Профіль

Cosmopolit

Cosmopolit

Україна, Харків

Рейтинг в розділі:

Важливі замітки

Останні статті

Заметка выходного дня

Авраам Линкольн выступал с инаугурационной речью. И тут один богатый аристократ встал и сказал:
— Мистер Линкольн, вы не должны забывать, что ваш отец делал обувь для всей моей семьи.
В Сенате раздались смешки. Злобные богачи радовались тому, что Авраама Линкольна выставили в плохом свете. Но президент спокойно посмотрел на мужчину и сказал:
— Сэр, я знаю, что мой отец делал обувь для всей вашей семьи. И таких, как вы, в этом зале много… А все потому, что делать обувь так, как он, не может никто. Он был создателем. Сделанные им ботинки были не просто обувью – он вкладывал в них свою душу.
Я лишь хочу спросить, есть ли у вас какие-нибудь жалобы? Потому что я тоже могу делать обувь. И если вам что-то не нравится, я сделаю для вас новую пару.
Хотя я прекрасно знаю, что еще никто не жаловался на обувь моего отца. Он был гением, великим создателем, и я горжусь своим отцом.
Весь Сенат оторопел. Они не понимали, что этот сын сапожника был не таким, как они. И жизненные ценности у него были другими…

Хотела смешно, а получился несмешной экскурс в историю.

Ничего никому не напоминает?

Великая Отечественная война вызвала мощный подъём патриотических чувств, и прежде всего чувств русского патриотизма, которые в новых условиях уже не отвергались, а наоборот — поддерживались официальной пропагандой. Последний должен был включать в себя в политическом аспекте «гордость за свою страну, безусловную лояльность государству в лице руководителей», а в экономическом — «ударный труд в условиях уравнительного распределения и потребления для основной массы населения». Эта идеология, с точки зрения руководства страны, должна была стать главным элементом политической позиции советского гражданина. Однако для своего утверждения эта идеологема, как отмечено российским исследователем А. В. Фатеевым в монографии «Образ врага в советской пропаганде. 1945—1954 гг.», нуждалась в антитезе — «образе врага», который и был создан в лице «американских империалистов» вовне и «низкопоклонников перед Западом» и «безродных космополитов» — внутри[5].

Организационно кампания по воспитанию «советского патриотизма» направлялась «Агитпропом» (Управлением, с июля 1948 г. Отделом пропаганды и агитации ЦК ВКП(б)) под общим руководством секретарей ЦК ВКП(б) А. А. Жданова и (после его смерти в 1948) М. А. Суслова.

При этом, по мнению ряда исследователей, в послевоенную эпоху идеология всё более окрашивается «в цвета русского национализма и великодержавия»[2][6].

Первым шагом, обозначившим новый курс, стал тост Сталина на приёме в Кремле 24 мая 1945 года. В нём он отметил роль русского народа как руководящей силы, назвал его «наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза». Это дало толчок соответствующей кампании в прессе. Утверждалось, что русскому народу, «старшему и могучему брату в семье советских народов», довелось взять на себя главную тяжесть борьбы с гитлеровцами, и он с честью исполнил эту великую историческую роль. Без помощи русских «ни один из народов, входящих в состав Советского Союза, не смог бы отстоять свою свободу и независимость, а народы УкраиныБелоруссииПрибалтикиМолдавии, временно порабощённые немецкими империалистами, не могли бы освободиться от немецко-фашистской кабалы». Давались установки: «Партийные организации обязаны широко пропагандировать замечательные традиции великого русского народа как наиболее выдающейся нации из всех наций, входящих в состав СССР… должны разъяснять, что сталинская оценка… является классическим обобщением того исторического пути, который прошёл великий русский народ». Требовалось разъяснять, что «история народов России есть история преодоления… вражды и постепенного их сплочения вокруг русского народа», а его освободительная миссия и руководящая роль заключаются только в том, чтобы «помочь всем другим народам нашей страны подняться в полный рост и стать рядом со своим старшим братом»[2].

Впрочем, кампания строго контролировалась сверху, и не допускались отклонения от установленного курса. Ознакомившись в июле 1947 года с материалами А. А. Жданова к проекту новой Программы партии, Сталин против слов «Особо выдающуюся роль в семье советских народов играл и играет великий русский народ… он по праву занимает руководящее положение в советском содружестве наций» написал: «Не то». В редакционной статье журнала «Вопросы истории» наряду с утверждениями о недопустимости «национального нигилизма», «низкопоклонства», «очернения русской истории», прозвучали жёсткие требования: не допускать ошибочного понимания, игнорирования классового содержания советского патриотизма; сползания на позиции «квасного патриотизма». В области истории подверглись критике труды академика Е. В. Тарле — за его якобы «ошибочное положение об оборонительном и справедливом характере Крымской войны», за оправдание войн Екатерины II «тем соображением, что Россия стремилась якобы к своим естественным границам», за пересмотр характера похода в Европу в 1813 г., представленного «таким же, как освободительный поход в Европу Советской Армии». Осуждались попытки пересмотреть роль николаевской России как «жандарма Европы», попытки поднять на щит генералов М. Д. СкобелеваМ. И. ДрагомироваА. А. Брусилова как героев русского народа. Строго осуждались попытки замены «классового анализа исторических фактов оценкой их с точки зрения прогресса вообще, с точки зрения национально-государственных интересов». Историкам напоминалось, что эти «ревизионистские идеи» осуждаются Центральным Комитетом партии[2].

В области литературы в 1947 году произошло осуждение ряда произведений А. Т. Твардовского. В декабре 1947 г. была опубликована статья главного редактора «Литературной газеты» В. В. Ермилова о книге И. Т. Твардовского (брата А. Т. Твардовского) «Родина и чужбина», которая осуждалась за «русскую национальную ограниченность»[2]. В целом, руководство страны строго удерживало кампанию в рамках «советского патриотизма».

Тогда же, в 1946—1948-м, были приняты партийные постановления, означавшие резкое ужесточение политики в области идеологии и культуры. Первым из них стало постановление «О журналах „Звезда“ и „Ленинград“» (14 августа 1946 года). Оно обличало напечатанные в журналах «произведения, культивирующие несвойственный советским людям дух низкопоклонства перед современной буржуазной культурой Запада», «по отношению ко всему иностранному». Постановление «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению» (26 августа 1946 г.) требовало запретить постановки театрами пьес буржуазных авторов, открыто проповедующих буржуазную идеологию и мораль, «сосредоточить внимание на создании современного советского репертуара». Постановления «О кинофильме „Большая жизнь“» (4 сентября 1946 г.), «Об опере „Великая дружба“» (10 февраля 1948 года) давали уничижительные оценки творчеству ряда режиссёров, которым вменялись в вину безыдейность творчества, искажение советской действительности, заискивание перед Западом, отсутствие патриотизма.[2]

9 мая День Памяти и Примирения

Да, это Великий День Памяти для нас, Памяти о страданиях и подвиге всего народа и конкретной памяти о своих предках.
Мы понимаем, что виноваты не лица немецкой национальности, потому что воевали не национальности, а идеологии. Поэтому это день Примирения.
Рашке же хоть кол на голове чеши, она так и будет бесноваться в облаках самогона и писать на детских колясках "на Берлин"...это отвратительно...
То, что мы помним, скорбим, не хотим повторения кровавой бойни, чокнутые рашисты пытаются представить предательством народного подвига. ...Как можно спорить с сумасшедшими?...
И все, кто тут подвякивает этим подонкам, поймите: Рашка хочет создать портрет врага, хочет подогреть общественное мнение, чтобы этого "врага" было не жалко, а дОлжно и нужно убивать.
А этот рашкинский "враг" -- это мы с вами.

Победа перестала быть общей

Воевали ИХ деды и НАШИ деды...Их несли варварство и садизм, они были захватчиками.Наши--освободителями.Наши были воинами, защищающими свои семьи и землю, их --вертухаями и особистами,стреляющими нашим в спину,когда немцы целились в сердце....Они хотят продолжения сатанинского сталинского ШАБАША,а мы говорим:НІКОЛИ ЗНОВУ...
День 9 мая -- это День Памяти о моём деде-командире танка, о моей бабушке, проработавшей войну на военных заводах, о моей маме, пережившей в детстве эвакуацию в Самарканд, о моём папе, пережившем оккупацию в Харькове...

Это--День Памяти, который говорит нам о том, что наши предки сделали всё, что могли, чтобы мы жили в мире.
А подонки с георгиевскими ленточками принесли войну на нашу землю.

Украина вместе со всем миром отмечает 9 мая как День Памяти и Примирения,
а вот враги Украины носятся со своим победобесием и с налитыми кровью глазами и залитыми водкой мозгами рвутся воевать дальше....
Слышите? Ніколи знову!