Важливі замітки

Останні статті

Свіжі шпалери



О школе Бога

  • 09.06.13, 09:56

Есть люди, которым Бог доверят больше, чем другим. Есть люди, которые доверяют Богу больше, чем другие. Господь может положиться на них, а они полагаются на Него.

Таким человеком был слепорожденный нищий.

Что-то дано было этому страдальцу от Бога при рождении, а нечто он прибрел в страдании — смирение.

Смирение не как понимание собственного бессилия, не как абсолютная неспособность что-то изменить, а как полное доверие Богу. Смирение — от слова «мир». То есть имение мира, прежде всего с Богом..

Это не то же самое, что быть просто покорным, раздавленным, бессильным и при этом улыбающимся. Это некоторая ступень веры, когда человек уступает свое будущее Богу.

Почему мы можем думать, что слепой приобрел смирение?

Слепой получил от некого человека предложение — поверив голосу сердца, пойти к купальне Силоам и испытать судьбу еще раз. Причем не просто пойти, а осознанно пойти за чудом. Можно было бы принять за розыгрыш предложение некого бродячего учителя пойти с замазанными глазами на источник и прозреть.

Ведь больной все знал о своей болезни и особенно то, что не было того никогда, чтобы слепорожденный прозрел. Пойти, как пошел слепой — это поступок огромного доверия Богу. Это и есть нахождение на ступени веры, на которой человек уступает свое будущее Богу. Так может поступить только человек, живущий в мире с Богом.

Слепота, наверное, самая страшная потеря в нашем здоровье. Поэтому прозрение — самое грандиозное приобретение. Увидеть мир, которого ты никогда не видел. Такие странные лица людей и удивительные глаза, устремленные на тебя, неожиданно высокое и голубое небо. И зрение, кроме радости, на контрасте, принесло больному новое потрясение — испытание веры

Если мы присмотримся к своей жизни повнимательней, то увидим, что вся она как большой урок.

Вот ты выполнил простое задание — научился писать прописи. Далее тебе дали передышку на перемену. Потом — выучи таблицу умножения. Итак, до самой смерти добрый христианин учится любить, прощать, верить, всего надеяться, все покрывать, не желать неправды, а радоваться правде. По ошибке некоторые эти уроки называют искушениями или чем-то похуже. Как плохой ученик мечтает только о переменах, так плохой христианин мечтает о покое и ему противны уроки веры и любви.

Слепому Бог поставил «отлично», исцелив его, и предложил следующий — самый важный шаг: узнать Сына Божия. Урок этот был преподан не в тишине под пение мантр, не прочитан в книгах, а дан суровой жизнью.

По закону иудейскому исцеленный должен был пойти показаться священникам, чтобы те удостоверились в том, что с больного снято поношение, и он получил прощение Бога. Так сказать, официальное подтверждение изменения статуса перед людьми и Богом.

Ничего не подозревающий исцеленный приходит к фарисеям и слышит то, что не может вместиться в трезвую голову:

— …некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря (Ин. 9:16)

Чепуха состоит в том, что спорящие допускали возможность сотворения чуда помимо Бога. Дьявол — шарлатан, фокусник и жалкий штукарь. Думать, что он мог сотворить настоящее чудо, да еще благо, все равно, что приравнивать змея к Богу. Все бесовские «чудеса» на поверку лишь только груда битых черепков.

Таким образом, фарисеи показали себя маловерами. В этом испытании веры они сделали шаг вниз, а слепой шаг вверх:

— Это и удивительно, — говорит прозревший,- что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего.» (Ин. 9:30-33)

Обратим внимание на слова: «Мы знаем» — это и есть «уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого» — определение веры, данное апостолом Павлом. По вере слепого ему было и дано.

Фарисеи были плохими. Но тогда, в те времена об этом никто не знал, они были уважаемы иудеями так же, как сейчас нами священники. Можно было по смирению, прививаемого сегодня иной пастве на иных приходах, сложить руки на груди и сказать:

— Простите и благословите, честные отцы. От века не имел ума. Научите.

Ан нет.

И начинается самое важное — понимание существа отношений с Богом — близости и сотрудничества. В ветхозаветной традиции мир Бога и мир людей как вода с маслом: всегда рядом и никогда вместе. Человек может приблизиться к границе миров, дойдя до ступени пророчества. А Бог может послать в мир ангела. Бог как невидимый и недоступный царь. Человек — ничтожество досаждающее Богу, но которого Бог почему-то ведет под свою руку. Поэтому исцеленный слепой он и назвал Христа пророком.

В этом случае Бог поступил немотивированно. Не как царь или небесный директор, а как любящий Отец. Это и оказалось непонятным для фарисеев. Были нарушены инструкции поведения двух договорившихся сторон Бога и людей. Слепой смог принять новые правила жизни с Богом, поэтому исповедал Христа пророком новой реальности. За что и был выгнан из собрания фарисеев.

В минуту он снова стал отверженным. Точнее теперь уже добровольно принял отверженность, ради убеждений. Вместо аттестата оправдания он получил волчий билет. Наверняка, это не сулило ничего хорошего в новой жизни бывшего слепого. Одиночество и вера. Но вера в любящего Бога.

Честертон сказал, что Господь джентльмен и поэтому ведет себя очень вежливо. Нам больше подходит думать, что Он — наш Небесный Отец. Но и в том, и другом случае имеется ввиду, что Наш Отец очень вежлив с нами. Это важно в том смысле, что Сам Бог выстраивает с нами отношения не как начальник или патрон со слугой, а как с сотрудником.

Адам не был рабом, он был сотрудником. В тот день Богу стало важно изменить отношения с человеком. Вместо роли небесного самодержца Им была предложена роль благородного друга.

В данном случае бывший слепой повел себя также как настоящий джентльмен — он остался верен и благодарен Иисусу. Джентльменство часто убыточно, в материальном плане, но жить по-другому для нормального человека невыносимо. Благородство исцеленного, его смелость и твердость стали пропуском на новый уровень отношений с Богом.

Таким же джентльменом был благородный Иов многострадальный. Их судьбы во многом схожи. Та же уверенность в Боге. Такое же хранение простоты души. Такое же умение слушать Бога. А главное, не торопясь, давать Богу возможность проявить Его собственное благородство. Для этого требуется сила, владение собой и терпение.

Можно спорить, почему расслабленный, получивший исцеление у купели Вифезда, выдал Христа и не исповедал. По благоглупости, по расчету, или просто даром. У старика не хватило ни веры, ни благородства. Однако, ясно одно, что этот старик не смог сделать того, что сделал слепорожденный — связать исцеление с Богом и исповедать как друга как врача, как человека пришедшего от Бога.

Слепорожденный оказался сильным и благодарным настолько, что смог спорить, по существу, с учителями народа на равных.

— Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. (Ин. 9:33)

Нетрудно представить, что бывший слепой шел домой расстроенным. А дома его ждали напуганные родители. Но он смог остаться верным новому чувству и благодарности. И тут, как всегда это бывает в такую минуту, явился Бог. Христос протянул руку и слепой сделал шаг вверх.

«Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему.» (Ин. 9:35-39)

Нам привыкшим к Евангелию, увы, тут не видится ничего странного, никакого подвоха. Но для древнего иудея это больше чем вся фантастика вместе взятая.

«Сын Божий» — глубина этих слов, вообще, мало, кем постижима. Мы привыкли к ним, но что мы сами знаем о сыновстве Божием, о тайнах этих отношений? Слегка приподнята завеса Андреем Рублевым, Блаженным Августином и святыми мужами. И до наших дней тайна сия велика.

Мы привыкаем, к тому, что ничего не знаем. Как говорил поэт: «Ленивы и не любопытны». Да и знание это ничего нам и не стоит. Понятна ли нам природа Троицы или непонятна, какая разница? Все равно, за этим ничего не стоит — живем также как безбожники.

У исцеленного слепого это было не так. Такое исповедание могло стоить ему жизни. И сама жизнь уже начала меняться, как своими усилиями, так и вмешательством Бога. Нам всем не нравится вмешательство в нашу личную жизнь. Многие люди недовольны даже вмешательством Бога. Или не «даже», а часто, «особенно» недовольны участием Господа

Христос не просто вмешивается в нашу жизнь, а учит нас и дает уроки святости. Это понятно, но как-то нам лениво и трудно учиться. На молитве слипаются глаза, на службе болит спина, в больницу к другу ноги не несут. А вот у барбекю можно стоять часами, без малейших признаков усталости. За дружеским столом можно весело болтать сутками. Бог и радость — как бы вещи разные. Потому и вера безрадостна, и песнопения в храме такие заунывные, что лимона не надо.

А ведь мы уверены, что все знаем. А что мы знаем?

Исцеленный слепой, не постигая умом происходящее, постиг его сердечной интуицией, Ему стало абсолютно ясно, что столкнулся с чем-то ранее неизвестным, но божественно величественным и истинным. И поклонился Ему.

Мы привыкли видеть библейских персонажей в странных одеждах, похожих на простыни, обернутые вокруг тела. Мы видим у голов нарисованные нимбы. Но ведь этого не было в действительности. Пред бывшим больным стоял мужчина высокого роста, с голубыми глазами. Он был одет очень просто так, как одеваются простолюдины. Разве что власть в голосе и слова, которые невозможно услышать от человека, брали за сердце. Слепорожденный не читал ни Лосского, ни Августина. И даже более того, он вырос в среде, не допускающей возможности видеть Бога. Лишь только раз Авраам видел «трех юношей», а Моисей — часть Славы Божией. А тут человек, говорящий о себе:

— Я Сын Бога!

А он принял на себя смелость принять участие в том, что было выше сил ветхозаветных праведников, и поклонился. Сейчас наши поклоны — это что-то от балета, а тогда — это свидетельство владычества над личностью: «Я принимаю Тебя Господином моей души и жизни». Он почувствовал, как сдвигаются миры, раскалываются стены эфира и открываются двери неба! Бог рядом. Такова была цена его поклона.

Церковь сегодня нам напоминает о школе Бога. Хорошо бы задуматься: А в каком мы классе? Знаем ли прописные истины любви? Выучили ли мы Закон Божий не как набор слов, а как набор поступков, пропущенных через себя. И получили ли мы аттестат, исповедав Его жизнью? И поступили, в итоге, Богу на службу?

Все помнят плакат: «Неграмотный — тот же слепой». Мы может там видеть человека, стукающегося головой о небо, но идущее в пропасть. Как мы.

Когда человек не хочет учиться в Божьему Закону, то финал жизни еще более грустный, чем у персонажа на плакате. Когда человек отводит от себя руку Божию, то это еще печальнее. Конец жизни нехороший и жизнь скучная. И все это вместе нам так безрадостно! И Господу горька косность и лень Его учеников. Всем плохо

Смерть, почти всегда, — неожиданность. Зачем ждать, когда они откроются после смерти? При жизни сделать это будет полезнее. И лучше самим. Господь не просто так послал больного умыться в источнике. В культуре того времени омовение имело смысл очищения от грехов.

Малые грехи могли быть омыты в небольших купальнях, которые могли быть при домах, и назывались миква. Но в серьезных случаях могло иметь место и омовение в естественных источниках или даже реках, как это было при Иоанне.

В данном случае, Христос ясно показывает, между Ним и нами лежит плюновение и пыль. Вместо купели Силоам сегодня есть церковь и ее таинства. А чудо Бога теперь мы можем вызвать и принять сами, тогда, когда захотим и, когда на то у нас будет желание.

В Евангелии есть места, при чтении которых, сердце особенно упивается тонким восторгом беседы с Господом. Это история про римского сотника, про то, как грешница омывала миром и отирала волосами, про беседу учеников шедших в Эмаус. Все эти эпизоды связаны с тем, что Господь принимает благородство человека и Сам с ним ведет себя как Друг. Мы видим, что слепорожденный как друг доверяет Другу, и вместе творят дела любви. И мы сами загораемся этой радостью, и нам тоже хочется жить так, чтобы Христос увидел с неба, что Он может положиться на своего друга и ученика. А уж, что мы можем положиться на Его благородство, об этом и речи нет.

Священник Константин Камышанов

Когда гаснут духовные очи

Митрополит Антоний Сурожский, проповедь в Неделю о слепом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Как нас пугает телесная слепота! Как страшно, когда встречаешь человека, который никогда ничего не видел, которому была закрыта вся красота, вся слава мира, где мы живем. И как страшно бывает тем, кто постепенно теряет зрение.

И вот, наряду с этим, как мы страшно спокойно и безразлично относимся к духовной слепоте и в себе, и в других. Бывает, что человек родился слепым: для него этот мир непрозрачен, он воспринимает в нем только вещество, он не может в нем уловить присутствующего Творца.

И вместо того, чтобы сердца наши содрогнулись ужасом и жалостью, потому что этот человек наш мир не может принять, не видит и отрицает, потому что нас он считает безумными и вредными, мы в свою очередь относимся к нему отрицательно, мы его не приемлем, он нам чужд, он живет в мире вещества, он слеп. Нет у нас к нему жалости.

Из года в год мы молимся здесь, чтобы все те, которые слепы духом, которые не веруют в Бога, которые видят только вещество в этом богатом мире, где пребывает Бог, — чтобы они прозрели. Но можем ли мы сказать, что мы это переживаем с такой же болью и с таким же ужасом, как встречу с человеком, который родился слепым и никогда не видел чувственного этого мира, если даже богат он духом?

И еще бывает, что человек был когда-то зряч, и постепенно гаснут его очи. Это бывает с телесными очами, это бывает тоже с духовными очами: того, что когда-то он видел, он больше не видит, не хватает в нем уверенности в себе самом и в том, что он когда-то познал, чтобы быть верующим, то есть чтобы тогда, когда потухнет очевидность, быть совершенно, непоколебимо уверенным в вещах незримых, в вещах, которых больше он не видит.

Жалеем ли мы такого человека? Какую помощь мы ему даем? Сознаем ли мы, что большего горя не может быть как потерять зрение мира духовного, и что наряду с этим все остальное — ничто? Нет, мы этого не сознаем достаточно, мы судим и осуждаем, мы чуждаемся и отрицаем, человек нам делается не своим.

А вместе с этим, где же ему искать зрения, как не среди тех, которые видят, веры — как не среди тех, которые веруют, пусть хоть слабой, колеблющейся верой? Подумаем об этом. Вокруг нас в нашей собственной среде и широко вокруг бесчисленное количество людей, у которых погасли духовные очи или у которых они никогда не были зрячи.

Встретим их с любовью, с жалостью, с молитвой, с состраданием.

Но этого мало: надо нам учиться тому, как нашу веру сделать достойной для них, каким образом приобщить их к тому, что у нас есть. А для этого нужно только одно: чтобы была любовь, но любовь, готовая идти до предела и за предел человеческих сил и возможностей. Будем молиться о том, чтобы Господь и нам, и другим умножил веру, но и чтобы Он нас научил любить так, чтобы другой мог через нас загореться вечной жизнью. Аминь.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! — ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Гомосексуализм как биологическое оружие

Священник Святослав Шевченко

У меня у одного такое ощущение? Такое чувство, что в последнее время меня силком пытаются пичкать информацией о представителях нетрадиционной ориентации. Акции, пикеты, парады… и над всем этим реет семицветный флаг ЛГБТ. Четно говоря, мне уже надоело до тошноты.

Семицветная торба

В недалеком XX веке педерастия признавалась светской медициной однозначной психиатрической патологией. Но вдруг, словно по мановению (Американской психиатрической ассоциации и Всемирной организацией здравоохранения) волшебной палочки болезнь перестали признавать болезнью. Это как, если бы сейчас нам стали утверждать, что шизофрения на самом деле — это норма. Дескать, до этого ученые просто ошибались.

И с этой своей «нормой» поборники однополых отношений носятся нынче как с писаной торбой. Причем, усугубляется ситуация тем, что эту торбу нам насильно пытаются надеть на уши, как лошадям… Сотни тысяч французов вышли протестовать против принятия закона, разрешающего однополые браки, но хваленная европейская демократия показала им фигу. На днях во Франции был официально зарегистрирован союз двух партнеров мужского пола.

Еще в 2010 году центр социологических исследований «Социс» выяснил, что 85% жителей Киева высказались за право на защиту от пропагандыгомосексуализма, а 66,5% признают однополые взаимоотношения извращением и психическим расстройством. Более того, 61% киевлян заявили о том, что пропаганда педерастии должна караться уголовно и административно. Но мнение жителей столицы Украины было проигнорировано. 25 мая нынешнего года, не смотря на запрет окружного административного суда, извращенцы прошли по киевскому проспекту Победы. (Победили?). Группу из нескольких десятков «однополых» человек оберегало 1000 правоохранителей.

Меньшинства в тренде

Возникает резонный вопрос: почему меньшинство пытается навязать свое представление о мире большинству? На днях на глаза попалась занятная цитата французского публициста-философа Жан-Мишеля Верноше, которая отчасти раскрывает механизмы этой загадки. Он сказал: «Неолиберализм провозгласил власть якобы угнетаемых меньшинств и теорию позитивной дискриминации, заставляющую большинство постоянно оправдываться. Власть меньшинств — это глобальный тренд. Ведь что такое олигархия? То же меньшинство, принуждающее большинство. А гей-лобби для него всего лишь политический инструмент для контролируемого разрушения общества, из обломков которого будет построен новый зомбируемый мир».

В этой цитате есть ключевая фраза: «политический инструмент». Когда я проговариваю эти слова, в моем сознании всплывает следующая ассоциативная пара: «Pussy Riot» — «Femen»… Думаю, ни для кого не секрет, что участницы этих одиозных групп активно поддерживают начинания ЛГБТ-движений. Их главный прицел — расшатать моральные устои общества, подменить понятия, перевернуть все с ног на голову. Инфицировать.

Гомо-вирус

Многие слышали о таком явлении как вирусная реклама. Так называется маркетинговый метод, потому что процесс распространения информации сходен с биологическими законами стремительного поражения организма вирусом. Как правило, подобный вирус, создается искусственно. Другими словами, заказчики вирусной рекламы преследуют цель создать искусственный спрос на товары или услуги, без которых потребители до этого спокойно обходились.

Например, потенциального покупателя могут убедить, что ему, как воздух, нужен продукт рекламируемого бренда. Таким образом, бренд становится трендом. Вспомните вирусный эффект скрытой рекламы продукции Apple в сериалах и блокбастерах, когда гаджеты с «надкушенным яблоком» появлялись в руках сенаторов, президентов, шпионов.

Тоже самое происходит и с гомосексуализмом. Это бренд, к которому нас настойчиво пытаются приручить. И у этого бренда по всем законам медиа-рынка есть свое название, символика, тезисы-слоганы, а также — ярлыки, которые наклеиваются на несогласных. Все уже разработано. Меня очень удивил тот факт, что по центральным каналам, освещающим митинг протеста против гей-парада в Грузии, дикторы по отношению к протестующим употребляли слово «гомофобы». В социальных же СМИ, которыми являются блоги и соцсети, оппонентов обычно клеймят «латентными геями».

Главная цель, которую преследуют адепты однополого секса, мелькая в многочисленных акциях, американских мыльных операх, скандалах и анекдотах, можно выразить одним словом — толерантность. Они просто хотят, чтобы мы к ним привыкли. Как та подопытная лягушка, которую посадили в кастрюлю с водой и постепенно нагревали, пока она не сварилась.

Ну, коли мы уж затронули тему вирусов, то толерантность в иммунологии — очень опасная штука. С одной стороны, очень хорошо, когда иммунная система матери не конфликтует во время внутриутробного развития ребенка или когда организм реципиента не отторгает донорский орган. Но горе, если толерантность возникает в период проникновения в тело вируса. Отсутствие иммунитета, сопротивляемости организма болезни грозит человеку летальным исходом.

Журналистская добродетель

И все это разносится с легкой руки сотрудников СМИ. Неужели журналисты поддерживают представителей нетрадиционной ориентации? — спросите вы. Совсем необязательно. Просто у журналистов такое кредо — вступаться за «слабых, обиженных и угнетенных».

Марк Мэтис в своей книге «Накорми зверя по имени Медиа» приводит цитаты, проливающие свет на это явление: «Майкл Келли из Washington Post писал: „Чтобы выжить в конкурентной борьбе, журналистам приходится смотреть на мир сквозь призму стандартных схем и подгонять под них реальные события“.

Джон Лео добавляет: „По этим стандартам, громкие преступления должны быть совершены сильными против слабых, например, против гомосексуалистов, женщин или нацменьшинств. Это облегчает освещение некоторых сюжетов, но затрудняет работу с преступлениями черных против белых, насилием женщин над мужчинами и пр.“. Лео заключает: „Это происходит из-за потребности защитить слабых, проявить журналистскую добродетель…“».

Короче говоря, у представителей СМИ, как впрочем, и у многих топовых блогеров, меньшинства априори будут правы. А дальше — пошло-поехало… по социальным сетям и интернет-сообществам.

И что дальше?

А дальше — больше. Примечательно, что Святейший Патриарх Кирилл, в свою бытность митрополитом Смоленским и Калининградским, предупреждал российскую общественность о том, что вслед за легализацией гомосексуализма настанет черед и узаконивания педофилии. К сожалению, его слова сбываются.

Во время своего визита в Амстердам спецкор «Комсомолки» Дарья Асламова взяла интервью у Мартейна Аутенбогаарда, основателя «Партии за любовь к ближнему, свободу и многообразие», которая выступала за легализацию педофилии, детской порнографии, секса с животными, тяжелых наркотиков и прочей мерзости. Вот, что он заявил журналистке:

«Мы докажем обществу, что у секса нет возраста. Мы законным путем добьемся того, что сексуальные действия будет возможно совершать с детьми разного возраста, даже с новорожденными. Мы снимем все табу и запреты! Все начинается с провокаций. Сначала шок, скандал, все в ужасе. А через полгода это уже не скандал.

Вспомни, как начиналось гей-движение. Пятьдесят лет назад геев выгоняли с работы за сексуальную ориентацию. А сейчас общество наказывает тех, кто встает у них на пути. Гей-браки и усыновление детей — это только начало. Педофилы спасут этот мир, больной сексуальной неудовлетворенностью. Пусть через десять-двадцать лет, но победа будет за нами!»

Партия была вынуждена самораспуститься в 2010 году, поскольку не собрала нужного количества подписей в свою поддержку. Но вот общественная организация «Мартейн» в Нидерландах с такими же целями и задачами в апреле 2013 года получила юридическое разрешение своего бытия в судебном порядке.

Финал на карантине

И не нужно тешить себя надеждами, что половые извращенцы остановятся на достигнутом. Тем более, что цели у них поистине наполеоновские. В эфире австралийского ABC-радио активистка российского ЛГБТ-движения Мария Гессен откровенно призналась:

«Ежику понятно, что гомосексуалисты имеют право на создание брачных союзов, однако я так же считаю не менее очевидным и то, что институт брака вообще не должен существовать… Борьбу за право геев вступать в супружеские отношения обычно сопровождает ложь о наших планах относительно института брака как такового уже после того, как мы достигнем цели. Институт брака ожидают перемены, и он должен измениться. И, повторюсь еще раз, он должен перестать существовать».

То есть, меньшинство планирует расширять свои права за счет сужения прав большинства, информационно заражая их потомство вирусом порока. Любой вирус, будь-то информационный, компьютерный или биологический, который специально создается человеком, вредоносен. А значит, вполне может использоваться как оружие. Вопрос в том: успеем ли мы создать антидот для тех, у кого иммунитет уже ослаблен?

Гроші на випускні сукні сербські школярі віддали хворим дітям

  • 01.06.13, 22:19

Випускники Гімназії сербського міста Пірот вирішили відмовитися від дорогих суконь і костюмів на випускному вечорі, щоб віддати заощаджені гроші нужденним, повідомляє видання srbija.ru. У ході акції «Твої п'ять хвилин блиску - чиєсь ціле життя» школярі та викладачі зібрали 310 000 динарів, вчора ці гроші були передані трьом сім'ям з тяжко хворими дітьми.

В урочистому залі Гімназії були передані гроші для 12-річного Предрага Потіча, що хворіє на  дитячий церебральний параліч, 11-річного Матєї Лазаревича, який переніс сім операцій та п'ятирічного Чеди Тошича, також хворого на ДЦП і після нещодавньої операції почавшого ходити.

Твої п'ять хвилин блиску - чиєсь ціле життя

Після урочистостей у Гімназії, випускники пройшли по центру міста у футболках з написом «Твої п'ять хвилин блиску - чиєсь ціле життя»


Випускники розповідають, що вони хотіли зробити щось таке, щоб їх запам'ятали, а також дати приклад наступним поколінням.


«Ці гроші, які я віддав би за дорогий одяг, який хто знає, коли б ще одягнув, я можу віддати комусь, кому це дійсно необхідно», - розповідає випускник Брана Костич.

В Тайожний союз ?

І як вам заява Януковича про те, що Україна вступає в Митний союз , хай навіть поки в статусі спосторігача ?

      Украина не будет ограничиваться статусом наблюдателя в Таможенном союзе и намерена присоединиться к целому ряду действующих соглашений, создающих правовую базу ТС и Единого экономического пространства, заявил премьер Украины Николай Азаров.

Многие на Западе будут радоваться развалу Украины, — Брюс Джексо

Западные государства равнодушно смотрят на то, как Украина и Россия сваливаются в мощныйкризис.

Об этом заявил в своей лекции «Постсоветский полумрак» президент Институт переходных демократий Брюс Джексон.

«Новости, что два крупнейших государства постсоветского пространства оказались над пропастью, не вызовут период поиска души среди политиков. Редакционные полосы газет не спросят: «Как мы могли так плохо относиться к Украине и России?», — заявил американский аналитик.

Более того, он считает, что «сторонники демократии и защитники прав человека будут рады, что Украина Януковича может распасться. Сторонники жесткого курса в политике обеих партий Вашингтона будут рады, что «Газпром» выходит из бизнеса и что ворота Москвы вскоре откроются для объединенных войск Запада».

Джексон отмечает, что общественное мнение на Западе, после «неуместного энтузиазма к разным революционным переменам в 2004—2005 годах сменилось безразличием к тому, что будет с Россией и Украиной».

По его мнению, «эта самоуспокоенность основывается на чрезвычайном разочаровании политическими событиями во всем постсоветском мире и усиливается серьезными геоэкономическими факторами».

«В Вашингтоне бытует мнение, что наша новообнаруженная энергетическая независимость делает постсоветский мир менее важным, что наша кризисная экономика ограничивает наши интересы в Европе и что подъем Азии отвлекает наш интерес в другую сторону», — утверждает президент Института переходных демократий.

Он отмечает, что «на протяжении менее десятилетия западные политики вначале верили, что демократия обязательно будет иметь триумф в постсоветском мире, затем они начали демонстрировать убежденность в том, что упадок и дезинтеграция стали просто неизбежными. В первом случае уверенность явилась причиной политической активности, а во втором — для оправдания дипломатической бездеятельности»,

Джексон делает вывод, что оба подхода неверны: «В обеих политиках мы неверно истолковываем Восток», — говорит он.

«Отчаянное положение постсоветского мира, как минимум, плохая новость для Европы и США. Предположительно, Великая рецессия в Украине и России может оказаться пагубной для Запада. Наше влияние на политические события не усилится, оно исчезнет вообще. Упадок в экономике Путина не сделает Россию более понятливой и трудолюбивой, а породит еще более непредсказуемого и опасного соседа», — резюмирует американский стратег.

Полные тезисы его лекции можно прочитать здесь

Напомним, что Брюс Джексон является выходцем из семьи профессиональных разведчиков: его отец Уильям Хардинг Джексон в 1951 — 1956 годах работал заместителем директора ЦРУ. Сам Брюс Джексон с 1979 года служил в военной разведке армии США. С 1990 года перешел на работу в компанию «Lehman Brothers», занимался собственности исследованиями в области собственности и торговых операций. С 1993 года работал в компании «Локхид Мартин» в качестве вице-президента по стратегии и планированию. В 2002 году основал институт переходных демократий, который возглавляет по настоящее время.

С 1995 года принимал участие в ряде избирательных кампаний на стороне республиконской партии. В 2000 году был председателем комитета по внешней политикии в избирательной кампании Джорджа Буша. В 2008 году возглавил консультационную группу по внешней политике в избирательной кампании Джона Маккейна.

Основной деятельностью Брюса Джексона является поддержка восточноевропейских государств по их вступлению в НАТО. В 2002 году он, возглавляя неоконсеквативную неправительственную организацию «Комитет по освобождению Ирака», организовал так называемое «Письмо 10», котором руководители 10 восточноевропейских стран высказались в поддержку планов США по вторжению в Ирак.

Во время выборов президента Грузии он входил в избирательный штаб Михаила Саакашвили.

"Беркут"

Чи можна назвати "Беркут" - ОЗУ ?

Протопресвитер Александр Шмеман: Пасха как преображение жизни

  • 11.05.13, 09:36
Более тридцати лет — с 1953 года почти до своей кончины в 1983 году — отец Александр Шмеман еженедельно выступал в эфире «Радио Свобода». Его беседы были посвящены самому главному, центральному в христианской вере — отношениям Бога и человека, мира и Церкви, веры и культуры, свободы и ответственности.

















Залог преображения

В эти послепасхальные дни невольно возвращаешься все к тому же вопросу: раз в этом неслыханном утверждении «Христос воскресе!» действительно вся суть, вся глубина, весь смысл христианской веры, раз, по слову апостола Павла, если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна (1 Кор. 15:17), то что означает это для нашей, для моей жизни здесь?

Ведь вот прошла еще одна Пасха, и снова была эта удивительная ночь, мерцание свечей, нарастающее волнение; снова были мы в лучезарной радости службы, которая вся состоит как бы из одной ликующей песни: «Ныне вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя, да празднует убо вся тварь востание Христово, в немже утверждается».

Но вот проходит эта ночь, и из ее света мы возвращаемся в мiр, спускаемся на землю, снова вступаем в будничную, «реальную» жизнь. И что же? Все так же, как было, ничего не переменилось. И как будто ничто, решительно ничто на земле не имеет ни малейшего отношения к тому, что пелось в церкви. И в душу закрадывается сомнение: эти слова, прекраснее и возвышеннее которых нет на земле, — не иллюзия ли они? Их жадно впитывают сердце и душа, но холодный будничный ра¬зум говорит: «Мечта, самообман! Две тысячи лет прошло, и где же их исполнение?» И Боже мой, как часто христиане опускают голову и давно уже и не пытаются свести концы с концами! «Оставьте нам, — как бы говорят они мiру, — эту последнюю драгоценность, последнее утешение и радость! Не мешайте нам в наших запертых храмах утверждать, что радуется и ликует весь мiр! Не мешайте нам, а мы не будем мешать вам строить этот мiр, управлять и жить в нем, как вам угодно».

Однако на последней глубине нашей совести мы знаем, что это малодушие, что этот минимализм, это внутреннее бегство несовместимы с подлинным смыслом и подлинной радостью Пасхи. Ибо Христос либо воскрес, либо не воскрес. И если воскрес, — а о чем же ином наше пасхальное ликование, вся эта светлым торжеством и победой пронизанная ночь? — если однажды в мiровой истории совершилась эта неслыханная победа над смертью, то тогда и вправду все изменилось, все обновилось в мiре, знают об этом люди или нет. Но тогда и на нас, радующихся и ликующих, лежит ответственность за то, чтобы и другие узнали, поверили, вошли в эту победу и эту радость.

Древние христиане свою веру называли не «религией», а благой вестью и свое назначение видели в том, чтобы возвещать ее мiру. Древние христиане знали и верили, что воскресение Христово — не просто повод для ежегодного празднования, а источник силы и преображения жизни и поэтому то, что слышали на ухо, возвещали с крыш (см.: Мф. 10:27). «Но что же я могу? — отвечает за меня мой трезвый, или, как говорят теперь, „реалистический“ разум. — Как могу я возвещать, свидетельствовать — я, бессильная песчинка, затерянная в массах?» Но это возражение разума и так называемого здравого смысла — ложь, и, быть может, самая страшная и самая диавольская ложь современного мiра. Этот мiр каким-то образом убедил нас, что сила и значение всегда только у «масс». Что может один против всех? Однако именно тут, именно по отношению к этой лжи и должно раскрыться во всей своей силе основное утверждение христианства, его ни на какую другую не похожая логика. Христианство утверждает, что один человек может быть сильнее всех. И именно в этом утверждении — благая весть о Христе. Помните удивительные строчки из «Гефсиманского сада» Пастернака?

Он отказался без противоборства,
Как от вещей, полученных взаймы,
От всемогущества и чудотворства,
И был теперь, как смертные, как мы.
Вот образ Христа: Человек без всякой земной власти, одинокий, всеми оставленный — и побеждающий. И далее:
Ты видишь, ход веков подобен притче
И может загореться на ходу.
Во имя страшного ее величья
Я в добровольных муках в гроб сойду.
Я в гроб сойду и в третий день восстану,
И, как сплавляют по реке плоты,
Ко Мне на суд, как баржи каравана,
Столетья поплывут из темноты .

«И может загореться на ходу…» Вот в этом «может загореться» заключен ответ на все сомнения «трезвого» разума. О, если бы каждый из нас, знающих пасхальную радость, слышавших о победе, поверивших в то, что неведомо для мiра, но для него и в нем совершилась эта победа; если бы каждый из нас, забыв о количествах и массах, эту веру и радость передал хоть одному человеку; если бы эта вера, эта радость тайно присутствовали и в самом незначащем разговоре, в наших -«трезвых» буднях, преображение мiра и жизни началось бы уже здесь, сегодня, сейчас. Не придет Царствие Божие приметным образом (Лк. 17:20), — сказал Христос. Да, ибо оно, Царство Божие, приходит в силе, свете и победе всякий раз, когда я, когда каждый верующий выносит его из храма и начинает им жить. И тогда мiр все время, каждую минуту «может загореться на ходу».

Христос воскресе!


Ключ в Рай

О смысле и значении величайшего для всех христиан события размышляет священник Константин Камышанов. 

Слово «Пасха» происходит от еврейского «пейсах» — праздника иудеев, установленного в память избавления от египетского плена. Сопоставляя Пейсах с Пасхой нельзя не заметить разный масштаб событий. Пасха – имеет отношение не частному эпизоду истории отдельного народа, а к глубинному переустройству всего космоса, в который включен человек. В этом смысле слово «пейсах» является лишь только бледной тенью события многократно его превышающего. В некотором смысле, это даже неудачное сравнение, несколько умаляющая смысл произошедшего грандиозного события вмешательства Бога в порядок мироустройства.

Само событие Боговополощения и воскресения равно по масштабу тем событиям, которые произошли при сотворении мира. Главным итогом Пасхи было сотворение Богом  новой формы бытия, начавшей созидаться в акте воплощения Христа и завершившейся Его воскресением. Пасха лежит как раз посередине этого творческого акта. Эта новая форма бытия связанна с новой возможностью сосуществования человеческой и божественной природы.

В единой Божественной личности Иисуса Христа соединены две природы: Божественная и человеческая. Человек же был создан по образу и подобию Божию. Человеческая природа, отражая в себе свойства природы Божественной, призвана к саморазвитию в единению с Богом, уподоблением Ему.  В Христе эта цель полностью осуществляется: Его человеческая природа уподобляется природе Божественной. В Нем происходит синтез Божественного и человеческого.

Иисус Христос — это осуществленный замысел Бога Творца о человеке. Осуществленный таким образом, что не только Бог изволил и смог перейти границу миров и принять на себя человеческую природу, но сам человек, при наличии желания и любви к Богу, с Его помощью, теперь сам может сделать шаг в иное бытие.

В практическом плане итог Боговоплощения – реализованная возможность обожения человека вне Рая. В результате,  человеку, существующему вне, Рая предоставлена возможность реализовать свойство, заложенное в него Богом, не в Раю, а уже на Земле. Это свойство описывается словами книги бытия: 

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло… 

Замыслу Бога о человеке помешал свободный выбор Адама в пользу греха, разрушивший прежние условия сосуществования Бога и человека.

Что стоило Богу, жалея человека, быстро откорректировать уклонившуюся природу Адама и восстановить Рай в новой версии? Стоило внести некоторые корректировки в набор ДНК, добавить какие-то безусловные рефлексы и получить…зомби. Божественный риск отпадения человека от Бога в результате свободного выбора — есть условие осуществления отношений любви между Богом и человеком. Нет свободы – нет любви.  Робот любить не умеет, и он не вписывается в замысел Бога о человеке, должным быть подобным Богу.

В течении тысяч лет Господь терпеливо выращивал новую отрасль людей, понимающих, что любовь – это главное в мире. Эти люди, с Его помощью, чудесным образом сумели сохранить в себе память о любящем Боге. Они умели разговаривать с Ним, слушая Его и говоря Ему. Так продолжалось до тех пор, пока в Израиле не нашлось одна необыкновенно чистая душа Божией Матери и двенадцать апостолов. Ради этой горстки людей тысячи существовало все человечество.

Эти тринадцать человек смогли восстановить между собой и Богом непосредственное общение. Когда говорят о великих людях, то вспоминают Толстого, Бетховена или Эйнштейна. Все они вместе взятые хорошие и замечательные люди, но против этих тринадцати они ничто. Умение находить Истину не как предмет, а как Личность – это наиболее ценный талант для человечества. Не будь этой гениальной горстки апостолов, человечество до сих пор бы бегало с копьями и палками, переменно то колотя этими палками друг друга по голове, то копая ими землю и мало чем отличалось от зверей.

Главное, что было сообщено на Пасху двенадцати ученикам и Божией Матери – это таинство Евхаристии. Грандиозность этого таинства, не идет ни в какое сравнение с любым событием земной истории. Оно стало точкой, в которой сомкнулось небо и земля. И это событие произошло не где-нибудь, а в сердце человека.  Именно такое сердце и приготавливал себе Бог в течении очень длительного времени. Апостолы стали первыми из людей опробовавшие результат Причастия и восхитившись результатом, они поделились им со всем остальным миром.

Обратим еще раз внимание, Бог ждал чистых сердец.

Таким образом, евангельская история, заканчивающаяся Пасхой и Воскресением стала дополнением Шестоднева, а мы продолжаем оставаться свидетелями и участниками переформатировании мира. Лишние или поврежденные кластеры удаляются вон, целые и рабочие остаются в Книге жизни, которую пишут ангелы. Главным критерием отбора является особенное состояние сердца, способное вместить в себя Бога.

Радость на Пасху – это, прежде всего, радость о самих себе. Это не Христу, после борьбы, было открыто небо на Пасху, а нам. Бог сам хозяин неба и земли и Ему ничто и ключи Ада, и узы смерти. Праздную Пасху, мы благодарим Бога, проломившего для нас путь сквозь смерть и Ад. В связи с этим необычным явлением Бога и прохождением Им странного и страшного пути, может сложиться ложное впечатление, что существовала сила враждебная Богу и могущая ставить Ему серьезные препоны. Это не так. Богу никто не смеет противостоять. Еще один не совсем корректный термин существует в богословии: «искупление». Бог не имеет нужды выкупать нас у врага рода человеческого. Сатана не смеет с Ним торговаться о человеке.  Он трепещет одного имени Господа, одного упоминания Креста. Препоны существовали для павшей человеческой природы. Бог через Себя оставил проверенное и продемонстрированное  средство их преодоления -  Свой крест. Условно говоря, дал нам средство уклонения от уз врага рода человеческого и тем самым Христос, как бы, увел нас от него.

И еще одна важная деталь. Поскольку человечество оказалось раздробленным, то и восстановление полноты замысла Бога о человеке должно происходить не в частном порядке, а соборно. Таким общим телом Христа стала Церковь, в которой и восстанавливается замысел. А так как настало время взять  в удел Господа уже не один народ, все человечество, то произошло черенкование иерусалимского храма, подобно тому, как размножается доброе дерево. И еще одна креатура – новый храм, в отличие от иерусалимского, стал местом более высокого уровня отношений Бога и человека.

Если в ветхозаветном храме человек приносил жертвы Богу, а Отец Небесный  принимал, то в новом христианском храме произошло качественно новое событие – принесение жертвы стало взаимным. В Литургии человек и Бог одновременно приносят жертву любви. Ведь любовь – это и есть взаимное стремление, взаимное радование и жертва любви. Если раньше избранный народ владел арифметикой, то теперь стал обладать высшей математикой. Любовь по сравнению с законом – это интеграл или уравнение Шредингера по сравнению с таблицей умножения.

Итак, накануне Пасхи, человечество получило ключ в Рай. В Сионской Горнице на Землю была сведена закваска, поднявшее новое тесто. Богом были оставлены Божественные Дары, повлиявшие на фундаментальное устройство тварного мира. Эти Дары снова, как когда-то в Раю, открыли человеку Бога. Открыли таким образом, что человек смог напрямую принять Бога в свою душу, а Бог смог, по желанию человека, войти в нее. Более того, если раньше Пасха бала одним днем и несколько дней попразднества, то теперь события, произошедшие в Сионской Горнице – преломление хлеба,  и причастие стало событием ежедневным. Пасхальный пир, возвращающемуся блудному сыну, Господь устраивает ежедневно. Также ежедневно мы, его нынешние ученики, мы можем возлежать с Ним и иметь с Ним часть от божественных щедрот, чего раньше не только не было, но и о чем нельзя даже было  подумать. Пасха растянулась на все дни года и дни нашей жизни.

Пасха, это менее всего память об исходе Израиля из Египта. Она день памяти нашего божественного родства. В этот день душа должна трепетать, осознавая то, что она сотворена так, что причастна Божеству. Задумаемся над тем, что мы есть Божественное творение и сами причастны Божественной природе. Мы – часть семьи Троицы. Наше сердце – это маленький дом, в котором может обитать Сам Святой Дух.  Как это трепетно для сердца:

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас 

Сегодня вместо имени Адама мы можем подставить наши имена. Сегодня двери Рая приоткрыты доброй душе уже на земле.  Здесь и сейчас. Люди Рая живут среди нас, а мы рядом с ними и это повод задуматься: а почему мы сами не входим в Рай? Пасхальная радость, горение сердца в эту святую ночь – лишь тень радости ради которой мы созданы.  Мы, христиане, на Земле как иностранцы. Наша жизнь лишь только командировка с особенным Божиим поручением. Нас ждет наш настоящий небесный дом, подаренный нам Самим Богом и вечная Пасха.

Можно  сказать еще раз, что крестившись и уверовав,  мы совершенно убедились в том, что Иисус Христос — это осуществленный замысел Бога Творца о человеке. А проще и веселее:

- Христос воскресе!

- Воистину воскресе!


Протопресвитер Александр Шмеман: Свидетельствует пасхальная ночь

  • 04.05.13, 18:08
Более тридцати лет – с 1953 года почти до своей кончины в 1983 году – отец Александр Шмеман еженедельно выступал в эфире «Радио Свобода». Его беседы были посвящены самому главному, центральному в христианской вере – отношениям Бога и человека, мира и Церкви, веры и культуры, свободы и ответственности.