Считается, что дзэну невозможно научить


Считается, что дзэну невозможно научить. Можно лишь подсказать путь достижения личного просветления.

Точнее
говоря, нет такой вещи, как просветление, которой можно было бы
обладать. Поэтому дзэнские наставники («мастера») чаще говорят не
«достичь просветления», а «увидеть собственную природу». (Просветление
— это не состояние. Это способ видения.)

Кроме того, путь к
видению собственной природы — для каждого свой, поскольку каждый
находится в своих собственных условиях, со своим багажом опыта и
представлений. Поэтому говорят, что в дзэн нет определённого пути, нет
одного определённого входа. Эти слова также должны помочь практикующему
не подменять свою осознанность механическим выполнением какой-то
практики или идеи.

Считается, что дзэнский наставник должен сам
видеть свою природу, потому что тогда он может правильно видеть
состояние «ученика» и давать ему подходящие именно для него указания
или толчок. На разных этапах практики «ученику» могут давать разные,
«противоположные» советы, например:
«медитируй, чтобы успокоить ум; больше старайся»;
«не старайся достичь просветления, а просто отпускай всё происходящее»…

По общебуддийским представлениям, есть три коренных яда, из которых возникают все страдания и заблуждения:
неведение о своей природе (замутнённость ума, тупость, замешательство, беспокойство),
отвращение (к «неприятному», представление о чём-то как самостоятельном «зле», вообще жёсткие взгляды),
привязанность (к приятному — неутолимая жажда, цепляние)…

Поэтому пробуждению способствуют:
успокоение ума
освобождение от жёстких взглядов
освобождение от привязанностей.

Два
основных вида регулярной дзэнской практики — это сидячая медитация и
простой физический труд. Они нацелены на успокоение и объединение ума.
Когда прекращаются само-взбалтывания, «муть оседает», неведение и
беспокойство уменьшаются. Прояснившийся ум может легче увидеть свою
природу.

На определённом этапе, когда практикующий успокоил ум,
хороший наставник — видя «препятствие» в уме практикующего: жёсткие
взгляды или привязанность — может помочь от него избавиться. (Таким
образом, путь дзэнского практикующего — это и раскрытие «своей»
мудрости, и не закрытие от «чужой». Скорее, это убирание ложного
барьера между «моей» мудростью и «чужой».)

Многие дзэнские
мастера утверждают, что практика может быть «постепенной» или
«внезапной», но само пробуждение всегда внезапно — точнее, не постепенно. Это просто отбрасывание лишнего и видение того, что есть.
Поскольку это просто отбрасывание, нельзя сказать, что оно как-то
достигается. Или что в этом есть «ученики» и «наставники». Наставники
могут передавать Дхарму учений — то есть, идеи и методы дзэн. Дхарма
Ума, то есть сущность просветления, уже присутствует. Она не нуждается
ни в каких достижениях.

Итак, практика и учение дзэн нацелены на
вышеупомянутые успокоение ума, освобождение от жёстких взглядов и
отпускание привязанностей. Это облегчает видение собственной природы,
которое само находится вне всякой практики и всяких путей.

В
целом, то же верно и для остальных буддийских традиций; данная школа —
дзэн — нацелена на максимальную простоту и гибкость методов и понятий.

Дзэн-буддизм отрицает превосходство интеллекта над чистым опытом, считая последний совместно с интуицией верными помощниками.

автор к сожалению мне не известен...


100%, 12 голосів

0%, 0 голосів

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Юмор в боевых искусствах



Изображение
Боец (общ.) - стадия обучения, когда человек чему-то уже научился и страстно желает применить это на практике. Бойцы, в основном, отличаются агрессивностью и задиристостью. Внимание! При встрече возможны сложности мордобойного характера, а также другие последствия типа синяков и свернутого на бок носа.

Дан (яп.) - степень крутости в
каратэ. В связи с несомненным подъемом общего уровня работы в последние 10-20 лет количество данов стало стремительно увеличиваться, приближаясь к ситуации: дан на дане и даном погоняет, что расшифровывается следующим образом: один крутой черный пояс сел на шею другому и заставляет себя везти на основании более высокого дана.
Данный принцип используется в организационной структуре большинства школ и не только каратэ.

До (яп.), дао (кит.) - путь боевого искусства, следуя которому можно зайти неизвестно куда. При соединении с иероглифом Ки приобретает зловещий смысл, сродни: пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что.

До-дзе (яп.) - место сбора чудаков, мечтающих то ли стать самыми крутыми, то ли получить какое никакое сатори и получающих вместо этого синяки, шишки, ушибы и т.п.

Дубина (рус.) - национальное русское оружие. Искусство виртуозного владения данным оружием называлось термином "дубасить". В нашей школе, в технике "Земли", работают дубиной из стремления приобщиться к воинскому духу земли, на которой мы находимся. Как отдубасишь кого-нибудь на совесть, сразу ощущаешь себя истинно русским человеком.

Звериные стили (общ.) - родились в незапамятные времена, когда питекантропы передразнивали с деревьев тигров, медведей, слонов и других грозных животных, доводя их до разрыва сердца от собственного бессилия, т.к. те не могли добраться до этих шутов на ветках. Первая разновидность психической атаки.

Инструктор (общ.) - адепт боевого искусства, самомнение которого за годы занятий выросло настолько, что он берется
учить других. Ситуация патологически бесперспективная, т.к. подавляющее большинство учеников относятся к процессу обучения с позиции Буратино: "Надоело, поучают, поучают, поучайте своих паучат!" Впрочем, большинство инструкторов под стать своим ученикам. Лучший способ охарактеризовать их способности мог бы тот же самый Буратино словами:
"Берутся учить других, а у самих головы опилками набиты!"

Ката (яп.), тао (кит.) - последовательность движений, подсмотренная дотошными учениками у мастеров, которую они приняли за основу обучения, на самом деле мастера очень часто скучали без противников и лупили ногами и руками во все стороны, представляя, что разбрасывают целую толпу народа: "Этого так, и этого, и этого." В современном боевом искусстве ката превратилось в своего рода ритуал, который полагается делать либо закатив глаза с умиротворенной до идиотизма улыбкой, либо грозно сведя брови к переносице и оглушая окружающих леденящими душу криками.

Кимоно (яп.) - униформа большинства рукопашников, где погоны (см. пояс) расположены на уровне штанов, а петлица с эмблемой принадлежности к роду войск на груди. В некоторых школах кимоно заменено на косоворотку и шаровары, что, несомненно имеет свой резон. Сколько можно носить одежду японских крестьян, чем наши хуже?

Коронка(общ.) - металлическая или золотая деталь, которую ставят на плохие зубы. В переносном значении отработанный до автоматизма прием для вышибания этих самых коронок, к сожалению чаще всего вместе с зубами.

Кохай(яп.) - младший ученик. Забитое сэмпаями беспомощное существо с громадными потенциальными возможностями. Чаще всего их не осознает, и мечтает всего лишь о том, как сам станет со временем сэмпаем и, в свою очередь, будет забивать новых кохаев. Что в подавляющем большинстве случаев из него и получается. Сродни: дух, чайник.

Крутость(общ.) - степень прогресса, но не в боевом искусстве, а в самомнении и самонадеянности. Сущность данного термина хорошо передает следующий анекдот. Одно яйцо говорит другому: " Мы с тобой всего десять минут в одной кастрюльке варимся, а какие крутые..." В плане психологии боя крутость это первое свидетельство практической несостоятельности данного субъекта по принципу: чем больше из себя человек строит, тем меньше он в деле стоит.

Мае-гери (яп.) - исконно русское название удара ногой вперед, случайно занесенное русскими морскими офицерами в Японию и распространившееся оттуда по всему миру. Автор часто проверял истинность этого на тренировках. Скажешь ап-чаги и видишь вокруг удивленные лица. Переводишь: мае-гери, и сразу блеск понимания в глазах.

Hиндзя (яп.) - мафиозные кланы на острове Окинава, днем упражнявшиеся с оружием под видом сельскохозяйственных
работ, а ночью участвующие в драках с самураями, применяя сельскохозяйственные орудия труда.

Hунчаку (яп.) - сельскохозяйственное орудие, по ошибке использованное хулиганствующими мафиози с Окинавы в разборке с самураями. С легкой руки киноактера стало символом боевых искусств.

Поклон (общ.) - презрительный жест сэмпая по отношению к кохаям, заключавшийся в оттопыривании в их направлении мягкого места. Однажды по другую сторону случаянно оказался сэнсей, и кохаи, которым было обидно регулярно созерцать зад старшего ученика, придумали, что сэмпай так приветствует учителя. Потом они уверили в этом всех остальных.

Пояс (общ.) - часть одежды, предназначенная для поддержания штанов и ставшая, с легкой руки японцев, погонами на униформе (см. кимоно) от рядового (белый) до маршала (черный).

Ритуал (общ.) - сборник предрассудков и суеверий, которыми не слишком талантливые мастера усиленно заменяли
реальную технику. "Каратэ начинается с поклонов" и ими же и заканчивается. В настоящий момент ритуалу отводится все более скромная роль, что, однако, никак пока не сказывается на качестве обучения боевой технике. Явление это, без всякого сомнения, носит временный характер (что носит временный характер: качество обучения или не большой объем ритуала, автор пока еще не выяснил, но исследования ведутся).

Сатори(яп.), самадхи (инд.) - состояние, возникающее после продолжительного срока занятий боевыми искусствами, аналогично нокауту в боксе, то есть крыша едет.

Скотина (рус.) - человек, успешно скатывающий полученный удар.

Сэмпай(яп.) - старший ученик, т. е. особа особо приближенная к сэнсею.Отличается от нормальных учеников повышенным самомнением и громадным апломбом. Встречается в спортзалах как японских, так и наших. При пониженных характеристиках (невысокое самомнение и апломб среднего уровня) есть шанс дорасти до сенсея и гонять по залу других сэмпаев. Сродни: армейскому "дед".

Сэнсей (яп.), шифу (кит.) - человек, который в до-дзе у всех на виду, но при этом надежно спрятан от кохаев за стенку сэмпаев.

Тамишевари(яп.) - искусство японских плотников, которые из-за недостатка инструментов ломали материал руками и ногами. К сожалению, строили в Японии в основном из дерева. Можно только гадать каких вершин достигло бы искусство, если бы в то время массово применялся камень или бетон, хотя отдельные случаи работы с этими материалами зарегистрированы.
Позднее данная практика использовалась каратистами при постройке первых до-дзе. После того, как острая необходимость в залах была удовлетворена, имеет символическое значение.

Фига (рус.) -древнерусский удар из разряда пальцевой техники. Аналог японскогонакадока-кен, но гораздо мощнее, т.к. производится большим (!) пальцем, зажатым с двух сторон указательным и средним. Позднее частично утратил
прикладное значение и превратился в жест, показывающий, что если просящий и дальше будет надоедать, то может и в глаз получить. В исконно русском происхождении данного приема сомневаться не приходится,
т.к. аналогичный жест в Японии имеет совершенно не боевое значение, и применяется проститутками зазывающими клиентов. Происхождение слова отфигачить в комментариях не нуждается.

Шаолинь (кит.) -монастырь в Китае, где монахи, прикрываясь разговорами о буддизме, день и ночь лупили друг друга чем попало и по чему попало. Когда это благочестивое занятие им надоедало, они выходили на большую дорогу, где ловили и зверски избивали несчастных китайских разбойников.

Шест- древнейшее человеческое оружие, запатентованное питекантропом,впервые поднявшим сук с земли (имени данный гении рода человеческого еще не имел).

http://www.karateworld.ru



Человеческое естество.

  • 28.12.09, 15:53
                              Человеческое естество.

Мы стремимся к успешной благополучной жизни. Мы стремимся к улучшению качества своей жизни, желаем хорошо выглядеть, красиво одеваться, качественно и по крайней мере вкусно питаться, приятно проводить время (если до сих пор не наплевали на это дело). Но  всегда остается ощущение, что еще что-то нужно сделать, что  еще чего-то не хватает. Может другой работы или новой должности с лучшим окладом. Ремонта в квартире, новой одежды, потому что, время прошло, и все хорошее поизносилось, испортилось или просто вышло из моды. И вот нам снова практически все нужно начинать чуть ли не сначала. Лучшая диета или на худой конец старая, но с новым подходом. Или купить новые башмаки с новым супер средством с блеском, воском цветом и отталкивающем эффектом, от пыли, грязи и любителей потоптаться по чужому, вечно поджидающих вас в переполненном транспорте. Мы скучаем и нам нужны новые впечатления от «новых» фильмов и пьес на старые темы. В которых «новый» супер режиссер наполнит сюжет таким количеством впечатляющих картинок разрушения и насилия, после которых наша впечатляемость совершенно атрофируется. И однажды уже немного поумнев и повзрослев, да и  поизносившись в погоне за  счастьем. Начинаем чувствовать себя глупой белкой в колесе каждодневности и однообразия или маленькой мышкой, которую посадили в замкнутую нору, которая бежит по ней, в поисках зернышка натыкаясь на кучки чего-то, что она оставила здесь, пробегая прошлый раз, и кучек становится все больше и больше, а зернышек все также не хватает! И тогда, возможно мы действительно начинаем понимать что, в самом деле, нужно, что-то изменить, но что!!! И где??? Ведь ВСЕ что могли раньше меняли не раз. И наверное, секрет неудовлетворенности  дело где-то в нас самих. И МЫ которым еще хватает Смелости и Сил!  устремляемся всё ПО ТОМУ ЖЕ КОЛЕСУ, или ПО ТОЙ ЖЕ ТРУБЕ мужественно и качественно ПО НОВОМУ, оттачиваем МАСТЕРСТВО И УСПЕХ в РАЗГРЕБАНИИ ВСЕ ТЕХ ЖЕ КУЧЕК ЧЕГО-ТО. Начинаем наконец-то, действительно или как нам кажется понимать, ЧТОБЫ, что-то ИЗМЕНИЛОСЬ, нужно ВСЕГО ЛИШЬ изменить НАШЕ ПОНИМАНИЕ!!! И до сих пор, еще не слетев с катушек, не обозлившись и не отчаявшись, и не сложив лапки крестиком. И КАК, НЕ СТРАННО продолжая разгребать все теже кучки, того же. Но уже аккуратно и вдумчиво. Любуясь всем не замечаемым ранее  совершенством и великолепием  чередованию зернинок и кучек того же, отдавая должное юмору СОЗДАТЕЛЯ. И тем несчастным белкам и мышкам, которые, закрывая глаза, затыкая уши, что бы ПОНИМАНИЕ вдруг не отобрало у них шанс собрать последнее зернышки, рвут друг друга на части. Продолжаем жить и совершенствоваться, но уже с пониманием своего, истинного, которое нужно все-таки, хорошенько почистить, но все же человеческого естества.

может туманно и не понятно но свое...

Что такое оккультизм

  • 07.11.09, 16:54
Т. Субба Роу ЧТО ТАКОЕ ОККУЛЬТИЗМ (Из журнала "Word", январь 1905)
Субба Роу — известный индийский брахман и пандит, живший во второй половине XIX века.

Между древним и современным оккультизмом нет разницы. Насколько мне известно, всё истинно "оккультное" основано на тех же принципах, хотя термины, в которых это выражалось, менялись на протяжении веков.

Под оккультизмом я понимаю ту науку, или, скорее, мудрость, которая даёт верное и точное объяснение действию законов природы вместе с их приложением по всей вселенной.

Поскольку истина одна, её учения неизбежно должны находиться в согласии со всеми фактами, доказанными наукой — древней или современной. Далее, они должны объяснять и все факты истории, или законы, управляющие отношениями людей между собой, все мифологии, а также то отношение, в котором человек состоит с остальной вселенной.

Фактически, это наука о происхождении, назначении и силах вселенной, а также всех вещей в ней.

Заметная разница между оккультной и современной наукой состоит в том, что первая работает с силами и материалами природы в их естественном состоянии, в то время как последняя использует их в отдельности и в ограниченном состоянии низшего плана их проявления.

Например, оккультист использует невидимые силы природы сами по себе, когда хочет произвести потоки тепла, электричества и тому подобное — то есть как элементы в их высших и более духовных формах, в то время как учёный должен обращаться к такому материалу как свет, вода и прочее, для чего ему, прежде чем приступить к проведению экспериментов, сначала приходится, взяв их в том состоянии, в котором они существуют на низшем материальном плане, расщепить их на то, что называется простыми веществами.

Оккультист рассматривает всю природу как единое целое, а всё разнообразие относит на счёт того, что единство это состоит из проявлений различных уровней или планов, восприятие которых зависит от развития воспринимающего.

Он считает, что единый закон, проникающий все вещи — это эволюционное развитие, движущееся вверх до первоисточника эволюции — божественного логоса; потому известный нам ныне человек способен на почти бесконечное развитие.

Также он верит в абсолютное первоначальное единство всех форм и способов существования, и в то, что все формы материи взаимозаменяемы — точно как лёд может быть превращён в воду и наоборот. Отвергая идею чуда, он считает, что развитый человек может достичь дополнительных способностей восприятия и действия, приобретая таким образом способность управлять элементами...

Веря, что природа и её законы — одно, оккультист знает, что всякое действие против этих законов встретит противодействующие силы и будет уничтожено; потому развивающийся человек должен, если хочет достичь божественности, стать сотрудником природы. Для этого ему следует учиться соответствию природе. Оно приведёт его к тому, что его действия станут неизменно благотворными и будут неуклонно преследовать высшее благо — ведь то, что называется "добром" — лишь действие, производимое в соответствии с единым законом. Потому оккультизм даёт рациональную основу для праведности, какой не может дать никакая другая система, ведь он возводит нравственность в космический закон, а не основывает её на поверии. Более того, осознание единства природы ведёт оккультиста к признанию того, что та же единая жизнь, проникающая всё, действует также и в нём самом; таким образом он приходит к тому, что совесть — это не просто критерий правильного и неправильного, а зародыш высшей способности восприятия, свет, который поведёт его по пути, в то время как в воле он признаёт силу, способную к неограниченному возрастанию и расширению.

Все мифологии — это картинные представления законов и сил природы, также как вероисповедания — лишь частичные выражения универсальной истины, и интуитивным изучением древнейших из них приобретается оккультное знание. Это знание в чистом виде передавалось с незапамятных времён от учителя к ученику и тщательно охранялось от злоупотреблений — в передаче его отказывалось, если претендент на деле показал его непонимание и способность злоупотребления им, ведь очевидно, что попади оно в руки злонамеренного или невежественного человека, его применение повлекло бы неизмеримый вред.

Нынешние отчёты об экспериментах по чтению мыслей, психометрии, ясновидению, месмеризму, спиритизму и тому подобному демонстрируют, что есть все основания верить, что человеку присущи силы и способности, о которых люди не могли и подозревать.

"Чудеса" оккультиста — это результат научного развития и достижения совершенного контроля над подобными силами. ...

Тайная мудрость — это основа всех древних философий и религий — индийской, египетской, халдейской, зороастрийской, греческой и прочих. Её следы обнаруживаются в каждой стране и эпохе, и не может быть большей ошибки, чем полагать, что реальность её зависит от какого-то единственного авторитета. Её посвящённые и адепты образуют непрерывную цепь преемственности с самого раннего появления человека на этой планете; их организация сегодня практически та же, что была и тысячи лет назад. В нынешнее время она вызывает большее движение в общественной мысли, чем было это на протяжении нескольких веков, и многие воображают, что это нечто новое. Это не так. В некоторые времена года день дольше, чем в другие, так же и божественный свет мудрости в некоторые циклы распространяется шире.

Для имеющих глаза, чтобы видеть, занялся более яркий свет, но свет не прекратится от того, что лишь немногие обращаются к нему, а многие его и презирают, тогда как другие толкуют его превратно и пытаются убедить себя и остальных, что повсюду лишь тьма.

Курс лекций "Учения Востока и Запада"

  • 05.09.09, 21:22
Курс лекций "Учения Востока и Запада"

Начало занятий С 23 сентября (по средам): 19:00

Цена абонемента: полный - 70 грн., для студентов и пенсионеров - 40 грн. (на 1 месяц)

Адрес: Киев, ул. Терещенковская, 2/15. Метро Театральная. Институт зоологии, 2 этаж, конференц-зал (вход через арку)

Телефон: (044) 501-0135

E-mail: [email protected]

Длительность курса: 5 месяцев

Периодичность занятий: один раз в неделю по средам

Программа обучения

В основе Культурной ассоциации «Новый Акрополь» лежит философская школа классического образца, программа обучения которой содержит сравнительное изучение традиций, религий, философских взглядов Востока и Запада, психологии, истории, естественных наук и искусства.

Программа обучения «Нового Акрополя» вдохновлена опытом многочисленных философских школ, идеями и жизнью великих и просто хороших людей, которые были во все времена, и которые дали человечеству немало провереных и продуманых рецептов «мастерства жить». Придерживаясь их, каждый из нас имеет шанс состояться как человек.

Эта программа дает возможность учиться знать, учиться действовать, учиться быть и учится сосуществовать.

Общую программу предваряет вводный курс «Учения Востока и Запада», где в течение шести месяцев изучаются три основных аспекта существования человека:

  • человек наедине с собой;
  • человек в сосуществовании с другими людьми;
  • время как фактор, который создает цивилизации, и человек перед лицом истории.

Это система обучения, которая призвана помочь нам попробовать, используя полученные знания, противостоять однообразной повседневности, усталости души для того, чтобы научиться быть нужным и полезным самим себе и другим людям.

Цель программы — помочь человеку выявить и исполнить свое глубинное стремление к вечным ценностям, вернуть их в свою жизнь, увидеть себя частью человечества, частью жизни на Земле.

Для обучения в «Новом Акрополе» не важен возраст, не нужна специальная подготовка. Он открыт для всех, кто молод душой и жаждет Мудрости, кто верит в реальность мечты, добро и красоту.


38%, 3 голоси

63%, 5 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Natalie Imbruglia

Ананасовая принцесса мелодичного инди-рока - обычная девушка с ангельским лицом и некоторым количеством вредных привычек... Ее называли новой Аланис Мориссет и Мередит Брукс, клеили ярлыки "секс-символа" и "надежды поп-музыки", приписывали любовную связь с Дэвидом Швиммером (актером из сериала "Друзья"), Бреттом Андерсоном из Suede и, наконец, с самим Ленни Кравицом. А ей просто хотелось быть самой собой... Крест на своей актерской карьере в кино она ставить не собирается. Пока музыка, несомненно, пилотирует ее сознание, но в будущем она не исключает, что снова вернется в кинематограф, но уже в качестве дамы с опытом. Период тинейджеровской неразборчивости дано позади. Перед вами самоутвердившийся в свои тридцать с небольшим,  готовый продуктивно работать секс–символ.


86%, 12 голосів

14%, 2 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

ниндзюцу

  • 30.06.09, 20:02
Существует много версий и историй о возникновении искусства ниндзюцу, и каждый трактует их по своему. К сожалению, сведения о ниндзя во многих книгах, романах и историях, а тем более кинофильмах изображены неверно. Кровожадные убийцы, лишённые элементарной человеческой морали, да ещё и их непонятные ритуалы, которые создал " Голливуд " - всё это полностью отделяет нас от истинного понятия этого древнего боевого искусства. Настоящее искусство ниндзюцу, как свидетельствуют историки - востоковеды, зародилось более чем 800 лет тому назад. Истоки искусства ниндзюцу идут из Индии, Китая и Тибета . Именно в Тибете развивались все эзотерические учения, а также магия, которую ниндзя переняли у странству - ющих монахов, а из Китая к ним попали религиозные учения Будизм и Даосизм .
Из Индии в ниндзюцу пришли " Мудры ( Кудзи ) " - тайные символы, создаваемые кистями рук и пальцев. " Мудры " были увековечены великим учителем Бхарата Натьяшастрой в Индии в 1 вв. до н.э. в своём произведении " Абхинайя -дарпана". Ещё в 481 - 221 гг. до н. э. китайский военно - начальник и великий философ Сунь - Цзы написал трактат " О военном искусстве ", в котором целая глава посвящена использованию шпионов . В 7 веке до н . э . принц Сётоку Тайси впервые использовал шпиона в борьбе против могущественного феодала за провинцию Оми. Тогда же и появился термин " Синоби " или " Нин " ( два этих слова пишутся одинаковым иероглифом, и переводятся как " невидимый " или " терпеливый " ). Данные исторические факты показывают, что искусство воинов - невидимок было известно в феодальной Японии уже задолго до периода его рассвета - периода Камакура ( 1192- 1333 гг.). В то время многие самураи были изгнаны из дворца и нашли себе убежище в горных провинциях Ига и Кога .
Клан Кога состоял из 53 семей , которые вероятно объединились в период Тэнкйо. Это уже было после войны Мотидзуки Сабуро Камеие против Тайра Но Масакадо, в результате которой он получил немного земли с Юго - Востка провинции Омо. Область была названа Кога - Гун, после чего Мотидзуки изменил имя на Кога Они Но Ками Камеие. Его сын был талантливым в военном деле, философии в литературе. Он и считается основателем Кога - рю. Всему его обучил монах - буддист Татсумаки Хоши, который жил в их области. Традиции и техники клана Кога сохранялись семь поколений Они Но Ками, прежде, чем стали распространяться между другими семействами: Угаи , Наики и Акутагава . После 1395 года самыми известными семейными школами клана Кога стали: Кога - рю , Таро - рю, Отомо - рю, Шинпи - рю, Куруя - рю, Тайра - рю, Томо - рю, Фудживара - рю, Бьяку - рю, Тачибана Хачи Тэнгу - рю, а восемь основных семей клана: Кога , Мотидзуки , Угаи , Наики и Акутагава
, Уэно и Нагано . Самыми сильными группами ниндзя клана Кога обладали семьи Хиругуми, Кауругу - ми, Тачибана Хачитенгу, Гуми и Кавачи Йон Тенгу Гуми.
Вначале Ронины ( самураи без хозяина ) постоянно пополняли кланы ниндзя, но постепенно подобные горные общины переросли в полностью закрытые организации , где искусство ниндзя передавалось по принципу семейных школ, т. е. от отца к сыну . Со временем искусство " Воинов - невидимок " всё больше и больше завоёвывало уважение виртуозных военных специалистов того времени.
Во главе каждого клана стоял " Дзёнин ". Его место обычно занимали только члены клана , создавшего данную организацию. " Дзёнину ", как правило, подчинялись группы " Тюнинов " - военноначальников среднего звена, отвечавших за выполнение приказов " Дзёнина ". Группе " Тюнинов " подчинялись " Генины " - агенты - ниндзя, руками которых осуществлялась вся черновая работа. С 1467 года ниндзя получили признание от сёгуна Асикага Есимицу, а один из крупнейших феодалов Такеда Синген, пытавшись объединить Японию в единое государство имел целый отряд ниндзя из клана Кога в своём распоряжении. После его смерти, Ода Нобунага, человек, на жизнь которого не раз покушались клановые общины Кога и Ига, в связи с этим решил покончить с ниндзя и направил в провинцию Ига свой отряд. Ему удалось разгромить отряд ниндзя, многие из которых были схвачены и казнены, а оставшиеся разбрелись по стране.
После убийства Нобунага его же людьми в 1590 году в опасности оказался будущий сёгун Токугава. Поддержку и спасение ему обеспечил легендарный ниндзя - Дзёнин Хаттори Ханзо, ставший в последствии главой его секретной службы. Династия Токугава правила Японией более 200 лет, но поняв, какая опасность исходит от ниндзя, Токугава запретил практиковать ниндзюцу. Чтобы спасти технику и передать её потомкам, один из мастеров этого искусства в 1676 году составил энциклопедию, в которой описал различные техники, которые изучались кланами Кога и Ига, сохранив этим знания его традиций.

Лао-Цзы

  • 02.04.09, 19:33
> "Кто поднялся на цыпочки, не сможет долго стоять. Кто делает большие шаги, не сможет долго идти. Кто сам себя выставляет на свет, тот не блестит. Кто сам себя восхваляет, тот не добудет славы. Кто нападает, не достигнет успеха. Кто сам себя возвышает, не сможет стать старшим среди других. Все это называется тщеславным желанием и бесполезным поведением. Таких ненавидят и презирают все живые существа. Поэтому человек, обладающий мудростью, не делает этого".
> Лао-Цзы


Сторінки:
1
2
попередня
наступна