К красивой резкости, через маску… нерезкую (разговоры о photo…)

Photoshop, фотошоп…


До чего дошел прогресс, что даже бабушки, сидящие у подъездов на лавочках, употребляют это слово в правильном, или почти правильном, контексте. Вот такие разговоры ведут бабулечки: смотри, Светка из тринадцатой квартиры «нафотошопилась» и хвостом крутить пошла. Смешно? Я тоже с удовольствием посмеялся. Но все же, прогресс не дремлет.

WInd!


Прекратив попытки освоить Photoshop, я продолжил фотографировать на старую добрую пленочку. Фотографии печатал на бумаге, просматривал, держа их в руках, ощущая плотность, степень глянца и тому подобное. Практически я был бы счастлив, если бы не червяк сомнения, который, иногда, всплывал из глубин подсознания. Все-таки, Photoshop зло или не зло. По большому счету, эти попытки не мешали размеренному ходу жизни, пока не случилось страшное… у меня появился цифровой фотоаппарат. Поначалу, ничего не изменилось, за исключением мелочей: пленку проявлять не надо; просмотр фотографий, практически, мгновенный; кадрирование, цветокоррекция проводилась в простых просмотрищиках графики. Но мой знакомый червь стал появляться все чаще и чаще. Все способы борьбы становились все менее эффективными. В конце концов, была приобретена первая книга о Photoshop. Быстренько проштудировав ее, я вернул на компьютер программу и приступил к освоению. Процесс оказался очень увлекательным, и я пожалел о времени, впустую потраченном в борьбе с червем сомнения. Вопрос отпал сам собой и был вынесен вердикт: Photoshop – не зло. А те, кто утверждает обратное, по моему личному мнению, просто не справились с освоением данной программы. В процессе погружения в Photoshop, я пришел к выводу, что это просто инструмент. Такой же инструмент, как, например, топор. Про него, тоже, можно долго спорить, зло он или не зло. Топором ведь можно и дров нарубить и палец отрубить, можно и избу срубить, а можно и голову. А еще…

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ  >>>>>

О главном в снимке

Что такое хорошая фотография?

 

Чем таким отличается фотография, которую хочется смотреть долго, благодаря которой хочется думать или переживать, от массы неплохих, но совершенно обычных и непримечательных фотографий? Сложно ответить на этот вопрос хоть сколько-то однозначно. И, что самое противное – что за многие годы выдающихся фотографий создано предостаточно. А вот однозначных правил, позволяющих сделать хорошую фотографию, толком нету.

 

Точнее – правил, по которым нужно создавать "правильные" фотографии, придумано за эти годы огромное количество (а часть правил – так и вообще позаимствовано еще у художников).  Правильно использованные активные линии и точки действительно помогают сделать кадр лучше и понятнее.  Но эти правила гарантируют только, что фотография получится ровненькой и аккуратненькой. Не более. Значит дело в другом?

 

Есть, действительно, и другие идеи. О том, что некоторые из объектов в кадре могут складываться в какие-то геометрические фигуры, которые, воздействуя на глубины нашего подсознания, могут извлекать из него информацию, ни со снимком, ни с объектом съёмки вообще не связанную. Почитать об этом можно, к примеру, в книге Александра Лапина "Фотография как…". Безусловно, и это тоже в какой-то мере работает.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ  >>>>>>

Съемка портрета – тайны известных мастеров

Съемка портрета один из наиболее сложных видов фотографии, поскольку фотографу приходится быстро ориентироваться и находить в любом человеке его положительные черты, выбирать для него оптимальную позу, чувствуя фактуру человека подбирать идеальное освещение. Каким образом должна проходить съемка портрета, чтобы результат не стыдно было показать не только человеку, находящемуся под прицелом объектива, но и другим людям, которые в дальнейшем обратятся к Вам с просьбой запечатлеть их.

 

Прежде чем приступать к фотографированию человека необходимо с ним пообщаться или если это Ваш знакомый, то подумать о том, что интересно этому человеку, чем он увлекается, чем любит заниматься. Нет ничего более органичного и эмоционального чем съемка портрета в любимом окружении или за любимой работой.

 

Прежде чем спускать затвор фотоаппарата посмотрите на то, как стоит или сидит объект. Помните о том, что снимать чисто в фас или профиль можно, только если так требует клиент или такова задумка фотографа, в противном случае лучше всего выставлять клиента так, чтобы лицо было повернутым на три четверти, или даже на две трети. Только в таком положении могут оптимально получаться практически все типажи лиц.

 

Деловой разговор!

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ >>>>>>

В ПОИСКАХ КОТА (Разговоры о Фото...)

Статья в общем о фотографии, в частности о выборе фотоаппарата, о приемах съемки, о работе в фотошопе

ФОТОШОП (photoshop)…
В мире остается все меньше людей, который бы не слышали этого слова.
Фотошоп – что это такое.
Одни говорят: - Фотошоп – это наше зло!
Другие: – Фотошоп – это наше все!


После попытки переварить доводы одной и другой стороны мой мозг превратился в кашу. И после недолгого размышления было решено разобраться во всем самостоятельно. В срочном порядке приобретен Фотошоп, самая свежая версия на то время, и установлен на компьютер. Дрожащей рукой курсор мышки подведен к иконке и совершен двойной клик. Вот и свершилось, программа открыта. Предприняв попытку разобраться в интерфейсе программы, не прибегая ни к HELPу, ни к каким-либо сторонним источникам, я был в ужасе. CTRL+Q и мое мнение стало склонятся в пользу первого высказывания. На некоторое время ФОТОШОП был отложен в сторонку. Но вот однажды…


Хотя что это я, все про себя. Вам ведь это совершенно не интересно. Давайте поговорим о вас. Представьте себе такую ситуацию – у вас созрело желание приобрести фотоаппарат. Да-да, обычный (или может быть продвинутый) цифровой фотоаппарат. Вы начинаете собирать информацию о различных моделях, сравнивать их функциональность, посещать сайты производителей и форумы любителей, пересматриваете свой бюджет, отказываетесь от лишней бутылочки пива или лака для ногтей (кому, что ближе), экономите на питании… И все это ради одной цели – цифрового фотоаппарата. Вы одержимы этой идеей, вы превращаетесь в маньяка…


Но в один прекрасный (летний, осенний, весенний, зимний, добавьте сами) день в ваше жилище врывается ураган, шторм, торнадо. Ваши близкие испуганно ищут укрытие, не успев понять, что случилось. Но оказывается, что ворвавшееся стихийное бедствие – это вы с заветной коробочкой в руках. Да, это случилось, вы счастливый обладатель новенького цифрового фотоаппарата.


Дрожащими от радости руками вы вскрываете коробку, и взору открывается ваша мечта. Нет, простите, уже реальность! Вот она лежит, подмигивает стеклянным глазом, и вы замираете, загипнотизированные этим подмигиванием. Но оцепенение длиться не долго. Быстренько, по диагонали, просмотрев инструкцию, и правильно, зачем заморачиваться, ведь есть режим ?Auto?, подкормив аккумулятор, вы берете в руки свою реальную мечту

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ  >>>>>

Правда в фотографии

Говоря о фотографии, издавна принято добавлять: «зеркало жизни», «глаз, смотрящий в мир», а самих фотографов величать не иначе, как «летописцами истории». Что ж, возможно, это и действительно так.

 

Стоит вспомнить историю нашего государства, зафиксированную в фото-документах, — революция, гражданская война, восстановление, Великая Отечественная...

 

Как бы мы жили сегодня без подлинных документов минувшей эпохи!

Будем последовательны и объективны. Давайте умозрительно как бы на огромном столе выложим в хронологическом порядке фотографии последних десятилетий. Их нетрудно собрать по страницам центральных газет, со стендов юбилейных выставок. О чем они нам поведают? Найдем ли мы отражение драматических перипетий и тревожных бурь, проносившихся над нашими головами? Увы, плакатная символика, шаблонные ситуации, набор стереотипов, лакировка — вот в основном набор из арсенала армии фоторепортеров той поры. Пользуясь аналогией с кино, «Кубанские казаки» стали как бы нашим фотографическим мировоззрением, мерой нравственного приспособленчества. А если говорить «открытым текстом», мы — фотографы — превратились в откровенных фальсификаторов. Я понимаю, слова эти кое у кого могут вызвать шок. Но когда-то нужно, наконец, об этом сказать — прямо и открыто!

 

Этой суровой оценкой, конечно, я рисую общую картину. Появлялись и в самые тяжелые годы яркие индивидуальности. Пусть очень редко, радовали нас и правдивые репортажи. Не угасала творческая жизнь в Прибалтике. Литовская фотография, заполняя вакуум, стала чуть ли не синонимом всей советской. Многие жанровые работы, созданные в те годы, стали классикой. Но эти отдельные удачи появлялись не благодаря, а вопреки общей ситуации и то за счет фотолюбителей периферии — Челябинска, Норильска, Казани, Днепропетровска. Основная же армия фоторепортеров-профессионалов, легко оседлав постановочного Конька-Горбунка, жила припеваючи, не терзаясь совестью, не обливаясь потом.

 

Однако вернемся мысленно к фотографиям, по которым о прожитых нами годах должны будут судить следующие поколения. Приспособленчество легко объяснялось требованиями главных редакторов, вкусами отборочных комиссий. При этом они настойчиво и неизменно заклинали себя и всех документальностью.

ПРОДОЛЖИТЬ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ТЕМЕ >>>>>>

Студийная съемка, или сколько может стоить портрет

Студийная съемка отличается от всех других видов фотографии тем, что она позволяет максимально полно раскрыть весь модельный потенциал любого человека. Тем, кто считает, что они плохо получаются на фотографиях, необходимо хотя бы раз посетить профессиональную фото студию своего города и посмотреть на результат работы доки в вопросах фотосъемки.

 

Результаты Вас приятно удивят, поскольку благодаря профессионально поставленному освещению, качественной технике и естественно профессионализму фотографа студийная съемка сделает из Вас настоящую модель ничем не хуже чем Кейт Мосс, Наталья Водянова или Клаудия Шиффер.

Miracle (photographer: Irina Lytvynenko)

 

Сколько должна стоить студийная съемка, чтобы она была выполнена действительно профессионально, а не в виде фотографии на паспорт на фоне белого листа бумаги повешенной за Вашей спиной.

 

Конечно, первое, о чем Вы подумали это несколько сотен долларов за одну фото-сессию, однако нужно ли Вам профессиональное портфолио полученное по итогам работы съемщика. Быть может Вам будет достаточно всего одной двух фото, которые было бы не стыдно показать друзьям и знакомым.

 

Студийная съемка это не дешевое удовольствие, поскольку минимальный комплект для организации хоть немного приближенной к профессиональному уровню студии стоит около 2000 долларов, и это не учитывая стоимость аренды помещения, фотоаппарата и набора оптики.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ >>>>>

Мобилография

Статья рассказывает о мобилографии - направлении в мире фото.

 

Фотокамерой в мобильном телефоне сейчас уже никого не удивишь, за последнее время качество снимков значительно повысилось. Но по прежнему, многие относятся к мобилографии, как к бессмысленному занятию. Несомненно, самые первые камеры, разрешением 0,3 мегапикселя, не могли делать хорошие фотографии, но сейчас стандартным считается разрешение 1600 x 1200, существуют телефоны, позволяющие делать снимки, содержащие 3,2 миллиона пикселей, и того более.

 

С точки зрения печати фотографий необходимым считается разрешение 2 мегапикселя, при этом можно распечатать фото 10 на 15 сантиметров, не растягивая исходный файл.

 

После просмотра своих фотографий, многие пользователи разочаровываются в качестве своей встроенной фотокамеры, что – бы такое не произошло нужно уметь правильно делать фотоснимки. Научитесь не двигать телефон во время фотографирования, постарайтесь найти опору, что - бы не получилось смазанное изображение.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ >>>>

Что происходит на фоновом плане на ваших снимках?

Одним из ряда ключевых факторов, отделяющих начинающего фотографа от опытного является выбор фона и того что происходит на нем. Начинающие просто берут главным предмет по центру, например, ребенка или домашнее животное, и вообще не обращая внимания на задний план, делают снимок. Затем рассматривая фотографию, удивляются, почему она выглядит столь непрофессиональной. Фон является важнейшей частью любой фотографии и в разных случаях может либо добавить вашу фотографию или наоборот сделать ее непривлекательной.

 

1. Самое первое, что необходимо сделать – это включить осознание того, что творится в фоновом режиме. Например, вы делаете фотографию ребенка на улице. Мать ребенка вы можете разместить в любом месте или непосредственно с ребенком. Теперь смотрим, что происходит на улице. Здесь не только стоит обратить внимание на движение прохожих и машин, но и на то какие есть другие возможности. Обратите внимание на цвета одежды ребенка. Как они сочетаются с фоном. Есть ли какие-нибудь более интересные места для снимка? Какой угол для фотографии будет правильнее выбрать для вас?

 

Как только вы станете чаще обращать внимание на фон, тем раньше вы поймете из своих же снимков и ситуаций относительно того, какой фон отвлекает или нет.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ >>>>

Съемка портрета

Основа фотопортрета — воссоздание с возможно большей глубиной и полнотой индивидуального характера человека. Если этого нет — нет и портрета, есть лишь крупный план портретируемого. Поэтому первоочередная задача — узнать снимаемого человека, понять и увидеть в нем личность и самое главное — суметь отразить это на снимке.

 

Съемка портрета (Фотограф: Ирина Литвиненко)

К цели ведут два основных пути.

Первый — наблюдение за портретируемым и съемка в такой ситуации, когда его характер раскрывается наиболее полно. В результате мы получим репортажный портрет со всеми его особенностями — динамикой, средой, атмосферой события. Известно, как меняется человек, увидев направленный на него фотоаппарат. Поэтому при создании репортажного портрета наиболее приемлемыми способами съемки являются методы «скрытой камеры» и «привычной камеры». И все же репортажный портрет, при всех его неоспоримых достоинствах, имеет один недостаток — внешность портретируемого раскрывается не всегда столь глубоко, как хотелось бы. 

Второй путь — постановочный портрет. В этом случае образ портретируемого стремятся раскрыть с помощью его положения, света, ракурса.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ >>>>>

Фотоконкурс "Золотая осень"!

Вот и осень пролетела! А так хочется оставить воспоминание о таком прекрасном времени года! 

Фото Студия начинает новый фотоконкурс "Золотая осень"

 

Условия конкурса:

 

- участие в конкурсе бесплатное;

- количество фотографий присылаемых одним пользователем - в зависимости от типа аккаунта на сайте;

- фотографии должны отображать тематику конкурса, в противном случае будут удалены с конкурса;

- фотография должна быть хорошего качества;

- победитель определяется по посетительскому голосованию плюс решение компетентного жюри, для того чтобы победитель был выбран объективно;

 

Призы победителям:

 

1 место - 10 F$ + футболка от сайта Фото Студия;

2 место - 5 F$ + чашка от сайта Фото Студия;

3 место - 5 F$

4 место - 2 F$

 

Удачи всем в конкурсе!!!

Перейти на фотоконкурс "Золотая осень"