Сборник коротких историй о Сатья Саи Бабе В основе книги лежат короткие истории, записанные со слов людей, которые в разное время были свидетелями или участниками описываемых событий.
Предисловие
Слова Бхагавана уносят наши печали ("Самбхашанам шанката харанам"). Пропитанные любовью, мудрые и остроумные слова Бхагавана дают счастье всем нам. Его загадочные игры со словами вызывают прилив радости и искренний смех.
Свами никогда не тратит слов попусту. Каждое Его слово, независимо от того, шутит Он, или нет, имеет важное значение.
Он позволяет нам размышлять над Его словами и в свое время понять всю серьезность стоящего за ними.
Эта коллекция дает блистательную мимолетную картину юмора Саи, и все же это лишь одна капля из океана Саи. Различные авторы постарались воссоздать те чувства и действия, которые сопровождали ту или иную смешную ситуацию. И нам кажется, что эти истории могут прояснить даже самый печальный ум.
А теперь... отдыхайте и наслаждайтесь играми и шалостями "Вселенского Шутника"!
М.Виираваху
Божественное чувство юмора
В честь празднования 70-летия нашего Возлюбленного Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы меня попросили написать несколько строк об одном аспекте Феномена Саи, который описывается не так часто - о Божественном Чувстве Юмора. Поскольку юмор - это Божественный атрибут, я уверена, что никогда еще не было настоящего святого или искренней духовной личности, лишенных юмора.
Саи всегда поднимает наш дух, так как Он Сам находится в постоянном состоянии блаженства. На групповых интервью, когда многие охвачены благоговейным страхом и лишаются самообладания от Его присутствия и окружающей Его ауры (от которой в буквальном смысле слова захватывает дыхание), Он всегда сразу снимает напряжение Своими шутками или замечаниями, вызывающими смех и веселье. Эго испаряется, и даже самая высокомерная персона уподобляется ребенку на коленях Матери. Он улыбается нашим глупостям с бесконечным терпением и любовью: разве не все человеческие существа в какой-то мере забавны? Способность увидеть смешную сторону и посмеяться над самим собой отличает человека от животного и часто является предохранительным, данным Господом, клапаном, оберегающим нас при встрече с превратностями земной жизни.
Более того, она - знак нашей изначальной Божественности, ибо Человек на его сегодняшней стадии эволюции может быть охарактеризован как "божественное человеческое животное".
Каждая индивидуальная искра от Полного Пламени, которое ее породило, развивается (о, каким медленным это кажется!) от животного к человеку, и от человека - к Божественному, к своему истоку.
Пегги Мейсон
Неотразимый
С другой стороны, Аватар приносит добровольную жертву, принимая человеческий облик и только ради нас претерпевая определенные ограничения, необходимые, но болезненные. Так Он говорит: "Господь пришел в человеческой форме и находится среди людей, чтобы Его можно было слушать, любить, чтить, общаться с Ним и повиноваться Ему. Он вынужден говорить на языке людей и вести себя подобно человеческому существу, как представитель данного вида. Иначе Его будут или отвергать и пренебрегать Им, или бояться и избегать Его". И поэтому Он также может сказать: "С мужчиной Я - мужчина, с женщиной - женщина, с ребенком Я - ребенок; когда Я один, Я - Бог". Таким образом Аватар, может быть, и является всем для всех людей, соответственно их потребностям и уровню сознания. Он и Божественно человеческий, и человечески Божественный. Это сочетание может быть непредсказуемым, но всегда неотразимо.
sss.vn.ua