З інтернету: огляд соціальних мереж [для особистого користування]
Президенту Украины, Председателю СНБО, Верховному главнокомандующему ПОРОШЕНКО... «Зеркало недели. Украина» №35 ,
3 октября 2014
Стороннее сообщение
Уважаемый Петр Алексеевич!
Состояние железнодорожного транспорта Украины — финансово-экономическое и техническое, давно близкое к критическому, в 2014 г. стало катастрофическим. Не только из-за ухудшения экономической ситуации, аннексии Крыма, с ней — потери Крымской дирекции ж.д. перевозок Приднепровской ж.д., объемов грузопотоков через порты и пассажиропотока на курорты; ситуации на Донбассе, ухудшения экономических отношений с РФ и странами ТС, падения международного транзита через Украину, многолетнего хронического невнимания государства к железнодорожному транспорту.
К этим бедам железных дорог прибавилась новая напасть — кадровая чума. "Укрзалізницю", крупнейшее государственное предприятие Украины и одно из крупнейших в Европе, всего за полгода на грань уничтожения привели действия нынешнего руководства "Укрзалізниці" и Министерства инфраструктуры — Б.Остапюка, М.Бланка, А.Лозинского и министра инфраструктуры М.Бурбака.
К управлению транспортом пришли люди, сочетающие некомпетентность, корыстолюбие, ненасытную жадность, непорядочность, чванство. Они не просто не знают отрасли. Это поправимо, если бы они работали на страну, а не на свой карман и на своих хозяев. Но это — временщики-мародеры, ненавидящие железные дороги и железнодорожников. Они поспешно грабят и уничтожают железнодорожный транспорт и торопятся сбежать. Для начала — в депутаты. Мы надеемся, что Ваш личный водитель, Ваш шеф-пилот, Ваш личный врач — настоящие профессионалы, которым Вы можете доверить свою жизнь. Вы рискнули бы иметь на должностях, от которых зависит Ваша жизнь, тех, кто не умеет водить машину, управлять самолетом, лечить, зато чьих-то земляков или "квотников"? От руководителей транспорта зависит жизнь миллионов людей и всей страны. Но последние 15 лет транспортом "руководят", меняясь так часто, что запомнить их не успевают, кто попало — юристы, учителя, физкультурники, бытовики, сельские механизаторы, юристы и т.п. Никто из временщиков-руководителей не ответил за то, что дела на транспорте из-за них стабильно ухудшаются. Назначение случайных людей без понятия и опыта работы в отрасли на главные должности подрывает веру профессионалов в честные перспективы служебной карьеры на транспорте, а безнаказанность руководителей-временщиков — веру в государство. Уверены, что Вы, глава государства и председатель СНБО, обязаны знать реальное положение дел на железнодорожном транспорте. Потому не будем отвлекать Вас той информацией, которую Вам должен докладывать Ваш аппарат. Тем более что материалов СМИ о злоупотреблениях и коррупции в высшем руководстве "Укрзалізниці" столько, что в любой европейской стране (а Украина идет в ЕС) каждый из них привел бы к немедленному отстранению от дел всех фигурантов. А при подтверждении фактов, изложенных в СМИ, — отставка, строгая уголовная ответственность, обструкция и политическая смерть. Но в Украине все главные фигуранты скандальных материалов, отражающих малую часть преступлений и злоупотреблений, творящихся сегодня в УЗ, — Б.Остапюк, М.Бланк, А Лозинский, до сих пор на своих должностях, продолжают свои злоупотребления, непоправимо разрушая транспорт, обворовывая людей и страну. У любого нормального человека такая наглость и безнаказанность подрывает веру в государство. "Отстранение" Б.Остапюка распоряжением КМУ от 08.09.2014 г. №809-р... "на період перевірки окремих питань фінансово-господарської діяльності Державної адміністрації залізничного транспорту України та підприємств залізничного транспорту" от исполнения обязанностей генерального директора "Укрзалізниці" — блеф, отвлекающий маневр его покровителей. На месте были все его сообщники — 1-й зам гендиректора УЗ М.Бланк и директор ГП "Укрзалізпостач" А.Лозинский. Они крутили и крутят миллиардные финансовые потоки. Сам Б.Остапюк постоянно был в своем рабочем кабинете, имел доступ ко всей служебной документации и через М. Бланка продолжал руководить финансовыми злоупотреблениями, "тендерами", закупками для УЗ, имея все возможности скрыть следы злоупотреблений. Проверку УЗ "провела" комиссия Министерства инфраструктуры. Оно и само "в доле" — участвует в злоупотреблениях и нарушениях на УЗ. Сам министр М.Бурбак действует в тесном контакте с Б.Остапюком и М.Бланком. "Проверкой" руководил 1-й замминистра А.Пинкас, некомпетентный в транспорте, партийно-кумовской назначенец. Как ожидалось, "проверка" УЗ, назначенная подельником и проводимая сообщником, окончилась НИЧЕМ. Б.Остапюк, по ее результатам, — чист и безгрешен. Он официально вернется к исполнению обязанностей и до любых новых проверок, хоть и назначенных судом, ГПУ, кем угодно, заметет все следы злоупотреблений. Следующая проверка ГФИ ничего никогда не найдет. Необходимо напомнить лишь о трех аспектах их "деятельности": 1. Нынешние руководители УЗ и Министерства инфраструктуры лично виновны в том, что Украина фактически потеряла крупнейшую железную дорогу страны — Донецкую. За полгода ими ничего не сделано, чтобы сохранить за "Укрзалізницею", значит, за Украиной руководство Донецкой железной дорогой, сберечь самое ценное для любого предприятия — квалифицированные кадры, сохранить инфраструктуру железной дороги. М.Бурбак и Б.Остапюк, приезжая на Донбасс со свитой и журналистами, имитировали активность покраской крыш в патриотические цвета, позированием для ТВ. Патриотическим трепом М.Бурбака и М.Бланка в СМИ и соцсетях отвлекалось внимание от преступных махинаций руководства УЗ с "ДНР" —"ЛНР", которые взяли под свой контроль железную дорогу. Б.Остапюк, М.Бланк, М.Бурбак фактически сдали сепаратистам крупнейшую железную дорогу страны. В Министерстве инфраструктуры и в УЗ — лихорадка с назначениями на ключевые должности случайных на транспорте людей, а на крупнейшей железной дороге страны — Донецкой полгода нет руководства. Этим воспользовались "ДНР"/"ЛНР": теперь у них свой "министр транспорта" и свой "начальник" Донецкой ж.д. М.Бурбак, Б.Остапюк, М.Бланк предательски бросили на произвол судьбы десятки тысяч железнодорожников. По их вине тысячи железнодорожников Донецкой ж.д. были вынуждены уехать из страны. По их вине тысячи железнодорожников Донецкой ж.д., оставшиеся дома, чтобы прокормить семьи, под угрозой увольнения за прогулы и безработицы вынуждены подчиниться "министерству транспорта ДНР" и работать на них. По преступной халатности Б.Остапюка и М.Бланка или умышленно, по преступному сговору с сепаратистами, не были приняты меры по выводу подвижного состава, оборудования Донецкой ж.д. за ее пределы, по переключению управления дорогой на запасные пункты вне зоны АТО. По вине М.Бурбака, Б.Остапюка, М.Бланка инфраструктурные потери ДЖД и всей УЗ — огромны, а по ряду позиций — невосполнимы. Это — преступная халатность? Это — государственная измена и преступный сговор! 2. На Б.Остапюке, М.Бланке, М.Бурбаке и их пособниках и покровителях лежит значительная часть вины за неготовность страны к зиме. У них были все возможности еще в мае—июле с.г., когда еще работали шахты Донбасса, не была разрушена инфраструктура ДЖД, сохранились кадры ДЖД, доставить энергетический уголь на ТЭС по всей стране — для создания нормативных запасов на зиму. Несмотря на предупреждения специалистов, это не было сделано. Перевозки угля на ТЭС страны сорваны. Безнаказанно! Сегодня разрушены и не работают 80% угольных шахт, разрушена инфраструктура ДЖД, намеренно — по приказу руководства УЗ — режут на металлолом тысячи грузовых вагонов. Даже если ЮАР, Австралия, РФ дадут Украине уголь даром, железные дороги при этом руководстве в ближайшие пару месяцев придут в такое состояние, что доставить уголь из портов до ТЭС будет невозможно. 3. Сегодня идет не реформирование УЗ, а имитация реформы, для маскировки разграбления железных дорог. "Реформирование", проводимое спешно и неквалифицированно под непосредственным руководством 1-го заместителя гендиректора УЗ М.Бланка, не работавшего на транспорте и не знающего железных дорог, окончательно погубит железнодорожный транспорт Украины. Реформировать УЗ необходимо. УЗ создана в начале 90-х годов прошлого столетия, когда суверенная Украина не имела органа управления железнодорожным транспортом и опыта такого управления. "Укрзалізниця" давно выполнила возлагавшиеся на нее задачи. За 23 года объемы перевозок грузов и пассажиров упали в десятки раз, но в десятки раз увеличилась численность чиновников "Укрзалізниці". Принудительная централизация всего руководством "Укрзалізниці" породила коррупцию, мешает работе предприятий, затрудняет их взаимодействие с регионами. Реформа УЗ планировалась еще 15 лет назад. Ее проведение саботировали постоянно меняющиеся министры и гендиректора УЗ. Проводить реформу железнодорожного транспорта нужно. Но после тщательной проработки концепции, ее обсуждения в трудовых коллективах отрасли, в научно-технических кругах, с учетом позитивного и негативного опыта реформирования железных дорог на "пространстве 1520 мм", т.е. во всех постсоветских и постсоциалистических странах, в развитых странах. В УЗ идет непродуманная реорганизация структур управления: создаются новые, делятся и размножаются действующие подразделения, принимаются люди, далекие от железнодорожного транспорта. Цель — убрать неугодных профессионалов, насадить сторонних, но своих, которым плевать на судьбу железных дорог? Оценка основных фондов железных дорог проводится формально, "от фонаря" — торопливо и непрофессионально, чтобы быстрее легализовать крайне заниженные цифры. Провести инвентаризацию основных фондов ДЖД в нынешней ситуации вообще невозможно. Это делается, чтобы олигархи, покровители Б.Остапюка и М.Бланка, за копейки приватизировали железнодорожный транспорт. Все это — верные признаки того, что железнодорожный транспорт Украины под видом реформирования будет уничтожен уже в ближайшее время. Специфика железнодорожного транспорта, его огромная капиталоемкость и инерционность таковы, что для его восстановления при нынешнем состоянии экономики нет ни средств, ни технических возможностей, ни кадров. Действующее законодательство не позволяет КМУ отменить постановление о реформировании железнодорожного транспорта, принятое КМУ, несмотря на его пагубность для отрасли и для всей экономики Украины. Отменить его можно только по решению суда. Но рассмотрение в суде будет не только дорогостоящим, но и очень продолжительным. За это время железнодорожный транспорт будет уничтожен безвозвратно и необратимо. Украина как-то перебивается без флота, но без железных дорог — погибнет. Черноморского морского пароходства нет уже двадцать лет, Украина давно из-за преступных "реформ" безвозвратно утратила огромный торговый флот. Судов давно нет, а суды по ЧМП продолжаются. Такую же судьбу готовят и железнодорожному транспорту? В отличие от моряков, 400 тысяч украинских железнодорожников не могут "уйти под флаг". Для предотвращения национальной катастрофы, которую спровоцирует уничтожение железных дорог, есть единственный мирный выход — приостановить реформирование железнодорожного транспорта решением президента Украины — председателя СНБО, Вашим решением. При евроинтеграции Украины именно железные дороги могут и должны быть отраслью, интегрирующей оставшиеся промышленные производства, и перевозчиком, и заказчиком их продукции. Железнодорожный транспорт, связанный с 19 отраслями промышленности, способен удержать Украину от окончательной деиндустриализации. Железнодорожный транспорт — самый доступный, безопасный и бесперебойный. Именно он реально связывает отдельные регионы страны в единое целое. Сохранение и развитие пассажирских и пригородных ж.д. перевозок, их ценовая доступность для социально незащищенных слоев населения — обязанность государства и государственной власти, его социальная функция. Такие перевозки убыточны во всем мире. В противном случае стране угрожает не только экономическая катастрофа, но и неминуемый социальный взрыв, т.к. бездумное и поспешное реформирование железных дорог: — уничтожит полсотни городов по всей стране, где железная дорога — градообразующее и единственное работающее предприятие; — резко увеличит транспортную составляющую в стоимости любой продукции, а значит, неизбежно повысит все потребительские цены и тарифы; — ограничит доступность поездок для большинства граждан. Сделает неконкурентоспособным отечественный экспорт. Разрушение железных дорог сдетонирует сильнейший социальный взрыв не в отдельном регионе — по всей стране. Виновники злоупотреблений и финансовых нарушений, вредительской имитации реформы УЗ — министр М.Бурбак и гендиректор УЗ Б.Остапюк, как и премьер-министр, не проработав и полугода, срочно пытаются уйти от ответственности, став депутатами. Чтобы не отвечать за свои злоупотребления и спрятаться за депутатской неприкосновенностью. Это подтверждает их заинтересованность в развале железнодорожного транспорта. После регистрации кандидатами в депутаты они неприкосновенны и уходят от ответственности! Чтобы скрыть от Вас, гаранта Конституции, и от граждан Украины правду о реальном положении дел на железных дорогах, и.о.гендиректора "Укрзалізниці" М.Бланк пытается заткнуть рты железнодорожникам и своей телеграммой ЦЗ-1-9/352 от 11.09.2014 г.: "…усі інформаційні матеріали, які оприлюднюються у місцевих та центральних засобах масової інформації, погоджувати з прес-службою Укрзалізниці та причетними департаментами (управліннями) Укрзалізниці". Таким образом, он грубо нарушает Конституцию Украины, лишая железнодорожников конституционного права на свободу слова. Одно это — основание для немедленного увольнения М.Бланка и привлечения к уголовной ответственности. От имени сотен тысяч железнодорожников, членов их семей, ветеранов убедительно просим Вас, главу государства и председателя СНБО: 1. Немедленно снять с должностей генерального директора "Укрзалізниці" Б.Остапюка, первого заместителя генерального директора "Укрзалізниці" М.Бланка, директора ГП "Укрзалізпостач" А.Лозинского и министра инфраструктуры М.Бурбака, первого заместителя министра инфраструктуры А.Пинкаса — за полный развал работы, вопиющие служебные злоупотребления, сдачу сепаратистам и уничтожение Донецкой железной дороги, провал подготовки страны к зиме и т.д. и инициировать следствие в отношении этих лиц. 2. Приостановить Вашим решением дальнейшее проведение реформы "Укрзалізниці" в нынешнем виде — непродуманное, поспешное, способное окончательно и необратимо уничтожить железнодорожный транспорт Украины. Обязательно и по-настоящему реформировать железнодорожный транспорт после необходимой проработки, экспертиз и публичного обсуждения, реальной оценки основных фондов и принятия программы развития транспорта на перспективу. Реформировать железнодорожный транспорт при кадровой чехарде и непрерывной смене липкоруких профанов в руководстве — невозможно! 3. Раз и навсегда прекратить порочную практику назначения на ключевые руководящие должности железнодорожного транспорта случайных людей по "партийным квотам". 15 лет такие горе-назначенцы терзают и уничтожают транспорт. Высших руководителей железнодорожного транспорта назначать на срок не менее пяти лет только из настоящих авторитетных в отрасли профессионалов, успешно прошедших все должностные ступени руководства на предприятиях железнодорожного транспорта. Тех, кто доказал способность сохранить, реформировать и развивать железнодорожный транспорт, поддерживать его конкурентоспособность и интеграцию в международную транспортную систему. С широкими правами, но с полной и реальной личной ответственностью. Временщики-хапуги не должны руководить железнодорожным транспортом! 4. Подчинить железнодорожный транспорт, учитывая его приоритетность, стратегическое значение для сохранения государственности и развития экономики, высочайшую степень мобилизационной готовности, непосредственно Президенту Украины. То, что происходит в стране в последние полгода, доказало — это необходимо! Железнодорожники всегда отличались дисциплиной и патриотизмом — к государству и к родной отрасли, в которой большинство из них работают всю жизнь, из поколения в поколение — все полтора века существования железнодорожного транспорта Украины. Железнодорожники не допустят, чтобы олигархические кланы, политиканы, коррупционеры, используя недостатки в действующем законодательстве, уничтожили и разорили железнодорожный транспорт Украины, и готовы защитить нашу отрасль, значит, и нашу страну любыми средствами, если законных средств не хватит. Железнодорожники и железные дороги 150 лет работают на весь наш народ и на нашу страну. Режимы и правители менялись, железная дорога осталась и останется. Железнодорожники защитят железные дороги! Выполните, как президент Украины и председатель СНБО, то, что мы предлагаем, для спасения железнодорожного транспорта Украины. Давайте вместе сохраним Украину и железнодорожный транспорт страны. С уважением, Совет профсоюзов железнодорожного транспорта (297 подписей). .......................................... передрук з соціальних мереж - важливий лист про очікувану долю української залізниці про діевих реформаторах, - чиж хоча ж би абияка політична сила пітримала ВИМОГИ залізничників - бо то ж би був державний чин... профспілка ще трошки, (ну зовсім трошечкі ще "совіцька"), проте власне напрями дій, поступ її - ну зовсім український. А тож - Народний Фронт, Радикальна Партія, Батьківщина!!!, група Народна Самооборона - де ж Ви є... ? передрук з коментарем надав: А.Грабовський ; 15.12.2014.
Коментарі