silend
про наших и японцев
Рассказываю со слов знакомого, работающего в Японии. История произошла с его товарищем, “отбывающим срок” в одной из хай-тек корпораций. Назовем его Андреем. Занимается он там расчетом всяких показателей эффективности внутренней деятельности компании. Японцы за это его побаиваются и недолюбливают. Скорее даже не за то, ЧЕМ он занимается, а за то КАК он этим занимается. Парень снимает 30-метровую квартиру (очень много по их меркам), проводит на работе в полтора раза меньше местных трудоголиков (т.е. в полной расслабухе) и при всем этом слывет у начальства дико полезным. Собственно история.
Надо сказать, что японцы просто сдвинуты на всяких методиках организации труда, научных подходах управления и всяких там инициативах изнутри. И вот в подразделении, отвечающем за здоровье персонала, кто-то вдруг додумался, что посещая туалет честный японец подвергается страшной угрозе. Оказалось, что как бы он не мыл руки до и после туалета, в самой кабинке при запирании двери, он хватается за ручку, которую до него потрогали уже не очень стерильными руками. Угрозу оценили по достоинству. За инициативу дали премию, вычислили круг компетентных и заинтересованных (оказалось, что вся компания) и устроили конкурс
проектов по решению данной проблемы.
Целый месяц в недрах различных рабочих групп (в нерабочее естественно время) зрели идеи. Провели предварительную фильтрацию, объединили схожие решения и устроили слушание по выбору концепции. Слушание проходило как положено: в большом зале при куче народа с микрофоном и слайдами на экране.
Каких только разнообразных предложений не породили японцы! Одни предлагали запорное устройство с двумя ручками (одна для грязных рук, другая - для чистых).
Другие предлагали кнопки со сменными салфетками. Третьи - каждому выдать по персональному радиобрелку (как от автомобильной сигнализации), и чтобы радиоуправлять можно было чем угодно.
Но всем понравилось другое решение. Оно было сложное, дорогое, но ОЧЧЧЕНЬ технологичное. Замок должен быть электрическим, управляемый компьютером. В туалете вешается камера, а у двери ставится датчик движения ближнего радиуса, от которых компьютер понимает, что в туалете не только есть тело, но к тому же, что оно входит или выходит. Решение было супер. Правда пришлось бы немножко удлинить кабинки за счет коридора, чтобы исключить случайные срабатывания датчика движения, ну и решить ряд этических проблем... В общем, на финал этого заседания после очередного перерыва заглянул Андрей... Японцы напряглись и правильно. Пришло время выбирать. На вопрос "у кого вопросы?" все покосились на Андрюшеньку. Ему ничего не оставалось, как выступить. Вот пересказ его монолога:
- Я мол очень сожалею, что не присутствовал в начале слушания, может тогда бы у меня не было вопросов. Поэтому заранее хочу извиниться... Но как я понял, задача в том, чтобы человек изнутри не запирал рукой дверь тем же устройством, которым другой ее отпирал. Так?
- А раз так, то сделайте устройство для ноги.
японцы оцепенели! прошла долгая минута. Понимая, что его не понимают, Андрюша начал пояснять.
- Ну вставьте в дверь педаль и соедините ее тросом с замком. Один раз
нажал - закрылась, другой раз нажал - открылась.
тишина
- Ну хорошо, если не хотите механическое решение, сделайте большую кнопку для ноги. Повесте ее на стену. Или положите на пол. Наступил - электрозамок закрылся, еще раз - открылся.
абсолютная тишина
- Ладно. Если вы хотите автоматики, положите у двери коврик, а уже под него эту кнопку. Вошел человек - нажалась. Выходит - нажалась опять.
Андрюша ждал минуту. Все подавленно молчали. И тут он уже не сдержался.
- Ну если вы так уж хотите новых технологий...!! Сделайте коврик с распознаванием веса! Пусть он по радиосвязи сообщает центральному компьютеру вес облегчения, компьютер по радио открывает дверь, а заодно вычисляет объем воды, которую надо пролить в унитазе!!!
Поклонился и ушел.
P.S. Проект похоронили. Судя по всему, расстроил он их крепко.
Дмитрий
Алексей Морозов
Продукты стали дешевле, а бедные беднее
Росстат опубликовал данные об инфляции за первое полугодие, а также рост индекса потребительских цен за июнь. Экономисты считают, что эти два показателя – некая условность, а остальное – жонглирование фактами. При этом они цитируют Карла Маркса: богатые становятся все богаче, а бедные все беднее.
По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), инфляция за первое полугодие 2011 года составила 5%. В Банке России прогнозировали несколько худший показатель.
Из-за снижения цен на отдельные виды плодоовощной продукции рост индекса потребительских цен в июне составил 0,2%. Это в два раза меньше, чем в июне прошлого года (0,4%).
Продовольственные товары
Белокочанная капуста за месяц стала дешевле на 28,8%, а в некоторых областях – в 2,2-2,8 раза, например, в Кабардино-Балкарской Республике, Ставропольском крае, Курской и Волгоградской областях. Цены на репчатый лук снизились на 8,0% (в Чукотском автономном округе – на 23,6%), апельсины подешевели на 5,4%. Вместе с тем цены на свеклу выросли на 7,6%, бананы, яблоки и лимоны – на 0,5-0,7%.
Также отмечалось снижение цен на крупу гречневую-ядрицу на 1,5%, крупу манную - на 1,4%, горох и фасоль - на 1,2%. В то же время цены на пшено увеличились на 1,3%. Цены на сыры и пшеничную муку снизились на 1,2% и 1,1% соответственно, питьевое молоко и творог жирный – на 0,4% и 0,2%.
В группе рыбопродуктов филе рыбное стало дороже на 2,2%, рыба живая и охлажденная – на 1,4%, рыба мороженая неразделанная и сельдь соленая - на 1,1%. На 0,7-1,0% увеличились цены на говядину и баранину (кроме бескостного мяса), пельмени, манты, равиоли, консервы мясные, хлеб ржаной и ржано-пшеничный, бараночные изделия, варенье, джем, повидло, кондитерские изделия, соки фруктовые, отечественные вино игристое и пиво.
Непродовольственные товары
Среди непродовольственных товаров более всего выросли цены на нефтепродукты – на 1,7%. При этом бензин автомобильный марки А-76 (АИ-80) стал дороже на 1,9%, АИ-92 (АИ-93), АИ-95 и выше - на 1,7%, дизельное топливо - на 0,9%.
Алексей Морозов
Продукты стали дешевле, а бедные беднее
Росстат опубликовал данные об инфляции за первое полугодие, а также рост индекса потребительских цен за июнь. Экономисты считают, что эти два показателя – некая условность, а остальное – жонглирование фактами. При этом они цитируют Карла Маркса: богатые становятся все богаче, а бедные все беднее.
По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), инфляция за первое полугодие 2011 года составила 5%. В Банке России прогнозировали несколько худший показатель.
Из-за снижения цен на отдельные виды плодоовощной продукции рост индекса потребительских цен в июне составил 0,2%. Это в два раза меньше, чем в июне прошлого года (0,4%).
Продовольственные товары
Белокочанная капуста за месяц стала дешевле на 28,8%, а в некоторых областях – в 2,2-2,8 раза, например, в Кабардино-Балкарской Республике, Ставропольском крае, Курской и Волгоградской областях. Цены на репчатый лук снизились на 8,0% (в Чукотском автономном округе – на 23,6%), апельсины подешевели на 5,4%. Вместе с тем цены на свеклу выросли на 7,6%, бананы, яблоки и лимоны – на 0,5-0,7%.
Также отмечалось снижение цен на крупу гречневую-ядрицу на 1,5%, крупу манную - на 1,4%, горох и фасоль - на 1,2%. В то же время цены на пшено увеличились на 1,3%. Цены на сыры и пшеничную муку снизились на 1,2% и 1,1% соответственно, питьевое молоко и творог жирный – на 0,4% и 0,2%.
В группе рыбопродуктов филе рыбное стало дороже на 2,2%, рыба живая и охлажденная – на 1,4%, рыба мороженая неразделанная и сельдь соленая - на 1,1%. На 0,7-1,0% увеличились цены на говядину и баранину (кроме бескостного мяса), пельмени, манты, равиоли, консервы мясные, хлеб ржаной и ржано-пшеничный, бараночные изделия, варенье, джем, повидло, кондитерские изделия, соки фруктовые, отечественные вино игристое и пиво.
Непродовольственные товары
Среди непродовольственных товаров более всего выросли цены на нефтепродукты – на 1,7%. При этом бензин автомобильный марки А-76 (АИ-80) стал дороже на 1,9%, АИ-92 (АИ-93), АИ-95 и выше - на 1,7%, дизельное топливо - на 0,9%.