Сказ о Педрилло и Императрице. Часть 4-я

Новые 5 слов от Педрилло Сергеича:
Каза,
барабанщик,
мусорить,
айсберг,
холодный.


IV. HOLLYWOOD

С горы Монтжуик на рассвете
любуешься той Барселоной,
что днём ускользает от взора
туристов всех рас и мастей.

Колумб, словно чайка, над стеллой
парит, простирая перст к морю,
как будто приплыл алый парус,
а с ним – целый трюм новостей.

Америка вскрыта случайно:
как шпротов консерва "на праздник".
Последствия этой ошибки
история впишет в аннал.

Кто знает, холмы ль Голливуда
манили вдаль вещими снами
иль сам досточтимый Манхэттен
сигналы сквозь ночь подавал?..

В Америку императрица
плывёт, но пока что не знает,
какою "казой" подобраться
к Машине зыбучих Времён.

Надеется, впрочем, на груди
из редких пород силикона
и губы объёмом в пол-литра
(улучшенный фейс не дурён!)

Педрилло же просто от скуки
Атлантику пересекает.
Теперь он – фирмач-барабанщик:
в бас-бочку научен стучать

и мусорить хэтом не в долю,
и класть на дуоли триоли,
и целую вечность не бриться,
спиваться и – в целом – дичать.

Как айсберг он стал: то холодный,
то синий до самых бемолей.
Сидит на бэкстейдже и лупит
с зарядом пятьсот фарадей.

Лос-Анджелес близко! В Сан Педро
швартуются, словно селёдки,
плавучие полисы геев
и прочих нормальных людей.

– Куда вам? – водила.
– К тем буквам!
Заглавным и белым.
– Я понял.
Хотите как Пег Энтуисл*
покончить с собою в прыжке?

– Боюсь, для таких приключений
я слишком довольна собою.
К тому же, не тратила время,
теряя себя в драмкружке.

Водитель рассеянно хмыкнул,
пошёл на вираж разворота,
как вдруг Мерседесец наткнулся
на что-то. Секунд череда.

Извозчик, седея, выходит,
тихонько глядит под колёса:
– Похоже на Стивена...
– Спилберг?!
Он старенький был, не беда!

И тут же втроём дали дёру
подальше от места конфуза:
водитель и императрица,
Педрилло – на заднем седле.

Когда Голливуд напирает
своим Парамаунт-величьем,
нет времени думать о бренном.
О смерти звезды – в том числе!


Продолжение – здесь: http://blog.i.ua/user/2007553/2414520/

____________________________________________

* Пег Энтуисл – британская актриса. Прославилась тем, что разбилась насмерть,
прыгнув с буквы «Н» надписи «Hollywoodland» в сентябре 1932 года, ей было 24 года.

100%, 5 голосів

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Целибат

Дымя сигарой, в юбочке с надрезом
и с локоном, спадающим на грудь,
спугну юнца с либидо-диатезом
(расстройством связи: жопа – счас бы вдуть!)

Стихом стелюсь, а он всё смотрит в ноты.
Зову на пиво – сука, не идёт!
– А может он из голубиной роты?
И пьёт не пиво, а, к примеру, йод?

– На пидараса смахивал едва ли.
На идиота – впрочем... но не факт!
– Когда себя вы голой показали,
его глаза свело от катаракт?..

Лукавство, поза, вычурность момента,
издёвка, злость – ваш ложный целибат.
О взгляд невозмутимее цемента!
О страсти обеззвученный набат!

75%, 9 голосів

25%, 3 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Сказ о Педрилло и Императрице. Часть 3-я

Сиквел с участием заданных слов:
ТаЛия,
пять,
позя,
аленький,
мозгинка (= мозг/разминка).


III. БЛЕСК И РОСКОШЬ

А в Ницце – туманы...
Плывут невесомые пары
вдали, укрываясь зонтом.
Педрилло больничные нары
решил отложить на потом.

Проснулся, побрил бакенбарды,
покинул скорбящих приют.
Побрёл без руля и без карты
к вместилищу тысяч кают –

громадному лайнеру «Роскошь
и Блеск Королевских Морей»
за милою русской беглянкой,
впрягающей ямбы в хорей.

За таЛией нежной,
за взором с мозгинкой,
за царской казной.
(Хоть не был Педрилло наш вором,
но деньги любил). Новизной

сиял тот ковчег,
где упряталась дива
острот и ботфорт.
В контейнере с квашеной брюквой
проник Дон Педрилло на борт.

– Не вижу на вас я фекалий! –
раздался серебряный смех, –
Но где же вы год пропадали?
– Страдал без любовных утех.

...И вновь потекли
беззаботные будни:
рояль да постель.
И аленький отблеск заката,
и яства: осётр да макрель,

и редкая позя из Сутры
под номером тысяча пять...
Но молвит царица под утро:
– Довольно! Пора всё менять!

Окрест декорации, позы,
наряды, корабль-мавзолей...
Влечёт вновь туда, где морозы
и пахнет в церквушках елей.

МанИт в 18-й век,
чтоб надеть жемчуга и кадриль
танцевать,
и с шутами болтать,
и в пушкарской поджечь вновь
фитиль!

Чтоб кони, кареты,
французский
на каждом пристойном углу;
чтоб стянут в корсет ультра-узкий
мой стан...
Кликнуть Мишку, Фому,

Петра да Ивана,
и вместе на санях фривольно гонять!
Гадать на Купала
и дьявола руку из ведьм изгонять!

О как же соскучно обняться
с привратником, чмокнуть в уста,
и дальше кутить, песноваться!
И чтобы казна не пуста!..

Вещала царица о многом,
как вдруг наступил её сет.
Захлопнув каюту-берлогу,
в фойе потащила хребет.

Играла и думала: «Где же
упрятали тот механизм,
что время – коня на манеже –
загонит в ловушку из призм?

О где ты, бочонок-купальня,
корабль мятежных времён?
Верни меня в царскую спальню,
на вышитый ситец и лён!»

P. S.
Кто б знал, что Машина попала
в срамной Голливуд.
О ней там 2 фильма снимают.
А нас не зовут!!


Продолжение – здесь: http://blog.i.ua/user/2007553/2413575/


100%, 4 голоси

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Сказ о Педрилло и Императрице. Часть 2-я

5 слов включены:
Порция,
косяк,
путать,
ковид,
инспекция.


II. ТАЙНАЯ МЕСТЬ

Педриллу сломила морская болезнь.
Царица держалась упорно.
Курила косяк, на сырах ела плесень,
смотрела соседское порно.

Ей нравился век 21-й, ведь в нём
масштабнее стали забавы:
во сто крат опаснее игры с огнём
и в тысчу – свободнее нравы.

Прививка от Ковида – порция зла,
бесплатная смерть внутривенно –
на тайные мысли её навела:
не кончить ли с Педро мгновенно?

В том чане – машине разгульных времён –
купалась нагая, но всё же
висящий на шее кулон-медальон
остался на шёлковой коже.

Тайник содержал тяжелейшую хворь,
известную среди мольфаров,
в такой дозировке, что – лучше не спорь –
уложит овечек отару.

Причина убийства? Ясна как мятеж,
больна, как копьё между рёбер.
Влюбился Педрилло занятий промеж
в корейскую девушку. Опер

Пуччини (потомка), поди, не слыхал?
Уныла восточная драма.
Корея, Япония... Русский нахал
вбрюхатит детей килограммы!

...Чтоб жизнь на борту не казалась медком,
подсыпала яду царица.
Педрилло отведал, и срочный медком*
послал вертолёт с трупом в Ниццу.

– Прошу смерть не путать с хроническим сном.
Педрилло уснул, но не умер!
– О, надо же?! Славно! – Рассказец на том
прервём. Только чу! Слышен зуммер.

Инспекция с берега в номер звонит...
Ну что же, с меня взятки гладки.
Приму величавый, но ангельский вид.
Иль скорчусь в мигренном припадке)))


Продолжение – здесь: http://blog.i.ua/user/2007553/2413287/

__________________________________

* медком  мед. комиссия


86%, 6 голосів

14%, 1 голос
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Сказ о Педрилло и Императрице. Часть 1-я

Искромётный экспромт на 5 небрежно заданных слов:
Педрилло,
гамбургер,
пипетка / клизма,
навозный,
гангвей*.


I. СВАЛЬНЫЙ ГРЕХ

Исколесив задворки мира,
мы попадём с тобой в Неаполь –
град, где родился Пьетро-Мира
Педрилло**, музыкант и шут.

Любимый шут императрицы –
болтушки Анны Иоан'ны,
нале-направо расточавшей
казну на пряник, секс и кнут.

Однажды, вдоволь накурившись
одной диковинной полыни,
они с Педрилло в чан горячий
залезли вместе. Срам и стыд!

Чан оказался – кто бы ведал? –
Машиной Времени УЭЛЛСА,
попавшей в прошлое случайно,
как пирамиды и Магритт.

Вода, забулькав, испарилась:
нагрелось днище, раскалились
два тела, сплющилось пространство,
а время стало как батут!

Императрица и Педрилло
вдруг оказались на гангвее*,
и оба – вне себя от страха,
не помня, как же их зовут.

Сбежалась свита филиппинцев.
Нагих одели, накормили,
обоим выдали по бейджу,
а нарекли – ну нЕвесть как:

Педрилло мигом стал Сергеем,
императрица – просто Лией.
Владеть небрежно инструментом
в те годы мог любой дурак,

так и случились пианисты
на гордом Вайкинге «Нептуне»***,
там, где замест навозной кучи –
смрадной incinerator room.

Обоим выдали по клизме,
упомянув, где брать condom'ы,
ведь нежелательная старость –
не повод заиграться в gloom.

...Ах, ешьте гамбургер, Педрилло!
Молитесь, Анна Иоан'на!
Теперь вы вместе, друг за друга,
как зуб за зуб и мех за мех.

– А вы мне нравитесь Сергеем!
– А вы – чуднее с ником Лия.
Как жаль, что в будущем нет секса.
Не то, что в прошлом: Свальный Грех!))


Продолжение – здесь: http://blog.i.ua/user/2007553/2413264/

_____________________________________________________________

* гангвей (gangway) – трап для посадки и высадки пассажиров.

** Пьетро-Мира Педрилло – приехал в Петербург в начале царствования императрицы Анны Иоанновны ко двору как музыкант. Музыкальная карьера не сложилась. Попал в канцелярию герцога Бирона. Благодаря остроумию и находчивости, сделал блестящую карьеру придворного шута.
Стал любимым шутом императрицы, был её неизменным карточным партнёром.
Уехал из России с большим состоянием после её смерти.

*** Viking Neptune  круизное судно, девятый лайнер проекта Viking Star. Построено Fincantieri для судовладельца Viking, спущено на воду в 2022 году на верфи в Анконе.

73%, 8 голосів

27%, 3 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Tacet

Спал мертвым сном. 4 сета
и практики неистовый заход.
Так пролетит концовка лета,
сентябрь уйдёт, наступит Новый год.

Рекомендую вам вечерний tacet*:   /teisit/
на Wine&Cheese пожаловать в стаф мес.
Я буду в платье, что едва налезет:
как будто бы в одежде, но и без.

Сосед ваш проработает диджеем
до самой полночи. Считаю, это плюс.
Смотаться с вечеринки мы сумеем,
смогём и прочее (Ты, часом, не Иисус?))

_____________________________________________

* tacet – пауза (термин, используемый в западной музыке, чтобы указать инструменталисту хранить молчание в течение всего движения или достаточно длинного фрагмента).

100%, 2 голоси

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Сравнительная биография БАК и С.Ю.

Размышление на пять заданных слов:
Адронный коллайдер
Кофе
Вискарь
Зелёный
Офигел

Сравнительная биография БАК
(Большого Адронного Коллайдера) и С.Ю.

1984
Ты родилсЯ,
и родилась идея
в роскошно-невменяемых умах
построить под землей
Коллайдер:
огромной мощности,
внушительной длины,
чтоб подглядеть
структуру мирозданья.

2001
Ты поступать готовился, они –
набрав кредитов,
рассчитав финансы, –
вблизи Женевы рыли котлован.
Стальные кольца превращали в стены.
Бетонных перекрытий сверхмассив
надёжно спрятал этот финт
от Бога,
чтоб тот не ведал,
что здесь сотворят.

2006
Глядите! Он практически готов
нащупать выход
к повседневной сцене.
Они? Монтируют изюминку в свой "торт" –
магнит, да не простой –
сверхпроводящий!
...Оправив свой костюм,
из-за кулис выглядываешь в зал.
Толпа шевелится.
Умолкла. Ожиданье...

2008
Предположу, в Твой тонкий мир
ворвалось нечто
со знамЕньем катастрофы.
Им – те же беды:
ярость электрической дуги,
расплавив уязвимости конструкций,
лишила циркуляции пучок
подопытных протонов.
С бозоном Хиггса
велено повременить...

2009-2014
Работать на пониженной энергии?
Адронный смог.
А ты сумел, живой?
Предмет и Человек.
Побили ноль рекордов.
Удостоверили ничто.
Не подтвердили
и не опровергли.

2015
Обещанный разгон.
Женевский БАК починен.
Ты – на борту,
весь мир теперь у ног:
и устрица с жемчужным лоном,
и птица, чистящая перья
на ветру.
Мир полон творчества,
зебр и кенгуру.

2018-2021
Техническая пауза
на Ковид / техосмотр.
Всем нужен отдых.
Некоторым – деньги.

2022
Что ж, новый запуск:
людей, машин,
Коллайдера,
Тебя.

2023
Текущий год!
Высокая светимость –
цель проекта.
Вот ты и светишься,
мой милый, дорогой,
прекрасный пианист.
Весь прежний труд –
за кадром.
Я вижу зрелого тебя!
Я становлюсь свидетелем
Искусства.

***
Ну вот и всё.
Адам,
да получи одежду!
Что вещи ценные?
Забудь про чемодан.
Сокровище – ты сам!
Всё остальное – между
улыбкой, кофе,
вискарём, зелёным чаем –
само собой
прибудет в точку
равновесий.

Останься свеж и спел
для тех, кто обратится в слух
после меня.
Застынет статуей в сиденьях зала
и обнажит дорожку слёз
на меловых щеках.
Пари на вечных облаках,
мой страстный друг,
ведь времени так мало.

P.S.
Коллайдер пашет, у него 100 дел:
идёт по следу замысла Вселенной.
На гребнях волн всё так же много пены,
во мне – любви.

PP.SS. Ты как, не офигел?))

100%, 1 голос

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Когда-то

Когда-то мой дядя учил эсперанто;
когда-то мой сын клянчил Колу и Фанту;
когда-то любил меня старый знакомый.
А впрочем, тогда он был свежий и новый.

Когда-то деревья росли аж до Бога,
и прыгала в лужу я прямо с порога,
и лезла на крышу за спелой черешней...
Когда-то была я приезжей, не здешней.

Тонули в траве загорелые ноги;
по рекам июня сплавлялись пироги,
гружёные негой и солнечным златом,
а лунный медяк серебрился когда-то.

С тех пор мой предел – горизонт и жар-птица,
склонённая к морю в желаньи напиться,
и облако – сердце бездонной лазури,
где я неподвластна чужой режиссуре.

Уходят во тьму разноцветные вспышки.
Быть может, когда-то бывала я мышкой,
со мною дружила соседская кошка:
вдвоём мы играли во всё понемножку.

Плывут островки по туману былого:
вот шахматы с дедом... вот томик Бюлова...
вот смерть и рожденье... вот новые роли...
вот я, словно тополь, одна в чистом поле.

100%, 11 голосів

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Как жить?

Экспресс-зарисовка на тему:
Принтер,
бандероль,
салфетка,
пропаганда,
обыденность.


И ПРОПАГАНДА однополых браков,
и БАНДЕРОЛЬ, набитая пробирками с детьми,
и подотчётность всех жилых бараков – 
так Хаксли на САЛФЕТКЕ в ресторане
законспектировал свой новый экзерсис – 
антиутопию антиутопий,
ОБЫДЕННОСТИ жуткий эпикриз.

Единственную копию романа
огромный ПРИНТЕР выплюнул за час.
Но текст не ужасает нас,
ведь даже по суждению профана
реальность запредельней во сто крат.
"Как детям жить?" – застонет ретроград.
– Переселиться на планеты из метана.

100%, 5 голосів

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Соль времени

Стираются лица:
их крупная галька
светлеет от соли времён.
Съедается жизнь,
будто свежая пицца –
мы новый кусочек жуём.

Обоим на зуб
попадает салями
и вязнет во рту базилик.
Мелеет бушующий
космос меж нами:
в других, вероятно, проник.

Тебя не почувствовать!
Прошлое мёртво,
а в нынешнем песню свою
кричит во всю глотку
полночная водка.
Забвенье. На том и стою.

Абстрактное слово
сродни преступленью
в тактильном пласте бытия.
Жива лишь наощупь!
И вечное сеньо*
над болью стоит... Право, я

не знаю, как скоро
укатится в пропасть
булыжник, застрявший в груди.
Осталось лишь верить,
что лучшее – снова
с пристрастием ждёт впереди.


________________________________________

* Сеньо (segno) – муз. знак, указывающий,
с какого места нужно начать повторение.

78%, 7 голосів

22%, 2 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.