Гайдай-йога
- 26.12.11, 23:27
Вся прогрессивная котячая общественность всецело поддерживает выступления против медвепута в России.
24 декабря состоится митинг в Москве на проспекте Сахарова.
Летом этого же года, ехал я в експерессе в Киев. Для чтения мне попался ворох средней сежести железнодорожных газет. В одной из них под рубрикой "Исторя" была помещена заметка о начале строительства железних дорог на юго-западе РИ, т.е. у нас в Украине.
Вообще, мы живем в эдакое пресыщенное гедонистические и тошнотно-нелюбопытное время, когда народ мало чему удивляется. Летит по небу самолет, оставляет в густой синеве ослепительно-белую стрклу следа — ну и хер с ним. Пролетел низко вертолетик-стрекоза с плексиглазовыми глазами — даже ухом не ведут. А ведь еще 25 лет назад каждый пацан во дворе долго провожал реактивный самолет внимательным взглядом, а если посчастливилось рассмотреть на низколетящем АНе-2 буковки — впечатлений было на целую неделю.
А меж тем замыленное словосочетание "чудеса техники" когда-то понималось вполне себе напрямую, ибо чудом было, что человек из плоти и крови вот взял да и проложил многокилометровую железнодорожную магистраль. В той статье описывался опыт эксплуатации первой железной дороги. Сейчас, когда любой студент- троечник сдает сопроматные курсовые, трудно поверить, что было время, когда проектирование, например, мостов, считалось задачей сродни искусству, а инженеры были не протоофисным планктоном, а вполне себе уважаемыми людьми. Наивные люди полагают, что они знали что-то такое, что нам с нашими лептопами знать не дано. Нет, они были просто первопроходцами, знали они меньше нашего, но мыслить умели вполне себе ничего.
Когда по построенным ж/д веткам стали гонять первые составы, стало происходить много крушений. Стали разбираться что к чему. Оказалось, при строительстве мало испорльзуется насыпей — рельсы прогибаются в грунт и опрокидывают состав. Офигеть, открылась поистине вселенская тайна, да такая, которую назубок знает каждый ж/д пэтэушник. А тогда толковые дядьки, с титаническими умами и не знали, что под шпалы нужно насыпать щебня. Не знали, опыта не было.
Дело со строительством мостов обстояло так же. Я имею в виду строительство капитальных мостов, а не деревянных поделок стоящих до ближайшего ледохода. Технологии были сырыми, проектирование доверялось только самым-самым опытным специалистам, опытных строителей тоже не было. Тем не менее строили, копили опыт. А сегодня проектирование стандартного моста задача вполне посильная среднему инженеру.
Сегодня публику интересует больше не технические подробности нового моста, а сколько денег украл из выделенной страной суммы чиновник, а сколько подрядчик. При этом сам факт воровства уже никого не удивляет. Ну может и раздражает, но совсем чуть-чуть, примерно как факт дождя в октябре. Ну да дождик, так осень же на дворе, зонтик носить надо.
А вот как обстояло дело ТОГДА.
Вот заметка по поводу строительства Русановского моста в Киеве, который (мост) к сожалению не дожил до наших дней (немцы-пидарасы разрушили)
Итак пассаж:
"Хорошо первого мая прокатиться за Днепр, за Цепной мост и дальше, за Русановский мост... Это лучшая в Киеве прогулка. Но после разоблачения всех инженерных «панам» Русановский мост обвеян в наших глазах не ароматом поэзии, а ароматом казнокрадства.
И ночь... и любовь... и луна... Влюбленная пара шепчется на Русановском мосту. И вдруг слышится: «Ой, уйдем отсюда поскорее, а то еще в свидетели попадем... Ведь это знаменитый мост, где крали...» – «Но при чем же мы здесь?» – «Все-таки страшно...» Луна прячется за тучу... Над мостом вместо луны показывается тень инженера Зарвы... Влюбленные в испуге спешат оставить Русановский мост... Мост поцелуев и краж...»
Каково? Некий инженер строит мост, немного слюнявит и себе, и вот это зауряднейшее событие воспринимается тогда как некий мистический сюжет. Офигеть, одним словом.
Идем мы к новым временам и не вернемся к старым. Не следует воспринимать текст как ностальгию по старым временам. Это просто иллюстрация потешных нравов наших наивняков предков. Как дети ей-бо... Не иначе.