Cуществует таинственный парадокс

Cуществует таинственный парадокс между всеведением Бога и свободой человеческой личности. С одной стороны, Бог заранее знает о злых поступках того или иного человека; с другой стороны, всеведение Божие не оправдывает злые поступки: «Должно знать, - пишет преподобный Иоанн Дамаскин ( VIII век), - что Бог все заранее знает, но не все предопределяет. Ибо Он заранее знает то, что в нашей власти, но не предопределяет этого. Ибо Он не желает, чтобы происходил порок, но не принуждает к добродетели силою».

Бога нет! Вот, смотрите

В одном селе большевики закрывали церковь. Мрачная и молчаливая толпа людей глядела на разорение святыни, на то, как из храма вышвыривают иконы.
- Нет Бога! Бога нет! Вот, смотрите, - кричал один комиссар и стал палить из винтовки в церковные стены и лики святых. – Видите? Ну, где Ваш Бог? Почему он меня не накажет?
- Да уже наказал, - послышался голос из толпы. – Ум отнял.

Путешествие само по себе смысла не имеет

 Он сознавал, что и на этот раз уступил каким-то внутренним образам. Но из каких глубин встают эти образы? Сегодня утром, проснувшись под низким, темным потолком, он вдруг подумал: "Ее дом был ковчегом. Он переправил с одного берега на другой много поколений. Путешествие само по себе смысла не имеет, но какая уверенность преисполняет человека, когда у него есть собственный билет, собственная каюта и желтый кожаный чемодан. Взойти на корабль..."

 Антуан де Сент-Экзюпери  Южный почтовый

В двадцать лет, в тридцать, в сорок

В двадцать лет царит чувство, в тридцать - талант, в сорок - разум.

Пы.Сы. Что дальше?

Valentin de Boulogne (ок. 1591-1632) Четыре возраста 

формат оригинала   http://propellerhead.ucoz.ru/_ph/20/89099279.jpg

Любовь к деньгам

Любовь плотскую, так как она жестока, но скоро угасает, живописцы изображают с огнем и крыльями, потому что она иногда, воспламеняя разжигает страсти, а иногда улетает по причине пресыщения. Любовь же к деньгам никто не осмеливался изобразить и представить на картине, может быть, потому что это не любовь, а какое-то неизлечимое бешенство, а может быть, и потому, что невозможно изобразить и написать ее красками. Ибо она не пятьдесят только, как гидра из басни, имеет голов, которыми передает пищу ненасытному чреву, и не такие имеет она свойства, как это, ничем не удовлетворяемое чудовище, не сотнею только рук вооружена, как Бриарей*, но не имеет и крыльев, не знает сытости, ничем не может удовольствоваться. 

Исидор Пелусиот 

*Бриарей (др.-греч.«могучий») — в древнегреческой мифологиипрозвище гекатонхейра Эгеона. Сын Урана и Геи. Известен под именем Бриарей среди богов, Эгеон у людей.50-головый и 100-рукий великан, помогавший олимпийским богам в их борьбе с гигантами, потом за возмущение низвергнут Нептуном в море и прикован Юпитером к горе Этна.

Почему люди не понимают друг друга?

Однажды зимой учитель и ученик прогуливались по берегу реки. - Учитель, почему люди не понимают друг друга? – спросил ученик. – Люди стараются общаться, читают книги, которые повествуют о взаимопонимании – и натыкаются на невидимую стену. Почему так? Неужели нельзя этому научить? - Пойдем со мной, - сказал учитель и пошел по льду на середину реки. – Посмотри вниз. Ты видишь здесь что-то? - Нет. Как я могу увидеть что-то сквозь лед? - Там, подо льдом – целый мир, неведомый тебе. Растопи лед – и он станет водой, дающей жизнь целому миру. Но пролей сюда воду – она замерзнет и лишь укрепит царство льда. Тот лед, о котором ты говоришь, можно растопить только любовью.

Пы.Сы.  пролей сюда воду - наши "мудрые" увещания.  

Небо и Трава

Ты говоришь, что небо - это стена Я говорю, что небо - это окно Ты говоришь, что небо - это вода Ты говоришь, что ныряла и видела дно Но! Может быть это и так Может быть ты - права Но я видел своими глазами, Как тянется к небу трава

Наутилус Помпилиус - Небо и Трава

Полный текст с видео

http://blog.i.ua/community/262/707444/

Пишу тебе письмо медленно

Пишу тебе письмо медленно, потому что знаю – быстро читать ты не умеешь.

Наутилус Помпилиус - Небо и Трава

Ты говоришь, что небо - это стена
Я говорю, что небо - это окно
Ты говоришь, что небо - это вода
Ты говоришь, что ныряла и видела дно

Припев:
Но! Может быть это и так
Может быть ты - права
Но я видел своими глазами,
Как тянется к небу трава

Ты говоришь, что нет любви
Есть только пряник и плеть
Я говорю, что цветы цветут
Потому, что не верят в смерть

Ты говоришь, что не хочешь быть
Никому, никогда рабой
Я говорю, значит будет рабом
Тот, кто будет с тобой

Припев:
Может быть - я не прав
Может быть - ты права,
Но я видел своими глазами
Как тянется к небу трава

Стоит ли спорить с тобою всю ночь
И не спать до утра
Может быть - я не прав
Может быть - ты права

К чему эти споры - настанет день
И ты убедишься сама
Есть ли у неба дно и зачем
Тянется к небу трава

Припев:
Может быть - я не прав
Может быть - ты права,
Но я видел своими глазами
Как тянется к небу трава

http://www.youtube.com/watch?v=SPVy88ZAcn0

Юмор — связующая нить между человеком и Богом.

Главный закон бытия бессмертных — это «вечный, божественный смех» (Гессе Г. Степной волк. СПб., 2000;244), «рожденный неведомым человеку потусторонним миром выстраданного ... юмора» (Г.;318-319), холодный, ужасный, нестерпимый для человеческого слуха смех потустороннего мира (Г.;335). Герою Гессе в его земной жизни доступен лишь отблеск этого волшебного напитка — юмор человеческий, слабый и прекрасный отблеск смеха божественного, инобытийного. «Божество бесстрастно» — оттого и холоден смех бессмертных. Человеку этого не дано, но он может достичь некоего подобия равнодушной вознесенности над несовершенством мира — благодаря юмору. Юмор — связующая нить между человеком и Богом. (с)