуме и решительном волевом выборе.

Обычная человеческая любовь зависит от красоты или положительных личностных качеств ее объекта. В противоположность этому агапе не зависит от красоты, она независима и свободна.

Человеческая любовь основывается на чувстве нужды. Ощущая свою бедность и пустоту, она заставляет человека привязываться к тем, кто им нужен. Зато, преизобилующая сама в себе, агапе не испытывает нужды. Апостолы говорили, что Бог любит нас не потому, что мы нужны ему, но потому что Он есть агапе.

Влюбленные любовью-агапе думают не о самих себе, а о партнерах, и о том, что они могут для них сделать. В отношениях этого типа больше духовности, чем физической близости. Они построены на бескорыстной самоотдаче ("Любимый, все тебе отдам! Будь счастлив, даже если не со мной!"). Агапе полна жертвенности и самоотречения, построена на снисхождении и прощении. Это любовь не ради себя, а ради другого. У древних греков агапе считалась не только любовным чувством, но и идеалом гуманной любви к ближнему, предвосхищением альтруистической христианской любви.

Любовь-агапе имеет особенно важное значение для тех кто старается спасти свой брак и совместно восстановить потерянную любовь. Из всех аспектов любви, агапе можно немедленно вводить в свою брачную жизнь, потому что она осуществляется посредством воли и не полагается на чувства.

Отношения, строящиеся на любви агапе, сильны, истинны и долговечны, потому что они не зависят от физической или чувственной любви.

Брак, в котором существует любовь агапе может пройти через все испытания! Агапе сохраняет брак нерушимым, когда другие естественные проявления любви слабеют.


Эрос

Эрос — страстная физическая любовь. Любовь - увлечение, любовь - страсть. В ней большое значение имеет внешность и физическая привлекательность партнера. Отношения развиваются очень быстро. Сексуальное влечение очень велико. Если эрос взаимен, то партнеров тянет к друг к другу как магнитом. Сильно выражено стремление к полному физическому обладанию партнером. Любовники, обуреваемые эросом, искренее полагают, что они созданы друг для друга.

Любовь-эрос связана с тем, что приятно нашим физическим телам и угождает нашим желаниям. Слово "эротика" произошло от "эрос", которое обозначает физическую любовь. Эрос имеет отношение к чувственному типу любви, основанной на служении себе и самоудовлетворении. Эрос хочет получить все для себя. Эрос хочет взять, а не дать. Эрос может пожертвовать желаниями и интересами другого человека, чтобы удовлетворить свои.

Любовь-эрос зависит от красоты или положительных личностных качеств ее объекта. Мы, как правило, дружим с теми, кто нам симпатичен. Мы влюбляемся в того, кто красив, счастлив, умен и привлекателен, и отворачиваемся от безобразного, слабого, невежественного человека. В противоположность этому агапе не зависит от красоты или каких-либо других положительных качеств ее объекта.

Эрос не означает лишь собственные чувственные удовольствия, оно также содержит идею стремления соединиться с возлюбленным, желание обладать им.

Эрос — это также нечто романтическое, страстное и в то же время сентиментальное. Это чувство любви, которое испытывает каждый влюбленный человек. Это чувство воспето в стихах, о нем сложены песни. Это чувство восхищения, изысканного удовольствия. Это любовь — нежная, сильная, прекрасная, и в то же время, мучительная, потому что это всепоглощающее чувство.

Если мать любит своего ребенка, ее любовь - это тоже часто большей частью - эрос. Так же дело обстоит и с любовью-зависимостью детей к родителям, любовью друзей друг к другу, а также взаимной любовью мужчины и женщины.

В Древней Греции - Эрос обожествляли, потому что эрос сильнее человеческой воли. Он является причиной такого чуда, как рождение детей. Эрос созидает семьи и делает людей друзьями. Эрос — содержит в себе могучую силу. Как нечто таинственное и могущественное эрос считался в Древней Греции источником всей жизни. Волна эмоций, общая для всего человечества, эрос, подобно стремительному потоку из разрушенной плотины, сносит все препятствия человеческой воли и мудрости.

Хотя любовь-эрос - мощная сила влекущая людей друг к другу, этому аспекту любви нужна помощь, потому что такая любовь изменчива и не может сама собой продолжаться всю жизнь. Эрос хочет обещать, что его отношение будет вечным, но сам по себе он не может сдержать этого обещания.


Филео

Филео - чувственная и нежная любовь. Греческий глагол "филео" подразумевает привязанность или дружбу в душевной сфере. Её часто называют "братской любовью". Этот вид любви тесно связан с нашими чувствами и эмоциями и является ключевым во влюблённости. Такая любовь простирается гораздо дальше просто физической любви, потому что она проникает глубоко в наши чувства. Филео — это чувство нежности по отношению к возлюбленному, но всегда ожидание ответного чувства.

Любовь филео проявляется в общительности друг с другом, в обмене советами, дружбе. Филео создает чувство неразлучной дружбы, близкие взаимоотношения. В такой любви, люди делятся мыслями, чувствами, отношениями, планами и мечтами — самым интимным, чем они не будут делиться с другими. Они также проводят время сообща и разделяют общие интересы. Разумеется, для полного наслаждения в любви-филео - требуется участие обоих супругов.

Брак без филео не может быть удовлетворительным, даже при проявлении страстных чувств в спальне. Одного только страстного Эроса в постеле - недостаточно, чтобы отношения были удовлетворяющими и интересными, нужен обмен чувствами - филео. Только при наличии филео, брак будет несомненно интересным и вознаграждающим. Именно благодаря этой любви многие вступают в брак и надеются жить после этого вместе - долго и счастливо.

Проблема с этой любовью состоит в том, что она сосредоточена на чувствах, эмоциях, а те в свою очередь ненадёжны. Многие браки разрушаются из-за одного прискорбного факта: "Я тебя больше не люблю!" Без поддержки агапе - филео не может надежно удержать людей в отношениях, когда филео слабеет.


Сторге

Сторге любовь-привязанность, которая проявляется как удобные, привычные взаимоотношения. Она состоит из естественных чувств расположения и сознания принадлежности друг к другу. Эта любовь является также чувством, которое существует между родителями и детьми, или братьями и сестрами.

Сторге — более спокойное чувство, чем эрос или филео, вырастающее из привязанности и дружбы на базе сходства личностей, взглядов на жизнь, общих интересов. Возникает она постепенно - не как удар стрелы, а как медленное вызревание цветка. Это теплая и надежная любовь-дружба ("Любимый, ты мой лучший друг!"). Партнер уверен в том, что всегда найдет в любимом понимание и поддержку.

Любовь-сторге - как семейный очаг - "место, где вас принимают, и не надо иметь заслуг, чтобы приходить туда" (Роберт Фрост). Любовь сторге в браке восполняет нашу общую нужду быть частью тесного круга, частью семьи, где люди заботятся и проявляют искреннюю преданность друг ко другу. По сравнению с отношением холодного мира, любовь сторге дает нам чувство эмоционального убежища, постоянства и надежности. Сторге - само доверие, это терпеливое чувство, предполагающее умение ждать и прощать.

Брак, в котором отсутствует такая любовь - подобен дому с протекающей крышей. А там, где присутствует сторге - создается атмосфера уверенности, в которой все остальные аспекты любви могут безопасно жить и развиваться.


Людус

Людус — любовь, похожая на игру, ее никогда не принимают всерьез. Хотя влюбленные любовью людус, в большинстве и не желают причинять боли другому, тем не менее часто обижают партнера. Порой они бывают эгоистами, ведь на первом месте — собственное желание получить удовольствие от этой игры, а не мысли и чувства другого человека. Поэтому любовь такого типа бывает не прочь закрутить отношения с несколькими партнерами сразу. Людус — гедоническая любовь-игра, не отличающаяся глубиной чувства и сравнительно легко допускающая возможность измены. "Мне нравится играть в любовь со всеми", — вот ее девиз.

Тот, чья любовь состоит единственно из этого элемента, как бы играет в любовь. Его цель - выиграть, причем выиграть как можно больше, потратив как можно меньше сил. В людусе нет ни глубины чувств, ни настоящей преданности, ни тревоги за себя и любимого человека. Человек, "играющий" в любовь, ищет обычно кратких ощущений. Он живет мгновением, редко заглядывает в будущее. У него нет ревности, нет собственнического отношения к возлюбленному. Он не распахивает перед ним душу и не ждет от него того же.

Те кто подчинен в любви элементу людус - хотят радостных, легких, беззаботных отношений, их отпугивает более серьезная привязанность. Для них прежде всего важна их собственная независимость. У такого человека легкое отношение к телесным радостям: они для него не высшая цель, а часть игры, он не вкладывает в них душу. Его больше влечет удовольствие от игры, чем ее результаты.

Легкомысленный людус, иногда может стать прелюдией более глубокого эроса.


Прагма

Прагма — прагматическая любовь, реалистические и приземленные отношения. Их традиционно называют "любовью по расчету". Это спокойное, благоразумное чувство. Если в любви-маниа царят чувства, подчиняющие себе разум, то в прагме царит разум, и чувства покорны ему. Здесь рядом с влечением, эмоцией, страстью, всегда стоит верный страж - сознание.

Настоящий прагматик не полюбит того, кто недостоин любви. Любовь для него - дело и головы, и сердца.

Прагматические любовники часто хорошо знают, чего они хотят от партнера, и ставят ему "условия", которые должны соблюдаться. Любовь, в которой преобладает один лишь элемент прагма - строится на товарно-денежном обмене, на получении определенного статуса, на обмене выгодами, на исполнении определенных обязанностей друг по отношению к другу. Например, респектабельный и состоятельный мужчина «покупает» любовь молодой и красивой женщины. А женская красота и юность, в свою очередь, выгодно обмениваются на социальный статус мужчины и его экономический успех.

Для прагматиков очень важен разумный расчет, причем далеко не всегда эгоистический, а зачастую житейский. В семье прагматик сознательно руководит своими чувствами, может хорошо относиться к близким: помогает им раскрыть себя, делает добро, облегчает жизнь. Прагматики стараются все планировать и могут, скажем, отложить брак до того, как перейдут на другую работу, кончат учебу, родят ребенка. С тех же позиций они смиряются и с сексуальными проблемами. Девиз прагмы - как можно более полная совместимость и ответственное отношению к браку - как к общему бизнесу.

Прагма не отличается разнообразием эмоциональных оттенков: они могут быть и довольно тусклыми, и по-настоящему добрыми и надежными - этим прагма похожа на сторге. У привязанности-прагмы есть преимущество: со временем прагма не ослабевает и не остывает, а наоборот, может делаться теплее, душевнее.


Маниа

Маниа — любовь-одержимость (от греч. "мания", - болезненная страсть). Маниа - любовь-тревога, любовь-тоска. Это очень эмоциональная любовь, похожая на езду на американских горках. Любовники, одержимые манией, всегда колеблются между "адом и раем", между ангелами и бесами, между восторгом и отчаянием.

Это чувство чрезвычайно опасное, изматывающее, иссушающее, несущее вечную неуверенность в себе, в любимом, ревность, недоверие, оно не выносит разлуки. Такая любовь берет человека в плен, подчиняет его себе. Маниа редко оказывается по-настоящему счастливой; это пессимистическая, саморасшатывающая любовь, ее питают люди, у которых недостаточна энергия светлых чувств.

Такое чувство встречается обычно у неуравновешенных людей, которые обращены в себя и полны внутреннего разлада. У таких людей обычно заниженная самооценка, ими часто правит ощущение неполноценности, скрытое или осознаваемое. Они излишне тревожны, ранимы, от этого у них случаются психологические срывы или сексуальные трудности. Неуверенность в себе делает их чувство воинственным, собственническим, ими может править болезненный эгоцентризм.

Этот стиль напоминает стереотип "романтической любви". Это необузданная страсть, иррациональная любовь-одержимость, для которой типичны неуверенность и огромная зависимость от объекта влечения ("Любимый, без тебя я умру!"). Этот стиль любви — главный поставщик статистики самоубийств на почве неразделенной любви. Любовь-маниа также может вызвать изломанную, болезненную любовь-ненависть.

Капсура - неразделенная любовь.


М.М. Жванецкий "Он не знал"

  • 05.12.13, 09:49
Он ничего не знал.

Он не знал, что такое плохо. Не знал, что такое хорошо. Он что-то помнил.

А отец и мать уже умерли... Ему не повторяли.

Ему не повторяли, что нельзя чужое называть своим.

Не знал, кто у него был в роду. Совершенно не знал истории своей и своих.

Гордился чем-то. Не знал чем.

Ибо то, чем гордился, нельзя было показать.

Ничего не мог спеть. Не знал слов.

Хлопал, когда все хлопали.

Чувствовал, что нравится.

Не мог объяснить.

Не мог объяснить, так как никто не спрашивал.

Не то что поступить, а рассказать, что такое честно, не мог и не знал, что есть нечестно.

Что есть нечестно?

А что есть честно?

Нельзя лишь то, за что сажают.

Но сажают не каждый день и не каждого.

Бывает, долго не сажают, - значит, можно.

Ну что же бабушка?

Ну что же бабушка?

Кто же ей поверит?

Плохо, мол.

Что ж плохо-то?

Сама-то еле дышит, еле ходит.

В церковку послушать ложь.

Что в церкви ложь и Бога нет, знал, а что такое правда, не знал.

То вроде все правда. А то вроде вранье.

А может, правда все, чего не видел сам.

То, что видел, не сходилось с тем, что слышал.

Ну, значит, правда всюду, а здесь вот как-то местно...

Может...

Не знал.

Неясная ворочалась злоба на то, что местно.

Лично.

Не сходилось.

Ну, сорвал злобу на ком-то. Не знал стихов, книжек.

Так - кое-что из песен, из передач.

Вся эрудиция из "Мира животных" и "Клуба путешествий".

Не знал родного языка, слово "нежный" не произнес ни разу в жизни.

Что - воровство?

Ну да, ну догадывался, что влезть в чужой дом, со звоном сломав...

Но тоже конкретно не предупреждали. Просто догадывался, что посадят, побьют. Сам бы побил. Но со склада. С работы. Как не понести?

Дружба?

Да.

Дружба

Заменяет все.

Ты меня уважаешь? Горячие руки.

Колючие, вонючие поцелуи.

Пять - десять - сто - тысячу раз предавали, подвергшись незначительному давлению, подчиняясь и раскалываясь мгновенно.

Да и что там было предавать?

Для чего так дружить?

Постепенно потерял смысл дружбы.

Остались поцелуи, копейки остались.

Остались копейки.

От дружбы.

Не знал новостей.

Газет.

Театров не знал.

Никто не приглашал.

Да и не слышал, чтоб кто-то рассказывал.

Не знал преданности.

Грязную постель и не называл любовью.

Слово любовь - знал.

Никогда им не пользовался,

И не слышал от других.

Только по телевизору.

Понимал, что окружающие состоят из мужиков и баб.

Живут вместе, чтоб хозяйство, дети.

Ругань всякая с ними.

Покупки.

Расходы.

Не знал и попроще.

Вкуса еды.

Не знал питья.

Лимонада.

Одежды.

Не знал интересной работы.

Самостоятельности.

Говорил - мне положено.

Как все, так и мы.

Он даже не знал, на что способен. Что думает по какому-то поводу.

Ну не знал.

Никто же не спрашивал.

Когда в молодости разок ляпнул - погорел.

Сладкую ненависть, месть - не знал.

Враги там.

Когда они приезжали, вроде ничего люди.

Но ведь враги.

Замышляют.

Хотят отнять.

Хотят, чтоб стоял в очередях. Чтоб не знал ничего, кроме водки, бабы, болей в почках, очередей.

А он и не знал ничего, кроме этого.