Святая Православная Церковь празднует Рождество Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Люди вспоминают Рождественскую Звезду, которая привела к Младенцу Волхвов, и Ангелов, благовествовавших пастухам. Священное Писание неоднократно упоминает о звездах, потому что звезды имеют немалое духовное значение – безрассудные язычники, древние и современные, пытаются прочитать в них свою судьбу, язычники более рассудительные – такие, как, например, античный философ Платон, созерцая красоту космоса, приходят к выводу о его Творце. Как говорит Пророк, "Поднимите глаза ваши на высоту [небес] и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает. (Ис.40:26)"
Очень часто люди живут уткнувшись в землю, будучи поглощены "попечениями житейскими", мелкими приобретениями, ссорами с кем-то, живут, как будто в пустом сне. И Рождество еще раз побуждает нас обратить наш взор к небу – откуда воссияла Звезда и откуда к пастухам обратились Ангелы.
Сегодня, глядя на звездное небо, мы знаем, что звезды – это целые миры, удаленные от нас на непостижимые расстояния, что вселенная гораздо больше, чем предоставлялось людям раньше, и мы знаем, что все это – галактики и туманности, время и пространство, материю и энергию сотворил непостижимо великий и таинственный Бог. Бог, который держит в своих руках судьбы мира – как и временную и вечную судьбу каждого из нас. И в праздник Рождества мы вспоминаем, как Бог, Творец миров, стал человеком, младенцем на руках у Своей матери. Художники веками изображают эту сцену – Святая Мать, Младенец, Иосиф, Пастухи, Волхвы и Ангелы. Как такое могло совершиться? Как Создатель и Владыка всего существующего пожелал стать беспомощным младенцем – младенцем, которого почти сразу же преследуют и хотят убить? Символ Веры отвечает на этот вопрос – "нас ради человек и нашего ради спасения". Еще псалмопевец изумлялся – "Когда взираю я на небеса Твои – дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? (Пс.8:4,5)". Удивительная весть Евангелия – о том, что Бог не только помнит человека – Он неизменно любит его и ищет его спасения.
Кто-то встречает эту весть о любви Божией с горькой, кривой усмешкой – Бог любит нас и хочет, чтобы мы были счастливы? Почему же мы несчастны? Почему мы живем в мире, где так много горя? Это важный вопрос, но ответ на него не всем понравится – причина всех наших несчастий – в грехе; не только нашем лично, но и в общей греховной порче мира, порче, в которую каждый из нас вносит свой вклад. Когда люди – будь то евреи I века или русские XXI-го – хотят спасения, они чаще всего хотят спасения от каких-то внешних обстоятельств – внешних врагов, или несправедливой власти, или бедности, или болезней, и воссылают Богу горькие упреки в том, что Он эти обстоятельства не переменит просто актом Своего всемогущества.
Люди, и тогда, и сейчас – ждут воителя с легионами ангелов, который "наведет порядок"; вместо этого в мир приходит беспомощный младенец, который вырастает и даже тут не садится на трон – Он идет на Крест. Почему так?
Потому что причина нашего несчастья не вне нас, а внутри – и чтобы привести нас к вечному счастью, Богу нужно не переменить наши обстоятельства, а переменить наше сердце. Сердце, лишенное любви к Богу и ближним, неспособное к молитве и благодарению, просто невозможно сделать счастливым – ни теперь, ни в вечности. Мы не можем переделать свое сердце – это может сделать только благодать Божия. Но мы должны на это согласиться.
Всемогущество, призвавшее из небытия в бытие бесчисленные галактики, останавливается перед дверями человеческого сердца: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. (Откр.3:20)". Вечное счастье, для которого мы созданы, невыразимое, вечное ликование предлагаемся нам как дар, который мы призваны принять покаянием и верой.
Но вера – это не просто теоретическое согласие; это акт воли, жизненного выбора, который определяет все остальные важные решения, которые мы принимаем. И самое главное из таких решений – прийти туда, где нас ожидает Христос. В Церковь, которую он основал, приступить к таинствам, которые Он установил. Для кого-то именно это Рождество может стать началом церковной жизни, и радость Рождества – началом вечной радости. Потому что нас ради родился Младенец – Предвечный Бог.
http://www.radonezh.ru/analytic/13696.html