В последнее время мне стало попадаться на глаза
все больше информации о блогах и блогерах. Оказывается можно не только
получать удовольствие от общения и самовыражения в своих дневниках и
блогах, но и превратить это хобби
в источник не только дополнительного, но и основного дохода. Как
сделать блог работой? Стать
известным, не выходя за порог дома и даже заработать не одну тысячу
гривен, — реальность. Достаточно завести личный дневник в интернете,
но, конечно же, и раскрутить его.
Например, индийский
дизайнер Шина Матайкен в разгар кризиса заявила, что можно экономить на
одежде, пообещала год носить только одно черное платье, дополнять его
разными аксессуарами и при этом выглядеть каждый день по-разному. Свои
фото, комментарии к ним и советы тем, кто хочет последовать ее примеру
предприимчивая девушка выкладывала в блоге (theuniformproject.com).
Итог: сегодня его посещают несколько сотен тысяч людей в день. А Шина
завоевала не только популярность в паутине, но и богатых клиентов.
Теперь у нее, как у стилиста, полно высокооплачиваемых заказов.
Сенсацией стал блог и американской студентки Ри
Драммонд о еде (thepioneerwoman.com). Она оставила родной Лос-Анжелес и
перебралась в деревню. Сейчас Ри живет на ранчо, а в блоге рассказывает
кулинарные рецепты, делая основной упор на полезность блюд. Всего за
один год советами Ри воспользовались больше миллиона человек. А узнав о
популярности девушки, серьезное американское издательство заключило с
ней контракт о выпуске кулинарной книги на крупную сумму.
Самый популярный
украинский блогер — Игорь Бигдан (ibigdan.livejournal.com) — живет в
Кременчуге и опережает по известности в интернете столичных коллег. Его
фишка — развлечения: свой дневник он заполняет приколами и конкурсами.
Каждый день к нему заходят больше 30 тысяч человек. А почти год назад
Игорь объявил, что блог для него работа, то есть он получает деньги за
то, что размещает на страницах дневника рекламу. И не скрывает, что
удается заработать в среднем $2000 в месяц: «Все начиналось в 1990-х — я
начал собирать всякие хохмы, анекдоты и приколы. Когда появился
компьютер, понял, что очень удобно хранить это все в разных папках и
делиться с друзьями. Приколы можно отправлять по ICQ или электронной
почте. А потом завел блог и стал все выкладывать там. Через несколько
месяцев обнаружил, что мой дневник читает довольно много людей —
две¬-три тысячи в день. Естественно, это стимулировало — я был вынужден
постоянно его обновлять».
Блог съедал все больше времени, а на основную работу
(Игорь программист) времени оставалось все меньше: «Я подумал, что
дневник все равно не приносит мне денег, и закрыл его. Через два месяца
не выдержал, вернулся. И попробовал сделать блог основным местом
работы — с прежнего места я уволился. И вроде пока я — единственный в
стране человек, кто открыто заявил, что работает блогером».
Как говорит Бигдан, пока он сам наполняет свой блог,
тратит на это 10—12 часов в день, выкладывая на странице около 30
эксклюзивных сообщений: «В основном лажу на англоязычных сайтах, сам
обрабатываю контент, придумываю рубрики — получается такой электронный
журнал о самом интересном. Бывает, что беру фото, а автор там не
указан. Если он обнаруживается, то все решаем полюбовно: ставлю его имя
или даю на него ссылку. Это выгодно нам обоим, ведь обычно за рекламу я
беру деньги».
Сегодня многие сами обращаются к Игорю с просьбой
рассказать об их продукте или услуге за деньги. Недавно он получил
предложение протестировать новинку от Apple — iPad. А бывает от
предложений приходится отказываться: «Как-то обратились люди, которые
занимаются сетевым маркетингом, предложили рассказать в блоге о том,
что я сам нахожусь в системе, я отказался. Не хочу врать».
Еще одна изюминка Игоря — он печатает
разоблачительные материалы. Скажем, он первым обратил внимание на то,
что заметка в одной ежедневной газете о том, что Ющенко подарил Полу
Маккартни футболку с надписью: «Дякую боже, що я не москаль» —
неправдива. Бигдан сумел доказать, что это фото обработано в фотошопе и
является банальной фотожабой, а гневная заметка корреспондента газеты
просто высосана из пальца. Этот разоблачительный пост прокомментировали
больше тысячи человек. А скандал получил огласку в теленовостях:
«Естестественно, подобные материалы добавляют популярности, но и
недоброжелателей становится больше — месяц назад мой блог взломали, но
сейчас я снова работаю».
ПЕРЦА ПРОСЛАВИЛИ СУДЫ.
Самый популярный блогер мира — Марио Лавандейра — ведет дневник
(perezhilton.com) под псевдонимом Перец Хилтон (больше миллиона
читателей ежедневно). Марио мечтал о славе, снялся в нескольких
фильмах, но всемирно известным стал лишь благодаря Интернету. За пять
лет работы блог принес Лавандейру больше $1 млн. Цена всего одной
коммерческой заметки в его дневнике может достигать $50 000. Блог
американца посвящен шоу-бизнесу и сплетням. Все началось в 2005 году,
тогда заметки Марио читали лишь несколько сотен человек, но после того,
как однажды он выложил фото пьяной Бритни Спирс, популярность блога
выросла в десятки раз и увеличилась в сотни, когда певица подала на
блогера в суд и об этом раструбили телеканалы во многих странах. А
когда блогер разместил снимки об аресте Линдсей Лохан за вождение авто в
пьяном виде, на его сайт всего за один день зашли 8 млн человек.
ПРОСЛАВИЛСЯ МАТОМ.
Самый же популярный блогер русскоязычного интернета — Артемий Лебедев,
(tema.livejournal.com), основатель студии WebDesign в Рунете («Студия
Артемия Лебедева»), сын известной писательницы Татьяны Толстой, правнук
Алексея Толстого. Первый раз Артемий завел ЖЖ еще в начале 2000-х
годов. Написав 300 постов, закрыл журнал, назвав его экспериментом,
который не стоит продолжать. Но через несколько месяцев вернулся в
ЖЖ-сообщество с развлекательными постами, конкурсами для взрослых и
познавательными заметками о дизайне и путешествиях. В своем дневнике
Артемий не стесняется в выражениях — именно ненормативная лексика
сделала блог скандальным, что равно популярным. Автора постоянно
критикуют за мат. У Лебедева почти 50 тысяч читателей, рекламная
заметка стоит несколько тысяч долларов.