Профіль

GTJ

GTJ

Україна, Дніпро

Рейтинг в розділі:

Важливі замітки

Останні статті

GTJ

GTJ

Казань

  • 24.10.11, 21:31

Клара Куликова

Открывая города: Казань.       

Источник http://raskalov-vit.livejournal.com/116134.html

Высотная Казань

Высотная Казань

1. Наше путешествие по Казане началось залазом на крышу гостиницы "Гранд Казань", откуда нас молниеносно спустя 10 минут сняли.

Высотная Казань

2. Дальше мы пошли на вантовый мост "Миллениум".

Высотная Казань

3. У него целых два пилона, и выглядит он со стороны как буква М.

Высотная Казань

4. Вылаза на самый вверх инженеры не предусмотрели, по этому пришлось снимать вот с таких лючков.

Высотная Казань

5. А это гостиница "Ривьера", здесь прямо под крыше находится смотровая площадка. Попасть туда можно вполне официально, достаточно на самом вверху сказать охране что вам можно сюда пройти, больше вопросов никаких не возникало.)

Высотная Казань

6. Дворец Единоборств и Миллениум.

Высотная Казань

7. Казанский кремль.

Высотная Казань

8. Очень красивый Дворец Земледельцев, сейчас мы и на его крыши переместимся.

Высотная Казань

9. Для Министерства, на крышу и в самое здание попасть очень легко. Достаточно на кпп сказать любой офис, 306 например. Все выходы на крышу открыты.

Высотная Казань

10.

Высотная Казань

11.

Высотная Казань

12. Самый центр Казани, в самом городе очень много разрушенных и заброшенных зданий. Снято с крыши: Физфака КГУ.

Высотная Казань

13. Мечеть Кул-Шариф и Спасская башня.

Высотная Казань

14. Колокольня Богоявленского собора.

Высотная Казань

15. А это мы уже на самом верху колоколни, попасть на нее было пожалуй сложнее всего.

Высотная Казань

16. Площадь Тукая.

Высотная Казань

17. Оля и dedmaxopka

Высотная Казань

18.

Высотная Казань

19. Еще мы слазиил на мачты Центрального стадиона. Отсюда открывается неплохой вид на центр.

Высотная Казань

20. Ленинская дамба.

Высотная Казань

21. На мачты можно залезть по вот таким скобам ;)

Высотная Казань

22. Башня Сююмбике и Кул-Шариф.

Высотная Казань

23. Пешеходная ул. Баумана.

Высотная Казань

24. Вент-ствол Казанского метрополитена.

Высотная Казань

25. Казанское метро во всех смыслах считается самым безопасным во всем СНГ.

Высотная Казань

26. Но не смотря на то что оно самое безопасное, проникнуть нам в него удалось как и ночью, так и днем.

Высотная Казань

27. Благодаря длительным интервалам между поездов (10 минут), мы с Вадимом спокойно дошли до единственной камеры съездов Казанского метро.

Высотная Казань

28. Казанский метрополитен - был открыт 27 августа 2005 года во время празднования тысячелетия Казани и стал первым метрополитеном в России, построенным после распада СССР.

Высотная Казань

29.

Высотная Казань

30.

Высотная Казань

31. Так закончилась Казань.

Высотная Казань

32.

GTJ

GTJ

Пироги

  • 24.10.11, 21:23

Viorika

Пироги не удались       

Когда-то давно у меня были жена и собака марки дог. Обе, кстати, суки. Понятно, что ни о какой любви меж ними речи не было. Ревность. Ревность и постоянное желание устраивать друг другу какие-нибудь мелкие женские гадости. Что, впрочем, не мешало им нормально сосуществовать. А для меня так и вовсе часто имело весьма положительный эффект.

Например, когда жена в первый раз в присутствии собаки повысила на меня голос, та просто загнала ее на кухню. Очень не любила крика в адрес хозяина и нервной атмосферы в доме. Теперь, если жене приспичивало на меня покричать, она закрывалась на кухне и делала это через стекло.
Собака вставала лапами на стекло с этой стороны, и начинала лаять в ответ. Постепенно ярость жены переключалась полностью на собаку, они какое-то время лаялись через стекло, потом еще какое-то время молча сидели по обе стороны двери, остывая, потом расходились. Конфликт этим, как правило, исчерпывался. Оставалось только протереть стекло. Очень удобно. А! Да. Я обычно все это время смотрел в комнате телевизор.

В отместку жена запретила собаке спать в нашей комнате. Привычка на ночь притаскивать свою подстилку и устраиваться возле кровати с моей стороны образовалась у нее с момента появления в доме. Жена потребовала врезать в дверь автоматический замок. Аргументировала тем, что присутствие третьего персонажа ее смущает. Странно. Присутствие соседей сверху, снизу и по бокам не смущает, а собаки - смущает. Ладно. Желание женщины - закон.

Собака поступила следующим образом. Она стала стелить себе, когда все улягутся, под дверью спальни. Когда ночью хозяйка шла, спотыкаясь о собаку и тихонько матерясь, в ванну или туалет, что происходило непременно, тихо брала подстилку и ныкалась на свое обычное место. В результате формально интересы всех сторон были соблюдены.

Ну ладно, про эту конфронтацию можно чесать до бесконечности. Ближе к теме.

Чем характерен собака древней породы дог? Ну, размерами. Тонкой душевной организацией. Маленьким компактным мозгом или отсутствием оного. Слабым желудком. И, самое главное, - сломанным ограничителем в блоке, который отвечает за насыщение. То есть, буквально, собака дог будет жрать, пока есть чего жрать. С обратной стороны собаки съеденное может начать вываливаться, но она не остановится. Я не великий знаток, поэтому не стану утверждать, свойство ли это породы, или недостаток вот этого вот единичного экземпляра. Но эту собаку в быту так и звали - Мясорубка.

Однажды я возвращался с работы в предвкушении пирогов. Жена с утра месила тесто, кочегарила духовку и готовила начинку. Однако заместо запаха выпечки меня встретил запах беды. Беда пахла отвратительно.

- Понимаешь, я только на секундочку к телефону выскочила! Мама позвонила...

Телефон, как и в любой нормальной советской семье, стоял в прихожей. Ну, чтобы соседям было удобнее.

За "секундочку" собака дог прошла на незапертую, к своему удивлению, кухню. Обнаружила там на табуреточке шестилитровую кастрюлю сдобного дрожжевого теста. И сожрала.

- Понимаешь? Я и оглянуться не успела, а кастрюля чистая! Будто в ней и не было ничего! - с возмущением и слезой в голосе говорила жена. - Что смотришь, сволочь?! - это уже собаке. Виноваты были все. Собака, мама, телефон, погода, курс доллара, соседи, и я, конечно. Жена была жертвой. Ее надо было срочно утешать. И не дай бог спросить, почему дверь на кухню оказалась незапертой. Ну, "на секундочку же". Таймер определения времени последнего разговора показывал 34 минуты 18 секунд.

Что такое собака марки дог с шестью литрами дрожжевого теста внутри? Это, товарищи, граната многоразового использования. С выдернутой чекой и периодом действия раз в полчаса.

Только я успел умыться и приготовился поужинать, детонатор защелкал в первый раз.

Как мы бежали! Четыре пролета не касаясь ступеней. Второй этаж, лес за домом. Мы успели. Представляете себе водяную пушку для разгона демонстраций? А направленный взрыв? Ну, хоть действие огнемета в кино наблюдали? Вот. Примерно так это и сработало. Собака упиралась лапами в грунт, чтобы компенсировать реактивную тягу, но ее все равно протащило до ближайшего дерева. Тяга была - я те дам!

Были жертвы. Да. Две поваленные чахлые березки, птичка, ныкавшаяся в кустах, кошка, которая за этой птичкой наблюдала - все пали замертво. Вообще все живое, попавшее на линию огня, опало, зачахло, пожухло, схлопнулось и сдетонировало. Облако ядовитого газа легкий ветерок подхватил и понес в сторону Москвы. Были ли жертвы среди гражданского населения - не знаю. Тогда сведения о катастрофах с применением химического оружия тщательно секретились.

Мы устало шли обратно и я спрашивал.

- Даша. А если бы там было не шесть литров? Десять? Двадцать?

Собака смотрела на меня печальными глазами, и было понятно, что размер не имеет значения. Вкусного теста много не бывает.

Думаете - все? Трое суток! Трое суток или чуть больше, днем и ночью, в дождь, снег и цунами, с периодом в полчаса детонатор щелкал и мы мчались. Иногда мы успевали. Иногда нет. Тогда я брал ведро, тряпку, и шел замывать следы нашей неуспеваемости. Окрестности были интенсивно задристаны сдобным дрожжевым тестом, пропущенным через Мясорубку, в радиусе километра. Соседи злобно косились и гуляли своих шавок в другую сторону.

Пришлось взять отгулы. Жена сидела дома и бег галопом раз в полчаса ей бы не повредил. Но "это же твоя собака!" Спал одетым (да и какой сон?), с благодарностью вспоминая армейские тревоги "Рота подъем!!! Команда номер один! Готовность три минуты!". Активированный уголь и еще какие-то химпрепараты засыпались в собаку горстями. Но это было равнозначно пописать на горящую нефтяную скважину.

Прошло много лет. Меня уже давно не раздражают "секундочка", "минуточка" или "я щас" любой продолжительности. Но когда я слышу в оправдание "я только на секундочку отвлеклась (вышла, отошла, отвернулась, нагнулась)" у меня перед глазами стоит табло с красными мигающими цифрами 34:18 и запах сдобного дрожжевого теста, пропущенного через Мясорубку.

(c) raketchik

GTJ

GTJ

Картечью по должникам

  • 24.10.11, 21:16

Оксана

Картечью по должникам       

Картечью по должникам

Заемщики, хотя бы раз побывавшие в тисках отделов взыскания банков или коллекторов, рассказывают порой настоящие ужасы. Банкиры в свою очередь клянутся, что никогда не переступают рамок правового поля и всегда контролируют работу своих сотрудников.

В августе случилось прецендентное для России событие. По данным «Ведомостей» Ситибанк нанял компанию Deloitte для того, чтобы проверить работу коллекторов, с которыми работает. А случилось все это, после скандала в Индонезии, когда от действий коллектора, нанятого местным подразделением Citibank, умер один из должников.

За примерами далеко ходить не надо. На сайте Банк.ru читатели, задавая вопросы специалистам, рассказывают иногда страшные вещи. Так, пользователь «Сиволапова Ангелина» поведала, что сотрудники службы безопасности одного из банков «требовали предоставить свободный доступ в дом, для описи имущества, и еще сказали, что с ножом приставленным к горлу я все быстренько отдам».

Пользователь «Константин» добавляет: «...Отдел взысканий каждый раз грозил мне то 159 ст ук, то что детей моих могут машиной сбить или они могут со школы не вернуться».

На сайте Роспотребнадзора можно найти десятки обращений людей, доведенных до отчания. Запуганные должники, пытаясь найти правду, пишут письма даже на имя президента страны.

Все по закону
Но банкиры и коллекторы в один голос утверждают, что их работники такого себе не могут позволить даже теоретически. По словам начальника управления анализа и мониторинга процессов взыскания Хоум кредит энд Финанс банка Святослава Емельянова, все сотрудники взыскания действуют в рамках правового поля. Контролируют работу взыскателей онлайн и оффлайн прослушиванием телефонных разговоров, опрос/анкетированием клиентов, побывавших во взыскании, методом «таинственный покупатель».

Руководитель службы по работе с задолженностью Промсвязьбанка Евгений Новиков рассказывает, что у них в целях контроля также прослушивают все разговоры с клиентами. «Каждый разговор разбивается на обязательные сегменты и по каждому сегменту выставляется балл. От этих баллов в том числе зависит и сумма премии сотрудника, так что сотрудник материально заинтересован говорить правильно, корректно, в рамках разработанных и утвержденных скриптов, которые прошли правовую экспертизу», - пояснил специалист порталу Банк.ru.

По словам замначальника Управления сопровождения проблемных активов Русь-банка Елены Фетисовой, порядок ведения переговоров основан на принципах аргументированности, гибкости, коммуникационном воздействии на заемщика и исключает наличие нецензурной лексики, применение силовых методов убеждения.

Как заметила зампредседателя правления Меткомбанка Ольга Фролова, в их банке существуют правила, по которым общение с клиентами строится предельно корректно и уважительно — не важно, является ли клиент добросовестным заемщиком или проблемным должником.

Кодекс чести
Коллекторы тоже активно следят за деятельностью своих работников. По словам заместителя генерального директора «Секвойя кредит консолидейшн» Алексея Козырева, представитель коллекторского агентства не имеет права:
• звонить или приезжать к должнику после 23.00 и раньше 7.00
• унижать честь и достоинство человека
• сообщать информацию о задолженности коллегам по работе, родственникам, соседям
• угрожать или причинять вред жизни и здоровью человека
• создавать у должников и иных лиц впечатление, что он действуют в качестве органа государственной власти
• вводить должников в заблуждение относительно размера долга

Жаловаться и звать полицию
Все это выглядит красиво, но заемщики продолжают писать о своих мучениях и этого так оставлять нельзя. Поэтому в случае некорректных действий сотрудников кредитной организации, нужно жаловаться в сам банк. Там хранятся записи всех переговоров и можно будет проверить факт и наказать виновных.

Что касается коллекторов, то можно обратиться в Национальную Ассоциацию Профессиональных Агентств (НАПКА). На сайте этой организации должник может оставить жалобу на коллектора, и НАПКА совместно с сотрудниками этого коллекторского агентства проведут расследование по жалобе и помогут найти решение проблемы.

И не забывайте про полицию. Если вам угрожают незаконной описью имущества или другими уголовно наказуемыми вещами, постарайтесь записать это на диктофон и обращайтесь в ближайшее отделение.

http://bank.ru/publication/show/id/11811/

GTJ

GTJ

Маил.Ру

  • 24.10.11, 21:06

Виталий Хегай

Немцы отзывают сотни тысяч машин.       

Немцы отзывают сотни тысяч машин

Компания BMW объявила о масштабном отзыве автомобилей в связи с целой серией обнаруженных неисправностей. Хотя некоторые заводские просчеты обнаружились лишь спустя годы после выпуска машин, баварцы проявили благородство: бесплатным ремонтом смогут воспользоваться даже те владельцы немецких моделей, у которых гарантия давно закончилась.

В каждой стране о сервисной кампании будет объявлено отдельно, и первые отзывы начались в США. Там в автоцентры должны явиться 241 000 моделей 3-й серии (325i, 325xi, 330i и 330xi), выпущенных в период с 1 сентября 2001 года по 1 марта 2005 года. К счастью, в данном случае речь идет о мелком дефекте: контакты в задних фонарях могут выйти из строя.

Также отзыв коснется 120 000 моделей 1-й и 5-й серии с дизельными моторами. Там дело посерьезнее: речь о дефекте штекерного разъема в двигателе, из-за которого даже при выключенном зажигании возможен перегрев соединения, что может привести к возгоранию. Представители BMW подчеркивают, что ни одного несчастного случая пока не произошло, и вообще никто из клиентов не обращался с жалобами. Дефект был найден самими сотрудниками немецкой фирмы, и они поспешили вызвать клиентов для устранения любых возможных проблем.

Отдельно объявлено об отзыве внедорожников X5 с мотором 30d. В случае с ними речь идет о неправильной работе подогревателя топлива, который должен включаться лишь по мере необходимости, но на самом деле работает постоянно. В данном случае отзыв касается 2 120 машин.

Скачено: mail.ru

 

 

GTJ

GTJ

Прохоров

  • 24.10.11, 21:00

Елена

М.Прохоров может баллотироваться на пост президента       

Лидер "Правого дела", предприниматель Михаил Прохоров готов выставить свою кандидатуру на президентских выборах в 2012г. Об этом он написал в своем блоге в Twitter.

"Если партия станет второй на (парламентских) выборах, мы выдвинем своего кандидата в президенты. Я свою кандидатуру не исключаю", - сообщил миллиардер.

Ранее партия "Правое дело" опубликовала для широкого обсуждения проект первой части предвыборной программы, так называемый Манифест партии, в котором в том числе давалась оценка статусу президентской власти в России.

"Единственная реально существующая в стране власть на сегодня - власть президента. Она слишком мала для такой большой страны, как Россия. Пределы усиления этой власти уже достигнуты, и ее недостаточно, чтобы защитить экономическое пространство, дать вырасти новому современному хозяйству, самостоятельным и свободным людям. Одной этой власти мало для проекта новой России. Властей должно быть много. Поэтому мы идем во власть", - говорится в манифесте.

"Нам нужны не два компетентных руководителя, решающих между собой, как жить стране и кто будет следующим первым консулом, а многие тысячи ответственных и полномочных руководителей, регулярно сменяемых на своих постах", - считают в "Правом деле"

GTJ

GTJ

Такси в Австралии

  • 24.10.11, 20:51

silend

Живу я в далекой Австралии       

где временно работаю таксистом.
И вот в 2 часа ночи в пятницу ныряет ко мне в кабину подвыпивший паренек:
ПАРЕНЬ: Привет друг, как дела!
Я: (уставший и зеваю) Олрайт! - куда те, твою мать, внедрилось перется то, в сей час?
П: (назвав улицу, замечает..) А у тебя акцент, друг! Откуда будешь?
Я: из России! Зто там, на том полушарии!
П: ААааа... у вас там электричество есть?
Я: Иногда, - правдиво отвечваю я.
П: А вода горячая?
Я: (удивляясь этим тормозом) Вода? Да и при том горячая? А что это!?
П: Как!? Да как же вы греетесь зимой? У вас ведь 0 градусов бывает!
Я: А мы на друг друга писаем.
П: Это правда?
Я: Да, а что? На тебя нигто никогда не писал? Жаль, знаешь как тепло!
Эта традиция перешла к нам из покаления в покаление и блогодоря ей русский народ каждый год, на прадолжителности тысячилетии, переживает беспощадные зимы.
П: А я слышал что русские девушки не бреют ни ноги, ни подмышками..
это в связи с тем что б не замерзнуть, да?
Я: Нет, просто лохматость очень ценится русскими мужчинами. Вот например, когда я вижу какую нибудь телку волосатую, я ее хочу, аж в штанах туго.
П: Да? А у меня друг в Россию летал, девушку обратно привез, она была совершенно не волосатая и с очень короткой стрижкой.
Я: Нууу... это ему явно некондицую подсунули. Самых мохнатых у нас в первую очередь разбирают, это только брак на запад отпущают...
Кто знает куда бы дошел наш разговор, если б парню нужно было бы ехать чуть по дальше.. но увы, мы достигли пункт его назначения. Разплатившийсь и выкорабковоясь из машины, парень произносит по РУССКИ:
- Ты мужик по-аккуратней так о Родине-то, местный бы поверил!

GTJ

GTJ

Отказ

  • 24.10.11, 20:44

Оксана

Откажи банку сам       

Откажи банку сам
Иллюстрация: Inmagine.com

Не только банк отказывает потенциальному клиенту в выдаче кредита. Нередко сам заявитель, получив одобрение кредитной организации, идет на попятную. Самый высокий процент «отказников» — по ипотечным кредитам. Операционные издержки, связанные с отказами, банки просчитывают заранее и включают в стоимость своих продуктов.

Когда клиент идет в отказ

Одобрив выдачу кредита, банк всегда оставляет клиенту возможность «передумать». Как правило, кредитным предложением клиент может воспользоваться в течение 30 дней после принятия банком положительного решения. В некоторых финучреждениях этот срок достигает трех месяцев, а если речь идет об ипотечных кредитах, то у заемщика есть три-четыре месяца, чтобы подобрать квартиру.

Клиенты не всегда приходят за одобренными кредитами. Например, в Райффайзенбанке говорят, что около 5% клиентов с одобренными займами отказываются от их получения в последний момент, такой же процент в Альфа-Банке. В ВТБ 24 этот показатель составляет 10%.

Большинство отказов поступает от граждан, подающих заявки на получение ипотечных кредитов. Как рассказывает заместитель директора департамента анализа рисков ВТБ 24 Тимофей Костин, чаще всего отказы случаются именно в залоговом кредитовании: ипотека и авто. «Клиенты подают заявки в несколько банков и выбирают тот, который предложит наилучшие условия», — поясняет он.

«Причин отказа от кредита может быть несколько, и это не только появление более выгодного предложения, — добавляет начальник управления ипотечного и потребительского кредитования СМП Банка Наталья Коняхина. — Например, человеку срочно понадобились деньги, которые он планировал внести в качестве первоначального взноса, или он потерял работу».

Кроме того, сама кредитная организация может быть косвенно виновата в отказе клиента от ипотеки. «У банков достаточно жесткие требования к объектам недвижимости, — говорит директор департамента розничного бизнеса Первого Республиканского Банка Рустем Ибрагимов. — Зачастую заемщик, которому одобрен кредит, просто не успевает подыскать объект, подходящий ему и устраивающий банк. В первую очередь это относится к массовому сегменту заемщиков».

Как отмечает Наталья Коняхина, в среднем процент «отказников» по ипотеке составляет от 20% до 50%. «Хорошим показателем считается, если из 100 одобренных кредитов 50—70 выходят на сделку, — уточняет она. — Если меньше, то уже встает вопрос об эффективности используемой банком модели».

По другим продуктам — потребительским займам и кредитным картам — отказов меньше, утверждают банкиры. Но в то же время причин, по которым потенциальные клиенты идут на попятную, может быть больше. В частности, помимо ставки по кредитам наличными, заемщики придают значение скорости принятия решения. «При быстром получении кредита ставка не так важна — как правило, такие займы гасятся досрочно», — поясняет директор департамента розничных продуктов и технологий Промсвязьбанка Иван Пятков.

Банкиры также напоминают о системе Risk Based Pricing, при которой заемщик не знает размер ставки до получения одобрения со стороны банка. В частности, член правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко рассказывает, что основная причина отказа связана именно с тем, что при анализе документов банк предлагает оформить кредит по ставке выше, чем изначально рассчитывал заемщик.

Также нежелание кредитоваться может возникнуть из-за изменения финансового положения клиента. К примеру, если родственники или друзья дадут в долг необходимую сумму. Что касается кредитных карт, то, по словам Тимофея Костина, уровень отказов по ним минимальный: клиенты не всегда ими пользуются, но берут «на всякий случай».

«Кредитную карту обычно заказывают «на будущее», соответственно, до начала ее использования клиент оплачивает небольшую сумму годового обслуживания», — добавляет начальник управления по развитию кредитов наличными Альфа-Банка Дмитрий Семков.

Убыточные «отказники»

Для банков такие «отказники» могут быть убыточны, в первую очередь из-за операционных издержек. «Убытки, как правило, складываются из затрат на проверку заемщика, поручителя и залога, а также расходов, связанных с привлечением клиента», — говорит Рустем Ибрагимов.

Но эти затраты банки прогнозируют заранее. «Воронка продаж подразумевает потери клиентов на каждом этапе, — рассказывает замдиректора департамента маркетинга Абсолют Банка Юдит Бакша. — Банки изначально просчитывают, сколько клиентов они могут потерять в ходе организации продажи продукта».

Тимофей Костин считает, что реальных потерь из-за таких клиентов банк вообще не несет. «Есть расходы на обработку заявки и неполученный доход — тот, который получил бы банк, если бы выдал кредит, — разъясняет он. — Но ведь часть этих клиентов не сможет вернуть кредит. Таким образом, потери отсутствуют».

Представители других банков заявляют, что компенсируют издержки различными способами: кто-то закладывает их в стоимость продукта, другие вводят плату за рассмотрение заявки на получение кредита. «Как правило, банки перекладывают затраты на других заемщиков, все же решивших оформить кредит, путем повышения для них стоимости займа», — утверждает Рустем Ибрагимов.

Большинство крупных кредитных организаций отказались от комиссии за рассмотрение заявки, но есть ряд банков, у которых она действует. Например, за рассмотрение заявки на ипотечный кредит в Межтопэнергобанке, ФИА-Банке комиссия составляет 5 тыс. рублей. Плату в 2 тыс. рублей возьмут в ОПМ-Банке, Выборг-Банке, 1,5 тыс. рублей — в Инвестторгбанке.

Некоторые банки, в частности «Дельта Кредит», взимают комиссию за повторное рассмотрение заявки по ипотеке. У других, например у Московского Кредитного Банка, существует плата за пересмотр ранее одобренных условий и пролонгацию решения.

Татьяна АЛЕШКИНА, http://www.banki.ru/news/daytheme/?id=3187347

GTJ

GTJ

Отказ

  • 24.10.11, 20:34

Оксана

Откажи банку сам       

Откажи банку сам
Иллюстрация: Inmagine.com

Не только банк отказывает потенциальному клиенту в выдаче кредита. Нередко сам заявитель, получив одобрение кредитной организации, идет на попятную. Самый высокий процент «отказников» — по ипотечным кредитам. Операционные издержки, связанные с отказами, банки просчитывают заранее и включают в стоимость своих продуктов.

Когда клиент идет в отказ

Одобрив выдачу кредита, банк всегда оставляет клиенту возможность «передумать». Как правило, кредитным предложением клиент может воспользоваться в течение 30 дней после принятия банком положительного решения. В некоторых финучреждениях этот срок достигает трех месяцев, а если речь идет об ипотечных кредитах, то у заемщика есть три-четыре месяца, чтобы подобрать квартиру.

Клиенты не всегда приходят за одобренными кредитами. Например, в Райффайзенбанке говорят, что около 5% клиентов с одобренными займами отказываются от их получения в последний момент, такой же процент в Альфа-Банке. В ВТБ 24 этот показатель составляет 10%.

Большинство отказов поступает от граждан, подающих заявки на получение ипотечных кредитов. Как рассказывает заместитель директора департамента анализа рисков ВТБ 24 Тимофей Костин, чаще всего отказы случаются именно в залоговом кредитовании: ипотека и авто. «Клиенты подают заявки в несколько банков и выбирают тот, который предложит наилучшие условия», — поясняет он.

«Причин отказа от кредита может быть несколько, и это не только появление более выгодного предложения, — добавляет начальник управления ипотечного и потребительского кредитования СМП Банка Наталья Коняхина. — Например, человеку срочно понадобились деньги, которые он планировал внести в качестве первоначального взноса, или он потерял работу».

Кроме того, сама кредитная организация может быть косвенно виновата в отказе клиента от ипотеки. «У банков достаточно жесткие требования к объектам недвижимости, — говорит директор департамента розничного бизнеса Первого Республиканского Банка Рустем Ибрагимов. — Зачастую заемщик, которому одобрен кредит, просто не успевает подыскать объект, подходящий ему и устраивающий банк. В первую очередь это относится к массовому сегменту заемщиков».

Как отмечает Наталья Коняхина, в среднем процент «отказников» по ипотеке составляет от 20% до 50%. «Хорошим показателем считается, если из 100 одобренных кредитов 50—70 выходят на сделку, — уточняет она. — Если меньше, то уже встает вопрос об эффективности используемой банком модели».

По другим продуктам — потребительским займам и кредитным картам — отказов меньше, утверждают банкиры. Но в то же время причин, по которым потенциальные клиенты идут на попятную, может быть больше. В частности, помимо ставки по кредитам наличными, заемщики придают значение скорости принятия решения. «При быстром получении кредита ставка не так важна — как правило, такие займы гасятся досрочно», — поясняет директор департамента розничных продуктов и технологий Промсвязьбанка Иван Пятков.

Банкиры также напоминают о системе Risk Based Pricing, при которой заемщик не знает размер ставки до получения одобрения со стороны банка. В частности, член правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко рассказывает, что основная причина отказа связана именно с тем, что при анализе документов банк предлагает оформить кредит по ставке выше, чем изначально рассчитывал заемщик.

Также нежелание кредитоваться может возникнуть из-за изменения финансового положения клиента. К примеру, если родственники или друзья дадут в долг необходимую сумму. Что касается кредитных карт, то, по словам Тимофея Костина, уровень отказов по ним минимальный: клиенты не всегда ими пользуются, но берут «на всякий случай».

«Кредитную карту обычно заказывают «на будущее», соответственно, до начала ее использования клиент оплачивает небольшую сумму годового обслуживания», — добавляет начальник управления по развитию кредитов наличными Альфа-Банка Дмитрий Семков.

Убыточные «отказники»

Для банков такие «отказники» могут быть убыточны, в первую очередь из-за операционных издержек. «Убытки, как правило, складываются из затрат на проверку заемщика, поручителя и залога, а также расходов, связанных с привлечением клиента», — говорит Рустем Ибрагимов.

Но эти затраты банки прогнозируют заранее. «Воронка продаж подразумевает потери клиентов на каждом этапе, — рассказывает замдиректора департамента маркетинга Абсолют Банка Юдит Бакша. — Банки изначально просчитывают, сколько клиентов они могут потерять в ходе организации продажи продукта».

Тимофей Костин считает, что реальных потерь из-за таких клиентов банк вообще не несет. «Есть расходы на обработку заявки и неполученный доход — тот, который получил бы банк, если бы выдал кредит, — разъясняет он. — Но ведь часть этих клиентов не сможет вернуть кредит. Таким образом, потери отсутствуют».

Представители других банков заявляют, что компенсируют издержки различными способами: кто-то закладывает их в стоимость продукта, другие вводят плату за рассмотрение заявки на получение кредита. «Как правило, банки перекладывают затраты на других заемщиков, все же решивших оформить кредит, путем повышения для них стоимости займа», — утверждает Рустем Ибрагимов.

Большинство крупных кредитных организаций отказались от комиссии за рассмотрение заявки, но есть ряд банков, у которых она действует. Например, за рассмотрение заявки на ипотечный кредит в Межтопэнергобанке, ФИА-Банке комиссия составляет 5 тыс. рублей. Плату в 2 тыс. рублей возьмут в ОПМ-Банке, Выборг-Банке, 1,5 тыс. рублей — в Инвестторгбанке.

Некоторые банки, в частности «Дельта Кредит», взимают комиссию за повторное рассмотрение заявки по ипотеке. У других, например у Московского Кредитного Банка, существует плата за пересмотр ранее одобренных условий и пролонгацию решения.

Татьяна АЛЕШКИНА, http://www.banki.ru/news/daytheme/?id=3187347

GTJ

GTJ

Страховщики

  • 24.10.11, 20:27

Андрей Док

Проблемы Страховщиков с ОСАГО.       

Сразу же открою карты- я являюсь начальником одного из отделов Филиала ООО "Росгосстрах" в уездном городе N-ске.

Можете начинать кидать в меня камни.Улыбается

А теперь к сути вопроса.

Все жалуются на то что режем выплаты по ОСАГО, при расчетах учитываем износ, пролоббировали повышение цен на автогражданку и т.п.

и вообще мы обнаглели и разжирели.

некоторые претензии обоснованы , не спорю. некоторые -нет.

Попробуем посмотреть на все это изнутри.

Базовый тариф по ОСАГО введен леший знает когда, коэффициенты поправлялись всего 1(ОДИН) раз. на момент принятия закона подавляющее большинство авто были нашемарки. средняя выплата была 15-20 тысяч. Тогда на рынок страховщиков повылазили все кому не лень, творилось черт-знает-что... ОСАГО восприняли как поборы в пользу богатых.Народ неприученный что за него кто-то будет платить ездил аккуратно.И ездили , пока не распробовали на вкус...

А что творится на дорогах сейчас? Почти ушли в прошлое подрезающие все и вся братки. Теперь гроза на дороге усатые маршрутчики и тазики юрского периода. А что им не лихачить? страховая оплатит! а свою вмятину коленкой выдавил, кисточкой подкрасил и дальше, на большую дорогу!

нет , притереть Гелик они, конечно, побоятся, но остальных...

Сейчас средний размер выплат составляет 40-50 т.р. при практически тех же тарифах. А как подняли на тысячу рублей, так сразу "глас народа" :"Оборзели!Грабят!Караул!". А кто, позвольте , будет денюшку класть в РСА, что бы потом заплатить потерпевшим ,чей обидчик пытался сэкономить на ОСАГО (часто незаконно!) и купил в подворотне полис ОСАГО быстроразваливающегося Росстраха, информстраха и прочей шелухи? Вот и приходится нормальным конторам платить за других... В РСА денег все меньше и меньше...Уже сейчас там дырка от бублика. Кто в этом виноват? Компании которые честно отчисляют, или все-таки автолюбители , которые поддерживают своим рублем мошенников?

Для справки :убыточность по ОСАГО в моем регионе составляе 114%!!! СТО ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ПРОЦЕНТОВ!!! Т.е. по ОСАГО мы работаем себе в убыток...

Каждая компания регулирует это по-своему: кто -то режет среднюю выплату, а кто-то вообще отказывает в выплате при наличии любой зацепки.Берем 5 клиентов, троим заплатим нормально, одному порежем , а вот последнего пошлем подальше. В итоге первую компанию ругают все ,а вторую трое из пяти хвалят, один бурчит себе под нос, а "отказник"... а кто его слушать-то будет ? В общем же все хорошо!!! а не боитесь попасть в число этих последних?

А невероятное количество автомошенников?

Мы ввели направление на СТО по ОСАГО , причем эти СТО не из разряда шараш-монтаж ,а вполне серьезные конторы, есть даже офф.дилер очень популярной иномарки(смогли договориться по цене). Клиент доплачивает только за износ, если необходима замена детали . И доплачивать приходится реальные копейки.Думаете все пострадавшие в ДТП сразу с радостью бросились туда? как бы не так! Нормальные люди с удовольствием берут направление и ооооочень потом довольны. Но высок процент "Мне только деньгами!Я тут знаю один сервис..." Нет, это конечно ваше право, но наводит на определенные размышления...

И еще - чем больше контора, чем больше клиентов, тем больше и недовольных. Просто статистически...

Искренне Ваш...

GTJ

GTJ

Шины

  • 24.10.11, 20:19

Денис Дубровин

Шины летние и зимние. Давайте обсудим.       

Я был стотрудником компании "Мишлен" какое-то время. Один мой товарищ по форуму попросил ответить на вопрос по летним шинамю Андрей, вот реверанс тебе:

На лето:

Для городской езды хороша серия Primacy либо Energy, для загородного драйв-фри - Pilot.

Всё остальное- чушь. И ещё раз призываю Вас присмотреться к марке KLEBER. Она такая, для внутреннего использования, для французов.... На 30% дешевле и на 100% такая же...

Это по Мишлену летнему ( не говорите, что поздно думать! Думать всегда нуно)

Насчёт зимнего -пусть люди на HAKKAHELLITA СКАЖУТ. Тут финны вне всякой конкуренции. "Умеют делать финны- Нокию телефон и шины" (Дубровин)

Ребят, поделитесь опытом по другим маркам, пожалуйста!