Ненавижу нашу систему образования.
- 22.12.11, 19:28
Я ненавижу нашу систему образования. Нет, вы не ослышались, её, родимую, мой хлеб. Заметьте, речь идёт не об образовании как таковом, а именно о системе. Некоторые тут могут воскликнуть: “О! А советская система была самой лучшей, но её похерили всякими болонскими процессами и вообще, вот она – ваша незалежность и т.д. и т.п.!” Подобные товарищи могут дальше не читать, поскольку им время понадобится для того, чтобы собраться в задницу, куда я их непедагогически и всенепременнейше пошлю. Да, система была хороша. Для своего времени, страны и задач, которые перед ней ставились. Нужно было получить среднестатистического обывателя, раб-силу для экстенсивно развивающейся экономики – мы этого обывателя получали. Теперь же количество предприятий, годовой добычи, скажем, угля или руды, никого не волнует, потому что в мире позволяет выживать не количественный показатель, а качественный. Апологеты советской системы, не утомлённые количеством букв в этой заметке, с радостью могут орать: “А-а-а, а наши дети много знают! Вон, на международных олимпиадах места занимают!” И что? Ребёнку, выигравшему олимпиаду по математике, сильно подсобило знание причин распада Киевской Руси? А, может, будущий адвокат будет защищать своих клиентов, базируясь на знании функций митохондрии? Количество предметов, которые обязательно должен усвоить наш ученик, вызывает у иностранцев разрыв шаблона: они просто не понимают ЗАЧЕМ это нужно. Но ещё больше удивления достойны попытки скрестить динозавра с млекопитающим – систему советскую с европейской. Причём у нас это делается в лучших традициях совка: методом кнута. Да, пряник порой тоже встречается, но заплесневевший, чёрствый и очень маленький. Взять, к примеру, систему оценивания. Какая она – пятибалльная, двенадцатибалльная, да хоть стобалльная – значения не имеет. Главное в оценке – не цифра, а наше отношение к ней. Если за рубежом оценка – это сигнал её обладателю, на что он может рассчитывать в будущем (поступит в универ или нет), то у нас оценка – это мерило качества ученика/учителя. Маленькая цифра – значит, ученик/учитель плохой. Маленькая цифра – значит, надо наказывать кого-то. Догадайтесь с трёх раз, кто получит больше всех пиндюлей на раздачу? Правильно, учитель – не доработал, понимаешь, себе оценку поставил, учебное заведение подвёл (показатели, едрить в качель, снизил). И никому нет дела до того, что с другими учащимися у преподавателя проблем может и не быть. И всем наплевать, что у самого ученика нет стимула для учёбы – а где ему взяться, если родителя его и вспоминают о школе, то разве что только тогда, когда выставляют семестровые или нужно денюжку сдать на ремонт класса? Откуда стимул, если дитё с малых лет приучается к тому, что предки порешают за них все проблемы – школу закончат, в ВУЗ поступят, на работу устроят? Где взять желание хоть что-то делать, если власть имущие через одного демонстрируют дебилизм и при этом как сыр в масле катаются? Вот и получается, что наша система образования не учит учиться, а приучает. Приучает изворачиваться, юлить, надеяться на кого угодно, только не на себя, ведь нет в нижних полушариях мозга этого поистине вечного двигателя “мне выгодно”, а есть только его эрзац “оно мне надо?” или “как бы чего не вышло”. Мы – не хотим меняться, всё никак не вымрем как те же динозавры, а плодим всё новых и новых. Мы покрасили гниющий дом импортной краской, назвали это реформой и успокоились. Стоит ли удивляться тому, что чиновники от образовательного корытца (даже не корыта – это не МВД и не ДУСя) выливают тонны слов о реформах, при этом требуя всё того же среднестатистического обывателя, который никому и даром не нужен, кроме самих чиновников – надо же им как-то имитировать бурную деятельность и демонстрировать свою нужность на хлебных местах? Именно поэтому нашу систему образования я – ненавижу.
Коментарі
Гість: писецПолный
122.12.11, 19:33
Я ненавижу нашу систему образования
я тоже.
но если это все так, значит это кому-нибудь нужно. кому-то это все выгодно
Гість: Ещё немножко
222.12.11, 19:35Відповідь на 1 від Гість: писецПолный
Да никому это не нужно. А просто лень сделать как следует
Поговорим
322.12.11, 19:35
дебила научить невозможно - не парься.
просто тётек и дядек проверяющих развелось немеряно на твою голову.
Поговорим
422.12.11, 19:35Відповідь на 2 від Гість: Ещё немножко
а фигушки - прихлебателей у образовательного корыта много
rutzit
522.12.11, 19:36Відповідь на 3 від Поговорим
Так на хрена его учить? Пусть идёт работать чернорабочим, а не в ВУЗ - а потом пополнять ряды проверяющих.
Гість: писецПолный
622.12.11, 19:37Відповідь на 2 від Гість: Ещё немножко
ну
что значит как следует?
это значит что все будут умные...
а зачем нам стока умных шо мы будем с ними делать этож прийдется в евросудах со всеми судиться.... нет. нам умные не нужны. нам надо так шоб заставить пойти взять лопату и копать копать копать....
а то бля придумали....
Поговорим
722.12.11, 19:37Відповідь на 5 від rutzit
до 18 лет он никому не нужен.
Гість: Ещё немножко
822.12.11, 19:37Відповідь на 4 від Поговорим
Которым лень сделать как следует
Гість: Ещё немножко
922.12.11, 19:38Відповідь на 6 від Гість: писецПолный
Не умные, а хорошо образованые. Улавливаете разницу?
Поговорим
1022.12.11, 19:38Відповідь на 8 від Гість: Ещё немножко
это не выгодно - тогда нужно сокращать их нахрен.