хочу сюди!
 

Ліда

50 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 46-56 років

Почему люди верят в Бога?научное объяснение ч.1

Наука любит отвергать все ей непонятное. Увидев эту статью лично я была крайне удивлена. Рекомендую ее прочитать как и глубоко верующим, так и атеистам, ну а агностикам - так и подавно. Букв много, поэтому я разобью для лучшей читабельности на 3 части. Итак, поехали....
Почему люди верят в Бога? А. Бухбиндер
До недавнего времени большинство ученых, занимающихся социальными науками и изучением процессов познания, его игнорировали. Положение резко изменилось в последнее десятилетие. Недавно вышедшая в нью-йоркском издательстве книга „Почему Бог никогда не исчезнет?“ („Why God Won't Go Away?“) интересно и по-новому освещает этот вопрос, особенно с точки зрения нейрофизиологии, о чем сообщает читателю подзаголовок: „Наука о мозге и биология веры“.
Авторы книги — врачи из Пенсильванского университета: Эндрью Ньюберг занимается одновременно радиологией и нейробиологией мозга, Юджин Д'Аквили, ныне покойный, был профессором психиатрии. По утверждению авторов, Бог никогда не  исчезнет в человеческом сознании, потому что религиозный импульс укоренен в биологии мозга. Сканирование мозга, производимое во время медитации и молитв, показывает поразительно низкую активность в его задней верхней теменной доле. Авторы называют расположенный там пучок нейронов „областью, ассоциированной с ориентацией“ (ОАО), потому что главной функцией этих нейронов является ориентировка тела в физическом пространстве. Люди с поражением этой области с трудом находят дорогу даже в окрестностях собственного дома. Когда ОАО находится в состоянии нормальной спокойной активности, человек чётко ощущает различие между собственной личностью и всем окружающим. Когда же ОАО пребывает в пассивном, „спящем“ состоянии — в частности, при глубокой медитации и молитве,это различение теряется и, следовательно, границы между личностью и миром расплываются. Не это ли  происходит с молящимися, которые чувствуют присутствие Бога, или с медитирующими, которые вдруг начинают ощущать своё единение со Вселенной?

Подлинно религиозные люди отличаются тем, что у них эти переживания достигают такой глубины, что определяют собой всю их жизнь. Ньюберг и Аквили решили изучить те специфические ощущения, которые характерны именно для религиозного опыта, но при этом разделяются представителями любых религий. Одно из этих ощущений, чувство „единения со Вселенной“, в своё время возбуждало Эйнштейна. Другое — это чувство благоговения, которое сопровождает мистические переживания и делает их важнее, напряженнее и подлиннее, чем любой опыт повседневной жизни.

Для проведения экспериментов исследователи с помощью своих коллег, занимавшихся тибетским буддизмом, отобрали восемь монахов, имевших опыт в медитации и согласившихся на сканирование мозга. Добровольцы приходили в лабораторию по одному, и  техник вводил им в руку интравенозную трубку. Затем подопытным предлагалось медитировать, сосредоточиваясь при этом на каком-то единичном образе, обычно — на некотором религиозном символе. Цель эксперимента состояла в том, чтобы зафиксировать момент, когда ощущение человеком себя или своего „Я“ (self) начинает растворяться и он начинает ощущать себя слившимся с мысленно выбранным для медитации образом. Как описывает это Майкл Бейме, один из медитировавших и одновременно участник исследовательской группы, такой переход ощущается, как „утрата границы. Как будто бы фильм вашей жизни прервался, и вы вдруг увидели тот пучок света, который проектировал этот фильм на экран“. Когда находящийся в состоянии медитации подопытный начинал ощущать появление чувства своей слитности с образом — обычно это происходило примерно через час после начала эксперимента, — ему в вену вводили радиоактивное вещество (атомы, „помеченные“ радиоактивной меткой). В течение нескольких минут эти „меченые атомы“ достигали мозга и распределялись по различным его участкам, собираясь в большем количестве там, где ток крови был сильнее, то есть там, где активность мозга была выше. Измеряя после этого сканером концентрацию радиоактивности в разных участках мозга, исследователи получали моментальный снимок мозговой активности в процессе медитации. По окончании эксперимента это распределение активности сравнивалось с её распределением в состоянии покоя.

Исследователи не удивились, обнаружив повышенную активность в тех участках мозга, которые регулируют внимание, что свидетельствовало о глубокой сконцентрированности человека в процессе медитации. Но открытие значительного снижения активности в теменной доле верхней задней части мозга (в той самой ОАО, о которой мы говорили в начале статьи) привело их в сильное волнение. Ведь именно этот участок, как уже сказано, заведует различением между „self“ и всем остальным миром. Грубо говоря, левая половина этого участка управляет тем ощущением („образом“) собственного тела, которое свойственно индивидууму, в то время как его правая половина руководит ощущением „контекста“, в который этот „образ“ погружён, то есть ощущением реального физического пространства и времени, в котором функционирует наше „Я“.

Учёные предположили, что по мере развития у медитирующего индивидуума чувства слияния, единения с внешним по отношению к нему религиозным образом он, этот индивидуум, постепенно отключает участок ОАО от обычных сигналов, связанных с ощущением своего „место- и времяположения“, которые помогают ему отграничить образ собственного тела от внешнего мира. „Наблюдение за людьми во время медитации показывает, что они действительно отключают своё восприятие внешнего мира. Их больше не беспокоят приходящие извне образы и звуки. Поэтому, возможно, их теменная доля не получает более никаких входных сигналов“ — говорит Ньюберг. Лишённый своего нормального „питания“, участок ОАО перестаёт нормально функционировать (что проявляется в снижении его активности), и человек чувствует, как будто граница между ним и всем остальным начинает растворяться и исчезать. А поскольку для него исчезают пространственный и временной „контекст“, его охватывает чувство бесконечного пространства и вечности.

Недавно Ньюберг повторил тот же эксперимент с францисканскими монахинями во время их молитвы. Поскольку молитвы больше основаны на словах, а не на образах, не удивительно, что сканирование показало активизацию тех областей мозга, которые связаны с речью. Куда интереснее, что и в этом случае область ОАО оказалась „отключённой“ (то есть отличалась пониженной против нормы активностью). Это говорит о том, что и молящиеся отключают ту часть мозга, которая отграничивает человека от окружающего мира, и благодаря этому могут достигать чувства „единения с бесконечностью и вечностью“. (продолжение следует)
4

Коментарі

115.05.08, 13:49

Интересно, чем єта статья поможет атеисту?
А верующие итак всё єто знают, что Бог есть. И к чему стремиться - к благодати, к нирване - тоже всё описано в трудах монахов.

    215.05.08, 14:02Відповідь на 1 від SaniaPro

    Интересно, чем єта статья поможет атеисту?
    А верующие итак всё єто знают, что Бог есть. И к чему стремиться - к благодати, к нирване - тоже всё описано в трудах монахов.
    атеисту?! он поймет, что религия и вера - это научно и станет менее скептически относится к верующим людям

      315.05.08, 14:07

      чудненько, теперь я хоть частично знаю что происходит во время медитации, мозг штука цікава....

        415.05.08, 14:09Відповідь на 3 від Nanetta

        чудненько, теперь я хоть частично знаю что происходит во время медитации, мозг штука цікава....пагодь. я вот 2-ю часть уже выложила, а третья - еще интереснее

          515.05.08, 14:13

          Давай продовження Не тягни

            615.05.08, 14:17

            А до чого бог до медитацій буддистів?? у них навіть поняття такого немає

              715.05.08, 14:19Відповідь на 2 від Ninellelya

              Релігія, віра і наука це три зовсім різні речі. Наука може _вивчати_ релігію чи віру, але так само вона може вивчати маячню шизофреніка.

                815.05.08, 14:43Відповідь на 6 від Icebear

                А до чого бог до медитацій буддистів?? у них навіть поняття такого немає тю...
                т.е. если человек говорит слово бог, то перед глазами встает образ христианского Яхве? Интересненько...
                У буддистов есть понятие и бог, где мы сами есть его частью и должны в себе это открыть, а также понятие Вселенной, а это и есть бог

                  915.05.08, 14:43Відповідь на 7 від Icebear

                  Релігія, віра і наука це три зовсім різні речі. Наука може _вивчати_ релігію чи віру, але так само вона може вивчати маячню шизофреніка.ну вот. смотри. наука все очень обоснованно рассмотрела и сделала выводы. ща 3-ю часть добавлю

                    1015.05.08, 14:43Відповідь на 5 від Mamay_

                    Давай продовження Не тягни5 минут

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      4
                      попередня
                      наступна