Профіль

GTJ

GTJ

Україна, Дніпро

Рейтинг в розділі:

Важливі замітки

Останні статті

GTJ

GTJ

Объявления

  • 30.04.12, 18:36

Сергей Елисов

Смешные надписи и объявления 19


Смешные надписи и объявления 19


Смешные надписи и объявления 19


Смешные надписи и объявления 19


Смешные надписи и объявления 19


Смешные надписи и объявления 19


Смешные надписи и объявления 19


Смешные надписи и объявления 19


Смешные надписи и объявления 19


Смешные надписи и объявления 19


Смешные надписи и объявления 19


Смешные надписи и объявления 19


Смешные надписи и объявления 19


Смешные надписи и объявления 19


Смешные надписи и объявления 19


Смешные надписи и объявления 19


GTJ

GTJ

Американский пастор

  • 30.04.12, 18:29

Елена

Американский пастор Т.Джонс вновь сжег экземпляр Корана       

Американский пастор церкви "Голубка" из города Грейсвилл (Флорида) Терри Джонс, в марте 2011г. сжегший Коран в память о жертвах теракта в Нью-Йорке, накануне учинил аналогичную акцию, уничтожив еще один экземпляр священной книги мусульман.

На этот раз пастор протестовал против вынесения смертного приговора иранскому священнику Юсефу Надархани, которого решили казнить за отречение от ислама, передают американские СМИ. В прошлый раз за сожжение Корана Т.Джонс выплатил штраф в размере около 300 долларов за нарушение правил пожарной безопасности.

Отметим, что американские судьи сочли законным сожжение Корана пастором. В конце 2011г. член Верховного суда США Стивен Брейер заявил, что акция Т.Джонса не противоречила американскому законодательству, ведь мера стала реализацией права на свободу слова и совести.

Сразу после сожжения Корана в афганском городе Мазари-Шариф было совершено нападение на миссию ООН, в результате чего были убиты 12 человек, в том числе семеро иностранных граждан. Т.Джонс заявил, что сожалеет о событиях в Афганистане, но не чувствует за собой вины. После этого религиозный деятель заявил о намерении баллотироваться на пост президента США, однако своей кандидатуры так и не выдвинул.

http://top.rbc.ru/society/30/04/2012/648819.shtml

GTJ

GTJ

Месть химиков

  • 30.04.12, 18:23
Аватар пользователя polinamay
Опубликовано вс, 04/29/2012 - 10:45 пользователем polinamay

Будучи студентами, я и мои друзья - однокурсники и разнокурсники иногда грешили радикальными способами разрешения надоедливых проблем, кои время от времени навещали нас, в том числе в виде двух "круто упакованных" студенток из соседнего факультета, вдруг решивших, что лицезрение их на кухне нашего блока в виде сидящих на кухонных столах и курящих дорогущие сигареты (а по тем временам Marlboro произносилось с придыханием, словно пароль в круг избранных и посвящённых) двух девичьих тел доставит нам непередаваемое удовольствие.

Ну, и эта программа ими продвигалась в жизнь упорно и неукоснительно, а на замечание типа «Девочки, здесь не курят» или «Мы на столах продукты кладём, а вы тут сидите» ими, увы, не воспринимались. Но особенно нас доставало то, что после себя они оставляли жестяные крышки от венгерских стеклянных банок с консервами типа «Лечо», полные окурков, жирно выпачканных на фильтре губной помадой: ну ниже достоинства было выкинуть крышку в мусорное ведро.
Итого: стояла проблема, а решения её не было. И вот однажды в чью-то светлую голову пришла идея, которую, идею, эта же светлая голова и реализовала немедля.
Для понимания ситуации надо заметить, что девицы-красавицы появлялись на кухне столь пунктуально, что по ним можно было часы сверять - а это было время приготовления ужина, поэтому на кухне всегда толклось довольно большое количество народа, в том числе и я, старый чёрствый блин, а тогда ещё свежевыпеченный.
Так вот, светлая голова предварительно кое-что смешала из аптечки в гранёном стакане, потом осадок был профильтрован через школьную промокашку, завёрнут плоским фунтиком и положен после просушки на батарее аккуратно под клеёнку на то самое место, где с разбегу усаживалась одна из двух чудных дев.
Вот наступило время спектакля. Весело пересвистываясь, две птички впорхнули на кухню с зажженными сигаретами в пальчиках и со всего разбегу прыгнули на стол.
И грянул взрыв, ну, так скажем, взрывчик, но по силе звука - взрывище! Когда рассеялся бурый дым, пред честной химико-биологической публикой явилось зрелище - две мокрые (в прямом смысле слова) курицы и у одной из них на седалищном месте в виде кружка с неровными краями отсутствовали не только джинсы, но и именуемые нижним бельём девичьи трусики, и сияли, разделённые нежной бороздою, две ягодицы, но тоже бурого цвета.
Народ ржал так, что из соседней секции, отделённой от нас двумя умывальниками, прибежали любопытные - что опять учудили эти химбиловцы? А девы, девы медленно-медленно вышли из кухни и больше мы их в данной области пространства не наблюдали.
Когда же комсомольско-профсоюзно-студкомовские органы попытались провести следствие (ведь джинсы денег стоят), все лекарства оказались на месте и даже в избытках... А кто после этого хотел посидеть на столе, предварительно поднимали клеёнку и внимательно осматривали место посадки пятой точки, и уже после этого садились на стол.
из сети

GTJ

GTJ

Фотороботы

  • 30.04.12, 18:17

Елена

Составлены фотороботы организаторов взрывов в Днепропетровске       

Служба безопасности Украины распространила фотороботы подозреваемых во взрывах в Днепропетровске. Об этом сообщает пресс-группа СБУ в Днепропетровской области.

Разыскиваются трое мужчин. Их приметы: первый подозреваемый - возраст 40 лет, рост около 170 см, среднего телосложения, волосы темные, коротко стриженные, был одет в джинсы, рубашку темного цвета с короткими рукавами.

Второй подозреваемый - возраст 30 лет, рост около 180 см, сбитого телосложения, волосы черные, кудрявые, был одет в черные джинсы и джинсовую рубашку синего цвета.

Третий подозреваемый - возраст 35-45 лет, рост средний, худощавого телосложения, волосы русые, жидкое, зачесанные назад, был одет в брюки, рубашку светлого цвета.

Граждан, которые владеют какой-либо информацией о подозреваемых, СБУ просит срочно сообщить по телефону +380955507547 или по электронной почте [email protected].

Ранее за помощь в поимке преступников было объявлено вознаграждение в 250 тыс. долл.

Напомним, 27 апреля в Днепропетровске в разных местах прогремели взрывы: сработали взрывные устройства, заложенные в урны. В результате в общей сложности пострадали около 30 человек.

По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.258 УК Украины (террористический акт). Сразу после взрывов в город были введены внутренние войска, в том числе бронетехника.

Служба безопасности отрабатывает сразу шесть версий теракта в Днепропетровске. Одна из них связывает взрывы 27 апреля 2012г. с инцидентом в ноябре 2011г., когда взрывное устройство также было заложено в урне. Тогда преступника найти не удалось. Рассматривается также версия. что теракт совершили лица, ставящие перед собой цель сорвать проведение чемпионата Европы по футболу.

http://top.rbc.ru/incidents/29/04/2012/648805.shtml

GTJ

GTJ

Флотское материаловедение

  • 30.04.12, 18:06

Ротмистр Ржевский

ФЛОТСКАЯ СМЕКАЛКА


 

 Решил нам как-то преп по учету загадать вопрос из реальной военной жизни – смекалку нашу проверить.
 Так вот, каждому матросу положено вафельное х/б полотенце. Чаще всего выдают не готовые штучные полотенца, а нарезанные с рулона. И делают их ясное дело прямо в части – отрезается метр ткани, подрубается 1 см по краям (т.е. на концах полотенце загибается и подшивается). И вот однажды в такую часть прибывает с проверкой политработник. Идет в казарму, берет первое попавшееся такое вот полотенце (стираное-перестираное и, ясен пень, весьма севшее) и измеряет линеечкой. Конечно же, там не 98 см, следуют крики и маты: "Ребят обворовываешь, полотенечный материал крадешь!"
 Вот и вопрос, как политработнику, который текстильное материаловедение не изучал, про процент усадки не знает, доказать, что ты не вор и быстро?
 
Из 33 человек никто не догадался. Герой этой истории сделал так: взял новенькое полотенце, посчитал на нем клеточки, потом взял с пропавшими сантиметрами, и тоже клеточки сосчитал ...
 

GTJ

GTJ

Модель Плейбой

  • 29.04.12, 19:03

РФ.нет

Модель Из Playboy Разделась На Площади В Лондоне       

Модель Playboy по имени Виктория Айзерманн разделась на Парламентской площади Лондона
и погрузилась в ванную, наполненную красной жидкостью. Это была акция для PETA - посвященная борьбе за права животных. Виктория позировала фотографам и не стеснялась толпы. Конечно же, ей стоит отдать должное, что она выступила на защиту животных, но кто же теперь убережет глаза людей, которые лицезрели данное зрелище :)



Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


GTJ

GTJ

Квартирный ответ Дома на Набережной

  • 29.04.12, 18:56

Елена

Квартирный ответ патриарха Кирилла       

Представители Владимира Гундяева, владельца квартиры в знаменитом московском "Доме на набережной", добились ареста квартиры соседа снизу.

Двадцать миллионов рублей; именно такую сумму, по решению московских судов, должен выплатить экс-министр здравоохранения РФ, кардиолог и священник Юрий Шевченко, возмещая ущерб, нанесенный жилищу патриарха Московского и всея Руси Кирилла в "Доме на набережной" (Москва, улица Серафимовича, 2). 15 миллионов рублей; столько, по мнению судебных властей, стоит принадлежащая Шевченко квартира в "Доме на набережной" (рыночная стоимость жилплощади в знаменитой постройке колеблется в районе 50 миллионов рублей). Арест жилплощади, принадлежащей семье Шевченко - мера, направленная на обеспечение исковых требований.

Коммунальная история, связанная с патриаршей обителью, началась в 2010 году. Некая Лидия Леонова, прописанная в квартире Владимира Гундяева, обвинила Юрия Шевченко - соседа снизу - в том, что строительная пыль от ремонта, который шел в квартире врача, повредила имуществу предстоятеля. В исковых требованиях, по сведениям агентства Росбалт, значилось: "перевозка предметов из квартиры и обратно – 376 тыс рублей, ремонт квартиры - 7,3 млн рублей, аренда аналогичной жилплощади на время ремонта – 2,1 млн рублей, испорченная мебель и предметы интерьера – 2,6 млн рублей, спецочистка 970 книг – 6,3 млн рублей, уборка имущества -151 тыс. рублей". Сам Владимир Гундяев ни в конфликте, ни в попытках его урегулирования участия не принимал.

GTJ

GTJ

Агитация

  • 29.04.12, 18:49

Елена

Патриарх Кирилл рассказал, кто ведет агиткампанию против него       

Патриарх Московский и всея Руси, предстоятель Русской православной церкви Кирилл полагает, что в последнее время частным вопросам, связанным с его личной жизнью, придается "общенациональное звучание" по той причине, что церковь стала "неудобной" для некоторой части общества. Таким образом, агиткампания против патриарха по сути является кампанией против всей православной церкви.

"Последняя антицерковная волна началась не с патриарха. Это кощунственная выходка в Храме Христа Спасителя, затем одно за другим чудовищные осквернения храмов. То, что частным вопросам придается вдруг такое чуть ли не общенациональное звучание, оно, конечно, связано с общим контекстом этой антицерковной борьбы", - заявил патриарх в интервью телеканалу "Россия"., приуроченном к светлому празднику Пасхи.

Предстоятель РПЦ коснулся и другого важного вопроса — проведения общецерковного молебна в "в защиту веры, поруганных святынь, церкви и ее доброго имени", назначенного на 22 апреля. По словам патриарха, указанный молебен не имеет никакой политической подоплеки, и это мероприятие является исключительно "духовной акцией".

"Дай бог, чтобы эта мирная акция, лишенная каких-либо политических параметров, духовная акция, достигла своей цели", - выразил надежду патриарх. Напомним, упомянутый молебен состоится 22 апреля в 14:00 мск в храме Христа Спасителя, в остальных епархиях РПЦ молебны пройдут в кафедральных соборах.

Отметим, что не только сам патриарх, но и рядовые верующие, а также журналисты неоднократно указывали, что в последнее время в России ведется активная "антицерковная агитационная кампания". В качестве подтверждения своего мнения журналисты упоминают скандальный панк-молебен феминистской группы Pussy Riot, громкое судебное разбирательство вокруг квартиры патриарха, а также конфликт между женским монастырем и реабилитационным центром "Детство" в Подмосковье.

Напомним, 21 февраля 2012г. панк-группа Pussy Riot провела скандальную акцию под названием "панк-молебен" в храме Христа Спасителя. Пять активисток коллектива исполнили в храме песню с нецензурными выражениями и критикой в адрес премьер-министра РФ Владимира Путина и патриарха Кирилла. 26 февраля 2012г. стало известно, что по факту этой акции было возбуждено уголовное дело по статье "Хулиганство". По делу были задержаны Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич. Двое из задержанных имеют детей, но суд не стал учитывать этот факт, вынося решение о заключении девушек под стражу. Патриарх Кирилл оценил акцию группы Pussy Riot как "глумление и результат проделок дьявола".

Скандал вокруг патриаршей квартиры активно муссировался в СМИ. Ранее стало известно, что в суд был подан иск с требованием требованием возместить 20 млн руб. за нанесение ущерба книгам патриарха, хранящимся в квартире, от пыли, которая через вентиляцию попала в результате ремонта соседской квартиры. Суд полностью удовлетворил иск, а на квартиру соседей патриарха был наложен арест. И только после того, как на счет истицы, троюродной сестры патриарха Лидии Леоновой поступило 20 млн руб., квартира была возвращена судом законному владельцу - экс-главе Министерства здравоохранения России Юрию Шевченко.

Наконец, последний инцидент вокруг земель реабилитационного центра "Детство" разгорелся в середине марта. Тогда стало известно, что женский монастырь отсудил один из двух корпусов и свыше 0,5 га земли у центра "Детство" для тяжелобольных детей в Ленинском районе Подмосковья. Иск к детскому медицинскому центру расположенный поблизости Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь подал еще в 2010г., мотивируя свои права на здания и землю тем, что до революции 1917г. они были монастырскими.

Здания детского медицинского центра в действительности были построены в советское время. Суд удовлетворил требование монахинь, отдав монастырю часть центра, в котором проходили лечение дети, страдающие ДЦП, болезнью Дауна, олигофренией и другими заболеваниями. В заинтересовавшем РПЦ здании располагались больница, поликлиника и школа. В РПЦ указывают, что центр якобы плохо осуществляет свои функции по оказанию помощи детям, и вся деятельность "Детства" едва ли не фиктивна.

GTJ

GTJ

Микеланджело

  • 29.04.12, 18:41

Давид Смолянский

МИКЕЛАНДЖЕЛО.       

Муки и радости. В ваяньи мир постиг, что смерть, что время здесь не побеждает.
Великий Микеланджело
Микеланджело де Франческо де Нери де Миниато дель Сера и Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (1475 — 1564) — итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса. Когда Микеланджело разрисовывал потолки Сикстинской капеллы, то он лежал на спине и ядовитая краска капала ему в глаза, поэтому к концу работы он практически ослеп.


В ваяньи мир постиг,
Что смерть, что время здесь
не побеждает.

Картинка 21 из 6848


Замечательный роман написал о Микеланджело Ирвинг Стоун. А называется роман «Муки и радости». Уже само название романа говорит о трудной судьбе гения на тропе искусства ваяния. Достоверность повествования требует поездки на родину живописца.
Продав свой дом в Калифорнии, Ирвинг Стоун переезжает в Италию. Чтобы вернее донести до читателя тайны работы с камнем, писатель берет в руки молот и резец и овладевает мастерством каменотеса. С помощью друзей-ученых писатель проникает в архивы и находит там немало записей, касающихся Микеланджело и его семейства.

Эта книга производит сильнейшее впечатление, и после ее прочтения хочется изучить творчество Микеланджело. Великий скульптор и живописец описан в ней от детских своих лет до самой зрелости, показан путь от мальчика до мастера, очень живо описан характер великого скульптора, его горести, его радости, надежды и разочарования.


Предельное напряжение духовных и физических сил людей, мужество в борьбе, страстность в размышлении о судьбах человека – вот основное содержание искусства Микеланджело. “Не родился еще человек, который, подобно мне, был бы столь склонен любить людей”, - писал о себе великий итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт Микеланджело. Он создал гениальные, произведения.

Пьета. 1498-1499. Мрамор. Высота: 174 см. Диаметр: 69 см. Собор Святого Петра, Ватикан, Рим.

Микеланджело родился 6 марта 1475 года, детство провел во Флоренции. Ему было 13 лет, когда он стал учеником художника Гирландайо. К 25 годам он создал уже много скульптурных работ, лучшие из которых “Вакх” и “Оплакивание Христа”.
Микеланджело Буонаротти, много размышлявший, как и все лучшие люди Возрождения, о свободной и гармоничной жизни, понимал, что право на эту свободу и всестороннее развитие человек должен отстаивать в борьбе.
О чуждом злу, о чистом говорят,
О совершенном мире эти очи, -
Небесных сил в них вижу средоточье,
За человека гордостью объят!


К своим вершинам искусство Возрождения поднималось на поэтических крыльях. В пафосе познания природы вещей была сила восторга, пьянящая радость открытия. Проторенессанс в Италии длился примерно полтора столетия, Ранний Ренессанс –
около столетия, Высокий Ренессанс – всего лет тридцать. Его окончание связывают с 1530 годом, трагическим рубежом, когда итальянские государства утратили свободу. Достаточно только трех имен, чтобы понять значение итальянской культуры Высокого Ренессанса: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. Они были во всем не сходны между собой, хотя судьбы их имели много общего: все трое сформировались в лоне флорентийской школы, а потом работали при дворах меценатов, главным образом пап, терпя и милости, и капризы высокопоставленных заказчиков. Их пути часто перекрещивались, они выступали как соперники, относились друг к другу неприязненно, почти враждебно. У них были слишком разные художественные и человеческие индивидуальности. Но в сознании потомков эти три вершины образуют единую горную цепь, олицетворяя главные ценности итальянского Возрождения - Интеллект, Гармонию, Мощь.

Атлант. ок. 1530. Мрамор. Высота: 277 см. Академия изящных искусств, Флоренция.

Микеланджело Буонаротти. Его долгая жизнь – жизнь Геркулеса, вереница подвигов, которые он совершал, скорбя и страдая, словно бы не по своей воле, а вынуждаемый своим гением. Ромен Роллан говорит: “Пусть тот, кто отрицает гений, кто не знает, что это такое, вспомнит Микеланджело. Вот человек поистине одержимый гением. Гением, чужеродным его натуре, вторгшимся в него, как завоеватель, и державшим его в кабале”.

Мадонна с младенцем (Мадонна Медичи). ок. 1521-1534. Мрамор. Высота: 226 см. Новая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция.



“Как свидетельствуют все старые источники, никакого специального архитектурного образования Микеланджело не получил. Вряд ли в мастерской Гирландайо, где Микеланджело пробыл лишь год, могла архитектура занять сколько-нибудь видное место в системе его обучения. Но у него, как и у всех флорентинцев, было одно огромное преимущество. Он имел постоянно перед глазами образцы первоклассной архитектуры, которые приучали человека с юношеских лет понимать и ценить красоту пропорций и совсем особый строй архитектурного языка”.



В.Лазарев:
Микеланджело был ваятель, архитектор, живописец и поэт. Но более всего и во всем – ваятель: его фигуры, написанные на плафоне Сикстинской капеллы, можно принять за статуи, в его стихах, кажется, чувствуется резец скульптора.
Задумав работу, Микеланджело мог годы проводить в каменоломнях, отбирая мрамор и строя дороги для перевозки; он хотел быть всем зараз – инженером,чернорабочим, каменотесом; хотел делать все сам – воздвигать дворцы, церкви – один, собственноручно. Он трудился как каторжный”.

Р. Роллан:
В 26 лет художник берется за невероятно трудную работу – статую Давида.

Давид. 1501-1504. Мрамор. Высота: 410 см. Академия изящных искусств, Флоренция.

Статуя Давида - одна из ранних работ Микеланджело, высотой около пяти метров, поставленная на площади синьории, возле Палаццо Веккьо, где находился правительственный центр Флоренции. Установка этой статуи имела особое политическое значение: в это время, в самом начале 16-го века, Флорентийская республика, изгнавшая своих внутренних тиранов, была исполнена решимости сопротивляться врагам, грозившим ей изнутри и извне. Хотели верить, что маленькая Флоренция может победить, как некогда юный мирный пастух Давид победил великана Голиафа. Здесь было, где проявиться героическому складу дарования Микеланджело. Он изваял из единой мраморной глыбы прекрасного в своем сдержанном гневе молодого гиганта. Три года скульптор работал над статуей. В 1504 году статую поставили на площади Флоренции, прямо под открытым небом, чтобы ее видели все.

Статуи Микеланджело хранят свою каменную природу. Они всегда отличаются монолитностью объема: Микеланджело говорил, что хороша та скульптура, которую можно скатить с горы и у нее не отколется ни одна часть. Статуи Микеланджело – это титаны, которых твердый горный камень одарил своими свойствами. Их движения сильны, страстны и вместе с тем как бы скованы;
излюбленный Микеланджело мотив контрапоста - верхняя часть торса резко повернута. Совсем не похоже на то легкое, волнообразное движение, которое оживляет тела греческих статуй.
http://www.wga.hu/art/m/michelan/1sculptu/medici/1giulia1.jpg
Два главных скульптурных замысла проходят почти через всю творческую биографию Микеланджело: гробница пап Юлия II и гробница Медичи. Юлий II, тщеславный и славолюбивый, сам заказал Микеланджело свою гробницу, желая,чтобы она превзошла своим великолепием все мавзолеи мира. Строптивая независимость художника приводила к постоянным столкновениям и конфликтам с заказчиком. Кроме того, Юлий II скоро охладел к проекту, ему сказали, что это дурная примета – готовить себе при жизни гробницу. Вместо этого в1508г. Он поручил Микеланджело расписать потолок Сикстинской капеллы в Риме, что тот и делал в продолжение четырех лет, в то самое время, когда Рафаэль расписывал Ватиканские станцы.
Размеры будущей росписи превышали 600 кв.м. В невероятно трудных условиях, лежа на спине, художник сам, без помощников, изобразил на потолке капеллы библейскую легенду от сотворения мира и до потопа. Лучший образ этой росписи – первый человек Адам. Мужественный и прекрасный, с еще не разбуженной мыслью, и не раскрывшимися силами, лежит он на склоне холма, протянув руки к создавшему его богу. Через плечо бога смотрит ангел, изумленный красотой человека.

Микеланжело Буонарроти - Гробница Папы Юлия II и Моисей

Гробница Папы Юлия II

Микеланжело Буонарроти
Michelangelo BuonarrotiГробница Папы Юлия II
мрамор
The Tomb of the Pope Julius II

1542-1545
Сан Пьетро ин Винколи, Рим
San Pietro in Vincoli, Rome, Italy


Моисей

Микеланжело Буонарроти
Michelangelo BuonarrotiМоисейMoses
1513-1516



Четыре года провел Микеланджело высоко на лесах, преодолевая боль в мышцах, без конца отирая заливавшую лицо краску. Его глаза после этого почти перестали видеть: чтобы прочесть книгу или рассмотреть какую-нибудь вещь, ему надо было поднимать ее высоко над головой. Постепенно этот недуг прошел. После смерти Юлия II, в 1513 году, Микеланджело снова принялся за его гробницу, изменив первоначальный проект, но новый.

Он не мог сосредоточенно творить: ему приказывали, принуждали, грозили, отрывали от того, чем он успел увлечься. И, наконец, - самое горестное, наложившее печать безграничной скорби на героическое искусство Микеланджело: - осада и падение Флоренции, уничтожение республики, эпоха террора и инквизиции, годы страдальческого одиночества, проведенные в изгнании в Риме.

Папа согласился помиловать художника, если он закончит капеллу, прославляющую Медичи. Микеланджело снова приступил к работе и в 1534 году закончил капеллу с находящейся в ней гробницей. Четыре обнаженные фигуры на саркофагах: “Вечер”, “Ночь”, “Утро” и “День” - как бы символизировали быстро текущее время. Слова, которые Микеланджело вложил в уста своей “Ночи”, раскрывают отношение великого мастера к действительности:
О, в этот век, преступный и постыдный,
Не жить, не чувствовать – удел завидный.

Таковы были мысли побежденных флорентийцев. Окончив капеллу, Микеланджело покинул Флоренцию навсегда, но думы о родине не оставляли его. И когда в 1537 г. был убит тиран Флоренции Алессандро Медичи, художник задумал и позднее создал бюст Брута – тираноборца, убившего римского императора Цезаря.
“Тот, кто убивает тирана, убивает не человека, а зверя в образе человека”, - говорил Микеланджело. Но Флоренция по-прежнему стонет под властью Медичи, и Микеланджело живет в Риме. В 1534 – 1541 гг. в той же Сикстинской капелле, где он расписывал потолок, художник создает фреску “Страшный суд”.
http://f.rodon.org/p/2/071001155622d.jpg
Колоссальная картина, по мысли церковников, должна была показать слабость человека, его покорность божественной воли. Но Микеланджело и в эту Фреску внес дух непокорности, дух борьбы. В 1945 году он кончает, наконец, гробницу папы Юлия II, заказ на которую он получил 40 лет назад. Лучшие статуи для этой гробницы были сделаны еще в 1513-1516 гг.: это фигура Моисея, - по библейской легенде грозного и мудрого вождя еврейского народа – и изваяние двух связанных пленных юношей. Один из них, собрав все свои богатырские силы из пут, а другой, побежденный, умирает.

Рахель. Фрагмент гробницы Юлия II. ок. 1542. Мрамор. Высота: 209 см. Церковь Сан Пьетро ин Винколи, Рим.


Медленно обходя, спереди и с боков, фигуру “Скованного пленника”, следя за меняющимися пластическими аспектами, зритель видит все стадии героического и напрасного усилия разорвать путы. “Умирающий пленник” не рвет свои узы: закинув за голову руки и склоня голову к плечу, он погружается в состояние, одинаково похожее и на смерть и на сон – благодетельное освобождение от мук. Микеланджело не придавал большого значения точному смыслу аллегорий. Для него пластика человеческого тела, его движения и контрапосты сами по себе были исполнены внутреннего содержания, широкого и емкого.
Здесь, как и во многих других поздних работах, художник не скрывает своего горя и отчаяния. Но побежденные, связанные, умирающие люди у него всегда прекрасны и сильны. В этом утверждении красоты и силы человека – глубокий оптимизм Микеланджело.


Так же не поддаются однозначному толкованию скульптуры капеллы Медичи, законченной уже в 30-х годах. Это “Ночь” и “День”, “Утро” и “Вечер” – они полулежат попарно на саркофагах под портретными статуями Джулиано и Лоренцо Медичи, находящимися в нишах. Крышки саркофагов покаты, и положение фигур кажется непрочным, кажется, что они и в дремоте чувствуют ненадежность своего ложа, бессознательно ища опору для ног (а ноги скользят), пытаясь напрячь расслабленные сном мускулы. Эти могучие тела одолевает тягостная истома, они словно отравлены. Медленное, неохотное пробуждение, тревожно- безрадостное бодрствование, засыпание, цепенящее члены, и сон – тяжелый,но все же приносящий забвение. “Ночь” в образе женщины, которая спит, опираясь локтем на согнутую ногу и поддерживая рукой низко опущенную голову,- самая пластически выразительная и прекрасная из четырех статуй. Ей посвящали стихи. И Микеланджело в ответ на чей-то довольно банальный мадригал, где говорилось, что этот одушевленный камень готов проснуться,ответил четверостишием, ставшим не менее знаменитым, чем сама статуя:
Отрадно спать, отрадней камнем быть,
О, в этот век, преступный и постыдный,
Не жить, не чувствовать – удел завидный.
Прошу, молчи, не смей меня будить.

Апостол Павел. ок. 1503/1504. Мрамор. Высота: 127 см. Кафедральный собор, Сиена.
Микеланджело не высек из целой горы грандиозную статую, как мечтал. Но он строил величайший в мире собор св. Петра в Риме. 1 января 1547 г. он был назначен главным архитектором этого собора. Даже архитектуру Микеланджело воспринимал как отражение красоты человека.“Совершенно несомненно, что архитектурные части подобны частям человеческого тела, - говорил он. – Кто никогда не умел или не умеет хорошо воспроизвести человеческую фигуру, особенно в том, что касается анатомии, никогда этого не поймет.
Микеланджело – художник до последнего вздоха боготворил человеческую красоту. И ему чудилось в ней нечто грозное, роковое – высший предел на границе небытия.
“Микеланджело был первым скульптором, который увидел в человеческом теле, в его движении противоречивость стремлений, черты его внутреннего разлада,черты, которые, может быть, лучше всего выражены в скульптуре при условии,если зритель, обозревая статую со всех сторон, будет вовлечен в постижение переживаний человека. В этом отношении Микеланджело выходит за пределы Ренессанса, который в лице Леонардо и Рафаэля видел высшую задачу искусства в воплощении спокойной, идеальной красоты. В этом, несомненно,сказался передовой характер скульптуры Микеланджело. В этом он предвосхищает последующие столетия”.

http://a8.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-snc6/246911_172452116149481_142865752441451_449605_4345530_n.jpg

"Богоматерь у Лестницы" и "Битва кентавров", которых он высекал для Бертольдо и Великолепного, - платоновский кружок тогда смеялся над ним,потому что работа его казалась ученым "чисто греческой"; "Святой Прокл" и "Святой Петроний", изваянные в Болонье для Альдовранди; деревянное распятие для настоятеля Бикьеллини; "Спящий Купидон", которым он хотел одурачить торговца в Риме; "Вакх", которого он изваял в саду Якопо Галли;"Оплакивание", исполненное по заказу кардинала Сен Дени - для храма Святого Петра; гигант "Давид", созданный для гонфалоньера Содерини во Флоренции; "Святое Семейство", которое выпросил у него Аньоло Дони; картон для картины Битва при Кашине, прозванный "Купальщиками", - он был написан из чувства соперничества с Леонардо да Винчи; "Богоматерь с Младенцем", изваянная по заказу купцов из Брюгге в первой его собственной мастерской; злосчастная бронзовая статуя - портрет папы Юлия Второго; "Книга Бытия",написанная для Юлия Второго на плафоне Систины; фреска "Страшного Суда", исполненная по желанию папы Павла Третьего для того, чтобы закончить украшение капеллы; "Моисей" для гробницы Юлия; четыре незавершенных "Гиганта", оставшихся во Флоренции, "Утро" и "Вечер", "Ночь" и "День" в часовне Медичи; "Обращение Павла" и "Распятие Петра" в часовне Паулине; Капитолий, Пиевы ворота, три статуи "Оплакивания", высеченные ради собственного удовольствия... и вереница образов вдруг остановилась и замерла: мысленным взором Микеланджело видел теперь только собор Святого Петра.

Гробница Лоренцо Медичи, герцога Урбинского (Капелла Медичи). ок. 1525. Мрамор. Новая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция.


Собор Святого Петра... Он вошел в этот храм через главный его портал,шагнул на яркий, по-римскому густой солнечный свет, сиявший в широком нефе собора, остановился под самой серединой купола, у гробницы Святого Петра. Он чувствовал, как душа покидает его тело, взмывая все выше и выше, к самому куполу, сливаясь с ним - сливаясь с пространством, с временем, с небом, с богом.









"ПОБЕДА"
Микеланджело оставил дом на площади Сан Лоренцо со всеми сделанными там
рисунками и глиняными моделями, засел в мастерской на Виа Моцца и отдался работе над едва начатым блоком "Победы", который входил в его первоначальный замысел гробницы Юлия. "Победа" возникла у него в образе прекрасного, стройного, как древний грек, юноши, хотя и не столь мускулистого, как прежние его мраморные изваяния. Руки Микеланджело
энергично работали, его резцы вгрызались в податливый камень, но скоро он почувствовал, что в мыслях у него нет того лада и собранности, какие требуются для работы.
http://img15.nnm.ru/0/7/4/0/4/0ce0335217bdd2897ce8b5e1688.jpg
Вот он высекает "Победу". Победу над кем? Над чем? Если он не знает, кто Победитель, как он может сказать, кто Побежденный? Под ногами у Победителя он изваял лицо и голову Побежденного - старого, раздавленного бедой человека... самою себя? Так он, наверное, будет выглядеть лет через десять или двадцать - с длинной седой бородой. Что же сокрушило его? Годы?
Неужто Победитель - это Юность, ибо только к юности человек способен вообразить, будто можно стать Победителем? Во всех чертах Побежденного чувствовался жизненный опыт, и мудрость, и страдание - и все же он был попираем, оказавшись у ног юноши.
М. Алпатов.
Много страданий, мук и лишений претерпел великий художник за свою долгую и многотрудную жизнь. Будучи уже стариком, Микеланджело писал:
“Увы! Увы! Я предан незаметно промчавшимися днями. Я ждал слишком долго. Время пролетело, и вот я старик. Поздно раскаиваться, поздно раздумывать – у порога стоит смерть. Напрасно лью я слезы: какое несчастье может сравниться
с утраченным временем. Увы! Увы! Оглядываюсь назад и не нахожу дня, который бы принадлежал мне!
Обманчивые надежды и тщеславные желания мешали мне узреть истину, теперь я понял это. Сколько было слез, муки, сколько вздохов любви, ибо ни одна человеческая страсть не осталась мне чуждой. Увы! Увы! Я бреду, сам не зная куда, и мне страшно. И если я не ошибаюсь, - о, дай бог, чтоб я ошибался, - вижу, ясно вижу, создатель,что мне уготована вечная кара, ожидающая тех, кто совершил зло, зная, в чем добро. И я не знаю ныне, на что надеяться.”
***
Умер Микеланджело 18 февраля 1564 г. в возрасте восьмидесяти девяти лет.
Что же он осуществил? Мало по сравнению со своими замыслами, но колоссально много на весах истории искусства.
И сейчас на площади у церкви Сан-Миньято во Флоренции стоит бронзовая копия Давида как памятник художнику, который своим искусством утверждал свободу и красоту человека и защищал их с оружием в руках.

Лишь я один, горя, лежу во мгле,
Когда лучи от мира солнце прячет;
Для всех есть отдых, я ж томлюсь, - и плачет
Моя душа, простерта на земле.




Картинка 36 из 38
Ангел с подсвечником


Распятие. ок. 1492-1493. Цветное дерево. Размер: 135 х 135 см. Музей Буонарроти, Флоренция.



Скорчившийся мальчик. 1530-1534. Мрамор. Высота: 54 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.




Христос, несущий крест. ок. 1518-1520. Мрамор. Высота: 205 см. Церковь Санта-Мария сопра Минерва, Рим.





Битва кентавров. ок.1492. Мрамор. Размер: 84,5 x 90,5 см. Музей Буонарроти, Флоренция.




Пробуждающийся раб. ок. 1530. Мрамор. Академия изящных искусств, Флоренция.


Умирающий раб 1513-1515. Мрамор. Высота: 2,09 м. Лувр, Париж.

http://www.liveinternet.ru/users/3370050/post186584474/

GTJ

GTJ

Лживые ценности

  • 29.04.12, 18:34

Елена

Патриарху Кириллу не нравится слоган Pepsi: он глуп и лжив       

Патриарх Московский и всея Руси, предстоятель Русской православной церкви Кирилл по окончании молебна в Пловдивском кафедральном Соборе Марины раскритиковал общество потребления, пропагандирующее лживые ценности. Патриарх констатировал, что сегодня христианам предлагают те же наслаждения, что и во времена святой Марины: спокойная жизнь в обмен на готовность идти за Христом, однако это неверный подход.

"Нам предлагают: "Бери от жизни все!". Очень глупая реклама, которую все знают", - заявил Кирилл. "Говорят: "Ты этого достоин!", потребляй, как можно больше. Это не значит, что нужно жить в пустыне, быть аскетами и ничего не покупать. Но в центре нашей жизни должен быть Христос, и тогда все меняется, человек обретает полноту своей жизни", - напутствовал верующих патриарх, передают болгарские СМИ.

Предстоятель напомнил, что мученица Марина могла спокойно прожить жизнь в аристократической семье, принадлежать к элите общества, о чем сегодня мечтают многие люди, однако святая отказалась от преходящего и выбрала страдания. Сегодня люди забывают, что нельзя совместить верность Христу с жизнью в соответствии с "лживыми потребительскими ценностями".

Ранее глава РПЦ уже выражал свою тревогу в связи последними тенденциями в российским обществе. Патриарх заявлял, что необходимо объединить усилия власти, церкви, простых верующих и интеллигенции против разрушительной пропаганды, которая стремиться "переформатировать сознание и душу народа".

"Есть тревожное чувство, что если в XXI веке народ окончательно отвернется от своей веры, то это будет означать погибель России. И для того чтобы это не произошло, мы должны работать все — власть и Церковь, простой народ и интеллигенция. Сегодня наша работа должна быть направлена на то, чтобы разрушительная пропаганда, действующая, особенно на молодых людей, через средства массовой информации и Интернет, не переформатировала, как теперь говорят, сознание и душу нашего народа", - полагает предстоятель.
http://top.rbc.ru/society/29/04/2012/648786.shtml