Кое- что неожиданное о портретах
- 05.01.16, 14:15
С удовольствием представляю подборку из 82 картин изображающих художников за работой.
Картины, показывающих «обратную сторону холста». Многие произведения остаются в веках, но авторы часто оказываются в тени собственных произведений, далеко не все они любили себя изображать, тем более за работой, в мастерской. Возможно кто-то сознательно не желал вторжения в святая святых, а кто-то просто не считал процесс достойным внимания. Да и что было изображать большинству бедных художников, снимавших обветшалые чердаки? Но если живопись становилась увлечением состоятельных людей, они часто писали себя за работой в своих роскошных интерьерах. Были и художники с удовольствием и многократно писавшие свои автопортреты, в том числе за работой, например Фрида Калло- «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», Анри Матисс, Винсент Ван Гог- который остается образцом для подражания для многих современных художников, с его жесткой выразительностью своих автопортретов.
Верхом деликатности художника можно назвать автопортрет Веласкеса в «Менинах», он в тени, сбоку, хотя, полагаю, ему было дано разрешение на изображении себя на одном полотне с инфантой Маргаритой. Или наоборот, огромное полотно 361х598 см, Густава Курбе: «Мастерская художника. Реальная аллегория, определяющая семилетний период моей художественной жизни». Картине невероятной сложной технически и композиционно, она состоит, по сути, из нескольких сложных картин. Она являлась главным объектом "Павильона реализма", устроенного Курбе в противовес официальной экспозиции живописи Франции на Всемирной выставке 1855 года. Таким образом, ее можно отчасти считать саморекламой художника.
Так в чем же секрет любви или нелюбви к автопортрету у художников и изображении процесса живописи? Многие представленные работы позволяют нам лучше понять самих художников и то, что они пытались нам показать в своих произведениях. Ведь отношение художника к себе, его взгляд на себя со стороны это и психологический портрет в том числе. Менялись интерьеры, мода и методы живописи, менялось само отношение к живописи и художникам, но лично для меня всегда было очень интересно узнать как создаются шедевры. Как видел себя сам художник и каким его видели современники.
О каждой из представленных картин можно написать не то что статью - отдельную книгу, но к сожалению ни таланта ни соответствующих знаний у меня нет. Так что предлагаю вам самостоятельно делать свои наблюдения и выводы. К тому же современные технологии позволяют находить практически любую информацию об интересующей картине или художнике. Даже подписи под фото уже не требуются, поисковики позволяют искать по изображению. Поэтому я, можно сказать, предлагаю лишь тему к вниманию, а ее дальнейшее изучение- за вами…
Итак, авторы, мольберты, кисти и холсты в подборке картин «художники за работой».
Все картины в одном видеоролике:
82
Пейзажная живопись изображает физический мир, который окружает нас и включает такие элементы, как горы, долины, растительность и водоемы. Небо является еще одним важным элементом формирования настроения пейзажной живописи. Пейзажная живопись колеблется от весьма подробной и реалистичной до импрессионистской, романтичной и идеализированной. В то время как пейзажи написанные маслом преобладают в количестве, акрил и смешанная техника так же достаточно популярны у художников. Можно проследить ранние представления об изображении ландшафта даже в период минойской эры. Во многих древних культурах ландшафтные фрески служили в качестве добавления природы в жилое пространство.
Голландские живописцы шестнадцатого и семнадцатого веков помогли состояться пейзажу как самостоятельному жанру. Частично вдохновленный переживаниями и натурализмом, пейзаж стал еще более важным видом искусства в 1800-х годах. Воздействие пейзажа было в тот период времени настолько мощным, что считалось, что оценка природной красоты и живописного пейзажа является нормальной и постоянной частью нашей духовной деятельности. Одним из популярных направлений современного пейзажа является пленэрная живопись, она позволяет передать характер природы более полным образом, чем это возможно в студии живописца. Пейзажи , образы природных ландшафтов, остаются популярными сюжетами живописи и в конце-19-ых и в начале 20-го века. Частично это было вызвано недовольством художниками современными городами, многие художники искали места, напоминающие нетронутый земной рай. В этих районах, вдали от суеты современного города, художники могли сосредоточиться на своей работе и наблюдать природу своими глазами. Из-за этого, многие радикальные художественные эксперименты произошли в сельской местности.
Картины импрессионистов отличались использованием неожиданных, не-натуралистических цветов , необычным применением краски . Импрессионисты сломали традиционные границы простого репрезентативного пейзажа, исследуя психологические и духовные нюансы в пейзажах.
Два нововведения сделали это гораздо легче, чем когда-либо, для рисования на улице, прямо с натуры. Первое - был улучшен транспорт. Путешествуя поездом или автотранспортом, люди смогли передвигаться дальше и быстрее. Второй важной инновацией стала краска в тюбике. Перед тем как краска в тюбике была изобретена, художники должны были готовить, смешивать и хранить свои собственные краски. Теперь краска была стала портативный, оставалась влажной и могла быть использована в любом месте.
Ниже представлены картины из раздела "пейзаж" в галерее "Арт Онлайн Украина"